Доклад на тему типы

Обновлено: 02.07.2024

Дембовская Наталья Сергеевна

Доклад с презентацией на тему "Типы нервной системы". Типы темперамента.

ВложениеРазмер
Презентация 764.56 КБ
Текст к презентации 16.41 КБ
Видео к презентации 2.92 МБ
Видео к презентации 1.87 МБ
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

типы высшей нервной деятельности – это комплекс основных врождённых свойств и приобретённых индивидуальных особенностей нервной системы , определяющих у человека и животных различия в их поведении и отношении к одним и тем же воздействиям внешней среды. Типы темпераментов были введены Гиппократом почти 2500лет назад , однако Понятие , введённое в физиологию и медицину основоположником учения о высшей нервной деятельности И. П. Павловым, связано с понятиями о темпераменте, конституции человека и конституции животных, интерес к которым зародился на заре человеческой культуры и цивилизации.Высшая нервная деятельность животных наряду с общими чертами и закономерностями имеет индивидуальные особенности, свойственные только НС данного организма, его основным нервным процессам — возбуждению и торможению , характеризующим деятельность коры больших полушарий головного мозга.

Типы делятся на 2 главные группы : Сильный и слабы , слабый подразделяет собой – меланхолика.

МЕЛАНХОЛИК . У меланхолика зачастую безрадостный и угнетенный, на лице часто просматривается озабоченность. Его выдает тихая, слабая речь и застывшая мимика. Такие люди спокойны и ранимы, а обида и вовсе прибивает их к земле, да и носят они ее очень долго. За внешней сдержанностью меланхолика скрывается его застенчивость и робость. Весьма чувствителен к критике и похвале. К другим, ровно как и к себе, склонен предъявлять самые высокие требования. Одиночество его не пугает, внутри себя он находит ответы на любые вопросы.

Сильный тип разделяется на 2 подгруппы : Уравновешенный и неуравновешенный . Неуравновешенный представляет собой холерика

Холерик - это весьма активная и яркая личность. Жизнь такого человека всегда в движении, правда, очень часто в неизвестном направлении. Высокий темп мышления, быстрое принятие решений, мобильность и упорство – всё это про холерика. Лидер по натуре, в споре идет до полной победы над собеседником.

А уравновешенный делится на подвижный и неподвижный , т.е. Сангвиника и Флегматика

Сангвиник – это Энергичный и веселый человек, находчив и быстро обучаем. Легко ориентируется в любой ситуации, а между двумя неприятностями загадывает желание. Рутинная работа и стереотипные действия могут вывести его из равновесия. Склонен к быстрому сосредоточению и дисциплине. Весьма находчивый экземпляр. Интересы, стремления, чувства и настроения меняются очень быстро.

Флегматик - Спокойный, уравновешенный, чаще молчаливый человек. В жизни все продумано и спланировано заранее. Несмотря на всю свою медлительность, он всегда все успевает. Рассудительность и невозмутимость этого человека гармонично переплетены между собой. В действиях – размерен и осторожен. Флегматики умеют ждать, они постоянны в своих вкусах, взглядах, привычках.

По-моему , Типы темперамента подобны временам года. Они верны своей природе, чем собственно и прекрасны.

это промежуточный темперамент между другими четырьмя типами темперамента:

Например , Флегматический тип характера, который смешан с холерическим, сгруппированные воедино, показывают сильно непохожие результаты жизнеспособности. каждый из нас в различных жизненных ситуациях может проявлять черты всех четырех вариантов этой динамической характеристики личности. А все потому, что помимо темперамента на нашем поведении отражаются также сила воли, нравственные качества, уровень компетентности в том или ином вопросе, да и много чего другого.

Если бы у человека были соединены четыре темперамента, он бы был бессмертен, но его в природе не может быть, так как, рождаясь, человек уже имеет свое телосложение, группу крови и свою склонность к заболеваниям.

Как жанр научного стиля доклады классифицируют по разным критериям. Каждый вид научного доклада имеет свои правила написания и оформления, поэтому перед написанием работы этого типа нужно ознакомиться с классификациями и определить подходящий вид.

Виды докладов в зависимости от автора

Виды докладов

Какие существуют виды докладов?

Исходя из этого требования, все доклады делят на два вида:

Требования к содержанию, структуре и оформлению научного доклада более жесткие, чем к учебному.

Оформление учебного доклада, как правило, не регламентируется, если этого не пожелает преподаватель.

Классификация по цели доклада

Классификация докладов по цели

Отличия докладов в зависимости от цели

Каждый автор перед написанием доклада определяет цель своего выступления (иногда она определяется уже самой темой), по этому критерию доклады делят на три вида:

  • Отчетный доклад пишется с целью освещения хода работы за определенный срок, обобщения состояния дел с выделением плюсов и минусов, анализа возникнувших проблем и путей их решения. Такие доклады имеют место на конференциях, симпозиумах, семинарах в учебных заведениях или на предприятиях.
  • Тематический доклад посвящается раскрытию определенной темы или проблемы, при этом делается полный ее анализ и подаются выводы, определяется перспектива исследования. Значительную роль в таком виде доклада играют рассуждения автора, его взгляды, позиция, тем не менее, они должны органично переплетаться с уже доказанными истинами, прописанными в достоверных источниках.
  • Информационный доклад раскрывает состояние дел на текущий момент или же в определенный промежуток времени, информация должна быть полной, всесторонней, без субъективизма (позиция автора в этом докладе совсем не нужна).

На протяжении обучения студенту приходится писать каждый из видов докладов данной классификации (например, отчетный доклад пишется для защиты итогового отчета по теме, защиты курсовой или дипломной, информационный и тематический – для выступлений на семинарах, конференциях), а вот частотность зависит от специфики факультета.

Классификация по способу изложения

Классификация докладов по способу изложения

Отличия по способу изложения

В зависимости от того, в какой форме будет доноситься информация, все доклады делят на два вида:

Виды докладов по объему

Письменные доклады могут быть разного объема, их разделяют на 2 группы:

  • письменный краткий (подает краткое содержание научного труда или исследования, основные сведения по определенной теме без детализации, его объем зависит от объема первоисточника);
  • письменный подробный (кроме детального содержания труда или анализа проблемы, в такие доклады добавляют сведения, которые стали базой итоговых выводов).

Обратите внимание! Объем устного доклада определяется не страницами, а временными ми рамками, которые традиционно составляют 5-7 минут (для защиты серьезных работ 10-15 минут).

Советы по написанию различных видов доклада

Советы по написанию докладов

Советы для начинающих

Теперь, когда все классификации собраны в одном месте, виды доклада легко различить и выбрать подходящий для дальнейшей работы.

О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Виды рефератов: классификация и основные особенности

Рефераты знакомы каждому со школьной скамьи. Не оставит этот вид работ нас и в университете. Правда, в вузах они становятся сложнее и больше.

А какие вообще бывают виды рефератов? Чем отличаются школьные рефераты от университетских, как написать реферат, учитывая требования по ГОСТу, чтобы получить за него высший балл? Об этом мы расскажем в статье.

В нашем телеграм-канале есть масса информации о разных типах работ и их оформлении. Так что подписывайтесь и получайте полезные материалы. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Реферат: определение

Реферат — это короткий доклад на заданную тематику, в котором автор передаёт важную информацию из одного или нескольких источников. В данной работе можно сделать краткое изложение научной статьи, учебника, официального документа и так далее.

Чтобы разобраться с разновидностями реферата, нужно понимать, что собой представляет этот вид работы. А для этого обратимся к значению этого термина.

  • доклад на заданную тему, который включает обзоры соответствующих литературных и других источников;
  • изложение содержания научной работы, книги и других документов.

Виды рефератов: таблица

При написании реферата важно понимать, к какому виду он относится. Типы рефератов и их характеристики классифицируют по-разному. В таблице мы собрали образцы классификаций по разным признакам, а ниже приведём их описание:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Виды рефератов и их особенности: классификации

А теперь подробнее рассмотрим классификации и разные типы рефератов, которые в них входят.

По новизне материала различают:

  1. Продуктивные: обзор, доклад. Это типы рефератов, которые представляют собой творческое или критическое осмысление источника, на который ссылается автор. Реферат-обзор пишут на основе нескольких материалов. Здесь сопоставляют разные мнения по выбранному вопросу. Реферат-доклад содержит не только анализ информации первоисточника, но и объективную оценку проблемы.
  2. Репродуктивные: резюме, конспект. Это виды рефератов, особенность которых заключается в том, что они воспроизводят содержание первичного текста. В реферате-конспекте отображается фактическая информация в общем виде, иллюстрации, информация о методах и результатах исследования, а также возможности их дальнейшего использования. В реферате-резюме представлены только основные положения выбранной темы.

Вот так выглядит титульный лист реферата, оформленный по ГОСТу:


По количеству первичных источников различают:

  • монографический — доклад на основе одного источника: книги, журнала или статьи;
  • обзорный — доклад на основе нескольких источников, в центре которого основной и конспект к нему;
  • фрагментный — доклад на основе лишь одной или нескольких глав источника;
  • аспектный — доклад на основе главных аспектов источника.

По полноте изложения бывают:

  • информативные рефераты — доклады, в которых тщательно излагается информация из первичного источника;
  • индикативные рефераты — доклады, в которых выделяют основные моменты, описывают проблемы и перечисляют факты.

По назначению рефераты могут быть:

По методу подготовки рефераты могут быть:

  • творческие — автор приводит собственное мнение о проблеме;
  • служебные — вид реферата, в котором собирают данные по конкретной проблеме, вызывающей затруднения в работе;
  • контрольные — доклад, в котором присутствует личная точка зрения и мнение по теме, подходит для аспирантов, которым важно показать заинтересованность в проблеме;
  • учебные — доклад, в котором перечисляют сведения о конкретной проблеме и высказывают собственное суждение по теме.

Мы разобрали, какие виды рефератов бывают, посмотрели их описание и примеры, а значит, теперь вы не запутаетесь в разных классификациях. А если нет времени и желания писать реферат самостоятельно, поручите эту задачу сервису студенческой помощи. Поверьте, оно того стоит!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни Информатизация общества – это не просто термин, а реальность, без которой нельзя представить ни одну сферу деятельности жизни современного человека, а все потому ,что повышается роль информации и она превращается в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Из чего следует, что приоритетным направлением процесса информатизации современного общества и является информатизация образования . Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Соответственно немаловажное значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) , опубликованным в Сети .

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

Типы цифровых образовательных ресурсов

Подготовила: учитель английского языка

г. Керчь,2019

Основная часть

2.1.Понятие ЦОР

2.2.Образовательный инструментарий (ИУМК)

2.3.Категории ЦОР к учебникам

2.4.Модули в образовании

3.Рекомендации по выбору ЦОР

4. Список литературы

В наши дни Информатизация общества – это не просто термин, а реальность, без которой нельзя представить ни одну сферу деятельности жизни современного человека, а все потому ,что повышается роль информации и она превращается в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Из чего следует, что приоритетным направлением процесса информатизации современного общества и является информатизация образования . Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Соответственно немаловажное значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) , опубликованным в Сети .

Основная часть

2.1.Понятие ЦОР

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования . В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены

инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

2.2.Образовательный инструментарий (ИУМК)

Типы ресурсов в Единой коллекции Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок .Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса . К первым можно отнести: Методические материалы по формированию уроков ,Регламенты и нормативные документы, учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов . Тогда как инструментарий образовательного процесса гораздо разнообразнее. В него включают различные виды цифровых образовательных ресурсов в ЕК • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК • ИИСС - информационные источники сложной структуры • ИУМК - инновационные учебно-методические комплексы.

Остановимся поподробнее на последнем комплексе. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:

Ш фундаментальность общеобразовательной подготовки;

Ш способность учиться;

Ш коммуникабельность, умение работать в коллективе;

Ш способность самостоятельно мыслить и действовать;

Ш способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Ш Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий:

- расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой - задачи, которые вначале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ;

- дидактические игры - учебный материал используется в качестве средства игры; при помощи игровых ситуаций и приемов учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.

В настоящий момент, разработано много учебно-методических комплексов по математике, однако непосредственное создание сценариев уроков с ЦОР, каждый учитель решает по-своему.

2.3.Категории ЦОР к учебникам

Среди цифровых ресурсов к учебникам можно выделить несколько категорий, рассмотрим их поподробнее.

Слайды и интерактивные слайд-шоу, представляющие собой демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера. Материалы представляются отдельным слайдом в формате PowerPoint (pps) или представлены в формате флеш-роликов (swf).

Практические задания ─ текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.).

Интерактивный задачник ─ сборник задач по теоретическим вопросам курса, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающее-контролирующую функцию.

Интерактивный справочник ─ анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя.

Тестирующие программы позволяют проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Могут быть использованы учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены).

Кроссворды ─ реализованные в электронных таблицах диалоговые средства проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебного курса.

Модели ─ интерактивные программные средства, воспроизводящие объект моделирования, предоставляющие возможность пользователю активных действий с целью виртуального экспериментирования.

Доклад является документом, в котором содержится информация о сути вопроса или исследовании, относящемуся к исследуемой проблеме. Доклад является изложением материала, представленном в первоисточнике. Целью доклада является информирование аудитории, в то же время в нем могут содержаться предложения и рекомендации. В структуру документа включается: введение, метод исследования, вывод, обсуждение.



Существует несколько видов докладов: устные, краткие и подробные письменные.

Устный доклад обычно представляет собой результат письменной работы, в нем могут быть представлены выводы о проведенном исследовании, рекомендации. На выступление с устным докладом отводится одна треть времени, остальная часть уходит на проведение презентацию, изучение раздаточного материала и обсуждение доклада. Начать устный отчет следует с общей информации об исследуемой проблеме. Здесь необходимо кратко затронуть цель и задачи исследования, суть работы и продемонстрировать полученные выводы. Выступление должно быть кратким, содержательным и не перегруженным различными тезисами. Доклад должен легко восприниматься на слух и быть интересным слушателям. Лучший вариант – если аудитория найдет в выступлении полезную информацию для себя.

Письменный краткий доклад является документом, в котором представлена краткая информация, полученная в процессе проведения исследования. По объему доклад, чаще всего, не превышает двадцати страниц текста. Структура документа следующая: введение, цель, метод исследования, вывод, рекомендации или шаги разрешения проблемы.

Подробный письменный доклад отличается от краткого более полным изложением информации, на основе которой сделаны выводы. В документе могут содержаться таблицы, графики, анализируемые отчеты, диаграммы, рисунки, ссылки, сноски, фотографии. По объему такой доклад может составлять около шестидесяти страниц. Хороший доклад должен быть четко структурирован и грамотно написан. Последовательность изложения материала является важной составляющей, потому как плохая ориентация в теме сразу же скажется на итоговом выступлении: неуверенная речь, невозможность отвечать на вопросы, вялое участие в обсуждении вряд ли заинтересует аудиторию. В то же время, слишком научная речь, которая не свойственная докладчику, также может вызвать затруднение. Поэтому, важно, чтобы доклад быть написан методологически правильно, информация легко воспринималась или читалась. Не зря же говорят, что качественный доклад является результатом не только научных исследований, но и хорошей журналисткой работой. Поэтому, при составлении текста к выступлению, необходимо учитывать временные рамки, в которых должна прозвучать часть информации, чтобы она легко воспринималась слушателем. Обычно такой период не превышает восьми секунд. То есть каждая фраза доклада должна укладываться в этот временной промежуток. Информация, которая была произнесена докладчиком сверх этого времени, просто не будет восприниматься.

Читайте также: