Доклад на тему внешний вид школьника

Обновлено: 16.05.2024

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; выяснить назначение одежды функциональность, типы и виды, внешний вид школьника; развивать мышление, речь учащихся; познакомиться с формами в разных странах.

Оборудование: презентация, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями, проектор, компьютер.

Тип урока: классный час, беседа, презентация.

Аудитория: ученики начальной школы.

Ход классного часа

I. Слово учителя.

А) Постановка цели классного часа.

-Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки и догадаться какая же тема классного часа. (слайд 2) . Да действительно ребята сегодня на классном часе мы поговорим о одежде. Познакомимся с историей костюма, с формами в разных странах. Будем учиться быть аккуратными, чистоплотными, опрятными. Выясним, какой внешний вид должен быть у школьников. В нашей школе ежедневно проводятся беседы с детьми о внешнем виде, классные руководители общаются с родителями обучающихся, чей внешний вид далек от делового стиля. Мы это делаем для повышения общей культуры школьников. Сегодня мы уже реже видим на уроках девочек с голыми животами, с пирсингом… Все понимают, что это не способствует рабочей атмосфере в классе. Но…

А форма дисциплинирует, создает деловой настрой. На многих предприятиях и в организациях вводится дресс-код, то есть определенные требования к внешнему виду. И мы должны учить детей одеваться сообразно обстоятельствам. Школа – это одно, а дискотека или пляж – совсем другое. Вот почему нужна школьная форма. Жаль, что родители редко присутствуют на уроках и не видят, как выглядят, например, модные джинсы с низкой посадкой, если смотреть на них со следующей парты. До учёбы ли в этот момент мальчикам.

Б) Разгадывание загадок.

-Предлагаю ребята сначала разгадать загадки о одежде.

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант) слайд 5

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)

Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(Шуба)

В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)

От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Панама)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)

Днем обручем,
Ночью змеей.
(Пояс)

Нарядный Сережка:
На груди – дорожка.
(Галстук)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой.
Рубаха

II. История костюма

А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

6 слайд: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

7-й слайд: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

9-й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.

10-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма.

-Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.

III. О школьной форме

Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму. Она - знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает. Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей - быть учениками и вести себя подобающе.

IV. Назначение одежды, функциональность, типы и виды

— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.

- Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одежке. Ваша прическа - показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше - всегда и везде) были чистыми и причесанными. (11 –й слайд) Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.

Итак, вы пришли вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид - хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? (Дети отвечают.) Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны окружающим ?

V. Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми !Для этого в нашей школе существует устав и правила внешнего вида, с которыми мы ознакомимся.

VI. Школьная форма (15 слайд) Рекомендации и требования к внешнему виду школьников

Одежда должна соответствовать сезону года, климату.

Необходимо соблюдение делового стиля в одежде.

Для девочек: (16-17- слайды) юбки или сарафаны, не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. Различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

VII. Обувь (20-й слайд)

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе.

Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой.

Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Вывод. Требования к внешнему виду обучающихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы.

VIII. Форма в разных странах

(23-й слайд) Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев. Но и здесь обуздать старшеклассников не всегда удается. Они готовы получать выговоры, терпеть наказания, только бы прийти в школу в джинсах и модной фуфайке.

(24-й слайд) Школьная форма в Австралии - знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов - будущая элита бизнеса - исключительно в строгих костюмах.

( 25-й слайд) В африканских странах школьная форма для одних - предмет гордости, для других - напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Идея объединить формой бедных школьников с богатыми терпит крах. Потому что зачастую она - единственная одежда у бедных, и к концу учебного года так изнашивается, что насмешек более состоятельных одноклассников все равно не избежать.

(26-й слайд) Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах – например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.

Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон - шерсти, хлопка, льна, шелка.

IX . Чтение художественного текста

(Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)

Тротуар ему не нужен.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно —

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)

обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

• в туристический поход;

• поиграть с подружками на улице;

• на день рождения к подружке;

• помочь маме на кухне.

Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места.

XI. Заключительная часть.

Итак, сделаем вывод.

Внешний вид учащихся.

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, в школьной форме - мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девочки и де­вушки должны быть в темных, строгого покроя кос­тюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены; обувь - туфли на небольшом каблуке, в тон костюму), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бран­ные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с раз­решения взрослого..

5. На уроках физической культуры, тех­нологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламен­тируются специальными приказами директора

XII. Рефлексия.( 30-й слайд)

А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе рубашку или блузку. (Раздаются рубашки и блузки разных цветов) Выберите такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?

Чья надпись понравилась больше всего? Почему?

Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:

Всего вам доброго! Спасибо!

Интернет ресурсы и литература:

- более 10.000 векторных клип-артов|

- установочные файлы программ Adobe Illustrator, CorelOraw и XnVlewj

нормативные документы правила поведения в школе

uchawlhsva v shkole Ichom oniraalamentirovanv/

/data/files/s1563737058.pptx (Презентация к классному часу на тему: Твой внешний вид")

Требования к внешнему виду ученика в любой школе стандартны и едины.Опрятность,аккуратность и ухоженность во всём.

Содержимое разработки

  • Общие положения:
  • Общие положения:
  • Общие положения:

1. Настоящим положением устанавливается определение единого стиля школьной одежды как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для занятий в ОУ.

3. Школьная форма, так же как и любой другой

вид детской одежды, должна соответствовать

гигиеническим нормам, которые изложены

Костюм, включающий пиджак, жилет, юбку с поясом по линии талии неярких однотонных цветов. Блузка, водолазка однотонные, без рисунков. Аккуратная прическа. Сменная обувь на невысоком каблуке. Отсутствие броских украшений, пирсинга.

Костюм, включающий пиджак, жилет, юбку с поясом по линии талии

неярких однотонных цветов. Блузка, водолазка однотонные,

без рисунков. Аккуратная прическа. Сменная обувь на невысоком каблуке. Отсутствие броских украшений, пирсинга.

Варианты формы

Варианты формы

Варианты формы

Вариант формы

Варианты формы

Варианты школьной формы

Варианты школьной формы

Школьная форма в Японии

Школьная форма в Японии

Школьная форма в Америке

Школьная форма в Америке

Школьная форма Африки (ЮАР)

Школьная форма Африки (ЮАР)

Школьная форма в Иране

Школьная форма в Иране

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Испании

Школьная форма в Испании

Меры административного воздействия

Внешний вид должен быть безупречен во всем. Школа - не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Деловой стиль исключает:

Деловой стиль исключает:

  • свитера, толстовки, майки, футболки, особенно с негативными рисунками и надписями,
  • короткие топы,
  • блузы с глубокими вырезами,
  • брюки и юбки на бёдрах,
  • шорты,
  • прозрачную и яркую одежду,
  • спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы;
  • джинсы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.



Везде свои правила

Лишить ребенка возможности присутствовать на уроке учитель права никакого не имеет. Однако может потребовать написать объяснительную. По поводу несоблюдения внутренних правил замечание может сделать директор школы. Но это лишь в том случае, если такие правила в учебном заведении существуют.



А есть ситуации обратные. Иногда администрация принимает сторону школьников и требует отменить определенные запреты. В итоге придираться к внешнему виду учеников никто не видит надобности, ведь главными требованиями являются знания, творческая деятельность и хорошие отношения между собой.


А вообще в каждой школе правила выбора одежды для детей устанавливаются отдельно после согласования с попечительским советом, родительским комитетом и т. д. Иногда требуется форма определенного цвета, фасона, с дополнительными аксессуарами – нашивками, галстуками шейными платками, значками. Такие правила администрацией школы обычно публикуются на ее сайте.

Что можно, а что нельзя?

На самом деле, существуют простые общие правила создания внешнего вида школьника. Ученик должен выглядеть аккуратно, опрятно, сдержанно. Предпочитается, естественно, деловой стиль.



В некоторых школах, правда, запрещены брюки с низкой посадкой. Ну и, само собой, слишком короткие юбки, глубокое декольте, прозрачные блузки, колготки-сеточки и слишком высокие каблуки.


Макияж и маникюр иногда разрешают лишь старшеклассницам. И то в пределах разумного. То есть, яркие цвета использовать не стоит. Слишком массивные кольца, серьги и прочие украшения также не приветствуются. И даже небольшие аккуратные цепочки и серьги на уроках физкультуры нужно снимать.


Татуировки и пирсинг - это отдельная история. Каждая школа принимает свои индивидуальные решения. Возможно, татуировки необходимо будет скрывать под одеждой, а пирсинг во время занятий снимать. Но запретить набить татуировку или проколоть себе бровь или нос, конечно, никто не может. Впрочем, не каждому школьнику родители такое разрешат.

Могут ли за внешний вид отчислить?

МБОУ школа №1 города Кулебаки Нижегородской области

На нашем сайте вы можете найти много полезной информации:

Создавая сайт, мы старались, как можно полнее нарисовать картину школьной жизни, передать атмосферу, царящую в стенах школы.

Здесь Вы сможете увидеть наших учителей, посмотреть фотографии, на которых запечатлены различные школьные праздники, спортивные мероприятия.

Сайт будет интересен ученикам и их родителям, а также другим заинтересованным в получении информации о школе лицам.

- с 9.00 до 15.00 (понедельник-пятница), с 9.00 до 14.00 (суббота) по телефону 5-25-37 - директор школы; 5-24-19 - заместители директора;
- 5-15-28 - Начальник управления образования администрации городского округа город Кулебаки с 16 ноября 2020 г. понедельник-пятница с 10.00 до 12.00;

- (831) 433-54-51 - отдел дошкольного и общего образования управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области с 16 ноября 2020 г. понедельник-пятница с 15.00 до 17.00;

- (831) 417-76-54 ГБОУ ДПО НИРО с 16 ноября 2020 г. понедельник-пятница с 10.00 до 15.00.

Обращаем внимание на необходимость проведения разъяснительной работы с детьми о соблюдении режима разобщения, отказа от участия в массовых мероприятиях во время каникул, а также необходимости контролировать времяпровождение детей.

Родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников.

Запись будущих первоклассников в школы в этом году начнётся с 1 апреля, а не с 1 февраля.

В 2021 году прием детей в первый класс пройдет по новым правилам, согласно приказу Минпросвещения N458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Администрация МБОУ школы № 1 доводит до вашего сведения, что в соответствии с Правилами приема граждан в МБОУ школу № 1 прием заявлений в первые классы на 2021/2022 учебный год от граждан, чьи дети проживают на территории закреплённой за МБОУ школой №1, начинается 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

С 1 сентября 2021 года планируется работа в очном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 №16.

Организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся:

Расписание звонков (понедельник-пятница)
1) 8.00-8.40
2) 9.00-9.40
3) 10.00-10.40
4) 11.00-11.40
5) 12.00-12.40
6) 13.00-13.40
7) 13.50-14.30
8) 14.40-15.20
9) 15.30-16.10
Расписание звонков (суббота)
1) 8.00-8.40
2) 8.50-9.30
3) 9.50-10.30
4) 10.50-11.30
5) 11.40-12.20
6) 12.30-13.10
7) 13.20-14.00

Режим обучения
8.00 – 1, 5, 9, 10, 11 классы
9.00 – 2, 6, 7, 8 классы
10.00 – 3, 4 классы
Режим питания (понедельник-пятница)
8.40-9.00 – 1а,б,в
9.40-10.00 – 2а,б,в, 5а,б,в
10.40-11.00 – 3а,б,в, 6а,б,в, 10а,б
11.40-12.00 – 7а,б,в, 9а,б, 11а,б
12.40-13.00 – 4а,б,в, 8а,б,в

С 26 августа 2020 года Министерство здравоохранения Нижегородской области организовало телефонную линию по вопросам, связанным с получением медицинских справок в общеобразовательные учреждения региона.
Новый СанПиН не предъявляет требований к предоставлению каждым школьником медицинской справки об отсутствии новой коронавирусной инфекции либо об отсутствии контакта с заболевшим COVID-19. Но если ребенок перенес заболевание или контактировал с заболевшим, то при выписке либо по окончании карантина соответствующая справка ему выдается. Именно ее и необходимо предоставить в образовательное учреждение
Телефоны горячей линии Министерства здравоохранения: 8 (831) 435-31-47, 435-31-44. Звонки принимаются по будням с 09:00 до 18:00.

  • Для питающихся завтраками (возрастная группа 11лет и старше). Подробнее.
  • Для питающихся завтраками (возрастная группа с 7 до 11 лет). Подробнее.
  • Обеды (возрастная группа 7-11 лет). Подробнее.

Администрация МБОУ школы № 1 информирует о том, что Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 (с изм.) на территории Нижегородской области веден режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в регионе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которым закрыты для посещения общественные территории и объекты(парковые комплексы, детские площадки, ночные клубы и иные развлекательные и досуговые территории и объекты), гражданам предписано не покидать места проживания за исключением случаев, предусмотренных Указом. Кроме того, родителям (опекунам, попечителям) детей в возрасте до 16 лет предписано обеспечить режим изоляции детей. Подробнее.

Читайте также: