Доклад на тему требования к защитной одежде медсестры

Обновлено: 18.05.2024

Техническая эстетика «Требования к одежде медицинских работников Учитель технологии МКОУ СОШ с.Бакуры Терёхина Н.Н.

Одежда для медиков Одежда для медиков – главный атрибут ответственной профессии, сегодня к ней предъявляются самые высокие требования, которые закреплены в трудовом законодательстве. Главный цвет – белый, цвет стерильности и идеальной чистоты. Именно от этих качеств порою зависит жизнь человека, который балансирует между жизнью и смертью. Но допускается и другая монохромная гамма, голубых , розовых , зеленых оттенков.

Требования к одежде медицинских работников Профессия врача весьма специфична, она подразумевает постоянный контакт с разными больными, с одной стороны, и с лекарственными препаратами, с другой. Поэтому одежда для медиков всегда соответствует нескольким параметрам. Она не должна сковывать движения человека, который оказывает медицинскую помощь. Ткань должна максимально отталкивать кровь. При ношении медицинская одежда не должна создавать статическое электричество. Ткань для медицинских халатов подбирается с тем расчетом, чтобы она легко чистилась и дезинфицировалась.

Специальная одежда На рабочем месте мед. персонал должен находиться в спец. одежде – халате, чепчике, сменной обуви. Основная цель спец. одежды – исключить попадание потенциально инфицированных материалов на одежду и кожу персонала, а также защита пациента от загрязнений на одежде мед. работников:

Медицинский халат Халат должен полностью прикрывать личную одежду

Медицинская шапочка Волосы должны быть тщательно убраны под медицинскую шапочку

Специальная обувь Обувь должна быть из непромокаемого материала, удобная, на устойчивом каблуке.

Стерильность медицинской одежды Наибольшее внимание уделяется медицинской одежде, задействованной в условиях повышенной стерильности. Она изготавливается из тканей, проявляющих устойчивость к постоянной противомикробной обработке с помощью повышенных температур или химических препаратов.

Хирургический костюм . Костюмы хирургические относятся к ассортименту специального профессионального назначения, регламентация их производства базируется на параметрах, определенных национальным стандартом ГОСТ Р ЕН 13795-1-2008.

Одноразовое хирургическое бельё В операционных , родильных блоках и боксах одевают стерильные халаты. Лучший вариант для операционных – одноразовое хирургическое белье и халаты

Маски для лица Маски необходимы для избежания воздушно-капельного переноса микроорганизмов, а также если есть риск попадания в рот и нос жидких субстанций организма. Обязательное ношение лицевых масок в отделениях с масочным режимом, смена масок каждые 4 ч, а в период эпидемий со сменой каждые 2 часа. В других отделениях ношение масок обязательно в период эпидемии со сменой каждые 2 часа. Маски должны полностью закрывать рот и нос, маски следует заменять, когда они станут влажными. Нельзя опускать их на шею, использовать повторно.

Очки и щитки Очки и щитки из прозрачного стекла или пластика - защитные барьеры для глаз и лица.

Фартуки Фартуки клеенчатые или полиэтиленовые необходимы, чтобы предохранить кожу от брызг крови или жидких выделений организма.

Перчатки Перчатки используются чистые или стерильные, стерильные перчатки надеваются лишь для выполнения стерильных процедур. Их надевают: - при малейшей возможности контакта с раной, кровью, выделениями организма, слизистыми оболочками или поврежденной кожей любого пациента, - а также при наличие порезов или других повреждений кожи.

Требования к личному белью, одежде, обуви. Правила их ношения Личная одежда должна быть из хлопчатобумажной ткани. В хирургическом отделении не допускается ношение одежды из шерсти и синтетической ткани, так как они благоприятной средой для распространения инфекций. Одежда всегда должна быть чистой.

Правила ношения и гигиенической обработки часов, браслетов, колец. Если медицинский персонал носит часы, кольца, браслеты они должны подвергаться санитарной обработке (протираться спиртом). В результате чего они могут потерять свой внешний вид, поэтому их лучше вообще исключить. Кольца могут порвать перчатки, а это может привести к заражению различными инфекциями во время операции.

Хранение одежды Рабочая одежда должна храниться в индивидуальных шкафчиках, на случай загрязнения должен быть ещё 1 комплект

Стирка одежды Нельзя допускать стирку халатов в домашних условиях; стирку спец. одежды осуществляют в больничных прачечных раздельно от белья пациентов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.

подробный план урока.


Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде".


Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью.


Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.

Конспект урока "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы.

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике.

Медицинские средства индивидуальной защиты — это материалы и приспособления, которые используются при оказании различных видов помощи. Кроме того, они служат для предотвращения контакта человека с токсичными и зараженными объектами.

Итак, рассматривая СИЗ в медицине, следует разделить их на две категории:

  • для граждан — используются в чрезвычайных ситуациях (вопрос регулируется законами и нормативными актами по гражданской обороне, ГО);
  • для медработников — используются при работе с зараженными предметами, токсичными веществами и различными излучениями (в соответствии с требованиями ОТ).

СИЗ для граждан

В случае возникновения ЧС мобилизуются силы гражданской обороны, обученные оказанию первой помощи пострадавшим. О том, какими средствами они комплектуются, говорит Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 №70н. Комплект таких средств обозначается аббревиатурой КИМГЗ (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты). Его состав зависит от того, в каких условиях придется работать спасателям: при химическом, биологическом или радиоактивном загрязнении, при пожарах. Существует и КИМГЗ для населения, проживающего в районах, где произошел тот или иной вид ЧС.

СИЗ для медперсонала

Главная цель, для которой служат средства индивидуальной защиты медработников, — снижение эффекта поражающих факторов. В связи с этим работодатели обязаны приобретать и бесплатно выдавать СИЗ сотрудникам. Средства соответствующим образом сертифицируются и обязаны отвечать требованиям безопасности. Кроме того, работодателю необходимо проследить за тем, чтобы СИЗ соответствовали размеру, полу и условиям труда медработников. Например, медики, работающие по выездному графику, обеспечиваются зимними и летними комплектами спецодежды.

Что касается замены СИЗ при их порче не по вине сотрудника, то она оформляется отдельным актом. Если спецсредства пришли в негодность по вине сотрудника, то новые выдаются после вычета остаточной стоимости.

СИЗ для защиты медработников от коронавируса

Людям, которые ухаживают за пациентами с COVID-19, следует опасаться капельной и контактной передачи инфекции. По этой причине необходимо использовать не только маски, но и другие средства защиты, неукоснительно соблюдая порядок их надевания и съема.

Перед выездом к потенциальному (или установленному) носителю коронавирусной инфекции медицинские работники бригады скорой медицинской помощи надевают средства индивидуальной защиты в виде противочумного костюма I типа.

  • большая противочумная косынка или капюшон;
  • противочумный халат или комбинезон;
  • противопылевой респиратор с фильтрующими элементами (класс защиты не ниже FFP3);
  • плотно прилегающие очки либо полнолицевая маска или фильтрующий противогаз c противоаэрозольной или комбинированной коробкой;
  • резиновые перчатки (желательно с защитой от проколов и порезов);
  • сапоги резиновые (или водонепроницаемые бахилы);
  • полотенце.

Защитную одежду меняют после каждого пациента.

После доставки пациента в инфекционное учреждение эвакуационная бригада обеззараживает транспорт и предметы, которые использовались при транспортировке. Процедура осуществляется на территории инфекционного учреждения на специально оборудованной площадке со стоком и ямой.

Как правильно надевать СИЗ

В целом, порядок одевания СИЗ медицинскими работниками в виде противочумного костюма I типа зависит от его конфигурации. Обычно он надевается в следующей последовательности:

  • рабочая одежда (это пижама, медицинская шапочка, носки, обувь и перчатки для переодевания);
  • вторые перчатки;
  • косынка (или капюшон, шлем);
  • халат (или комбинезон);
  • респиратор;
  • очки (или маска, противогаз);
  • сапоги (или бахилы);
  • третья пара перчаток;
  • полотенце.

Если используется противочумный костюм Кварц-1М — порядок его надевания указан в Приложении 2 к Методическим указаниям МУ 3.1.3260-15.

Работать в противочумном костюме разрешается не более 3 часов (в жару — не более 2 часов).

После надевания костюма необходимо проследить, чтобы все участки тела оставались закрытыми, а респиратор и очки прилегали к лицу без зазоров.

Табельные СИЗ

Табельные средства индивидуальной защиты медицинских работников — это те материалы и предметы, наличие которых является обязательным.

К ним относятся резиновые перчатки, защитные маски, просвинцованные фартуки, нарукавники, защитная обувь и т. д. Этот перечень варьируется в зависимости от специализации медработника и условий его труда. В частности, меры индивидуальной защиты медперсонала при инвазивных процедурах отличаются высокой степенью непроницаемости. Подобные СИЗ для медицинских работников включают в себя:

  • резиновые перчатки;
  • маски, очки, экраны;
  • дезинфицирующие составы;
  • перевязочные материалы и т. д.

Например, такая процедура, как забор крови, требует повышенной степени защиты. По этой причине средства индивидуальной защиты для медсестры процедурного кабинета — это не только стандартный халат и колпак, но и фартук, маска, перчатки, защитные очки.

Нормы выдачи

Нормы выдачи материалов отражаются в специальном локальном нормативном акте и коллективном договоре. Составить эти документы можно, опираясь на Приказ Минздравсоцразвития от 01.09.2010 №777н, Постановление Минтруда РФ от 29.12.1997 №68, типовые отраслевые нормы и требования СанПиН 2.1.3.2630-10. Срок использования СИЗ для медработников определяется с даты начала фактического применения и не превышает срок хранения или годности средств. Типовые нормы выдачи содержатся в Постановлении Минтруда РФ от 29.12.1997 №68. В документ включены приложения с нормами для разных категорий работников. Например, для медработников представлены в Приложении №11.

Для тех работодателей, которые уклоняются от соблюдения правил обеспечения СИЗ, предусмотрена ответственность по п. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Она предполагает наложение штрафа в размере от 20 000 до 30 000 рублей — для должностного лица, и от 130 000 до 150 000 рублей — для юридического лица.

Учет СИЗ

В медицинских учреждениях ведется учет СИЗ. Для этого на каждого работника заводится личная карточка учета, в ней фиксируются количество, виды и сроки эксплуатации предметов. Факт получения закрепляется подписью сотрудника. Кроме личных карточек существуют журналы учета, они ведутся по форме №МБ-7. Один экземпляр этого документа хранится в бухгалтерии, а второй у лица, ответственного за выдачу материалов.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами, в медицинских организациях использованные одноразовые медицинские изделия (средства индивидуальной защиты) подлежат обязательному обеззараживанию, так как относятся к классу опасности Б и В. Затем отходы утилизируются.

Барьером на пути передачи инфекции от медицинского персонала к пациенту и от пациента к медицинскому персоналу становится защитная одежда при правильном её использовании.

1. Маска: может быть изготовлена из четырех слоев марлевой ткани либо из специального нетканого материала (эффективность защиты от воздушно-капельной инфекции около 10%). Защитные свойства маки теряются при неплотном прилегании её к лицу и при длительном ношении, Маску надевают при выполнении манипуляций, носят непрерывно не более 3 часов. При увлажнении выдыхаемым воздухом её следует менять чаще (иногда через каждые 20 минут). В современных многослойных масках одним из слоев является полипропиленовый фильтр, обеспечивающий фильтрацию на 99%.

2. Защитные очки и щитки предохраняют лицо медработника от попадания крови, слюны и пр.

3. Фартуки (полиэтиленовые и клеенчатые) обеспечивают частичную защиту при проведении манипуляций (например, обработка пациента при педикулезе).

4. Халаты обеспечивают более полную защиту, чем фартуки, но они быстрее промокают и инфицируются. Одноразовые фартуки и халаты для ухода используют при проведении одной процедуры, после которой их заменяют (например, после смены загрязненного постельного белья пациента).

5. Медицинские шапочки должны использоваться для защиты волос от попадания на них микроорганизмов

6. Обувь должна быть из кожи или кожезаменителя и легко подвергаться дезинфекции.

7. Перчатки – необходимы при выполнении различных манипуляций, при которых возможен контакт с кровью, биологическими жидкостями или выделениями, т.е. субстратами, которые всегда должны рассматриваться как потенциально опасные для здоровья медперсонала, а также слизистыми оболочками, поврежденной кожей и ранами. Субъективные требования, предъявляемые к перчаткам:

- прилегание их к руке должно быть полным на протяжении всего времени их использования;

- они не должны вызывать утомления рук;

- должны быть надежными при работе с колюще-режущими инструментами;

- должны сохранять хорошую тактильную чувствительность;

- содержание антигенных белков в них должно быть минимальным.

Перчатки не являются альтернативоймытья рук. Сами по себе перчатки не являются единственным надежным средством предотвращения заражения. В определенной степени защитные свойства перчаток могут быть повышены путем надевания двух пар перчаток. По данным различных авторов, проницаемыми для микробов оказались 4,0-63,0% исследованных виниловых и 3,0-52,0% латексных.

ОБРАБОТКА РУК

Выделяют три уровня обработки рук:социальный, гигиенический (дезинфекция), хирургический.

1. Социальный уровень:мытье рук мылом с водой используемый в быту и медработниками при слабом загрязнении рук; позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганиз­мов.Социальная обработка рук проводится:

- перед приемом пищи;

- после посещения туалета;

- перед и после ухода за пациентом;

- при загрязнении рук.

- снять все украшения, бумажное полотенце;

- освободить предплечья от рукавов халата;

- проверить наличие повреждений кожи (царапины, трещины), которые после мытья рук необходимо заклеить лейкопластырем;

- включить воду, обильно намылить руки от периферии к центру и путём энергичного механического трения обработать ладони между собой в течение10 сек., затем смыть под проточной струёй воды в том же направлении, вытереть руки насухо бумажным полотенцем.

После поверхностных контактов с пациентом (например, измерение АД) мытье рук не требуется.

2. Гигиенический уровень:мытье рук с использованием анти­септических средств (дезинфекция рук). Это более эффективный метод удале­ния и уничтожения микроорганизмов.Гигиеническая обработка рук проводится:

- перед выполнением инвазивных процедур;

- перед уходом за пациентами с ослабленным иммунитетом;

- перед и после ухода за раной и мочевым катетером;

- перед одеванием и после снятия перчаток;

- после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Обработка рук антисептиком проводится в шесть приёмов по пять по­вторений каждый.

Этапы обработки рук:

1) ладонь о ладонь;

2) ладонь одной руки о тыльную сторону кисти другой руки, поменять руки;

3) ладонь к ладони, пальцы рук переплетены;

4) согнутые пальцы одной руки находятся в ладони другой руки;

5) большой палец одной руки находится в сжатой ладони другой руки;

6) сжатые пальцы одной руки на ладони другой руки.

Кожные антисептические средства наносят на сухие руки (на сухой коже повышается их антимикробный эффект.

Хирургический уровень:производится перед любыми хирургическими вмешательствами и предполагает специальную обработку рук.

Обязательным условием профилактики ВБИ является строгое выполнение правил санитарно-противоэпидемического режима.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

sredstva-zashchity

Сотрудники медицинских учреждений подвергаются наибольшему риску заражения, так как постоянно контактируют с носителями вирусов и инфекций. Для сохранения своего здоровья они обязаны применять меры предосторожности, в частности использовать средства индивидуальной защиты для медицинских работников. К ним относятся: медицинская одежда, маски, перчатки и очки.

Медицинская одежда для обеспечения инфекционной безопасности

Медицинский персонал для исключения распространения внутрибольничных инфекций обязан носить медицинскую одежду, отвечающую требованиям к спецодежде для медучреждений. Микроорганизмы, находящиеся на кожных покровах, способны проникать через некачественные ткани. Медицинские халаты согласно государственному стандарту:

  • ГОСТ 25194–82 — халаты мужские;
  • ГОСТ 24760–81 – халаты женские.

Безопасность органов дыхания

По требованиям СанПИН все медицинские работники должны использовать защитные маски во время работы и менять их каждые два часа. Маски подразделяются на два вида:

  1. Хирургические – четырехслойные, обладают большей фильтрацией. Для повышения комфортности во время операции имеют завязки. Зачастую производители изготавливают верхний слой из водоотталкивающего материала, чтобы защитить лицо от биологических жидкостей.
  2. Процедурные – крепятся посредством ушных петель (на резинках). Обычно трехслойные.
  3. Респираторы – созданы для применения в особо опасных отделениях (туберкулезное, инфекционное). У них есть клапан для фильтрации вдыхаемого воздуха.

Изготовители масок изобретают различные новшества, например, маски для детей маленького размера и с рисунком или для педиатров с картинками на поверхности, и многое другое.

Применение очков для защиты глаз

Медицинские организации включают в себя множество отделений различного профиля. В некоторых из них, например, лаборатории, операционном блоке, стоматологии, необходимо применять очки для защиты органов зрения от попадания биологических жидкостей, механических частиц или вредного излучения.

Сейчас на рынке существует множество видов очков (различных модификаций, цветов, даже для применения врачами с плохим зрением). Каждый может подобрать себе индивидуальные модели, наиболее комфортные.

Защита кожных покровов

Врачи и медицинские сестры постоянно контактируют с пациентом посредством рук, проводя осмотры, делая инъекции, оперируя. Основным средством индивидуальной защиты для медицинских работников от передачи инфекций контактным путем являются перчатки. Они должны соответствовать ГОСТ:

Их правильный выбор имеет большое значение. Основные классификации перчаток:

medicinskie-perchatki

  1. Смотровые (диагностические) и хирургические.
    Такое подразделение перчаток является основным. Хирургические модели имеют более длинную манжету, разделение на правую и левую руку (анатомическую форму), они толще. Размерный ряд перчаток для оперативных вмешательств более широк, так как хирург в них проводит длительное время и усталость рук оказывает большое влияние на его работу.
  2. Опудренные и неопудренные.
    Первоначально изготавливались из латекса. Этот материал обладает адгезивными свойствами и поэтому внутренняя часть изделия слипалась. Для предотвращения этого явления ее обрабатывали пудрой (тальк, кукурузный крахмал). Современные технологии позволяют обрабатывать внутреннюю поверхность синтетическими материалами (силикон, полиуретан) или хлорировать, что повышает цену, но избавляет сотрудников от контактного дерматита и сухости кожи.
  3. Стерильные и нестерильные.
    Во всем мире давно применяют нестерильные перчатки только во время диагностических процедур и только в России до сих пор существуют нестерильные хирургические перчатки, которые подвергаются стерилизации в стенах больницы.
  4. Латексные и синтетические.
    Латекс — основной материал изготовления, так как он хорошо тянется, легко обрабатывается. Но его недостатками являются низкая стойкость к химическим агрессивным средам, возникновение аллергических реакций 1 (на белки, содержащиеся в нем) и 4 (на катализаторы и другие добавки, применяющиеся во время изготовления) типа от него. В связи с этим начали использовать синтетические модели: нитриловые, неопреновые, виниловые, полиизопреновые.
  5. Текстурированные и гладкие.
    Поверхность изделия делают шероховатой для возможности лучшего удержания медицинского инструментария.

Каждый медицинский сотрудник при выборе средства защиты рук должен ответить на следующие вопросы:

  • При каких манипуляциях они будут применяться?
  • Есть ли у меня сухость кожи, аллергия на латекс?

При покупке медицинских халатов следует подробно изучить свойства тканей – помимо соответствия гигиеническим требованиям материалы должны удовлетворять требованиям работы определенного врача.

Применение средств индивидуальной защиты для медицинских работников оградит пациентов и сотрудников больницы от инфекционного заражения друг друга, поэтому не стоит о них забывать.

в учреждениях здравоохранения N 7, 2012

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда медицинского персонала

В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" * на рабочих местах медицинского и другого персонала должно быть обеспечено соблюдение соответствующих гигиенических нормативов (параметры микроклимата, уровни освещенности, ионизирующих и неионизирующих излучений, чистоты воздуха рабочей зоны, а также шума, ультразвука, вибрации, электромагнитных полей, ультрафиолетового, лазерного излучения).

________________

Гигиенические нормативы изложены в приложениях к СанПиН 2.1.3.2630-10:

* Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003.

Условия труда медицинских работников, выполняющих работы на лазерных установках, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров.

Не допускается использование медицинского оборудования, в том числе наркозного, являющегося источником выделения вредных веществ, без отводящих шлангов (воздухоотсосов) или поглощающих фильтров. Работа с вредными химическими веществами (цитостатики, психотропные средства, химические реактивы) в процедурных, аэрозольно-ингаляционных кабинетах, лаборантских, зуботехнических лабораториях и других аналогичных помещениях предусматривается при условии использования местных вытяжных устройств.

Для предотвращения вредного влияния биологического фактора на здоровье медицинского персонала в действующих ЛПУ в перевязочных для гнойных и ожоговых больных при недостаточной эффективности работы механической приточно-вытяжной вентиляции следует предусматривать устройство обеззараживания воздуха рециркуляционного типа.

В целях профилактики гемоконтактных инфекций перчатки необходимо надевать перед любыми парентеральными манипуляциями у пациента. После снятия перчаток проводят гигиеническую обработку рук.

Персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

В соответствии с разделом 15 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Требования к условиям труда медицинского персонала" для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом. Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

Площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м(2) на 1 вешалку (крючок) гардеробной. Площадь гардеробных для личной и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,5 м(2) на 1 шкаф.

Количество душевых кабин в стационарах принимается из расчета: не менее 1 душевой кабины на 10 человек, работающих в отделениях инфекционного и туберкулезного профилей; в других отделениях - не менее 1 душевой кабины на 15 человек, работающих в наибольшей смене. При меньшем числе персонала следует предусматривать не менее 1 душевой кабины.

В составе подразделения следует предусматривать санузлы для персонала. Один санузел для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 чел.

В ЛПУ по заданию на проектирование, в зависимости от мощности предусматриваются столовые, буфетные или комнаты приема пищи для персонала. В каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пищи.

Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего. В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.

Стирка одежды персонала должна осуществляться централизованно и отдельно от белья больных. Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.

В ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и тому подобное.

Прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами ЛПУ не допускается.

Профилактические мероприятия при загрязнении кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а также при уколах и порезах (в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10)

1. При загрязнении кожи рук выделениями, кровью и т.п. необходимо вымыть руки мылом и водой; тщательно высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком.

2. Руки в перчатках обработать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем вымыть проточной водой, снять перчатки, руки вымыть и обработать кожным антисептиком.

3. При попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия.

4. При попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000.

5. При уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем.

6. По показаниям проводится экстренная профилактика гепатита B и ВИЧ-инфекции в соответствии с приложением 12 СанПиН 2.1.3.2630-10 (см. Приложение).

7. При получении травм, в том числе микротравм (уколы, порезы), опасных в плане инфицирования, ответственный за профилактику парентеральных инфекций в ЛПУ организует регистрацию в журнале учета травм и составляет акт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции

Во избежание заражения парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и режущим инструментарием.

Читайте также: