Доклад на тему система объектов

Обновлено: 02.07.2024

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части – компонентами (элементами) системы.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 1.14.).

Рис. 1.14

Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединённые одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребёнок может создать разные сооружения.

Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, томаты) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.

Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоит алмаз и графит. Но алмаз – самое твердое вещество в природе, а графит – мягкий, из него делают грифели для карандашей. А всё по тому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую решетку, а у графита — слоистую структуру.

Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью системы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех её подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 1.15).

Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.

Например, понятно, что дорожное покрытие изнашивается от того, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги – составные части транспортной системы города.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разнообразие систем Состав и структура системы Система и окружающая среда Сис.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разнообразие систем Состав и структура системы Система и окружающая среда Сис.

Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоя.

Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием объектов-частей. От исправности вагонов и электровоза зависит работа всего состава. Сложные объекты

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимо.

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии Системный подход !

Части системы: 1) опоры моста 2) подвесы 3) пролёт моста 4) ограждение 5) гра.

Разнообразие систем

Нематериальные системы

Материальные природные системы

Материальные природные системы

Материальные технические системы Московская монорельсовая дорога

Материальные технические системы Московская монорельсовая дорога

Состав и структура системы Структура - это порядок объединения элементов, сос.

Состав и структура системы Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Алмаз - кристаллическая структура Графит - слоистая структура Из молекул углерода состоят алмаз и графит !

Схема состава

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы.

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности. ИЛ-76 РАЗМЕРЫ: Размах крыла 50,5 м Длина самолёта 46,6 м Высота 14,8 м Площадь крыла 300 м2 Системный эффект !

Система и окружающая среда Система Среда Воздействие среды на систему – входы.

Система и окружающая среда Система Среда Воздействие среды на систему – входы системы. Воздействие системы на среду – выходы системы.

Самое главное Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между.

Самое главное Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы. Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывает схема состава. Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Самое главное Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал.

Самое главное Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (свойство системного эффекта). Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Вопросы и задания Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных.

Вопросы и задания Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы? В чем суть системного подхода? В чем суть системного эффекта? ?

Укажите признаки системы и системного эффекта в полётах пилотажных групп Фран.

Укажите признаки системы и системного эффекта в полётах пилотажных групп Франции и Италии. Давайте обсудим ?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 606 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2016 8080
  • PPTX 10.3 мбайт
  • 587 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прядко Алена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В данном уроке рассматривается, что такое системный подход, система, компоненты системы и системный эффект, какие бывают системы, что такое надсистема и подсистема. На примерах рассматривается работа в текстовом редакторе Microsoft Word: печать текста, вставка рисунка и фигурного текста, сохранение документа.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Системы объектов. Состав и структура системы"

Итак, состояние составного объекта определяется значениями его собственных признаков и состоянием объектов-частей. Например, компьютер включается после нажатия кнопки Пуск на системном блоке.

Системный подход – это подход к описанию сложного объекта, при котором называют его составные части, рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние. Сложный объект принято называть системой, а его составные частикомпонентами системы.

Система – это любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.

Например, цветок состоит из стебля, листочков, лепестков и сердцевины. В данном случае система – это цветок, а стебель, листочки, лепестки и сердцевина – это компоненты системы.

Любой реальный объект по своей природе очень сложен, поэтому его рассматривают как систему.

Разберём более подробно каждую из них.

Материальные системы – это системы, которые можно ощутить, потрогать руками. Они делятся на природные и технические.

Природные системы – это системы, созданные природой. Например, животное, растение, море и так далее.

Технические системы – это системы, созданные руками человека. К ним относятся компьютеры, машины и другие.

Нематериальные системы – это системы, которые нельзя ощутить. Например, английский язык, химический язык и так далее.

Смешанные системы – это системы, которые содержат в себе материальные и нематериальные элементы. Здесь можно выделить социальные системы, то есть это системы, которые образуют люди, объединённые чем-то общим. В качестве примера можно взять школу. Здесь присутствуют как материальные системы: школьное здание, оборудование, учебники и так далее, так и нематериальные системы: расписание уроков, звонков и прочее.

Система определяется не только набором и признаками её элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы могут образовывать различные по своим свойствам системы. Это зависит от взаимосвязей, которые их объединяют. Например, из мяса и картошки можно приготовить разные блюда: тушёную картошку с мясом или пюре и жареное мясо. Или с помощью круга и треугольника можно нарисовать как мальчика, так и девочку.

Структура – это порядок, в котором объединились элементы, составляющие систему.

С помощью схемы состава описываются состав и структура системы. В состав системы может входить другая система. Итак, система в состав которой входит ещё одна система, называется надсистемой, а система, которая входит в состав, называется подсистемой. Так же, как и с множествами, имя надсистемы находится в схеме состава выше, чем имена подсистем, которые в неё входят. В состав подсистемы может входить ещё одна или несколько подсистем. Таким образом, получается многоуровневая структура системы, в которой один и тот же элемент может быть, как надсистемой, так и подсистемой.

Для большей наглядности разберёмся на примере. В состав компьютера входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки.

Итак, системный блок, монитор, клавиатура, мышь и колонки в свою очередь так же являются системами, так как каждый из этих элементов состоит из множества взаимосвязанный частей. Например, в состав системного блока входят процессор, блок питания, материнская плата, жёсткий диск и так далее. Имеем следующее: компьютер – это система. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь и колонки в свою очередь являются подсистемами и надсистемами одновременно, так как в их состав входят множество элементов. Как говорилось ранее в системный блок входят процессор, блок питания, материнская плата, жёсткий диск и другие элементы.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта, то есть при объединении элементов системы, у неё появляются новые признаки, которыми до этого не обладал ни один элемент в отдельности.

Например, системный блок компьютера. Как говорилось ранее, он состоит из множества элементов: процессор, блок питания, материнская плата, жёсткий диск и так далее.

Но если из этого списка убрать хотя бы один элемент, то системный блок работать не будет. Так, например, если убрать блок питания, то системный блок не запуститься. Если мы уберём материнскую плата, а как известно это важнейший элемент системного блока, то компьютер так же не будет работать.

Или же возьмём к примеру велосипед.

Составные компоненты велосипеда (рама, руль, колеса, педали, сиденье) зависят друг от друга. Качество данной системы – способность ездить на велосипеде. Ни одна составная часть не обладает этим свойством. Но в свою очередь если собрать их вместе, то появляется такое качество, как способность ездить на велосипеде.

Итак, во второй части нашего урока мы с вами познакомимся с графическими возможностями текстового редактора Microsoft Office Word.

Выполним первое задание:

Для начала напечатаем необходимый текст.

Теперь вставим картинку. Для этого на ленте выберем вкладку Вставка, затем кнопку Рисунок. Далее указываем путь к нашей рабочей папке, выбираем файл Антошка.jpg и нажимаем кнопку Вставить. Для расположения картинки так, как показано в примере, необходимо выделить рисунок (нажать один раз левой кнопкой мыши на нём), затем на ленте выбрать появившуюся вкладку Формат (Работа с рисунками). В группе Упорядочить нажать кнопку Положение, в появившемся меню выбрать необходимое положение рисунка относительно текста. В данном случае это положение сверху справа с обтеканием текста вокруг рамки.

Сохраним полученный документ в рабочей папке под именем Антошка.

Итак, откроем документ Животные.docx. В первом четверостишии рассказывается про корову. Значит нам необходимо вставить рисунок Корова.jpg. Для этого на ленте выбираем вкладку Вставка и нажимаем кнопку Рисунок, далее указываем путь к нашей рабочей папке, выбираем необходимый рисунок и нажимаем кнопку вставить. Так как рисунок большой, необходимо взять за любой из углов рисунка и потянуть до нужных размеров. Для сохранения пропорций, уменьшать рисунок необходимо по диагонали. Затем выбираем на Ленте вкладку Формат, нажимаем кнопку Положение и выбираем необходимое. В данном случае Положение сверху слева с обтеканием текста вокруг рамки. Таким же образом вставляем остальные картинки.

Во втором четверостишии говорится про лошадку, значит вставляем соответствующую картинку, перед этим поставив курсор в начале данного четверостишия. При необходимости уменьшаем размер. В группе упорядочить выбираем Обтекание текстом и в появившемся меню пункт – Внутри текста. Таким же образом вставляем и в третье четверостишие рисунок Овечка.jpg. Перед этим поставим курсор в конце второй строки. Выбираем обтекание текстом В тексте. Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Животныe1.docx.

Переходим к третьему заданию.

В данном задании мы с вами научимся создавать декоративные записи и вставлять картинки из коллекции Microsoft . Итак, необходимо создать поздравительную открытку ко Дню Рождения. Образец предоставлен на экране.

Подведём итоги. Сегодня мы научились

Вставлять изображения из файла и картинки из коллекции Microsoft Office Word с помощью вкладки Вставка;

Изменять размеры и положение изображений в тексте;

Вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

Системный подход – это подход к описанию сложного объекта, при котором называют его составные части, рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.

Система – это любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.

Системы бывают материальные, нематериальные и смешанные.

Материальные системы – это системы, которые можно ощутить, потрогать руками. Они делятся на природные и технические.

Природные системы – это системы, созданные природой.

Технические системы – это системы, созданные руками человека.

Нематериальные системы – это системы, которые нельзя ощутить.

Смешанные системы – это системы, которые содержат в себе материальные и нематериальные элементы.

Рассматривая почти любой объект, мы можем убедиться, что он состоит из нескольких частей, объединённых в одно целое. Так, книга состоит из обложки, переплёта, листов с текстом и листов с иллюстрациями. Куртка, которую мы носим, состоит из рукавов, воротника, капюшона и деталей, которые профессионалы называют полочками и спинкой. Предметы мебели, здания, автомобили, дорожное покрытие — всё это примеры объектов, объединяющих составные части. Для изучения свойств таких объектов вводится понятие системы .

Первоначально представление о системах формировались в рамках философии: ещё в античности был сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей. То есть новая система будет обладать свойствами всех своих частей, называют системным эффектом .

Системой называют объект произвольной природы, обладающий свойствами, отличными от свойств его составных частей — элементов системы.

Способность создавать системы человек заимствовал у природы. Ещё древние философы заметили, что системность — свойство природы. Примеры природных систем может назвать каждый: это и горные системы, системы озёр, кристаллы, и любые живые организмы, да и Солнечная система обладает свойствами, отличными от свойств планет, из которых она образована.


Создание технических систем — дело человеческих рук и разума. С развитием техники системы становятся сложнее, а польза от них иногда соперничает с вредом, наносимым техническими системами природным системам. Соединение нескольких объектов в быту для получения новых свойств обычно называют маленькими хитростями, или лайфхаками, а в промышленной сфере системные эффекты могут стать основой для новой области промышленности, науки и техники.

Не всегда система — это соединение материальных объектов. Системой можно назвать свод правил, алгоритм принятия решения, формальные и естественные языки.
Если в системе участвуют материальные и нематериальные объекты, такую систему принято относить к смешанным. Например, система обслуживания здания включает в себя приборы, механизмы, приспособления и обслуживающий персонал.

Скриншот 11-11-2021 011709.jpg

Можно ли сказать, что любые произвольные элементы, объединённые в систему, дают системный эффект? Конечно нет. Важно не только собрать составные части в единое целое, но и обеспечить их взаимодействие и взаимовлияние. Изучение такого нового объекта называют системным подходом .
Имея в составе одни и те же элементы, системы могут получиться различными. Например, экономическая система, опирающаяся на деньги вкладчиков, может стать преступной пирамидой, благотворительным фондом или банком.
Различные по своим свойствам системы получатся в результате различных взаимосвязей внутри системы, т. е. различной структуры. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава.

Войдя в систему, подсистема работает эффективнее и развивается быстрее, но при этом зависит от системы. Любое изменение в системе влияет на подсистему и наоборот. Так, например, создание плотин на реках влияет на экологию всего района, а выход из строя одной из \(80000\) деталей гоночного болида не позволит ему участвовать в гонках.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Разнообразие систем.

Ключевые слова:

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части — компонентами (элементами) системы.

Любой реальный объект достаточно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь, материальные системы разделяют на природные и технические (рис. 15).


Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединённые одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.

Состав и структура системы

Любая система определяется не только набором и признаками её элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребёнок собирает разные сооружения.

Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, помидоры) мама может приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо.


Из молекулы одного и того же химического вещества. (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твёрдое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А всё потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита — слоистую.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую — подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имён всех её подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг — подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. (рис. 16).


Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.

Например, дорожное покрытие изнашивается оттого, что по городу ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и прочие наземные транспортные средства. Наземные транспортные средства и дороги — составные части транспортной системы города.


Главное свойство любой системы — возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

В качестве примера системы рассмотрим самолёт. Главное его свойство — способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, фюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определённым способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолёт* какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолёт потеряет способность летать.

Система и окружающая среда

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг неё замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.


Если, например, рассмотреть в качестве системы ученический коллектив одного класса, то весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы. На рисунке 18 эти связи изображены стрелками.


Для большинства реальных систем список входов и выходов бесконечен.


Самое главное

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её компонентами.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих систему.

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.

Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из её элементов в отдельности (свойство системного эффекта).

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы.

Читайте также: