Доклад на тему университет мечты

Обновлено: 03.05.2024

Реформы в высшем образовании идут вовсю – ЕГЭ, ГИФО, вхождение в Болонский процесс… Меняются и сами университеты, становясь все более модернизированными, оснащенными медиатеками, интернет-центрами, новейшими лабораториями. Никого теперь не удивишь тесными связями вузов с заграницей – туда на стажировку ездят преподаватели, а в рамках студенческого обмена за рубеж попадают и сами ребята.

К сожалению, это лишь одна сторона медали, другая – постепенное вытеснение бесплатного высшего образования платным, так что о всеобщей его доступности говорить не приходится.

Студент – факел, который надо зажечь

Целью школы не должна быть подготовка к поступлению в вуз. Школа – это подготовка к жизни.

…Весьма интересной мне кажется идея, озвученная первым заместителем министра образования России Виктором Болотовым. Ее суть – в расширении профильного обучения в старших классах. Еще я хочу коснуться проблемы ЕГЭ. Необходимо волевое действие Министерства образования, обязывающего все вузы принимать студентов по результатам ЕГЭ. Ведь понятно, что единый экзамен дает более объективную оценку качества работы учителя, ученика и школы. К тому же абсурдна система, при которой выпускник за короткий срок вынужден сдавать два экзамена: выпускной и вступительной в вуз. Пусть вуз, если сочтет необходимым, вводит жесткую систему пересчета баллов. Престижным вузам надо расширить возможность проведения дополнительных собеседований или профильных экзаменов. Ведущие университеты должны иметь право на проведение всероссийских конкурсов по профильным специальностям с предоставлением любого уровня льгот победителям.

Стипендии должно хватать на жизнь!

Многим студентам приходится и учиться, и работать, поэтому они не могут сконцентрироваться только на учебе. Думаю, у студентов должна быть стипендия, которой бы хватало на жизнь, или им должны предоставлять работу, связанную с их будущей профессией. Кроме того, в университетах должны работать только те преподаватели, которые искренне будут отдавать студентам частичку себя. Сейчас же многие профессора просто не заинтересованы в том, чтобы чему-то научить студентов. Что и неудивительно с такой зарплатой

Наведите порядок в армейских казармах!

Мечтаю о студенческом городке

Посмотрите на западный опыт, там есть система студенческих городков. Мне тоже хотелось бы жить на территории университета, заниматься на просторных площадках спортом, ходить в библиотеку рядом с учебным корпусом.

…Думаю, должна быть система государственного распределения, как это было во времена молодости моих родителей. Кроме того, молодым специалистам должны предоставлять жилье, создавать при вузах жилищные фонды.

Снижать планку не стану!

Лекции… по телевизору

Почему многие специалисты, окончившие высшую школу, не работают по специальности? Видимо, систему обучения необходимо совершенствовать, перестраивать учебники и методические программы. Необходимо также ввести систему самоуправления. А свобода выбора студентами форм занятий повысит интерес к самообразованию. Думаю, возможна организация телевизионных и видеопрограмм, запись лекций известных педагогов, которыми могут воспользоваться студенты, пропустившие по уважительной причине занятия.

В воздухе должна витать мечта

…Любой человек знает, что поступить в университет очень сложно. Мне кажется, что уровень знаний, который дается в школе, не соответствует уровню знаний необходимому для поступления. Я вовсе не хочу сказать, что в школе плохо учат. Но чтобы поступить, этих знаний недостаточно: нужно еще ходить на дополнительные курсы или нанимать репетиторов. Но не все это могут себе позволить. А как быть? Получается, что поступить в вуз могут или те, у кого есть деньги, или гении. В результате ребенок ходит в школу и на курсы, и свободного времени у него не остается вообще.

…При поступлении очень важную роль играют везение и удача. Ведь экзамен – это не только показатель знаний, а дело случая. Я считаю, у нас недостаточно продуманная система поступления. Сейчас ввели единый государственный экзамен. Но что же он даст? Может, это придумали, чтобы исключить фактор случайности? Но, как и все нововведения, это ненадежно. На мой взгляд, реформа образования -это первоочередная задача государства.

Ну а университет моей мечты – это красивое здание с большими аудиториями, оснащенное разнообразной техникой, где все преподаватели добрые, потому что их работа хорошо оплачивается государством. И где учат тому, что действительно нужно тебе для будущей специальности. В университете должна быть атмосфера приветливости. Ну и конечно, в воздухе должна витать мечта…

Бесплатное образование – фикция?

… А сам вуз? Университет моей мечты… На мой взгляд, здание вуза должно быть огромным. К тому же упор в университете должен делаться не только на обучение, но и на развитие личности и воспитание здорового образа жизни. Было бы великолепно, если бы при каждом университете была своя библиотека, свой бассейн, парк, различные спортивные комплексы и творческие кружки. Высшее образование не должно быть односторонним, помимо профилирующих предметов обязательно надо изучать другие развивающие науки, уделять большое внимание спорту. Закончивший вуз человек должен основательно знать свою страну, ее историю, язык, любить свое Отечество, понимать его истинные интересы. Кроме того, преподаватели должны разъяснять молодежи пагубность нынешней демографической ситуации, укреплять институт семьи, возрождать ценности материнства и отцовства, побуждать молодое поколение к созданию семьи, заботе о детях. Было бы великолепно, если бы студенты имели возможность ездить на стажировку за границу.

160409

Конечно, каждый хочет, чтобы вуз представлял собой шикарное здание, имел красивый вид из окон, много цветов внутри, а снаружи – зеленый парк для отдыха студентов и преподавателей в перерывах между парами и после занятий. Все кабинеты представляются чистыми, недавно отремонтированными, хорошо оснащенными, с удобной и комфортной мебелью. Для перемещения по любимому университету построены лифты. Чем больше – тем лучше, и никаких страшных историй о застревании в них.

Что касается занятий, то продолжительность можно оставить той же – 1,5 часа. Начинаться они будут хотя бы в 10 часов утра, чтобы все студенты высыпались и с новыми силами приходили на учебу. Никаких пар по субботам, а в пятницу – короткий день. Возможна разная форма проведения занятий: лекции, семинары, круглые столы по различным волнующим и актуальным вопросам, дебаты, мастер-классы. При хорошей погоде – обучение на свежем воздухе и побольше экскурсий по городам России. А может, даже удастся побывать за границей?!

Каким же должен быть студент идеального вуза? Тоже идеальным! Он не должен болеть, чтобы не пропускать лекций. Должен знать все (абсолютно ВСЕ!). Он не должен ни пить, ни курить, ни нецензурно выражаться (и, вообще, не ругаться!) Идеальный студент должен быть вежлив. Должен не экономить стипендию, а лучше вообще ее не тратить. У него 8 рук, 4 ноги, хвост и крылья, чтобы успевать везде и во всем. Идеальный студент ни в коем случае не должен быть человеком (люди так несовершенны!). И, наконец, идеальный студент обязан уметь спать с открытыми глазами, при этом читая, конспектируя лекции и отвечая преподавателю. Увы, идеальных студентов просто не может быть, иначе остальных выгонят из учебного заведения. Поэтому требования к студентам остаются обычными.

А преподаватели? Преподавательский состав – это суперпрофессионалы, заботливые и внимательные люди, которые любят свою работу. А значит, с удовольствием устраивают факультативы, находят индивидуальный подход к каждому студенту, объективно оценивают знания. Систему оценки можно также оставить пятибалльной.

Естественно, такой университет с высококвалифицированными преподавателями имеет высокий статус и рейтинг. Поэтому по окончании учебы выпускников будут буквально рвать на части с предложениями о престижной работе, и все смогут найти себе любимое дело по душе.

Таков идеальный вуз в моем представлении, а что думают по этому поводу другие студенты Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова?

- В мире нет ничего идеального, но вуз, в котором качественно преподносят знания, где царит взаимопонимание, а студентов ценят за моральные качества, я могу назвать идеальным. Плюсы подобного университета в том, что он – государственный, здесь хорошие и требовательные преподаватели, дружный коллектив; минус – высокие цены за обучение.

Сюзанна Скворцова:

- У меня есть давняя мечта – получить знания в идеальном вузе, вузе моей мечты. Во-первых, каждый студент был бы не против доступных цен в кафе, столовых. Как известно, на голодный желудок невозможно думать. Если в кармане лежат лишь остатки стипендии, как быть? В таком случае должны помочь низкие цены. Рейтинг вуза тогда необычайно возрастет.

Во-вторых, мест, где учащиеся могли бы подкрепиться, должно быть много, чтобы не стоять в очереди. В этом заключается ещё один важный плюс – студенты не будут опаздывать на пары, и преподаватели будут этому рады.

Чего не хватает студентам? – Приключений! Путешествия в другие города, страны, походы… Вот что нас манит. Маленькой стипендии на это не хватает. Вот если бы ввели какие-нибудь льготы, мы были бы очень признательны!

Понимаю, мечтать не вредно… Но все-таки, мечты сбываются!

. Это – мнения подростков, но даже у взрослых людей существует своя точка зрения об идеальном вузе. Например, ведущий сотрудник Аналитического центра Юрия Левады Б.В.Дубин приводит свои критерии, которым должен соответствовать университет, претендующий на звание идеального:

- направленность и типы учебных пособий, соотношение общих и специальных дисциплин;
- характеристика абитуриентов, их мотивация, университетские требования к ним;
- состав и уровень профессуры, соотношение исследований и преподавания;
- направленность и структура образовательного процесса; предоставляемые студентам возможности и права, уровень их самостоятельности и влияния на учебный процесс;
- централизованные и местные государственные субсидии, собственные средства;
- запросы общества к образованию.

Таковы требования взрослого мира, и не всегда мнения двух поколений схожи, что создает определенные преграды на пути создания идеального учебного заведения.

Сочинение на английском языке Мой университет/ My University с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Мой университет/ My University с переводом на русский язык.

My UniversityМой университет
My name is Alexey Ushakov. I’m 18 years old. I would like to say some words about my university. I live and study in Krasnodar. It is a large city in the southern Russia. It is located on the Kuban River and is the administrative center of Krasnodar region.Меня зовут Алексей Ушаков. Мне 18 лет. Я хотел бы сказать несколько слов о своем университете. Я живу и учусь в Краснодаре. Это большой город на юге России. Он расположен на реке Кубань и является административным центром Краснодарского края.
There are many universities and colleges in Krasnodar and the city is full of students. However, I chose to study in one of the biggest universities in the city, the Kuban State University. My branch is philology and I’m going to become a teacher of foreign languages. KubSU was founded in September 1920. Since then it has trained over 100,000 specialists, including a large number of foreign students. In 1994 KubSU was ranked by the Russian government as one of the leading institutions of higher education in the country.В Краснодаре есть много университетов и колледжей и город полон студентов. Тем не менее, я решил учиться в одном из крупнейших университетов города, Кубанском государственном университете. Моя отрасль филология и я собираюсь стать учителем иностранных языков. КубГУ был создан в сентябре 1920 года. С тех пор он подготовил более 100 тысяч специалистов, в том числе и большое количество иностранных студентов. В 1994 году КубГУ был награжден правительством России как одно из ведущих высших учебных заведений в стране.
I am currently a student of this university and I’m proud of it. I know that many teenagers dream of studying here but the entrance exams are not easy.В настоящее время я студент этого университета, и горжусь этим. Я знаю, что многие подростки мечтают обучаться здесь, но вступительные экзамены не из легких.
I had to study hard to become a student of this university. At the moment, I’m also a member of Student Union Committee and I take active part in everyday student life. Our Committee is responsible for the improvement of student facilities, coordinating such student events as concerts, sport events, fund-raising activities, volunteer work, etc.Я усиленно учился, чтобы стать студентом этого университета. На данный момент, я также являюсь членом Комитета студенческого союза и принимаю активное участие в повседневной студенческой жизни. Наш комитет отвечает за улучшение условий для студентов, за координацию таких студенческих мероприятий, как концерты, спортивные мероприятия, мероприятия по сбору средств, волонтерская работа и т.д.
KubSU is also a member of the European and Eurasian University Associations. That’s why we often have international conferences held at the university. There are also frequent international programs based on educational exchange. Last year, for example, I had a chance to go to England as a member of such exchange but I still had a couple of exams to pass. So, I decided to postpone this opportunity. I hope I can participate in this program next year.КубГУ также является членом Европейской и Евразийской ассоциаций университетов. Вот почему у нас в университете часто проходят международные конференции. Существуют также частые международные программы, основанные на образовательном обмене. В прошлом году, например, у меня была возможность поехать в Англию в качестве участника такого обмена, но мне нужно было сдать ещё несколько экзаменов. Поэтому я решил отложить эту возможность. Надеюсь, что я смогу участвовать в этой программе в следующем году.

Моя мечта

У каждого человека есть мечта. Мы мечтаем быть здоровыми, красивыми, богатыми, независимыми и так далее. Мы хотим любить и чтобы нас тоже любили. Все наши мечты — довольно похожи, но в то же время есть у нас и наши личные желания.

Если бы вы спросили меня 10 лет назад, я бы сказала, что мои мечты были бесполезными. В 4 года я очень хотела розовое платье. Годом позже я попросила маму купить мне модные джинсы, в возрасте 8 лет я мечтала, чтоб у меня была собака. И каждый раз я думала, что моя мечта — это что-то такое, что могло бы сделать меня самой счастливой в мире. Конечно, не все эти мечты исполнились. Но сейчас я понимаю, какими глупыми они были.

Сегодня мои мечты совершенно другие. Я бы хотела окончить школу с хорошими результатами, поступить в университет и найти хорошую работу. Сегодня мне тоже кажется, что эти мечты очень важны для меня. Я думаю, если они исполнятся, я стану самым счастливым человеком в жизни. Конечно, это не лотерея. Ведь когда вы хотите выиграть в лотерею, то должны купить хотя бы лотерейный билет. Также и над своими мечтами нужно работать.

Чтобы окончить школу с высокими результатами, я читаю и учусь практически каждый день. Даже когда мои друзья ходят гулять, я предпочитаю остаться дома и заниматься чем-то полезным. В конце года я уверена, что мои результаты будут гораздо выше.

Если я преуспею в школе, у меня будет возможность поступить в университет. Получить сегодня хорошее образование крайне важно. И если моих знаний будет достаточно, я окончу университет и смогу найти достойную работу.

Как видите, мои мечты очень близки по духу и даже связаны между собой. Мне кажется, важно иметь такие мечты. Они помогают нам просыпаться каждое утро в хорошем настроении. А без хорошей мечты наша жизнь бесполезная и скучная. Люди, которые живут с мечтой, более мотивированы, интересны и стрессоустойчивы.

Предположим, вы ищете работу (время от времени это случается с каждым). Вы выбираете привлекательные вакансии, составляете лучшее в мире резюме, тщательно готовитесь к собеседованию. А теперь представим, что все то же самое нужно сделать на английском языке. Трудно? Да. Возможно? Конечно же!
Процесс поиска работы — это целый пласт современный культуры, со своими традициями и ритуалами. От вас ожидают следования правилам, употребления определенных слов и выражений, соответствия установленным профессиональным стандартам.

Один из обязательных вопросов на собеседовании — вопрос о полученном образовании. Каждый уважающий себя эйч-ар (HR, Human Resource Manager, менеджер по персоналу, специалист по кадрам) обязательно спросит вас:

What is your educational background? Расскажите о вашем образовании.
Tell me about your educational experience.
or или
Could you please tell us a few words about your education. Вы не могли бы в двух словах рассказать о вашем образовании?

Задавая подобный вопрос, ваш интервьюер не только ожидает услышать название ВУЗа, колледжа или школы, которые вы окончили, но и хочет получить о вас более подробную информацию:

  • участвовали ли вы в общественной жизни класса или группы
  • какие факультативные занятия (extracurricular activities) вы посещали
  • проходили ли вы практику (internship), где именно и в чем именно она состояла
  • участвовали ли вы в конференциях и семинарах (conferences and seminars)
  • состояли ли вы членом каких-либо студенческих ассоциаций (student associations)

Это будет прекрасным подтверждением сразу нескольких положительных моментов:

  • вашей целеустремленности и амбиций (ambitions)
  • ваших лидерских качеств (leadership)
  • вашей коммуникабельности (interpersonal skills, communication skills)
  • вашего стремления к совершенствованию навыков (striving to improve your skills) в выбранном виде деятельности
  • вашей способности к одновременному выполнению нескольких задач (multitasking)

И главное — специалист по персоналу пытается понять, насколько полученное вам образование соответствует тому, чем вам придется заниматься на предлагаемой должности.

Если же вам нечем похвастаться в плане образования или полученное вами образование не подходит под профиль вакансии, вы должны постараться убедить интервьюера, что готовы учиться новому — многие компании предлагают обучение за счет фирмы.

Оксфордский университет: классика обучения

Оксфордский университет находится в графстве Оксфордшир в городе Оксфорд (Великобритания). В этой стране он считается первым официально открывшимся университетом. В структуру университета входят 38 колледжей, а также 6 учебных заведений закрытого типа, которые принадлежат различным религиозным орденам и называются общежития. Обучение проходят более 20 тысяч студентов, четверть из которых иностранцы. Студентов обучают более 4 тысяч преподавателей. Вуз готовит специалистов по математике, физике, медицине, социальным и гуманитарным наукам. Кроме того, университет занимается научно-исследовательской деятельностью, имеет библиотеки, музеи и собственное издательство. В процессе обучения используется система тьюторства, когда специалист соответствующего профиля закреплен за каждым студентом и несет персональную ответственность за его подготовку и учебу.

Сочинение на тему мой университет на русском

Стэнфордский университет: бизнес-образование

Тем, кто стремится получить высококлассное бизнес-образование в одном из лучших вузов мира, стоит обратить внимание на Стэнфордский университет. Университет имени Леланда Стэнфорда (младшего) расположен вблизи города Пало-Альто в штате Калифорния. Губернатор и предприниматель Леланд Стэнфорд, основавший этот университет в 1891 году, назвал его в честь своего рано умершего сына. Университет предоставляет возможность обучения на четырех крупных факультетах: техническом, медицинском, юриспруденции, бизнеса. На каждом факультете имеется множество специализаций. Стэнфордский университет считается одним из самых престижных вузов, специализирующихся на бизнес-образовании. Недаром он находится в центре Кремниевой долины, а его выпускники основали известные на весь мир компании: Google, Yahoo!, Silicon Graphics и другие.

О сложностях и преградах, ожидании и реальности во время поступления в вуз

Поступление в университет - один из самых важных шагов в жизни молодежи. На этом этапе нет права делать ошибки и нужно ответственно подойти к выбору, ведь от этого напрямую зависит ваша будущая жизнь и карьера. Почему? Забудьте о школьных друзьях, далеко не всем удается сохранить дружбу с ними, но если у вас получилось, то вы счастливчики! А вот что касается друзей из университета, то в этом случае чаще всего все наоборот. Если вы выбрали именно свою любимую профессию, то именно в вузе вам удастся найти своих единомышленников, которые будут поддерживать вас еще долгие годы.

Стоит отметить, что к выбору самого университета тоже нужно подходить с умом. Везде своя планка, и она разная, поэтому, если вы хотите постоянно активно работать и развиваться, то и стремиться нужно к соответствующему образовательному учреждению. Действующие студенты поделились с нашей редакцией своим опытом и рассказали о своем поступлении. Об этом мы сейчас вам и расскажем в этой статье!

Луликян Анжела, РАНХиГС (Реклама и связи с общественностью), 20 лет

Я считаю, что РАНХиГС — это один из лучших вузов в Москве, осуществляющих подготовку по выбранной специальности. В первую очередь, меня привлек интересный образовательный процесс, который с первых дней обучения включает непосредственное взаимодействие с реальным рекламным и медийным рынком, реализацию проектной деятельности и большие возможности для раскрытия творческого потенциала. На моем факультете действует программа "Попробуй ИОМ" - это уникальная возможность для школьников на день почувствовать себя полноценным студентом, шагнуть в будущее и окунуться в мир студенчества. Как вы догадались, после посещения этой программы я и приняла окончательное решение поступать именно сюда! Немаловажными факторами стали углубленное изучение двух иностранных языков, заграничные стажировки, а также фиксированная стоимость обучения.

Мои реалии превзошли все ожидания. Я ни разу не пожалела о своем решении поступить именно сюда. В нашей Академии царит невероятно дружеская и теплая атмосфера, и каждый, побывавший в стенах РАНХиГС, бесповоротно влюбляется в нее.

У меня есть непреодолимое желание активно участвовать во всей общественной жизни вуза, я состою в Студенческом Совете и в других студенческих организациях. У РАНХиГС же есть большие возможности, благодаря которым я не раз становилась участником масштабных мероприятий.

Анжела Луликян, студентка РАНХиГС

Анжела Луликян, студентка РАНХиГС

Зайцева Инна, ГУУ (международный бизнес), 20 лет

Выбирала университеты, которые знала, была на днях открытых дверей или слышала от знакомых. Хотела поступать совсем в другой вуз, но с ним не сложилось. В ГУУ меня привлекло наличие международных программ и обменных стажировок за границу. А оплата за программу двойного диплома была в два раза ниже, чем в других университетах.

К сожалению, мне не хватило 10 баллов для прохождения на бюджет. Я очень волновалась, когда я ждала списки, поэтому была очень разочарована узнав, что придётся идти на коммерцию. От ГУУ я ждала насыщенной студенческий жизни и я не прогадала!

В университете множество возможностей для направления своей активности в правильное русло: студенческий совет, клубы по интересам и спортивные секции. Мы даже сами организовали клуб английского языка и университет пошёл нам на встречу, дав помещение для занятий.

Благодаря университету я смогла поехать на "Территорию смыслов" - форум, на который я мечтала попасть. Университет даёт студентам много свободы и возможностей для проявления себя, за что ему спасибо!

Зайцева Инна, студентка ГУУ

Зайцева Инна, студентка ГУУ

Анохин Николай, Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии (МИИГАиК), 19 лет

В своем универе я председатель Студенческих Парламентских Клубов. Когда я поступал, выбор вузов был достаточно широкий, но атмосфера, расположение университета и его потенциал (при не очень большой известности) затянул меня, и я выбрал МИИГАиК.

Поступать было не сложно, баллов вполне хватало (было более 230 баллов).

Если кто-то задался вопросом, почему так мало баллов нужно для поступления, то открою секрет - для технической специальности этого достаточно, это большой плюс. А вот эмоционально сам процесс был сложен.

Нужно было понять логику приемной кампании тех университетов, в которые я собираюсь подавать документы. Также я даже столкнулся с другими сложностями, когда понял, что другой университет, куда я отнес оригинал документов - не сразу тебе возвращает их.

Ожидания оправдались сполна! Сейчас я работаю в профсоюзе студентов, являюсь председателем Студенческого Парламентского Клуба, а так же организатором многих локальных мероприятий своего ВУЗа.

1506379123pKpLxD8OyAo

1506379123pKpLxD8OyAo

Безбородова Анастасия, Высшая школа экономики (менеджмент), 18 лет

Увлекаюсь музыкой и фотографией, но тем не менее, совершенно не жалею о том, что выбрала направление, которое далеко от творчества. Желание поступить в НИУ ВШЭ появилось ещё в 2015, когда мне удалось посетить День открытых дверей факультета мировой экономики и мировой политики. В тот момент я поняла, что в этом университете особенная атмосфера, отношение преподавателей к студентам, отношение других студентов к тебе.

Вышка - это ВУЗ, где тебя все услышат и всегда помогут.

Поступать было несложно. Сложен был лишь процесс подготовки к ЕГЭ, который необходимо было сдать на высокие баллы, чтобы поступить в НИУ ВШЭ.

Ожидания более, чем оправдались. За первый курс удалось поучаствовать в организации различных проектов для университета. В том числе, проекты организации Ингруп Стс, в которой я состою. Из последних проектов:участие в организации Дня Вышки 2017.

Безбородова Анастасия, студентка НИУ ВШЭ

Безбородова Анастасия, студентка НИУ ВШЭ

Керимов Эмин, МГТУ имени Н. Э. Баумана (судебная компьютерно-техническая экспертиза), 21 год

Помимо учебы увлекаюсь редактированием видеороликов. Выбрал этот университет, так как Бауманка один из ведущих технических (и не только) вузов нашей страны, а специалистов по этой программе подготавливают только здесь. Также важным фактором при выборе было то, что при окончании я буду дипломированным специалистом, а не бакалавром.

Керимов Эмин, студент МГТУ им. Баумана

Керимов Эмин, студент МГТУ им. Баумана

Медына Елена, МГУ (филологический факультет), 19 лет

Всегда МГУ был какой-то далекой мечтой, поэтому больших надежд на поступление у меня не было, да и платное не рассматривала, что уж говорить про бюджет, но все оказалось намного проще, чем я думала, об этом я и хочу рассказать.

Процесс поступления в принципе сложен, что об этом и говорить, НО! Как бы это странно ни звучало, именно в МГУ оказалось поступить легче всего. Кстати, мнение о том, что попасть в лучший ВУЗ страны проще, чем в другие, поддерживает большое количество бюджетников ВУЗа. При выборе ВУЗа с моим профилем - филологическим - я учитывала мнение умных дяденек и тетенек-филологов, с которыми общалась во время подготовки к всеоссийской олимпиаде школьников, они мне сказали, что в филологии сейчас котируются три ВУЗа в Москве: МГУ, ВШЭ и РГГУ, туда я и подавала документы. Но кафедра РКИ (русский как иностранный) есть только в МГУ, поэтому опять же МГУ был в приоритете. Наступило время экзаменов, было сложно, результаты не сильно радовали: русский - 91, литература - 82, английский - 79 и история, мои боль и страдания, - 63, результаты не сильно низкие, но и не "ух" прям какие - средненькие, но еще и про дополнительные баллы не нужно забывать, конечно, тут и медаль, и гто, и сочинение - в МГУ в сумме 10 баллов вышло, я молодец! (смеется)

В общем, ближе к делу, мне очень помогло дополнительное вступительное испытание в МГУ и 180 бюджетных мест, по внутреннему сочинению у меня 75 баллов, и в сумме вышло 322 балла, а проходной был 304. В Вышку на бюджет по трем 288, что для меня было в принципе нереально, но там мне давали 75 % скидки за призерство на региональном этапе по литературе на всероссе, еще у меня была московская филологическая олимпиада, там я победитель, но она 3 уровня и почему-то давала 100 баллов по русскому при поступлении на социологический факультет и всё, логика - не понятна вообще, но не суть. В РГГУ тоже за призерство давали 100 баллов по литературе, вроде, но так как я не собиралась вообще туда поступать и понесла документы чисто для галочки, то дальше этим не интересовалась.

Вывод какой, МГУ прекрасен тем, что там множество бюджетных мест, на моем факультете 180 (всего набор на курс 220), но везде по-разному, например, на факультет мировой политики выделено всего 15 мест, а на физический - 400, поэтому тут уже локально все нужно смотреть, но у меня получилось так.

Для сравнения: в Вышке на филфаке 30 мест, а в РГГУ - 10, и проходные баллы там 288 и 277 соответственно. Сложно! Но в МГУ были дополнительные вступительные испытания, с одной стороны, еще один очень тяжелый (если не сказать, что самый тяжелый) экзамен, к которому нужно много готовиться, но он же и отсекает большую половину ребят с высокими баллами, которые к нему не готовились, поэтому я поступила и была очень рада.

В МГУ мне очень нравится, очень высококвалифицированные преподаватели, но учиться очень тяжело - объемы нереальные. Но ко всему этому в вузе очень насыщенная внеучебная жизнь - много секций, мероприятий, хорошая стипендия, трехнедельное проживание каждый семестр в Главном здании с бесплатным питанием и купанием в бассейне, летний отдых в лагере на берегу Черного моря и многое другое.

Я состою в профкоме, поэтому частенько организовываю всякие развлечения. У нас очень круто, поступайте в МГУ и будьте счастливы!

Медына Елена, студентка МГУ

Медына Елена, студентка МГУ

Шоппо Наталья, РАНХиГС (Реклама и связи с общественностью), 20 лет

Выбор университета для каждого студента очень важный и трудный шаг, ведь здесь нужно будет проводить большую часть своего времени. На мой выбор повлиял всего лишь один случай, чему я очень благодарна.

В 11 классе я работала в цирке братьев Запашных, со мной работал студент с 1 курса моего (на то время) будущего места учебы, который во всех красках рассказывал об обучении и прочих прикрасах студенческой жизни. Как оказалось, он даже учился на том же на правлении, на которое я хотела поступать. И вот, по воле этого случая, я студентка РАНХиГС. Иногда происходят вот такие судьбоносные вещи, которые помогают сделать выбор.

Подавая документы, я чувствовала волнение, ведь, это ответственный момент. Но уже в конце августа наши кураторы создали группу, в которой были ребята, поступившие на наше направление. Мы создали беседу в социальных сетях, где познакомились уже до начала учебы, что конечно же, в разы упростило встречу 1 сентября.

Как и во всех ВУЗах есть предметы, которые в дальнейшем не пригодятся в нашей профессии, но, возможно, пригодятся в жизни. Я люблю преподавателей, которые могут не только давать теорию, но и объяснять её практическое применение. Поэтому я благодарна нашим преподавателям. Также я участвую во вне учебной жизни академии: выступаю с танцевальными номерами. Атмосфера в эти моменты просто нереальная, я получаю эмоции и чувствую, что наша академия одна большая семья!

Читайте также: