Доклад на семинар классных руководителей

Обновлено: 18.05.2024

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности - процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особое значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности через личностно-ориентированный подход.

Я считаю, что успех всей педагогической деятельности учителя зависит в большей степени от его умения строить отношения с учениками. Поэтому надо создать особую форму общения, позволяющую ребёнку высказаться, раскрыть себя. А для классного руководителя главным является создавать тёплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать всё новые ценности культуры общения и формирования личности.

Моё педагогическое кредо - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих начал, я использую личностно-ориентированный подход. Детям есть где приложить свои способности:

  • участвуют в проектах, различных школьных мероприятиях;
  • активно участвуют в классной деятельности
  • совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность. Слайд № 2

Для того чтобы обеспечить, каждому школьнику полноценное личностное развитие наиболее актуальны следующие принципы:

1. Принцип самоактуализации: важно побудить и поддержать стремление обучающегося к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей;

2.Принцип индивидуальности: каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести свой образ;

3. Принцип субъективности: следует помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта;

4. Принцип выбора: целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно – воспитательного процесса в классе и в школе;

6. Принцип доверия и поддержки: вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

В своей работе я стараюсь следовать этим принципам, только так можно воспитать активно мыслящую личность.

Именно любовь и уважение является базой по созданию психологического климата в коллективе, а также характеризует личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов:

  • убеждения,
  • примера,
  • соревнования,
  • поощрения. Размышляя над проблемой, как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной, я вышла на необходимость создания собственной воспитательной программы, которая помогла систематизировать работу классного коллектива и помогла развиваться учащимся. И взрослому и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочуствие человека, его отношение к миру, его желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Личностный подход становиться реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мылящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Воспитательная работа в классе ведётся по основным направлениям:

  • гражданско-патриотическое; /слайды № 4, 5, 6/
  • учебная деятельность; /слайды № 7, 8/
  • трудовая деятельность; /слайды 9, 10/
  • физическое воспитание и здоровый образ жизни, экологическое воспитание; / слайды № 11, 12, 13/
  • нравственное; /слайды № 14, 15, 16/
  • семья. В свою воспитательную работу включаю беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии, всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков. Учу учащихся использовать речевые обороты: "мне кажется, что…", "по моему мнению. ", "я думаю. ", "я считаю. ". Учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Я считаю, что если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить; если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

Созданные условия позволяют мне: раскрыть индивидуальные способности детей; воспитывать самостоятельность; способствуют саморазвитию и самореализации личности в современных условиях.

В своей работе я прежде всего стараюсь следовать следующим правилам:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает как общее дело, поэтому я стараюсь, чтобы ребята моего класса активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях.

Мы - вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Я думаю, что в нашей работе нужно придерживаться нескольких истин, чтобы сделать мир детей красочным и ярким.

  • Отдых - значит, отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.
  • Самостоятельность. Не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть самостоятельно организовывают свою жизнь. Самостоятельность - это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. А детали придумывают сами.
  • Коллективизм. Любое дело для всех и для каждого. Тогда - общие интересы. Друг без друга скучно.
  • Творчество. Ищи в новом старое, в старом - старое, в новом - новое.
  • Польза. Выбирай дела на пользу всем и каждому. Нужно сделать так, чтобы каждый был нужен всем.
  • Тайна. Без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы. Большие и малые тайны. Какие? Придумай! А дети подскажут.

В классе сложилось сообщество: дети — родители — классный руководитель. Родители, что особенно ценно, поддерживают все наши начинания. Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в жизни класса, принимают участие в родительских собраниях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, праздников.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

/выступление на районном семинаре классных руководителей/

Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Учитель начальных классов

Сычева Любовь Викторовна

д. Полевая 2015

Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Своё выступление я хочу начать с притчи о воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности - процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особое значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности через личностно-ориентированный подход.

Я считаю, что успех всей педагогической деятельности учителя зависит в большей степени от его умения строить отношения с учениками. Поэтому надо создать особую форму общения, позволяющую ребёнку высказаться, раскрыть себя. А для классного руководителя главным является создавать тёплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать всё новые ценности культуры общения и формирования личности.

Моё педагогическое кредо - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих начал, я использую личностно-ориентированный подход. Детям есть где приложить свои способности:

участвуют в проектах, различных школьных мероприятиях;

активно участвуют в классной деятельности

совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Для того чтобы обеспечить, каждому школьнику полноценное личностное развитие наиболее актуальны следующие принципы:

1. Принцип самоактуализации: важно побудить и поддержать стремление обучающегося к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей;

2.Принцип индивидуальности: каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести свой образ;

3. Принцип субъективности: следует помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта;

4. Принцип выбора: целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно – воспитательного процесса в классе и в школе;

6. Принцип доверия и поддержки: вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

В своей работе я стараюсь следовать этим принципам, только так можно воспитать активно мыслящую личность.

Именно любовь и уважение является базой по созданию психологического климата в коллективе, а также характеризует личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов:

Размышляя над проблемой, как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной, я вышла на необходимость создания собственной воспитательной программы, которая помогла систематизировать работу классного коллектива и помогла развиваться учащимся. И взрослому и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочуствие человека, его отношение к миру, его желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Личностный подход становиться реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мылящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Воспитательная работа в классе ведётся по основным направлениям:

гражданско-патриотическое ; /слайды № 4, 5, 6/

учебная деятельность; / слайды № 7, 8/

трудовая деятельность; /слайды 9, 10/

физическое воспитание и здоровый образ жизни, экологическое воспитание;

/ слайды № 11, 12, 13/

нравственное; / слайды № 14, 15, 16/

В свою воспитательную работу включаю беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии, всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков. Учу учащихся использовать речевые обороты: "мне кажется, что…", "по моему мнению. ", "я думаю. ", "я считаю. ". Учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Я считаю, что если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить; если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

Созданные условия позволяют мне: раскрыть индивидуальные способности детей; воспитывать самостоятельность; способствуют саморазвитию и самореализации личности в современных условиях.

В своей работе я прежде всего стараюсь следовать следующим правилам:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает как общее дело, поэтому я стараюсь, чтобы ребята моего класса активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях.

Мы - вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Я думаю, что в нашей работе нужно придерживаться нескольких истин, чтобы сделать мир детей красочным и ярким.

Отдых - значит, отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.

Самостоятельность. Не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть самостоятельно организовывают свою жизнь. Самостоятельность - это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. А детали придумывают сами.

Коллективизм. Любое дело для всех и для каждого. Тогда - общие интересы. Друг без друга скучно.

Творчество. Ищи в новом старое, в старом - старое, в новом - новое.

Польза. Выбирай дела на пользу всем и каждому. Нужно сделать так, чтобы каждый был нужен всем.

Тайна. Без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы. Большие и малые тайны. Какие? Придумай! А дети подскажут.

В классе сложилось сообщество: дети — родители — классный руководитель. Родители, что особенно ценно, поддерживают все наши начинания. Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в жизни класса, принимают участие в родительских собраниях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, праздников.

Сейчас, наблюдая за тем, что происходит в нашем классе, можно с уверенностью сказать, что для меня каждый ребёнок индивидуальная, творческая и неповторимая личность, и только вместе мы - класс! Главное, что каждый из них принимает участие во всех проводимых делах, нет отстранённых детей и всё им не в тягость, а очень интересно.

Все наши победы, наше участие отражены в уголке класса, который был оформлен благодаря стараниям родителей, а последние два года его оформлением занимаются сами ребята, придумывают новые рубрики.

На формирование комфортного климата в классе оказывает влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитание будет каждая личность школьника, тем комфортнее и доброжелательнее будет обстановка сотрудничества. Разнообразные формы и методы, которые использую в воспитательной работе, я считаю, помогают развивать активную личность и создать сплоченный и дружный коллектив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовлен преподавателем
цикловой комиссии-2
Кайкеновой М.Ж.

2019-2020 учебный год

Выполнение соответствующих социальных ролей личностью учащегося связано с его социальной адаптацией. Сама адаптация выступает как условие и результат социализации личности, которая происходит в трех сферах: деятельности, общении и сознании.

Выделяют три этапа социализации, через которые проходит каждая личность в процессе своего становления и развития:

- естественно-культурный этап, связанный с достижением определенного уровня физического и сексуального развития;

- социально-культурный этап, включающий познавательную, морально нравственную, ценностно-ориентировочную, общественно ценную деятельность;

- социально-психологический этап, связанный со становлением самостоятельности личности, ее самоопределением, самоутверждением, развитием рефлексии (6, с. 19-20).

Для управления педагогическим процессом важно то, что объект социализации – личность, превращается в субъект воспитания. Но это происходит только тогда, когда субъект начинает мыслить, общаться с представителями социума, включаться в созидательную деятельность, заниматься самообразованием, самоконтролем, саморегуляцией, самооценкой, самоуправлением, рефлексией.

Следовательно, воспитание выступает как процесс социализации личности, включающий в себя адаптацию учащегося, его вхождение в систему социальных отношений, общепризнанных норм, правил, образцов, идеалов поведения и отношений.

Обучение, то есть приобретение социального опыта отношений, связано с социально-психологической, учебно-познавательной адаптацией личности, с приобретением системы научных знаний. Остановимся несколько подробнее на каждом из них.

Социально-психологическая адаптация личности в обучении. Данная адаптация связана с личностным самоопределением по отношению к коллективу обучающихся, самому процессу обучения, решаемым учебнопознавательным задачам. Важно, чтобы самоопределение было адекватным уровню личной подготовленности к самостоятельной познавательной деятельности.

Социально-психологическая адаптация студента связана с личностной коррекцией поведения, отношений к учению, процесса выполнения общественных и гражданских обязанностей, стиля деятельности, нравственных правил поведения и т. д. Поэтому необходим системно-функциональный подход к адаптации студента к профессиональному образованию в колледже.

Для того, чтобы личность могла интегрировать в коллективную познавательную деятельность ей необходимо адаптироваться к:

— характеру самостоятельной познавательной деятельности, т. е. овладеть навыками самообучения, работы с источниками, самостоятельно мыслить, решать познавательные задачи;

— ценностным познавательным ориентациям общества. Без наличия ценностей затормаживается познавательная деятельность, ее интенсификация; — формированию установки на активную познавательную деятельность. Только системный подход позволяет проникнуть в сущность явлений, их закономерности;

---- формированию познавательной направленности личности, связаным с развитием познавательных интересов и потребностей, выступающих как движущая сила профессиональной подготовки личности, ее познавательной активности.

Приобретение социального опыта связано с формированием культурных ценностей личности, включающих не только культуру мышления, учения, но и культуру профессионального общения. Развитие личности специалиста происходит в процессе ее социализации. Профессиональное обучение как социальное явление выступает средством социализации личности. Следовательно, социальные ценности имеют важное значение для развития познавательной активности личности. Социальные ценности делятся на общественные и личностные.

Общественные ценности создают среду для социализации личности. Ценности являются базой формирования общественной психологии, которую учащиеся воспринимают как традицию, как наследие, достающееся от старших поколений.

Личностные ценности выступают в форме знаний, в способах познавательной и предметно-практической деятельности, личностном статусе, личностных качествах (деловитость, порядочность, честность, ответственность, точность, доброта и т. д.). Все эти ценности имеют непосредственный выход на профессиональную подготовку студентов. Личностные ценности тесно связаны, таким образом, с познавательными, профессиональными и нравственными ценностями. Из приведенного следует, что существуют профессионально-познавательные ценности, тесно связанные с духовными, личностными ценностями. Профессиональная адаптация - это процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, приспособление к системе производства, трудовому коллективу, условиям труда, особенностям специальности. Успешность адаптации является показателем правильности выбора профессии.

Для меня как педагога, очень важно поднять личностную самооценку подростка, веру в свои способности, уверенность в своих жизненных принципах. Ведь не всегда, в своей семье подросток находит поддержку и понимание. Не редко родители, по тем ли иным причинам, просто не считают нужным общение со своими детьми.

Мое педагогическое кредо: единство слова и дела. Сказано - сделано! При этом слово должно быть честным, добрым, уместным, умным, а дело - в руках мастера. Это, на мой взгляд, путь к успеху. Учащиеся будут прислушиваться к вашим словам и верить им, только тогда, когда вы сами будете честны по отношению к себе, учащимся и коллегам. Поэтому стараюсь формировать в их сознании понимание того, что самым главным источником честности является честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия. Самокритичность – это движущая сила в саморазвитии.

Особое внимание, я уделяю развитию самоуправления в группе. В этом особую роль играют ребята из актива группы. В наше время необходимо быть мобильным, адекватно реагировать на быстро внедряющиеся инновации во всех областях жизни, а для этого необходимо воспитывать в себе определенные навыки. Есть ребята, которые быстро поняли и приняли такую воспитательную тактику и мои требования. Обычно такие ребята и в дальнейшем становятся успешными. А есть такие, которые только на последенем курсе обучения начинают понимать, чего от них хочет добиться классный руководитель. Самостоятельность - очень важная личностная характеристика, над развитием которой, надо работать в течении всего срока обучения.

Классный руководитель: М.Ж.

1. Баскаков A. M. Культура педагогического общения. – Челябинск: ЧГАКИ, 2012.

2. Дуранов М. Е., Чернецкий Ю. М. Общая педагогика. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.

3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 2008.

5. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993.

6. Педагогика воспитания и развития личности учащегося / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. – Магнитогорск: МГПИ, 1996.

7. Писаренко В. И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. – Минск: Народная асвета, 1986.

8. Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы / Под ред. А. В. Барабанщикова. – М.: Высшая школа, 1980.

9. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. – М.: Педагогика, 1984.


Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.


Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.


Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

Все эти вопросы педагоги обсудили на теоретической части семинара «Новые подходы к работе классного руководителя в условиях реализации ФГОС, выслушав доклады:


Для педагогов были подготовлены методические материалы ( Оценка эффективности классного часа в соответствии с новым ФГОС , Технологии воспитательной работы , Формы проведения классного часа ) для подготовки открытых классных часов в соответствии с требованиям стандарта, которые пройдут с 15 по 20 февраля в рамках месячника оборонно-массовой работы.

Также в рамках семинара выступили педагоги (Маркова Л.В., Иванов Д.Г., Искакова Г.З. и Бурбак Н.Н., которые посетили курсовые мероприятия в с. Яр-Сале по темам:

Читайте также: