Основные методы повышения квалификации доклад

Обновлено: 19.05.2024

С неадекватность выбора методов обучения, их несоответствие целям обучения или индивидуальным характеристикам слушателей (мотивации, профессиональному опыту, образовательному уровню) может самым негативным образом отразиться на результатах обучения. Выбор методов обучения определяется не только основными характеристиками слушателей, но и целями учебного процесса, возможностями организации, размером учебной группы, уровнем квалификации преподавателя.

Многообразные методы обучение можно разделить на три группы: 5

1. Методы обучения на рабочем месте;

2. Методы активного обучения;

3. Традиционные методы обучения.

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, как правило, предоставляет значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. Ответственность за обучение лежит на трех участниках процесса - самом сотруднике, его руководителе и HR-менеджере. Мировая тенденция корпоративного обучения, зародившееся еще до кризиса и усилившееся его прогрессированием, ведет к тому, что обучение переходит непосредственно на рабочие места, ответственность за его результаты в большей степени ложится на сотрудника и его руководителя.

К методам обучения на рабочем месте относятся: 6

Секондмент - заключается во временном переводе работника в другой отдел внутри организации. В настоящее время всё более популярна, становиться отправка на стажировку в другие компании, как правило, данные командировки оплачиваются, рассчитаны на полный рабочий день, длительность до двенадцати месяцев.

Шэдуинг - заключается в наблюдении за процессом труда, что позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и составить программу обучения направленную на их устранение.

Баддинг - неформальное наставничество, при включении работника в процесс деятельности другого человека происходит взаимное обучение, советы и рекомендации передаются в двухстороннем порядке, поэтому иногда данный метод называют равноправным коучингом. Применяется для поддержки сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту, развития поведенческих навыков, передачи информации между служащими, повышения эффективности преобразований в компании.

Наставничество - обучение личным примером, целенаправленная передача профессионального опыта, практическая передача навыков от более опытного работника к менее опытному. По ходу обучения опытный ментор делится своим подходом к решению бизнес задач, на примере ситуаций из прошлого, свой подход к решению тех или иных задач.

Коучинг - схож с наставничеством, но в отличие от него основан на организации самостоятельного поиска решения проблемы с помощью коуча, без предоставления обучаемому шаблонных решений производственных ситуаций. В процессе обучения обучаемый находит именно свое решения проблемы, а коуч задает наводящие вопросы, направляя его мышление и поиск тем самым стимулируя на самостоятельный поиск решений.

Инструктаж - проводиться специальным инструктором или опытным сотрудником, во время обучения работнику разъясняются и демонстрируются приемы работы непосредственно на рабочем месте.

Стротеллинг - заключается в обучении молодых сотрудников правилам работы в компании при помощи фактов, истории организаций. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала. Интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая нового работника к корпоративной культуре, философии, традициям компании.

Традиционные методы используются при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров, популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам обучения относятся: 7

1) Лекции - группе обучаемых преподаватель устно передает информацию, при этом педагог может использовать наглядные средства обучения, плакаты, показ слайдов. Коммуникация в данном случае является односторонней, исключением является только ситуации, когда лектор отвечает на вопросы слушателей. Лекция не позволяет учитывать разный уровень знаний, способностей и профессионального опыта обучаемых, темп обучения определяется самостоятельно преподавателем для всей группы.

2) Семинары - обычно проводятся по окончанию изучения определенной порции материала с целью проверки усвоения материала лекций, а также помочь обучающимся лучше разобраться в содержании изучаемого материала. Главное в семинаре - диалог между преподавателем и обучающимся, он позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей. обстановку и климат, который побуждал бы слушателей к активному участию в работе. Семинары проводятся в относительно небольших группах от восьми до двадцати пяти человек.

3)Учебные кино и видеофильмы - процесс обучения включает просмотр кино и видео материалов. При таком обучении обеспечивается лучшая запоминаемость, наглядность и доступность подачи материала, возможность повторения и самообучения, возможность многократного использования, удобство пользования, связь с практикой, экономия средств, помощь преподавателю или тренеру. В учебных целях действие каждого фильма представлено в форме отдельных фрагментов

К активным методам обучения относятся: 8

1) Тренинги - во время тренингов идет практическая отработка умений и навыков при этом минимизированы блоки теоретического материала. Моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам.

2)Программирование и компьютерное обучение - сущность программированного обучения заключается в пошаговой оценке степени усвоения материала и его максимальной степени структурированности. При этом методе информация предоставляется обучаемым в виде небольших блоков в печатном либо компьютерном виде.

3)Групповые обсуждения - групповые дискуссии являются скорей дидактическим приемом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране так и за рубежом.

4)Деловые игры - при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры.

5)Ролевые игры - этот метод активного обучения становиться все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения.

6)Поведенческое моделирование - является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения.

В зависимости от потребностей работодателя, объема новых знаний и сроков обучения повышение квалификации может быть: 9 - краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Осуществляется по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; - тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения; - длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. При этом все дополнительные профессиональные образовательные программы образовательные учреждения повышения квалификации разрабатывают самостоятельно с учетом потребностей и особых пожеланий заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению .

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

Цель и задачи

Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

Также обучение проводится для достижения следующих целей:

Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;

Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

Повышение квалификации и законодательные нормы

Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.

Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

Краткосрочное повышение квалификации;

Проведение тематических семинаров;

Длительное повышение квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации

Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Проведение тематических семинаров

Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.

В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.

Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

Длительное повышение квалификации

Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Методы внешнего повышения квалификации

К методам внешнего повышения квалификации относятся:

Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Курсы повышения квалификации

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.

Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

насколько долго центр осуществляет свою деятельность;

отзывы тех, кто уже проходил обучение.

Периодичность прохождения повышения квалификации

Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. повышение квалификации, то является ли такое повышение квалификации служебной командировкой? Можно ли направлять на повышение квалификации . повышение квалификации, то является ли такое повышение квалификации служебной командировкой? Можно ли направлять на повышение квалификации . Некоторые специалисты посещение работником программ повышения квалификации рассматривают как служебную командировку*(1 . , оформление направления работников на повышение квалификации как служебной командировки не вполне .

. досрочной пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации медработников? Врачам, которые осуществляли . досрочной пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации медработников? Такие периоды входят в . обучения на пенсионных стаж курсы повышения квалификации на гражданина не воздействуют . Соответственно, время обучения на курсах повышения квалификации считается работой с сохранением средней . ), то периоды прохождения курсов повышения квалификации засчитываются в стаж для назначения .

. тогда нельзя рассматривать стажировку (повышение квалификации) сотрудника за границей как выполнение . профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации непосредственно у данного работодателя связаны . проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в . обучения. В описанных случаях повышение квалификации становится обязанностью работника, а . сделать следующий вывод. Стажировку (повышение квалификации) сотрудника за границей (то .

. профессиональное образование с дополнительными программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также . получать дополнительное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 120 . , как работодатель предложит работнику пройти повышение квалификации, включив его в план профессиональной .

. , заключивших договоры на образовательные услуги, повышение квалификации с образовательными учреждениями, от имени . разбирательства установлено, что с целью повышения квалификации Департамент направлял в служебные командировки . билеты, авансовые отчеты, удостоверения о повышении квалификации), суд установил, что расходы департамента .

. по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области пожарной безопасности . по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Как нововведение повлияет на . по проведению противопожарного инструктажа (повышение квалификации). 3. Для руководителей . освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности . образовательной организации. При повышении квалификации допустимо применение электронного обучения .

. получать дополнительное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 120 . , как работодатель предложит ему пройти повышение квалификации. То есть до начала 2020 .

. период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости .

. их временной нетрудоспособности, направления для повышения квалификации с отрывом от производства, нахождения .

. резерв времени на внеплановые проверки, повышение квалификации и профессиональное обучение сотрудников. Резерв . их проведение. Непрерывное обучение и повышение квалификации – отдельная важная тема. Мы закладываем .

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в следующих формах:

с отрывом от основной работы (очная форма обучения);

без отрыва от работы (заочная, дистанционная);

с частичным отрывом от работы;

обучение по индивидуальным формам;

Очная форма обучения предусматривает учебные занятия по одной из вышеперечисленных программ дополнительного образования по месту нахождения учебного заведения. Образовательный процесс по данной форме обучения регулируется расписанием и содержит (кроме лекций) учебное время, отводимое для практических, семинарских занятий, обмена опытом, анализа конкретных производственных ситуаций, выездные формы обучения на передовых предприятиях, в учреждениях и объединениях.

Форма обучения без отрыва от работы (заочная, дистанционная) в последнее время находит все более широкое распространение, поскольку специалист-слушатель на период обучения не покидает свое основное место работы.

Смешанная форма обучения отличается сочетанием ресурсов очной и заочной форм. Это позволяет не только использовать возможности технических средств, не прерывая работу по основному месту работы, но и периодически участвовать в занятиях по очной форме обучения (по модульному принципу).

Каждая из названных форм обучения нацелена на достижение качества дополнительного профессионального образования, обеспечение условий для саморазвития обучающихся.

В процессе обучения взрослых эффективно используются инновационные методы обучения. К ним относятся:

интернет-технологии (при реализации дистанционного образования);

блочно-модульный принцип освоения программы обучения;

инновационные игровые технологии.

Наиболее сложным в процессе реализации интернет-технологий является организация работы с обучающимися. Для овладения теоретическим материалом в программах дистанционного обучения слушатель должен самостоятельно ознакомиться с переданными ему материалами, постараться ответить на контрольные вопросы и выполнить творческие задания. Проблема возникает на уровне понимания материала, поскольку рядом нет преподавателя, готового оказать помощь.

Для реализации дистанционного образования необходима разработка принципиально новых учебно-методических материалов, отличающихся от существующих как по содержанию, так и по форме. Использование интернет-технологий позволяет активно и опережающим образом приобретать знания в течение всей творческой жизни человека, обеспечивая компетентное использование теоретических знаний в практической деятельности.

Блочно-модульное предоставление информации – это создание различных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, поскольку образовательный модуль является относительно самостоятельной частью всей программы, охватывающей один из ее разделов (тем) и осваиваемой независимо от других. В этот блок могут включаться несколько тем или модулей программы, объединенных по характеру материала (теоретический, практический, прикладной). Комплекс блоков и модулей формируется в зависимости от целей и задач всего курса обучения: блок общепрофессиональных, специальных целей и задач, блок дисциплин по выбору, а также стажировка с целью приобретения навыков практической реализации знаний.

Лекция является традиционной формой обучения взрослых, однако сегодня ее использование носит инновационный характер. Лекции в системе ДПО наиболее эффективны: в больших аудиториях; для обзора по теме; для подготовки слушателей к творческой работе. Современная лекция использует возможности мультимедиа, телевизионных материалов, ориентирует на активную работу слушателей в процессе осмысления теоретического материала, включая их в процесс размышления над путями и способами его использования в своей практической деятельности.

Семинарские занятия в аудитории взрослых способствуют действенному применению теоретических знаний, развитию практических умений, опыта творческой деятельности, профессионального мышления.

Одним из важнейших условий обеспечения творческой активности слушателей системы ДПО является использование интерактивного обучения, технологий театрализации, сюжетно-роле-вых, организационно-деятельностных, имитационных игр, игрового моделирования. Обращение к ним весьма важно для всех субъектов образовательного процесса: не только для слушателей системы повышения квалификации, но и для преподавателей, организующих образовательный процесс.

Формированию профессионального развития-саморазвития слушателей содействует система средств и условий, позволяющая выражать собственное мнение (анализировать собственный опыт и вырабатывать профессиональную позицию); вести профессиональный диалог; обосновывать слабые и сильные стороны опыта; выбирать приоритеты, ценностные ориентации и целевые установки в профессиональной деятельности; отказываться от стереотипов (рефлексия собственного профессионального опыта на основе специально разработанных программ и тестов.

Таким образом, используемые в системе ДПО различные виды, формы, методы обучения обеспечивают оптимальные условия для активизации субъектности всех участников образовательного процесса. ДПО способствует формированию целостной концепции мира у индивида и представления о его месте в этом мире, обеспечивает возможность приобретать способность предвидеть, эффективно участвовать в создании новых образовательных и культурных ценностей.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский Государственный Машиностроительный Университет (МАМИ)
Кафедра менеджмента
Реферат
По дисциплине: "Менеджмент"
На тему: "Основные методы повышения квалификации"
Группа № 145436Студент Дрёмина Э. И.
Преподаватель Вяземцева Е.В.
Оценка работы__________________________________
Москва 2015г.
Содержание:
Введение. 3-4
1. Основные понятия и концепции повышения квалификации управленческогоперсонала. 4
1.1. Управление персоналом: суть, цели, задачи, функции. Управленческий персонал. 4-7
1.2. Квалификация и компетентность. 7-12
2.Методы обучения и повышения квалификации персонала. 12-153. Разработка системы и принятие решений повышения квалификации. 15-19
Заключение. 19-20
Список литературы. 21
Введение
Повышение квалификации, обучение, подготовка новых работников в наши днистановится актуальной задачей. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося,развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента,маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективной работе и выполнению поставленных задач, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат связанных с работой, атакже снижению мотивации. Соответственно эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения которые способствуют успешному достижениюорганизационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию.
Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Повышение Квалификации

. Содержание 1. Управление профессиональной карьерой. повышение квалификации и.

повышение квалификаций

Повышение квалификации

Квалификация работника. Повышение квалификации.

. ОСНОВЫ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1.1.

Повышение квалификации

. 2. Организационная структура и штат организации 3. Основные структурные подразделения 4.

Читайте также: