Применение компьютерных технологий в образовании младших школьников доклад

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД ПО МДК 04.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Выполнила: студентка 3 курса, группы 3Ш,

Преподавание в начальных классах

Преподаватель: Копылова И. Б.

Задачами примерной основной образовательной программы начального общего образования является: использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; обеспечение доступности получения качественного начального общего образования.

Решить данные задачи можно через применение компьютерных технологий в образовательной деятельности.

В связи со столь разнообразными возможностями компьютерных технологий в образовательной сфере академик А. П. Ершов предложил классификацию видов их применения:

2) Орудийное ─ компьютерная поддержка универсальных видов деятельности: письма, рисования, вычислений, поиска информации, коммуникации и др.

3) Профессиональное и профориентационное ─ применение компьютеров для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разного рода профессиях.

4) Дефектологическое ─ компьютерная поддержка обучения детей с дефектами и недостатками развития

5) Досуговое ─ все виды использования компьютера, связанные с личными интересами. Досуговое использование компьютеров охватывает разнообразные виды внеклассной и внешкольной работы учащихся.

6) Учительское ─ применение компьютера в деятельности учителя, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, а также различные виды учебно-методической и организационно-методической деятельности.

Тем самым, в учебном процессе компьютер может быть, как объектом изучения, так и средством обучения. Указанные два направления и составляют основу компьютеризации обучения.

Особенность использования компьютерных технологий в обучении младших школьников определена также тем, что их использование:

· Активизирует познавательную деятельность учащихся;

· Повышает мотивацию учащихся к обучению;

· Экономит время на объяснение материала на уроке;

· Позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

· Позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

· Создаёт комфортность на уроках.

· Самыми распространенными минусами являются: частое использование презентации со многими связанными с ней отрицательными факторам, следующий минус - использование учениками ресурсов Интернет.

· Усилия, затраченные на уроках с применением компьютерных технологий, компенсируются, если их применение методически оправдано, продуктивно.

В итоге хотелось бы сказать, что применение компьютерных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным, также применение компьютерных технологий в образовательном процессе, позволяет решать одни из важных задач обучения - повышение уровня познавательного интереса и мотивации к обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Достоинства использования ИКТ………………………………9-13 стр.
4. Заключение……………………………………………………..14- 15 стр.
5. Список литературы…………………………………………….…..16 стр.

Актуальность использования ИКТ на уроках в начальной школе.

Цели использования ИКТ в начальной школе.

Основная цель использования ИКТ - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий - повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.

Задачи использования ИКТ в начальной школе.

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитие мотивации к обучению; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения; снижение дидактических затруднений учащихся; повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных
технологий на уроках в начальной школе

Основная идея применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы: интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. В перспективе в отечественном образовании необходимо внедрять и другие формы образования. Уже сейчас со всей актуальностью встает проблема дистанционного обучения на базе ИКТ. Если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, то решение этой проблемы следует искать в использовании ИКТ и дистанционного обучения. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования информационных технологий в обучении младших школьников говорят их возрастные особенности.

Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Для начальной школы применение ИКТ позволяет решить ряд проблем обучения. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

Основные направления информатизации начального образования


Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

Содержимое разработки

район Магжана Жумабаева

Выполнила: Язова Л.В.

учитель начальных классов

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.

Таким образом, ИКТ существенно помогают педагогу в его работе. Это:

- Электронная обработка документов;

- Использование готовых и собственных мультимедийных продуктов;

- Использование ресурсов Интернета для подготовки к урокам или для самообразования;

- Использование электронной почты для общения с коллегами;

- Использование КТ во внеурочное время;

- Использование КТ в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО;

- Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях;

- Использование Интернета для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня;

- Дистанционное образование (курсы повышения квалификации).

Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря оборудованию нашего мультимедийного кабинета.

Что же нам дает применение ИКТ?

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам познания мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Что такое презентация? Почему именно презентация?

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

К примеру, очень часто на уроках я использую тренажеры, презентации, видеоролики, физминутки, рефлексию. При помощи ИКТ и интернет ресурсов можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках познания мира. Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Опыт работы показал, что использование ИКТ на уроках в начальной школе:

активизирует познавательную деятельность учащихся;

повышает мотивацию учащихся к изучаемым предметам;

экономит время на объяснение материала;

полностью реализует принцип наглядности обучения младших школьников;

позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

повышает качество усвоения материала;

расширяет возможность самостоятельной деятельности;

формирует навыки исследовательской деятельности;

обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим ресурсам;

позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

создаёт комфортность на уроках.

Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.

Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г


-75%


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время с каждым годом возрастает количество школьников, имеющих свой компьютер. Поэтому встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении, и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно 1.

Актуальность темы использования компьютерных технологий в обучении младших школьников определена тем, что ФГОС НОО выдвинул группы требований к обучению младших школьников, одним из них являются требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в следствии с этим в современном мире внедряются компьютерные технологии в процесс обучении младших школьников.

В своих работах В.А. Красильникова раскрыла понятие компьютерные технологии, как совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью 2.

Большой вклад в исследования использования компьютерных технологий в обучении младших школьников внесли российские и зарубежные учёные, например, южноафриканский педагог и программист С. Пейперт, стал первым кто продемонстрировал компьютерные технологии как эффективный инструмент обучения [7].

В связи со столь разнообразными возможностями компьютерных технологий в образовательной сфере академик А. П. Ершов предложил классификацию видов их применения [6]:

2) Орудийное ─ компьютерная поддержка универсальных видов деятельности: письма, рисования, вычислений, поиска информации, коммуникации и др. Для компьютерной поддержки этих видов деятельности разработаны специальные программные средства: текстовые, графические и музыкальные редакторы, электронные таблицы, базы данных и др. Благодаря своей универсальности они могут быть использованы в учебном процессе по любому учебному предмету;

3) Профессиональное и профориентационное ─ применение компьютеров для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разного рода профессиях. Профориентационное применение компьютеров в учебном процессе предполагает использование программных средств для решения прикладных задач из соответствующей предметной области;

4) Дефектологическое ─ компьютерная поддержка обучения детей с дефектами и недостатками развития. Для эффективного дефектологического использования компьютера необходима разработка целого ряда специальных аппаратных и программных средств (например, специальных клавиатур, анализаторов и синтезаторов речи, устройств печати шрифта Брайля и т. п.), а также соответствующего программного обеспечения;

5) Досуговое ─ все виды использования компьютера, связанные с личными интересами (увлечения и развлечения, ведение личного архива и т.п.). Досуговое использование компьютеров охватывает разнообразные виды внеклассной и внешкольной работы учащихся: проведение самостоятельной исследовательской работы, компьютерные игры и т. п.;

6) Учительское ─ применение компьютера в деятельности учителя, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, а также различные виды учебно-методической и организационно-методической деятельности, т. е. использование компьютера для подготовки необходимых учебных материалов (поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные работы и т. д.), для ведения личного архива учителя и т. д.;

7) Организационное использование компьютера для управления школой и другими учебными заведениями, для обеспечения работы учреждений управления народным образованием разного уровня;

8) Педвузовское ─ все виды применения информационных технологий в педагогических институтах, ориентированные на подготовку учителя, способного работать с ними в образовательных учреждениях.

Тем самым, в учебном процессе компьютер может быть, как объектом изучения, так и средством обучения, то есть, возможны два направления компьютеризации обучения. При первом усвоение знаний, умений и навыков ведёт к осознанию возможностей компьютера, а также его использованию при решении разнообразных задач, другими словами, ведёт к овладению компьютерной грамотностью. При втором компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Указанные два направления и составляют основу компьютеризации обучения.

В связи с этим, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Тем не менее, важная особенность использования компьютерных технологий в обучении младших школьников определена также тем, что их использование:

Активизирует познавательную деятельность учащихся;

Повышает мотивацию учащихся к обучению;

Экономит время на объяснение материала на уроке;

Позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

Позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

Создаёт комфортность на уроках.

Самыми распространенными минусами являются: частое использование презентации со многими связанными с ней отрицательными факторам, следующий минус  использование учениками ресурсов Интернет.

Усилия, затраченные на уроках с применением компьютерных технологий, компенсируются, если их применение методически оправдано, продуктивно.

Из этого следует, что использовать компьютерные технологии необходимо только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение 1.

Чтобы применение компьютерных технологий значительно повысило эффективность учебного процесса следует определить условия их использования, такие как:

Компьютер в обучении должен выступать не только как объект изучения, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников;

Использование предметно-ориентированных, программно-методических комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного процесса;

Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленных задач;

Необходимо осуществлять обучения с использованием компьютерных технологий непосредственно учителями начальных классов;

Создание атмосферы, способствующей формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию компьютерных технологий;

При использовании компьютерных технологий необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Отсутствие условий может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их мобильности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д.

Отсюда следует вывод, что правильное создание условий использования компьютерных технологий в учебном процессе позволяет достичь у учащегося достаточно хорошей учебной подготовки и высокого интеллектуального уровня, который позволит ему добиться успеха в последующем обучении.

Рассмотрев условия использования компьютерных технологий в обучении младших школьников, необходимо дать анализ уже имеющегося опыта в педагогической практике, обосновать роль использования компьютерных технологий в учебном процессе, их помощи в достижении учащимися достаточно хорошей учебной подготовки и высокого интеллектуального уровня, который позволит им добиться успеха в последующем обучении.

Особое значение отводилось изучению вопроса о том, какие методы и приёмы использовал учитель при использовании компьютерных технологий.

Для изучения опыта работы мной были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, анализ предметно-развивающей среды, анализ учебного, дидактического материала, технического материала для младших школьников, анализ работы учителя начальных классов Ирины Николаевны Фельзинг.

В своей работе учитель начальных классов Ирины Николаевны Фельзинг использует разнообразные методы и приемы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием компьютерных технологий. Мной были изучены компьютерные технологии, применяемые педагогом в работе с младшими школьниками.

Сегодня использование компьютерных технологий в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. Поэтому развивать компьютерную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии.

Новизна опыта заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием компьютерных технологий.

Практическая значимость опыта работы данного учителя состоит в том, что она не только разработала, усовершенствовала и накопила методические материалы с использованием компьютерных технологий, но и успешно внедрила их в учебный процесс.

- Виды занятия: рассказ, беседа, киноурок (использование аудио-видео материалов; виртуальная экскурсия.

Формы работы учеников: работа с книгой, анализ произведения, сочинение, создание презентаций.

Оценка качества усвоенных знаний на занятиях в форме тестирования, тест – опрос. Продуктивность таких уроков очень высокая.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности. Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширяет спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов. Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, в своей работе учитель внедряет метод проектов.

Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля ЗУНов. Использование компьютерных технологий позволяет вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным предметам, но и к внеурочной деятельности.

Ирина Николаевна на уроках использует компьютер как:

- индивидуальное средство обучения;

- средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания успехов учеников и получения информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке.

Компьютер также является мощным мотивационным средством, способствует активизации процесса обучения и воспитания.

В начальных классах учитель проводит тестирование по целому ряду тем:

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Проанализировав опыт работы учителя начальных классов по использованию компьютерных технологий в обучении младших школьников следует вывод, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств, а также способствует повышению уровня мотивации к обучению.

Основной педагогический вывод, вытекающий из исследования заключается в следующем: применение компьютерных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным, также применение компьютерных технологий в образовательном процессе, позволяет решать одни из важных задач обучения - повышение уровня познавательного интереса и мотивации к обучению.

Список литературы

Агапова, Р.О. трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе [Текст] / Р. Агапова // Информатика и образование.  1994.  №2.  С. 75.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие [Текст] / В.А. Красильникова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006.  253 с.

Колесников, А.К. Оспенникова Е. В. Информационные компьютерные технологии в образовании [Текст] / А.К. Колесников, Е.В. Оспенникова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании.  2005.  № 1.  С. 6-15.

Куприенко, В.Д. Педагогические программные средства [Текст] / В.Д. Куприенко, И.В. Мещерин.  Омск,  2001.  64 с.

Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. В. Д. Симоненко. – Москва: Вентана – Граф, 2006. – 368 с.

Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. [Текст] / А.П. Ершов, В.М. Монахов, С.А. Бешенков и др. — Москва: Просвещение, 1985. — 96 с.

Основы использования информационных технологий / С. Пейперт. Москва: Просвещение, 2011. — 189 с.

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Е.И. Булин-Соколова и др. Москва: Просвещение, 2012. – 125 с.

Читайте также: