Доклад на тему советские мультфильмы

Обновлено: 05.05.2024

Датой создания самой крупной студии по созданию мультипликации в Советском Союзе является 10 июня 1936 года. Эта студия именовалась " Союздетмультфильм", и лишь в 1937 году она была переименована во всем знакомый Союзмультфильм".

За годы существования студии, на экраны вышло множество всеми узнаваемых мультфильмов, которые не потеряли актуальности и в наше время. А вот то, что было в основе того или иного мультика знают немногие. Сегодня мы заглянем за рисованный кадр и узнаем историю создания.

Человек, который перенес персонажей книги Винни-пух на советские экраны был Федор Хитрук. И хоть уже в 60-е в США существовал мультфильм "Винни-пух", Хитрук его не видел, он руководствовался лишь одноименной книгой. Но и это руководство было лишь частичное, Федор хотел воссоздать персонажей в своем видении.

Первоначальные варианты персонажей отличались от тех, которые предстали перед советскими детьми на экранах. Так, Винни-Пух скорее напоминал медведя в привычной форме, что смотрелось немного грубовато. Пяточек же больше походил на сардельку. После многочисленных вариантов, студия смогла придти к тем вариантам, которые мы привыкли все видеть.

Выбрать актеров озвучки для мультипликационных героев было не так просто. Множество актеров было прослушано, и Евгений Леонов, который в последствии и стал голосом Пуха, вначале так же не подошел. Тогда было предложено решение - ускорить голос Леонова на пленке и в итоге глос получился таким, каким мы его и слышим в мультфильме.

На заднем плане можно видеть детские рисунки, которые приходили в редакцию в таком количестве, что едва успевали просматривать.

Малыш и Карлсон

Режиссером этого мультфильма является Борис Степанцев. Снят он был по мотивам одноименной повести писательницы Астрид Линдгрен. Советскому телезрителю он был показн в 1968 году и вызвал много положительных отзывов.

Озвучивал Карлсона Василий Ливанов. Ливанов был приятелем режиссера. И когда Степанцев сетовал на то, что он никак не может найти актера озвучки на роль, то Ливанов предложил в качестве эксперимента попробовать себя, но не в обычном амплуа, а в пародий на популярного тогда режиссера театра и кино Григория Рошаля.

Домоуправительницу же озвучивала Фаина Раневская.

Кот Леопольд

Первые серии этого мультфильма создавались под крышей творческого объединения "Экран" в периоде с 1975 по 1993 года. Первые серии были не рисованные, а были созданы методом техники перекладывания. Уже после, появилась художественная студия, которая взялась за кисть и создавала серии в привычной техники исполнения.

Автором сценария выступил Аркадий Хайт, режиссером же является Анатолий Резников.

Так же есть имена и у мышей, которые к слову в мультфильме ни разу не звучат. А зовут белого Митей, а серого же Мотей.

Многие сравнивали этот мультик с американским "Томом и Джерри", но помимо того, что мыши то у нас две, можно заметить и то, что в американской версии кот воплощал в себе больше зло, истинную суть кота - охотник. Не чурались и насилия. У нас же кот выходит исключительно положительном свете, который учит широкого зрителя лишь хорошим манерам.

Чебурашка и крокодил Гена

Режиссером данного мультфильма является Роман Качанов.За основу была взята книга под авторством Эдуарда Успенского. Всего было написано 8 серии про приключения известных персонажей, но отрисовано и выпущено на советские экраны лишь 4.

Согласно книге Успенского, Чебурашка это игрушка, которая была в детстве у Успенского. Точно классифицировать невиданного зверька не мог и сам автор, он лишь строил предположения - то ли это зайчонок, то ли медвежонок. Как бы то не было, дети полюбили зверька таким, каким он появился на экранах. А воплотил в образ на экран Чебурашку художник-мультипликатор Леонид Шварцман.

Впервые на экранах зрителю показали мультфильм "Крокодил Гена" в 1969 году.

Интересным фактом является то, что в Швеции существовал свой мультфильм, адаптированный под реалии страны. За основу конечно был взят наш мультфильм, а имена главных героев звучали как Drutten och Gena, т е Чебурашка в шведской версии зовется Друттеном.

Это первая часть, обзорная. Если вам понравился материал - ставьте "палец вверх". При хорошей отдачи будет выпущена вторая часть материала, где вспомним "Ну погоди!", "Простоквашино" и т д.


Мультфильмы

Мультипликационные фильмы являются неотъемлемой частью культурного наследия СССР. Советские анимационные картины были призваны не только развлекать детей, но и с ранних лет прививали маленьким зрителям высокие моральные ценности. За годы существования Советского Союза были созданы сотни прекрасных мультфильмов, полюбившихся не только советским зрителям, но и получивших признание во всем мире, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные анимационными картинами на международных фестивалях.

Советская мультипликация в 20-30 годы

Прародителем советской мультипликации можно считать биолога Владислава Старевича, снявшего картины о жизни жуков, используя насекомых в качестве марионеток. Позже режиссер снял еще несколько кукольных мультфильмов, таких как “Стрекоза и муравей”, “Ночь перед Рождеством”, “Сценки из жизни животных”. Однако, во время революции Старевич уехал из страны, из-за чего развитие анимации на некоторое время остановилось.

В 1924 году Юрий Меркулов с другими режиссерами организовывают Экспериментальное бюро мультипликации, где создают ряд кукольных мультфильмов. В то же время другие художники на студии “Культкино” работали над созданием рисованных мультфильмов, имеющих в основном сатирический характер и ориентированных на взрослую аудиторию.

Первыми детскими мультфильмами, созданными в СССР, считаются “Каток” и “Сенька-Африканец”, вышедшие на экраны в 1927 году. Тогда же вышел кукольный фильм “Мойдодыр” и рисованный “Тараканище”.

Знаковым этапом в истории советской анимации можно считать картину “Почта”, вышедшую в 1929 году, которая стала первым цветным и озвученным мультфильмом. Картина была показана зарубежным зрителям и высоко оценена критиками. В 1935 году была создана картина “Новый Гулливер”, где на ряду с куклами снимались настоящие актеры.

Мультфильмы в СССР

Один из героев советского мультфильма 20-40 годов

Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького".

В 30е годы советские аниматоры знакомятся с творчеством Уолта Диснея, и его работы признаются эталоном, на который пытаются ровняться отечественные мультипликаторы. Под влиянием диснеевских мультфильмов в СССР в 1935 году создается студия “Союзмультфильм”, где аниматоры пытаются копировать технику западных коллег.

Мультфильмы в 40-50 годах

В годы войны студия “Союзмультфильм” находилась в эвакуации, прогресс в мультипликационном искусстве вновь замедлился.

Начиная с 1945 года тенденции в создании мультфильмов резко поменялись. Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль. В 50х годах создаются такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Непослушный котёнок”, “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”.

Мультфильмы того периода отличались реалистичностью и детализацией благодаря технике под названием “эклер”. Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки.

В 1959 году советский мультфильм “Влюбленное облако” получил высокие оценки от Международной ассоциации кинокритиков.

Расцвет мультипликации в 60-80 годах

В начале 60х годов стиль советской мультипликации снова меняется. Натуральность и реалистичность картинки уходит в прошлое, появляются новые методы рисовки (“История одного преступления”, “Малыш и Карлсон”). В отдельное направление вырастает кукольная мультипликация, подарившая зрителям такие шедевры, как “Крокодил Гена” и “Варежка”.

Мультфильмы в СССР

Крокодил Гена и Чебурашка

Появляются целые мультсериалы, состоящие из нескольких эпизодов: серия мультфильмов о Винни-Пухе, “38 попугаев” и, конечно же, культовый сериал “Ну, погоди!”. В каждом выпуске телевизионного журнала “Веселая карусель” маленьким зрителям показывали несколько коротких анимационных историй, в которых часто использовались песни, загадки и т.д.

Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького".

Кроме “Союзмультфильма” в СССР также работала студия “Экран”, на которой было выпущено немало известных мультипликационных фильмов. В 1981 году появился так полюбившийся зрителям мультфильм “Тайна третьей планеты”, созданный Романом Качановым.

Режиссер Александр Татарский открыл новое направление в мультипликации — пластилиновые мультфильмы, самыми известными из которых являются “Пластилиновая ворона” и “Падал прошлогодний снег”.

В начале 80х популярным становится создание мультфильмов в технике так называемой полной мультипликации, когда на экране движутся не только главные герои, но и фон за ними. Это была довольно затратная техника, поэтому к концу десятилетия стал преобладать упрощенный метод рисовки, пример которого можно увидеть в мультфильме “Следствие ведут Колобки” 1987 года.

Самое интересное

“Ну, погоди!”

Культовый советский мультсериал, состоящий из 20 серий. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.

“Жил-был пёс”

Мультфильм 1982 года, созданный по мотивам народной сказки. Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка.

“Трое из Простоквашино”

Популярный мультфильм, созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского. История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Приключения троицы продолжаются в мультфильмах “Каникулы в простоквашино” и “Зима в Простоквашино”.

“Веселая карусель”

Тележурнал производства студии “Союзмультфильм” в каждом выпуске радовал маленьких зрителей тремя-четырьмя короткими мультфильмами, такими как “Антошка”, “Кто пасется на лугу?”, “Небылицы” и многими другими.

“Кот Леопольд”

Мультсериал, повествующий о жизни доброго и интеллигентного кота Леопольда, которого постоянно донимает пара мышей-хулиганов. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах.

“Малыш и Карлсон”

Советский мультфильм, снятый по мотивам произведения Астрид Линдгрен. Мультфильм рассказывает о дружбе и приключениях маленького мальчика и некоего человечка с пропеллером на спине по имени Карлсон.

“Мойдодыр”

Знаменитая экранизация детской сказки Корнея Чуковского о мальчике-неряхе, которого берется перевоспитывать суровый умывальник и блюститель чистоты Мойдодыр.

“Бременские музыканты”

Музыкальный мультфильм, созданный на основе сказки Братьев Гримм. Главные герои картины: Трубадур, Кот, Пёс, Осёл и Петух. Трубадур влюбляется в принцессу, и им предстоит найти способ быть вместе вопреки воле короля.

“Винни-Пух”

Рисованный мультфильм по мотивам одноименной сказки Алана Милна о весёлом медвежонке и его друзьях: Пятачке, Кролике, ослике Иа и Сове.

“Крокодил Гена”

Первый из четырех мультфильмов о добродушном и справедливом крокодиле Гене, который впоследствии знакомится с новым другом — Чебурашкой. Его приключения продолжаются в последующих мультфильмах: “Чебурашка”, “Шапокляк”, “Чебурашка идет в школу”.

Советская мультипликация — именно та часть массовой культуры, которой в СССР могли по праву гордиться.

История советской мультипликации

После революции Старевич покинул страну, и мультипликация в СССР нашла свое применение только в начале 20-х годов в агитационных мультфильмах-роликах.

История советской мультипликации

История советской мультипликации

В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия.

История советской мультипликации

Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги.

История советской мультипликации

Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров. Голосами Янины Жеймо, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Василия Ливанова, Олега Табакова, Евгения Леонова, Алисы Фрейндлих, Олега Анофриева, Александра Калягина, Владимира Высоцкого, Геннадия Хазанова, Клары Румяновой, Ольги Аросьевой, Михаила Казакова, Вячеслава Невинного, Армена Джигарханяна и других метров отечественного кино озвучены самые заметные персонажи советской мультипликации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему союзмультфильм. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

Силуэтная анимация Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

Читайте также: