Доклад на научно практическую конференцию по литературе

Обновлено: 14.05.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование у обучающихся системы моральных отношений: к людям, обществу, Родине, самому себе и труду.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческого начала.

Душа, духовность, нравственность, нравственность, смысл жизни, совесть, любовь – основные концепты урока литературы. Они же являются и общечеловеческими ценностями.

Совесть - это закон добра в душе человека. Л.Н. Толстой.

Русская литература является частью мировой художественной культуры и поэтому обладает огромными возможностями помочь молодому человеку войти в сегодняшний мир, пусть не сразу, не в полном объеме, воспринять существующие культурные нормы.

Уроки литературы тем и выигрышны, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев произведений, о бездуховности, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле, о роли семьи в воспитании человека.

Специфика нравственного воздействия урока литературы заключается в том, что читатель – подросток имеет возможность сверить свои оценки жизни с авторитетными оценками писателей, осмысляя его подход к миру и человеку. Таким образом, осуществляется процесс самопознания, через познание других.

Главное назначение словесника – быть источником нравственного влияния. Остановимся на некоторых формах обучения, применяемых мною на уроках литературы.

На всех уроках работаю с текстами произведений. (комментированное чтение, анализ поступков героев, самостоятельные выводы ). Всегда дети читают на уроках (читают плохо, но я заставляю читать вслух, чтобы дети себя слышали, много читаю сама) Во время чтения останавливаюсь в нужных моментах и задаю вопросы, создаю проблемные ситуации. Ребята пытаются отвечать на вопросы, втягиваются в беседу. Никогда их не поднимаю, чтобы не нарушать атмосферу урока. Каждый ребенок имеет право высказаться. Ребята не боятся говорить. Чувствуют себя свободно, даже если ошибаются Затем по вопросам анализируем текст и делаем выводы. Всегда на уроках диалог с учениками. Есть в каждой группе ребята, которые помогают мне вести урок. Самые активные, которые не боятся говорить.

Нравственное воспитание невозможно без психологической культуры. А разве она мыслима без понимания законов развития личности, без умения осмыслить душевное состояние? Поэтому на уроках литературы раскрываю перед учениками психологический мир персонажей и тем самым побуждаю их к нравственной оценке и совершенствованию собственного внутреннего мира. Например

Предлагаю темы, которые увлекают ребят, являются актуальными для этого возраста и доступными, побуждающими каждого к самоанализу, но не провоцирующие на излишнюю откровенность. Тем бывает не менее 3-х (на выбор ученика).

Каждая работа требует индивидуального подхода, поэтому комментарии (2-3 предложения) в виде пожелания, похвалы обязательно даю после проверочной работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Доклад.docx

Основная часть: Семья и современный подросток:

1) Образ матери в произведениях писателей 19 века ………. 5

Почти у каждого писателя есть хоть одно произведение, раскрывающее отношения родителей и их детей. Хоть каждый делает это по- своему, всё же в одном есть сходство. Все они используют самые нежные, добрые слова, чтобы рассказать о людях, связанных родственной любовью, порой указывая на то, что лишь такая любовь достойна всех похвал и наград, лишь такая любовь самая искренняя. Она никогда не проходит, а становится со временем крепче.

. Хорошо, если в жизни ребёнка есть самый дорогой и близкий человек – мама. Она дала нам жизнь, подарила счастливое детство. Её доброта и забота согревают нас в трудные минуты. Конечно же, все свои тайны и сокровенные мечты мы доверяем маме, с ней советуемся. Она наш лучший друг, мудрый советчик.

Сколько бескорыстия, самоотверженности в поступках матерей. Мать способна на любую жертву ради детей. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери! Всё самое дорогое, что есть на земле, связано с женщиной. Истинное назначение женщины – быть матерью. Мать, безусловно, - это самый важный в жизни каждого из нас человек.

Хорошо, когда между матерью и детьми есть взаимопонимание, когда не только мать несёт ответственность за судьбу детей, но и дети являются её опорой и защитой. К сожалению, в современном обществе много обратных примеров, когда либо дети становятся обузой для своих родителей, которые пытаются устроить свою судьбу, либо родители становятся ненужными, лишними в жизни собственных детей. В этом случае мы можем говорить о проблеме разрушения семьи, утрате человеком духовных и нравственных основ семейной жизни, такой важной связи с человеком, которому ты обязан своим появлением, жизнью.

Семья с её традициями перестала быть ценностью для многих людей. Действительность наших дней предстаёт в произведениях таких писателей как: П.Санаев, А.Лиханов и др.

Предмет исследования : составляющие семья и дети, проблемы их отношений.

Цель работы : исследовать традиции рассмотрения роли семьи, формирование проблемы взаимоотношений, её отображение в литературе, образ матери в произведениях А.Лиханова, П.Санаева.

Задачи исследования:

Выбрать и прочитать произведения, в которых актуализируется проблема взаимоотношений в семье;

собрать и изучить материал по творчеству А.Лиханова и П.Санаева, которые своими произведениям пытаются показать современному обществу актуальную проблему детского суицида;

провести самостоятельное исследование по текстам названных произведений, изучить статистические данные о . в Забайкальском крае;

провести социологическое исследование о подростках, для которых проблема суицида актуальна;

обработать в ходе исследования данные, письменно оформить исследовательскую работу и представить её к защите.

изучение материалов документов, связанных с решением проблемы детского суицида, представленных в Интернете на сайтах администрации, ГРОВД.

II .1. Образ матери в произведениях русских писателей 19 века

И если я легко стряхнул с годами

С души моей тлетворные следы

Поправшей все разумное ногами,

Гордившейся невежеством среды,

И если я наполнил жизнь борьбою

За идеал добра и красоты,

И носит песнь, слагаемая мною,

Живой любви глубокие черты –

О мать моя, подвигнут я тобою!

Во мне спасла живую душу ты!

Мать Петра Гринёва, беззаветно любящая своего сына, не верящая в его предательство, принимает в своем доме Машу Миронову, поддерживает её как дочь. Её любви хватит и на сына, и на его избранницу. Это любовь, которая очищает, спасает душу, дарит надежду и спасает.

Знакомясь с содержанием повести, мы узнаём, что, к сожалению, детство не всегда праздник, потому что Саша лишён главного – общения с самым главным в жизни ребёнка человеком – мамой. Она не может забрать Сашу в новую семью, а бабушка и не собирается его отдавать. В жизни мальчика мама есть и её нет. Страх, обида, желание отомстить – вот его жизнь, детство.

Конечно, бабушка любит Сашу, но никто не заменит ребёнку любящую маму, читающую на ночь книжку, провожающую сына в школу и даже дающую горькое лекарство во время болезни. Мы наблюдаем, как всё чаще Саша употребляет бабушкины словечки. В нём ещё жива детская любовь к миру и сострадание, но система ценностей бабушки уже заложена. Он считает, что мир подлый, а люди – предатели.

Мама, а таких становится всё больше в нашем окружении, согласилась с таким положением, и только в конце повести она попытается забрать сына. Но к этому поступку она шла долгих 6 лет, не слишком ли долго для любящей матери. Сначала на пути стояла мать, затем любовь и желание быть с любимым человеком, а ребёнок не вписывался в расписание взрослого человека, хотя этот человек - его мама.

В конце повести мы узнаём, что мечта Саши сбылась: он живёт с мамой. Вот оно счастье, о котором мальчик так долго мечтал. Он выжил, он сохранил доброе сердце, поэтому повесть П. Санаева как предостережение, как попытка остановить людей, идущих по этому пути.

Если в какой – то момент в жизни человека деньги становятся дороже доброты и человечности, то детская судьба может получить материальную оценку – деньгами, благополучием и даже жизнью. Такая длинная формулировка о такой коротенькой жизни девочки, не знавшей родного отца, он погиб, которую предала мать, выйдя замуж за богатого бесчувственного человека, изнасиловавшего Масю.

Вячик – человек богатый, известный в городе, живущий в свой удовольствие, одет с иголочки, разбрасывающий деньги направо и налево, считавший, что это даёт ему какие – то особые права.

А как же мать? Почему не остановила мужа, не предотвратила смерть дочери?

Как такое оказалось возможным в благополучной, образованной семье? В семье три женщины разных поколений, их связывают не только родственные связи, у всех одно имя – Маша. Семья любящих друг друга людей. Бабушка Мапа – хирург – стоматолог, всю жизнь проработала в поликлинике, мама Маня – умница и красавица, отличница, после смерти мужа остаётся с ребёнком на руках. Молодая ещё женщина преодолевает сложности быта, безденежье, женскую тоску. С появлением Вячика всё меняется, хотя любви нет, но она понимает важность такой сделки, важность для всей семьи.

И всё - таки прозрение наступило, мать Маси опомнилась – она отправляет дочь в Англию, пытаясь таким образом её спасти. Но остановить мужа Маня уже не смогла. Страдают все: бабушка с дедушкой, мать и девочка со сломанной судьбой, которая похожа на подаренную ей куклу с пустыми мёртвыми глазами. Финал трагичен: Маня застрелила Вячика, но ведь дочери – то уже нет.

Гусакова Н.И. За добро плати добром// Литература в школе.- 1996, №6

Левашова Т.Т. Пока не стало поздно// Литература в школе.- 1998, №5

Литература: справочные материалы: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 2006

Паустовский К.Г. Телеграмма// Litru . Ru . Бесплатная электронная библиотека

Шестаков Е.Ю. Детство в системе русских литературных представлений о человеческой жизни. Астрахань, 2007


Этот раздел содержит список опубликованных на сайте готовых исследовательских работ по литературе учащихся любых классов школы, в которых представлены интересные исследования о сказках, о добре и зле в литературе, жанрах и направлениях литературы, взаимосвязи литературы и истории, литературы и математики, определение золотого сечения в литературе, анализ и разбор произведений классической русской литературы, зарубежной и современной литературы.

Исследовательские готовые проекты по литературе для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов предполагают изучение и художественный анализ поэзии, в том числе поэтических произведений авторов, исследование в литературе описания Родины, России и исторических событий, отражение в художественных произведениях человеческих судеб в военный период. При анализе литературных произведений даются определения понятий образ, портрет, герой, роман, повесть, рассказ.

Химики и лирики. Химия в литературе


Предложенная ученическая работа на тему "Химики и лирики. Химия в литературе" является творческой работой с элементами исследования. Автор рассматривает межпредметные связи и анализирует использование знаний по химии в написании литературных произведений.

Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди


В готовом проекте по литературе "Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди" рассматриваются образы русских богатырей в былинах, а также выясняется, были ли у этих персонажей прототипы в реальной жизни.


В ученическомпроекте по литературе на тему "Образ кота в литературе" автором рассмотрена роль кошки в мировой и русской литературе, а также проанализировано разнообразие образов и характеров котов в литературных произведениях.

Цветопись в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"



Проект "Физика в литературе"


В готовой исследовательской работе на тему "Физика в литературе" рассматривается взаимосвязь физики и литературы, приводятся отрывки из художественных произведений и фольклора, в которых описываются физические явления или вещества.

Санкт-Петербург в 19 веке


В готовом проекте по литературе "Санкт-Петербург в 19 веке" рассматривается жизнь и благоустройство современного Санкт-Петербурга и во времена 19 века, выясняется, что осталось прежним, а что изменилось. Автор создает портрет города по стихотворениям тех времен.

Проект "Особенности литературы 20 века"


В ученическом проекте по литературе на тему "Особенности литературы 20 века" автором рассмотрены основные течения в русской литературе 20 века, а также даны их характеристики, названы имена русских классиков прошлого столетия, относящихся к каждому из упомянутых литературных направлений.

Читайте также: