Доклад на тему предупреждение

Обновлено: 02.07.2024

Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века. Они быстро стали универсальным средством общения. Численность аудитории социальных сетей в России на начало 2020 года составила 70 миллионов пользователей , то есть 48% от всего населения страны.

В социальных сетях проводит время, по большей части, молодёжь. Старшее поколение, как правило, не имеет ни достаточного количества свободного времени, ни привычки проводить таким образом свой досуг. Молодёжь, увлечённая возможностью самовыражения в интернете, активно вступает в виртуальные контакты – и становится добычей виртуальных экстремистов.

Молодёжь составляет подавляющее большинство экстремистских субкультур. Возраст от 14 до 22 лет считается самым опасным для усвоения экстремистских идей. Этому возрасту присуще обострённое чувство справедливости, поиск ценностей и смысла жизни.

Социальная и материальная незащищённость молодёжи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности лёгкого распространения радикальных идей среди молодёжи.

Рост экстремистского контента в сети Интернет требует не только адекватных мер реагирования на соответствующие публикации, но и выработку системы мер профилактики и противодействия радикально-деструктивным идеологиям.

Но, что мы можем противопоставить этой агрессии, например, с позиции образовательного учреждения? Здесь выбор не велик и сводится к трём основным направлениям:

1) образование, как процесс воспитания и обучения с целью формирования устойчивого иммунитета к деструктивным идеологиям;

2) профилактика, как инструмент своевременного выявления, локализации и устранения рисков проникновения в студенческую среду и распространения в ней деструктивных идеологий;

3) контент-фильтрация, как средство защиты учащихся и сотрудников образовательного учреждения от опасной и негативной информации в интернете.

В основе любого из этих направлений лежит правильный выбор методологии и принципов организации, в зависимости от условий, в которых находится образовательное учреждение и возможностей образовательного учреждения.

Итак, первое и, пожалуй, главное направление деятельности образовательного учреждения заключается в формировании у студентов устойчивого иммунитета к деструктивному влиянию вообще и к влиянию экстремистской и террористической идеологии, в частности.

Главная задача образовательного учреждения организовать посредством воспитания и обучения за относительно короткий срок эффективную работу по формированию у студентов устойчивого иммунитета, в том числе к экстремистской и террористической идеологии.

Безопасное поведение в Интернет основано на знании рисков и умении их избегать или преодолевать. Когда мы говорим о формировании антитеррористической грамотности, то конечно наиболее значимыми рисками являются контентные и коммуникационные риски.

Для эффективности информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в молодёжной среде в рамках нашего образовательного учреждения проводятся :

В рамках педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и конференций проводится консультационная и методическая работа по вопросам ограничения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся.

Информационно-просветительская работа с родителями по профилактике экстремистского влияния социальных сетей на студентов состоит из: тематических родительских собраний, регулярных информационных рассылок в родительских чатах.

На интернет-сайте техникума и официальных страничках в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграмм систематически размещается информация, по профилактике экстремизма, направленная на формирование у студентов чувства патриотизма, гражданственности, информации этнокультурного характера.

В соответствии с Методическими и справочными материалами для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях, реализован комплекс организационных мероприятий по обеспечению безопасного интернета

в целях контроля за качеством доступа к ресурсам сети Интернет проводится регулярный мониторинг качества доступа к интернет-ресурсам в рамках которого отслеживаются проблемы с доступом к ресурсам сети Интернет образовательных организаций.

Законодательство РФ возлагает на администрацию учебных заведений ответственность за соблюдение правил доступа в интернет для несовершеннолетних.

Для блокировки доступа к сайтам, не имеющим отношения к образовательному процессу, мы используем специальное решение для контентной фильтрации в школах, гимназиях, колледжах и других учебных заведениях - интернет-фильтром SkyDNS, который позволяет:

- Выполнить требования законодательства по защите детей от запрещённого контента.

- Обеспечить учащихся безопасным интернетом.

В завершение хочется отметить, что без профилактических мероприятий невозможно своевременное выявление, локализация и устранения рисков проникновения в студенческую среду и распространение в ней деструктивных идеологий, эффективная борьба с экстремистскими проявлениями в социальных сетях и сети Интернет.

Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ // РГ. 2016. 28 июня.

Осипенко А.Л. Особенности раскрытия преступлений экстремистской направленности, совершаемых в сети Интернет // Преступность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. — 2015. — № 1.

Поляков В.В. Использование сети Интернет при совершении преступлений против детей // Сборник материалов криминалистических чтений. — 2014. — № 10.

Поляков В.В. Средства совершения компьютерных преступлений // Доклады Томского государственного

Седых Н.С. Роль массовой коммуникации в информационно-психологическом противодействии терроризму // Национальная безопасность. 2014. № 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе подробно рассказывается о видах травматизма. О недочетах и ошибках в методике проведения занятий физической культуры. Об недостатках в материально-техническом обеспечении занятий и соревнований. Предупреждения о спортивных травм на уроке и занятиях спортом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1383

Северного административного округа города Москва.

Работу выполнила:

Учитель физической культуры

Предмет: Физическая культура

Москва 2015

Основная часть. Бытовой травматизм 4

Спортивный травматизм 5

Недочеты и ошибки в методике проведения занятий

физической культуры и спорта 6

Недочеты в организации занятий и соревнований 7

Недостатки в материально-техническом обеспечении занятий и соревнований 8

Неблагоприятные метеорологические и санитарные условия при проведении тренировок и соревнований 9

Нарушение требований врачебного контроля 10

Недисциплинированность спортсмена 11

Внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы 12

Предупреждение спортивных травм 13

Разминка, как неотъемлемая часть спортивных занятий 14

Первая помощь при механических травмах 15

Использованная литература 17

Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин — 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы - не редкость. Большую часть времени ребёнок проводит в школе, поэтому среди детей особенно распространён школьный (на переменах, в столовой, в коридоре) травматизм и спортивный (на уроках физкультуры).

При неорганизованном занятии спортом случается больше всего спортивных повреждений. Поэтому родители должны как можно раньше вовлекать ребенка в занятия в спортивных добровольных обществах, на стадионах. Этим они не только закалят ребенка, но и уберегут от страшной опасности.

В этой работе я хочу рассказать, как опасен спортивный, а так же любой детский травматизм. Моя цель – найти причины детского спортивного травматизма, а так же выявить пути решения данной проблемы.

Основная часть

Бытовой травматизм

Бытовой травматизм самый распространённый в нашей жизни. Для того, чтобы его избежать нужно руководствоваться следующими правилами:

улучшение условий быта;

рациональная организация досуга;

проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;

широкая антиалкогольная пропаганда;

целенаправленная работа по созданию здорового быта;

Самый распространенный вид детского травматизма — бытовой. Какие травмы дети могут получить дома? Ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга и других электроприборов, а также от открытого огня; падение с кровати, окна, стола, ступенек лестничной клетки; удушье от заглатывания мелких предметов (монет, пуговиц, игрушек, гаек и др.); отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями, красителями и пр.); поражение электрическим током от неисправных электроприборов и оголенных проводов, от засовывания металлических предметов в розетку и настенную проводку.

Но не стоит забывать, что дома у детей больше свободного времени, чем в школе. И устают они в школе намного больше, чем дома, поэтому среди детей распространён школьный травматизм. Далее я буду рассматривать, в основном, спортивный травматизм, т.е. травмы, полученные в школе на уроках физкультуры, в спортивных секциях.

Спортивный травматизм

Спортивный травматизм - несчастные случаи, возникшие при занятиях спортом (плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера. Несчастные случаи со школьниками во время занятий физкультурой по школьной программе в эту группу травм не включаются. Наиболее часто они возникают при занятиях боксом, футболом, хоккеем, борьбой, мотоспортом, гимнастикой. При каждом виде спорта бывают типичные травмы. По данным травматологических отделений, у футболистов и хоккеистов чаще наблюдаются повреждения коленного сустава; у лыжников и фигуристов – винтообразные переломы голени, лодыжек и растяжения связочного аппарата голеностопного сустава.

Успешная борьба со спортивными травмами возможна лишь при знании причин их возникновения. В спортивной медицине имеется большое количество работ, в которых дается анализ спортивного травматизма и причин возникновения травм. Причины возникновения спортивных травм в большинстве случаев следующие:

1) недочеты и ошибки в методике проведения занятий;

2) недочеты организации занятий и соревнований;

3) недостатки в материально-техническом обеспечении занятий и соревнований;

4) неблагоприятные метеорологические и санитарные условия при проведении тренировок и соревнований;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших задач учителей-предметников, неполный подход к данной работе ведёт к накоплению пробелов в знаниях, что требует практических выходов путём дополнительных занятий.

Мы видим, что именно при письменных работах большинство учащихся допускают простые ошибки. Правописание орфограмм и несоблюдение пунктуации зависит иногда не только от мастерства учителя. Зачастую причины большого количества ошибок бывают не только в недоучённости учащегося, а и в психологической дисгармонии в классе; а бывает просто у ученика неуверенность в собственных силах.

Здесь уже необходима специальная работа со школьниками, внушение им посильности при выполнении поставленной задачи.

Причина ученических неудач очень часто связана с конфликтностью в отношениях ученика к учителю, неверное оценивание учащегося.

Вот несколько способов ликвидации пробелов в знаниях школьников:

1 Ведение индивидуальной таблицы пробелов ученика, где можно видеть результативность.

2 Работа по карточкам с текстами правил и тестированием.

Ученик забывает, в учебнике какого класса надо искать данное правило. При появлении затруднения или неуверенности в правильности написания слова ученику разрешается консультироваться с текстом соответствующей карточки. Таким образом оказывается индивидуальная помощь школьнику в ликвидации того или иного пробела в его знаниях.

3 Проверка учениками тетрадей, основываясь на опорный образец. Цель проверки: не разгрузить учителя, а реализовать методический приём, направленный на устранение пробела в знаниях учеников, выработку сосредоточить внимание. Это ведёт к положительному изменению статуса неуспевающего ученика.

4 Взаимопроверка заданий, выполненных на уроке.

Если учащиеся выполняют тренировочную работу, и вы видите, что слабый ученик понял, усвоил этот материал, его можно назначить дежурным консультантом по ряду, ( пусть он проверяет правильность выполнения задания другими и оказывает помощь тем, кто нуждается в этом). Для ученика это лучший способ закрепления материала, кроме того – это эффективный способ применить статус и внушить уверенность в возможной успешной деятельности по этому предмету.

В этот день ученики и учителя говорят слова так, как пишутся, а не слышатся.

Это будет забавно, но полезно. Нужно заметить, что и диктанты должны диктоваться чётко на всех этапах, кроме контрольных. Очень важный момент стимулирования учебной деятельности должен быть отражён на этапах закрепления, где надо учитывать следующее:

- чем сложнее задание, тем больше времени нужно школьнику на его выполнение. Не давая времени на одбумывание, вы приучите его к безответственности, провоцируя на ошибки;

- учащимся не нужно объявлять все задания, так как только одно задание удерживается в памяти, а второе мешает поиску ответа;

- на этапе закрепления надо максимально использовать факторы попутного изучения и снятия факторов, мешающих ученику сосредоточиться;

- этап закрепления - это элемент обучения, а не контроля знаний, поэтому ученикам может ставиться только поощрительная оценка; любой неправильный ответ ученика – это информация о том, что надо ещё раз объяснить учебный материал;

- надо продумать, чем занять сильных учеников, иначе появятся проблемы с дисциплиной и незанятостью учащихся;

- использование игровых форм закрепления материала;

- фронтальная проверка с использованием средств получения массовой обработанной связи ( сигнальные карточки и др.);

- нельзя выносить на доску и анализировать допущенные ошибки: полезно разбирать, как надо делать, а не как делать не надо, ( чем больше идёт работа с ошибкой, тем больше она запоминается;

- надо придумывать меры стимулирования и поощрения даже самых слабых учеников;

- нельзя увлекаться заданиями на заучивание правил, ученикам необходимо понять суть правила.

Все эти рекомендации каждый учитель может адаптировать к своим возможностям и опыту работы. Важно понять, что проблемы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. И наша задача – помочь школьникам понять, что надо делать, чтобы материал был понят, и чтобы ученье было в радость.

Подготовила: учитель русского языка и литературы Халилова З.Н.

2016 – 2017 учебный год

Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших задач учителей-предметников, неполный подход к данной работе ведёт к накоплению пробелов в знаниях, что требует практических выходов путём дополнительных занятий.

Мы видим, что именно при письменных работах большинство учащихся допускают простые ошибки. Правописание орфограмм и несоблюдение пунктуации зависит иногда не только от мастерства учителя. Зачастую причины большого количества ошибок бывают не только в недоучённости учащегося, а и в психологической дисгармонии в классе; а бывает просто у ученика неуверенность в собственных силах.

Здесь уже необходима специальная работа со школьниками, внушение им посильности при выполнении поставленной задачи.

Причина ученических неудач очень часто связана с конфликтностью в отношениях ученика к учителю, неверное оценивание учащегося.

Вот несколько способов ликвидации пробелов в знаниях школьников:

1 Ведение индивидуальной таблицы пробелов ученика, где можно видеть результативность.

2 Работа по карточкам с текстами правил и тестированием.

Ученик забывает, в учебнике какого класса надо искать данное правило. При появлении затруднения или неуверенности в правильности написания слова ученику разрешается консультироваться с текстом соответствующей карточки. Таким образом оказывается индивидуальная помощь школьнику в ликвидации того или иного пробела в его знаниях.

3 Проверка учениками тетрадей, основываясь на опорный образец. Цель проверки: не разгрузить учителя, а реализовать методический приём, направленный на устранение пробела в знаниях учеников, выработку сосредоточить внимание. Это ведёт к положительному изменению статуса неуспевающего ученика.

4 Взаимопроверка заданий, выполненных на уроке.

Если учащиеся выполняют тренировочную работу, и вы видите, что слабый ученик понял, усвоил этот материал, его можно назначить дежурным консультантом по ряду, ( пусть он проверяет правильность выполнения задания другими и оказывает помощь тем, кто нуждается в этом). Для ученика это лучший способ закрепления материала, кроме того – это эффективный способ применить статус и внушить уверенность в возможной успешной деятельности по этому предмету.

В этот день ученики и учителя говорят слова так, как пишутся, а не слышатся.

Это будет забавно, но полезно. Нужно заметить, что и диктанты должны диктоваться чётко на всех этапах, кроме контрольных. Очень важный момент стимулирования учебной деятельности должен быть отражён на этапах закрепления, где надо учитывать следующее:

- чем сложнее задание, тем больше времени нужно школьнику на его выполнение. Не давая времени на одбумывание, вы приучите его к безответственности, провоцируя на ошибки;

- учащимся не нужно объявлять все задания , так как только одно задание удерживается в памяти, а второе мешает поиску ответа;

- на этапе закрепления надо максимально использовать факторы попутного изучения и снятия факторов, мешающих ученику сосредоточиться;

- этап закрепления - это элемент обучения, а не контроля знаний, поэтому ученикам может ставиться только поощрительная оценка; любой неправильный ответ ученика – это информация о том, что надо ещё раз объяснить учебный материал;

- надо продумать, чем занять сильных учеников, иначе появятся проблемы с дисциплиной и незанятостью учащихся;

- использование игровых форм закрепления материала;

- фронтальная проверка с использованием средств получения массовой обработанной связи ( сигнальные карточки и др.);

- нельзя выносить на доску и анализировать допущенные ошибки: полезно разбирать, как надо делать, а не как делать не надо, ( чем больше идёт работа с ошибкой, тем больше она запоминается;

- надо придумывать меры стимулирования и поощрения даже самых слабых учеников;

- нельзя увлекаться заданиями на заучивание правил, ученикам необходимо понять суть правила.

Все эти рекомендации каждый учитель может адаптировать к своим возможностям и опыту работы. Важно понять, что проблемы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. И наша задача – помочь школьникам понять, что надо делать, чтобы материал был понят, и чтобы ученье было в радость.


Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.


Содержимое разработки

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное


учреждение города Москвы

Подготовил: учитель физической культуры

Смирнов Максим Александрович

Москва,2017-2018

ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

ПРИЧИНЫ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; чрезмерная самостоятельность учеников, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые направлены на сохранение здоровья детей.

Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников.

Причиной повреждения является пренебрежительное отношение со стороны учащихся к вводной части урока, неправильное выполнение техники физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение.

Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты), неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок. Причинами травм являются плохое снаряжение занимающихся (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся).

Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза), низкая температура воздуха в бассейне. Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха, дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся.

Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому способствует либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.

Подводя итог причинам травматизма можно выделить следующие группы:

Причины методического характера.

Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

Выполнение сложных, незнакомых упражнений;

Занятие без разминки или недостаточной разминки;

Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера.

Отсутствие должной квалификации у учителя;

Проведение занятия без преподавателя;

Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;

Нарушение правил врачебного контроля;

Неблагоприятные метеорологические условия.

ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

Возникновение спортивных травм зависит от ряда факторов.

У девушек меньше травм, чем у юношей. Чем моложе спортсмены, тем больше происходит случаев травматизма. Чем старше учащийся и выше его спортивная квалификация, тем сильнее он подвержен травматизму. Имеют значение контингент занимающихся, условия проведения, методика занятий. У занимающихся по государственным программам физического воспитания, травмы наблюдаются реже, чем у занимающихся в спортивных секциях по авторским программам.

Механизм возникновения травм разнообразен. Повреждения могут быть вызваны падением, ударом и сжатием, столкновением, резкими изменениями положения тела, предельными сгибаниями, разгибаниями, растяжениями, подвертыванием (стопы), трением о канат и т.п.

У занимающихся физической культурой в 35-40 % случаев травмы связаны с ушибами на уроках: легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола. Наиболее высокий уровень травматизма приходится на гимнастику. Это требует от учителя большей концентрации внимания на уроках и, соответственно, большей послушности учащихся. Только одновременное выполнение этих требований позволит снизить уровень травматизма.

В начальной школе резко растет двигательная активность и увеличиваются физические возможности ребенка. Что требует от учителя возрастающего внимания за ходом урока. На правильное поведение на уроке, надежное охранение ребенка от неосторожного падения, опрометчивых поступков, ведущих к травмам также оказывает влияние воспитание родителей.

О НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ТРАВМАТИЗМА

Причины, которые приводят к несчастью, укладываются в сравнительно небольшое число типичных штатных ситуаций, которые можно предупредить.

Частой причиной возникновения травм являются падения. Это происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил. Травмы, возникающие при падении, могут быть самые разнообразные: переломы конечностей, тяжелые сотрясения головного мозга, разрывы внутренних органов и так далее.

Младшие школьники устраивают игры без правил, не сознавая их опасности. Учащиеся старших классов часто совершают рискованные поступки, неправильно считая их доказательством собственной удали.

Необходимо помнить, что падения, нередко заканчиваются серьезными повреждениями, поэтому требуют определенных спортивных навыков.

Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством - это беда. Но нередко случается так, что за необузданные, необдуманные поступки одних расплачиваются другие.

Неправильно вырванный мяч у соперника, сильный залом руки назад. Грубая остановка соперника недозволенным приемом. Поставил подножку - в результате тяжелый перелом бедра со смещением. Получил неожиданный удар баскетбольным мячом по голове. Тяжелое сотрясение головного мозга.

ГИПОКИНЕЗИЯ И ТРАВМАТИЗМ

В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни (доклинические изменения, травматизм).

Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышенного артериального давления, накопление избыточной массы тела.

Причинную роль гипокинезии в возникновении травм подтвердил и анализ более150 тысяч травм, полученных в школах на уроках физической культуры и при занятиях спортом. Из числа травмированных 84% детей получили травмы при падении с высоты своего роста. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной двигательной активности. И только 16% из числа получивших травмы составляли дети с девиантным поведением или форсированной спортивной специализацией.

Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против травм. Все это способствует мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости и координации движений), таких качеств как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и своих силах.

Для ликвидации последствий гипокинезии в уроки необходимо включать упражнения на растягивание.

ГИПЕРКИНЕЗИЯ И ТРАВМАТИЗМ

Чрезмерные физические нагрузки отрицательно влияют на состояние здоровья и являются причиной детского травматизма.

Иногда при проведении врачебно-педагогических наблюдений приходится констатировать случаи чрезмерных двигательных нагрузок у детей при плановых уроках физкультуры. Особенно часто это встречается у молодых учителей.

Откуда же перегрузки? Ведь упражнения соответствуют плановым заданиям по программе и по возрасту. Дело в том, что большинство детей вели и продолжают вести малоподвижный образ жизни, поэтому даже нормальный двигательный режим может стать для них на первых порах чрезмерной нагрузкой. Во избежание перегрузок на занятиях физической культуры школьный врач должен определить биологический возраст, адаптацию к физическим нагрузкам учащихся и распределить их по состоянию здоровья на медицинские группы.

Учитель должен получить в начале учебного года от медицинского работника школы полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого школьника. В классном журнале до начала занятий медицинский работник заполняет листок здоровья. В дальнейшем учитель совместно с врачом школы регулярно проводят врачебно-педагогические наблюдения в целях определения адаптации детей к физическим нагрузкам, правильного построения урока и назначения индивидуальных заданий на уроке физической культуры. Во время уроков учитель контролирует физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений и по внешним признакам утомления.

Деление на спортивные группы определяет режим занятий и степень физических нагрузок индивидуально для каждого ребенка. А врачебно - педагогические наблюдения способствуют определению рациональной физической нагрузки.

Глубинные механизмы детского спортивного травматизма, связанные с гиперкинезией, справедливо связывают с перенапряжением локомоторного аппарата.

Перенапряжение локомоторного аппарата это по существу, является частным проявлением перенапряжения организма в целом, так как локомоторный аппарат ребенка нередко наиболее слабое звено в общей функциональной системе, формирующейся в организме для достижения высокого результата.

Практика показывает, что для предупреждения срыва этого слабого звена в условиях ранней узкоспециализированной подготовки необходимо использовать сбалансированные нагрузки на все локомоторные структуры.

Поскольку перенапряжение растущего организма и его локальные проявления связаны с нерациональным учебным процессом, неадекватными нагрузками, то рычаги профилактики спортивного травматизма кроются в оптимизации двигательных режимов на уроках физической культуры.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре.

При оказании первой помощи необходимо:

1.Вынести пострадавшего с места происшествия.

2.Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение.

3.Иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения (травматический шок, западение языка, аспирация и т. п.).

4.Доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

Правильность и целесообразность.

Обдуманность, решительность и спокойствие.

При оказании первой помощи необходимо установить:

Обстоятельства, при которых произошла травма.

Время возникновения травмы.

Место возникновения травмы. Обращение с пострадавшим.

При оказании первой помощи необходимо уметь обращаться с пострадавшим, в частности уметь правильно снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания. Переворачивать и тащить за вывихнутые и сломанные конечности - это значит усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок. Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место. Приподнимать раненого следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого нередко требуется участие двух или трех человек. При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с поврежденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних Конечностей брюки. Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам. Для снятия с пострадавшего одежды и обуви необходимо участие двух человек. При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения. При ожогах, когда одежда прилипает или даже припекается к коже, материю следует обрезать вокруг места ожога; ни в коем случае ее нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожженных участков. Обращение с пострадавшим является весьма важным фактором в комплексе первой помощи. Неправильное обращение с раненым снижает ее эффективность. При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевязочного материала. В соответствии с требованиями первой помощи налажено производство средств первой помощи: аптечек, шкафчиков, санитарных сумок - которые должны быть в каждой семье, в школах, в мастерских, в автомашинах. Аптечки (шкафчики) первой помощи оснащены стандартными фабричного производства средствами первой помощи: перевязочным материалом, лекарственными препаратами, дезинфицирующими средствами и несложными инструментами. Однако бывают такие случаи, когда вместо этих стандартных средств, приходится применять то, что имелось в распоряжении оказывающего помощь в данный момент. Речь идет о так называемых импровизированных подручных средствах. При срочном оказании первой помощи в быту, в поле, на автострадах приходится применять импровизированные, временные средства. К ним можно отнести чистый носовой платок, простыню, полотенце и различное белье. Для иммобилизации переломанных конечностей могут служить палки, доски, зонтики, линейки и т. д. Из лыж, санок и веток деревьев можно изготовить импровизированные носилки. Первой задачей при обработке любой значительно кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действовать при этом следует быстро и целенаправленно, гак как значительная потеря крови при травме обессиливает пострадавшего и даже представляет собой угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, это намного облегчит стационарное лечение пострадавшего, уменьшит последствия травмы и ранения. При капиллярном кровотечении нет выраженных признаков пульсации в ране, а потеря крови сравнительно небольшая. Такое кровотечение можно быстро остановить, наложив на кровоточащий участок чистую марлю (покровная повязка). Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Если в распоряжении нет ни марли, ни бинта, то кровоточащее место можно перевязать чистым носовым платком. Накладывать прямо на рану мохнатую ткань нельзя, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, которые вызывают заражение раны. По этой же причине непосредственно на отрытую рану нецелесообразно накладывать и вату. Остановка венозного кровотечении. Опасным моментом венозного кровотечения, наряду со значительным объемом потерянной крови, является то, что при ранениях крупных вен, особенно шейных, может произойти засасывание воздуха в сосуды через поврежденные места. Проникший в сосуды воздух может затем попасть в сердце. В таких случаях возникает смертельное состояние ~ воздушная эмболия. Венозное кровотечение лучше всего останавливается давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывают чистую марлю, поверх нее неразвернутый бинт или сложенную несколько раз марлю, в крайнем случае сложенный чистый носовой платок. Примененные подобным образом средства действуют в качестве давящего фактора, который прижимает зияющие концы поврежденных сосудов. При прижатии бинтом такого давящего предмета к ране просвет сосудов сдавливается и кровотечение прекращается. В том случае, если у оказывающего помощь нет под рукой давящей повязки, причем пострадавший сильно кровоточит из поврежденной вены, то кровоточащее место надо сразу же прижать пальцами ниже места повреждения, а затем туго перебинтовать. Наиболее удобными для этих целей являются карманная давящая повязка или индивидуальный пакет, которые продаются в аптеках. Артериальное кровотечение является самым опасным из всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего. При кровотечениях из сонной, бедренной или же подмышечной артерий пострадавший может погибнуть через три или даже две с половиной минуты. Артериальное кровотечение можно остановить при помощи давящей повязки Кровотечения из носа. Такое кровотечение возникает при ударе в нос, при сильном сморкании или же чихании, при тяжелых травмах черепа, а также при некоторых заболеваниях, например гриппе, повышенном артериальном давлении. Пострадавшего укладывают на спину с несколько приподнятой головой, на переносицу кладут холодные компрессы или же лед. При носовом кровотечении нельзя сморкаться и промывать нос водой. Кровь, стекающую в носоглотку, пострадавший должен выплевывать. Если кровь выделяется преимущественно через носовые ходы, их можно затомпонировать ватными тампонами, смочив их физиологическим раствором (мин. водой) или сосудосуживающими каплями (адреналин, галазолин и т. п.)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;

при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале или у медицинского работника;

Читайте также: