Доклад мастера производственного обучения

Обновлено: 18.05.2024

Мастер- это профессионал высокого уровня, и абсолютно понятно, что никто не становиться им в одночасье.

Оценить 1928 0

Доклад по обобщению опыта мастера п/о Кущенковой Л.С.

Профессий много в жизни разных,

Но ближе мне всего одна-

Трудна, всегда разнообразна,

И мне так нравиться она!
Учить, воспитывать других

Ответственно и интересно

Работа мастеров чудесна,

Я счастлива, что я из них!

Мастер- это профессионал высокого уровня, и абсолютно понятно, что никто не становиться им в одночасье.

Считаю очень-очень важным

Не только знать, но и уметь

Ведь мастер- он на то и мастер

Чтоб знания на деле применить.

Я очень рада, что работаю с молодёжью.

Юность-время самоутверждения, бурного роста самосознания, пора поисков, надежд, мечтаний.

Я рада, что и от меня во многом будет зависеть, каким войдёт в самостоятельную жизнь будущий молодой специалист и с какой буквы – строчной или прописной – будет вспоминать ученик имя своего мастера.

А ночью, между прочим

Я часто не могу уснуть,

Сама советуюсь с собою

Как окрылить детей мечтою

И вывести в нелегкий путь?

Чтобы они, в меня поверив

В мир распахнули настежь дверь

Уверенно в тот мир вошли…

Создавать атмосферу сотрудничества и взаимного доверия – главная цель моей профессиональной деятельности.

При всей доходчивости и полноте вводного инструкти рования не все студенты могут запомнить всего увиденного и услышанного, воспринятого из этих пояснений и демонстраций настолько прочно, чтобы свободно руководствоваться этим при выполнении упражнений. Это восполняется мной в ходе текущего инструктирования ребят. Но не всегда удается оказать своевременную помощь всем ну ждающимся в ней студентам. Для этого в практике производственного обучения в учебных мастерских характерны такие виды письменного инструктирования:

инструкционные карты — применяются при освоении и отработке трудовых приемов, способов, операций, видов работ;

инструкционно-технологическиеитехнологические карты — применяются при освоении трудовых процессов, при выполнении учебно-производственных работ комплексного характера.

Как ни велико значение учебных мастерских для овладения профессией,

подготовка квалифицированного рабочего завершается в производственных условиях – на предприятии. В процессе обучения на производстве студенты имеют возможность изучить новую технику, современные технологические процессы, осваивают рабочие приемы ремонта, монтажа и эксплуатации промышленного оборудования, приобретают практический опыт работы с новыми материалами, приспособлениями, производственный опыт и соответствующую квалификацию. Обучение на предприятии – решающий период в подготовке квалифицированных рабочих .

Моя роль в организации обучения ребят на предприятии чрезвычайно важна. Мной осуществляется методическое руководство и систематический оперативный контроль за обучением и воспитанием студентов группы на предприятии. Ребята осваиваются в производственной обстановке, привыкают к ритму работы, учатся трудиться в рабочем коллективе. У них формируется сознательное отношение к процессу усвоения умений и навыков, ответственное отношение к трудовому коллективу и режиму работы предприятия, творческих подход к выполнению производственных заданий. По мере накопления производственного опыта, ребята более полно используют свои знания для совершенствования технологических процессов, выполнения отдельных работ, изготовления изделий, повышения производительности труда, более рационально планируют и организовывают свой труд. Здесь студенты знакомятся с производственной обстановкой, современным оборудованием, новой технологической оснасткой, со смежными объектами работ, с современным технологическим процессом . У них воспитывается сознание общественного долга, уважение к славным традициям коллектива , любовь к профессии и удовлетворение результатами труда, уверенность в своих силах .

Производственное обучение на предприятии является основой профессиональной подготовки квалифицированных выпускников.

Анализ текущей успеваемости по производственному обучению показывает, что при 100% успеваемости качество умений и навыков за последние три года составляет также 100%, средний балл 4, 8.

Качество профессиональных знаний и умений подтверждается выпускных квалификационных экзаменов:

Выпущено: 2011 г- 24 человека 2014г – 24 человека

Повышенные разряды 12 13

Дипломы с отличием 5 -

В данный момент Брант Л. – бригадир ФПО, Береговой В. слесарь 5 разряда АО КММ, бригадир, Геращенко Д. -5 разряд Сарб. РУ, Базанов Д.,ЗайченкоЕ.- слесаря 5 разряда на РМЗ, Долгов А., -4 разряд Кач.РУ, Любимов Н. – и.о.механика участка измельчение ФПО, Нурмагамбетов А. – слесарь 5 разряда и Жиентаев А. – слесарь 4 разряда на сортировке ФПО и т.д.

Время не остановить. Оно мчится вперед. Вот уже семь выпусков моих выпускников трудятся на предприятиях нашей страны и ближнего зарубежья.

Когда встречаемся, они уже совсем взрослые и состоявшиеся люди. Мы вспоминаем, шутим, рассказываем,- кажется - не расставались, опять вместе-одна дружная семья…

Каждое утро даю себе установку - улыбнись.

Даже если тебе плохо на душе – улыбнись- станет легче не только тебе, но и тем, кто созерцает твою улыбку. Именно это и может стать первым шагом к тому, чтоб завеса зла спала: Дарите добро друг другу. Мир - добрый и люди в нём тоже добрые, надо лишь наполнить им об этом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277)

Деятельность мастера производственного обучения

по формированию профессиональных компетенций обучающихся

с. Арейское, 2020

В нынешней ситуации трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида.

Социологические исследования последних лет показывают, что для большинства осужденных работа не становится главным делом в жизни, а факторы, повлиявшие на выбор профессии, носят социальный характер и не имеют выраженного профессионального мотива. Поэтому на первый план должны выступать ценностные ориентации, направленные не только на мотивы экономического характера (доходы, прибыль, уровень собственного благополучия и т.д.), но и учитывающие в качестве приоритетных мотивы гуманистического характера (моральные установки, профессиональные ценности, творческая самореализация и т.д.). В настоящее время предприятия трудоустраивают бывших осужденных осторожно, и часто люди оказываются невостребованными на рынке труда, поскольку развитие производства, новых технологий предъявляет особые требования к современному специалисту, работодатели все больше заинтересованы в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность, профессиональная самостоятельность и высокий уровень владения ключевыми профессиональными компетенциями.

Соответствие человека требованиям профессии является гарантией эффективности и успешности производительности труда, одновременно это залог профессионального и личностного благополучия.

Обучающиеся в учреждениях, для получения среднего профессионального образования, поступают в возрасте 20 – 60 лет, когда уже у каждого из них сформирован свой личностный жизненный опыт, ценностные ориентации, мотивы (положительные либо отрицательные) к учению. Уровень знаний по общеобразовательным предметам колеблется от 3,0 до 3,8 балла. Практика показывает, что большинство учащихся не подтверждают свой уровень обучения. Кроме этого при организации работ необходимо учитывать, что обучающиеся приходят из разных школ, районов региона.

Все эти особенности мастеру производственного обучения необходимо учитывать при формировании коллектива группы, обучении и воспитании. Несмотря на то, что обучающиеся имеют разный уровень мотивации, всех их необходимо обучить избранной профессии, влюбить в профессию, не разочаровать тех, кто целенаправленно решил стать сварщиком.

Позитивная результативность опыта выражается в том, что даже те обучающиеся, которые пришли в образовательное учреждение, не имея выраженного профессионального мотива, а также те, кто имели пробелы в знаниях по предметам профессионального и гуманитарного цикла, в результате осваивали профессию, успешно сдавали экзамены, пробные работы по профессии и получали установленный разряд.

В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков учащихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.

Однако время диктует новые требования не только к условиям работы на производственных объектах и в учебных мастерских, не только к тем передовым технологиям, которые мы внедряем в учебно-производственный процесс, но и к работе мастера производного обучения, использованию им компетентностного подхода в обучении обучающихся.

В современных условиях заинтересованность работодателей в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность и профессиональная компетентность, конкуренция трудовых ресурсов, с которой выпускникам учреждений профессионального образования приходится сталкиваться на рынке труда, заставляет корректировать подходы мастера производственного обучения к становлению профессионального имиджа обучающегося, к развитию его компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся.

Интенсивное развитие производства, внедрение современных, высокотехнологичных зарубежных и отечественных сварочных материалов, соответственно высокие требования к качеству сварочных работ диктует и новые требования к организации учебного процесса, деятельности мастера производственного обучения.

Поэтому в последние годы одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является развитие конкурентоспособности будущих рабочих и обогащение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Конкурентоспособный рабочий – это тот специалист, который обладает профессиональными мобильностью, самостоятельностью и высоким уровнем ключевых профессиональных компетенций.

Поставленную задачу можно выполнить, понимая и принимая, что каждый учащийся – личность, главное найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.

Исходя из этого, свою работу мастера направляю на становление профессионального имиджа учащихся, на развитие профессиональных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Основные задачи педагогической деятельности:

1. Создание условий для оптимального развития профессиональных компетенций учащихся, личностного потенциала будущих специалистов.

2. Воспитание у учащихся потребности в созидательной деятельности, творчестве; положительного отношения к труду как средству самоутверждения и ценности в жизни человека и общества.

3. Воспитание ответственного отношения к овладению основами профессионального мастерства.

4.Углубление представлений о профессионально значимых качествах конкурентоспособности специалиста.

5. Развитие готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, к труду как средству самореализации, способности к планированию своего профессионального будущего.

Деятельность мастера производственного обучения по формированию профессиональных компетенций учащихся носит системный и планомерный характер.

Деятельность по формированию профессиональных компетенций начинается с первых дней прихода учащихся в учебную группу. И здесь важно правильно организовать работу, связанную с адаптацией учащихся.

Целью деятельности мастера в адаптационный период является:

- смягчить трудности адаптации осужденного к новой социальной роли учащегося;

- помочь ему в принятии и успешном освоении новой социальной ситуации развития, возникающей в связи с переходом к профессиональному обучению.

Содержание деятельности мастера производственного обучения по формированию творческого потенциала учащихся.

При формировании творческого потенциала учащихся важным является организация общения и взаимоотношений с ними, помощь учащимся в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде, развивать качества инициативности, самостоятельности, открытости, искренности, высокой степени ответственности за качество выполняемых видов работ в соответствии с квалификационными требованиями, рационализаторской деятельности .

адаптационного периода учащихся группы

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

I этап - ориентировочный

Изучение личных дел учащихся

Изучение медицинской документации с целью выяснения особенностей психофизического развития, состояния здоровья будущих учащихся

Изучение материалов, которые могут быть предоставлены начальником отряда

Систематизация полученной информации с целью предварительного выделения так называемых групп риска, социального неблагополучия, возможных или точно определенных аномалий развития, соматически ослабленных учащихся.

II этап - основной

Групповое организационное собрание

Мероприятия, направленные на знакомство с учебным заведением, выбранной специальностью посещения производственных мастерских

III этап - коррекционно-развивающий

Выявление дезадаптированных учащихся

Работа с дезадаптированными учащимися

IV этап - контрольно-рефлексивный

Отслеживание путем наблюдения и анкетирования динамики развития личностных особенностей учащихся, межличностного взаимодействия в группе, уровня воспитанности учащихся

Контроль за процессом адаптации по следующим направлениям:

 адаптация учащихся к правилам, требованиям, регламентирующим повседневное поведение в учебном заведении;

 социально-психологическая адаптация, обусловленная вхождением в коллектив;

 адаптация, связанная с освоением профессиональной деятельности.

работы по формированию творческого потенциала учащихся

(на весь период обучения)

Цель: развитие творческой личности учащегося, способной реализовать себя в профессиональной деятельности и социуме.

1. раскрытие творческих способностей учащихся в процессе учебно-производственной деятельности;

2. создание условий для развития творческого потенциала учащихся через совместную и индивидуальную творческую деятельность;

3. развитие профессиональных компетенций и формирование практического опыта.

Создание условий для развития личности учащихся, оказание помощи учащимся в реализации их творческих способностей.

В течение периода обучения в УО

УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оказание консультативной помощи учащимся в процессе учебно-профессиональной деятельности по освоению содержания программы профессионального образования

В течение периода обучения в УО

Использование активных форм обучения, моделирование нестандартных ситуаций в процессе производственного обучения

В течение периода обучения в УО

Анализ содержания дисциплин теоретического и производственного обучения с целью своевременного внесения изменений в содержаник обучения с учетом новых отраслевых технологий, материалов, оборудования

В течение периода обучения в УО

Разработка творческих, опережающих заданий на один разряд выше установленного для учащихся, способных их выполнить

В течение периода обучения в УО

Проведение творческих отчетов по профессии

В течение периода обучения в УО согласно плана работы МК на текущий учебный год

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, оказание помощи учащимся в реализации их творческих способностей, интересов, склонностей

В течение периода обучения в УО

В течение периода обучения в УО

Организация участия учащихся в конкурсах технического творчества учебного заведения, республики

В течение периода обучения в УО

Оказание поддержки учащимся в развитии мотивации и творчества в профессиональной деятельности

В течение периода обучения в УО

Содействие формированию творческого потенциала, творческого мышления и воображения учащихся

В течение периода обучения в УО

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разработка сценариев мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала и профессиональной направленности учащихся

В течение периода обучения в УО

В течение периода обучения в УО

Организация и участие в семинарах-практикумах, конференциях по развитию творческого потенциала педагогов и учащихся


23 сентября, 2017 19 октября, 2017 admin Колледжи и ВУЗы, Лучший мастер-класс

Нурпиисова Шолпан Исламовна
мастер производственного обучения высшей категории Рудненский горно-технологический колледж

В стране не хватает рабочих рук.

Главной задачей сферы образования

должно стать расширение предоставления

качественных услуг образования.

Создание эффективной инфраструктуры

образования, дающей возможность получать

современные знания и использовать

Реализация современных приоритетов образования в Казахстане требует от педагогов новых путей подготовки специалистов. Современное обучение должно обеспечить учащимся максимум информации за минимум времени, иметь активный развивающий характер и давать хорошие качественные показатели.

В настоящее время очень важно не только дать сумму знаний, но и уметь раскрыть способности студентов в овладении специальностью, профессией, развить мышление, научить гибкому подходу и решению проблем.

Для того, чтобы видеть проблемы в обучении, искать пути подготовки конкурентоспособных специалистов и работников квалификационного труда,

мастеру необходимо иметь определенную систему работы в своей деятельности,

та система, которую хочу вам представить, она создавалась не сразу.

Это многолетний опыт, которым я хочу сегодня поделиться.

Для достижения поставленных целей работа ведется в различных направлениях:

Это основные направления, они включают в себя более мелкие составляющие:

-работа в группе(воспитательная и производственная)

-участие в конкурсах, научных конференциях

-областные конкурсы профессионального мастерства по профессии

-сотрудничество с другими учебными заведениями, социальными партнерами,

– работа с родителями

– организация практики в учебных мастерских и на предприятиях города

Считаю, что мастер должен быть профессионалом, психологом, с активной жизненной позицией и обладать личностными качествами.

Педагогический труд – это система, где все имеет значение – это методика, интеллект, производственное обучение, дисциплина, психология общения,

любовь к студентам, научно-исследовательская деятельность.

Принимая все это за основу, в своей работе, стараюсь не забывать, что в процессе обучения я передаю своему студенту частицу себя, а во многих случаях –

и всю себя. И не важно преподаватель ты или мастер производственного обучения.

Поэтому, чем значительнее личность мастера, тем больше положительного влияния

он сможет оказать на личностный рост своего студента, а именно мастер является центральной фигурой в обучении и воспитании квалифицированных рабочих. Воспитательную работу с будущими студентами обычно начинаю задолго до его формирования, еще во время профессиональной ориентации.

Встречи с абитуриентами в школах провожу в непринужденной дружеской обстановке, с подробным рассказом о своей профессии, ее значимости, с подробными примерами жизни колледжа и трудоустройстве выпускников,

их успехах, материальных возможностях при этом, тем самым формирую мотивацию приобретения именно моей специальности.

Дальнейшую работу провожу уже на уровне встреч с их родителями,

Хочется сказать о моих взаимоотношениях с родителями. Сложность и многообразие семейных отношений требует от меня хорошего знания жизни,

такта общения с родителями своих студентов.

Формирование группы начинаю с индивидуальных бесед, анкетирования.

Это делается для того, чтобы иметь представление, чем он занимался в школе,

круг его общения, интересы, взаимоотношения с родителями. Меня всегда интересует, чем он будет заниматься в колледже. Уже на первом организационном классном часе я рассказываю о жизни нашего колледжа, о всех мероприятиях, которые будут проводиться в нашем учебном заведении. Своих студентов нацеливаю на активное участие во всех мероприятиях .При помощи психолога провожу социометрию группы, где выявляются явные лидеры, пренебрегаемые.

Главный мой принцип – массовость, и добиваюсь этого всеми педагогически допустимыми способами. Итог – 100% участие всей группы.

Главное – зажечь детей, вдохновить, убедить их, что наше выступление – это лицо нашей группы, что за честь группы надо постоять.

И все-таки главное в моей работе – это подготовка специалистов.

Особое место в этом принадлежит практическим занятиям и производственной практике.

Главной задачей системы профессионального образования является ее адаптация к условиям рыночной экономики, а основным показателем работы – востребованность наших выпускников на рынке труда.

Профессионально-квалифицированный уровень студентов приобретается благодаря производственному обучению на первом курсе в мастерских, а затем на втором и третьем курсах на предприятиях.

Главная цель производственного обучения – закрепить, углубить и систематизировать знания студентов, научить необходимым умениям и навыкам по профессии, а также приобщить их деятельности в трудовом коллективе.

Мастера производственного обучения должны обладать лидерскими качествами,

так как они направляют группу по нужному пути и управляют людьми.

Большие воспитательные возможности открываю в организации и контроле производственной практики студентов на предприятии. Я ввожу своих подопечных в круг интересов производства, в рабочий коллектив, способствую их профессиональной адаптации. Мои студенты подтверждают свою квалификацию, они востребованы. В итоге при выпуске вся группа выпускается с отличными показателями.

Никогда не отказываюсь от наставничества с молодыми специалистами.

Ведь передавать свой опыт молодым мастерам – тоже необходимая и трудная работа

На протяжении многих лет занимаюсь общественной работой, являюсь председателем профсоюзного комитета колледжа. Умение организовать коллектив для работы, отдыха – моя неотъемлемая часть профсоюзной деятельности.

Система работы помогает решить первостепенную задачу профессионального образования – формирование успешного конкурентоспособного специалиста, умеющего адаптироваться в сложных условиях современной жизни и найти свое рабочее место. Высокий уровень профессионализма, мастерство куется с годами,

но мы, мастера производственного обучения, даем ему начало.

Я продолжаю работать над собой, мне еще много предстоит сделать и многому научиться, но а чем я уже сейчас владею, с удовольствием делюсь с вами.


Работа познакомит с новыми методиками, которые позволят студентам самостоятельно мыслить, принимать решения.

Описание разработки

Динамично изменяющаяся современная жизнь предъявляет образованию возрастающие требования, напрямую связанные с социализацией студентов.

Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед мастером, была передача студентам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления студентов в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем.

Студенты бывают с разным интеллектуальным уровнем и иногда низкой мотивацией к познавательной деятельности.

Поэтому, учитывая индивидуальные особенности студентов необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения каждый студент мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков.

Чтобы научить студентов самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Развитие инновационных методов — способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

Мастеру производственного обучения необходимо обеспечить молодых специалистов нашей старны прочными знаниями материала и навыков по программе с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого студента – исходя из индивидуальных способностей и возможностей.

На производственных уроках в которых применены методы инновационной технологии удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

- осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по определенной теме;

- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;

- предусматривается минимальное участие на уроке мастера производственного обучения.

Доклад на тему Применение эффективных методов инновационных технологий с целью повышения профессиональных навыков у студентов на уроках производственного обучения

- фор­мируется профессионально значимые качества личности.

- раз­вивается творческая активность, инициатива обучающегося, что позво­ляет повысить эффективность практического обучения.

Естественно, что инновационные уроки больше нравятся студентам в силу их необычности по замыслу, методике организации и прове­дения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для саморе­ализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть у каждо­го мастера производственного обучения.

Мастеру производственного обучения необхо­димо определить место нетрадиционных уроков в своей работе.

На своих уроках я стараюсь учить студентов самостоятельно работать, высказывать и проверять собственные предложения, догадки; формироватьумения делать обобщения изучаемых факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.

Стремлюсь к тому, чтобы уроки были новыми - и по форме, и по содержанию. Стараюсь умело организовать свой труд и труд студентов во время работы, воспитывать интерес к своейспециальности и любовь к выбранной профессии в связи с тем что их профессия всегда востребована в рынке труда нашей родины и во всем мире в том числе.

А Аристотель ещё в своё время сказал, что мышление начинается с удивления.

Для того, чтобы активизировать внимание, мышление, память студентов, сегодня без инновационных технологий обойтись практически не возможно.

Хочу привести примеры из некоторых уроков в своей группе:

Цель урока – обучающая - совершенствованиепрактических навыков и умений по изготовлению изделий по индивидуальным заказам, совершенствование навыков самоконтроля в работе, развитие профессиональной самостоятельности в работе, развивающая - развитие основ информационной культуры, развитие технологического мышления, творческих способностей студентов через компьютерные технологии, развитие понимания значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей практической деятельности, повышения мастерства, развитие профессиональной компетентности, воспитательная - воспитание коммуникативных навыков в общении, умения работать в команде, с целью адаптации на производстве, воспитание понимания ответственности за качество изготовления изделия.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки


Доклад на тему:

Оразымбетова Акжаркын Усенгалиевна

Мастер производственного обучения

Каратауского колледжа №2

Воспитывает ребенка каждая минута жизни и
каждый уголок земли, каждый человек, с которым
формирующаяся личность соприкасается.
В.А.Сухомлинский

Динамично изменяющаяся современная жизнь предъявляет образованию возрастающие требования, напрямую связанные с социализацией студентов. Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед мастером, была передача студентам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления студентов в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем.

Студенты бывают с разным интеллектуальным уровнем и иногда низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности студентов необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения каждый студент мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков.
Чтобы научить студентов самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Развитие инновационных методов — способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

Мастеру производственного обучения необходимо обеспечить молодых специалистов нашей старны прочными знаниями материала и навыков по программе с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого студента – исходя из индивидуальных способностей и возможностей.

На производственных уроках в которых применены методы инновационной технологии удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по определенной теме;

обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;

предусматривается минимальное участие на уроке мастера производственного обучения.

фор­мируется профессионально значимые качества личности.

раз­вивается творческая активность, инициатива обучающегося, что позво­ляет повысить эффективность практического обучения.

Естественно, что инновационные уроки больше нравятся студентам в силу их необычности по замыслу, методике организации и прове­дения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для саморе­ализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть у каждо­го мастера производственного обучения. Мастеру производственного обучения необхо­димо определить место нетрадиционных уроков в своей работе.

На своих уроках я стараюсь учить студентов самостоятельно работать, высказывать и проверять собственные предложения, догадки; формировать умения делать обобщения изучаемых факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.

Стремлюсь к тому, чтобы уроки были новыми - и по форме, и по содержанию. Стараюсь умело организовать свой труд и труд студентов во время работы, воспитывать интерес к своей специальности и любовь к выбранной профессии в связи с тем что их профессия всегда востребована в рынке труда нашей родины и во всем мире в том числе.

Для того, чтобы активизировать внимание, мышление, память студентов, сегодня без инновационных технологий обойтись практически не возможно.

Хочу привести примеры из некоторых уроков в своей группе:

Цель урока – обучающая - совершенствование практических навыков и умений по изготовлению изделий по индивидуальным заказам, совершенствование навыков самоконтроля в работе, развитие профессиональной самостоятельности в работе, развивающая - развитие основ информационной культуры, развитие технологического мышления, творческих способностей студентов через компьютерные технологии, развитие понимания значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей практической деятельности, повышения мастерства, развитие профессиональной компетентности, воспитательная - воспитание коммуникативных навыков в общении, умения работать в команде, с целью адаптации на производстве, воспитание понимания ответственности за качество изготовления изделия.

Соревнование проходилось в шесть этапов – байга (разминка), толкователь (необходимо было по образцу рассказать последовательность сварки шва и мотивировать выбор метода шва), дело мастера боится, для умелой руки все работы легки (рассказать последовательность подготовки различных изделий), советы мастера высокого разряда (домашнее задание), анализ производственных ситуаций, выполнение производственного задания. За каждое правильно выполненное задание бригаде выдавалась электрод d=3, за ошибки в ответе - электрод d=2. Также в ходе занятия заполнялись оценочные листы, оценивалась работа каждого студента, в конце занятия были подведены итоги работы всей бригады, выявлены победители, т.е. от результатов работы каждого студента зависел результат работы всей бригады. Работа по оценочным листам способствует развитию навыков самоконтроля, развитию технологического мышления, развитию умений работать с документами письменного инструктирования, образцами.

Применение технологии презентаций повышает интерес к предмету, приобщает студентов к использованию современных информационных технологий. При подготовки презентаций студенты имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам студенты могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока.

Использование на уроках средств мультимедиа позволяет обеспечить наилучшую по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствует закреплению знаний и практических умений.

В завершении хочу сказать, что не считаю свою систему обучения идеальной. Всё время что – то изменяю, изучаю новые методы, ищу новые подходы, иногда возвращаюсь к прошлому, т. к. в истории преподавания математики немало интересного.


-80%

Читайте также: