Доклад на тему программа вдохновение

Обновлено: 15.05.2024

Целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.

Создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника, с учетом его индивидуальных возможностей.

(задача взрослых — создание условий: эмоционального комфорта, обогащенной социальной и предметно-пространственной образовательной среды.)

Вдохновение дарит педагогам чувство собственной профессиональной компетентности, профессиональную свободу, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня.

Создание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности.

Каждый воспитатель должен понимать, что, зачем и почему он делает, только тогда он будет чувствовать уверенность, надежную основу для своей педагогической деятельности.

Только компетентный педагог сможет гибко выстраивать педагогический процесс в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями ребенка, добиваясь прекрасных образовательных результатов каждого.

Компетентному и уверенному в своих силах педагогу программа предоставляет простор для творчества, открывая ему необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности.

1. Принцип поддержки разнообразия детства

2. Принципы со-действия, сотрудничества и участия

3. Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов

4. Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности

5. Принцип дифференциации обучения

6. Принцип эмоционального благополучия

7. Принцип обучения на модели собственного поведения

8. Принцип признания права на ошибку

9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах

10. Принцип преемственности

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель программы: Целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.

Задачи программы: Создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника, с учетом его индивидуальных возможностей. (задача взрослых — создание условий: эмоционального комфорта, обогащенной социальной и предметно-пространственной образовательной среды .)

Принципы программы Принцип поддержки разнообразия детства Принципы со-действия, сотрудничества и участия Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности Принцип дифференциации обучения Принцип эмоционального благополучия Принцип обучения на модели собственного поведения Принцип признания права на ошибку Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах Принцип преемственности

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обеспечение преемственности целей, задач и содержания коррекционного образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.

Прежде чем начать раскрывать данную проблему, давайте сначала ответим на следующие вопросы: что такое же речевое развитие? Для чего нам так необходимо добиваться речи без речевых нарушений? В чем же з.


Цель, основные задачи и принципы психологической коррекции в дошкольном возрасте

Главная цель, основные задачи и принципы организации и проведения психологической коррекции в пространстве нормального дошкольного детства. Понимание психологической коррекции как особой психолого-пед.


Цели, задачи и методические принципы развития речи детей

Цели, задачи иметодические принципы развитияречи детей.


Памятка для воспитателей "Создание развивающей среды в пространстве детского сада и группы на основе принципов программы "Вдохновение"

Каждый взрослый (воспитатель, родитель) должен помнить: чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь в зрелые годы. Главная.

Наполнение центров активности по программе "Вдохновение".


4 Современная социокультурная ситуация развития детства 1. Изменения в обществе и экономике 2. Изменения в структуре семьи и семейной культуре 3. Национальная идентичность и культурное многообразие 4.Контекст, в котором вырастают дети 5. Демографические изменения

5 Цель программы: Вдохновлять ! Только воспитатель, воодушевленный своей работой, видящий в ней смысл и делающий ее с радостью и удовольствием может выстроить полноценный, качественный образовательно- воспитательный процесс. Вдохновение дарит педагогам профессиональную свободу, чувство собственной профессиональной компетентности, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня. Сознание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности.

7 Научное обоснование положений программы Каждый воспитатель должен понимать, что, зачем и почему он делает. Только тогда он приобретет необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности, сможет гибко выстраивать педагогический процесс в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями каждого ребенка. Программа предоставляет убедительное научное обоснование каждого положения, содержит данные важнейших современных исследований, а также яркие примеры из опыта работы лучших педагогов и образовательных практик.

11 Подходы Программа отказывается от устаревших подходов : НЕТ. Передача знаний и опыта от [знающих, опытных, компетентных] взрослых [незнающим, неопытным, некомпетентным] детям не удовлетворяет современным вызовам и данным исследований; в так понимаемом образовании активен прежде всего взрослый, ребенок же является пассивным объектом воспитательных и образовательных воздействий, задача которого усвоить то, чему его обучают. НЕТ. Ориентация на образование, понимаемое как индивидуальный процесс активного самостроительства оказался неэффективным, так как недооценивал роли социальной и культурной среды и общения. Программы, ориентированные на ребенка, основанные на этой модели (конструктивизм) в настоящее время пересматриваются по всему миру. Да. Современные программы, обеспечивающие самое высокое качество и позитивные эффекты, основаны на активности всех участников образовательных отношений – и детей, и взрослых. В этой модели образование понимается как социальный процесс взаимодействия, включенное в определенный социокультурный контекст (социальный конструктивизм).

12 Новое видение образа ребенка Позитивный образ ребенка Под влиянием исследований и передовой практики акцент переместился от ориентации на дефициты [ребенок еще не может и зависит от стимулов извне] на ориентацию на компетентности, их укрепление и развитие - - на то, что ребенок может, на поддержку его активности и ресурсов. Программа последовательно реализует эту новую ориентацию и ориентируется на компетентности, возможности и способности детей. Общий взгляд на ребенка, его потенциал и возможности можно сформулировать так: ребенок активен и вносит свой вклад в процессы собственного образования.

13 Образ ребенка Человек появляется на свет, оснащенный дееспособными органами чувств и основополагающими компетентностями Ребенок с самого рождения готов к коммуникации, взаимодействию и, тем самым - к диалогу со взрослыми. Уже непосредственно после рождения младенец начинает исследовать окружающий его мир, вступать с ним во взаимодействие и таким образом вносить свой активный вклад в процессы образования (освоение своего тела, социального и предметного мира).

14 Образ ребенка Дети хотят принимать участие во всем, что происходит вокруг Играя активную роль в процессе своего образования, они являются его действующими лицами (субъектами) с собственными разнообразными возможностями выражения, своим мнением, способностью к принятию решений и ответственности в соответствии со своим развитием

15 Образ ребенка Дети изначально хотят учиться Активность, любопытство, страсть к учению, жажда знаний и способность к обучению у детей удивительно велики. В своей деятельности и в постановке вопросов дети являются в высшей степени креативными мастерами, изобретателями, музыкантами, художниками, исследователями (физиками, математиками, историками и философами). Под учением здесь понимается естественное стремление ребенка осваивать мир, его любопытство и энергия.

16 Образ ребенка Дети лучше всего учатся в сообществе с другими В общении с другими детьми и взрослыми дети осваивают мир, расширяя свое понимание картины мира, развивая способности, созидая и создавая собственные продукты. Образование – это прежде всего социальный процесс и лишь во вторую очередь - индивидуальный.

17 Образ ребенка Развитие ребенка протекает в определенном социокультурном контексте, который необходимо учитывать, интегрировать и использовать в образовательном процессе. Условия жизни в крупном мегаполисе, в спальном районе, в сельской местности, в городе с богатыми культурными традициями и развитой инфраструктурой и в небольшом провинциальном городке накладывают свой отпечаток на развитие и на образовательные возможности детей. Воспитатели должны осознанно использовать ресурсы, имеющиеся в социокультурном окружении своего места расположения в образовательном процессе, используя, в том числе, и возможности родителей.

21 Принципы программы 1. Принцип поддержки разнообразия детства 2. Принципы со-действия, сотрудничества и участия 3. Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов 4. Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности 5. Принцип дифференциации обучения 6. Принцип эмоционального благополучия 7. Принцип обучения на модели собственного поведения 8. Принцип признания права на ошибку 9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах 10. Принцип преемственности

22 Обратная связь Чрезвычайно важными для программы являются постоянные педагогические наблюдения, регистрация поведения и развития ребенка. Программа акцентирует внимание на необходимость понимания индивидуальности ребенка, определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния в данной ситуации взаимодействия.

23 Отказ от неадекватных ожиданий Существовавшие ранее единые возрастные ориентиры и методические рекомендации для детей одного биологического возраста, а также составленные на их основе содержание и уровень занятий для групп определенного возраста, на которые ориентировались традиционные типовые программы, не соответствуют реальной сложности и многообразию развития и с необратимостью ведут к неправильным стратегиям.

24 Принцип дифференциации обучения Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагоги учитывают готовность, интересы и особенности каждого ребенка или небольших групп детей: составляют программы; выбирают методы и стратегии обучения, учебные материалы; организуют учебную деятельность, которая удовлетворяет различные потребности воспитанников Целью дифференцированного обучения является учет - готовности к обучению; - темпа развития; - интересов; - особенностей ребенка.

27 Четыре уровня дифференциации Дифференцированная педагогика влияет на процесс обучения на четырех уровнях: 1. Содержание 2. Образовательный процесс 3. Учебная среда (в т. ч. предметно-развивающая среда) 4.Результаты

28 Дифференциация содержания Дифференциация содержания в соответствии с учебной готовностью, интересами и стилем обучения детей может быть проведена на двух уровнях: а) то, чему воспитатель обучает, и б) то, каким образом он дает доступ к знаниям тем, кто хочет их получить В зависимости от учебной готовности детей воспитатель, например: - обнаруживает ранее полученный опыт детей, выявляет их текущие знания о конкретном содержании и соответственно адаптирует вопросы и ход деятельности; - позволяет детям выразить то, что они знают, способом, которым они выражали свои знания до этого времени: в зависимости от уровня их выразительной способности некоторые дети могут описать свой опыт группе, в то время как другие могут нарисовать то, что знают; - дает многочисленные примеры употребления понятия таким образом, чтобы дети могли соотнести его с различным личным опытом и установить связь; - в рамках проекта поощряет детей искать информацию по данной теме способом, которым они владеют лучше всего; - предоставляет образцы различной сложности, так что дети могут использовать те, которые соответствуют их учебной готовности. Например, при формировании математических понятий использует различные доступные символы, рисунки- фотографии, предметы и т. д.

29 Дифференциация процесса Дифференциация процесса касается методологии и видов деятельности, которые избираются для понимания какого-либо содержания детьми. Дифференциация процесса касается способа, которым воспитатель помогает детям перейти от текущей точки понимания к более сложному уровню, в зависимости от текущего уровня развития, их интересов и особенностей детей.

32 Дифференциация представления детских результатов Принимая во внимание особенности детей, воспитатель должен предоставлять детям возможность выбирать доступные им средства представления информации и результатов. В зависимости от готовности к обучению разных детей воспитатель, например: - во время заключительного представления поощряет детей таким образом, чтобы способствовать проявлению ими приобретенных способностей и знаний по теме; - дает детям письменные инструкции, которые могут быть использованы в случае необходимости; - помогает разбить на отдельные шаги процесс достижения результата, направляет детей во время работы; - использует методы оценивания, которые учитывают скорость обучения детей (например, наблюдение, вопросы к детям, организация наблюдений в портфолио); - предлагает различные формы организации деятельности, разрешает детям выбрать ту, которая им подходит.

33 Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Математика Окружающий мир: Естествознание, экология и техника Окружающий мир: Общество, история и культура Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование Музыка, музыкальное движение, танец Физическое развитие Движение и спорт Здоровье, гигиена, безопасность

34 Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Математика Окружающий мир: Естествознание, экология и техника Окружающий мир: Общество, история и культура Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование Музыка, музыкальное движение, танец Физическое развитие Движение и спорт Здоровье, гигиена, безопасность

35 Образовательные области. Структура 1. Связь раздела с другими разделами Программы. 2. Целевые ориентиры в области. 3. Организация воспитателем образовательной деятельности детей. 4. Организация педагогической деятельности 5. Установки в образовательном процессе 6. Примеры детских и детско-взрослых (детско-родительских) проектов 7. Примерный перечень средств обучения и воспитания (оборудование, игры и игрушек, материалы, программное обеспечение и прочее ) 8. Организация пространства и оснащение материалами предметно-развивающей среды 9. Эмоциональная атмосфера 10. Сотрудничество с семьей

Перв ое: наша работа должна быть направлена на разностороннее, целостное, личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства и задач будущего.

Второе: программа предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия, признает и учитывает широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпе развития.

Четвертое: программой предусмотрено:

• самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу;

• соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоя-тельной деятельностью детей, включая свободную игру;

• уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реа-гирование на их поведение, учет потребностей и интересов детей и выстраива-ние предложений в соответствии с ними;

• выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности, включая свободную игру.

Пятое: осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической деятельности по Программе.

Шестое: постановка задач, помощь и поддержка взрослого должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка и протекать в зоне ближайшего развития; активность взрослого должна опираться на уже имеющиеся знания, понимание, желания, предпочтения и интересы ребенка; взрослый должен слушать и слышать ребенка, прежде чем давать ему тот или иной ответ или стимул (мотивацию).

Седьмое: ненавязчивое обучение собственным примером не подавляет активность детей и сохраняет за детьми свободу выбора содержания своих занятий.

Восьмое: программа признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть; нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы; у каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности.

Девятое: игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего и дошкольного возраста.

Десятое: ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью; ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг; задача взрослых – разделить с ребенком его удивление и интерес, восхититься и удивиться вместе с ним и лишь затем дать необходимые знания, окрашенные этим удивлением; для развертывания исследовательской активности и поддержания любопытства детям важна свобода; самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере.

Одиннадцатое: приоритет в программе – это дифференцированное обучение (форма организации учебного процесса, при которой педагоги учитывают готовность, интересы и особенности каждого ребенка или небольших групп детей: составляют программы; выбирают методы и стратегии обучения, учебные материалы; организуют учебную деятельность, которая удовлетворяет различные потребности воспитанников); но это обучение не является:

- альтернативным способом организации однородных групп;

- формой обучения, при которой воспитатель получает больше запросов от одних детей и меньше от других.

По этим направлениям мы спланировали конечные цели:

• приобретение ребенком базового опыта надежной привязанности и стабильных позитивных отношений на основе безусловного принятия, понимания и любви ;

• приобретение ребенком опыта радости и счастья, полного физического и психологического благополучия;

• саморегуляция – сознательное и добровольное руководство собственными действиями, например, с помощью самостоятельной постановки целей, самостоятельного оценивания результатов действий, коррекции действий и целей и постановки на этой основе новых целей;

• умение ощущать эмоциональное состояние других и адекватно на него реагировать.

При планировании мы опирались прежде всего на перечень целей, которых должен достигнуть каждый ребёнок. В нашей группе все цели обучения соответствуют одному из семи направлений (областей знаний):

Человек, движение, здоровье.

Планируя работу вместе с детьми, мы получали самостоятельно,

а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия,

и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем

внутренняя, самая важная и устойчивая.

Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем

планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкрет-

ному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть

насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выпол-

нено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей

Подведение итогов, или что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

В совместном планировании применялась модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

В своей работе мы активно используем наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми. В процессе наблюдений мы соблюдали принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекали в наблюдения и свою няню.

Внедряя Программу в жизнь нашей группы, мы сделали так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое

время. В центре внимания находятся интересы, потребности и деятельность детей. В связи с этим мы выполняли следующие задачи:

• развивали высказанные детьми идеи и мысли, которые могли бы стать основой проекта;

• четко обозначали вместе с детьми начало проекта посредством выбора темы и постановкой цели;

• доверяли детям и давали им возможность действовать самим;

• не ограничивали работу над проектом во времени, завершали его в зависимости от его хода и потребностей участников.

Активно использовали в работе разные виды театра.

Настольный театр помогал детям: знакомится с сюжетами произведений, благодаря наглядной форме детям роще следить за ходом рассказа, содействовал высокой эмоциональной вовлеченности детей в происходящее, а. следовательно, улучшает концентрацию внимания и запоминание.

Театр теней развивает фантазию, воображение и творческие способности, дети планируют свои действия, работают совместно, распределяют последовательность выступления, получают познания в области света и тени.

Театр под водой научил детей наблюдению за смешиванием разных жидкостей и цветов, соотносят увиденный эффект с уже имеющимися знаниями.

Театр пальчиковых кукол развивает самостоятельное изготовление куколок, дети совместно сочиняют сюжет пьесы, импровизируют, знакомятся с математическими понятиями, и с тем, как их можно разделить на части, говорят о своих эмоциях и выражают их, используют технику оригами для изготовления кукол.

В этой Программе мы – педагоги – выполняли миссию: вдохновлять, помогать, удивлять, радовать. И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.


В настоящее время в системе дошкольного образования происходит поиск новых моделей и путей организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития. [1, с.147]

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей. [1, c. 109]

Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности. [1, с.240]

И вот мы приступили к работе с детьми.

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг, именно он стал нашим Планом. По сигналу колокольчика мы собирались вместе, чтобы почувствовать себя одним целым и отметить общее начало дня. Мы обсуждали общие темы, рассказывали о своих чувствах, играли и пели.

Интересным методом для нас стала организация утреннего совета с детьми. Нами ставилась задача: что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Детям предлагалось выбрать из нескольких возможных тем, показанных на стенде.

А уже после по каждой теме составлялся план-паутинка, в котором отображалась вся запланированная деятельность в центрах развития.

В процессе утреннего круга дети вместе с педагогом играли в какую-либо игру по теме проекта: пальчиковую, подвижную, дыхательную гимнастику или релаксационное упражнение, которые способствовали объединению воспитанников между собой и были направленны на создание радостного настроя в группе.

Также в ходе выбора я сообщала детям о том, какие центры сегодня работают и давала обдумать свой выбор и определиться.

Для реализации целей и задач программы нами были созданы речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей.

Чтобы сформировать предпосылки к изучению грамоте выстраивалась работа в центе STEM-образования: используя кубики дидактического набора Фридриха Фребеля воспитанники выкладывали буквы по заданным фотокарточкам. Детям было интересно, ведь карточка и кубики в результате представляли яркую и запоминающуюся модель. [2, с.11]

В ходе образовательной деятельности обязательно учитывался принцип дифференцированного обучения, при котором учитывались готовность, интересы и особенности каждого ребенка. [1, с.217]

Кроме того, активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка, нежели пассивное участие или участие по принуждению. Поэтому организация игр в группе была построена на интересе воспитанников и их желании участвовать в совместной деятельности.

Воспитанники нашей группы играли по известным им сюжетам, а также самостоятельно сочиняли сюжетно-ролевые игры, а после подбирали необходимые атрибуты, которые находились в группе.

Образовательный процесс не ограничивался деятельностью в группе. Для становления сознательного отношению детей к своему здоровью организовывались спортивные праздники и подвижные игры. Активное движение положительно воздействовало как на общее самочувствие детей, так и на их эмоциональное состояние.

Дети активно обсуждали свои работы, а я старалась не критиковать и не исправлять произведения детей, а лишь направлять их, старалась показать, что каждая работа для меня по-своему ценна.

Диагностика развития воспитанников основывается на наблюдении за игрой детей и анализом результатов их деятельности. [3, с.33] Данные вносятся в карту развития ребенка в соответствии с образовательными областями и выделенными критериями по каждому направлению развития. [4, с.56]

Программа предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии, учитывает широкий спектр предпосылок развития детей.

Вдохновлять, помогать, удивлять, радовать.

И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, группа, работа, воспитанник, инновационная программа, интерес детей, образовательный процесс, течение дня, утренний круг.

Читайте также: