Доклад мой профессиональный выбор 8 класс технология

Обновлено: 19.05.2024

К счастью, сейчас человек может сам выбрать профессию. Все разные, поэтому некоторые знают, чего хотят в жизни уже в детском саду (именно не фантазируют, а уверены), а некоторые, даже закончив два института, не знают – хотят ли они работать по этой профессии или нет.

Кстати, профессия и работа раньше (в советское время) были более связаны. То есть после института молодой специалист должен был отработать по распределению (и по профессии, конечно). Теперь диплом, к примеру, педагога, не гарантия, что выпускник не станет работать модельером или поваром.

И всё-таки можно помочь в выборе профессии. В школах появляются специализированные классы. Чаще всего разделяют на гуманитариев и экономистов. Кто-то тяготеет к спорту и военной службе, кто-то – к музыке, рисованию. Иногда бывает, что путь этот надоедает – и после математического класса поступают в литературный институт.

Также сейчас выпускается каталог новых профессий – нужно понимать, в чем перспектива. Также стоит попробовать себя, даже во время школьных каникул – поработать курьером или официантом там, где думаешь работать дальше. Мнение моно изменить или, наоборот, утвердиться в нём.

Во взрослом возрасте можно даже освоить новую профессию!

С самого детства, человек мечтает кем он хочет быть. Это очень важный выбор в жизни каждого человека. кто – то мечтает стать врачем, пожарником, милиционером, спасателем, продавцом и т.д, этот вопрос стоит на первом плане у подрастающего поколения. Естественно каждому предстоит определиться в выборе работы и отдаться этому делу в будущем. У каждого человека есть в школе любимый предмет, и школьники хотят что бы именно с этим предметом был связан их выбор с профессией.

Естественно очень трудно определится с профессией, так как их очень много. К несчастью есть такие ситуации, когда уже человек отучился и устроился на работу и осознал что сделал неправильный выбор. Поэтому, что бы не допускать ошибок нужно очень хорошо подумать и посоветоваться с родителями.

Самым не хорошим является то что некоторые люди ходят на работу только ради того что бы зарабатывать деньги но не более того. Такого не должно быть, профессия должна быть любимым занятием, и что бы человек развивался. Так же профессия должна соответствовать характеру человека. Каждый человек знает на что он способен, и должен сделать правильный выбор. Так же в интернете существует много тестов, которые ты проходишь и получаешь результат. Но это не нужно воспринимать буквально, конечно нужно прислушиваться к внутреннему миру, и к себе.

Так как мы живем в 21 веке, человек может иметь несколько квалификаций, и отучится в нескольких вузах.

Но прежде чем делать выбор профессии нужно учесть некоторые моменты

  • Соответствовать к вашим возможностям, и склонностям;
  • привлекать, и заинтересовывать;
  • продвигать то, что вы уже умеете, и доставлять пользу людям;

Профессия – это занятие людей, для которого необходимо определенное обучение и специальная подготовка. Даже если человек работает разносчиком квитанций или уборщицей- это тоже профессия.

Любое ремесло требует иметь определенные навыки, и знания. При определении профессии нужно учитывать, что бы она была востребована, и где лучше на нее отучиться. Дальше все будет зависеть только от вас. Главное получить определенные знания, и потом применить их в работе.

Популярные сегодня темы

Наша планета поистине прекрасное место, в котором нашло себе место огромное количество различных прекрасных вещей, начиная списком из материальных вещей, которые поражают своей красотой

Наибольшую часть России занимают леса и природные зоны. Все они отличаются друг от друга и имеют свои неповторимые особенности, которые заключаются в разнообразии флоры и фауны.

Конечно, во Вселенной существует огромное количество разных, интересных, загадочных, а также и необъяснимых вещей. И такими же являются и черные дыры. Оказывается, у черных дыр нет поверхност

Северная столица России является величественным и прекрасным городом, который заставляет восхищаться своими памятниками, архитектурными шедеврами и достопримечательностями.

Антарктида является континентом, полностью покрытым льдом из-за весьма сурового климата. Но именно благодаря такой особенной экосистеме, в Антарктиде обитают разнообразные удивительные сущест

На заре существования человеческой цивилизации роль платежных средств выполняли различные предметы обихода: морские ракушки, шкуры животных, стеклянные бусины, зерно, скот.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

Выполнила: Попова Дарья Васильевна,

учащаяся 8Г класса

Руководитель проекта: Ильина Мария

I квалификационной категории

2. Осознание проблемной области……………………………………………………………. 3

4. Технология выявления основных параметров……………………………………………….4

5. Технология выявлений традиций, истории, тенденций……………………………………..4

6. Алгоритм профессионального самоопределения……………………………………………5

7. Выработка идей, вариантов, альтернатив…………….………………………………………5

8. Определение требований к профессиональной деятельности……………………………. 6

10. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности………………………. 6

11. Выявление индивидуальных характеристик…………………………………………………8

12. Технология определение путей получения профессии и выбор места обучения………….9

14. План моей профессиональной карьеры…………………………………………….…….…10

16. Список использованных источников и литературы..………………………………………11

„Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся

работать ни одного дня в своей жизни.“ — Конфуций

1. Выявление проблемы

Выбор профессии серьёзный шаг для каждого. Ведь от этого зависит вся последующая жизнь. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что человек всю жизнь будет заниматься не своим делом, а, значит, не сможет получать удовольствие от своей работы. Мне нравятся многие профессии, но я понимаю, что не во всех я могу стать успешной, поэтому в рамках этого проекта я постараюсь разобраться, что мне подходит больше всего.

2. Осознание проблемной области

Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии.

Разработка алгоритма выбора профессии. Выбор профессии. ,Выявление собственных качеств, способностей, интересов, склонностей.,Проблемное поле

3. Цель и задачи проекта

Цель: Выбрать профессию и возможности овладения ей.

· Выявить свои индивидуальные характеристики.

· Определить сферу профессиональной деятельности которая мне подходит.

· Изучить профессии этой сферы и требования к ним.

· Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным характеристикам.

4. Технология выявления основных параметров

Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит критериями выбора будут:

1. Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.

2. Доступность обучения – наличие учебного заведения в педелах территориальной досягаемости.

3. Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение.

4. Востребованность профессии.

5. Технология выявления традиций, истории, тенденций

Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:


6. Алгоритм профессионального самоопределения

Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии:

1. Определение собственных интересов и склонностей и выявление индивидуальных личностных и психофизиологи­ческих характеристик;

2. Разработка списка профессий, которые мне подойдут;

3. Соотнесение моих индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;

4. Определение и анализ путей и условий получения профобразования, матери­альных затрат на обучение;

5. Профессиональная проба;

6. Оценка возможности профессионального роста;

Таким образом, основными факторами, влияющими на мой выбор будут:

1. Личное желание.

5. Востребованность профессии.

7. Традиии семьи.

8. Возможность карьерного роста.

9. Потребность рынка труда.

7. Выработка идей, вариантов, альтернативы

Изучив интернет- ресурсы, учебник, обсудив этот вопрос с родителями, я составила список профессий которые мне больше понравились:

1. Ландшафтный дизайнер

2. Дизайнер интерьера

3. Графический дизайнер

8. Определение требований к профессиональной деятельности

§ достойная оплата труда;

§ соответствие личностным качествам.

9. Анализ и синтез идей

Чтобы из перечисленных профессий выбрать наиболее мне подходящую, составила таблицу:

Специальность

Требования к специальности

Кол-во баллов

Высокая оплата труда

Вывод: две профессии получили одинаковое количество баллов поэтому я подумаю какую из этих профессий выбрать. Наиболее привлекательными мне показались профессии иллюстратора, Web-дизайнер.

10. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

· Иллюстратор – это художник широкого профиля, создающий иллюстрации.

Работа эта достаточно сложная. Она требует от специалиста не только профессиональных навыков, но и коммуникативных. Часто придется находить общий язык с заказчиком, уточнять требования, перерабатывать подготовленные макеты изображений в связи с пожеланиями.

Учиться можно по одному из следующих направлений: художник-иллюстратор, художник-оформитель, иллюстрация, иллюстрация и эстамп.

Главная особенность работы иллюстратором заключается в том, что такие специалисты редко получают установленный оклад. Как правило, они берутся за выполнение отдельных проектов, а зарплата соответствует объему выполненных работ.

Готовят иллюстраторов в таких университетах, как Британская высшая школа дизайна, Высшая школа графического дизайна, Московский университет печати им. Федорова и других. Для поступления нужно будет обязательно пройти творческое испытание и в некоторых случаях желательно наличие портфолио.

· Web-дизайнер . Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов.

Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность.

Итак, я поняла, что профессия Web -дизайнер подходит мне гораздо больше, т.к. она совмещающает мастерство художника, программиста и творца, более стабильна и перспективна в технологически развивающемся мире.

Чтобы лучше узнать и познакомиться с этой профессией, лучше определить свою профессиональную пригодность к ней составлю профессиограмму.

Профессиограмма

· Описание трудового процесса : Определение масштабов, Создание карты сайта и вайрфрейма, Создание контента, Визуальные элементы, Тестирование, Запуск.

· Связь с другими специальностями : профессия Web-дизайна родственна с такими профессиями, как дизайнер, системный администратор, инженер, программист

· Требования, предъявляемые профессией к человеку: К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе веб-дизайнером , относится наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов зрения, иммунной системы; психические расстройства; расстройства внимания.

· Навыки и знания: Работа Web -дизайнера невозможна без знаний программирования, графических редакторов, таких как фотошоп и узкопрофильных, вроде векторных. Также общие понятия о верстке.

· Перспективы и карьера: Существует 3 основные ступени развития среднестатистического веб-дизайнера: младший веб-дизайнер, обычные дизайнер, арт-директор. Опытные арт-директора могут открыть собственную компанию/агентство. Или даже сеть таких агентств. Также конкуренция была всегда и будет, главное: желание и усердная работа. Качественную работу всегда видно и всегда будет спрос.

· Необходимые качества: Творческое воображение, Тактичность, Чувство стиля, Желание и умение меняться.

· Условия труда: Веб-дизайнер проводит рабочий день в помещении, в положении преимущественно сидя. Веб-дизайнер может работать на дому. В работе веб-дизайнер использует персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено; должна быть обеспечена возможность регулярного проветривания.

· Сведения о возможности получения профессии: Специализированные университеты, курсы, вебинары, колледжи с опором на изучение программирования.

Человек издревле стремился одомашнить диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания. Люди, которые умели распознавать и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением. В настоящее время существует специальная наука – ветеринарная медицина, которая занимается болезнями животных. А специалисты, работающие в этой области, соответственно, именуются ветеринарами.

Прикрепленные файлы: 1 файл

творческий проект Мой профессиональный выбор.doc

Творческий проект на тему

Ученицы 9 класса

Учитель: Токмачёв П. М.

Человек издревле стремился одомашнить диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания. Люди, которые умели распознавать и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением. В настоящее время существует специальная наука – ветеринарная медицина, которая занимается болезнями животных. А специалисты, работающие в этой области, соответственно, именуются ветеринарами.

До окончания школы и получения полного среднего образования остаётся совсем немного и стала чаще задаваться вопросом: куда пойти учиться и на кого? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Почему я выбрала именно эту профессию?

Осознание проблемной области

Определение потребности и её формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Данная потребность на данный момент не является первостепенной, но через год, два я столкнусь с проблемой в выборе профессии для себя и поэтому я заранее анализирую какая профессия мне подходит и почему.

Определение задачи и формулировка

Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
  • изучить мир профессий, потребности в кадрах.

Основные параметры и ограничения

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям .
  4. Востребованность профессии на рынке труда

Выявление традиций, истории, тенденций

Изучая мир профессий, я определила наиболее насколько они востребованы на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации:

Ознакомившись с различными профессиями, я разработала опорную схему размышлений, последовательное продвижение по которой поможет сделать правильный выбор.

Выработка идей, вариантов, альтернативы

Сфера моей профессиональной деятельности человек-природа . Используя интернет-сайты, в которых приводится описания и характеристики профессий, выделим ряд специальностей, принадлежащих к выбранной сфере профессиональной деятельности: это ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, животновод, зооинженер, зоотехник.

Определение требований к профессиональной деятельности

  • быть разнообразной
  • подвижной
  • соответствовать психофизиологическим и социальным потребностям человека
  • разносторонней

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.




В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

2. Выявление проблемы

Для человека, стоящего на пороге взросления,
приходить пора выбирать свою профессию. Моя
проблема заключается в том, что совсем скоро я
буду выпускаться из школы, а до сих пор не
определилась с выбором профессии и какие
сдавать экзамены

3. Осознание проблемной области

Проблемное
поле
Ознакомление с
существующими
профессиями и их
характеристики
Выбор
профессии
Определение
дальнейшей
проф.
карьеры
Разработка
алгоритма
выбора
профессии

4. Основные задачи моего проекта:

1. Выбрать несколько профессий
2. Посмотреть подробную информацию о них
3.Узнать какая профессия наиболее востребована
4. Какая профессия подходит твоим интересам
5. Сделать вывод

5. Основные параметры выбора профессии

1. Выбираемая мной профессия должна нравится
мне и подходить мне по интересам
2. Доступность обучения профессии
3. Стоимость обучения должна подходить для
семейных финансов
4. Востребованность профессии на рынке труда

6. Анализ деятельности

Выведем алгоритм проф.самоопределения
1. Определю свои интересы и склонности
2. Проанализирую свои интересы и склонности
3. С помощью спец.программ определю к каким
профессиям я наиболее склонна

7. Анализ деятельности

Выведем факторы влияющий на выбор профессии
Возможность
освоения
профессии
Потребность
выбранной
профессии на рынках
труда
Факторы
влияющий на
выбор профессии
Медицинские
противопоказани
я
Интересы и
наклонности
личности
Зар.плата,
возможность
саморазвития
Личное
желание

8. Выработка идей, вариантов, альтернатив

Сфера деятельности
Количество баллов
Человек - природа

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек – техника

Человек – худ.образ

9. Выбор оптимального варианта

Специаль
ность
Требования к специальности
Доступность Востребован
обучения
ность
Материальн
ые затраты
Личное
мнение
Количест
во баллов
Микробиол
ог
2
3
1
5
11
Фармацевт
2
5
2
5
14
Животновод
4
4
4
5
17
Генетик
3
3
4
3
13
Врач
4
5
1
5
15
Химик
2
3
5
5
15

10. Выбор места обучения

Профессия
Вид уч.
заведения
Срок
обучения
Стоимость
Расположени
е уч.
заведения
Врач
ОмГМА
7-10 лет
90000-220000
Центр г.Омска
Химик
ОмГУ
5 лет
им.Ф.Достоевск
ого
До 110000
Нефтяники
Животновод
ОмГАУ
-----------
Нефтяники
5 лет

Читайте также: