Доклад эмоциональное благополучие ребенка

Обновлено: 30.06.2024

Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность;

Значит, при эмоциональном неблагополучии ребенок не может полноценно развиваться, поэтому дошкольное учреждение должно помочь ситуации.

Психологическая поддержка – это один из приемов педагогического воздействия на ребенка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния;

Значительную роль в этом играют родители и педагоги. Работа педагогов и родителей является целостным единым процессом, проходящим в разных педагогических системах (детский сад, дом). Педагог, как профессионал, должен управлять им на всех стадиях: и в детском саду, и в семье. Таким образом, при постоянной работе, направленной на формирование эмоционального благополучия детей можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональных проблем и их предупреждения;

Наиболее адекватным для современной ситуации представляется личностно-ориентированное образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребенка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Признаки здорового эмоционального состояния

От полутора до двух лет

• начинает использовать для выражения чувств арсенал определенных жестов и интонаций;

• время от времени, в состоянии огорчения или замешательства, ищет спокойствия и уединения;

• развивает все большую способность распознавать эмоциональные состояния других людей (особенно родителей) ;

• начинает все более подходящим образом и конструктивно реагировать на разные эмоциональные состояния других (особенно родителей) ;

От двух до трех лет

• все больше ведет себя так, чтобы проверить настроение и получить эмоциональный ответ других людей;

• проявляет все больше воображения в игре и переживаниях;

• пытается выражать свои чувства с помощью слов;

• начинает беспокоиться о том, что могут произойти неприятные события;

• ищет подтверждения благополучия своего и своих близких.

От трех до четырех лет

• все больше упражняется в управлении эмоциями;

• пытается манипулировать эмоциями других (особенно сверстников) ;

• проявляет интерес к своей половой принадлежности, что находит отражение в эмоциональном самовыражении;

• проявляет больше привязанности к родителю противоположного пола, что может приводить к некоторой соревновательности и противоречиям в отношениях с родителем того же пола;

• стремится к пониманию и обсуждению эмоций;

• начинает проявлять заметный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный) на сны.

От четырех до шести лет

• ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра) ;

• начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;

• становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;

• проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам) ;

• ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

От шести до семи лет

• склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;

• очень восприимчив к эмоциональным травмам;

• может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;

• формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;

• чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;

• может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.

Симптомы эмоциональных проблем

От одного года до двух лет

• склонность к уединению;

• избыточное качание и позирование;

• отсутствие видимой тревоги при разлуке с родителями;

• частая раздражительность, не поддающаяся успокоению (помимо периодических вспышек гнева) ;

От двух до трех лет

• неудачные попытки заговорить;

• неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;

• напряженные и длительные конфликты с братьями и/или сестрами;

• повышенная гневливость и агрессивность;

• медленное восстановление после вспышек гнева;

• тяжелая и длительная реакция на разлуку с родителями.

От трех лет до шести лет

• частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;

• частые и тяжелые конфликты с другими детьми;

• постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;

• общая неспособность следовать правилам и указаниям;

• нежелание разговаривать и договариваться;

• внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;

Условия обеспечения эмоционального благополучия детей

Для обеспечения эмоционального благополучия детей необхо­димо:

Игры для развития эмоциональной сферы детей

В качестве эффективно работающих нестандартных игр можно предложить.

"Необычный колобок"

Опыт показывает, что интерес детей 3-5 лет к работе в под­группе значительно возрастает, если им предлагается не просто мячик, а "колобок" (небольшой шарик с двумя нанесенными маркером контрастными выражениями лица: с одной стороны - веселым, с другой - грустным). Вспоминая сказку, ребенок младшей и средней группы воспринимает "колобка" как реального собеседника, эмоционально сопереживает ему и, как правило, по­ворачивает к себе именно той стороной, которая отражает его на­строение. С помощью такого сказочного посредника даже не очень общительные дети легче идут на контакт с педагогом-психо­логом и сверстниками, охотнее высказывают свои впечатления от участия в совместных играх и упражнениях, а значит - активнее действуют и эмоционально раскрываются.

"Живые картинки" (игра для работы с подгруппой детей 3-5 лет)

Вариант игры - под музыку дети берут из "волшебного мешоч­ка" по одному рисунку с изображением сказочного персонажа и внимательно его рассматривают. По завершении музыкального фрагмента каждому ребенку нужно найти обладателя такого же рисунка и встать с ним в пару. Правильность выполнения задания педагог-психолог проверяет каждый раз, при этом аплодисмента­ми награждаются все участники - для развития у них позитивного эмоционального отклика на общее игровое взаимодействие.

"Волшебное зеркальце"(игровое упражнение для индивидуаль­ной работы с детьми 5-7лет)

Ребенку предоставляется двусторонний макет зеркала, выра­жения лица на котором, как и в игре с "колобком", изображаются по принципу контраста (доброе - злое, радостное - печальное). Поворачивая зеркало и разглядывая отражения, дошкольник ста­рается определить, какое из них ему нравится и более привычно, т. е. подходит лично для него. Данное игровое упражнение способ­ствует активному самовыражению ребенка, проговариванию ос­новных переживаний, предупреждению различных комплексов и случаев необоснованного недовольства собой, т.е. профилакти­ке детских депрессивных состояний.

"Дорисуй портрет"(игра для детей 4-7лет проводится индиви­дуально или в подгруппе по 2-3 человека)

Для работы со старшими дошкольниками (5-7 лет) в подгруппе аналогичную игру можно провести с объемной моделью - воздуш­ными шариками, прикрепляя к ним с помощью двухстороннего скотча разные улыбки (веселые, грустные, растерянные, жалобные). В результате портрет становится завершенным и выразительным, а разговор с педагогом-психологом о совместно выполненной ра­боте - более непосредственным и живым. С помощью данного уп­ражнения у старших дошкольников появляется возможность узна­вать свое настроение среди прочих, называть его, определенным образом реагировать, наводя порядок в своем внутреннем мире. Нахождение похожих изображений среди получившихся в даль­нейшем стимулирует детей к совместной игре, развивая необходи­мые навыки самостоятельного общения со сверстниками.

"Разноцветные бабочки" (игровое упражнение для работы инди­видуально или по два человека с дошкольниками 4-6 лет)

"Оле-Лукойе" (игра для индивидуального взаимодействия со старшими дошкольниками)

Оле-Лукойе можно сделать также героем игрового взаимодей­ствия с отдельными детьми, испытывающими затруднения в разви­тии эмоциональной сферы, создав свои "карты-схемы" воображае­мых путешествий с этим персонажем. Смысл игры будет заключаться тогда в "прокладывании" с каждым ребенком своего "маршрута" по определенным эмоциональным состояниям, их ри­совании, назывании и "примеривании" на себя, т. е. активном и глубоком "проживании" в целях обогащения чувственных впечат­лений данного конкретного дошкольника.

"Сказочная радуга" (игровое упражнение для работы с подгруп­пой детей 5-7 лет)

Под музыкальное сопровождение (например, можно использо­вать композиции из альбома А.П. Чайковского "Времена года") участники игры "превращаются" в разноцветные карандаши из ко­робки художника. Каждый "волшебный карандаш" пробует с помо­щью движений, мимики и жестов показать, какие предметы он сво­им цветом может раскрасить, остальные стараются этот цвет отгадать и назвать. В случае точного ответа свои силы пробует сле­дующий участник, а правильно названные "карандаши" берутся за руки, образуя свою "волшебную" сказочную радугу. Последова­тельность ее цветов и их сочетание подробно обсуждается с до­школьниками. С очередным включением музыкального фрагмента волшебство завершается, а на память о "чудесном превращении" дети совместно с педагогом-психологом воспроизводят получив­шуюся у них радугу, выкладывая ее перед собой из цветных каран­дашей или рисуя на большом общем листе. Данное игровое уп­ражнение не только способствует проявлению индивидуальных цветовых предпочтений детей, но и стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у них позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками.

ГЛАВНОЕ В ДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА - ИСКРЕННЯЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УСПЕХЕ, А ТАКЖЕ ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ ЗНАЧИМЫХ ВЗРОСЛЫХ - РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКОГО САДА.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эмоциональное благополучие для ребенка,

Все равно, что для ростка свет,

Тепло, влага, удобрение.

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь,

Уверенность в своих силах, в своей значимости

и ценности для нас, взрослых.

Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психологического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении, которое является показателем эффективности работы детского сада и составляет основу психологического здоровья детей.

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. А ведь эмоциональная сфера и является ведущей в психологическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основной для осознания ребенком себя.

Т.В. Тупахина считает, что психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется положительным эмоциональным фоном, удобным развивающим пространством и отсутствием психического и физиологического напряжения для организма. Ею выделены следующие составляющие психологического комфорта ребенка в ДОУ:

Спокойная эмоциональная обстановка. Отсутствие психологического напряжения в семье, оказывает значительное влияние на психологический комфорт ребёнка в ДОУ. Любовь, уважение и понимание родных настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду.

Распорядок дня должен быть стабильным. Ребенок, привыкший к определенному порядку, более уравновешен. Если дошкольник имеет представление о последовательности занятий, о смене видов деятельности в течение дня, то он заранее настраивается на них.

Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды, которая должна соответствовать возрасту и особенностям группы.

Стиль поведения воспитателя должен характеризоваться спокойствием и доброжелательностью, проявлением равного отношения ко всем детям.

Добрые традиции дают возможность донести до каждого ребенка, что его ценят наравне со всеми, желательно ввести в жизнь группы некоторые традиции.

Для развития эмоциональной сферы, как базиса психики ребенка, важно, чтобы его развитие проходило в свойственных ребенку видах деятельности – игре, рисовании, танцах. Воспитателю важно научить дошкольников пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний.

В связи с эти можно выделить следующие условия:

Быстрая адаптация ребенка к условиям детского сада.

Эмоциональное самочувствие ребенка во многом зависит от его отношений со сверстниками. Доброжелательные отношения между сверстниками создают положительный эмоциональный климат в группе.

Важным и необходимым условием является стиль общения воспитателя с ребенком. Ребенок с радостью идет в детский сад, где его ждут, радуются успехом, помогают преодолевать трудности. Воспитатель в общении с ребенком – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза.

Предметно-развивающая среда, которая служит интересом и потребностям каждого ребенка.

Большую роль в эмоциональном благополучии ребенка играет тон воспитателя, он должен быть доброжелательным, располагающим к общению.

Обстановка в семье, характер семейных отношений часто влияют на эмоциональное благополучие и на развитие ребенка.

Все эти условия взаимосвязаны и взаимозависимы и в совокупности позволяют судить о том, насколько хорошо ребенку в детском саду.

Таким образом, грамотно построенная педагогическая работа обогащает эмоциональный опыт детей, что значительно снимает или даже устраняет недостатки в их эмоциональном развитии и благополучии. Дошкольный возраст – благодатный период для того, чтобы научить дошкольников соответствующим образом направлять и проявлять свои эмоции. Со стороны воспитателя необходим контроль за появлением возрастных психологических новообразований и эмоциональном состоянии каждого ребенка.

Под эмоциональным благополучием понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Именно эмоциональное благополучие является наиболее ёмким понятием для определения успешности развития ребенка. Именно оно является условием реализации заложенного в человеке потенциала.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться в современной школе, каждый учитель старается создать условия психологического комфорта на уроке и во внеурочное время.

Что такое комфорт?

Психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, у него нет необходимости защищаться.

Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они основаны у ребенка на страхе перед взрослыми.

Принцип психологического комфорта:

- учеба должна приносить детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.

Созданию психологического комфорта способствуют активные формы и методы обучения .

На своих уроках, я использую различные приёмы и методы для создания психологического комфорта.

Важный момент – это настрой на урок, психологическая установка, создание положительного настроя на работу.

Добиться позитивного настроя позволяют разные приёмы

Где дети, глядя в глаза, друг друга, желают что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются.

- Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

Учащиеся должны поздороваться, просто коснувшись друг друга локтями. Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Учитель предлагает всем обучающимся поприветствовать класс, но сделать это необычным способом - написав своё пожелание классу на крыльях бумажного самолётика. Учащиеся записывают свои пожелания классу (можно до начала урока). Затем по команде учителя все (в том числе, учитель) запускают самолётики в полёт! Когда самолётики приземляются, каждый подымает находящийся рядом самолётик и зачитывает написанное на его крыльях пожелание.

Для поддержания психологического комфорта, а также с целью избегания монотонной, однообразной работы, которая навевает на детей скуку, негативно сказывается на настроении учащихся и снижает их работоспособность, использую элементы игровых технологий: монотонный устный счёт заменяю на игру с мячом, провожу игры-соревнования.

С целью оптимизировать на занятиях взаимодействие взрослого и ребенка, что увеличит позитивные эмоции, ослабит не только физическое, но и психоэмоциональное состояние школьников, использую групповую форму работы и работу в парах.

Одним из приёмов создания благоприятной эмоциональной атмосферы на уроках является создание ситуации успеха, которая формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперед.

Существуют разные приёмы создания ситуации успеха для ребёнка:

- оценивание деталей работы, а не результата в целом

- снятие страха перед возможной ошибкой


Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Благодаря этому психологическому приему учащиеся могут расслабиться и снизить тонус мышц, вследствие тяжелой умственной деятельности. Упражнения для релаксации помогут не только отдохнуть и снять напряжение, но и вызовут приятные эмоции, что улучшит понимание дальнейшего материала на уроке

- Четыре стихии – это земля, вода, воздух, огонь. На слово "земля" - дети приседают на корточки. "Вода" - вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения. "Воздух" - поднимаются на носочки и поднимают руки вверх. "Огонь" - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Дети имитируют движения за учеником, который является ведущим.

Даётся задание, дети должны изобразить предмет или какое-либо

действие. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только

мимикой, жестами или действиями.

Движения помогают осознавать напряженное и ненапряженное состояния

обвиваются вокруг пояса.

Особо важное значение имеет финальная часть урока . Очень важно, с каким результатом и с каким настроением ученики закончат урок. И здесь особую роль играет рефлексия.

Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Представим это в виде кастрюли с компотом. Ученикам предлагается на липких листочках написать ожидания и опасения и приклеить их на кастрюлю. Ее можно разделить пополам, ближе к дну клеить опасения, а сверху – ожидания.

В своей работе я стараюсь делать комфортными не только уроки, но и внеклассные мероприятия (праздники, экскурсии, культпоходы, классные часы). Стремлюсь к поддержанию эмоционального благополучия и доброжелательности, исключению агрессивности, уменьшению негативных влияний на эмоциональное состояние детей.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти и быть успешным, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.Известен тот факт, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и в целом, с развитием личности. А одна из главных составляющих эмоционального благополучия-это Здоровье- которое в свою очередь имеет три составляющие: физическое, психологическое, социальное.

Доклад к педсовету

"Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"

"Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"

Все мы родом из детства А. Экзюпери

Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.

Известен тот факт, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и в целом, с развитием личности. А одна из главных составляющих эмоционального благополучия-это Слайд 3

Здоровье- которое в свою очередь имеет три составляющие: физическое, психологическое, социальное.

Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) - потребность в безопасности, в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает : доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль; ориентацию на жизненный успех.

Эмоциональное неблагополучие, может проявиться в расторможенности, агрессии; подавленности; в страхах; обидах; изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.

Ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение

Положение ребенка в группе сверстников , характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта

Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей

первый тип - неуравновешенное , импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей

второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению

третий тип поведения.

Основной чертой поведения детей является наличие у них многочисленных страхов

Эмоционально-психологический климат в коллективе это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются: общая эмоциональная атмосфера; преобладающее настроение; уровень активности детей

Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются: хорошее настроение детей в течение всего дня; доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; способность детей занять себя интересным делом; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного; высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников

Способы формирования благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

Так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности , информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела;

формировать традиции группы;

создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка;

привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива;

поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций;

не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем;

развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

развивать эмпатийные способности детей группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение

К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие:

личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);

профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость);

ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

Каким должен быть современный педагог?

Образованным, хорошо воспитанным и точно представляющим, как следует себя вести в разных ситуациях.

Является посредником между миром культуры и миром детей.

Обучает детей так, что они этого не замечают, постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов.

Современный педагог обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Слайд 16 При обозначении эмоционального состояния можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы

Дети раскрашивают квадратики в желтый, зеленый, красный цвет, определяют и закрашивают свой кружок настроения.

Стенд «Мое эмоциональное состояние

Картинки для уголка настроения

"Зайка" Картинки для уголка настроения

Эмоциональные шарики "Мое настроение". Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

Мое творчество. Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов. Цель: показ возможностей, способностей детей сверстникам и родителям.

Здравствуйте, я пришел. Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива.

Уголок именинника .Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа. Цель: познавательного развития, эмоциональное благополучие. Паровозик желаний Персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д. Цель: ребенок – центральное лицо в детском коллективе.

"Звезда дня". На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки Ребенок – центральное лицо в детском коллективе.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д.

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Читайте также: