Доклад на тему летописцы в изобразительном искусстве

Обновлено: 30.06.2024

Вступление. Анализ ситуации в России за последние годы показал, что вопрос духовности и нравственности очень остро стоит в современном обществе. Наше государство и все прогрессивное современное общество над этим вопросом, ищет пути решения нравственных проблем.

Один из таких способов – изобразительное искусство, несущее высокие духовно-нравственные идеи. Особенной глубины эта тема достигла в работах Ивана Николаевича Крамского, Ильи Ефимовича Репина, Николая Николаевича Ге и Василия Дмитриевича Поленова, написанных на евангельские сюжеты. Эти художники поднимают в своих картинах глобальные, вечные проблемы христианской морали и ищут пути их решения.

Духовность – это осознание святости и стремление к ней, т.е. одухотворенность жизни человека высокими нравственными идеалами и постоянное совершенствование себя в соответствии с заповедями Христа. Такая духовность коренным образом преобразует человека и всю его жизнь. Нравственность – это способ нормативного регулирования поведения человека в соответствии с духовными идеалами. Нравственные ценности определяются духовностью.

Русские художники, как и зарубежные, тоже часто обращались в своем творчестве к Библейским сюжетам. Но в отличие от европейских живописцев, источником их вдохновения стал Новый Завет (Евангелие). Их интересовали духовные и нравственные основы христианской веры. Но более всего художников интересует образ самого Христа.

Впервые в истории мирового изобразительного искусства русские художники второй половины XIX века подошли к трактовке образа Христа не как Бога, но как человека. Из всего Евангелия русскими художниками были выбраны такие сюжеты, в которых совершенно растворяется божественное, нереальное и ярче всего проявляется обыкновенный человеческий характер.

Не идеализированный, а близкий и понятный каждому человеку образ Христа на этих картинах заставляет задуматься об истинном смысле пребывания человека на земле, о силе человеческих страданий, о возможности безграничной любви к ближнему, ко всему человечеству. Картины учат любить, прощать, понимать, сочувствовать. Картины учат жить и умирать достойно званию Человека.

Одним из художников XIX века, обращавшихся к Евангельским сюжетам, был

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Почему картина волнует сегодня? Потому что и сегодня жизнь ставит человека перед выбором жизненного пути и поиском смысла жизни.

Поиск истины в живописи В.Д.Поленова

Эти слова великого русского художника Василия Дмитриевича Поленова (1844 – 1927) являются ключом к пониманию его творчества.

Поленов, как художник, тонко чувствовавший свое время, видел многие недостатки современного ему общества и считал, что именно искусство способно изменить мир к лучшему, способно показать обществу тот духовно-нравственный идеал, к которому нужно стремиться.

В левой части картины мы видим Христа, спокойно сидящего на нижней ступени Храма. Рядом – народ, внимательно слушающий его проповедь.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Мудрости и спокойствию, царящему рядом с Христом, резко противопоставлена злоба и напряжение толпы, возглавляемой книжниками.

Этот ответ не в прошлом. Он должен звучать сегодня в сердце каждого, кто собирается осудить другого. В этой картине Поленов затронул очень важную проблему отношения человека к человеку. Эта проблема остро стоит в наше время, когда отношения между людьми все больше строятся на основе материальной выгоды, нежели на любви и взаимопонимании.

Вера творит чудеса

Борьба двух начал – темного и светлого, единоборство жизни и смерти. Несмотря на огромное количество произведений, отражающих эту проблему, она до сих пор остается одной из самых непостижимых и поэтому самых актуальных проблем человечества.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Именно поэтому многие художники, которых волновала проблема жизни и смерти, обращались к сюжетам Нового Завета, к жизни Христа, смыслом которой и была победа Жизни над Смертью.

Художники по-разному подошли к трактовке одного и того же сюжета.

На картине Репина мы видим самый трагичный момент этого сюжета, предшествующий совершению чуда. Мы видим смерть. Скрывая от зрителя лицо девочки, Репин ставит нас перед лицом убитых горем родителей. Этим он невольно заставляет зрителя до глубины понять и прочувствовать всю трагичность происходящего и одновременно дает надежду. Ведь в выражениях лиц родителей мы видим не только горе и отчаянье, но и веру в исцеление. Художник также ставит нас и перед лицом Христа, который спокоен, сосредоточен, мудр. Он пришел, чтобы исполнить свое предназначение – победить смерть. (16)

На картине Поленова мы видим самый светлый момент этого сюжета – само воскрешение. Мы видим жизнь. Герои расположены в пол-оборота к зрителю, что дает возможность понять восторженные чувства всех людей, присутствующих в комнате. Девочка, очнувшись от смертельного сна, широко открытыми глазами смотрит на своего спасителя. И только Христос, так же, как и на картине Репина, спокоен и сосредоточен.

Во что верить? Сегодня, как никогда, этот вопрос остро стоит перед молодым поколением. Картины Репина и Поленова, каждая по-своему, дают на него однозначный ответ. Даже в самых безысходных ситуациях верить нужно в свет, верить нужно в жизнь.

Заключение

В последнее время во всех сферах жизни – в экономике, в политике, в искусстве — стала господствовать идея вседозволенности, неограниченной свободы личности. Поэтому актуальной стала проблема духовности как одухотворенности жизни человека высокими нравственными идеалами, наполненности ее христианскими добродетелями, безграничной устремленности к совершенству.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Духовность — этот тот внутренний стержень, который формирует личность, тот внутренний тормоз, который останавливает человека перед нарушением норм нравственности или воодушевляет на подвиг, подвижничество, жертвенность, героизм.

Всегда особенностью русской культуры был тот высокий духов но-нравственный потенциал, который и поднял ее на верши ну культурно-исторического прогресса.

Общепризнанно в мире, что ни одна из западных культур не поднялась на такую духовно-нравственную высоту, какая стала доступна великой русской куль туре. (2)

Главной чертой русской культуры стало пристальное внимание к внутреннему миру человека. Великие просветители русской культуры считали ее задачей взращивание духовности, тех высоких нравственных качеств, которые завещаны нам в Библии. И среди всех видов искусств одно из главных мест в этом плане занимает живопись.

В данной работе была раскрыта малая часть того, что было создано живописцами второй половины XIX века. Но уже тех нескольких картин, написанных на евангельские сюжеты, которые представлены в этой работе, достаточно, чтобы понять – насколько велико значение русского искусства для духовно-нравственного развития человека.

Эти картины по-разному были восприняты современниками художников. По-разному воспринимались они и на протяжении XX столетия — века атеизма и кровавого столкновения идеологий.

Не идеализированный, а близкий и понятный каждому человеку образ Христа на этих картинах заставляет задуматься об истинном смысле пребывания человека на земле, о силе человеческих страданий, о возможности безграничной любви к ближнему, ко всему человечеству.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Картины учат любить, прощать, понимать, сочувствовать. Картины учат жить и умирать достойно званию Человека.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Летописи. Летописцы земли Русской. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Основные термины: Летописец – составитель летописи. Летописание – составление летописи. Летопись - погодная запись исторических событий, производимая современником.

Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века. Русской литературе более тысячи лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине Х века.

Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии. Литература возникла внезапно. Но скачок в царство литературы был подготовлен всем предшествующим культурным развитием русского народа. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие письма, перенесенного к нам из Болгарии.

Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор. Создатели славянской азбуки, проповедники христианства Кирилл (Константин) и Мефодий были уроженцами города Солуни (ныне греческого города Салоники), который в то время входил в состав славянской (болгарской) территории и являлся культурным центром Македонии. Древний Солунь был двуязычным городом, в нем, кроме греческого языка, звучал славянский говор.

В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература? В 863 году Кирилл с помощью брата Мефодия составил старославянскую азбуку и перевел с греческого языка на болгарский основные богослужебные книги. Эти переводы и созданные в Болгарии сочинения стали проникать на Русь. В это же время стали появляться и первые произведения русской литературы. Что же представляла собой русская литература в первые семьсот лет существования или иначе древнерусская литература?

В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи. В Древней Руси, как и во многих других странах, после появления и распространения письменности при княжеских дворах и больших книжных библиотеках начинают вести записи о происходивших событиях. Для удобства читающего все эти записи распределялись по годам. Так появлялись на свет первые исторические книги - летописи.

Исторический жанр получил свое развитие в эпоху Возрождения. В этот период появилось большое количество картин и фресок с библейскими и античными сюжетами, которые отличались крупным форматом и многофигурной композицией. Средневековый живописец и писатель Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti) называл историческую живопись самой благородной формой искусства, так как при создании полотен от художника требовалось немалое мастерство, чтобы показать взаимодействие и эмоции всех изображенных персонажей.

Типы исторического жанра

Исторический жанр считался высшей ступенькой достижений живописцев, поэтому картины писались только на значительные, заслуживающие отображения на холсте темы с глубоким внутренним смыслом.

Сюжеты исторического жанра разделяют на пять основных направлений, а именно:

Самые ранние религиозные произведения создавались еще в период расцвета готики. В дальнейшем в моду вошли античные легенды, и популярными героями стали древнеримские и древнегреческие божества. К мифологической категории также относятся любые картины со сказочными и былинными сюжетами.

Аллегория — это история, в которой содержится скрытый смысл. Любой образ на картине, будь то фигура человека, животного или предмета, отображает определенную концепцию, философию или идею. Художники Возрождения наполняли свои произведения символами, которые могли расшифровать только посвященные люди. Языком живописи мастера критиковали государственную власть, религию или конкретных персонажей, но тайные знаки были непонятны рядовому зрителю.

Картины литературного направления основаны на мотивах, взятых из произведений поэтов и писателей. Мастера черпали вдохновение в пьесах Уильяма Шекспира (William Shakespeare), стихах Генри Лонгфелло (Henry Longfellow), сказках Льюиса Кэролла (Lewis Carroll).

Историческая категория объединяет все работы, изображающие значительные события прошлого. Это направление достигло своего апогея в девятнадцатом столетии на волне угасания интереса к религии и мифам. На выставках демонстрировались шедевры, посвященные великим свершениям полководцев и общественных деятелей.

Зарождение исторического жанра

В Средние века история отождествлялась с деяниями святых, подвижников и религиозных фанатиков. Творчество живописцев было направлено на то, чтобы поднять нравственность и укрепить мораль всего общества, а библейскими сценами украшали стены храмов, публичных зданий, ратуш и дворцов.

Великим мастером жанра в эпоху Ренессанса был Мазаччо (Masaccio) — создатель росписи капеллы Бранкаччи, прославившийся благодаря использованию революционных техник линейной перспективы и кьяроскуро.

Среди мастеров барокко, работавших в жанре исторической картины, выделяется Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens). Его творения отличают обилие пышущих здоровьем обнаженных тел, сложные композиционные решения и реалистичная передача динамики происходящего на картине.

Восемнадцатый век стал переломным для исторической живописи — она приобрела статус академической во всех учебных заведениях Европы. Возрос интерес к недавним событиям, и в 1770 году британец Бенджамин Уэст (Benjamin West) впервые изобразил своих героев в одежде современного покроя.

Расцвет историзма в изобразительном искусстве

Начало девятнадцатого века было ознаменовано победным шествием Наполеона по Европе, что привело к появлению множества шедевров, прославляющих его подвиги. Падение императора сделало тему завоеваний непопулярной, и художники переключили свое внимание на сцены из жизни простого народа, пострадавшего от неумеренных амбиций царственного корсиканца.

Общество стремительно менялось, в Европе увеличилась прослойка среднего класса, возросло количество зрителей, которые требовали новых впечатлений. Классические герои в античных одеждах потеряли былую привлекательность, и на первый план в картинах вышел драматизм сюжета. Поль Деларош (Paul Delaroche) прославился благодаря своим глубоко эмоциональным зарисовкам из жизни английских королей, а Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme) стал хорошо известен работами в стиле исторического анекдота.

В художественной среде Великобритании вошли в моду мотивы, почерпнутые в романах Вальтера Скотта. Тому способствовало множество археологических находок, дававших полное представление о жизни, костюмах и нравах рыцарей. Средневековой романтикой увлекались прерафаэлиты Эдвард Берн-Джонс (Edward Coley Burne-Jones) и Дэниел Маклиз (Daniel Maclise).

Романтическая концепция объединяет творчество российских мастеров — Карла Брюллова, Федора Бруни, Константина Иванова. В их работах нашло отражение восприятие истории, характерное для общества первой половины XIX столетия.

С ростом демократических настроений в изобразительном искусстве развилось реалистическое направление. Произведения признанных русских мастеров — Василия Сурикова, Илья Репина, Василия Перова — проникнуты сильными эмоциями и подлинным драматизмом.

История занимала мысли творцов и в XX веке. Революция, мировые войны, социальные потрясения стали темами творчества многих художников. В каталогах Very Important Lot встречаются картины с исторической проблематикой русских и европейских мастеров прошлого и современности.

Исторический жанр – область мирового искусства, отображающая реальные события жизни и истории от прошлого до современности. При этом изображающиеся действия общества или конкретного человека должны иметь важное значение для большинства лиц.

История человечества была бы неизвестна современникам без произведений искусства, которые много о ней рассказывают. Мифология, религия, реальные факты – все это переплетается и доносит до нас картину мира. Иногда реальную, иногда выдуманную. Различные эпизоды жизни древних людей и современников создателей произведения, иногда рассказывают настоящую правду, а иногда идеализируют происходящее, или наоборот, его усугубляют и драматизируют.


Ж. Л. Давид. Смерть Сократа.

Особенности исторического жанра

Исторический жанр в искусстве существует как самостоятельно, так и переплетаясь с другими. Смешанными видами являются:

  1. историко-бытовой жанр;
  2. историко-мифологический;
  3. портретно-исторический;
  4. исторический пейзаж;
  5. батальное искусство.

При этом в исторический жанр в живописи включают также и его разновидности, в том числе и религиозные сюжеты. Библейские события из Ветхого и Нового завета также отображают многие важные эпизоды человеческой истории, поэтому провести четкую черту, которая разграничивает эти виды искусства достаточно сложно.

История также переплетается и с аллегорией. Древнеримские и древнегреческие божества часто отожествляются с правителями, известными личностями.


Тициан. Вакх и Ариадна.

Среди произведений исторической направленности следует отметить следующие:

  • картины, росписи, фрески, рельефы;
  • скульптуру (монументальную, станковую);
  • литературные произведения (стихи, поэмы, романы, рассказы и пр.);
  • книжные миниатюры.

История развития

Впервые исторические события начали изображать еще в глубокой древности. В пещерных рисунках люди рисовали не только бытовые сценки из жизни (например охоту, приготовление пищи), но и важнейшие природные события вроде извержений вулканов, землетрясений, первые войны за территорию. Часто реальные события переплетались с мифологическими, выдуманными или такими, которые люди не могли объяснить. Например, встречаются изображения богов и волшебников, но вполне вероятно, что это были живые люди, которых просто обожествляли.

Со времен античности люди начали делать различия между мифологией и историей. И понимать, что необходимо донести до предков истинную правду о настоящем. Впервые реальность фактов стала изображаться отдельно от символики.

В Средневековье на концепцию изображения событий сильно влияла религиозная направленность. Эпизоды из Библии, некоторые войны, представлялись как действительные, и разораться, что реальность, а что выдумка достаточно сложно. Уже в то время историческую живопись называли самой благородной формой искусства, ведь описать правду намного сложнее, чем выдумку. Кроме того, творчество художников должно было быть направлено на укрепление морали и нравственности общества, приблизить народ к вере в Бога, в государство, в общественных деятелей.


Уолтский диптих. Король Ричард II со святым Эдмундом Мучеником, Эдуардом исповедничком и Иоанном Крестителем предстоят перед Мадонной.

Исторический жанр в изобразительном искусстве начал формироваться в качестве отдельного в эпоху Возрождения. Активная торговля и путешествия породили новых образованных людей, знающих множество языков, умеющих общаться и создавать новое. Главная идея эпохи – показать красоту человека и его внутреннего мира. Кроме того, языком живописи художники Возрождения пытались донести до зрителя некоторые магические знаки. Картины критиковали власть, чиновников, рассказывали про убогость либо великодушие некоторых людей. Так историзм смешивался с аллегорией и символизмом.

Значительную роль в развитии жанра сыграло веяние романтизма. Он провозгласил реализм и историзм главными творческими принципами в изображении человека. При этом художники писали не только важных персон, внимание направилось и на простых людей. Главным стало описание события, которое повлияло на них и на следующие поколения.

В XVII веке исторический жанр выходит на первый план. Классицизм предполагал рассказы о настоящих героях, изображенных на монументальных полотнах и работах. И здесь история вступает в свои права. Ведь настоящие, а не мифологические образы и события вызывают больше чувств, в силу их значимости.


Э. Делакруа. Резня на острове Хиос.

XVIII век стал переломным для всей живописи мира. Реализм становится академическим и обязательным для всех художников. При этом приобретают большое значение не только сами события, но и их переплетение с другими жанрами – натюрмортом, пейзажем, портретом и пр. К героям добавляются религиозные и научные символы, современные атрибуты и одежда.


Жан-Луи Давид. Смерть Марата.

Картины исторического жанра писали и русские художники. XIX – начала XX вв. Это было расцветом для русской школы. Основные идеи – сила народа и его единство, постепенно переросли в революционные темы. При этом использовались не только современные темы – художники возвращались к сюжетам из прошлого, особенно к темам великих войн и достижений.

Известные мировые художники и картины

Итальянец Л. Б. Альберти, средневековый ученый, живописец, архитектор и писатель, говорил о том, что описать правду намного сложнее, чем выдумку. Именно его считают основателем жанра,


С. Ботичелли. Рождение Венеры.

Среди художников-романтиков большую роль в развитии исторического портрета сыграл Э. Делакруа. Полотна с большим количеством людей и действий, революционные темы – такие работы вызывали восхищение у современников. А многие художники стали брать пример с великого мастера.


Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ.


Д. Веласкес. Сдача Бреды.


Рембрант. Ночной дозор.

Любая война, каждая революция, также привносили в жанр новые веяния и новые имена. Великая французская, Голландская, Франко-Прусская, Наполеоновские завоевания, гражданские войны в разных странах – все они, а также их герои, отражались на полотнах художников того времени. Вспоминали художники и о старых сражениях – Крестовых походах, Столетней войне, об Александре Македонском. Ну и конечно, большое количество работ было выполнено на тему сюжетов Первой и Второй мировой войны.

Русский исторический жанр

Изначально русское искусство характерно своей религиозной направленностью. Прежде всего, художественные полотна были связаны с Библией и ее сюжетами. Но многие художники писали и для царя, знатных особ, их приближенных. Семейные и парадные портреты, тематические сценки для украшения дома, все это – отражение действующего времени.

И если религиозное направление было самобытным, то жанры вроде портрета, натюрморта, пейзажа и исторической тематики в основном заимствовали из европейской культуры. Художники изучали картины, которые привозились из-за границы, старались работать в таком же стиле и такими же художественными приемами.

Основоположником русского исторического жанра можно назвать А.П. Лосенко. Он создал целую серию картин из прошлого Древней Киевской Руси и античности.


В. Лосенка. Владимир перед Рогнедой.

И. А. Акимов продолжил труды Лосенко. Он писал реальные картины об античных героях и божествах – Геркулесе, Прометее, Сатурне, Мифологические образы, смешанные с реализмом, писал П. Соколов. Историей XIII века увлекался художник Г. Угрюмов. Все их работы идут параллельно с европейскими, отличаясь лишь специфичной техникой и определенной возвышенностью образов.

XIXвек в русской культуре стал взрывом работ в историческом стиле. Картины пользовались популярностью не только среди интеллигенции, но и у простых граждан.


К. П. Брюллов. Последний день Помпеи.

Именно в этом веке живописцы сделали ставку на истории России. В ход идут не только христианские сюжеты, уже привычные многим. Картины рассказывают о великих прошлых битвах, известных личностях (Петр I, Екатерина Великая, знаменитые полководцы), и о простом народе, который много сделал для страны.


И. Е. Репин. Иван Грозный убивает своего сына.

При этом художники изображают не только самых известных людей. Становится популярным бытовой исторический жанр.

Передвижники


И. Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии.


В.И. Суриков. Боярыня Морозова.


В.М. Васнецов. Витязь на распутье.

Многие передвижники работали не только над реальными картинами и событиями. Никуда не уходили и религиозные темы, которые были неразрывно связаны с историей русской культуры.


В. Д. Поленов. Христос и грешница.


И. Н. Крамской. Неизвестная.

Для передвижников характерна не только настоящая реальность, а больше ее драматизм, эмоции, идейная направленность. Тем и сюжетов в их работах очень много, но все они направлены на одно – рассказать людям всю правду о прошлой и настоящей жизни.

Источники

Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Том 10: Литература и искусство / Д.Т. Благой, Л.И. Тимофеев, В.Н. Шацкая. – М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1961 г.

Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 1 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 1998 г. – 688 с.

Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7, часть 2 / Гл. ред. М. Аксенова. – М.: Издательство Аванта +, 2000 г. – 656 с.

Для человека очень важным критерием является красота и гармония, а также возможность самовыражаться. Эти составляющие присутствуют в живописи, а именно в изобразительном искусстве. Первые проявления живописи можно заметить еще в первобытном строе. Живопись позволяет наносить на холст, дерево, картон зрительный образ с помощью красок и это формирует определенные типы и виды живописи. Различают следующие типы живописи:

  • масло;
  • темпера;
  • гуашь, эмаль;
  • акварельная живопись, живопись, изображенная тушью;
  • акрил;

Сегодня существует очень много видов живописи, поэтому всех не перечислить, ведь есть много и смешанных типов живописи. Живопись — это понятие довольно размытое, все что оставляет какой-то след в природе, море, в человеке и есть живопись. Основным в живописи является именно цвет, только он может выразить самые важные моменты. Помощью. Цвета можно многократно усилить начальную мысль или идею на холсте.

Живопись заставляет человека проявлять чувства и эмоции, которые могут быть совершенно разнообразными в зависимости от того, что человек видит. Картина способна придать человеку ощущение покоя, уравновешенности или заставить задуматься о чем-то. Кроме этого можно получить необходимую мотивацию и заряд энергии. Если тип картины совпадает с внутренним настроением в момент ее просмотра, то от картины практически невозможно оторваться, причем холст будет постоянно вдохновлять и радовать, каждый день давая новые эмоции. Каждое искусство и любое другое творческое занятие дает возможность самовыражаться и живопись в этом не исключение. Многие люди только так и выражают свою чувства, а кто-то в картине может найти необходимые ответы на вопросы.

Живопись может стать для человека незаменимым занятием и даже больше. Такое занятие поможет приятно провести время и держать внутренне состояние человека в спокойствии. Когда человек творит, он начинает раскрываться, открываются новые возможности, которые ранее не проявлялись. Человек начинает смотреть на окружающий мир по-другому.

Когда человек посвящен в живопись его правое полушарие мозга начинает работать усиленно, именно оно и отвечает за творчество и эмоции. Это способствует тому, что человек начинает мыслить нестандартно и это дает свои плоды в работе, личной жизни, в карьерном росте. В жизни человека постоянно начинают присутствовать творческий подход и некая эластичность.

Если кто-то думает, что если в детские годы не научился рисовать, то во взрослой жизни это уже невозможно сделать очень сильно ошибается. Научиться творить никогда не поздно, главное понять, что данное занятие по душе. Так как сегодня очень много видов живописи, то практически любой человек найдет себя в том или ином направлении. Существует много курсов и тренингов, где смогут помочь разобраться и понять в каком стиле нужно работать. Живопись это целый мир, который по сути не имеет четких границ, если возникло желание стать частью этого мира, то ждать нечего.

Доклад №2

Для человека всегда была важна красота и гармония, а также возможность самовыражаться. Живопись же во многом является одним из таких способов. Это важнейший вид изобразительного искусства, который позволяет изображать предметный мир цветными красками на определённой поверхности.

С самой древности, живопись являлась неотъемлемой частью человека, именно тогда появляется потребность изображать окружающий мир на разнообразных материалах. В древности чаще можно встретить примеры прикладной монументальной живописи.

Во времена античности особое внимание уделялось самому исполнителю произведения, но главным минусом этого периода было то, что краски и материалы ограничены. В основном живопись проявлялась в погребальных центрах, а также выступало украшением дома. Период античности положил основу для появление первых сведений о светотени и объеме, и дало почву для развития последующей живописи.

Сам период средневековья был связан непосредственно с религией, что во много отражалось на живописи. Стала развиваться религиозная живопись, большой популярностью пользовалась разнообразная символика, которую авторы вставляли в свою работу.

Огромным скачком в изобразительном искусстве стала эпоха Ренессанса, в это время. Появляется огромное количество разнообразных стилей и материалов. Стоит отметить первое появление разнообразных масляных красок. А также рост популярности уже более знаменитых и культовых авторов. Например, Леонардо да Винчи и его произведение "Витрувианский человек", данная картина во многом свидетельствует о существовании знаний о пропорциях человека. Во времена Ренессанса происходит резкое увеличение спросом живописи и открытие разнообразных школ.

В 19 веке изобразительное искусство становится принадлежностью развитого общества, оно обращается более в отдельный жанр. Стили рисования становятся уже более серьезными. Появляется романтизм, для него свойственно стремление к идеалу и совершенству. Далее уже импрессионизм – более реалистичный стиль.

С развитием человечества развивалось и живопись, в последствии художниками было разработано множества разнообразных стилей и техник, которые перемешиваются между собой и постоянно рождают что-то новое, с каждым разом более реалистичное или же наоборот. Абстракционизм, авангардизм, андеграунд - это течения, которые относятся к живописи современной.
Конечно, сейчас, с развитием современных компьютерных технологий и графики во многом живопись теперь появляется в облегченном варианте, а современные авторы всё меньше обращаются к краскам и холстам, живопись и изображение всё равно является неотъемлемой частью человека.

Живопись

Живопись

Бусинки красные свисают, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. Прочитав эти строки, можно догадаться, что речь пойдет о малине. Каждый человек лечил свою простуду при помощи малинового варенья.

Маргаритка – многолетнее растение, представитель семейства Астровые. Всего в данный род входит 14 видов, из которых лишь немногие растут на территории России (западная часть и Кавказ); большинство видов произрастает на территории Европы,

Луг практически у каждого человека представляется чем-то красивым и зеленым. Растет много травы и растений. Никто не думает о том, что животные и насекомые играют очень важную роль для существования этих лугов. Эти красивые места служат домом для

Читайте также: