Доклад на тему наука в современном мире 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

Наука – это неотъемлемая часть развития человечества, да и само понятие общества не может существовать без науки. Наука очень важна для нас, всегда и везде. Вся школа – это, по сути, место сборища множества наук. Биология, химия, физика, астрономия, математика – все это считают науками. Однако, научные методы слегка нашего времени слегка отличаются от тех, которые были в 19 – 20 веках. Но что вообще такое наука? Как она совершенствуется? И в чем отличия современной науки от "старой"?

Все главное, что известно про науку.

Итак, что же представляет собой наука в целом? Это одно из направлений деятельности людей, цель которой – выявление новых знаний о действительности. Еще, если это не будет лишним в ситуации, можно сказать, что наука – это часть духовной сферы общества. В науку включается нахождение новой информации, систематизация, анализ, объединение новых фактов и знаний в одну гипотезу, и, если ее подтвердят, создание новой теории или закона. Занимаются этими делами ученые, конечно же. У них имеются множество методов, которые они используют для изучения нового или работы со старым. Кстати, вот вам небольшой факт, если кто не знал: существует одна наука, занимающаяся изучением. науки. Да, и такое есть. Такую науку назвали науковедением.

Как начиналось развитие наук?

Честно говоря, с трудом. О том, чего смогли достичь первобытные люди, и говорить даже не стоит. Начинается все с древних цивилизаций. Сначала появилась письменность. Только потом начал накапливаться опыт о природе и человеке. Стали создаваться первые прототипы таких наук, как математика и медицина. Первыми учеными были такие люди, как Аристотель, Платон и Лукреций. Их основной целью был поиск истины. Со временем начали выявлять классы накопившихся знаний.

Что же происходит с наукой сейчас? Современная наука.

Временные рамки современной науки ограничиваются с 16 до 21 века. Начало же было положено в 16 – 17 веках. Развитие науки в настоящее время вышло за грани технологий. Наука считается чем – то вроде гуманитарного института, который имеет достаточно мощное влияние, оказанное на человечество искусство. По подсчетам, число научных знаний увеличивается в 2 раза каждые 10 – 15 лет.

В чем же отличие современной науки от древней?

Главным образом, в самом развитии науки. В настоящее время человечество окружено разного рода технологичными машинами, помогающие нам со множеством дел. Разные ядерные реакторы и большой адронный коллайдер – все это так или иначе связано с наукой. Сейчас у исследователей есть модели того или иного объекта. В древнее время таких привилегий ни у кого не было. Им приходилось воспроизводить свои опыты в реальных условиях, если так можно выразиться. Исаак Ньютон и упавшее яблоко, Архимед и ванна с водой – вот самые яркие доказательства. Если и были какие – то приборы, облегчающие труд древних ученых, то они были сооружены из подручных средств. Итак, выделим главное. Особенность современной науки – это получение новых веществ и создание теорий при помощи технологий. Отличительная черта древних наук – это опыты на себе в реальных условиях.

Доклад №2

Невозможно представить себе современный мир без науки. Наука играет в нем очень важную роль, именно благодаря ей мы живем в мире, который видим сейчас. Современная наука поразительно отличается от науки, царившей 100-200 лет назад. Сейчас мы умеем диагностировать и лечить огромное количество заболеваний, развиваем компьютерные технологии, робототехнику, продолжаем стремительными шагами осваивать космос. Наука – это двигатель прогресса, поэтому она занимает чрезвычайно важное и особое место в мире.

Наука развивается довольно быстро, еще несколько десятилетий мы не знали, что такое интернет, сейчас же мы обсуждаем нейронные сети и искусственный интеллект. Конечно, даже в 21 веке науке активно мешают развиваться и находить решения на острейшие проблемы, стоящие в обществе. К примеру, всем известны продукты, содержащие ГМО. Очень долгие годы велась и до сих пор ведется пропаганда того, что ГМО – это что-то страшное, вредное и угрожающее здоровью человеку. На самом деле это совершенно не так, ГМО создавалось для того, чтобы люди в нашем современном обществе не продолжали умирать от голода. Благодаря ГМО растения устойчивы к вредителям и славятся своей повышенной урожайностью.

Также в наше время актуальна проблема загрязнения окружающей среды, проблема огромного количества отходов, которые загрязняют не только почву и воздух, но и воду. Загрязняющие вещества попадают в растения, рыбу, которые мы потребляем, а затем и в нас. Именно эта проблема опять же решает наука. Ученые активно занимаются решением этих проблем и постоянно изобретают что-то, что способно снизить загрязнение, либо значительно уменьшить количество мусора. К примеру, ученые уже придумали биоразлагаемые пакеты, посуду.

Благодаря науке люди, которые потеряли какую-либо конечность, могут снова почувствовать себя полноценными, так как ученые изобрели бионические протезы.

Однако, методы, которые зачастую использует наука для своего развития, вызывают бурные дискуссии. К примеру, тестирование на животных. К сожалению, на данном этапе полностью отказаться от тестов на животных невозможно, но во многих сферах они уже ненужны и их применение является чистой ненужной формальностью.

Наука в современном обществе

Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

Прекрасный город Улан-Удэ, расположенный близ озера Байкал знают немногие. Люди, живущие в других местах, когда слышат название этого города, думают, что он находится в Монголии или где-нибудь ещё, но только не в России.

Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

_--Привет, ребята! Я- ЗНАЙКА! Сегодня я расскажу вам о современной Российск.

_--
Привет, ребята!
Я- ЗНАЙКА!
Сегодня я расскажу
вам о современной Российской науке.

_--Отправимся в небольшое историческое путешествие на машине времени.

_--
Отправимся в небольшое историческое путешествие на машине времени.

_--А куда же нам телепортироваться? Ребята, а всегда человек жил так, как в.

_--
А куда же нам телепортироваться? Ребята, а всегда
человек жил так,
как в настоящее время?

Жизнь древнего человека

Жизнь древнего человека

Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти
ему объяснение . Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла НАУКА.

_--Как вы думаете, что обозначает это слово – НАУКА?

_--
Как вы думаете, что обозначает это слово – НАУКА?

_--А какие науки вы знаете? А сколько их?

_--
А какие науки вы знаете? А сколько их?

_--А чем занимаются учёные? Что они создают?

_--
А чем занимаются учёные? Что они создают?

_--А можете назвать какие-либо изобретения?

_--
А можете назвать какие-либо изобретения?

_--Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.

_--
Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.

_--Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь раст.

_--
Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?

Дорогие ребята! вот и закончилось наше путешествие. Я просто уверен, что вы т.

Дорогие ребята! вот и закончилось наше путешествие. Я просто уверен, что вы тоже совершите величайшие открытия!

А пока я вам желаю прилежно учиться в школе и радовать своими успехами и хор.

А пока я вам желаю прилежно учиться в школе и радовать своими успехами и хорошим поведением учителей и родителей!

До новых встреч!

До новых встреч!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 054 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.09.2021 384
  • PPTX 11.5 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комкова Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наука в жизни (кратко)

Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий.

система последовательных действий

Наука подразделяется на следующие отрасли знания.

система наук

Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества.

функции науки, значимость науки

Наука в жизни современного общества (подробно)

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка (Анаксагор). От многой мудрости много скорби, и умножающий знанье умножает печаль (Екклесиаст). Существует только один бог — знания, и только один дьявол — невежество (Сократ).

Наука и ее роль в современном мире

Современный мир невозможно представить себе без достижений науки, а современного человека — без усвоенных им основ научных знаний. Профессиональный успех сегодня во всех областях напрямую зависит от владения новейшими научными достижениями.

Наука — сложное понятие. Так же как и другие общественные явления, науку можно трактовать в различных смыслах.

◊ Во-первых, наукой называют систематизированные в теории взгляды на окружающую действительность, затрагивающие ее существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.
◊ Во-вторых, сферу человеческой деятельности, направленную на добывание и осмысление знания.
◊ В-третьих, определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, а также отношений между учеными (Академия наук, Министерство образования и науки, научные конференции и круглые столы — все это подразумевает понимание науки в данном смысле).
◊ В-четвертых, объединение людей, постоянно выдвигающих и проверяющих идеи, строящих и критикующих теории (в данном случае речь идет о существовании некоего научного сообщества).

Ученые подразделяют науки на несколько групп. Но мы скажем об основном делении: науки о природе, науки об обществе, науки о человеке. Однако человека изучают и науки о природе, например раздел биологии — анатомия человека, и науки об обществе, например история или социология. Делят науки также на естественные, социальные и гуманитарные. Некоторые ученые отдельно указывают точную науку — математику. К примеру, важнейшими естественными науками признаются физика и химия. Социальными науками называют историю, социологию, политологию, экономику, правоведение. Гуманитарными науками признаются психология, филология, языкознание.

Все направления научных исследований разделяются на фундаментальные (проводятся с целью получения новых знаний и выявления закономерностей изучаемых явлений) и прикладные (использование достижений фундаментальной науки для решения практических задач). Оба эти направления в науке необходимы.

Наука оказывает влияние на все стороны жизни как общества в целом, так и отдельного человека. Достижения современной науки преломляются тем или иным образом во всех сферах культуры. Наука обеспечивает беспрецедентный технологический прогресс, создавая условия для повышения уровня и качества жизни. Она выступает и как социально-политический фактор: государство, обладающее развитой наукой и на основе этого создающее передовые технологии, обеспечивает себе и больший вес в международном сообществе.

Среди основных функций науки в обществе ученые выделяют:

  • познавательно-объяснительную (познание и объяснение устройства мира и законов мирового развития);
  • мировоззренческую (выстраивание целостной системы знаний о мире, рассмотрение всех явлений в их единстве и многообразии, помощь в выработке собственного мировоззрения);
  • прогностическую (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира сообразно желаниям и потребностям человека, о возможных опасных тенденциях развития общества и рекомендации по преодолению возможных конфликтов);
  • социальную (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);
  • производственную (так как современная наука выступает в качестве непосредственной производительной силы, оснащая производство новой техникой и технологиями) и т. д.

Наука особенно важна и значима в современном мире — мире высоких технологий и инновационной экономики, основанной на знании. Сегодня уже не руда и нефть, газ и уголь выступают в качестве основных богатств, а сила интеллекта, научное знание, воплощенное в современную технологию, хай-тек.

Основные признаки науки

Можно сказать, что каждый из смысловых аспектов понимания науки составляет общее представление о науке и научном мировоззрении, и при всем своем различии они характеризуют следующие отличительные признаки науки:

  1. системность и целостность (наука представляет собой не просто набор отрывочных умозаключений и выводов, теорий и постулатов, но и логическую цепочку строящихся на одном фундаменте рассуждений, мыслей и идей);
  2. внимание к существенным связям изучаемых явлений (открытие определенных закономерностей и законов);
  3. прогнозирование (предвидение и предсказания, которые, в отличие от различного рода гаданий и мистических видений, опираются на определенные логические закономерности и в дальнейшем анализируются);
  4. выявление основных тенденций (именно на их основе есть возможность увидеть вероятности дальнейшего развития);
  5. опора на факты (к фактам относятся не всякие свидетельства, а только объективные — представляющие реальное событие или явление — и доступные проверке всеми исследователями, поэтому особо важно является отделение фактов от мнений).

Вместе с тем в науке есть место противоречивым теориям, недоказанным теоремам, неразрешимым проблемам, парадоксам и т. п. Часть из того, чем занимается наука, потом может быть опровергнута, отнесена к суевериям и мистике, а другая — доказана и стать основой новых научных доктрин.

Если долгое время в истории человечества научное мировоззрение зачастую было подчинено религиозному и житейскому (вспомним гонения на ведьм, гибель от рук инквизиции Коперника, Джордано Бруно и других ученых Средневековья), то сегодня ситуация изменилась. С XVII-XVIII вв. начинается резкий рост влияния научного понимания мира, а с XX в. наука является одной из важнейших форм познания человеком окружающего мира.

  1. истинное научное знание должно быть ясным и отчетливым;
  2. трудные вопросы следует разделять и решать по отдельности;
  3. научное познание идет от простого к сложному;
  4. необходимо обеспечивать целостность процесса познания.

Наука и мораль. Ответственность ученых

Каждая эпоха оказывает воздействие на развитие научных исследований, определяя их акценты и направленность. Сегодня социальный заказ способствует росту научных достижений в электронике, медицине (огромные силы и ресурсы направлены на поиск лекарств от СПИДа, рака и многих других неизлечимых болезней), энергетике (идет поиск альтернативных источников энергии), генетике и других областях знаний.

Поэтому появление новых научных открытий и достижений еще не является однозначным свидетельством общественного прогресса и роста гуманизма. Важно, чтобы наука была направлена на общественное благо, а не способствовала укреплению власти отдельных групп или политических лидеров.

Соотношение науки и морали становится важнейшим фактором общественного развития в XXI столетии.

Современная наука и технологии. Научно-техническая революция

Наше время получило название эпохи научно-технической революции (НТР) — качественное изменение состояния общества, при котором наука становится ведущим фактором развития экономики, производства и всех других сфер жизни человека. Научно-технический прогресс характеризуется ростом технической оснащенности труда: палка-копалка, рычаг, колесо, паровая машина и так вплоть до персональных компьютеров и робототехнических систем. При этом технические новшества вначале увеличивали физическую силу человека (подъемные машины, транспортные средства и др.), потом усиливали его интеллектуальную мощь (счетно-решающие устройства), и, наконец, стали делать ненужным непосредственное участие людей в технологических процессах (современные технологии).

Научно-техническая революция XX в. вызвала значительные изменения в процессе производства и способствовала изменению роли человека в этом процессе: из механического исполнителя он стал главным звеном в технологическом процессе производства — его контролером и регулировщиком. Изменения произошли и в характере труда — он стал более интеллектуальным и творческим. Резко сократились сроки практического воплощения научных открытий, произошла интеграция науки и производства. Научно-технические разработки стали главными факторами экономического роста. В конце XX в. наукоемкость производства становится важнейшим критерием его прогрессивности и конкурентоспособности.

То, что стало происходить в последние десятилетия, является уникальным явлением, так как в течение жизни одного поколения происходят изменения, которые в корне меняют повседневные действия человека. Еще несколько десятков лет назад никто и представить не мог возможности отправлять письма по электронной почте, звонить по мобильному телефону, заглянуть внутрь своего организма. Сегодня все это стало не только достоянием узкого круга ученых, но вошло составной частью в нашу жизнь.

C:\Users\Ксенья\Desktop\oVhvHZ9ussk.jpg

Наука предназначена для установления истины. Это сложный и требующий кропотливого труда процесс, но в то же самое время —интересный и захватывающий.

В научной сфере человек получает возможность полностью раскрыть собственный творческий потенциал. Результатом такой деятельности является личное развитие исследователя и появление в мире нового открытия.

Что такое наука

Она представляет собой деятельность человека, которая способствует познанию мира, окружающего его. Во время такой работы осуществляется сбор и систематизация приобретенной информации.

Следует отметить, что в общем смысле и сама наука представляет собой предмет для изучения. Данную функцию выполняет науковедение.

Первый научный труд был создан около 5000 лет назад. В это время была изобретена письменность. Другими словами, у человека появилась возможность для сохранения, анализа и передачи знаний.

После письменности начала развиваться история. Позднее появились и другие науки. Их начали различать лишь после семнадцатого столетия нашего времени.

Виды науки

Имеются разные типы науки. Впервые ее классифицировал Аристотель. Он выделял теоретический, практический и творческий виды.

Сегодня принята следующая классификация:

  • Естественные науки. Они изучают природу, процессы и закономерности, которые происходят в ней. Такие виды, главным образом, осуществляют сбор информации. Раньше исследователей, которые собирали сведения об окружающем мире, называли естествоиспытателями.
  • Технические науки. Они используют приобретенные знания для совершенствования техники и технологий.
  • Общественные и гуманитарные науки. Они изучают человека и его взаимоотношения внутри общества.

Функции науки

Так называются некоторые проявления, которые обладают положительным воздействием на общество.

Читайте также: