Доклад на тему верхняя передача мяча через сетку

Обновлено: 30.06.2024

Одним из непростых приемов в волейболе является верхняя передача. Для ее выполнения требуются ловкость, технические навыки и умения, внимательность и координация движения. Приложив усилия на тренировках, игрок сможет научиться приему верхняя передача в волейболе, повысив свой уровень владения мячом и улучшив качество игры.

Чтобы овладеть нужными навыками следует внимательно ознакомиться с конкретными упражнениями. Регулярные тренировки на специализированных площадках помогут стать опытным игроком.

Актуальность овладения навыками

От мастерства во многом зависит исход матча, поэтому на такую позицию ставят самых ловких и сильных игроков, способных быстро реагировать на изменения в ходе матча. Овладение навыками позволит человеку:

  1. Повысить свой статус в команде.
  2. Завоевать большее уважение и признание среди игроков.
  3. Улучшить самооценку, повысить уверенность в себе и своих способностях.

Как результат, игра будет приносить еще больше удовольствия и радости, повышать настроение, положительно сказываться на самочувствии и здоровье.

Техника выполнения упражнения

Основа правильного выполнения упражнения – своевременный выход к мячу и исходное положение человека. Передача мяча сверху – прием, для овладения которым потребуются упорство и труд.


Однако все будет вознаграждено радостью и удовлетворением от отличной игры. Техника верхней передачи в волейболе предусматривает усвоение таких правил:

  1. Исходная позиция. Чуть согнутые в коленях ноги. Пальцы растопырены и образуют треугольник. Руки согнуты в локтях.
  1. Контакт. Прыжок и отработка корпусом. Прием мяча пальцами. Зрительный контакт с мячом.
  1. Пасс. Разгибаем локти и отбиваем. Все проходит беззвучно и мягко.

Тренировки обычно выполняются двумя игроками, один из которых может быть мастером. При отработке приема важно добиться того, чтобы верхняя передача мяча была точной, что зависит от слаженной работы ног, корпуса и рук. Для этого визуальный контакт должен быть постоянным.

Советы по выполнению приема

  • не задерживайте руками подолгу мяч;
  • старайтесь снизить скорость вращения мяча;
  • не производите резких движений;
  • держите кисти поближе друг к другу, не расставляйте слишком широко;
  • пасуйте пальцами, а не ладонями, что поможет лучше контролировать траекторию его движения.



Спасибо организаторам за игры, развлечения, насыщенную и разнообразную программу. Самой дружной команде на турнире (по мнению самой этой команды)) за стремление к победе, старание и поддержку. И участникам за то, что все интересные, позитивные и жизнерадостные.

Верхняя передача (рис 1а) чаще всего используется у сетки для нападающего удара как второе касание мяча. Это требует от игроков своевременного, точного выхода к мячу и принятия удобной стойки: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч, руки согнуты и выставлены в перед, кисти отведены назад, развернуты друг к другу и находятся на уровне плеча.

Передача начинается с разгибания ног, в которое последовательно включаются туловище и руки.

Основную роль при передаче выполняют первые фаланги большого, указательного и среднего пальцев. Разгибание кистей в лучезапястном суставе и эластичное движение пальцев придают полету мяча нужное направление (рис 1б). В зависимости от характера передачи (высота, длина, направление, скорость и т. п.) игрок обязан постоянно корректировать свои действия.

Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкива­ется в новом напра­влении. При этом ноги почти полностью выпрямляются в коленных, а руки в локтевых суставах.

Соотношение уступающего и направляющего (преодолевающего) движений руками в момент передачи во многом зависит от встречной скорости полета мяча и от расстоянияпередачи. Чем больше встречная скорость, тем напряженнее и короче движение рук. В передачах на небольшое расстояние амплитуда движений руками уменьшается, но более активны движения кистей и паль­цев (кистевой способ).

Рис. 1, а Рис. 1, б




Методика обучения передачам мяча и совершенствование в них.

Занимает центральное место в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Успех в овладении техникой передач находится в теснейшей зависимости от раз­вития у занимающихся специальных качеств: быстроты реакции и быстроты передвижения. Четкость и своевременность выхода под мяч являются решающими факторами в осуществлении. Поэтому одновременно с изучением основ техники передач внимание ­занимающихся акцентируется на передвижении и готовности к встрече с мячом. С этой целью в подготовительную часть занятий систематически включаются развивающие быстроту передвижения в различных направлениях и разными способами. Можно использовать, например, такие упражнения:

1.Игроки построены в шеренгу или колонну. По сигналу (подброшенный мяч или поднятая рука и т. п.) они принимают
положение готовности к передаче и передвигаются вперед, назад,
вправо, влево приставными и двойными шагами.

2.То же, но движение по площадке производится в заданном
направлении.

После усвоения определенного способа передвижения это упражнение можно проводить в виде эстафет. В дальнейшем выполняются одновременно с различными способами передач.

Изучение передачи мяча начинается в средней стойке стоя на месте. Для этого сначала используются имитационные упражне­ния, затем подводящие упражнения с подвесными мячами, где игроки поочередно производят верхнюю передачу подвешенно­го мяча, направляя его вперед-вверх. Одними из непременных упражнений для овладения основами техники передач являются упражнения в парах, в которых сначала один партнер подбрасы­вает мяч, другой — производит передачу. После нескольких пов­торений игроки меняются ролями.

Длина передач в начале обучения не превышает 3—5 м. По­степенно расстояние увеличивается. Изучив правильное положение рук во время передачи, рекомендуется закрепить полученный навык

в следующих упражнениях:

1. Передача мяча над собой на различную высоту, чередуя передачи в высокой, средней и низкой стойках.

2. Передача мяча над собой с продвижением вперед, вправо, влево, назад.

3. Передача мяча в стенку, сначала на месте, затем с перемещением (вправо, влево) приставными шагами.

При выполнении этих упражнений обращается внимание на четкость и симметричность работы рук, кистей и пальцев, охва­тывающих мяч, на согласованность движений ног, туловища и рук.

4.Передача мяча на водящего игрока. Игроки располагаются
в колоннах лицом к сетке. Водящий стоит у сетки и оттуда поочередно направляет мяч на игрока, стоящего в колонне. Задача
игрока — правильно выйти на мяч, сделать передачу водящему
и уйти в конец колонны. Упражнение усложняется увеличением
расстояния и изменением направления передач. Водящие меняются по указанию руководителя.

5.То же, но передача мяча через сетку (водящий располагается по другую сторону сетки).

6.Передача мяча в квадратах (рис. 1). Игрок 1 передает мяч
игроку 2, который посылает мяч игроку 3, игрок 3 отдает мяч
партнеру 4, а тот возвращает мяч в первоначальную зону следующему — игроку 5 и т. д. Передвижение игроков происходит
вслед за мячом.

7.Поточная передача мяча через сетку при боковом переме­щении игроков (рис. 2). Вспомогательный игрок передает мяч
на выход игроку 1, который, передав его обратно, движется приставными шагами и получает мяч поочередно от других вспомогательных игроков.

Направление передвижения и вспомогательных игроков нуж­но менять. Для этого основную группу можно расположить в зоне 5 или 6. Перед началом упражнения все вспомогательные игроки должны иметь мячи.

8. Передача мяча через сетку с различных зон передней ли­нии (рис. 3). Игрок 1 направляет мяч через сетку игроку 5 и
передвигается вправо для приема мяча от вспомогательного игрока. Послав мяч обратно, он перебегает в противоположную
колонну, становясь за игроком 8. То же самое делает игрок 5.

9. Поточная передача мяча с поворотом в сторону вспомо­гательных игроков (рис. 4.). Игрок 1, передвигаясь вдоль поля,
поочередно передает мяч вспомогательным игрокам и возвращается в конец колонны. То же самое выполняет следующий игрок. В упражнении надо обратить внимание на быстрое перемещение, плавный поворот к вспомогательному игроку и сохранение устой­чивого положения перед передачей.

10. Поточная передача мяча на вспомогательных игроков,
расположенных во 2, 3 и 4-й зонах (рис. 5). Игрок 1, передав
мяч в зону 2, передвигается к сетке, получает мяч от вспомога­тельного игрока и, передав его обратно, передвигается в зону 5
для встречи мяча из зоны 4. Затем он передает мяч обратно и
уходит в конец колонны.

11.Передача мяча назад за голову с последующей переда­чей в стену. Игроки стоят по два друг за другом лицом к стене. Первый игрок передает мяч назад за голову, второй игрок нап­равляет мяч в стену. Через 1—2 мин. игроки меняются ролями. Упражнение усложняется увеличением расстояния, высоты пе­редач и скорости полета мяча.

12. Передача мяча назад за голову у сетки (рис. 6). Игрок I передает мяч игроку 4, выходит к сетке и, получив от него мяч обратно, направляет его через голову игроку 5, после чего воз­вращается в колонну. Игрок 5 посылает мяч следующему игроку для продолжения упражнения.

13. Передача мяча в зону 3 (рис. 7). Игрок 1 поочередно передает мяч игрокам 2 и 6, Получив мяч обратно, он направляет его игрокам 7 и 3. После выполнения первой передачи с зоны 5 игрок перемещается в зону 1.

14. Передача мяча в зону 3 после разыгрывания мяча со сто­роны противника (рис. 8). Игрок 3 получает мяч от игрока 1 и направляет его в зону 3 игроку 5, который передает мяч вдоль сетки игроку 7. Игрок 7 передает мяч игроку 2 для начала уп­ражнения следующим игрекам. Смена мест осуществляется по часовой стрелке. После нескольких повторений из зоны 3 можно переставить игроков в зону 2. Упражнение будет выполняться так же, но при взаимодействии с игроком 2-й зоны.

15. Передача мяча с подачи в упрощенных условиях (рис. 9). Игрок 1 подает мяч на игрока 2, который пасует его игроку 3. Игрок 3 возвращает мяч игроку 1 для следующей подачи.

16.Передача мяча в зону 3 с несильной подачи противника
(рис. 10). Игрок 1 подает мяч через сетку. Принимает подачу
игрок 3 и передает игроку 6, который через сетку возвращает
мяч обратно игроку 2.

После нескольких повторений задание видоизменяется. Мяч с подачи можно направлять в другие зоны для дальнейшего ра­зыгрывания.

17. Вторая передача мяча у сетки для нападающего удара
(рис. 11). Упражнение приносит больший эффект, если все пары
занимаются у сетки. С этой целью надо установить вспомогательные сетки. Усложнением этого упражнения является предварительный выход к сетке игрока, выполняющего вторую пе­редачу.

18.Вторая передача мяча вдоль сетки из зон 2 и 4. Игроки
производят передачи мяча вдоль сетки из 2-й в 4-ю зону и обратно. После передачи игроки переходят в конец своей или про­тивоположной колонны.

Для овладения откидкой необходимо уметь выполнять пере­дачу в прыжке и нападающий удар. С этой целью можно исполь­зовать также упражнения 17 и 18.

История возникновения и развития футбола.

Она была образована в 1863, были разработаны и первые в мире официальные правила игры, получившие спустя несколько десятилетий всеобщее признание. Три из тринадцати параграфов этих правил указывали на запрещение игры руками в различных ситуациях. Только в 1871 голкиперу было разрешено играть руками. Правила строго определяли размер поля (200x100 ярдов, или 180x90 м) и ворот (8 ярдов, или 7 м32 см, остались неизменными). До конца 19 в. Английская футбольная ассоциация внесла еще ряд изменений: был определен размер мяча (1871); введен угловой удар (1872); с 1878 судья стал пользоваться свистком; с 1891 на воротах появилась сетка и стал пробиваться 11-метровый штрафной удар (пенальти). В 1875 веревку, соединяющую шесты заменила перекладина на высоте 2,44 м от земли. А сетки для ворот были применены и запатентованы англичанином Броди из Ливерпуля в 1890. Судья на футбольном поле впервые появился в 1880-1881 гг. С 1891 судья стали выходить на поле с двумя помощниками. Изменения и совершенствования правил, безусловно, влияли на тактику и технику игры. С 1873 берет свое начало история международных встреч по футболу. И началась она матчем сборных команд Англии и Шотландии, который закончился вничью со счетом 0:0. С 1884 на Британских островах начали разыгрываться первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры проводятся ежегодно и сейчас).

В конце 19 в. футбол начал быстро завоевывать популярность в Европе и Латинской Америке.

В мае 1904 года на встрече представителей семи европейских стран в Париже по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии была создана Международная федерация футбольных ассоциаций ФИФА . Первым ее президентом стал француз Робер Герен. Британские ассоциации сочли идею создания Федерации "несерьезной" - и присоединились к ФИФА лишь в 1946. (По этой причине первые чемпионаты мира прошли без участия родоначальников футбола.) На начало 2003 в Федерации состояли 204 страны. Возглавляет ее Йозеф Зепп Блаттер (с 1998 и по настоящее время).

ФИФА проводит розыгрыш Кубка мира среди мужчин и чемпионат мира среди женщин, а также другие соревнования среди спортсменов разных возрастных групп. Организует "матчи звезд", приуроченные к памятным датам: первый такой матч состоялся в 1963 - по случаю 100-летия футбола. Вручает специальные призы командам и игрокам, - как в рамках турниров, так и по итогам года. С 1991 на основе опроса тренеров национальных сборных Федерация называет лучшего футболиста мира (трижды подобного титула удостаивался Рональдо, дважды - Зинедин Зидан). С 2001 Федерация определяет и лучшую футболистку мира. С 1993 на основе итогового рейтинга ФИФА вручается приз лучшей сборной (за 10 лет Бразилия 7 раз становилась Командой года), а также команде, добившейся наибольшего прогресса (т.е. поднявшейся в рейтинге на наибольшее количество пунктов).

Список используемой литературы

1. Ахмеров, Э.К . Волейбол для начинающих. - Мн., 1985.

2. Железняк, Ю .Д., Ивойлов, А.В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. – М., 1998.

3. Ивойлов, А.В. Волейбол. – Мн., 1985.

4. Спортивные и подвижные игры / Под общей редакцией Ю.Д. Железняк. М., 1984.

Волейбол - спортивная игра, средство организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Техника передачи мяча в игре. Выполнение нападающих ударов. Техника приема мяча снизу двумя руками и приема мяча снизу одной рукой.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.03.2020
Размер файла 15,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

По физической культуре

Тема: "Техника приёмов и передачи мяча в волейболе"

Студент группы 5БС82

Бакытбеков Н.Б.

г. Сургут 2020 г.

Содержание

Введение

Нападающие удары. В игре в волейбол используются прямой, боковой нападающие удары и удары с поворотом кисти и туловища. 9 Прямой нападающий удар характеризуется сочетанием сложных по координации движений. Подготовка к выполнению прямого нападающего удара осуществляется за счет ускоренной ходьбы, переходящей в бег. Ритм разбега существенно зависит от скорости и траектории передачи мяча для выполнения нападающего удара. Длина разбега составляет 2-3 шага и скачок. В скачке стопа вынесенной вперед ноги ставится на пятку (стопорящий шаг), вторая нога приставляется к первой, выпрямленные руки отводятся назад. Отталкивание от опоры начинают с махового движения руками по дуге сзади вперед вверх еще до активного разгибания ног. В волейболе прыжок вверх, как правило, максимально высокий, поэтому игрок должен оттолкнуться как можно сильнее. Одновременно со взлетом игрок выполняет замах бьющей рукой вверх назад, прогибается в груди и пояснице, ноги слегка сгибает в коленных суставах, правое плечо (если правая рука ударная) отводит назад, левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводит вверх в сторону. В момент удара по мячу бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, растянутые при замахе мышцы живота, груди и руки резко сокращаются. Рука выпрямляется, кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии, удар выполняется в определенном направлений. После удара по мячу игрок приземляется на согнутые в коленных суставах ноги и на переднюю часть стоп. При выполнении бокового нападающего удара движения почти аналогичны прямому нападающему удару. Различие в том, что при замахе и ударе происходит движение, как в верхней боковой подаче. При выполнении нападающих ударов с переводом руки и туловища, движения почти аналогичны прямому нападающему удару, с разницей в ударном движении, при котором игрок в момент удара по мячу поворачивает кисть руки и туловище в нужном ему направлений.

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками. Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются, как правило, снизу двумя руками. При этом кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног.

Прием мяча снизу одной рукой. Одной рукой принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока. Ударное движение выполняется напряженной кистью. Большое значение для успешной игры в защите имеет прием мяча снизу одной рукой в падении вперед или в сторону с последующим скольжением на груди и животе. Выполняя выпад вперед, а затем толчок ногой игрок посылает туловище вниз вперед, руки для предстоящего махового движения несколько отведены назад. Одновременно с толчком нога, расположенная сзади, маховым движением выносится вверх, туловище игрока перемещается вперед вверх, угол его наклона к горизонтали увеличивается. Удар по мячу осуществляется в полете тыльной стороной ладони или кулаком. После удара по мячу игрок вытягивает руки вперед и разводит в стороны несколько шире плеч. При приземлении на руки амортизация осуществляется главным образом уступающим движением пояса верхних конечностей. Туловище прогибается в пояснице, опускаясь вниз вперед до соприкосновения груди и живота с площадкой. Приземление сопровождается скольжением туловища по площадке, подбородок при этом отклоняется несколько назад. Очень эффективен прием мяча снизу одной рукой в падении с выполнением кувырка через плечо после удара по мячу.

Заключение

Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Передача сверху двумя руками, передача снизу двумя руками в волейболе относятся к базовым (фундаментальным) техническим элементам. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. Данное исследование базируется на мировом опыте обучения базовым техническим элементам волейбола, принятым в Италии, США, Германии. Исследование состоит из описания техники элемента, дидактических (обучающих) прогрессий, целевых обучающих установок, методических указаний и советов

ПЕРЕДАЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ

Прием мяча снизу двумя руками - это решающий элемент при переходе от защиты к нападению и возвращению подачи. Насколько хороший прием -часто диктует, как будет идти остальная часть игры. Команда, которая принимает эффективно, может последовательно бросать вызов любому противнику. Каждый игрок должен овладеть приемом, пока это не станет его врожденным качеством.

Передача мяча снизу двумя руками - часто один из первых легких элементов, который изучают молодые волейболисты, а также первая вещь, которую они забывают. Передача снизу двумя руками кажется неуклюжей новым игрокам. Нет ни одного другого вида спорта, который использует эту часть тела, чтобы войти в контакт с мячом и часто новые игроки пытаются использовать их кисти рук вместо предплечий. В этой работе обращается внимание на некоторые простые шаги обучения эффективному приему.

Первая вещь, которую Вы должны выучить - это выход к мячу. Сразу выходя к мячу, Вы должны принять стойку. Часто игроки пробуют паснуть мяч с первой установки их положения при приеме, заканчивающиеся увеличивающимися ошибками.

Поставьте нош так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты, а руки продлевали ваше тело так, чтобы они были параллельны с бедрами. Когда игроки наклоняются вперед, сохраняя их ноги прямыми, то это обычно заканчивается приемом мяча, который приходит слишком низко и быстро. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам, что поможет устранять мячи, контактирующие с вашими руками выше локтей, иногда заканчивающихся двойным касанием или даже хуже - груди. Спина должна быть прямая, Вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.

Убедитесь, что руки соединенные вместе пытаются принять мяч в необходимом направлении. После контакта с мячом, ноги слегка продлеваю! движение и перемещают ваши руки незначительно в переднее и восходящее движение - "тыкание", попытайтесь использовать ноги, чтобы задать направление мячу, а не руки. Наклоните руки в направлении цели, сохраняя ваши бедра под вашим центром тяжести и наклоненными вперед. Наиболее важная и часто забываемая часть - это умение смотреть на мяч, когда он вступает в контакт с вашими руками. После того, как состоялся контакт с мячом, удостоверьтесь, что Вы держите вместе руки и они следуют за мячом к цели вашего приема. Удостоверитесь, что Вы не поднимаете их слишком высоко. Вы должны держать их всегда ниже уровня плеч при приеме мяча снизу двумя руками. Переместите вес к вашей впередистоящей ноге. Это увеличит способность управлять вашим приемом. Когда игроки " падают назад " при приеме мяча, он направляется выше ожидаемой траектории. Как всегда, приготовьтесь и поддерживайте глазами контакт с мячом.

Прием мяча снизу двумя руками - один из самых легких элементов в волейболе, но не многие игроки владеют им. Если Вы новичок или закаленный игрок, который принимает, но делает это некачественно, то постоянно стремитесь к улучшению приема мяча.

Фронтальная передача снизу

Фронтальная передача снизу с выпадом вправо

Передача снизу с перемещением скрестным шагом

Передача снизу двумя руками также известна как передача с ударом.

Чтобы использовать её правильно, Вы должны соединить ваши руки вместе и позволить мячу одновременно ударить мясистую часть ваших предплечий. Существует много способов соединить ваши руки, Мы затронем четыре способа. Но лучший cпocoб научиться состоит в том, чтобы наблюдать за игроками и экспериментировать. Общая ошибка состоит в том, чтобы позволить мячу ударить ваши запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся непредсказуемым приемом или мячом, возвращенным через сетку, обычно называемым переходом. Лучший способ избежать этой проблемы состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча.

1 - кисть правой руки удобно сжата в кулак, левая слега раскрыта.

2 - пальцы правой кисти вытянуты и удобно соединены с левыми, большие пальцы соединены.

3 - правая и левая кисти руки не имеют прямого контакта, только посредством запястий, которые касаются внутренней стороной (с этой техникой легко подвергнуться ошибке - большое разделение предплечий, смещая плоскость отскока, такая техника может создавать проблемы, в частности, у начинающих).

4 - пальцы правой кисти скрещиваются с такими же пальцами левой кисти.

Пять основных предписаний

Выберите метод приема, который работает лучше всего для Вас. Не беспокойтесь, какой лучше другого. Это действительно персональный выбор для эффективного управления. Какой бы Вы ни выбрали, запомните эти пять пунктов :

  1. Держите мяч между запястьями и локтями в самой широкой части предплечья.
  2. Сожмите запястья и кисти рук для того, чтобы лучше вытянуть руки.
  3. Соедините локти. Это даст мячу большую площадь для контакта и помогает контролировать направление приема.
  4. Попытайтесь согнуть колени до того, как мяч долетит до Вас так. чтобы Вы обеими коленями смогли амортизировать подачу и переадресуйте передачу.
  5. Попытайтесь сжать плечи по направлению к цели в моментстолкновения.

Последовательность обучения передаче снизу двумя руками (приложение1)

ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ

Рассмотрим верхнюю передачу или передачу на удар. В спортивной литературе это называется верхней передачей, если фактически вторым касанием не пасуется нападающему. Передача на удар - один из самых легких волейбольных навыков, но самый трудный для достижения мастерства.

Передачей сверху намного легче управлять и направлять пас, чем передачей снизу или ударом. Абсолютно успешной передача становится возможной, если Вы занимаете положение готовности под мячом, с расставленными ногами на удобное расстояние, обычно на ширине плеч, одна нога на шаг впереди. Приподнимите голову, колени и локти должны быть согнуты. Кисти рук подняты выше головы приблизительно на 15 см. и удалены от вашего лба. Руки должны быть направлены наружу так, чтобы ваши большие и указательные пальцы сформировали треугольник. Это может использоваться как руководящий принцип, следя за мячом через этот треугольник.

Вы должны удостовериться, что ваши плечи перпендикулярны к вашей цели. Самое простое выполнить передачу в направление, к которому Вы стоите лицом. Однако, если занимаете положение под мячом достаточно рано, то до передачи необходимо скрыть ваше намерение. Если Вы находитесь под мячом, то Вы должны просто отшагнуть назад на один шаг прежде, чем состоится контакт, чтобы послать мяч вперед, и сделать шаг вперед, чтобы послать его назад. С практикой и увеличивающейся способностью, Вы не можете задерживать это действие ближе к времени контакта с мячом, не давая вашему противнику никаких признаков вашего направления передачи и поэтому оставляя блокирующим противника меньше времени, чтобы сблокировать предстоящий удар.

Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму,мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом вашими пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь, что ваши локти разведены. Если они находятся по направлению к телу, то в результате часто ошибка при передаче или нести. Поскольку мяч входит в контакт с кистями рук, продолжайте движение руками и ногами, направляя вес тела к предназначенному направлению передачи. Итак, если это передача вперед, то вес тела перемещается

вперед, передача назад за голову, то тогда назад. Как только мяч оставляет кисти рук, то ваши руки указывают направление к предназначенной цели.

Пасующий управляет нападением и определяет, кому из нападающих выполнить передачу. Иногда, команда имеет двух пасующих. Ключ к хорошей передаче на удар - постоянство. Основная предпосылка к передаче на удар - прием мяча с доводкой и преобразование его в хорошо направленный мяч, который может быть эффективно пробит другим игроком в площадку противника.

Правильная техника постановки кистей рук : поднять кисти рук приблизительно на пятнадцать сантиметров выше головы с большими пальцами в основании, направленными к вашим глазам. Пальцы должны быть расставлены и иметь немного чашевидную форму. Не расставляйте широко кисти рук. Как руководящий принцип, имейте промежуток не больше пяти сантиметров между большими и указательными пальцами.

КИСТИ РУК

Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник. Зоны кистей рук, которые находятся в контакте с мячом. отмечены темным цветом.

ПАЛЬЦЫ

Пальцы полностью расслаблены . Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

Читайте также: