Доклад на тему новосибирские мосты

Обновлено: 17.05.2024

Новосибирск менее чем за 100 лет вырос из небольшого поселка в город с полуторамиллионным населением. Его развитие было тесно связано со строительством мостов, каждый из которых неповторим как по своей конструкции, так и по способу производства работ.

Даже возникновение города стало следствием строительства первого железнодорожного моста через Обь. Новосибирск - единственный из поселков строителей Транссиба, выросший в мегаполис.

Сооружение каждого нового моста — яркая страница в истории Новосибирска.

Первый железнодорожный мост через Обь

Возведенный в рамках строительства Транссибирской магистрали железнодорожный мост через Обь считается родоначальником Новосибирска. Именно от момента принятия в 1893 году решения о постройке моста город ведет свою историю.

Первоначально мост должен был быть построен севернее, в районе Томска, однако там Обь весной широко разливалась, и железнодорожный инженер Николай Гарин-Михайловский выбрал для сооружения другой, существенно более узкий участок реки на месте современного Новосибирска.

Строительство заняло почти четыре года — изготовленные на Урале стальные конструкции общим весом более 4,4 тыс. тонн установили на гранитные опоры.

Итоговые испытания, когда по девятипролетному мосту одновременно проезжали четыре паровоза массой 51,5 тонн каждый, конструкция успешно выдержала, и в 1897 году движение было открыто.

Весь объем перевозимых по Транссибу грузов проходил по мосту вплоть до начала 30-годов XX века, когда была построена примыкающая к главной магистрали железнодорожная ветка Обь-Инская с выходом на угледобывающие предприятия Кузбасса. Эта ветка включала в себя новый мост через Обь — Комсомольский, и он стал основным для перевозки грузов.

Старый железнодорожный мост в дальнейшем использовался для пропуска пассажирских поездов, следующих через Новосибирск.

К концу XX века мост исчерпал свой ресурс, в начале 90-х годов движение по нему прекратилось, а спустя 10 лет его демонтировали. На его месте оперативно установили новое сооружение, а часть старых конструкций переплавили на почетные знаки, которым награждали выдающихся горожан в честь 110-летия Новосибирска в 2003 году.

Решение о постройке моста, соединившего правый и левый берега Оби, было принято в 1893 году. Строительство моста в итоге привело к возникновению города Новосибирска

Закладка опор моста. Изначально мост планировали построить в другом месте, возле Томска, однако в районе современного Новосибирска находился гораздо более узкий участок Оби, поэтому было выбрано именно это место

К 90-м годам XX века мост исчерпал свой ресурс, движение было остановлено, конструкции демонтированы и на их месте установлены новые. На фото старый и новый мост рядом

Комсомольский мост

Второй железнодорожный мост через Обь был возведен в рамках строительства обхода Новосибирска - железнодорожной ветки Обь - Инская.

Она должна была служить прежде всего для транспортировки грузов, в особенности кузбасского угля. Дорога начинается на одном берегу Оби, а к Транссибирской магистрали примыкает на другом, и мост для нее решено было перебросить с одного берега на другой над островом Кораблик.

Остров практически не использовался как в 1930 году, когда началось строительство, так и сейчас — не считая небольшой пристани, единственными строениями на нем остаются три железобетонных опоры Комсомольского моста.

Колоссальное сооружение, ставшее на тот момент самым большим двухпутным мостом в СССР, построили в рекордные сроки — всего за год. Мост имеет семь пролетов, а его общая длина составляет 880 метров.

Построенный комсомольцами и названный в их честь, мост успешно эксплуатируется и сейчас. Основной его функцией, как и задумывалось, является пропуск грузовых поездов.

Новый мост был призван разгрузить существующую ветку и предназначался, в первую очередь, для проезда грузовых поездов

Среди строителей моста велика была доля комсомольцев, мост называют одной из первых комсомольских строек. Именно поэтому мост получил название Комсомольского, или моста имени КИМа (Коммунистический Интернационал Молодёжи)

Октябрьский (Коммунальный) мост

Новосибирск до середины 50-х годов не имел постоянного автомобильного моста через Обь: летом два берега связывал временный понтонный мост, зимой — ледовая переправа.

Однако для растущего города этого было недостаточно, и еще в 30-е годы власти задумались о строительстве моста. Был даже подготовлен первоначальный проект, но начавшаяся Великая Отечественная война не позволила его реализовать.

В 1951 году к проекту вернулись, Совет министров СССР принял решение о строительстве моста через Обь в створе улицы Восход в Новосибирске. В целях экономии проект скорректировали, убрав украшения в виде 45-метровых обелисков на въезде со стороны правого берега и фонарей с лампами в виде звезд.

Для движения мост открылся в 1955 году. Он был назван Октябрьским, но, поскольку деньги на строительство собирали всем миром, в народе прижилось другое название — Коммунальный. Оно и сейчас популярнее официального.

Общая длина конструкции составляет 2,3 километра, а длина пролетов над водой — 840 метров. Первоначально Коммунальный мост имел четыре полосы для движения транспорта — по две с каждой стороны, а по центру проходили трамвайные пути. Их убрали в 90-е годы, когда количество автомобилей начало расти.

Сегодня даже без трамвайных путей мост не справляется с растущим количеством автомобилей. Новосибирские власти неоднократно заявляли, что его пропускная способность, составляющая 6 тыс. автомобилей в час, превышена.

К тому же мост нуждается в капитальном ремонте. Вице-мэр Новосибирска Валерий Жарков ранее заявлял, что его реконструкция может начаться после того как будет сдан третий — Бугринский мост.

Строительство Коммунального моста началось в 1951 году, до этого в Новосибирске не было автомобильного моста

Панорама строительства. Общая длина моста составила 2,3 километра, длина пролётов над водой - 840 метров

До начала 90-х по мосту пролегала трамвайная линия, потом, с увеличением количества автомобилей, трамвайные пути убрали

Плотина ГЭС

Плотина Новосибирской ГЭС — тоже своеобразный мост. По ней проложена автомобильная дорога, соединяющая два микрорайона — Шлюз и ОбьГЭС.

Плотин у Новосибирской ГЭС, по сути, целых четыре: две земляных, по обоим берегам Оби, общей длиной более 3,3 километров; бетонная водосливная протяженностью около 200 метров и километровая напорная дамба.

Земляная плотина вмещает в себя более 8 млн кубометров грунта, укрепленного от размывания бетонными плитами. Впрочем, среди всей этой огромной массы земли есть и кубометр бетона. Он чисто символический, и залили его на заре строительства ГЭС — в рамках торжественного митинга в ознаменования начала покорения Оби.

Митинг проводили в 1953 году, однако работы над будущей плотиной начались раньше — первые строители ГЭС приехали в Новосибирск еще в конце 40-х годов. На месте части будущей плотины был торфяник, из которого откачали воду, а потом, замороженным, снимали с привычного места. Это были только подготовительные работы, а отсыпать саму плотину начали уже в 50-е годы.

Для этого планировали использовать понтонный мост, но непокорная река смыла его. Тогда решено было одновременно отсыпать плотину с двух берегов — две части шли навстречу друг другу. Перекрыть Обь удалось только таким образом.

Саму ГЭС построили на бетонном основании, которое залили на дне Оби, откачав со стройплощадки воду. Бетонная водосливная плотина встала между земляными, и пропуск воды из Обского водохранилища сегодня осуществляется через нее.

Необходимость в строительстве автодороги, проходящей по плотине, возникла сразу же, но в целях экономии ее планировали сделать однополосной. Однако в конечном итоге для удобства движения решено было все же вложить средства в двухполосную дорогу.

Строительство плотины новосибирской ГЭС официально стартовало в 1953 году, однако подготовительные работы начались гораздо раньше

Плотина состоит, фактически, из четырёх плотин: двух земляных по берегам Оби, бетонной водосливной и водонапорной дамбы

Окончательно строительство завершилось в 1961 году. Сразу же была создана автомобильная дорога, проложенная по верху плотины

Димитровский мост

К 1970-м годам население Новосибирска превысило миллион человек, и необходимость второго автомобильного моста стала очевидна. Действовавший тогда Генплан предусматривал его строительство в районе Михайловского лога — там, где сейчас находится проспект Димитрова.

Строить мост начали в 1971 году, но реализации проекта в полной мере помешали финансовые затруднения. Самым существенным ограничением стало сокращение числа полос — в проекте их было восемь, а построили только шесть. Кроме того, строительство моста разделилось на две очереди - первая включала сам мост и подъезды на правом берегу Оби, вторая — путепровод к площади Энергетиков на левом.

Для движения мост открылся в 1978 году.

Димитровский мост имеет несколько интересных конструктивных особенностей. Он сделан без единого болта — все металлические конструкции держатся на сварных швах. Такая технология, по задумке инженеров, лучше подходит для холодных сибирских зим. На тот момент цельносварными мостами в СССР могли похвастаться только Москва и Киев.

Димитровским мост, как и проспект Димитрова, который начинается от него, назван в честь болгарского революционера Георгия Димитрова.

Димитровский мост начали строить в 1971 году, когда назрела необходимость во втором автомобильном мосте в Новосибирске. Однако строительство затянулось из-за финансовых затруднений

Димитровский мост интересен тем, что не имеет ни одного болта - все конструкции держатся исключительно на сварных соединениях

Всего в ходе строительства было наложено почти 25 километров сварных швов. На тот момент цельносварные мосты, кроме Новосибирска, были только в Москве и в Киеве

Из-за финансовых сложностей, проект моста не был реализован в полной мере, например, вместо восьми запланированных полос, построили лишь шесть

Панорама строительства моста. Длина моста составила около 700 метров - довольно немного на фоне остальных мостов Новосибирска

Метромост

Общая длина моста более 2 км. Из них около 900 метров проходят над рекой. При этом наполовину мост состоит из галерей голубого цвета с широкими окнами. До середины 90-х годов небольшими иллюминаторами был оснащен и сам мостовой переход, потом их закрыли металлическими заглушками, поскольку у машинистов при проезде метромоста сильно уставали глаза.

В середине 70-х годов прошлого века, когда проектировалась линия метров Новосибирске, обсуждались разные варианты сооружения, призванного пропускать поезда между берегами Оби. Рассматривались, в частности, вариант с тоннелем, проходящим по дну реки и устройство линии метро на Октябрьском мосту. Оптимальным вариантом оказалось строительство нового моста.

В первоначальном проекте метромост был легкой и воздушной конструкцией на изящных V-образных опорах и с большими окнами вдоль всей русловой части. Однако расчеты показали, что оконные проемы ослабят конструкцию, и от них отказались.

Тонкие опоры, впрочем, сохранились и сегодня контрастируют с массивными конструкциями, поддерживающими соседний Октябрьский мост. Он строился еще в 50-е годы, когда не было Обского водохранилища и Новосибирской ГЭС, а потому опоры должны были выдерживать тяжелый ледоход. Метромосту, построенному 30 лет спустя, такие мощные опоры оказались попросту не нужны.

Строили мост пять лет. Наиболее трудоемким оказалось возведение эстакад, особенно длинной левобережной. Она состоит из 32 секций длиной более 30 метров каждая. Для изготовления железобетонных балок такой длины на стройплощадке даже пришлось строить специальный временный цех.

Испытывали мост, одновременно загнав в него четыре груженых мешками с песком состава общим весом 1300 тонн. Мост испытание успешно выдержал.

Сегодня мост успешно функционирует, его лишь приходится периодически перекрашивать. В последний раз эту процедуру проделывали в 2011 году.

• мост через р.Обь считается
родоначальником Новосибирска
• строительство заняло почти четыре года
• по мосту одновременно проезжали четыре
паровоза массой 51,5 тонн каждый
• в 1897 году движение было открыто
• железнодорожный мост в дальнейшем
использовался для пропуска пассажирских
поездов

5. Первый железнодорожный мост

6. Комсомольский мост

• второй железнодорожный мост через Обь
• транспортировка груза, в особенности
кузбасского угля
• построили в рекордные сроки — всего за
год
• Мост имеет семь пролетов, а его общая
длина составляет 880 метров.
• функция - пропуск грузовых поездов

7. Комсомольский мост

8. Октябрьский (Коммунальный) мост

• для движения открылся в 1955 году
• мост имеет два официальных названия
• длина конструкции 2,3 км
• длина пролетов над водой — 840 м
• пропускная способность, составляет
6 тыс. автомобилей в час

9. Октябрьский (Коммунальный) мост

10. Димитровский мост

• строить мост начали в 1971 году
• для движения мост открылся в 1978 году
• длина около 700 метров против 840
метров у Октябрьского
• назван в честь болгарского
революционера Георгия Димитрова

12. Бугринский мост

• самый крупный проект последних лет –
Бугринский мост – начал разрабатываться в
2009 году
• строительные работы начались в 2010 году
• стоимость контракта 14,8 млрд рублей

13. Бугринский мост

14. Метромост

• один из самых известных символов
Новосибирска
• самый длинный крытый метромост в мире
• длина моста более 2 км, из них 900м над
водой

15. Метромост

16. Интересный факт

17. Северный мост

• строительство моста заняло около 9-10 лет
• работа над ним началась в 1999 году, а
завершилась только в 2008 году
• мост длиной 930 метров
• мост имеет две полосы для движения и
является самым узким на Оби


Это сооружение можно назвать одним из украшений Новосибирска. Очень уж оно похоже на Живописный мост в Москве, мост Лупу в китайском Шанхае. Речь идет о новосибирском Бугринском мосте. В статье мы приведем его описание, характеристики, фотографии, поделимся интересными фактами. Затронем и тему трагедий, случившихся здесь.

Описание


Бугринский мост - это третья по счету переправа через реку Обь в Новосибирске, которая соединяет собою Октябрьский и Кировский районы города.

Проектные, рабочие документы, деятельность по выбору мест размещения створа данного мостового перехода выполнены институтом "Стройпроект". Строительство Бугринского моста было начато в феврале 2010 года. Полностью завершено оно было в октябре 2014 года.

По своему назначению это автомобильный мост. Он является рекордсменом - имеет самый длинный для СНГ арочный пролет. Официальное открытие объекта состоялось 8 октября 2014 года.

Мост был возведен как часть масштабного комплекса. Он должен стать частью скоростной перспективной магистрали непрерывного действия "Юго-Западный обход" города Новосибирска. По проектам, она свяжет две федеральные трассы - "Чуйский тракт" и "Иртыш".

происшествие на бугринском мосту

Характеристика объекта

Представим теперь характеристику данного сооружения:

  • Расположение: Новосибирск. Под Бугринским мостом протекает река Обь.
  • Применение: автомобильный мост.
  • Разновидность конструкции: балочная, комбинированная.
  • Основной пролет: подвесное арочное пролетное строением над осью судового хода (380 м).
  • Общая длина моста: 2097,5 м.
  • Длина над пересекаемой преградой (рекой): 1670 м.
  • Ширина моста: 34,56 м.
  • Высота конструкции: над меженным уровнем воды - 92 м.
  • Высота над водой свода: над высоким расчетным судоходным уровнем - 15 м, над меженным уровнем - 22 м.
  • Количество полос движения: шесть.
  • Общая стоимость объекта: 14 805 461 605 рублей. Из них 3 млрд были потрачены на сам мост, порядка 10 млрд рублей - на транспортные развязки, остальная сумма - на проектные работы.
  • Начало строительства объекта: февраль 2010 года.
  • Открытие моста: 8 октября 2014 года.

история бугринского моста

Интересные факты

История Бугринского моста - это еще и интересные факты:

  • Над Обью поднимается 70-метровая высоту арка с 380-метровым основанием. И пролет такого типа является самым длинным не только в России, но и в странах СНГ. Однако в соседнем Китае, в городе Шанхае, есть гораздо более масштабная конструкция подобного типа. Это мост Лупу, имеющий 550-метровую арку. Сооружение пересекает реку Хуанпу.
  • Мэрией Новосибирска был проведен конкурс на строительство. В его результате цена контракта уменьшилась на 3 млрд рублей. И составила в конечном счете 14,8 млрд рублей. Трудно поверить, но на строительство самого моста из этой огромной суммы было потрачено только 3 млрд! Остальные траты - это строительство развязок, пешеходных мостов, подъездов и иные цели. Например, проектная документация обошлась городу в 263,5 млн рублей. Данный контракт стал крупнейшим за всю историю систем муниципального заказа. Однако сумма была не окончательной. На декабрь 2013 года она, в общем счете, увеличилась до 17 млрд рублей.
  • Первый мост в России, который начал строиться одновременно с двух берегов.
  • Четвертый в мире по протяженности и длине одного пролета.
  • 2014 год - стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение.
  • Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Общий вес машин с грузом составил 450 тонн.

бугринский мост

История строительства

История моста началась еще в 80-х годах прошлого века. Тогда советскими инженерами уже был составлен проект строительства. Однако перестройка, развал Союза помешали его реализации.

Следующая попытка возвести мост была предпринята уже в 1997 году. Однако по новому проекту он должен был стать платным. Это условие помогло бы окупить стоимость объекта за 25 лет по произведенным расчетам. Но в 1998 году Россия пережила масштабный кризис, который нарушил и эти планы.

В 2007 году на рассмотрение властей города был представлен еще один новый проект. Был выбран вариант - арочной формы пролетное строение. Он, наконец-таки, был одобрен. Как мы уже говорили, строительство началось в 2010-м. Самая главная его цель - разгрузить центр Новосибирска от многочисленного транзитного транспорта, пересекающего город.

Строительство было завершено в 2014 году.

строительство бугринского моста

История названия

А почему, собственно, Бугринский мост? Первоначально объект хотели назвать совершенно иначе - Оловозаводской. Нетрудно догадаться, что такое предприятие расположено в непосредственной близости от моста. Кстати, оно является и самым значимым объектом в округе.

Однако в 2013 году мэрия решила обратиться к жителям: какое название они бы желали для нового моста? В результате новосибирцы и выбрали настоящее. Мост был назван в честь расположенной неподалеку Бугринской рощи.

Внешний вид

Общая длина моста - 2097,5 метров. Его свод высится на 15 метров над водой. В конструкцию Бугринского моста также входят несколько транспортных развязок, пешеходные мосты, два путепровода.

Пролетное строение опирается на участки, устроенные из балочных смежных пролетов. Проезжая часть тут - металлическая плита. Форма арки выбрана такой не случайно - если присмотреться, она напоминает собой лук. А это исторический символ Сибири. Арка эффектно оформлена красным.

Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман. Еще один прекрасный вид - ночью. Мост освещен сотнями многочисленных фонарей, прожекторами.

Оснащена конструкция моста и гибкими подвесками, которые выполнены в форме сетчатой арки. Это пучки канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. Такие качественные элементы способны прослужить до 70 лет без специального обслуживания.

прыгнули с бугринского моста

Движение

По проекту мост имеет 6 полос. Они должны пропускать до 135 тысяч авто за сутки. Средняя скорость движения при этом - 80 км/ч.

За все время работы эксплуатация моста не вызывала нареканий. Однако в 2015 году его подтопило из-за талого снега. Коммунальным службам пришлось открывать ливневки, задраенные на зиму.

Значение

Строительство объекта привнесло ряд положительных изменений:

  • Разгрузка транспортной системы.
  • Стимуляция развития прилегающих территорий и инфраструктур.
  • Увеличение интереса застройщиков к районам близ моста.
  • Повышение привлекательности земельных участков, прилегающих к развязке.
  • Общее улучшение инвестиционного климата в регионе.

под бугринским мостом

Трагедии на Бугринском мосту

Так как мост является автомобильным, машины тут движутся с неплохой скоростью, то аварий, ДТП с человеческими жертвами, к сожалению, не избежать. Не стоит забывать, что мост перекинут через непредсказуемую Обь, поэтому близ него пляжный отдых планировать небезопасно. Где-то свое влияние оказал и человеческий фактор.

Представим сводку происшествий на Бугринском мосту:

трагедия на бугринском мосту

Теперь вы знаете все важные факты о новосибирском Бугринском мосте. Это сооружение - не только транспортно значимый объект, но и одна из местных достопримечательностей.

Крупнейший город не только Сибири, но и всей страны, Новосибирск расположен по обоим берегам реки Обь. Поскольку город является важным промышленным, культурным, деловым и научным центром, то и жизнь в нем не останавливается. В случае с Новосибирском крупнейшими артериями этой жизни являются городские мосты, которые связывают разные части столицы Сибири. У каждого из них есть своя история, которая неразрывно связана с судьбой и эпохами в жизни города.

Первый железнодорожный мост через Обь

фото мосты новосибирска

Возникновение этого моста стало судьбоносным для города: ведь именно в месте, где пересекался Транссиб и Обь, находилось село Кривощёковское, а возведение столь серьезного по тем временам объекта требовало стягивания в район строительства большого количества рабочих, техники. Потому было принято решение об основании в этом месте города – будущего Новосибирска.

Этот первый железнодорожный мост стал важнейшим объектом в транспортной системе города и страны, так что он стал практически полностью загружен буквально с первых дней своего существования – весны 1897 года.

Однако с возведением Комсомольского моста роль старой переправы уменьшилась, и по нему отправлялись лишь пассажирские поезда. За период с 1990 по 2000-е годы мост реконструировался, и лишь совсем недавно по нему вновь стали ходить поезда.

Димитровский мост

Это один из крупнейших мостов в городе, соединяющий две крупные городские магистрали – проспект Димитрова и проезд Энергетиков, расположенные соответственно, на правом и левом берегу Оби.

фото мосты новосибирска

Строить Димитровский мост начали в 1971 году по проекту, на основании которого строились подобные сооружения в Киеве и Москве. Несмотря на значительные объемы работ, мост был сдан всего через 7 лет. Его длина составляет более семисот метров. Особенностью Димитровского моста является отсутствие болтовых соединений, он цельносварный. Это связано с климатом региона, резким перепадом температур.

Коммунальный мост (Октябрьский)

Эта переправа – крупнейшая в Новосибирске, соединяющая Ленинский и Октябрьский район (потому, собственно мост иначе называется еще Октябрьским). Это самый старый мост Новосибирска: его открыли аж в 1955 году, а до его постройки через Обь действовали временные переправы, а зимой люди ходили просто по льду.

По существовавшим планам, Коммунальный мост должен был появиться еще раньше, но началась Великая Отечественная война, и стране стало не до моста. Однако когда в 1952 году начались работы, то благодаря энтузиазму и трудовому подвигу новосибирцев, мост был сдан через 3 года!

В проектировании моста принимал участие инженер В. Шухов, а в 1965 году под пролетом моста на высоте всего 1 м над водой совершил полет летчик В. Привалов. За это аса хотели привлечь к уголовной ответственности, но министр обороны Советского Союза Р. Малиновский распорядился не применять никаких санкций к пилоту, и направил В. Привалова в самую элитную авиаэскадрилью страны.

Комсомольский мост

Эта крупная переправа – железнодорожная, и относится к системе Транссиба. Комсомольский железнодорожный мост – является всего лишь второй переправой через Обь, а в свое время считался крупнейшим двухпутным мостом в Советском Союзе.

Потребность была столь острой, что были мобилизованы все силы города, чтобы построить мост как можно скорее. Работы не прекращались даже в лютые зимы, люди трудились даже без выходных.

Зато благодаря настоящему трудовому подвигу новосибирцев, такой важный для страны промышленный район как Кузбасс, смог получить необходимую инфраструктуру для дальнейшего развития.

Новосибирский метромост

Этот мост, соединяющий одновременно и систему новосибирского метрополитена и две части города, был открыт в 1986 году. Строительство длилось всего 5 лет, а наибольшие трудности у строителей возникли при возведении гигантских эстакад.

фото мосты новосибирска

Уникальностью новосибирского метромоста является то, что его длина сокращается зимой на 50 см. Быть может, человек и не сможет этого ощутить, но, тем не менее, такая модификация связана не с интересной инженерной проектировкой, а с особенностями климата, для которого характерны серьезные перепады температур.

Оловозаводской мост

Необходимость в постройке одного нового моста через Обь существовала еще в 1980-е годы, однако все доступные силы и средства были направлены на развитие местного метрополитена.

Проект нового моста был готов еще в 1992 году, однако, из-за сложной политической и экономической ситуации его реализация постоянно откладывалась. Ожидается, что открытие новой переправы через Обь значительно разгрузит существующие ныне автомобильные мосты – Коммунальный и Димитровский.

фото мосты новосибирска

Мост по Новосибирской ГЭС

Данная переправа проходит по шлюзу городской гидроэлектростанции, и соединяет берега Большой протоки, относящейся к местному судоходному шлюзу.

Благодаря этому мосту автомобилисты могут по кратчайшему пути добраться от Новосибирского водохранилища до центра города. Ранее в Новосибирске уже была переправа через камеру шлюза, однако с открытием нового моста в 2007 году, старый был демонтирован. Впрочем, не все работы на данный момент здесь завершены: необходимо реконструировать переходы через ГЭС, однако пока эти работы откладываются на неопределенный срок.

Как видите, в Новосибирске есть много мостов, но и на этом город не собирается останавливаться: уже есть проекты строительства еще двух автомобильных мостов через Обь – Заельцовского и Центрального. Темпы развития и роста столицы Сибири сейчас столь высоки, что по расчетам специалистов, в Новосибирске должно быть не менее 5 переправ через могучую сибирскую реку.


Новосибирск


Материалы на тему

В Новосибирске прошли первые соревнования по зимнему автокроссу

В южном Сибирском городе Бийске уже в третий раз прошли соревнования по скорости лепки пельменей

В Бийске прошел кубок края по скорстному приготовлению сибирского новогоднего блюда

В Новосибирске проложат рельсы через лес

Возможно в 2017 году в Новосибирске появится скоростной трамвай в обход пробок к крупнейшим жилым массивам

В Новосибирске улицу Богдана Хмельницкого официально признали достопримечательностью

Императорские тамарины впервые обзавелись потомством

В Новосибирском зоопарке им. Р.А. Шило императорские тамарины впервые завели потомство

Новосибирск возник на месте первого железнодорожного моста через Обь. Город вслед за Транссибом начал развиваться, превратившись сегодня в полуторамиллионный мегаполис.

Первый мост

Фото №1

Комсомольский мост

Фото №1

Бугринский мост

Бугринский автомобильный мост через реку Обь – это не только часть транспортной магистрали, но и яркая достопримечательность Новосибирска. Конструкция сооружения интересна: переход пересекает арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием. На территории России это самый длинный пролёт подобного типа. Люди часто приезжают сюда фотографироваться или просто погулять. Ночью, когда горят огни и мост подсвечен, это место особенно прекрасно.

Фото №1

Октябрьский (Коммунальный) мост

Открытый в 1955 году Коммунальный или Октябрьский мост соответствовал последним достижениям строительной индустрии своего времени. Авторы его проекта – архитектор К.И.Яковлев и инженер-конструктор Г.Д.Попов. Появление Октябрьского моста существенно изменило градостроительную ситуацию в городе. Образовались новые магистрали, в прибрежный парк превратилась расчищенная набережная Оби. Началась активная застройка предмостных территорий. Ориентация застройки приобрела направленность на юг и юго-восток. Центр Новосибирска стал развиваться по берегам реки и в направлении моста. Коммунальный мост, изображенный на гербе города, является памятником истории.

Фото №1

Димитровский мост

Планировочная структура Новосибирска в 70-х годах ХХ века существенно изменилась. В первую очередь это было связано со строительством Димитровского моста, начатого в 1971 и открытого для движения в 1978 годах. Этот мост – сложный комплекс сооружений, включающий транспортные развязки, подъезды, подходы и имеющий общую длину 5 км. Конструктивное решение моста уникально – он цельносварной, не имеющий болтовых соединений. Сооружение состоит из надводного пролета и двух береговых частей. Из шести пролетов моста, установленного на семи опорах, два являются судоходными.

Фото №1

Метромост

Фото №1

Мост через шлюз ГЭС

В Новосибирске в 2007 году был открыт для движения новый мост через шлюз ГЭС, входящий в основные четыре объекта федеральной целевой программы по модернизации и строительству автомобильных дорог. Во время его возведения строители столкнулись с определенными трудностями. К примеру, впервые укладка асфальта производилась зимой, а чистового верхнего слоя – весной. При сооружении моста технология укладки нижних слоев асфальтобетона в зимний период была применена впервые. Новинкой конструкции также стало специальное ограждение для защиты сооружений шлюза от попадания на них посторонних предметов.

Читайте также: