Доклад на тему механизмы принадлежат в современной технике

Обновлено: 11.05.2024

Ожидается, что творческая работа над проектом позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими понятиями темы.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта: фотовыставка.

Выполнение проекта способствует развитию творческих и коммуникативных способностей детей, учит получать информацию из разных источников (в том числе из сети Интернет), осмысливать её и применять в своей деятельности.

ВложениеРазмер
prostye_mehanizmy.docx 24.87 КБ

Предварительный просмотр:

обучающийся 7 класса

  1. Простые механизмы и их разновидности …………………………….4
  2. Использование простых механизмов в быту ………………………. 5

Как часто, когда нам надо сдвинуть с места очень тяжелый предмет, мы берем себе в помощники палку или шест. Это пример простого механизма – рычага.

Автомашину массой в несколько тонн шофер легко приподнимает при помощи домкрата. Домкрат - это простой механизм, который дает выигрыш в силе примерно в 40-50 раз. Ножницы, плоскогубцы, клещи, кусачки и многие другие инструменты - все это рычаги.

Изучению этих вопросов я посвятил свой проект.

Цель : выявить значимость применения простых механизмов для человека.

1. Изучить литературные и электронные источники информации.

2. Систематизировать и обобщить найденный материал.

3. Сформулировать выводы.

4. Создать собственный продукт – фотовыставку по теме проекта.

Основополагающий вопрос: Зачем нужны простые механизмы?

Какие виды простых механизмов существуют?

Для чего нужны простые механизмы?

Где простые механизмы встречаются в природе?

Дают ли простые механизмы выигрыш в силе?

Есть ли простые механизмы во мне?

Видов простых механизмов очень много. Это и рычаг, и блок, и клин, и многие другие. Простыми механизмами в физике называют приспособления, служащие для преобразования силы.

К простым механизмам относятся: рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Обычно их применяют для того, чтобы получить выигрыш в силе, т.е. увеличить силу, действующую на тело, в несколько раз.

Характеристики простых механизмов.

Рычаг - твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы. Длина этого перпендикуляра и будет плечом данной силы. F1, F2 - силы, действующие на рычаг. L1 L2 - плечи сил, действующих на рычаг. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Это правило можно записать в виде формулы: F1 / F2 = L1 / L2.

Правило равновесия рычага было установлено Архимедом. Из этого правила видно, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. Во сколько раз одно плечо больше второго, во столько раз силы, приложенные к одному плечу больше силы, приложенной ко второму плечу.

Наклонная плоскость - простейшее механическое устройство, применяемое для подъёма тяжёлых предметов, чтобы получить выигрыш в силе. Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжёлых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы, конвейеры.

Другой разновидностью рычага является ворот . Ворот представляет собой цилиндр (барабан), к которому прикреплена рукоятка. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

Рычаги широко распространены в быту.

Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 3-5 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг. То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть. При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра.

Другой яркий пример рычага в повседневной жизни – самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.

Примером рычага, дающего выигрыш в силе, могут служить ножницы для резки бумаги, кусачки, ножницы для резки металла, лопата.

Рычаги различного вида имеются у многих машин: ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда, клавиши пианино - все это примеры рычагов. Весы - тоже пример рычага.

Деревообрабатывающие и садовые инструменты представляли клин – это струг, тесла, скобели, лопата, мотыга. Землю обрабатывали сохой, бороной. Убирали урожай с помощью граблей, кос, серпов.

Винт – это вид наклонной плоскости. С его помощью можно получить значительный выигрыш в силе. Поворачивая гайку, надетую на болт, мы поднимаем её по наклонной плоскости и выигрываем в силе.

Поворачивая рукоятку штопора по часовой стрелке, мы вызываем продвижение винта штопора вниз. Происходит преобразование движения: вращательное движение штопора приводит к его поступательному движению.

Примером рычага, дающего проигрыш в силе, является весло. Это необходимо для получения выигрыша в расстоянии. Чем длиннее часть весла опускаемого в воду, тем больше его радиус вращения и скорость движения.

Таким образом, мы можем убедиться в том, что механизм рычага очень широко распространен как в нашем повседневном быту, так и в различных механизмах.

В современной технике используется большое количество самых разнообразных устройств, приборов и машин, которые предназначаются для того, чтобы передавать энергию и движение при помощи специальных механизмов. Именно по этой причине те инженеры, специализацией которых является конструирование, эксплуатация и разработка технологий изготовления технических изделий, должны обладать всеми необходимыми знаниями относительно их энергетики и механики. Это означает, что им необходимо иметь полное представление о том, какими бывают механизмы, при помощи каких методов производится их силовой, кинематический и метрический расчет, а также о тех динамических процессах, которые протекают в ходе их функционирования. Общая теория механизмов и машин как раз и объединяет в себе все эти вопросы.

Понятие о машинах и механизмах

Интересные машины и механизмы

В технике машинами называют такие механические устройства, которые выполняют некую полезную работу, связанную с различными преобразованиями энергии или осуществлением процесса производства. Каждая машина имеет в своей конструкции рабочий (исполнительный) орган, приводимый в действие посредством системы механизмов машиной-двигателем.

Механизм, это некоторая совокупность неподвижных и подвижных деталей, за счет которых обеспечивается преобразование и передача сил и движений, в результате чего выполняется полезная работа.

Все механизмы состоят из отдельных тел, которые именуются звеньями. Каждое из них представляет собой одну или несколько деталей, которые соединены между собой неподвижно. Любой механизм состоит из подвижных звеньев и хотя бы одного неподвижного звена. Из них ведущим называется то, к которому в результате приложения моментов сил и внешних сил сообщается движение. Ведомыми именуются звенья, к которым передается движение. Например, в таком устройстве, как машинные тиски, ведущим звеном является рукоятка, ведомым – подвижная губка. Корпус и присоединенная к нему неподвижная губка составляют неподвижное звено. В большинстве случаев механизмы представляют собой составные части кинематических схем машин, но могут иметь и самостоятельное применение (таковыми, к примеру, являются механизмы тахометров, арифмометров, часов и т.п.).

Основным признаком, который отличает механизм или машину от сооружения, является то, что в них отдельные составные части находятся в движении. Что касается отличия механизма от машины, то оно состоит в том, что сам по себе механизм ни преобразует различную энергию, ни совершает никакой самостоятельной полезной работы.

В теории машин и механизмов используются главным образом положения теоретической механики и ее законы. Кроме того, предметом ее изучения являются методы исследования разнообразных механизмов и машин, а также строгие научные основы их построения. Необходимо также отметить, что теория машин и механизмов представляет собой приложение к вопросам машиностроения, и одновременно с этим непосредственное продолжение теоретической механики, поскольку в ней активно используются методы динамического, кинематического и структурного анализа и синтеза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Современные технологии в машиностроении

Машиностроение - это основа экономики любой развитой страны. Печально, что в основу экономики составляет добывающая, а не обрабатывающая промышленность. Но динамика развития этого комплекса в последние годы говорит о том, что и в машиностроении у нас есть большие перспективы для развития.

Для любого высокоразвитого государства машиностроительный комплекс – это самая важная отрасль индустрии, на которую затрачиваются большие денежные средства для ее роста и увеличения. Сюда относится производство станков, разных устройств, техники для машиностроение. Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом – установление и исследование внешних и внут­ренних связей, закономерностей технологического процесса. Только на основе их глубокого изучения возможно построение прогрессивных тех­нологических процессов, обеспечивающих изготовление изделий высо­кого качества с минимальными затратами.

Современная технология развивается по следующим основным на­правлениям: создание новых материалов; разработка новых технологиче­ских принципов, методов, процессов, оборудования; механизация, авто­матизация и компьютеризация технологических процессов, устраняющая непосредственное участие в них человека. У нас в Казахстане нет еще заводов по изготовлению станков,нашим портнером является Россиия и зарубежные страны

Производственный процесс всех сфер машиностроения осуществляется на производствах, которые размещаются, главным образом, в тех регионах, в которых имеется высокий спрос на тот или другой род техники. Кроме того размещение заводов будет зависеть и от размеров самого производства и веса производимой техники и приборов. Производства многих видов направлений машиностроения делятся на два класса: производства, которые занимаются непосредственно производством и заводы, которые занимаются сборкой составляющих деталей , у нас в Казахстане есть заводы по сборке.

Российское машиностроение имеет высокий уровень развития и на сегодняшний день снабжает различными типами продукции и оборудованием большое количество европейских и западных стран. В том числе на заводах проводится монтаж устройств и техники из составляющих частей стран западной Европы.

Можно отметить два ключевых направления машиностроения. Одно – это снабжение медицинской техникой, для легкой промышленности, разнообразного типа аппаратурой для производства, а еще транспортной техникой. Ко второму типу относится энергетическая промышленность, разработка и строительство станков.

Для последующего совершенствования отраслей машиностроения нужно не только большое количество необходимых материалов и значительных средств, но еще и специалистов высокого уровня лучшей подготовки. Для любого типа отрасли нужно иметь сотрудников и работников, которые могли бы справляться со сложной работой. В данном случае необходимо глубокое знание каждого производственного процесса, его полнейший надзор качества. Как отмечал наш президент мы уже много подготовили юристов и экономистоквав, нам надо готовить высоко квалифицированых рабочих кадров.

Механизмом называют механическую схему, предназначен­ную для получения требуемого движения одного или несколь­ких тел. Главное назначение создаваемого механизма - осу­ществление технологической операции в результате движения его элементов. Механизмы составляют кинематическую основу современ­ных машин и приборов. Они являются составной частью ма­шин-двигателей (турбины, двигатели внутреннего сгорания, ветро и электродвигатели), рабочих машин (станков, по­лиграфических и текстильных машин, счетных машин, роботов, кранов, конвейеров, насосов и т.д.), приборов контроля и управления (гироскопы, регуляторы) и передаточных устройств (редукторы, вариаторы).

Примерами современных механизмов могут служить:

1. Самонастраивающиеся механизмы, дающие возможность автоматически менять функции рабочих органов в соответ­ствии с оптимальным технологическим процессом.

2. Механизмы медицинских аппаратов, реализующие фун­кции органов человека (искусственные почки, легкие, массажёр сердца и др.)

3. Механизмы манипуляторов и роботов, имитирующие движение человеческой руки и дающие возможность осущес­твить рабочие процессы в средах вредных для человека, повысить производительность труда.

4. Механизмы учетной техники (перфораторы, ЦПУ и др.).

1.3. Задачи и основные методы теории механизмов и машин.

Основные задачи курса ТММ - установление общих принци­пов, по которым строится механизм, разработка научных по­ложений и технических приемов синтеза и анализа схем ме­ханизмов. В связи с этим задачами ТММ являются:

1. Задачи исследования свойств разрабатываемых или существующих механизмов и машин - это анализ схем меха­низмов и машин.

2. Задачи проектирования новых механизмов и машин - это синтез.

Методы синтеза и анализа схем являются обязательной первичной частью проектирования всякого механизма. Это обстоятельство ставит ТММ в один ряд с такими общеинже­нерными дисциплинами как "Сопротивление материалов", "Детали машин" и другие, которые в совокупности опреде­ляют фундамент знаний в области механики, необходимый современному инженеру-машиностроителю.

Разделение задач ТММ на анализ и синтез носит услов­ный характер, так как выбор схемы механизма для проек­тирования и определения её параметров часто выполняют путем сравнительного анализа различных механизмов. Этот сравнительный анализ возможных вариантов механизма сос­тавляет основу синтеза с использованием ЭВМ. В этом отражено действие категорий диалектики.

Еще недавно методы анализа и синтеза механизмов ба­зировались главным образом на графических приемах, т.к. они очень наглядны и дают простое решение самых сложных задач.

Аналитические методы, связанные с громоздкими мате­матическими выражениями, редко применялись на практике. Однако, в связи с развитием вычислительной техники аналитические методы анализа и синтеза стали вытеснять графические, так как дают более точное решение.

Цели научно-технической революции, применение ЭВМ стимулировали развитие методов поиска оптимальных реше­ний. Одним из важнейших направлений курса ТММ стало изу­чение методов проектирования механизмов и оптимизация решений на основе качественных критериев.

Результаты исследования позволяют совершенствовать механизмы и создавать рациональные конструкции машин. Таким образом, ТММ является научным фундаментом оптими­зационного проектирования механизмов и машин.

Проблемы ТММ разнообразны, их модно сгруппировать по трем разделам: структура и анализ механизмов; синтез механизмов; теория машин-автоматов. В первом разделе рассматриваются вопросы анализа (исследования) механиз­мов, позволяющие определить их структуру, закон движения выходного звена по заданному закону ведущего звена или по внешним силам, методы силового расчета.

Во втором разделе изучаются методы проектирования по заданным схемам, условиям или свойствам.

Третий раздел посвящен системам управления механиз­мов и машин-автоматов.

Особенностью ТММ является то, что она рассматривает лишь механическую часть разнообразных машин без рассмо­трения происходящих в них рабочих процессов. Это озна­чает, что рассматривается лишь механическое взаимодей­ствие (механическая связь). Электрические, гидравлические и другие связи не учитываются. ТММ рассматривает как ки­нематические, так и динамические явления в механизмах и машинах.

Кинематический анализ и синтез выполняют, как пра­вило, для отдельной машины или механизма. Динамический анализ и синтез подразумевает рассмо­трение совокупности механизмов, связанных в единый ма­шинный агрегат (например: расчет маховика). Кинематическому и динамическому анализу и синтезу в курсе ТММ предшествует структурный анализ и синтез.

Научные основы и технические приемы, изучаемые в ТММ, базируются на общих законах теоретической механики. Однако курс ТММ использует эти законы для разра­ботки не только методов анализа механизмов, но такие и их синтеза (проектирования). В этом заключается инженер­ная направленность курса ТММ - его главное отличие от курса теоретической механики, в которой задачи синтеза отсутствуют.

1.4. Этапы механизации и автоматизации производства.

Для создания научных основ ТММ механизация развива­лась за счет интуиции и индивидуальных способностей от­дельных самоучек.

В настоящее время модно выделить следующие этапы механизации:

1. Создание одно-операционных механизмов машин для механизации одной технологической операции.

2. Соединение комплекса механизмов в рабочую машину для выполнения нескольких технологических операций - тех­нологического процесса. В связи с этим рабочей машину называют комплекс механизмов, используемой для механизации технологического процесса. Кроме рабочих машин существуют: транспортные, информацион­ные, управляющие, машины-двигатели, машины-роботы, Понятие машины сформулировал И.И.Артоболевский: "Машиной называется устройство, выполняющее механичес­кое движение для преобразования энергии, материалов и информации с целью облегчения или замены физического или умственного труда человека".

В зависимости от принципа построения различают:

агрегат - рабочая машина, объединенная с двигателем;

полуавтомат - машина, в которой выполнение каждой техно­логической операции осуществляется особым механизмом без участия человека, а человеком осуществляется только контроль и управление.

Совокупность автоматов, транспортных, загрузочных устройств и их синхронная работа образует автоматическую линию.

Отличие механизации от автоматизации заключается в том, что:

- при механизации за человеком сохраняется функция контроля и управления;

- при автоматизации эти функции передаются специаль­ным устройствам, человек осуществляет только на­ладку, пуск, общий контроль.

Задача обслуживания ряда машин, входящих в состав автоматической линии перемещения обрабатываемого объекта по сложной траектории, выполняется промышленными робота­ми. Промышленным роботом называют автоматизированную систему, моделирующую некоторые функции руки человека, обладающего необходимыми для этого механизмами и систе­мами преобразования информации.

Создание механических роботов, руки которых совер­шают сложные пространственные движения для выполнения необходимых операций и имеют несколько степеней свобо­ды, представляет задачу, основанную на современных мето­дах теории оптимального синтеза автоматического управления и информации. Программа работы промышленного робота записывается на магнитный носитель и допускает ее быстрое изменение.

Промышленные роботы обеспечивают большую маневрен­ность при изменении характера технологического процесса,

Для работы на вредных производствах применяют копи­рующие манипуляторы, т.е. механические системы, копирую­щие движения рук.

В манипуляторах с автоматическим управлением, имею­щих несколько степеней свободы (от 7 до 10), движения дополнительных органов осуществляется на основе заданной программы.

С уверенностью могу сказать, что большая часть нашего человечества так и не знает откуда у нас предметы, которыми мы пользуемся каждый день, что уже говорить об истории изобретения этих предметов. Но думаю, что этот реферат сможет приоткрыть вам небольшой занавес в мир истории науки и техники.Можно только представить каким нелегким был путь который проделали люди своими руками, чтобы их труды до нашего времени в лучшем виде.

. Кресло, велосипед, колесо, ванна, люстра, мороженное, порох, душ, первый пассажирский поезд, первые ружья, зубная щетка, трамвай, расческа, шахматы, первый мотоцикл, кегли, суп, зубная паста, мяч

. Дни, месяцы, годы. Бумага. Ручки, перья, кисточки. Стекло, хрупкое и прозрачное. Фотография. Телефон и радио. История кино

. Огонь. Спички. Автомобиль. Интернет

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

С уверенностью могу сказать, что большая часть нашего человечества так и не знает откуда у нас предметы, которыми мы пользуемся каждый день, что уже говорить об истории изобретения этих предметов. Но думаю, что этот реферат сможет приоткрыть вам небольшой занавес в мир истории науки и техники.Можно только представить каким нелегким был путь который проделали люди своими руками, чтобы их труды до нашего времени в лучшем виде.

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые считают, что новые усовершенствованные предметы быта, техники и т.д. делают нашу жизнь намного лучше и проще. Но есть и те кому нравятся изобретения более прошлого времени так как например влияние техники на людей было не таким вредным как сейчас.

1. Кресло, велосипед, колесо, ванна, люстра, мороженное, порох, душ, первый пассажирский поезд, первые ружья, зубная щетка, трамвай, расческа, шахматы, первый мотоцикл, кегли, суп, зубная паста, мяч

«Древние люди сидели на земле. Когда они поняли, что на земле сидеть холодно и сыро, они начали класть под себя шкуры, пучки травы или веток. Потом стали сидеть на брёвнах. Но так как бревно катается, кто- то додумался рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Такой чурбан было не очень легко переносить с места на место. У него стали отсекать ненужные части с боков или снизу, но так, чтобы при этом он оставался устойчивым. Под сиденьем оставалось все меньше лишнего дерева, пока не осталось три или четыре палки, то есть ножки. Так появилось одно из первых изобретений человека — табуретка. Потом к сиденью стали приделывать спинку, чтобы была опора для спины, — получился стул. Следующим этапом стало кресло — стул с подлокотниками, обитый мягкой тканью.

Предполагают, что колесо изобрели примерно пять тысяч лет назад. До этого груз перекатывали на брёвнах. Колесо появилось, когда от бревна отпилили узкий диск, Сплошное колесо было тяжёлым, и его стали делать из трёх досок. Затем от досок оставили только ободья. Они соединялись с помощью четырёх спиц. В центре сделали утолщение — ступицу, через которую проходила ось. Ступица была нужна для вращения колеса, спицы помогали колесу держаться прямо, а обод скреплял все детали вместе. Когда люди научились выплавлять металл, спицы и ступицы стали металлическими.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как вы думаете, когда люди изобрели ванну? Оказывается, очень давно! Одной из самых древних считается ванна, которую археологи нашли при раскопках на острове Крит. Её изготовили ещё до нашей эры. Древние ванны делали из мрамора, а длягреческих и римских богачей даже из чистого золота или серебра. В эпоху Средневековья люди мылись очень редко и для купания использовали простые деревянные бочки. В XIX веке в домах стали появляться металлические ванны. Однако ванная комната в современном виде (стены из кафельной плитки, зеркала и полочки, а самое главное — ванна с водопроводом) вошла в моду только в начале XX столетия.

В XIX веке улицы городов давно уже освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

Многие учёные пытались использовать электрическую энергию для освещения. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью из обугленного бамбукового волокна внутри. Сейчас существует множество приборов для освещения. Но в наших квартирах чаще всего светят лампы накаливания — почти такие же, как когда-то изобрёл Эдисон. Современнаялюстра может объединять от двух до нескольких десятков таких ламп.

Откуда появился порох? Сегодня никто не знает ответа на этот вопрос. Появление пороха окутано туманом легенд. Но большинство учёных сходятся на том, что порох изобрели в Китае на рубеже V-VI веков. С самого начала это была смесь из серы, древесного угля и селитры. Кто и зачем догадался смешать селитру с углем и серой? Видимо, это так и останется тайной древних китайцев. Смесь могла очень быстро гореть, а в замкнутом пространстве взрываться. Эти свойства пороха и определили его будущее на века. Примерно с VI века в Китае из пороховой смеси стали делать ракеты для фейерверков. Но военные быстро нашли ей более выгодное применение. Они сделали из пороха первые бомбы и гранаты.

Первым душем человечеству служил водопад. Потом на протяжении многих веков люди поливали себя водой из кадки. Прообраз современного душа появился в 1810 году. Высотой он был чуть более 3,5 метра и состоял из расположенных внизу и вверху тазов- резервуаров. Минусом такого душа было то, что одна и та же вода использовалась по нескольку раз. Вода, стекающая через водосток в нижнем резервуаре, поднималась по трубам наверх и поливала человека, решившего помыться. Но уже тогда изобрели занавеску, которая спасала ванную комнату от брызг. Водопровод в современном варианте, и как следствие — душ, появился в начале XIX века.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Современная зубная щётка появилась благодаря китайскому императору. По его повелению в 1498 году и соорудили первую щётку. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос с загривка сибирского кабана, а ручки — либо из дерева, либо из кости животного. В XVII веке это изобретение дошло до Европы, где в то время не принято было чистить зубы. До этого европейцы использовали зубочистки, сделанные из гусиных перьев, а те, кто побогаче, — из меди или серебра. Шерсть и щетину животных использовали при производстве зубных щёток вплоть до XX века. С 1938 года, после изобретения нейлона, ворсинки щётки стали делать из него.

Самыми древними расчёсками, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи сколоты. Неизвестно, где и когда была изготовлена первая расчёска, но один из древнейших гребней нашли при раскопках на территории Древнего Рима. Он был сделан из широкой кости животного, имел ручку и восемь зубчиков. Впоследствии расчёски делали из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. Этот материал использовался вплоть до середины XIX века. В 1869 году два брата — Исайя и Джон Хайатт — изобрели целлулоид. Из этого материала и стали делать расчёски.

Затем игра в шахматы стала интереснейшим соревнованием. А недавно люди начали играть в шахматы с компьютерами. Для этого придумали специальные компьютерные программы, которые рассчитаны на разный уровень подготовки шахматиста.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2. Дни, месяцы, годы. Бумага. Ручки, перья, кисточки. Стекло, хрупкое и прозрачное. Фотография. Телефон и радио. История кино

«Дни, месяцы, годы. Луна. Древние заметили, что Луна увеличивалась, пока не становилась круглой, а затем уменьшалась. Достигнув формы серпа, она исчезала. Так повторялось каждые 28 дней. Первые календари основывались на фазах Луны и были изобретены в Месопотамии около 4000 лет назад. Евреи включили в неделю 7 дней. Високосные годы. В эпоху Юлия Цезаря переходили от лунного месяца к солнечному, разделив год на 365 дней, время, которое необходимо, чтобы Земля сделала оборот вокруг Солнца. Потом каждые четыре года в феврале добавлялся один день. Такой год назывался високосным. Современный календарь называется григорианским, так как был введён в 1582 году папой Григорием XIII. Каменный календарь. Этот загадочный лабиринт камней, расположенных с необычайной точностью, был первой астрономической обсерваторией каменного века. Кельтские священники использовали его для предсказаний стихийных бедствий.

Стекло, хрупкое и прозрачное. Удивительный материал. Его уникальные характеристики: продукт из песка, которому можно придать любую форму и разогретом состоянии; форма не меняется со временем; хорошо сохраняет имеющееся и ней содержимое; изолирующее, но прозрачное, поэтому пропускает лучи света: легко моется, и лишь немногие химические вещества могут к нему прилипнуть; его можно легко переделать. Ценное. По легенде, первыми изобретателями стекла были финикийцы. Стекло получали, смешивая соду с песком, а затем нагревали эту смесь. В древности стекло было дорогим. Первыми предметами из стекла были вазы, бусы и другие ювелирные изделия. В 300 году до н.э. в Египте начали изготовлять стеклянные изделия по уже готовым формам. Они стоили дешевле. Несовершенства. Стекло античности не было качественным, т.к. тяжело было сделать его прозрачным и гладким. Только в XVII в. научились производить достаточно большие листы стекла, гладкие и прозрачные, которые можно было использовать для окон. Но так как техника производства стекла была сложной, только богачи могли позволить себе стеклянные окна. Остальные завешивали окна листами бумаги или шкурой, смоченной в масле. Эти материалы пропускали свет, но не были прозрачными. Муранское стекло. Сегодня производство стекла автоматизировано. В Мурано, на маленьком островке возле Венеции, стекло до сих пор изготовляется как в древности. В печах плавится стеклянная смесь при высокой температуре. Туда вставляется длинная железная труба, через которую выдувается большой стеклянный шар. Умелыми движениями мастера- стеклодувы придают ему нужную форму.

Фотография. Затемнённый ящик. Возьмём деревянный ящик, в котором одна из стенок стеклянная. Затем проделаем отверстие в стенке, противоположной стеклянной. Отверстие, наведённое на объект, спроецирует изображение на стекло.Такой ящик, называемый затемнённым, был первым фотоаппаратом. Если поместить в ящик линзы вместо отверстия, а вместо стекла — линзу, чувствительную к свету, получится настоящий фотоаппарат.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Огонь. Спички. Автомобиль. Интернет

изобретение колесо порох месяц стекло

Неудобство такого способа заключалось в том, что ладони постепенно сползали вниз. Приходилось то и дело поднимать их вверх и снова продолжать вращение. Хотя, при известной сноровке, это можно делать быстро, все же из-за постоянных остановок процесс сильно затягивался. Гораздо проще добыть огонь трением, работая вдвоем. При этом один человек удерживал горизонтальную палочку и давил сверху на вертикальную, а второй — быстро-быстро вращал ее между ладонями. Позже вертикальную палочку стали обхватывать ремешком, двигая который вправо и влево можно ускорить движение, а на верхний конец для удобства стали накладывать костяной колпачок. Таким образом, все устройство для добывания огня стало состоять из четырех частей: двух палочек (неподвижной и вращающейся), ремешка и верхнего колпачка. Таким способом можно было добывать огонь и в одиночку, если прижимать нижнюю палочку коленом к земле, а колпачок — зубами.

Спички. Спички в течение многих десятилетий были одним из важнейших элементов человеческой жизни, да и сегодня играют не последнюю роль в нашем повседневном обиходе. Обычно, чиркая спичкой о коробок, мы даже не задумываемся над тем, какие химические реакции происходят в эту секунду и сколько изобретательности и сил положили люди, чтобы иметь такое удобное средство добывания огня. Обыкновенные спички, несомненно, принадлежат к числу самых удивительных изобретений человеческого ума. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, скольких усилий требовало разведение огня в прежние времена. Правда, от утомительного способа извлекать огонь трением наши предки отказались еще в древности. В средние века появилось для этой цели более удобное приспособление — огниво, но и с ним разжигание огня требовало известной сноровки и усилий. При ударе стали о кремень высекалась искра, которая попадала на трут, пропитанный селитрой. Трут начинал тлеть. Приложив к нему листок бумаги, стружку или любую другую растопку, раздували огонь. Раздувание искры было самым неприятным моментом в этом занятии. Но можно ли было обойтись без него? Кто-то придумал обмакнуть сухую лучинку в расплавленную серу. В результате на одном кончике лучины образовывалась серная головка. Когда головку прижимали к тлеющему труту, она вспыхивала. От нее загоралась вся лучинка. Так появились первые спички.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Автомобиль. Автомобиль принадлежит к числу тех величайших изобретений, которые, подобно колесу, пороху или электрическому току, имели колоссальное влияние не только на породившую их эпоху, но и на все последующие времена. Его многогранное воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли промышленности, деспотически перестроил само производство, впервые придав ему массовый, серийный и поточный характер. Он преобразил внешний облик планеты, которая опоясалась миллионами километров шоссейных дорог, оказал давление на экологию и поменял даже психологию человека. Влияние автомобиля сейчас настолько многопланово, что ощущается во всех сферах человеческой жизни. Он сделался как бы зримым и наглядным воплощением технического прогресса вообще, со всеми его достоинствами и недостатками.

В истории автомобиля было много удивительных страниц, но, возможно, самая яркая из них относится к первым годам его существования. Не может не поражать стремительность, с которой это изобретение прошло путь от появления до зрелости. Понадобилась всего четверть века на то, чтобы автомобиль из капризной и еще ненадежной игрушки превратился в самое популярное и широко распространенное транспортное средство. Уже в начале XX века он был в главных чертах идентичен современному автомобилю.

Интернет. В истории человечества насчитывается три информационные революции: первая была вызвана изобретением письменности, вторая — книгопечатанием. Сейчас мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека. Она связанна с появлением глобальной информационной компьютерной сети Интернет, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современной техники. Эта сеть образовалось буквально на наших глазах в течение двух последних десятилетий XX века путем объединения множества локальных и территориальных компьютерных сетей.

Начало существованию Интернета положило в январе 1969 года правительство США. В этом году группа ученых (их работу финансировало Управление перспективных исследований (ARPA), которое являлось подразделением Министерства обороны США) объединило в единую систему несколько компьютеров — хранителей стратегически важной информации. Для правительства США эта система была удобна тем, что гарантировала бесперебойную работу компьютеров даже в случае ядерной войны. Система ARPANET поначалу только связывала научных работников с удаленными компьютерными центрами. Но вскоре выяснилось, что она может служить чрезвычайно удобным способом посылать электронную почту и обмениваться информацией. К 1980 году по примеру ARPANET было создано несколько других национальных компьютерных сетей, соединяющих различные общества, группы и организации (например, CSNET объединяющая исследователей в области вычислительной техники и программирования). В 1983 году ARPANET разделилась на две сети — ARPANET и MULNET.

Система MULNET была зарезервирована для военного использования, в то время как ARPANET стала использоваться для мирных и научных целей. Была предусмотрена система обмена информацией между ними. Это объединение получило название Интернет. Поначалу все национальные компьютерные сети в США существовали отдельно друг от друга, но постепенно их одну за другой подсоединили к Интернету. Наконец в 1986 году Национальный научный фонд США связал ученых всей страны с пятью суперкомпьютерами, расположенными в различных научных центрах. Высокоскоростные компьютерные сети, соединяющие эти суперкомпьютеры, образовали базовую сеть под именем NSFNet. Она стала как бы позвоночником, основой и главной частью той глобальной компьютерной сети, которая сейчас известна как Интернет. В последующее десятилетие, по мере присоединения к этой сети множества других региональных и национальных компьютерных сетей, Интернет превратился в грандиозную систему, охватывающую весь земной шар.

Читайте также: