Доклад на тему цвет в дизайне

Обновлено: 02.07.2024

Архитектурная полихромия– многоцветие зданий и их комплексов, которое обладает структурой (расположением и связями цветовых масс) и палитрой (цветовым рядом), и образует пространственное, изменяющееся во времени цветовое поле; опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, цветокультурные представления общества.

Для создания выразительного художественного архитектурного облика сооружения при необходимо учитывать:

— тип и назначение освещаемого объекта;

— расположение и роль объекта в городском ансамбле;

— композиционные особенности объекта — размеры, структуру, архитектурный стиль, характер пластики, а также фактуру и цвет облицовочных и строительных материалов;

— направление и расстояние, с которых может наблюдаться объект.

Природно-ландшафтная полихромия

Для создания выразительного художественного архитектурного облика сооружения при необходимо учитывать:

— тип и назначение освещаемого объекта;

— расположение и роль объекта в городском ансамбле;

— композиционные особенности объекта — размеры, структуру, архитектурный стиль, характер пластики, а также фактуру и цвет облицовочных и строительных материалов;

— направление и расстояние, с которых может наблюдаться объект.

1. С целью привнесения в ландшафт естественности и впечатлений

2. Создание акцента на какой-либо важной части

3. Расширение внутр. пространства объединение интерьера,экстерьера дома с ландшафтом

4. Создание декоративности и разнообразия в саду

5. Привлечение естественной природы :птиц,насекомых

Цвет также важен в ландшафтном дизайне, как и композиционная форма. Можно делать цветовые акценты, рассчитывая на осеннюю окраску листьев деревьев. Огненно-красные клены осенью – сад наполняется теплым свечением. Ровная зеленая гладь газона гольф-поля - эстетично и гармонично сочетаются с пейзажными композициями. Вечно зеленая композиция из елочек – украсит практически любой ландшафт.

Архитектурно-ландшафтная полихромия

ЦВЕТ в архитектуре

Цвет в жизни человека

Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. Без этого жизнь была бы скучной и унылой. Тем не менее человек приобретает цветное зрение не сразу.

Цветной мир открывается ребенку в определенной последовательности. Сначала он воспринимает красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета и только уж потом — фиолетовый, синий и голубой. Возможно, это объясняется различной длиной волны, которой обладает каждый цвет в солнечном спектре. Красный цвет является самым длинноволновым и наименее рассеиваемым при прохождении через толщу атмосферы. Затем оранжевый, желтый и зеленый. Фиолетовый, синий и голубой цвета составляют коротковолновую часть видимого нами света. Не обладая тепловым, откровенно возбуждающим воздействием красного цвета и активизирующим фотоэлектрическим действием желтого, фиолетово-голубые волны могут рассматриваться как слабые световые раздражители. Они мало способствуют росту растений, вызывают торможение у живых существ, позднее других воспринимаются ребенком, требующим непременно больших энергий для своего развития.

Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. Кстати, установлено, что большая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов.

Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс является нормальным, в голубой — замедленным, а в красной — заметно учащенным. Если облучать руку человека перед измерением силы сжатия кисти красным или оранжевым светом, то показания силы значительно возрастают. У лиц, адаптированных к красному цвету, явление укачивания развивается значительно позже, нежели у лиц, адаптированных к синему цвету.

Если человека с завязанными глазами освещать красным светом, то он стремится развести руки в стороны, в то время как при освещении синим светом старается свести их вместе. Это связано с различной степенью активации двигательных структур мозга: возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета оказывается намного выше, чем коротковолнового синего цвета.

Красный цвет считается мужским цветом. Это — цвет жизни. Одновременно он символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь, страстность, гнев. В астрологии красный цвет соответствует знаку Марса. Красный в сочетании с белым ассоциируют с чистотой и гармонией. Красный с зеленым не должны быть вместе. Из мифологии известно, что Венера (зеленый) была женой Марса (красный) и родила ему Фобоса (страх) и Демоса (ужас). Красный цвет в ауре человека означает гнев, страсть или похоть. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева.

Наличие красного цвета в помещении, где принимается пища, способствует аппетиту. Этот цвет является возбуждающим половые инстинкты. Красный цвет действует болеутоляющие на нервную систему, лечит гипертензию (первый этап неврастении), активизирует дистрофиков, регулирует пищеварение. По этой причине перед ответственными соревнованиями спортсменам рекомендуется носить красные очки.

Еще в средние века люди знали, что оспа и скарлатина легче переносятся, если больной располагается на простынях красного цвета. Красный цвет помогает человеку раздеться без чувства озноба при врачебном осмотре. Находящиеся в предынфарктном состоянии на первое место ставят красно-оранжевый цвет, символизирующий подвижность, а также сине-зеленый, символизирующий волевое усилие. Полным людям красный и оранжевый цвета, наоборот, не нравятся: они предпочитают синий — цвет покоя. В психиатрии красным цветом лечат молчаливый психоз.

Красный цвет – наиболее активно влияет на человека, пробуждает его физическую силу, энергию, жизнелюбие. Это - цвет страсти и воли.
Красный цвет используется для кратковременной активизации деятельности.
Длительное воздействие, наоборот, приводит к утомлению и снижению работоспособности.

Оранжевый цвет – цвет здоровья.
Стимулирует общительность и добродушие, создает бодрое, веселое настроение, дарит радость восприятия жизни.
Этот цвет увеличивает работоспособность меньше, чем красный, но на более длительный срок.
Наступающее затем утомление меньше, чем после красного.
Цвет используется, когда за небольшой срок надо выполнить большой объем трудной работы и в моменты значительных эмоциональных и интеллектуальных нагрузок.
Способствует усвоению и запоминанию материала, творческой работе с материалом.
В цветолечении оранжевый цвет благоприятно влияет на селезенку, поджелудочную железу и тонкий кишечник, а также на легкие.
Вся оранжевая гамма - отличное лекарство против депрессии.

Желтый цвет – по действию сходен с оранжевым, укрепляющий, тонизирующий, оживляющий, открывающий человека для внешних позитивных воздействий, помогающий продлить хорошее настроение.
Это цвет надежды и оптимизма.
Подобно красному и оранжевому, увеличивает работоспособность, хотя и в меньшей степени, но на еще большее время.
Благотворно влияет на творческую деятельность.
Особенно отмечается его лечебное воздействие на органы пищеварения и печень.
Желтый цвет усиливает аппетит.

Голубой цвет – пассивный цвет.
Цвет небесной сферы - способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению работоспособности и эмоционального напряжения, возникновению спокойствия, помогает познать самого себя и почувствовать себя комфортно в одиночестве, способствует вдохновению.
Успокаивает нервную систему, благотворно влияет при усталости и бессоннице, заболеваниях горла и дыхательной системы.
Идеален для спальни (спального белья), кабинета и ванной.

Синий цвет - пассивный, холодный и спокойный.
Под влиянием синего цвета активность жизненных процессов и работоспособность снижается, успокаиваются эмоции, возникает склонность к созерцательности и размышлению, вплоть до печали.
Создает благоприятную обстановку для спокойной, но не интенсивной умственной работы и снижает ощущение утомления от нее.
Оказывает положительное воздействие на органы дыхания, глаза, уши, носоглотку, регулирует деятельность щитовидной железы, способствует остановке кровотечений, быстрому заживлению ран и ослаблению болей.
Снижает аппетит.

Фиолетовый цвет – наиболее пассивный.
Ослабляет жизненные процессы, снижает работоспособность, успокаивает, его чрезмерное воздействие приводит к излишней сонливости и ощущению усталости.
Приостанавливает рост опухолей, облегчает боли при артритах, вызывает приятные сновидения.
Символизирует значительные изменения и необходимость уединиться (так же, как гусеница прячется в кокон, прежде чем превратиться в бабочку).

Белый цвет - символизирует чистоту намерений, совершенство, непорочность, очищение и силу.
Укрепляет и очищает весь организм.

Черный цвет - успокаивает эмоционально взвинченных людей, "гасит" конфликты.Его избыток, однако,способен вызвать депрессию.



Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.

Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.

Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.

Немного истории

В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.

С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.

Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.

В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.

Цвет и его теория

Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.

Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).

Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.


Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.

Основные термины колористики



Различные температуры цветов

Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.

Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.

Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.

Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.

Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.

Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.

Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.

Цветовые палитры

Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.

Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.



Цветовая палитра

Виды цветовых палитр

Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.



Монохроматическая цветовая схема

Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.



Аналоговая цветовая схема

Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.



Комплементарная цветовая схема

Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.



Сплит-комплементарная цветовая схема

Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.



Триадическая цветовая схема

Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.



Прямоугольная цветовая схема

В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.

К известным инструментам работы с палитрами относятся:


Adobe Color


Coolors


Canva Color Wheel


Paletton


Color Hunt

Психология цвета

Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.

То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.

Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.



Психология восприятия цвета

Культурные различия в восприятии цветов

Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.

Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.

Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.

Согласованность цветов фирменных стилей

При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.

Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.




Рекомендации по выбору цветов

  • Стремитесь придать яркость вашему дизайну.
  • Изучите теорию цвета, чтобы вызывать в аудитории нужные эмоции.
  • Задействуйте инструменты цветовых палитр для более быстрого подбора цветов.
  • Используйте цветовые схемы и добивайтесь гармонии, согласуя цвета по температурной характеристике.
  • Следите за новыми трендами на рынке дизайна.
  • Корректируйте цветовые схемы согласно стандартам индустрии. К примеру, для банковской сферы красный и желтый цвета считаются неподходящими.

Заключение

Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.

Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.

Цвет в архитектуре влияет не только на внешний вид объекта, обстановку, но и в первую очередь на то, как помещение и архитектурное пространство воспринимается человеком. Это доказано исследованиями. Цветовая палитра интерьера и фасада здания влияет на настроение, психологическое состояние, эмоции, чувства.

Цвет в архитектуре и дизайне

Одни цвета помогают расслабиться, успокоиться, другие – сконцентрироваться, активизировать мозговую деятельность, третьи – поднимают настроение, улучшают аппетит. Рассмотрим популярные цвета в архитектуре и дизайне интерьера – их влияние на состояние человека.

Цвет в современной архитектуре

ЦВЕТ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ
ЦВЕТ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Красный

Красный цвет в архитектуре и дизайне имеет возбуждающий эффект. Он помогает оставаться активным и энергичным. Насыщенный красный в большом количестве может вызвать волнение и беспокойство. Иногда он ассоциируется со страхом, опасностью, но в то же время пробуждает активность – в связи с этим он подходит не для всех. Людям с неустойчивой психикой, впечатлительным личностям лучше отказаться от красного интерьера.

красный цвет в архитектуре

Он подходит для тех, кто полон жизненной энергии и хочет выплескивать ее наружу, творить, действовать, не боится сложностей и готов пройти через трудности для достижения цели. Бордовый оттенок в архитектуре отличается соблазнительным эффектом, а светло-красный – более дружелюбный и спокойный. Перенасыщенность красным может стать причиной поглощения энергии и спровоцирует депрессию. Поэтому используйте его умеренно.

Оранжевый

Оранжевый цвет в архитектуре и интерьере создает эффект жизнерадостности, пробуждает положительные эмоции. Такая обстановка подходит для веселого времяпровождения, активного отдыха. На противовес красному, этот цвет наоборот снимает стресс и напряжение.

оранжевый цвет в архитектуре

Оранжевый интерьер положительно сказывается на аппетите. Не зря его часто используют в заведениях общественного питания. В связи с этим, оранжевые оттенки подходят для кухни. Чтобы этот цвет в архитектуре оказывал правильное влияние, а помещение, оформленное в нем, выглядело ярко и дружелюбно, оно должно качественно освещаться. Это приятный цвет, не вызывающий агрессии и не нагружающий сознание, поэтому его можно использовать в детских комнатах.

Желтый

Желтый цвет в архитектуре и дизайне интерьера несет положительные, радостные эмоции. Он способствует веселью, активности, общению. За счет светлого и в то же время яркого исполнения желтый цвет можно использовать для акцентов в архитектуре и интерьере. Он помогает визуально расширить пространство, добавить элемент позитива.

желтый цвет в архитектуре

Перенасыщение желтым может сказаться на утомляемости, поэтому его стоит применять в меру. Он улучшает память и положительно сказывается на зрении. При использовании на фасаде желтый цвет выделит здание среди серой массы. В интерьере его можно использовать повсеместно – от кухни и гостиной, до детской комнаты. Желтый может стать основным в дизайне или дополнительным акцентным оттенком интерьера.

желтый цвет в архитектуре

Зеленый

Зеленый цвет в архитектуре как элемент сосредоточенности и спокойствия. Он помогает уравновесить психическое состояние, поэтому особенно актуален для впечатлительных людей. Это один из основных цветов в живой природе, поэтому подсознательно он символизируется с отсутствием проблем, уютом, умиротворением.

зеленый цвет в архитектуре

зеленый цвет в архитектуре

Зеленые тона улучшают концентрацию внимания, помогают собраться с мыслями. Это дружелюбный цвет, который также сближает, положительно влияет на общение, налаживание контакта между людьми. Зеленый стоит использовать в помещениях, где хочется расслабиться, отдохнуть или пообщаться. Он подходит для гостиных, спален.

зеленый цвет в архитектуре

Использование зеленого цвета на фасадах, крышах делает акцент на надежности и безопасности здания. Так же, как и в интерьере, в этом контексте он успокаивает, концентрирует внимание и расслабляет.

зеленый цвет в архитектуре
зеленый цвет в архитектуре
зеленый цвет в архитектуре

Синий

Холодные синие оттенки ассоциируются с надежностью, безопасностью, комфортом. Голубой тон повышает концентрацию внимания, активизирует мозговую деятельность. Такая обстановка подходит для учебы и творчества, пробуждает фантазию, логическое мышление.

синий цвет в архитектуре

синий цвет в архитектуре

Фиолетовый

Фиолетовый цвет в архитектуре и дизайне интерьера считается самым тяжелым, поэтому его стоит использовать в небольших количествах. При перенасыщенности он раздражителен, вызывает агрессивные чувства, беспокойство и может повлечь депрессию. Фиолетовый цвет рекомендуется максимально разбавлять светлыми тонами, белыми, молочными, бежевыми и зелеными оттенками. Спокойные и нейтральные цвета компенсируют тяжесть фиолетового.

фиолетовый цвет в архитектуре

фиолетовый цвет в архитектуре

Основное достоинство фиолетового в интерьере и архитектуре – эффектность и дороговизна. Он помогает расставить акценты, на определенных зонах. При правильном использовании фиолетового цвета в архитектуре и интерьере он сделает обстановку насыщенной, привлекательной и яркой.

фиолетовый цвет в архитектуре
фиолетовый цвет в архитектуре
фиолетовый цвет в архитектуре

Белый

Белый цвет в архитектуре и обстановке привносит помещению легкости, светлости, визуально расширяет пространство. В большей мере он нейтральный и совсем не нагружает сознание. В такой обстановке приятно отдыхать, расслабляться, он положительно отражается на концентрации внимания.

белый цвет в архитектуре

белый цвет в архитектуре

При качественном освещении белый цвет делает помещение ярким и приятным для времяпровождения и восприятия. От него не устаешь. Это один из самых популярных оттенков при оформлении жилых и нежилых пространств, фасадов. Во многих случаях и в большинстве модных, современных стилях интерьера его используют за основу.

белый цвет в архитектуре
белый цвет в архитектуре
белый цвет в архитектуре

Черный

Контрастный, темный тон стал модным и широко используемым в современной архитектуре. Это инструмент для создания акцентов в интерьере и экстерьере зданий – выбор ценителей трендов. Сам по себе черный цвет угнетающий, но при качественном декоре и правильном освещении пространства, подсветке фасада, комбинировании с другими тонами эффект угнетения исчезает.

черный цвет в архитектуре

Черный выглядит модно, престижно и дорого – он символизируется с роскошью и богатством. Этот цвет подходит для спокойных, стойких людей, помогает сконцентрироваться на нужных вещах. Черные интерьеры способствуют развитию мышления. Глядя на использование этого цвета в современных интерьерах, стереотипное мнение о его угрюмости и депрессивности можно считать ошибочными.

черный цвет в архитектуре
черный цвет в архитектуре

Таким образом, цвет в архитектуре и интерьере – одна из решающих составляющих обстановки и атмосферы. От него зависит самочувствие, продуктивность, настроение, и многое другое. Поэтому, при выборе цветовой палитры для обстановки учитывайте не только свои предпочтения и вкусы, но и эффект, которого вы добьетесь, используя определенную палитру.

Роль цвета в интерьере

Цвет в интерьере играет очень большую роль, так как именно от него, его сочетаний зависит, какая будет в помещении атмосфера, насколько уютной и комфортной она получится. По этой причине зачастую выбор цветовой гаммы становится довольно сложным и проблематичным, так как человек просто не может ошибиться.

Роль цвета в интерьере просто огромна – он не только оказывает влияние на настроение, психику, внутреннее состояние человека, но и украшает интерьеры. Если он будет неграмотно подобран, то может просто все испортить. Именно поэтому так важно осторожно и правильно подбирать цвет.

На цвет и его оттенки можно реагировать совершенно по-разному. Однако уже давно известно, что все цвета делятся на две группы. К холодным относятся все цвета и оттенки от фиолетового до желто-зеленого, а к теплым – от желтого до красно-фиолетового. Холодные цвета в интерьере делают помещение визуально более просторным, а теплые – меньше, но при этом более уютным и приветливым.

Но все это субъективно. Зачастую все это формируется на подсознательном уровне. В действительности, чем сложнее цветовое сочетание, тем и интереснее, и воспринимается все это должным образом.

Если внимательно прислушаться к своим чувствам, то довольно часто можно увидеть, что все цветовые оттенки в дизайне интерьера, с которым в какой-то момент приходится сталкиваться человеку, сравниваются с временами годами, эмоциями, предметами и т.д. И поэтому перед тем, как выбирать оттенок, нужно четко решить, какие вы хотите передать эмоции и ощущения посредством оттенка. Также нужно учитывать, что цветовая гамма должна правильно распределяться по поверхностям комнаты или разнообразным элементам.

По мнению психологов, используемые в интерьере цвета способны придать энергию, поднять настроение, привести в тонус, снизить или повысить аппетит, успокоить т.д.

Если в вашем доме или квартире несколько комнат, то можно в разных комнатах использовать собственные цвета и оттенки. Например, кухню можно выполнить в желто-оранжевых тонах, так как они повышают аппетит и оказывают благотворное влияние на человек. А вот в детской комнате уместным будет розовый цвет – он хорошо воспринимается ребенком, успокаивает его.

Цвет действительно имеет очень важное значение в интерьере. Например, зеленый холодный оттенок помогает человеку собраться с мыслями, расслабляет глаза, а синий считается расслабляющим – дает возможность отдохнуть и уменьшает напряжение мускулов.

Если же говорить о теплых оттенках и цветах, то одним из них является красный. Его ни в коем случае нельзя использовать в интерьере в большом объеме, так как он является возбудителем, опасным.

Фиолетовый оттенок помогает сконцентрировать внимание на чем-то важном, стимулирует работу мозга и раскрывает способности человека, поэтому его рекомендуют использовать в интерьерах кабинетов.

Желтый и оранжевый цвета поднимают настроение, аппетит, и приводят к возникновению только позитивных эмоций.

Голубой цвет в дизайне рекомендуется только в небольшом количестве и в сочетании с другими цветами, так как может угнетать и вызывать плохое настроение. Однако голубой цвет способен уменьшить боль.

Синий прекрасно подходит для спален, так как снимает физические и нервные усталости, расслабляет и избавляет от бессонницы.

Зеленый цвет ассоциируется с весной. Он успокаивает нервные клетки, хорошо влияет на зрение и приятен для глаз.

Дизайнер интерьера, учитывая все положительные и отрицательные качества цветов, научились их грамотно сочетать и использовать именно те, что будут благотворно влиять на человека, которому приходиться проживать или долго находиться в помещении.

Выбор цвета для дизайна — это одно из самых сложных решений, поскольку цвета вызывают разные эмоции и быстро формируют ассоциации. Поэтому при создании дизайна очень важно правильно подобрать цвета.

И если вы думаете, что в сегодняшней статье мы пропустим тему цветового круга, вы ошибаетесь. Мы с головой погрузимся в эту тему, чтобы вынырнуть из нее просвещенными и супер продвинутыми дизайнерами. Мы позаботимся о том, чтобы после прочтения нашей статьи вы понимали ключевые концепции и значения цветов, которые могут меняться в зависимости от целевой аудитории.

А можно без цветового круга?

Нет, ведь это основа-основ теории цвета. Цветовой круг может выглядеть довольно пугающе, особенно если он расширенный, и в нем по 60 оттенков каждого цвета. Именно поэтому мы пройдемся по теории цвета и поговорим о том, как и с какой целью сочетать цвета.

Не переживайте, все будет быстро и безболезненно — вам просто нужно выучить первичные, вторичные и третичные цвета. Первичными цветами называют красный, синий и желтый, и если вы помните уроки рисования, из сочетаний первичных цветов можно получать новые цвета. Вторичные цвета появляются путем смешивания первичных цветов, а третичные — первичных и вторичных цветов.

color theory and color meanings 123b

Primary — первичный, Secondary — вторичный, Tertiary — третичный

Это по большей части все, что вам сейчас нужно знать о цветовом круге, так что мы можем спокойно переходить к более обширным темам, вроде значения цветов и цветовых сочетаний.

У всех нас свои предпочтения. Цветовое сочетание, которое кажется мне просто завораживающе красивым, не обязательно приведет в восторг вас. В дизайне это дело вкуса, но наши подсказки помогут вам принимать более взвешенные решения о том, как работать с цветами и как их выбирать.

Почему мы взялись за тему значений цветов?

Мы собираемся не просто раскрыть смысловое содержание цветов, но и рассмотреть их в разрезе всех возможных значений. Зачем это нужно? — ну, например, в западной культуре черный ассоциируется с таинственностью, а восточные страны могут толковать его как цвет перерождения. Для нас белый — это чистота и покой, но в Азии это цвет неудачи и смерти.

Все это ведет нас к вопросу, который мы часто поднимаем в статьях: кто ваша целевая аудитория? Для кого вы разрабатываете дизайн? Ведь с помощью цветов невозможно создать нечто универсальное и нравящееся всем, тут нужно работать над тем, чтобы дизайн привлекал ваших идеальных клиентов и целевую аудиторию.

Не хочется вас расстраивать, но магической формулы для привлечения зрителей к дизайну не существует. Здесь смысл больше в том, чтобы сбалансировать свой дизайн, сделать так, чтобы выбранные вами цвета красиво дополняли и поддерживали послание. Ну что ж, приступим.

цвета-в дизайне

Красный — опасный цвет (как по мне), но некоторым он кажется очень привлекательным. Это демонстрирует, что невозможно выбрать один выигрышный цвет и всем угодить. У красного много ассоциаций, но в брендинге это обычно цвет, который громко заявляет о себе. Это цвет опасности, пожара, крови, любви, страсти и еще миллиона других вещей. Он наполнен энергией и символизирует силу, власть и уверенность. Именно из-за того, что у красного столько значений, использовать его нужно очень умеренно и очень продуманно. Это как подружка невесты, одетая в ярко-красное платье, которая перетягивает все внимание на себя — с красным нужно быть осторожнее, особенно если вы не хотите выделяться слишком сильно.

фон-для дизайна

фон-для-дизайна-цвет-желтый

Во многих культурах желтый олицетворяет солнечный свет. Это смелый, яркий и веселый цвет, хорошо заметный издалека. Он символизирует энергию, радость, жизнерадостность, но при этом и осторожность. Я имею в виду, что оттенки желтого используются для спасательных жилетов и предупреждающих знаков. В желтом есть еще один нюанс: он часто выглядит дешево. Чтобы выгодно смотреться в желтом, дизайн должен быть буквально безупречным. Так что это еще один цвет, которым нужно пользоваться с осторожностью.

зеленый-фон-дизайн

синий-цвет-бренд

А вы знаете, что это самый популярный цвет в мире? Наверное, он так нравится людям, потому что мы видим все его оттенки в небе и его отражениях в океанах, морях и реках. Синий часто используют бренды, стремящиеся подчеркнуть свою благонадежность. Этот цвет не только успокаивающий, но еще и очень эмоциональный, поскольку его используют, чтобы показать более темные состояния сознания, например, депрессию или грусть. Выбирайте оттенок с умом, не стоит останавливать свой выбор на каком-то цвете просто потому, что он сейчас популярен.

фиолетовый-цвет-в-дизайне

Может, вы помните прошлогодний ажиотаж вокруг оттенка фиолетового, когда Pantone назвала его цветом года. Фиолетовый, как правило, ассоциируется с королевским величием. Темные оттенки могут навевать ощущение роскоши, а светлые выглядят более чувственно и воплощают женственность. Самое интересное, фиолетовый не очень-то котируется у мужчин. Этот цвет не часто используется брендами, но он может отлично сработать — все зависит от вашей целевой аудитории.

значение-цветов-в-дизайне

Коричневый часто используется для иллюстрации стабильности, но он также тесно ассоциируется с природой (вспомните, например, почву). Это сильный оттенок, напоминающий нам о наших корнях, а еще он вызывает в памяти приятные воспоминания о сладостях и кофе. Отличный цвет для брендов, работающих с натуральными продуктами.

цвета-в-дизайне

Некоторые стесняются розового, потому что он слишком стереотипный и ассоциируется со всем женским. Но, как и другие цвета, розовый может быть очень насыщенным и разнообразным. Бледные оттенки могут символизировать сладость, а светло- и темно-розовые — романтику. Ярко-розовый — это и вправду смелый выбор, представляющий юность и бунтарство, энергию и восторг. Интересно, что этот цвет очень популярен у миллениалов.

цвета-в-дизайне

Черный — это классика, черный — это беспроигрышный вариант, главное с ним не перестараться. Отличный выбор для брендинга: запоминающийся и гламурный. Черный символизирует изысканность во всем и вызывает ощущение эксклюзивности. Что классно в черном, так это то, что он отлично сочетается с любым другим цветом. Черный может производить разное впечатление в глянце и матовом исполнении, что полностью меняет все послание.

цвета-в-дизайне

Мы обсудили самые общие значения, и да, возможно, это и азы, базовая информация, но именно азы мы так часто и упускаем из виду. Если вы хотите углубиться в тему цветовых сочетаний, попробуйте этот инструмент . Он поможет вам больше узнать о цветовом круге и о выборе цветов по разным критериям. Если вы хотите больше узнать об этой теме, дайте нам знать в поле для комментариев внизу!

Читайте также: