Доклад методическая работа мо классных руководителей

Обновлено: 03.05.2024

Создание условий для повышения профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их опыта.

Задачи:

1. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися из родителями по формированию у учащихся устойчивых нравственных, патриотических идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

3. Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

4. Создавать условия для изучения и обобщения педагогического опыта работы педагогов, выполняющих функции классных руководителей.

План МО классных руководителей на 2021/2022 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

классных руководителей

Тема: Организация системной комплексной работы по формированию моральных качеств, гражданской сознательности, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе

Цель: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Заседание №1

Время проведения: сентябрь 2021 года

Тема: Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2021/2022 учебном году

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

Ответственный: Саванчук Е. И., классный руководитель 11 класса

  1. Задачи школы и актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в новом учебном году. Планирование воспитательной работы в классе

Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных

Практикум:

  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2021/2022 учебный год

Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных

Заседание №2

Время проведения: декабрь 2021 года

Тема: Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации духовно-нравственного воспитания учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

Ответственный: Суботько Л.А., классный руководитель 4 класса

  1. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у учащихся

Ответственный: Касяник Н.Н., классный руководитель 6 класса

  1. Приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений

Ответственный:Бут-Гусаим С.И., классный руководитель 3 класса

Практикум

Ответственный: Цыганкова Ф.И. , классный руководитель 1 класса

Заседание №3

Время проведения: март 2022 года

Тема: Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Ответственный: Данченко О.М., классный руководитель 9 класса

  1. Современные воспитательные технологии: их применение в воспитательной деятельности

Ответственный: Касмович В.В., классный руководитель 7 класса

  1. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания

Ответственный: Саванчук Е.И., классный руководитель 11 класса

4. О выполннии мероприятий по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

Практикум

5. Открытый классный час по теме заседания МО

Ответственный: Виноградова С.А., классный руководитель 2 класса

Заседание №4

Время проведения: май 2022 года

Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Итоги работы МО классных руководителей за 2021/2022 учебный год

Ответственный: Сергейчик И.Н., руководитель МО классных

Ответственный: Коневега С.В., заместитель директора по УВР

Ответственный: заместитель директора по УВР, классные

Литература и информационные источники:

План работы МО

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема МО

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологическойработы в 2021/2022 учебном году

Сентябрь 2021 года

Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся

Декабрь 2021 года

Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной,воспитательной и идеологической работы

Состояние эффективностивоспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности

Сергейчик И.Н. Клас. руководит.

Функциональные обязанности классного руководителя

  1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.
  2. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, педагогическими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.
  3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
  4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.
  5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания учащихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания;
  6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
  7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
  8. Классный руководитель проводит еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса;
  9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, зам.директора по воспитательной работе либо дежурного администратора

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

  1. Классный руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;
  2. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь); представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

4. Использование информационных технологий в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Аналитическая

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

1. Положение о классном руководстве. Должностная инструкция.

2. Папка воспитательной работы классного руководителя.

3. Документация классного руководителя.


Портфель классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Вопросы, обсуждаемые на МО

Время проведения

Ответственные

Заседание № 1

Август 2018

Тема : Организация системы деятельности классного руководителя в 2018/2019 учебном году

Цель : Обеспечить нормативно -методическое сопровождение воспитательного процесса. Рассмотреть аспекты организации воспитательной работы классных руководителей на современном этапе. Обсудить план работы на 2018/2019 уч. год.

Форма проведения : инструктивно-методический семинар

Вопросы для обсуждения:

2.Общие требования к ведению документации классного руководителя.

3.Функциональные обязанности классного руководителя.

4.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2018/2019 учебный год.

5.Утверждение тем по самообразованию классных руководителей

Зам.директора по ВР

Заседание № 2

Октябрь 2018

Тема : Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с учащимися и их родителями.

Цель: овладение классными руководителями новыми методами и приемами воспитания

Форма проведения : круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Методика урегулирования межличностных отношений учащихся.

2. Работа классного руководителя с трудными семьями.

3.Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.

4. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний.

5. Инновационные методы воспитательной работы

Зам. директора по ВР.

Заседание № 3

Декабрь 2018

Тема : Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Цель : формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного поведения;

Форма проведения : психолого-педагогический семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

Зам. директора по ВР

Заседание № 4

Февраль 2019

Тема : Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания.

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности

Форма проведения : круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека;

2. Резервы современного патриотического сознания;

3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

4. Патриотическое воспитание в рамках ОУ;

5. Урок мужества (серия открытых классных часов по патриотическому воспитанию);

Замдиректора по ВР

Замдиректора по ВР

Заседание № 5

Цель : обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.

Форма проведения : круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ воспитательной работы за год.

2. Подведение итогов работы МО за 2018/2019 уч. год. Определение задач и планирование работы на следующий учебный год.

4.Организация летнего отдыха учащихся.

Замдиректора по ВР

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от 07 сентября 2017 года

Присутствовало 14

Отсутствовало: 1

1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2016-2017 учебный год.

2. Утверждение плана МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

3.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

4.Планирование воспитательной работы в школе и классе.

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

6.Определение темы самообразования класса

Ход заседания:

1. По первому вопросу выступила руководитель МО Потурецкая В.А., зачитав анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год. В нем были отмечены положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

2. В своем выступлении Темергалиева Ф.С. рассказала об особенностях воспитательной системы школы в 2017-2018 учебном году. Обратила внимание на список мероприятий.

3. Руководитель МО Потурецкая В.А. ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2017-2018 уч. год. Были освещены приоритетные задачи работы на предстоящий учебный год.

Потурецкая В.А. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных руководителей и планом контроля.

4. Классным руководителям был предоставлен список мероприятий, которые планируется провести на I полугодие, были разьяснены задачи школы, основные направления воспитательной работы.

5. Классные руководители были ознакомлены с едиными требованиями по составлению плана ВР в классе.

6. Были определены темы самообразования классов.

1. Утвердить план работы МО на 2017-2018 учебный год.

2. Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

3. Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение знать специфику своего класса, обосновать цели и задачи воспитательной работы.

При составлении планов воспитательной работы использовать пошаговую технологию:

Ø Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.

Ø Анализ воспитательной работы с классом в прошлом году.

Ø Определение ожидаемых проблем воспитательной работы с классом в текущем году.

Ø Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом.

Ø Учет и анализ индивидуальных особенностей детей.

Ø Определение специфики работы с родителями.

Ø Определение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы.

4. Создать папки классных руководителей по единому образцу, представленному заместителем директора по ВР

5. Утвердить план воспитательной работы до 21.09.2017 г.

6. Активно сотрудничать с педагогом - психологом в течение учебного года.

Руководитель МО Потурецкая В. А.

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: Заместитель директора по ВР, руководитель МО, педагог – психолог, 14 классных руководителей,

Тема: Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки учащихся.

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

5. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.

По первому вопросу слушали Потурецкую В.А.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

По четвёртому и пятому вопросу слушали Доможилкину В.В., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Так основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

1. О беспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Р азвивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Ф ормировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую развитие каждого ребенка; организовать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.

Доклад

на МО классных руководителей:

Руководитель МО,

классный руководитель 7 "А" класса

Кусей Л.А.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить

жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

- воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;

- воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;

- воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.

Цели воспитательной системы класса:

Для классного руководителя:

- управление процессом развития личности;

- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование Я – концепции.

3. Для родителей:

- научение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.

Основной задачей воспитательной работы является оптимизация воспитательного процесса через создание условий для успешной адаптации школьников к современному сложному и многоликому обществу, свободного самоопределения в его противоречиях и альтернативах, поиска и отстаивания своей индивидуальности.

Важным условием оптимизации воспитательного процесса является создание модели воспитательной системы, цель которой: обеспечение условий индивидуального развития, учёта личных достижений учащихся, стимулирование их творческой активности и самореализации в учебно – познавательной и различных видах внеурочной деятельности.

В своей работе с детьми и их родителями я использую многообразные формы: театрализованные праздники, классные часы, беседы на нравственные, здоровьесберегающие и другие темы, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, субботники, спортивные мероприятия различных форм, походы, экскурсии.

Воспитательная система – целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности.

Выбранная модель воспитательной системы класса помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем.

В современных условиях, на инновационно-технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Основная функция школы – это создание условий для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни. Создание таких условий осуществляется через включение ученика в различные виды социальных отношений в учёбе, общении, практической деятельности.

Определены основные задачи:

1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

2. Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.

3. Освоение и применение на практике современных концепций и педагогических технологий.

4. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2017-2018 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

1. Планирование работы РМО на следующий год.

1. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.

2. Планирование воспитательной работы в каникулярное время.

2 Консультации по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости.

2. Подведение итогов работы за 20 17 – 20 18 уч. год

Кроме этого были проведены индивидуальные консультации для классных руководителей, оказана методическая помощь в оформлении документации классных руководителей, в организации работы с родителями.

В каждой школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение мероприятий. За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллективов школ района являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
  • воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы.

Основной целью работы РМО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены РМО принимают активное участие во всех школьных и районных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, активно используют интернет-ресурсы и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Активно используют информационные технологии в своей работе. Однако необходимо внедрять новые современные формы воспитательной работы.

На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Рассмотрены вопросы по изучению и внедрению в Алтайской школе РДШ. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

Наряду с положительными моментами в методической работе школ есть и недоработки. В будущем году следует:

1. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

2. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

План работы районного МО классных руководителей Табунского района на 2018 – 2019 учебный год

Тема: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом.

Цель:

  • формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, через внедрение деятельностного подхода в контексте Концепции модернизации образования.

Задачи:

  1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
  2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
  3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
  4. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.
  5. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
  6. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
  7. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Современные требования к организации деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательной среде.

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Читайте также: