Народная музыка армении доклад

Обновлено: 18.05.2024

Пример готовой дипломной работы по предмету: Музыка

Содержание

ГЛАВА 1 АРМЯНСКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО 5

1.1История развития армянской народной музыки 5

1.2Специфика армянской народной музыки 9

1.3Выдающиеся представители армянской народной музыки прошлого 16

2. СТАНОВЛЕНИЕ АРМЯНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21

2.1Народное песенное искусство России и Армении 21

2.2Влияние армянской народной музыки на представителей современной эстрады на примере Дживана Гаспаряна 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 37

ПРИЛОЖЕНИЕ А 40

Выдержка из текста

Армяне — один из древнейших народов мира, документальная история которого содержит в пределах трех тысячелетий. На протяжении столь длительного времени армяне не раз переживали и трагические периоды собственной истории, и периоды необыкновенного расцвета и созидательного труда, одарив мировую цивилизацию замечательными шедеврами материальной и духовной культуры.

Армянская народная музыка — это тонкое сплетение уникальных интонаций, ритмов и тембров, сопровождающее народ и символизирующее весь спектр его переживаний — от веселых до грустных. Весьма музыкальный народ с самого начала своей истории изобретал и пробовал неповторимые средства выполнения собственной музыки.

Классические армянские инструменты имеют тысячелетнюю историю. С течением времени методом усовершенствования инструментов и создания новых, армянский оркестр еще больше обогатился. Игра на народных инструментах давно и прочно заняла место в академической среде.

Актуальность темы. Особенно важно исследовать народную музыку Армении в том числе и армянские музыкальные инструменты, потому что в современном музыкальном мире все чаще используются народные песни и инструменты, профессиональные исполнители работают не только в быту — на свадьбах и других событиях, — но и в крупных комплексах и оркестрах.

Музыка Армении считается тонким сплетением мотивов, сопровождающих народ, символизируя все его переживания в течении долгих веков. На данный момент, учитывая мнение исследователей данной музыки и инструментов, вполне возможно насчитать более сотни музыкальных инструментов Армении, однако на сегодняшний день востребованными считаются только некоторые из них.

Список использованной литературы

1. Абаза В. А. История Армении. — / Репринт. воспроизв. изд. 2004г. — Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 51c.

3. Алексеев В.П. География человеческих рас. — М.: 2004.- 215с.

5. Аматуни С. Арно Бабаджанян. Инструментальное творчество. — Ереван : 2001.- 143с.

6. Аревшатян А. Музыка для камерно-оркестровых составов 70-80 гг. В сб.: Армянское русское умение на современном шаге. — Ереван : 1997.- 126с.

7. Арутюнов Д. Арам Хачатурян и музыка Русского Востока. — М.: 2003.- 63с.

10. Бунак В.В. Семейство Homo, его происхождение и дальнейшая эволюция. — М.: Наука, 2000.- 67c.

11. Володин В.А. Энциклопедия. Гл. ред. Володин В. А.- Ереван : 2000г — 45с.

14. Глинка С. Н. Обозрение ситуации армянского народа. — /Репринт. Воспроизв. изд. 1832 г. — Ер. : Гркери ашхар, 2000.- 167c.

15. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Российский фольклор: Учебник для высочайших учебных заведений. – М.: Флинта: Наука, 2002 — 50с.

17. Лагов Н.М. Армения: Очерк прошедшего, природы, культуры и пр. / Сост.: Н. М. Лагов. — Петроград: Н. П. Карбасников, 2008. — 144 с.

18. Моисей Хоренский. Ситуация Армении в 4-х книжках. — /Репринт. Воспроизв. изд. 1830 г. — Ер. : Гркери ашхар, 1997. — 88c.

19. Назаретян О. Е. Армяне — халкидониты на этапе XI — XII вв. — Изд.Ереван : 2003г.- 56c.

24. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. — М.: 2008.- 123c.

25. Рогинский Я.Я. Энциклопедический словарь школьника. — Москва: Эксмо, 2003.-67с.

26. Саркисян С. Свежие черты армянской вокальной музыки. "Советакан арвест". — Ереван : 1995, N 3.- 34с.

27. Саркисян С. Новейшие пути камерно-вокального жанра. В сб.: Русская музыка на современном шаге. — М.: 1991.- 58с.

28. Саркисян С. О творчестве юных композиторов Армении. В сб: Музыкальная культура братских республик СССР. (Ред. Г. Конькова).

29. Саркисян С. Вопросы прогрессивной армянской музыки. 60-е годы. — Ереван : 2003.- 55с.

32. Толмачев, Ю. А. Региональные обыкновению российского этнического песенного творчества /учебное пособие / Ю. А. Толмачев. —Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 73с.


Армянская музыка является одной из древнейших ветвей культуры армянского народа. Зародившись в глубине национального фольклора, корни национального музыкального искусства исходят из глубины тысячелетий. Принимая воздействия соседних цивилизаций, армянская культура не только смогла переработать их и адаптировать многие из чужеродных элементов, но и передать свой национальный колорит, тем самым дав общечеловеческие ценности.

Армянская музыка монодична (одноголосна), основывается на диатоническом ладе и содержит увеличенную секунду. Ей свойственны изменение темпа и неравномерный ритм. Распространены двухчастные и сложные виды.

Армянская культура

Об зарождении музыкального искусства повествуют древнейшие археологические находки, а также наскальные рисунки с изображением ритуальных сцен, сопровождающихся танцами.

Уже в III тысячелетии до н. э. начинают формироваться этнические особенности армянской музыки, появляются музыкальные народные инструменты, из которых пандир, тмбук (барабан), флейта, кнар (лира) и труба. Музыкальное искусство формируется на Армянском нагорье в XX—XVIII вв. до н. э под воздействием культур народов Передней и Малой Азии. О древнейших музыкальных ритуалах повествуют хеттские источники XIV в. до н.э.

Во времена урартского владычества армяне поближе ознакомились с ассиро-вавилонской культурой. В Кармир блуре была найдена пара бронзовых бубнов, что свидетельствует о том, что на Армянском нагорье уже в VII веке до н.э были знакомы с ближневосточными музыкальными инструментами. При Урартском (Ванском) царстве музыкальное искусство получило свои развитие в ритуальном и народном направлениях.


После падения Урарту, свой расцвет проживают связанный с ритуалом погребения плач, в глубинах которого со временем становится весомым эпический пролог в виде древнейших музыкально – филологических песен — поэм.

В III в. до н. э. вскормленная на ближневосточных традициях армянское музыкальное искусство сближается с эллинской цивилизацией. В армянской среде находит распространение свирели с пятью отверстиями. При Тигране II Великом и Артавазде II проживают подъем военные, ритуальные, в частности – свадебные песни, значимую роль играют эпические прологи. Используются ударные, духовые и струнные инструменты, распространённые в Передней Азии и Средиземноморье. В эллинистическую эпоху армянская народная музыка представлялась сословиями гусляров, гусанов, песноводов, танцовщиц, а ритуальная –жрецами — солистами, хорами жриц и разных групп. Музыка широко использовалась также в театральных действах. Сведения в области инструментальной музыки и армянской музыкальной инструментарий очень скудны, тем не менее до нас дошло описание некоторых музыкальных инструментов, а также их наименования. Так, к числу духовой группы относились: сринг — тип флейты, ехджерапох — рог, пох — труба медная, к ударной группе относились: тмбук — барабан, к струнной группе: бамбирн— инструмент с плектром, пандир, кнар — тип лиры, джнар — разновидность кнара, вин — разновидность кнара.


После принятия христианства государственной религией музыкальная жизнь попадает под влияние церкви. Так, например, в 365 году Аштишатский собор вынес постановление, запрещающее исполнение песни-плача во время погребального шествия Тем не менее, светская музыка продолжает развиваться, и отделяясь от деревенской, новые качества получает городская песня и танцы. Единственными носителями светской народной традиции остаются гуслары – гусаны.

Благодаря созданию национального алфавита армянская музыка достигает уровня обновлённого и обогащённого искусства, опирающегося уже на профессиональный и литературный язык. Пройдя через период реформации и усовершенствования, оно выходит на путь дальнейшего развития и становления. Создатели армянского алфавита Месроп Маштоц и Саак Партев, поставив в основе церковного песнопения национальные мотивы, стали прародителями армянского самостоятельного духовного песнопения. С конца IV века в высших школах было введено обучение песнетворчеству и пению. В то же время армянское духовенство относилась негативно к прежнему языческому музыкальному наследию.

С 1870-гг. деятели армянской музыки С. Аматуни, К. Кара-Мурза, Н. Тигранян, Комитас и др. начинают собирать и записывать народные песни (с 1913 года также записывающими устройствами). Наибольшая заслуга в этой области принадлежит Комитасу, издавшему более 2000 народных песен. В последней четверти XIX века Кара-Мурза в разных концах Закавказья и юга России создает более 90 армянских народных хоров, чем распространяет в армянском быту многоголосье. К началу XX века относится творчество кеманчиста Саши Оганезашвили (Александра Аршаковича Оганяна).

В период Возрождения (XVII–XVIII вв.) армянское музыкальное искусство смогло не только возродить утраченные средневековые традиции, но и найти стимул для дальнейшего развития по европейскому пути. Начинается возрождение городского народного песнопения, а романтические тенденции светской музыки приводят даже к воссозданию дохристианских ценностей. Возрождаются древние гимны, ритуальное песнопение, военные песни и пляски. Как в Восточной, так и в Западной Армении и в целом в Турции возрождается армянская музыкально-общественная жизнь


Многие армянские композиторы, музыканты, дирижёры, вынужденные эмигрировать в результате геноцида армянского народа из Османской Турции, развивали национальную музыкальную культуру в разных странах мира. С установлением же в Восточной Армении советской власти армянское музыкальное искусство ощущает на себе прямое идеологическое воздействие, подгоняясь под требование господствующего строя.


В 1923 году Ереванская музыкальная студия (организованная в 1921 г.) была преобразована в Ереванскую государственную консерваторию. В следующем 1924 году организуется Симфонический оркестр Ереванской государственной консерватории, среди первых дирижёров которого были Александр Спендиаров и Александр Мелик-Пашаев. В 1930-е гг. в Армении были открыты ряд новых музыкально-учебных заведений. В 1932 в Ереване была создана Армянская филармония. Также важное историческое значение имело открытие в 1933 г. Армянского театра оперы и балета, и основание годом раньше Союза композиторов Советской Армении. В 1930-гг. начинается активная творческая деятельность одного из крупнейших композиторов XX века — Арама Хачатуряна. В развитии армянской музыки своё значение сыграла Великая Отечественная война. В эти годы создаются значительные песни, воспевающие героизм народа. Известность получили массовые и эстрадные песни и марши.

В послевоенные годы музыкальная жизнь Армении развивалась сложными и достаточно многообразными путями. Качественно высокого уровня достигло исполнительное искусство. Несмотря на идеологическое давление, армянская музыка не только сохраняет свои традиции и самобытность, но и завоёвывает международные площадки разного уровня. Создаются джазовые, эстрадные и другие произведения. Расцветают музыкальные ансамбли и учебные заведения.

Армения — страна Закавказья расположена на востоке Армянского нагорья, называемого исторической Арменией, между Чёрным и Каспийским морями (с 1921 года выходов к морю не имеет). С севера и востока обрамлена хребтами Малого Кавказа. Граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией.

Содержание

География, территория расселения этноса, сведения по климату……………..3
Антропологический тип………………………………………………………….6
Краткая история народа…………………………………………………………..8
Вероисповедания, обычаи, обряды………………………………………..……12
Традиционные музыкальные инструменты………………………………..…..20
Классификация жанров песенного и инструментального фольклора……..…26
Библиография…………………………………………………………………. 29
Приложение………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Народное музыкальное творчество Армении.docx

  1. География, территория расселения этноса, сведения по климату……………..3
  2. Антропологический тип………………………………………………………….6
  3. Краткая история народа………………………………………………………….. 8
  4. Вероисповедания, обычаи, обряды………………………………………..……12
  5. Традиционные музыкальные инструменты………………………………..…..20
  6. Классификация жанров песенного и инструментального фольклора……..…26
  7. Библиография……………………………………………… …………………. 29
  8. Приложение…………………………………………………… …………………30

Географическое положение

Армения — страна Закавказья расположена на востоке Армянского нагорья, называемого исторической Арменией, между Чёрным и Каспийским морями (с 1921 года выходов к морю не имеет). С севера и востока обрамлена хребтами Малого Кавказа. Граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией.

Несмотря на то, что географически Армения расположена в Азии, она имеет тесные политические и культурные связи с Европой. Армения всегда находилась на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию, поэтому её рассматривают в качестве трансконтинентального государства.

Рельеф Армении в основном гористый, с быстрыми реками и немногочисленными лесами. Армения занимает площадь около 30 000 км², свыше 90 % которых находятся на высоте более 1000 м над уровнем моря. Наивысшая точка, гора Арагац, — 4095 м, а самая низкая точка — 400 м над уровнем моря. На юго-западе страны находится межгорная Араратская долина, важный район земледелия.

Высочайшая точка региона и исторический символ Армении — гора Арарат — находится с 1921 года на территории Турции.

Несмотря на то, что Армения расположена на широте субтропической зоны, климат здесь высокогорного характера, континентальный — лето жаркое, а зима холодная. На равнинах средняя температура января −5 °C, июля +25 °C; в горах −6 °C и +20 °C соответственно. Минимальное количество осадков в Араратской долине — 200—250 мм в год, в среднегорье — 500 мм, а в высокогорье — 700—900 мм.

Почвы развиты преимущественно на вулканических породах. На низких высотах распространены горно-бурые и горно-каштановые почвы, местами, в долине Аракса, — солонцы и солончаки. В среднем поясе гор широко представлены горные чернозёмы, на больших высотах также встречаются горно-луговые почвы. В Араратской долине и других межгорных понижениях распространены буроземы и сероземы.

Реки и озёра

Реки Куринского бассейна немногочисленны. Главная река Армении — Аракс с притоком Раздан.

В Армении насчитывается свыше 100 озёр, главное из которых — озеро Севан, которое находится на высоте 1900 м над уровнем моря. Севан — единственный рыбопромысловый район республики. Тут разводятся ценные виды рыб — разновидности форели, сиг и т. д. Сейчас форель занесена в Красную книгу. Кроме всего прочего, Севан — единственный крупный гарантированный источник пресной воды в Армении и крупнейший на всём Кавказе, в связи с этим с давних времён ставился вопрос об эффективном использовании водных ресурсов озера. В целом по стране отмечается дефицит водных ресурсов.

Численность и расселение

По одним источникам численность армян в мире составляет примерно 10 миллионов человек, из которых лишь одна треть проживает в Республике Армения (более 3 млн чел., составляя там до 98 % населения). По другим источникам в мире проживает около 6,5 миллионов армян. Крупные армянские диаспоры существуют в России (около 1,5 млн чел.), Франции (около 0,8 млн чел.), Иране (до 0,5 млн чел.), США (от 0,3 до 1 млн чел.), в Грузии (250 тыс. чел., составляя там 5,7 % населения в 2002 г.), на Украине (100 тыс.), в Польше (около 100 тыс. по происхождению), в странах Ближнего Востока (до 0,5 млн.), Канаде (до 100 тыс.), Аргентине (от 130 до 180 тыс.), Бразилии, Австралии. Значительное количество армян проживает также в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике (137 тыс. чел., составляя там до 99 % населения). Часть армян, в основном ассимилированная и исламизированная (см. хемшилы), проживает в Турции, в большей части в Стамбуле, а также в исторической Западной Армении на востоке этой страны, откуда большая часть армян была изгнана или истреблена (до 1 — 2 млн чел. убитых) Османской империей в ходе геноцида в 1915 году.

Антропологический тип

Антропологически армяне Армении относятся к переднеазиатскому типу (арменоидному, алародийскому, сирийско-загросскому, понтийско-загросскому, хеттскому, ассириоидному, семитическому, таврическому типу) балкано-кавказской ветви европеоидной расы, который в данном случае представлен несколькими вариантами. Некоторые из альтернативных названий переднеазиатского типа используются для обозначения родственных типов, к примеру ассириоидный тип, распространенный среди курдов и ассирийцев, отличается меньшей брахикефальностью и прямым узким носом. Семитическим часто именуют семито- аравийский тип. Карабахские армяне (население Нагорно-Карабахской республики Арцах) являются народом смешанного типа, ввиду того, что представляют собой арменизированное население Кавказской Албании и Хаченского Княжества. Армяне смешанного происхождения относятся к разным типам – кавкасионско- переднеазиатскому (иберийско-кавказскому), понтийско-переднеазиатскому (колхидскому и анатолийскому) и каспийско-переднеазиатскому. В диаспорах наблюдается метисизация с местным населением.

Визуально фиксируются две крайние расовые точки. Анатолийская, близкая динарскому типу (фригийская составляющая) – характеризуется высоким ростом, узким лицом, высоким лбом, суббрахикефалией и различной степенью выступания носа, встречается как среди армян, так и среди турков. Переднеазиатская (связанная с хурритским субстратом) характеризуется низким ростом, круглым лицом и гипербрахикефалией. Степень выступания носа различна. Нередки смешения между этими двумя точками (смешения встречаются даже чаще, чем классические типы).

Краткая история Армении

Армения - это древнейшее государство. Впервые название страны Arminiya встречаются в клинописях персидского царя Дария I, правившего в 522-486гг. до н. э. Армины этих надписей, называемые у Геродота арменами, были, как полагает одна из гипотез современной науки, индоевропейским народом, переселившемся на свою родину из Европы через Малую Азию. Примерно в XII веке до н.э. индоевропейские предки современных армян, вместе с родственными им франко-фригийскими племенами, переселились из Фракции в Малую Азию и около шести сот лет жили здесь рядом с хеттскими народами. Затем они двинулись на восток и утвердились в западных и юго-западных областях Армянского нагорья

Первые сведения об Армянском нагорье восходят к 14 в. до н.э. Там существовали государства Наири в бассейне оз. Ван и государства Хайаса и Алзи в близлежащих горах. В 9 в. до н.э. был образован союз с самоназванием Биайнили, или Биайнеле (ассирийцы называли его Урарту, а древние евреи – Арарат). Первое армянское государство возникло в результате гибели союза государств Урарту сразу после падения Ассирийской империи в 612 до н.э. Сначала Армения находилась под господством Мидии, а в 550 до н.э. вошла в состав Персидской империи Ахеменидов.

После завоевания Персии Александром Македонским Арменией правили представители династии Оронтидов (арм. Ервандуни). После смерти Александра в 323 до н.э. Армения оказалась в вассальной зависимости от сирийских Селевкидов. Когда последние потерпели поражение от римлян в битве у Магнесии (190 до н.э.), возникли три армянских государства – Малая Армения западнее Евфрата, Софена – восточнее этой реки и Великая Армения с центром в районе Араратской равнины. При правлении династии Арташесидов Великая Армения расширила свою территорию вплоть до Каспийского моря. Позднее Тигран II Великий (95–56 до н.э.) завоевал Софену и, воспользовавшись затяжной войной между Римом и Парфией, создал огромную по площади, но недолговечную империю, которая простиралась от Малого Кавказа до границ Палестины.

Быстрая экспансия Армении при Тигране Великом ясно показала, насколько велико стратегическое значение Армянского нагорья. По этой причине в более поздние эпохи Армения стала яблоком раздора в борьбе между сопредельными государствами и империями (Римом и Парфией, Римом и Персией, Византией и Персией, Византией и арабами, Византией и турками- сельджуками, Аюбидами и Грузией, Османской империей и Персией, Персией и Россией, Россией и Османской империей).

В 387 н.э. Рим и Персия поделили между собой Великую Армению. На территории Персидской Армении сохранилось внутреннее самоуправление. Появившиеся здесь в 640 арабы разгромили Персидскую империю и превратили Армению в вассальное царство с арабским наместником.

Средневековье

С ослаблением арабского господства в Армении возникло несколько локальных царств (9–11 вв.). Самым крупным из них было царство Багратидов (Багратуни) со столицей в Ани (884–1045), однако вскоре оно распалось, и на его землях образовались еще два царства: одно западнее горы Арарат с центром в Карсе (962–1064), а другое – на севере Армении, в Лори (982–1090). В это же время возникло независимое Васпураканское царство в бассейне оз. Ван. Сюниды образовали царство в Сюнике (совр. Зангезур) южнее оз. Севан (970–1166).

Сначала это было княжество, а позднее (с 1090) – царство (Киликийское армянское государство), возглавляемое династиями Рубенов и Лусинянов. Оно просуществовало до завоевания его египетскими мамелюками в 1375.

Собственно территория Армении находилась отчасти под управлением Грузии, а отчасти – под управлением монголов (13 в.). В 14 в. Армения была завоевана и разорена ордами Тамерлана.

В последующие два столетия она стала объектом ожесточенной борьбы сначала между туркменскими племенами, а позднее между Османской империей и Персией.

Эпоха национального возрождения

Разделенная в 1639 между Османской империей (Западная Армения) и Персией (Восточная Армения), Армения вплоть до падения династии Сефевидов в 1722 оставалась относительно стабильной страной.

В результате русско-иранских войн, по Гюлистанскому мирному договору 1813, Россия присоединила к себе район Карабаха, а по Туркманчайскому договору 1828 – Ереванское и Нахичеванское ханства. В результате русско-турецкой войны 1877–1878 Россия освободила северную часть турецкой Армении.

Музыкальные инструменты играют важную роль в культуре любой страны. В армянской музыке с древних времен существуют различные национальные инструменты. Музыканты сопровождали танцоров и певцов во время различных праздников и торжеств. Давайте рассмотрим наиболее популярные армянские музыкальные инструменты.

Духовые инструменты

К духовым инструментам относится: зурна, дудук, сринг.

Зурна

Зурна — разновидность примитивного гобоя, изготавливается из древесины абрикоса. Имеет 8 отверстий для пальцев и снабжена двойной тростью. О зурне упоминается в армянской поэме IX века.

армения

Яндекс картинки

Сегодня армянские музыкальные инструменты используются на деревенских праздниках и свадьбах. Пронзительный тон зурны не позволяют использовать ее в традиционных ансамблях, так как она способна заглушить все другие звуки.

Это ведущий духовой инструмент мужских танцев, тембр и сила которого выражают мужественность. Зурна широко распространена на Востоке и в Греции.

Дудук

Дудук — очень популярный духовой инструмент. Он изготовлен из древесины абрикосового дерева. Это флейта с большой двойной тростью, сплющенной на конце и имеющий 9 отверстий. Дудук имеет глубокий и теплый звук, чем-то напоминающий английский рожок или нижний регистр кларнета.

дудук

Яндекс картинки

Процесс его изготовления длится более полугода. Юнеско признало дудук и его музыку одними из шедевров нематериального культурного наследия.

Сринг

Этот духовой национальный музыкальный инструмент представляет собой флейту с выдувным концом. Он имеет семь верхних и одно нижнее отверстия для звуков.

армения

Яндекс картинки

Чтобы воспроизвести звук или мелодию, нужно прикрыть пальцами определенное отверстие. Поначалу на сринге играли пастухи. Обычно его делают из древесины абрикоса или бамбука.

Струнные инструменты

К струнным инструментам относятся канун, сантур и каманча. Их даже находили археологи при раскопках в древнем Египте.

Канун

Канун — это струнный щипковый армянский инструмент. Название произошло от арабского слова, которое означает правило, принцип или норму. Инструмент имеет форму трапеции. Армянские модели кануна обычно имеют не более двух струнных рычагов.

армения

Яндекс картинки

Музыканты кладут его на колени или на стол и перебирают струны. Диапазон звуков колеблется от трех до четырех октав. Канун, который люди используют в Турции, Армении, Греции, Азербайджане, Персии, а также в Аравии, состоит из 26 рядов струн.

Турецкий канун обычно имеет длину от 95 до 100 см и ширину от 38 до 40 см, а также высоту от 4 до 6 см.

Сантур

Народный инструмент представляет собой трапециевидный футляр из орехового дерева или пальмы бетеля. Многие считают его прародителем фортепьяно. Каждый комплект струн опирается на подвижный мост из твердой древесины.

армения

Яндекс картинки

Струны расположены почти параллельно сторонам корпуса. В центре его высокие струны слева пересекают низкие справа. Музыканты ударяют по струнам двумя молотками. В наши дни этот древний национальный инструмент широко распространен в Иране.

Каманча

Музыканты играют на каманча, держа ее вертикально на коленях. Они поворачивают ее таким образом, чтобы встретить смычок, а не водят им по струнам. Во время игры музыкант натягивает рукой бантик из конского волоса.

армения

Яндекс картинки

Традиционно у каманча было три шелковых струны. Однако современные модели оснащены четырьмя металлическими струнами. Корпус имеет длинную верхнюю шейку и нижнюю резонаторную камеру чашеобразной формы. Каманча настраивают как обычную скрипку, она имеет приятный и мягкий звук.

Ударные инструменты

Думбек, дхол и дапп являются самыми известными ударными музыкальными инструментами.

Думбеком называется барабан в форме песочных часов, один конец которого покрыт кожей. Играют на нем ладонью и пальцами, держа инструмент между коленями.

армения

Яндекс картинки

Дхол является одним из самых популярных и старейших музыкальных инструментов Армении. По некоторым данным, дхол появился 4000 лет назад.

армения

Яндекс картинки

Дхол — это барабан, изготовленный из древесины грецкого ореха. С обеих сторон натянута кожа. Музыкант играет на дхоле, ударяя руками по мембранам.

Дапп — инструмент круглой или сферической формы. Кожаная мембрана натягивается с помощью зажимов. По бокам расположены металлические диски.

Армянские музыкальные инструменты имеют свое неповторимое звучание и играют важную роль в традиционной культуре.

Читайте также: