Доклад на тему кинетический песок

Обновлено: 04.07.2024

Для достижения у дошкольников с речевыми расстройствами данного целевого ориентира необходимо поддерживать интерес к занятиям, снимать эмоциональное и мышечное напряжение, возникающее в ходе коррекционной работы, находить новые эффективные средства, тем самым, сокращая сроки этапов коррекционного воздействия и направляя усилия на активизацию самостоятельной речи. Поэтому, для успешной коррекции речи и моторики у детей, я решила использовать в своей работе песок.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. А как известно основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.

Кинетический песок - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Логопедам известно насколько процесс автоматизации звуков может быть длительный и однообразный, использование песка для работы над исправлением речи превращает монотонные занятия в увлекательный процесс.

Кинетический песок был создан 2013 году. Состоит песок на 98% из чистого песка и 2% - силиконового полимера. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает", течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках. Может использоваться как расслабляющее средство.

С кинетическим песком можно работать на любой поверхности.

Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.

Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада.

Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели, большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир и отражающих работу по лексическим темам. В своей работе я использую фигурки персонажей из Киндер-сюрпризов, Лего, а также различные камешки, ракушки, пуговки, крупные бусины.

Используя кинетический песок, я решаю следующие задачи:

  • развитие фонематических представлений;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • автоматизация поставленных звуков;
  • обучение грамоте;
  • развитие связной речи;
  • формирование слоговой структуры речи;
  • развитие мелкой моторики.

Наряду с этим известно, что песок поглощает негативную психическую энергию, обладает релаксационным действием. Опыт показывает, что использование песочной терапии позволяет раскрыться даже закомплексованному ребёнку, дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к логопедическим занятиям.

Игры с кинетическим песком, используемые в работе:

Ребенок рисует на песке фигуры, затем украшает их разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Тем самым закрепляем названия геометрических фигур. Как и фигуры украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

Ребенок отгадывает загадку, а отгадку-игрушку ищет в песке.

Ребенок закапывает игрушки в песок, и говорит, чего не стало. Таким образом, закрепляем использование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Игра на употребление в речи предлогов к, между, за, перед, из-за. Ребёнок рассказывает о местоположении машинки относительно других. (Красная машина едет к зеленой машине. А синяя машина стоит между деревьями.)

Ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки) к игрушкам, которые найдет в песке. Например, лиса – хитрая, рыжая и т. д.

Ребенок считает от 1 до 5 игрушку, которую найдет в песке. Например, один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.

Будем мы зверей искать
И слова к ним подбирать.
Еж, лиса, медведь опять…
Их попробуй сосчитать.

Ребёнок подбирает глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку.

Этот сказочный песок
К нам приходит на урок.
Любим мы лепить, играть
И игрушки доставать.

Игра на дифференциацию звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) двум подружкам: Маше – подарки со звуком [ш], а Соне - подарки, со звуком [с]. Подарки откапать из песка.

Аналогично проводятся игры на дифференциацию других звуков.

С помощью различных игрушек, на песке дети сочиняют сказку, пересказывают или инсценируют ее.

Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы.

Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти, назвать все буквы и составить из них слово.

В своей работе я отметила, что использование кинетического песка дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям. Они чувствуют себя более успешными. Даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, в итоге достигая необходимого результата.

Кинетический песок в своей работе может применять любой педагог, когда возникает вопрос взаимодействия с детьми, требующими особого внимания. Это актуально при организации инклюзивного образования.

В наш технологический век, когда всевозможные гаджеты присутствуют в каждом доме, дети уже в младшем возрасте предпочитают общению со сверстниками, прогулкам и спорту часами просиживать за компьютерными играми. Родители в большинстве случаев совершенно не задумываются о последствиях данной деятельности своих детей.

Такое времяпрепровождение дает необратимые последствия: замедляется развитие речи, впоследствии появляются проблемы в общении со сверстниками.

В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой, что большое количество детей испытывают определенные трудности в развитии речи.

Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов и средств педагогического воздействия.

Я поставила перед собой задачу поиска наиболее эффективных форм работы с детьми по этой проблеме. Для успешной коррекции по формированию грамматического строя речи и моторики у детей старшего дошкольного возраста, я решила использовать в своей работе кинетический песок.

Цель моей работы стало:

создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.

Таким образом выполняются следующие образовательные задачи речевого развития :

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов.

Я определила ключевое направление своей педагогической деятельности, которое заключалось в систематической последовательной работе и творческом подходе.

В своей деятельности стала использовать новый прием – это речевое развитие через игру с кинетическим песком. Сегодня кинетический песок приобретает всё большую популярность в работе с детьми.

Преимущества кинетического песка :

нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей с раннего возраста;

просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорт; им практически невозможно засорить глаза;

он рыхлый, но растягивается, из него можно строить разнообразные фигуры, можно лепить, он пластичен, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и одежде, не требуется специальной песочницы, условий хранения.

Работу с кинетическим песком я начала в 2018 году, когда мы с детьми перешли в среднюю группу. Мы познакомились с кинетическим песком и с игрушкой-посредником. Им оказался житель страны песочных игр Песочный человек. Песочный человек пригласил детей поиграть с песком, но обозначил некоторые правила поведения.

Здесь нельзя толкаться, драться

И песком в друзей кидаться!

Можно мять песок, катать,

Можно сказки сочинять.

Строить, рисовать, лепить,

И, конечно, говорить!

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. С удовольствием мяли песок, создавали новые необычные формы, придумывали и строили свои миры. Некоторых дошкольников тактильные прикосновения к кинетическому песку при первых пробах зачаровывали, они не могли оторваться, подолгу просто перебирали песчинки. Я просила детей описать свои впечатления от знакомства с кинетическим песком. Спрашивала, на что он похож, что напоминает? Подбор упражнений на песке :

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);

- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;

Процесс знакомства с песком растянуться на несколько дней. Каждый вечер ребята просили снова и снова поиграть с чудо – материалом. Далее, через организацию базовых игр, мы изучили свойства кинетического песка.

Я отметила, что в процессе применения игр с кинетическим песком сформировались доверительные отношения, стабилизировался эмоциональный фон, и появилась положительная мотивация к новому предмету для изучения. Также к нашей работе мы подключили родителей. Дети с большим восторгом рассказывали дома о кинетическом песке, поэтому родители проявили искреннюю заинтересованность.

После знакомства с кинетическим песком я его использовала в конструировании, лепке, т. к. он хорошо держит форму. Детям очень понравился этот песок и они стали использовать его в самостоятельной деятельности: сначала делали различные постройки, потом стали обыгрывать их с различными маленькими игрушками, придумывать сюжеты.

Для возникновения интереса у детей организовывала игры, стремилась к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты:

Кинетический песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо сломать или испортить.

В этот момент мне на помощь приходит театрализованная деятельность, которая сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в речевом развитии с использованием кинетического песка объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Одним из главных средств развития связной речи детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры можно построить из кинетического песка. Вспомогательным материалом могут служить фигурки животных. С помощью кинетического песка можно реализовать множество интересных сенсорных идей - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от детской фантазии.

Занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Детям предлагают построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.

Игры с песком помогают освоить процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте, дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.

Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и развивает фантазию детей. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты.

На родительском собрании рассказала родителям о кинетическом песке.

Так в жизни нашей группы появился кинетический песок.

По истечении 6 месяцев состояние речевого развития улучшилось у значительной части детей.

У родителей вырос уровень знаний по речевому развитию с использованием кинетического песка. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их, много семей сами приобрели кинетический песок и говорят о его благоприятном влиянии.

Я пришла к выводу, что кинетический песок подходит для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать и его можно резать, выдавливать специальным шприцом строгие формы.

Такой мега - тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче происходит развитие мелкой моторики, формируется представление о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок применяю в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.

Таким образом, взаимодействие с кинетическим песком приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

Внедрение нового приема работы, игра с кинетическим песком, дал большой воспитательный и образовательный эффект:

Во-первых, существенно усилилось желание ребёнка узнавать что то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

В- третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В заключении хотелось бы отметить, что буду продолжать

работу по использованию кинетического песка в речевом развитии дошкольников, так как ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям.

В перспективе планирую использовать кинетический песок при проведении непосредственно - образовательной деятельности;

На математике рисовать цифры, геометрические фигуры;

В речевом развитии буду использовать режиссерскую игру, где артистами являются игрушки, сюжет придумывают дети, сами обыгрывают его.

Также планирую обобщить свой педагогический опыт на педсовете для воспитателей детского сада, а также на своем личном сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученицы 4 класса содержит текст, презентацию и видеофайл.

Министерство образования Красноярского края

Управление образования администрации Минусинского района

Направление: окружающий мир

Наш дружок – кинетический песок

Выполнила: ученица 4 класса

МКОУ Городокской СОШ № 2

Жулева Анастасия Николаевна

Руководитель: учитель начальных

классов первой категории

Жулева Екатерина Александровна

С. Городок, 2018 г.

2.1. Виды песка для творчества …………………………………………..……….…..4

2.2. Свойства кинетического песка……………………………………………………5

2.3. Способы изготовления песка…. ……………………. ……. …………………5

Все дети любят играть с песком: в песочнице, на пляже – их манят даже груды строительного песка. И немудрено: этот материал дает огромный простор для творчества и созидательной деятельности. Я и сама очень любила играть в песочнице и лепить разные фигурки.

С песком хочется играть всегда, в любую погоду и в любое время года. Но где же зимой взять песок? И вот однажды по телевизору я увидела рекламу, в которой говорилось о чудо-песке, который называется кинетический. Еще его называют космический или лунный. С этим песком можно играть зимой и летом, даже в квартире. Я попросила маму купить мне такой песок. Как оказалось, это совсем не дешёвая покупка, и не в каждом магазине он продаётся. Тогда мне стало интересно, можно ли самостоятельно создать дешёвый чудо-песок в домашних условиях.

Гипотеза : в домашних условиях можно изготовить недорогой кинетический песок для безопасной игры.

Цель исследования: изготовление в домашних условиях кинетического песка, с которым можно играть в квартире в любое время года.

Задачи исследования:

Найти и изучить литературу по теме исследования.

Изучить состав кинетического песка.

Провести опыты по созданию кинетического песка в домашних условиях.

Проанализировать и описать полученные результаты.

Составить рекомендации по созданию кинетического песка.

Объект исследования: информация о кинетическом песке

Предмет исследования: способы изготовления кинетического в домашних условиях.

Методы исследования:

изучение литературы и интернет-источников по теме исследования;

представление результатов исследования.

2 . Основная часть

Свое исследование я начала со сбора информации. В энциклопедии я прочитала, что п есок — осадочная горная порода , а также искусственный материал , состоящий из зёрен горных пород . Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца . Природный песок представляет собой рыхлую смесь зёрен размером 0,16—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород .

Из интернет-источника 1 я узнала, что песок для творчества бывает нескольких видов: кинетический, живой и космический (лунный).

Кинетический песок (kinetic sand) – это оригинальный состав, разработанный в Швеции. Он представляет собой смесь просеянного мелкого обычного песка (98%) с силиконовым связующим (2 %).

Космический песок создал российский производитель для занятий с детьми.

Песок, который называют живым, создали в Южной Корее. Основной компонент корейского песка представлен ракушечником, который растворяется в воде, а космический и кинетический состоят в основном из кварцевого песка, устойчивого к действию воды. Хранить живой песок следует открытым, а космический можно закрыть в коробке и убрать на полку.

Хоть все они относятся к видам песка, но между ними существует довольно много отличий. К примеру, космический песок обладает большей плотностью, поэтому фигурки из такого материала получаются более прочными, а их контуры более четкие. Стоит он немного дешевле кинетика.

В отличие от базового кинетического песка, у которого темно-коричневый оттенок, живой песок отличается белым цветом. Он производится в Азии и стоит дороже.

На основании информации из интернет-источников 2 я составила таблицу, в которой можно увидеть свойства различных видов песка для творчества. (Приложение 1).

Далее с помощью наблюдений я исследовала свойства кинетического песка. Были выявлены как его плюсы, так и минусы.

Не пересыхает, поэтому на ощупь он схож с мокрым песком на берегу водоема. Для лепки его не требуется мочить, а если оставить его без упаковки, он не высохнет.

В нем не развиваются болезнетворные бактерии.

Не липнет к рукам (если они не мокрые), а также к стеклу, пластмассе и металлу.

Его пластичность намного выше, чем у простого песка, поэтому лепить из кинетика очень легко. Этот материал одновременно плотный, пористый и текучий. Если надавить на фигурку из кинетического песка, она не будет крошиться, а расползется.

Когда кинетический песок пересыпается, его песчинки двигаются медленнее. Из него легко формировать любые фигуры. При сжимании его объем сильно уменьшается, а получившаяся форма длительно не разрушается.

Не рассыпается с образованием отдельных песчинок, а остается в виде одной массы. Его легко собрать руками и при этом он не оставит на поверхности каких-либо следов.

Не портится от влияния воды, поэтому при загрязнении его можно без опаски промывать. Если его намочить, а затем просушить, кинетический песок не потеряет своих свойств.

Сразу после открывания упаковки присутствует не слишком приятный запах (уксусный или похожий на запах клея), но со временем он улетучивается.

Так как он не сыпучий, с ним не получится поиграть в игры, при которых песок просеивают.

Если сделать из кинетика крупную фигуру, она будет плохо держать форму и вскоре осядет и растечется.

Прилипает к силиконовым формочкам, поэтому лепить с их помощью из данного материала не рекомендуется.

Если на него наступить, он прочно прилипнет к обуви.

Из-за довольно высокой плотности в килограммовом пакете данного материала смеси не очень много.

Свой кинетический песок я решила создать на основе рецептов из интернет-источников. [1,2,3]

Кинетический песок на основе песка и крахмала

Для первого опыта мне понадобится песок из песочницы, картофельный крахмал, вода. Я смешала 1 стакан крахмала и 0,5 стакана воды. Всё тщательно перемешала. Затем добавила песок. Всё хорошо перемешала.

Вывод: получился песок, похожий на магазинный. Из него получились замечательные фигурки, которые можно резать ножом. Они держат форму и не распадаются.

Кинетический песок на основе соды

Для второго опыта мне понадобится сода, разрыхлитель, средство для мытья посуды. Сначала я соединила все сыпучие компоненты, постепенно влила средство для мытья посуды, вымешивала массу руками. При желании можно добавить пищевой краситель.

Вывод: в результате получился песок-пластилин. Хранить его необходимо в закрытом контейнере для пищевых продуктов.

Кинетический песок на основе крахмала и пены для бритья

Я приготовила все необходимые ингредиенты. Потом вводила пену в крахмал до того момента, пока начнут образовываться клубочки.

Затем я взбила все руками, надев перчатки, и добавила красящий компонент.

Масса, состоящая из пены и крахмала, тщательно растирается. В конце должна получиться смесь, похожая на морской песок.

Вывод: получилась масса, похожая на ощупь на кинетический песок, но на открытом воздухе портится и высыхает.

Кинетический песок на основе песка, канцелярского клея и борной кислоты

Я смешала в отдельной посуде канцелярский клей с кислотой. Взяла деревянную лопатку, вымешала все. Затем добавила просеянный песок, надела перчатки и вымешала массу, пока не осталось сухих частиц.

Вывод: получилась масса, очень похожая по составу на оригинальный кинетический песок.

Кинетический песок на основе манки

Когда под руками не окажется песка, можно воспользоваться данным рецептом. Для этого опыта я измельчила цветные мелки, смешала их с манкой. В 100 мл воды растворила 200 г крахмала. Затем смешала обе смеси до однородной массы.

Вывод: получилась рассыпчатая цветная масса, из которой удалось сделать фигурки, но при разрезании они начали рассыпаться. Данный песок меньше всего похож на кинетический.

После проведения опытов я сделала вывод, что для изготовления кинетического песка в домашних условиях можно брать песок из песочницы или речной, крахмал лучше картофельный, пищевой краситель любого цвета. На ощупь большего всего понравился образец № 4: за основу взят песок из песочницы.

3. Заключение.

В процессе работы над темой исследования мы изучили разные виды песка для творчества, а также создали песок для игры в домашних условиях. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.

Если детям занятия с этой массой помогают развить фантазию, творческое начало, мелкую моторику, то в подростковом возрасте они позволят раскрепоститься, выразить себя, внутренние переживания. Взрослым кинетический песок снимает стресс, дает возможность расслабиться и получить эмоциональный отдых, повысить работоспособность, вернуть энтузиазм.

Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. А мы это делаем с помощью кинетического песка.

ВложениеРазмер
кинетический песок 227.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

воспитатель Гущина Е.В

Новокузнецкий городской округ, 2019

Развивать мелкую моторику можно по - разному, это могут быть: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками, игры с пуговицами.

Игра с песком – это доступный, подсказанный самой природой путь к развитию творческого начала каждого ребенка. Эксперимент и самостоятельное мышление, развитие мелкой моторики, следовательно, речи и всех познавательных функций, - все это дает игра с песком.

К инетический песок — материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала — натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.

На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

  • Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук;
  • Развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка.
  • Формирование нестандартного творческого мышления;
  • Закрепление умения сосредотачиваться и концентрировать внимание;

Основные характеристики материала:

Чем полезен кинетический песок для детей:

  • Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепке песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе. Это позволяет развивать речь, активировать творческие способности малыша.
  • В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
  • Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.
  • Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании способствует развитию элементарных навыков общения.
  • Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.
  • фигурки людей, животных, птиц, насекомых, пауков и т. д.
  • мелкие игрушки из киндер - сюрпризов;
  • камешки, дощечки, шишки, ракушки, желуди, любой природный материал;
  • разнообразные формочки;
  • игрушечная посуда;
  • инструменты: ножи, стеки, деревянные палочки, пластмассовые трубочки.

Игры с кинетическим песком:

В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, заселить их разнообразными фигурками животных и людей.

Развитие мелкой моторики способствует речевому развитию и позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни.

Спасибо за внимание!

  1. Киселева М.В. Арт - терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: 2007.
    2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста - М.: 2015.

3Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ.: 2008.
Сапожников О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: 2015.

4. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб.: 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.


"Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук и познавательной сферы у детей дошкольного возраста


Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком .

Буклет Песочная терапия (Кинетический песок)

laquo;Кинетически песок – универсальная детская игрушка».


Песочная терапия. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики рук

Использование игр с кинетическим песком в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать мышление, умение детей решать поставленные задачи и использо.


Данную консультацию я посвятила знакомству родителей с одним из новых универсальных средств развития детей - кинетическому песку. В дошкольном возрасте особое внимание стоит уделить развитию мелкой мо.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Кинетический песок. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

564250 564238 564248 564232 564231 564241 564244 564230 564252 564255 564242 564257 564239 564251 564226 564227 564245 564229 564247 564243 564254 564236 564228 564253 564234 564237 564233 564240 564235 564249

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: