Доклад на тему бмп

Обновлено: 02.07.2024


Аннотация
В статье освещаются основные этапы развития боевых машин пехоты ВС РФ: БМП-1, БМП-2 и БМП-3. В тексте сжато изложены технические решения, воплощенные в различных образцах БМП, особенности компоновки машин и их вооружения. Отдельное внимание уделяется тактико-техническим характеристикам образцов исследуемой техники.

HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF INFANTRY FIGHTING VEHICLES OF THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Borodich Leonid Alekseevich 1 , Polozov Pavel Yurevich 2 , Porshneva Elena Gennadevna 3 , Hramov Ruslan Yaroslavovich 4
1 Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, student at the Institute of energy and transport systems
2 Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, lecturer at the Air Force Military Subfaculty of the Military Training Department of the Institute of Military Engineering and Safety Research
3 Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, associate professor at the Air Force Military Subfaculty of the Military Training Department of the Institute of Military Engineering and Safety Research
4 Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, student at the Institute of energy and transport systems


Abstract
The article covers the main stages of development of infantry fighting vehicles of Russian Armed Forces: BMP-1, BMP-2 and BMP-3. The work contains a brief review of technical decisions, that were implemented in BMPs various models, features of vehicles configuration and its equipment. Author pays special attention to tactical and technical characteristics of the mentioned military equipment.

На сегодняшний день невозможно представить себе даже самый незначительный бой без участия боевых машин пехоты (БМП). Однако так было далеко не всегда, ведь долгое время единственной бронированной машиной на поле боя был танк. БМП была создана для выполнения целого ряда задач, начиная с поддержки танков и заканчивая десантом пехоты, то есть заняла промежуточную нишу между танком и бронетранспортером. Актуальность темы статьи определяется еще и тем, что на сегодняшний день БМП является основной боевой единицей техники, причем не только в нашем государстве. Тем не менее, про отечественные образцы боевых машин пехоты (БМП-1, БМП-2 и БМП-3) широкой публике известно гораздо меньше, чем про танки Т-72 и Т-80.

Идея транспортировать пехоту под защитой брони впервые была воплощена в жизнь в Великобритании еще в начале XX века. Однако широкого применения в те годы машине не нашлось – малоподвижная гусеничная повозка была настолько медленна, что пехота с легкостью поспевала за ней, а иногда и обгоняла [1].

Про бронетранспортеры снова вспомнили во второй половине 30-х годов XX столетия, когда вследствие мощного технического прогресса в военной отрасли стали резко изменяться принципы ведения боя. На протяжении следующих 30-ти лет по всему миру (в том числе и в СССР) конструкторы активно трудились над созданием различных моделей бронетранспортеров, стараясь избавиться от присущих этому классу бронетехники недостатков: большая высота, отсутствие надежной защиты сверху, трудности при проведении спешивания снаряженных пехотинцев.

В 60-е годы концепция использования пехоты полностью изменяется с появлением ядерного оружия. Перед конструкторами встает вопрос создания машины, обеспечивающей участие в бою пехоты совместно с танками, в том числе и на местности, на которой применялось ядерное оружие.

Именно так в СССР зарождается новый класс боевых бронированных машин, впоследствии названных БМП – боевая машина пехоты. Тогда речь шла о создании легкой мобильной машины высокой проходимости, способной форсировать водные преграды. Защита новых бронемашин должна была выдерживать огонь стрелкового оружия и попадание осколков мин и снарядов. Внимание также уделялось исключению влияния на экипаж и десант поражающих факторов ядерного взрыва.

Образец, впоследствии названный БМП-1, был разработан в ГСКБ-2 (Главное специальное конструкторское бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В.И. Ленина, и принят на вооружение в 1966 году. Позже чертежи и прочую документацию передадут на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии будут производиться также БМП-2 и БМП-3.

Теперь про компоновку, по которой выполнена БМП-11, принято называть классической. В носовой части корпуса машины располагалось моторно-трансмиссионное отделение, несколько смещенное к правой стороне. Слева от него – отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира. В средней части машины устанавливалась одноместная вращающаяся башня с комплексом вооружения и местом наводчика-оператора, за ней в кормовой части машины находилось десантное отделение на восемь пехотинцев. Посадка и высадка десанта производилась через две кормовые двери, в которых выполнены баки для топлива [1].

Защита БМП-1 обеспечивалась, прежде всего, бронированным корпусом и башней, выполненными из катаных стальных броневых листов [2]. Это обеспечивало защиту экипажа и внутреннего оборудования машины от попадания пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. В лобовых проекциях броня выдерживала попадание боеприпасов пушек калибра до 20 мм.

Таким образом, БМП-1 представила абсолютно новую страницу в мировом танкостроении, сделав производство боевых машин пехоты его отдельной и очень значимой ветвью. Машина получилась на редкость удачной, чем была обязана малой высоте (и, как следствие, заметности), превосходному дизелю УТД-20, высокой проходимости, способности к плаванию (т.е. преодолению брода любой глубины), эффективности вооружения (в первую очередь, противотанкового).

Новую боевую машину пехоты Курганский машиностроительный завод начал производить в 1980 году. Принципиальные отличия от предшественника заключались в следующем.

В остальном БМП-2 осталась прямым потомком БМП-1 – взаимозаменяемость новой машины и предшественника составляет 75% [1]. Шасси и ходовая часть, за исключением незначительных изменений, были полностью взяты с БМП-1. Полностью аналогичный двигатель УТД-20 для новой машины получил название УТД-20С1, незначительно прибавив по крутящему моменту по сравнению со своим предшественником. Корпус и башня БМП-2 сваривали из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм, лоб башни выполнялся толщиной в 23 мм. В десантном отделении, находившемся в кормовой части машины, располагалось 6 мест для стрелков. Каждое имело амбразуру для стрельбы из личного оружия. Ещё одно место для десантника находилось в отделении управления в передней части БМП сразу за механиком-водителем.

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 стала принципиально новая система вооружения, перенявшая от предыдущей только спаренный с основным орудием 7,62-мм станковый пулемет Калашникова.

Основным оружием комплекса вооружения БМП-2 являлась 30-мм автоматическая пушка 2А42, предназначавшаяся для поражения наземных легкобронированных целей и живой силы противника, а также низколетящих воздушных целей. Питание пушки – двухленточное, селективное, т.е. в зависимости от решаемых огневых задач возможно переключение подачи системы питания пушки на тот или иной тип боеприпаса. Патронные ленты к пушке размещались в системе питания. Стрельба из пушки велась 30-мм патронами с бронебойными трассирующими, осколочно-фугасными зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами [3].

Пройдет порядка 7 лет с начала эксплуатации БМП-2, и на вооружение СССР поступят принципиально новые образцы боевых машин пехоты под названием БМП-3. Машина станет настоящим прорывом в своей отрасли, установив, по словам конструкторов, своеобразный рекорд – в ее конструкции внедрено 111 патентов специалистов Курганского СКБМ (специального конструкторского бюро машиностроения) [7]. И даже, несмотря на то, что с момента начала принятия на вооружение БМП-3 прошло уже почти 30 лет, она и по сей день остается одной из самых совершенных бронемашин своего класса.

Следует отметить, что коллективу конструкторов под руководством Александра Александровича Благонравова это удалось. Образец получил новую ходовую часть, двигатель, компоновку и систему вооружения, а также повысил защищенность. Это стало результатом практически 10-летней работы конструкторов, занимавшихся изучением различных способов повышения эффективности боевой машины пехоты в бою.

Помимо этого, БМП-3 получила принципиально новую компоновку: двигатель теперь стал находиться в кормовой части, что более характерно для танка [5]. Двигатель в новой БМП тоже новый – на смену 6-ти цилиндровому УТД-20, развивавшему 300 л.с. пришел 10-ти цилиндровый дизель УТД-29 (УТД-32 на более поздней модификации БМП-3М), способный обеспечить машину 500 (660 для УТД-32) лошадиными силами [8].

Боевая машина пехоты БМП-3 поступила на вооружение в 1987 году и производится на Курганском машиностроительном заводе до сих пор. Это по-настоящему революционная машина в классе бронетехники, признанная, в том числе, и за рубежом. Огневая мощь боевой машины пехоты позволяет ставить ее в один ряд со многими танками, что, к сожалению, идет в ущерб и самой машине.

Очевидно, что при создании новой боевой машины пехоты конструкторы сделали упор на повышение боеспособности машины. Это отрицательно сказалось как на защищенности и удобстве транспортировки десанта (двигатель, служивший раньше дополнительной защитой, теперь находится сзади и, к тому же, мешает во время высадки), так и на ресурсе самой машины (согласно многим исследованиям, новая алюминиевая броня трескается, не выдерживая отдачи 100-мм орудия 2А70) [9]. К тому же алюминий является металлом, очень плохо пригодным для сварки. Это в совокупности с большой стоимостью новой боевой машины пехоты и ее оборудования, даже сейчас позволяет считать, что БМП-3, скорее всего, не сможет полноценно заменить в войсках пусть и устаревшие БМП-2 и даже БМП-1.

Приведем основные тактико-технические характеристики боевых машин пехоты Вооруженных сил Российской Федерации (таблица 1 [2, 8, 9, 10]).

Таблица 1. Сравнительные тактико-технические характеристики БМП-1, БМП-2, БМП-3

Первые танки появились как средство, позволяющее пехоте прорвать вражеские оборонительные рубежи. Но и спустя несколько десятилетий после появления танков пехотинцы во время боя продолжали нести огромные потери от ружейно-пулемётного огня и осколков гранат. Вот почему у военных появилась идея создать специальную бронированную машину, способную перевозить десант и действовать на поле как совместно с танками, так и в их отсутствие. Сначала во многих странах мира появились бронетранспортёры (БТР) – колёсные, гусеничные или колёсно-гусеничные машины, прикрытые спереди и с бортов тонкой противопульной бронёй. Экипажи бронетранспортёров лишь доставляли солдат к полю боя и в лучшем случае оказывали им поддержку, ведя огонь из бортового пулемёта. При этом многие колёсные бронетранспортёры не могли двигаться по бездорожью, так что в бою пехотинцам приходилось бежать вслед за наступающими танками.

Опыт боевых действий показал, что пехоте необходим всюду проходимый и полностью бронированный транспортёр с достаточно мощным вооружением, который всегда был бы рядом. Так появились боевые машины пехоты (БМП). Внешне они очень похожи на обычные танки, так как имеют гусеничный ход и поворотные башни, в которых установлены пушки и пулемёты. Вот только броня на БМП тоньше, чем у танка. Главная особенность БМП – наличие просторного отсека, в котором могут разместиться ещё и вооружённые солдаты.

Самой первой боевой машиной пехоты стала отечественная БМП-1, способная принимать на борт трёх членов экипажа и восемь десантников. При этом солдаты могли вести огонь из личного оружия через специальные амбразуры в её бортах. Эта лёгкая боевая машина весом 12,5 т и вооружённая 73-мм пушкой была способна не только мчаться со скоростью до 65 км/ч, но и с ходу форсировать широкие реки. За счёт перематывания гусениц она могла плыть по воде со скоростью до 8 км/ч. БМП-1 оказалась настолько удачной боевой единицей, что вскоре подобные военные машины появились практически во всех странах мира. Правда, не все они могли плавать.

БМП-3

На БМП-3 вместе с 30-мм пушкой спарено еще и 100-мм орудие! Оно может стрелять как обычными мощными осколочно-фугасными снарядами, так и противотанковыми ракетами, поражающими танк на дистанции до 4 км

Некоторые устаревающие средние танки переделывают в БМП. С танков снимают тяжёлые башни и создают в боевом отделении каземат для размещения десанта, а также усиливают бронирование таких машин.

В нашей же стране способность преодолевать водные пространства была сохранена в конструкции более совершенных боевых машин – БМП-2 и БМП-3. Даже специальные лёгкие авиадесантные боевые машины семейства БМД, сбрасываемые на парашютах с транспортных самолётов, тоже способны плавать. В последнее время рассматривается идея создания БМП с усиленным бронированием, способной ещё надёжнее защитить пехотинцев от воздействия вражеского огня.

БМП-3

Российская БМП-3 – самая мощная боевая машина пехоты. Она вооружёна 100-мм гладкоствольным орудием и спаренной с ней скорострельной 30-мм пушкой


На заре моей лейтенантской юности среди военных ходила байка о том, что якобы БМП-1 была разработана женщиной. Вроде как она проектировала какой-то вездеход для нефтяников Сибири и геологов, проект этот стал известен военным и его (вместе с конструктором) забрали под БМП. В те далекие 1970-е мы немного знали о конструкторах самолетов и совсем ничего не знали о конструкторах современных (по тому времени) танков, ракет, кораблей и т. д. Поэтому версия о создательнице БМП звучала красиво, и хотелось в это верить. Тем более что формы новой боевой машины отличались изяществом и красотой, поэтому многим верилось, что такую красивую машину могла создать только женщина.

Нисколько не хочу умалить заслугу женщин-конструкторов, создавших немало образцов вооружений или систем для них, но официальная версия создания БМП-1 несколько иная. Впрочем, такое творение как боевая машина — это труд не конструктора-одиночки, а целого коллектива талантливых конструкторов, среди которых трудилось немало женщин, часто подсказывающих самые неожиданные решения выхода из тупиковых ситуаций.

В середине 1950-х Главное бронетанковое управление (ГБТУ) разработало и довело до основных конструкторских бюро, занимавшихся разработкой танков требования к новому среднему танку. Параллельно пересматривались взгляды на использование пехоты, в результате чего был сделан вывод о том, что для пехоты нужна новая боевая машина, на которой мотострелковые подразделения смогут действовать в боевых условиях совместно с новыми танками. В соответствии с этой концепцией научно-техническим комитетом (НТК) ГБТУ совместно со специалистами из НИИ БТ (г. Кубинка) и Военной академии бронетанковых войск (ВА БТВ) в конце 1950-х годов было разработано техническое задание (ТЗ) на перспективную боевую машину.

Согласно этому ТЗ боевая машина для пехоты должна иметь:

— проходимость и маневренность, не уступающие перспективным средним танкам, с которыми взаимодействуют мотострелки;

— вооружение, обеспечивающее огневую поддержку спешившемуся десанту и возможность борьбы с танками и бронемашинами противника;

— возможность десанту вести огневой бой с машины, оставаясь под прикрытием брони, и быстро спешиваться при необходимости;

— бронезащиту, противостоящую стрелковому оружию, автоматическим пушкам на дальностях 600–800 м, осколкам мин и снарядов, а также защиту от ОМП;

— радиосредства, обеспечивающие непрерывную связь, как с командиром своего подразделения, так и с танками;

— приборы наблюдения, аналогичные или подобные танковым.

Концепция использования новой машины предусматривала, что при встрече с подготовленной в противотанковом отношении обороной противника десант должен был спешиваться на удалении около 600 м от переднего края обороны (т. е. на предельной дальности стрельбы РПГ), а БМП — передвигаться от укрытия к укрытию в готовности оказать поддержку огнем. Бой с машины предполагался только при встрече с неподготовленной обороной. БМП усиливали бы боевые порядки пехоты в обороне, а также могли бы совместно с танками действовать во встречном бою и при отражении контратак. Видимо поэтому большое значение придавалось составу комплекса вооружения новой БМП и особенно его возможностям по поражению танков противника.

Разработку БМП было решено организовать на конкурсной основе несколькими конструкторскими бюро. В конкурсе участвовали КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова, КБ Челябинского тракторного завода под руководством П.П. Исакова, небольшие группы конструкторов заводов из Рубцовска, Брянска и Кургана. Кроме того, к работе было подключено большое количество НИИ. Был выполнен ряд научно-исследовательских работ и конструкторских проектов.


Первый официальный показ БМП-1 на параде — машины 339-го гвардейского мотострелкового полка на Красной площади. 7 ноября 1967 года (РГАКФД).


На занятиях по вождению — преодоление БМП-1 прохода в противотанковом рву. Март 1988 года (ИТАР-ТАСС).

И если с составом комплекса вооружения все к началу 1960-х было более или менее понятно, то по компоновке самой БМП в различных КБ и НТК ГБТУ однозначного решения принято не было.

На этапе выработки концепции разработчиками были предложены несколько образцов принципиально различающихся по конструкции. Так, например, предлагались гусеничные, колесные варианты и комбинированные — колесно-гусеничные. Некоторые из них были построены в единичных экземплярах для проведения сравнительных испытаний. Но еще до окончательного решения, какой из представленных проектов принять за основу, в декабре на заседании ГКОТ (Государственный комитет по оборонной технике. — Прим. автора) в Москве, принимается решение о строительстве будущей БМП на Челябинском тракторном заводе. Об этом повествует запись в дневниках конструктора танков А.А. Морозова:

«Приходит указание разработать проект боевой машины пехоты. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором участвовали кроме КМЗ, Челябинский тракторный завод, Волгоградский тракторный завод, еще кто-то.

Что же представляли собой другие представленные на конкурс проекты?

Подвеска — индивидуальная, гидропневматическая, обеспечивает изменение клиренса машины. Колеса передних двух осей — управляемые. Шины широкопрофильные с централизованной подкачкой. Боевое отделение с одноместной башней разработки тульского КБ П.


На занятиях по защите от ОМП — производство дегазации БМП-1 (ЦМВС).

Моторно-трансмиссионное отделение с механической трансмиссией было размещено в кормовой части корпуса у левого борта. По правому борту в кормовом отделении был оборудован выход для десанта через дверь в корме. Силовая установка с дизельным двигателем мощностью 300 л.с. обеспечивала машине максимальную скорость 65 км/ч при движении по дорогам, а на воде до 10 км/ч. Движение на воде обеспечивалось с помощью двух водометных движителей, конструкция которых была позаимствована от плавающего танка ПТ-76.

Машина имела сварной корпус, из катаных листов броневой стали. В передней части слева было расположено место механика-водителя, справа от него находилось место командира, для посадки которых имелись люки в крыше корпуса. В середине машины располагалось боевое отделение, точно такое же, как и на всех других проектах, представленных на конкурс в соответствии с требованиями ТТТ. Места для пехотинцев располагались вокруг боевого отделения. Выход десанта осуществлялся через люки на крыше корпуса, расположенные за боевым отделением. Моторно-трансмиссионное отделение с двигателем водяного охлаждения мощностью 300 л.с. размещалось в корме машины.



Машина РМ-Г на базе БМП-1 в Кубинке. Сентябрь 2000 года (фото Сергея Суворова)



Машина ПРП-4М на выставке ВТТВ-2003 в городе Омске (фото Сергея Суворова).


БРМ- 1K в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе

Выход десанта из машины предусматривался через кормовые двери и через люки в крыше корпуса. Для движения машины на плаву предусматривалась установка двух водометных движителей. Боевое отделение с комплексом вооружения такое же, как и на всех других проектах, представленных на конкурс. Однако этот проект челябинских конструкторов не прошел. Он был доработан, причем некоторые моменты были позаимствованы от проектов других КБ.


Итак, победу в конкурсе на БМП одержало челябинское КБ под руководством Павла Исакова. Но надо заметить, что многие принципиальные технические решения, предложенные специалистами из Кургана и Волгограда, тоже вошли в окончательную конструкцию БМП-1.

И если с проектом новой машины более-менее все стало понятно, то решение о принятии БМП на вооружение сухопутных сил вызвало большие дебаты. По мнению многих высокопоставленных военачальников БМП считалась чрезвычайно дорогостоящей машиной для пехоты. К этому времени, как в СССР, так и в НАТО, стали постепенно отходить от ставок на широкомасштабное применение ядерного оружия в будущей войне. А в условиях применения только обычных средств поражения, предпочтительнее считалось вооружать пехоту более дешевыми колесными БТР-60ПБ, имеющими почти такую же защищенность, как и БМП. В конце концов пришли к мнению, что с принятием на вооружение БМП следует пересмотреть и некоторые вопросы тактики действий мотострелковых подразделений.

Но еще до официального принятия на вооружение партия машин проходила войсковые испытания в 1965 году в 339-м гвардейском мотострелковом полку 120-й гвардейской Рогачевской танковой дивизии Белорусского военного округа. Об этом — несколько ниже.

История создания

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Экранированные танки Т-28 проходят по Красной площади. Москва, 7 ноября 1940 года.В конце 20-х годов наиболее активно танкостроение развивалось в трёх странах — в Великобритании, Германии и Франции. При этом английские фирмы вели работы широким фронтом,

История создания

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ До наших дней сохранились только четыре экземпляра легкого танка LT vz.35 — в Сербии, Болгарии, Румынии и США. В наихудшем состоянии находится машина из военного музея в Софии — у нее полностью отсутствует вооружение, в наилучшем — танк в Военном музее на

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Танк Pz.38 (t) Ausf.S, находящийся в музее Словацкого национального восстания в г. Баньска-Быстрица.23 октября 1937 года в министерстве обороны Чехословакии состоялось совещание с участием представителей министерства, генерального штаба, Военного института

История создания

История создания

История создания Разработка боевой машины пехоты началась в СССР в 1960 г. К тому времени в достаточной степени были отработаны не только гусеничные, но и колесные варианты вездеходного шасси. Кроме того, в пользу колесного варианта говорила высокая оперативная

История создания

История создания В 70-е годы развернулись работы по созданию машины в развитие БМП-1 – предполагалось внести изменения в комплекс вооружения и размещение экипажа БМП.Упор делался на возможность поражения равных себе машин, легких оборонительных сооружений, живой силы

История создания

История создания Заживо сгоревшим в танках посвящается. Танк ИС-2 из 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады у Бранденбургских ворот. Берлин, май 1945 года.Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк

История создания

История создания

История создания

История создания Единственным средним танком, принятым на вооружение армией США между двумя мировыми войнами, был М2. Эта ничем не выдающаяся боевая машина, тем не менее, стала этапной для американского танкостроения. В отличие от всех предшествовавших образцов, главным

История создания

История создания В январе 1933 года харьковский завод № 183 получил задание на разработку новой машины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников—БТ-2 и БТ-5. Тактико-техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем

Су-27 история создания

Су-27 история создания

Су-27 история создания Фото и СтадникаБоевая живучестьЕще в период создания боевых самолетов Су-2 и Су-6 в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны ОКБ П.О. Сухого накопило значительный опыт работ по обеспечению боевой живучести (БЖ) самолетов от огня

Су-27 история создания

Су-27 история создания ПрочностьПри проектировании самолета Су-27 ОКБ П.О. Сухого впервые столкнулось с интегральной компоновкой самолета, в которой несущими свойствами обладало не только крыло, но и фюзеляж. Это наложило определенные условия на конструктивносиловую


Боевая машина пехоты, БМП — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Содержание

Отличия БМП от БТР

Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР предназначен в первую очередь для транспортировки, а БМП в первую очередь для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою (это видно из названий этих машин). В соответствии со своим боевым назначением БМП, как правило, оборудованы системами стабилизации вооружения, управления огнём, качественными прицелами, фильтро-вентиляционными установками, пожаротушением, противотанковыми средствами, средствами дымопостановки, в то время как БТР-ы обычно минимально укомплектованы подобными средствами. Обычно БМП имеют более высокую огневую мощь, чем БТР, но уровень защиты у них обычно сопоставим. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать их приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия.

В результате стоимость БМП обычно выше в несколько раз по сравнению с БТР одного с ней поколения.

  • масса 18,7 т, (десант) 3 (7) чел.,
  • мощность двигателя 500 л. с.,
  • вооружение:
    • 100-мм пушка-пусковая установка 2А70,
    • 30-мм автоматическая пушка 2А72, 9М117,
    • три 7,62-мм пулемётаПКТ.

    Экипаж: 3 человека — командир, механик-водитель, наводчик-оператор. Десант — 8 человек. БМП рассчитан на перевозку мотострелкового отделения.

    Некоторые характеристики БМП стран НАТО

    Примечания к таблице: Предполагается защита лобовых деталей корпуса и башни в пределах угла безопасного маневрирования ±30 градусов. Боевая масса указана без ДЗ. БТ — бронебойный снаряд трассирующий БПС — бронебойный подкалиберный снаряд БОПС — бронебойный оперённый подкалиберный снаряд БЭ — боевые элементы кассетных боеприпасов ДЗ — динамическая защита

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Боевая машина пехоты" в других словарях:

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ — бронированная гусеничная, реже колесная, как правило, плавающая машина в мотострелковых (мотопехотных) войсках. Появилась в 1960 х гг. Экипаж 2 3 человека; 6 9 мотострелков. Вооружение: пушка и 1 2 пулемета; может иметь противотанковую… … Большой Энциклопедический словарь

    боевая машина пехоты — (БМП), гусеничная машина амфибия, предназначенная для повышения мобильности, вооружённости и защищённости пехоты. Оснащённые этими машинами подразделения могут действовать на поле боя совместно с танками в одной боевой линии. Впервые БМП… … Энциклопедия техники

    боевая машина пехоты — (БМП), бронированная гусеничная, реже колёсная, как правило, плавающая машина в мотострелковых (мотопехотных) войсках. Появилась в 1960 х гг. Экипаж 2 3 человека; 6 9 мотострелков. Вооружение: пушка и 1 2 пулемёта; может иметь противотанковую… … Энциклопедический словарь

    Боевая машина пехоты — Термин боевая машина пехоты означает боевую бронированную машину, сконструированную и оборудованную главным образом для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под… … Официальная терминология

    Боевая Машина Пехоты — BMP (véhicule militaire) Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. BMP (signifiant Boyevaya Mashina Pekhoty Боевая Машина Пехоты) soit véhicule de combat d infanterie ) est le nom d une série de… … Wikipédia en Français

    Боевая машина пехоты — гусеничная или колёсная боевая машина многоцелевого назначения, используемая в танковых и мотострелковых (мотопехотных) войсках. Появилась в 60 х гг. 20 в. в различных армиях и представляет собой усовершенствованную конструкцию… … Большая советская энциклопедия

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ — (БМП) бронированная гусеничная или колёсная машина (как правило, плавающая), используемая в мотострелковых войсках для передвижения личного состава и ведения боя. Появилась в 60 х гг. Скорость движения до 100 км/ч (по воде до 10 км/ч), масса до… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ (БМП) — боевая бронированная гусеничная машина, сконструированная и оборудованная для ведения маневренных боевых действий и транспортировки бойцов. Обеспечивает возможность вести огонь из машин под прикрытием брони, днем и ночью. Вооружена встроенной или … Война и мир в терминах и определениях

    Боевая машина пехоты (БМП) — бронированная машина мотострелковых войск (мотопехоты), предназначенная для передвижения личного состава и ведения боя. Повышает манёвренность, огневую мощь войск и защищённость личного состава. Современная БМП гусеничная (реже колёсная) машина… … Словарь военных терминов

    Американская боевая машина пехоты М2 "БРЭДЛИ" — В настоящее время, по мнению зарубежных военных специалистов, существенно расширились и усложнились боевые задачи, возлагаемые на пехоту. Считается, что они состоят не только в захвате объектов или территории и их удержании, а это при… … Энциклопедия техники

    Читайте также: