Доклад на тему урок мира

Обновлено: 04.07.2024

Урок Мира

Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года. С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Авторы: Черкунов Алексей Викторович, Щербаков Сергей Николаевич

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся гражданских и патриотических чувств путём обращения к историческим фактам и событиям, подтверждающим необходимость сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (урока).

Слайд1

Задание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:

Вопросы:

- Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки. В чем мудрость прославления мира?

- Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.

Слайд2

Задание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.

Вопросы:

- Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?

- Против чего выступили делегаты конгресса?

Слайд3

Задание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.

Вопросы:

- Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?

- Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?

- В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?

Слайд4

Задание № 4. Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:

- Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?

- Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?

- Какова история Мемориала Мира?

- Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.

Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).

Вопросы:

- Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?

- Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?

Слайд6

1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в городе Беслане, заминировали спортивный зал и удерживали в заложниках более 1100 человек. Среди них были дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 человека.

Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:

- Что такое терроризм?

- Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?

- В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?

Слайд7

Задание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.

- Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?

Обоснуйте свой ответ.

Слайд8

Задание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.

Вопросы:

- Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.

- Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?

- Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?

- Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?

- Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?


Беседа направлена на приобщение обучающихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма. Данный материал способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся.

Содержимое разработки

Цель занятия: приобщение обучающихся к делу борьбы за мир, воспитание

Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Воспитывать патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

МИР - счастливое завтра

Слово МИР имеет несколько значений: МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

ВОИНА - голод, разруха

Можно ли эти два слова поставить на одну ступень? Почему?

Какое самое главное слово может предотвратить войну, установить мир,

сделать людей счастливыми?

Почему это слово нравится всем людям на планете?

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества -это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны - Конституции Российской Федерации: защита Родины - долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг - помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

1. В Японии городе Хиросиме жила-была девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала — ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью — лейкемией или раком крови.

живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла более 70 лет назад. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"

2. Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: "Почему русские хотят напасть на Америку?" Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио.

Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо.

"Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война.

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну? "

Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан - в Советский Союз.

Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:

"Здравствуй, дорогая Саманта.

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос — самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война.

У Америки и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта."

- А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере "Артек" на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о 2х таких разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но.

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно год назад в городе Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.

А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..

Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

"Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Написать пожелания для всех детей мира на ладоне.. .и зачитать.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!


-80%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Урок Мира (7 класс). Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

ларец Мира Дружба, земля, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа, ассоциация, братание, братство, Вселенная, гармония, доброжелательность, дружелюбие, единение, единодушие, единство, землячество, лад, лига, любовь, общение, перемирие, побратимство, свет, собрание, совет, соглашение, солидарность, сообщество, банда, бездействие, зло, лень, равнодушие, забота, справедливость, обида, тревога, насилие, ненависть, жизнь, труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю провести классный час 1 сентября на тему "Урок мира".

Цели:1.Познакомить со значением слова МИР, со значением цветов на государственном символе(флаге),познакомиить с символами мира.

2.Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3.Развивать речь, логиеское мышление, внимание, память.

Урок Мира. Подготовила учитель начальных классов Шуршина Ольга Владимировна МБОУ СОШ № 27 г.Мытищи.

Урок Мира.

Подготовила учитель начальных классов

Шуршина Ольга Владимировна

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

МИР ,, , , 3 И

1.Мир -это вселенная, планета, земной шар.

1.Мир -это вселенная, планета, земной шар.

2.Мир -это дружба, отсутствие войны.

2.Мир -это дружба, отсутствие войны.

1. Мир на планете-счастливы дети! 2. Где мир, там и радость. 3. Мир да лад -большой клад.

1. Мир на планете-счастливы дети!

2. Где мир, там и радость.

3. Мир да лад -большой клад.

Мир строит-война разрушает.

Мир строит-война разрушает.



Флаг России. Белый цвет-мир, чистота совести. Синий цвет-небо, верность и правда. Красный цвет-храбрость, символ жизни.

Белый цвет-мир, чистота совести.

Синий цвет-небо, верность и правда.

Красный цвет-храбрость, символ жизни.

Голубь мира Это птичка-невеличка, В городах живёт. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюёт.

Голубь мира

Это птичка-невеличка,

В городах живёт.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюёт.

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Читайте также: