Доклад на тему работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников

Обновлено: 03.07.2024

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. В разные века, защищавшим Родину, воспитание готовности к подвигу – в общем, всего, что является основой жизнеспособности любого общества и государства.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В рамках патриотического воспитания мы проводим классные часы, уроки, внеклассные мероприятия, диспуты, викторины и выставки. Наши дети активно принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.

Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Мы часто говорим о патриотизме. Действительно, патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И хочется верить, что наша воспитательная работа действительно помогает детям осознать определенные ценности и приобщиться к культурной традиции своего народа.

Важный вклад в гражданско-правовое воспитание вносят школьные курсы истории и обществознания. Источником воспитания являются боевые и трудовые традиции народов России и других стран.

Конечно, формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Изучение окружающего мира помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства. Использование на уроках произведений устного народного творчества помогает учащимся понять черты народного характера, нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости, трудолюбии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний о сторонах общественной жизни, об истории Отечества, о патриотизме и гражданственности.

Главная задача патриотического воспитания это-любовь к Родине, готовность к её защите, чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение к её свершениям, достойным людям.

На классных часах формируются понятия добра и зла, высокой ценности нравственности, обращение сознания школьников к высоким идеалам, формирования у ребят самостоятельных представлений о благородстве и уважении к России.

В настоящее время особенно актуально стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все больше распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Новые образовательные подходы изначально предполагают целенаправленное создание условий для развития таких качеств, как терпимость, целостность, принятие себя и других. Школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов. Школа обязана научить молодых людей умению различать добро и зло.

Педагогический коллектив нашей школы проводит воспитательную работу по воспитанию толерантности согласно возрастным особенностям учащихся.

Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает особое место в системе воспитательной работы в Шувойской СОШ, которая проводится в трёх направлениях:
- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

Формирование толерантности в сфере межличностных отношений в детском коллективе, родительском и педагогическом коллективах является первоосновой гражданского воспитания и в нашей школе.

Через разнообразные формы и методы по формированию толерантности в детском коллективе наши педагоги расширяют знания, представления и умения у детей выражать собственные чувства к своим сверстникам; и учат переживать достигнутые результаты через межличностное общение.
Сегодня всем понятно, что сама жизнь ставит задачи – воспитывать у детей любовь к людям, национальное самосознание и гуманистическую мораль.

В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл и живое общение на основе живого слова. Он выступает по отношению к учащемуся в роли наставника. Педагог должен обладать следующими качествами: быть исследователем, творцом, новатором, способным обеспечить успех, психологический комфорт, индивидуальный подход к каждому юному созданию.

Педагогический коллектив нашей школы осуществляет творческую работу по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности наших ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда. Организуется встречи с ветеранами войны и труда, походы, экскурсии, проводятся диспуты, организуются лекции, доклады по важнейшим вопросам истории и нравственности. Школьный музей – это дань уважения и памяти, знакомит с историей своего родного края, своей страны. Боевые и трудовые традиции наших односельчан являются эффективным способом воспитания у школьников нравственности, любви к малой Родине.

На наш взгляд воспитание детей толерантных, любящих свое Отечество, не возможно без живых очевидцев страшных событий. На их примерах дети видят, что не было в трудные для нашей страны годы: ни национальностей, ни раздоров, так как все были едины. Собирая воспоминания у ветеранов, они видят, что это люди разных национальностей, говорящих на разных языках, страшно переживают, за то, что происходит сейчас.

Проводимая школой работа по правовому воспитанию позволяет не только формировать правовую культуру, но и воспитывать гражданские качества и толерантные установки, поэтому организация деятельности школы в этом направлении – одна из важнейших задач, которую успешно решает коллектив нашего образовательного учреждения.

В заключении хочется еще раз напомнить, что любое воспитание, направленное на утверждение мира, прав человека и демократии, является по своей сути ценностным воспитанием, которое требует включенности всей системы образования и всех участников образовательного процесса.

ИТОГИ НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

"Программа развития воспитания в системе образования" начинается со слов: "Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства", и с этим нельзя не согласиться.

Цель современного образования - это воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

Одной из приоритетных задач является:

• воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Целью правового воспитания обучающегося является создание оптимальных условий для формирования гармоничной личности с активной жизненной позицией и ее успешной самореализацией в социуме, мотивированной социально-полезной деятельностью, исключая правонарушения и преступления.

В соответствии с поставленной целью в работе можно выделить следующие задачи:

· изучение социально-психологических проблем классного коллектива для уменьшения негативного влияния на развитие личности ребенка;

· развитие интересов учащихся посредством вовлечения в повседневную жизнь школы, секции, кружки, клубы;

· обеспечение условий для социального, профессионального становления ребенка;

· создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

· укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний;

Для меня, как классного руководителя, очень важно каждого учащегося вовлечь в общественную жизнь класса, подобрать для него поручение согласно его интересам и способностям. Отрадно сознавать тот факт, что большинство детей в классе относятся к своим обязанностям ответственно, несут на своих плечах определенный груз ответственности за свои обязанности перед членами коллектива и классным руководителем, принимают активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий. Участие ребенка в общественной жизни класса и школы как зеркало отражает уровень развития сознания ребенка, его отношение к порученному делу, формирует степень ответственности каждого.

Классному руководителю помогает психолог школы, проводя ряд диагностических методик с целью выявления учащихся с низким уровнем мотивации и познавательной активности, выявление уровня воспитанности и диагностики нравственных приоритетов, проводит анкетирования учащихся на предмет микроклимата в классе и отношения к учебной деятельности. Результаты, полученные в ходе диагностики, помогают сформировать классный коллектив , влияют на разработку плана ВР и корректирующих мероприятий, с целью устранения негативных явлений в классе.

В начале учебного года познакомила пятиклассников с уставом школы с целью выяснения, насколько они владеют гражданско-правовыми нормами поведения, знают ли дети, что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной жизненной ситуации. Надо стараться помочь ученику самостоятельно выбирать способы поведения, овладевать знанием правовых норм поведения.

Неприятных происшествий, которые могут произойти со школьником, не счесть, мы учим их не только как действовать в той или иной ситуации, но и, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

Главная задача школьников – старательно учиться. Хочется отметить, решая проблемные ситуации, учащиеся должны уяснить, что кроме прав у них есть и обязанности. Они должны бережно относиться к своей школе и своему классу, стремиться внести посильный вклад в то, чтобы они были красивыми и чистыми. Школьники должны следить за своим внешним видом, поддерживать порядок на своём рабочем месте и соблюдать правила поведения в школе.

Знакомство учащихся с правовыми норма­ми позволяет более успешно решать задачу формирования нравственных качеств личности. Например, изучение систе­мы прав, предоставляемых гражданам, спо­собствует развитию чувства собственного до­стоинства, а изучение обязанностей - форми­рованию ответственности. Ознакомление с си­стемой запретов, определенных правовыми нормами, позволяет уточнить представления учащихся о зле. Угроза наказания (непосред­ственного или обращенного на родителей) мо­жет стать немаловажным фактором преду­преждения совершения детьми общественно опасных действий.

Сегодня школа обязана обучать пра­вовой культуре, как учащихся, так и родителей. Учитель дол­жен формировать уважение к чужим правам и взглядам, проявлять терпи­мость и способность к компромиссам, а также уметь создать такую обстановку, в которой каждый чувствует себя личностью с ее индиви­дуальностью и неприкосновенностью.

Гражданско-правовое образование предполагает созда­ние системы обучения и воспитания, направ­ленной на формирование правовой культуры личности. Ядром этой культуры является правосознание личности ребенка, включающее как системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку и соответствующие ему установки. Однако правовая культура не ограничивает­ся лишь знаниями, оценками и установками, она шире, чем сфера сознания, так как включа­ет в себя непосредственные действия человека, его поведение (проявление законопослушания, уважения к праву, к закону) в различных, часто непредвиденных жизненных ситуациях; она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нор­мы поведения и не выходя за рамки закона.

Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

На пути воспитания наших учеников у каждого из нас много кропотливой ежедневной работы и хочется верить, что она принесет свои плоды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа классного руководителя

по повышению правового воспитания школьников

(доклад Кравцова Е.В. на заседании МО классных руководителей)

"Программа развития воспитания в системе образования" начинается со слов: "Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства", и с этим нельзя не согласиться.

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - это воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

Как организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному развитию их личности, одной из приоритетных задач для себя считаю:

• воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Целью правового воспитания обучающегося является создание оптимальных условий для формирования гармоничной личности с активной жизненной позицией и ее успешной самореализацией в социуме, мотивированной социально-полезной деятельностью, исключая правонарушения и преступления.

В соответствии с поставленной целью в работе ставим следующие задачи:

· изучение социально-психологических проблем классного коллектива для уменьшения негативного влияния на развитие личности ребенка;

· развитие интересов учащихся посредством вовлечения в повседневную жизнь школы, секции, кружки, клубы;

· обеспечение условий для социального, профессионального становления ребенка;

· создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

· укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний;

· обеспечение социально-педагогической поддержкой дезадаптированных детей и подростков.

Основной целью гражданского и правового воспитания школьников является формирование правосознания и правовой культуры.

С целью формирования коллектива надо проводить ряд диагностических методик с целью выявления учащихся с низким уровнем мотивации и познавательной активности, выявление уровня воспитанности и диагностики нравственных приоритетов, проводить анкетирования учащихся на предмет микроклимата в классе и отношения к учебной деятельности , так же составлять диаграмму занятости учащихся во внеурочное время. Результаты, полученные в ходе диагностики, влияют на разработку плана ВР и корректирующих мероприятий, с целью устранения негативных явлений в классе.

Основным инструментом для проведения данной работы считаю индивидуальную помощь учащимся и их родителям со стороны классного руководителя, школьного соц. педагога, учителей-предметников, классного коллектива в целом. (Именно помощь родителей влияет на очень высокие результаты). Хотя, должен признаться, это не легкая работа. Положа руку на сердце, я не могу сказать с уверенностью, что на 100% нашел общий язык с мамой Саши.

На первом родительском собрании я познакомил родителей с уставом школы, Семейным кодексом, согласно которому именно родители ответственны за воспитание своих детей.

Главная задача школьников – старательно учиться. Решая проблемные ситуации, школьники должны уяснить, что кроме прав у них есть и обязанности. Они должны бережно относиться к своей школе и своему классу, стремиться внести посильный вклад в то, чтобы они были красивыми и чистыми. Школьники должны следить за своим внешним видом, поддерживать порядок на своём рабочем месте и соблюдать правила поведения в школе.

Знакомство учащихся с правовыми нормами позволяет более успешно решать задачу формирования нравственных свойств личности. Например, изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности. Ознакомление с системой запретов, определенных правовыми нормами, позволяет уточнить представления учащихся о зле. Угроза наказания (непосредственного или обращенного на родителей) может стать немаловажным фактором предупреждения совершения детьми общественно опасных действий.

Сегодня школа обязана обучать правовой культуре, как учащихся, так и родителей. Учитель должен формировать уважение к чужим правам и взглядам, проявлять терпимость и способность к компромиссам, а также уметь создать такую обстановку, в которой каждый чувствует себя личностью с ее индивидуальностью и неприкосновенностью.

Гражданско-правовое образование предполагает создание системы обучения и воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности. Ядром этой культуры является правосознание личности ребенка, включающее как системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку и соответствующие ему установки. Однако правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками и установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение (проявление законопослушания, уважения к праву, к закону) в различных, часто непредвиденных жизненных ситуациях; она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление молодого правового государства, развитие демократии в Республике во многом зависят от уровня правового сознания подрастающего поколения и населения в целом, от правильного понимания каждым гражданином своих прав и свобод, умения их использовать, от готовности исполнять свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Поэтому дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и общественной жизни обуславливает необходимость улучшения правового воспитания населения и в особенности молодежи. Именно классный руководитель реализует цели и задачи воспитания, организуя воспитательную работу среди обучающихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств.

Подготовила: зам.директора по ВР

«Правовая культура – это, прежде всего, профилактика

эксУполномоченный при Президенте Российской

Федерации по правам ребёнка Павел Астахов

Укрепление молодого правового государства, развитие демократии в Донецкой Народной Республике во многом зависят от уровня правового сознания подрастающего поколения и населения в целом, от правильного понимания каждым гражданином своих прав и свобод, умения их использовать, от готовности исполнять свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Поэтому дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и общественной жизни обуславливает необходимость улучшения правового воспитания населения и в особенности молодежи. В контексте реформирования системы образования в ДНР важность правового воспитания молодежи обусловлена еще и тем, что в жизнь вступают все новые и новые поколения людей. И каждое новое поколение молодежи, усваивая опыт прошлого, испытывает тягу к познанию новых явлений, теории и практики совершенствования жизни. Это накладывает определенный отпечаток на методы, формы и средства правового воспитания молодежи, которые требуют тщательной проработки.

Правовое воспитание сложная и многоаспектная система деятельности, особая роль в которой принадлежит образовательной системе. Изучать право и осуществлять воспитательную работу по правовому воспитанию в школе, а также работу по профилактике правонарушений и противоправного поведения обучающихся необходимо начинать с раннего детства, так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше. Но в сложившейся ситуации традиционные подходы к правовому обучению и предупреждению правонарушений несовершеннолетних оказываются малоэффективными. Жизнь требует новых подходов и решений. Но один из таких подходов в правовом воспитании остаётся традиционным и неизменным – это единство учебной и внеклассной работы. Учебная и внеклассная работа дополняют друг друга, оказывают взаимовлияние на процесс правового воспитания подрастающего поколения, а ключевая роль в решении задач воспитания отводится классному руководителю – организатору воспитательного процесса в классном коллективе. Именно классный руководитель реализует цели и задачи воспитания, организуя воспитательную работу среди обучающихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств.

Проблема правового воспитания несовершеннолетних в нашей Республике актуальна и обусловлена рядом факторов:

Во-первых, присоединением ДНР к международным документам в области защиты прав детей и юношества;

Во-вторых, разработкой и внедрением в жизнь новых основ законодательства ДНР;

В-третьих, необходимостью повышения правовой культуры нашего населения;

В-четвертых, необходимостью своевременной профилактики девиантного (отклоняющееся от общепринятых норм) и делинквентного (антиобщественное противоправное поведение) поведения несовершеннолетних.

Работу по правовому воспитанию классные руководители должны осуществляется на основании:

7. Конвенции ООН о правах ребенка.

Одними из главных целей правового воспитания

выработка у обучающихся здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения;

подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами;

формирование законопослушного поведения граждан

Важнейшими задачами школы и каждого классного руководителя в правовом воспитании являются:

усвоение обучающимися системы знаний по вопросам Государства и права;

развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными;

формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства;

воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

Среди форм правового воспитания, профилактики правонарушений, которые могут быть использованы классными руководителями и учителями-предметниками выделяют:

правовую пропаганду (консультации, правовые и профилактические беседы с со всеми обучающимися и детьми, склонными к правонарушениям, проведение нестандартных уроков (урок-размышление, урок-сказка, урок-дискуссия, урок-выставка, урок-КВН, урок-эксперимент, урок-путешествие, урок-поиск, урок-мастерская, урок-размышление, уроки здоровья, классные часы, викторины, игровые программы, инсценировки, видеоуроки, конкурсы рисунков, плакатов, газет, защита проектов, издание буклетов, брошюр; проведение "круглых столов")

правовое обучение (передача и усвоение основ права на уроках Окружающего мира, истории, обществознания, уроках Гражданственности, и т.д.);

правовое самовоспитание (самостоятельное изучения человеком права).

Методами правового воспитания выступают: убеждение, принуждение, наказание, поощрение, профилактика, предупреждение и другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение обучающихся. Для работы классного руководителя с обучающимися наиболее приемлемыми и правильными будут такие методы как метод убеждения, профилактики, предупреждения.

Также существуют и основные требования к организации правого воспитания школьников, по профилактике правонарушений. Среди них выделяют:

Наличие системного и дифференцированного подхода к обучающимся;

Стимулирование положительного эмоционального отношения к сообщаемой информации;

Активизация интереса школьников к приобретению правовых знаний;

Связь правовой информации с фактами из повседневной жизни школьников, приучение их к сознательной оценке своих поступков;

Обеспечение сознательного усвоения правовых знаний;

Учёт психологических особенностей обучающихся

Касаемо первого требования (Наличие системного и дифференцированного подхода к обучающимся) Прежде всего классному руководителю необходимо, чтобы его работа по формированию правовой культуры, профилактике правонарушений и противоправного поведения обучающихся велась не эпизодически, а представляла собой систему. Создание подобной системы предполагает несколько этапов:

1. Диагностический, который предполагает изучение состояния вопроса. В начале каждого учебного года классными руководителями создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи. Классные руководители посещают семьи, знакомятся с жилищными условиями обучающихся, составляют акты посещения.

2. Поисковый этап, позволяет определить пути решения проблемы. На данном этапе осуществляется деятельность Совета профилактики школы, своевременная постановка подростков и семей на внутришкольный контроль, разрабатывается для них индивидуальная воспитательно-образовательная программа, предлагаются психологические консультации.

3. Деятельный этап, предполагающий дальнейшую работу классного руководителя, педагогического коллектива по правовому воспитанию и по профилактике правонарушений

Остановимся на наиболее важных аспектах деятельного этапа

-Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений и асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.

-Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Классные руководители должны вести ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропусков обучающимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняют у родителей причину отсутствия.

-Непосредственно правовое воспитание, а именно Проведение ряда мероприятий, разъяснительной работы со всеми обучающимися о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

-Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни..

-Немаловажный аспект деятельного этапа - Работа с родителями. С целью повышения правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей, осознания своей ответственности за поведение детей, соблюдение ими Правил школьной жизни, Устава школы и других нормативных документов администрацией школ организовываются правовые лектории. Вопросы права и профилактики правонарушений рассматриваются на родительских собраниях, встречах за круглым столом и других мероприятиях.

Что касается Работы по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, то такая работа должна строится планово.
Важными направлениями в этой работе являются:

установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому в заключении я напомню одну притчу:

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ! Очень не хотелось бы, чтобы наши с вами дети плыли по течению. Очень хочется, чтобы у них были мудрые советчики: родители и учителя, способные нацелить их на правильные жизненные ориентиры. А это возможно только с ситуации доверительного взаимодействия семьи и школы во благо самого подростка.

Читайте также: