Доклад маковской на августовском педсовете 2021

Обновлено: 25.06.2024

Доклад руководителя УО администрации Ирбейского района Красноярского края Черниковой Н.И. ЗДЕСЬ (файл .pdf)

Презентация к докладу руководителя УО администрации Красноярского края Черниковой Н.И. ЗДЕСЬ (файл .pdf)

Методические площадки "Освоение технологий образования в образовательных организациях Ирбейского района"

Тема 1. "Оценка образовательного результата и образовательной деятельности". (Бондарь Т.А., начальник отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ирбейского района). ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Практико-ориентированные задания по математике на государственной итоговой аттестации". (Гоппе Н.И., ведущий специалист по всеобучу и качеству обучения Управления образования администрации Ирбейского района). ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Системная подготовка по формированию математической грамотности школьника". (Лунегова Е.Ф., учитель математики МБОУ Мельничной ООШ) ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Развитие функциональной (финансовой) грамотности обучающихся через проектную деятельность". (Славщик О.В., заместитель директора по УВР МБОУ Тальской СОШ) ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Системный подход в обучении при формировании читательской грамотности". (Косьянова О.А., учитель русского языка и литературы МОБУ Усть-Ярульской СОШ). смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Управление качеством образовательного результата в школе с признаками необъективного оценивания". (Алексеева Л.В., заместитель директора по УВР МБОУ МБОУ Николаевской СОШ). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Деятельность муниципальной методической площадки в работе со ШНОР". (Козлова С.А., директор МБОУ Тальской СОШ). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Программа повышения качества в образовательной организации". (Свахина О.П.)

"Лего-конструирование для детей с ограниченными возможностями здоровья".(Сапожникова С.Н., педагог дополнительного образования МБОУ Усть-Ярульской сош) Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Реализация школьной модели инклюзивного образования". (Каннуникова М.В., заместитель директора по работе с детьми ОВЗ МБОУ Ирбейской СОШ №1). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Игровая деятельность с детьми с ОВЗ". (Кудрявцева Н.В.)

"Профориентационная работа с детьми с ОВЗ". (Шалютова Л.А.)

"Противорисковая программа с детьми с ОВЗ. Результаты сопровождения детей с ЗПР на 1 ступени". (Архипова А.Н.)

Тема 4. "Воспитание - фундамент свободного развития личности, ее социализации и самореализации" (Шлямина О.Н., начальник отдела охраны прав детства, воспитания и дополнительного образования Управления образования администрации Ирбейского района). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Современные практики наставничества: Программа наставничества "Организация шефской работы в основной школе. Шефство над пятиклассником" (Снегирева В.О., психолог МБОУ Ирбейской СОШ №1). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Организация внеурочной деятельности через реализацию внеурочных классов" (Тарасенко О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ Верхнеуринской СОШ). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Современные формы работы классного руководителя" (Газызова М.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ Маловской ООШ). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Волонтерская деятельность" (Жукова О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ Ирбейской СОШ №1). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних". (Курамшина Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Ирбейская СОШ №2). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf).

"Профориентационная деятельность: направления, формы, информационная открытость" (Лисова Т.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ Тальская СОШ). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf).

"Управленческая деятельность: механизмы управления качеством образования". (Курочка Е.Г., заведующий Первомайским ДОУ № 3). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Механизмы управления реализации ООП ДО: актуальная редакция ООП ДО, включающая программу воспитания". (Байкалова С.В., заведующий Ирбейским ДОУ № 4). Смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

Тема 6. " Современные технологии методической работы. Педагогическое наставничество". (Панюшкина Е.Е., директор МКУ "ММЦ").

"Эффективные формы сопровождения молодого учителя". Мацкевич Т.Н. (Тальская СОШ

"Педагогическое наставничество в школе". Антонюк Л.Н. (Усть-Ярульская СОШ)

"Презентация апробации муниципального проекта «Помощь молодому учителю-неспециалисту в профессиональном становлении".Радченко Н.Н. (УО)

"Опыт подготовки к участию в олимпиадном движении по финансовой грамотности всероссийского и регионального уровней". Лейман Е.А. (Тумаковская СОШ)

ПРЕНИЯ

"Проектное управление образовательной организацией" (Козлова С.А., директор МБОУ Тальской СОШ) ЗДЕСЬ (файл .pdf)

"Результаты управления развитием воспитательной системы в школе" (Старкова О.О., директор МБОУ Усть-Ярульской СОШ) ЗДЕСЬ (файл .pdf)

25 августа 2020, вторник, 17:18

На традиционном августовском педсовете обсудили итоги деятельности системы образования и приоритетные направления на предстоящий учебный год


скачать фото оригинального размера


скачать фото оригинального размера


скачать фото оригинального размера


скачать фото оригинального размера


скачать фото оригинального размера

Сегодня в Красноярске открылся традиционный августовский педагогический совет. В этом году мероприятие проходит в онлайн-режиме. Тема педсовета - "Образование 2020+: управление качеством в условиях изменений". Участниками этого крупного события стали представители органов власти всех уровней, муниципальных систем образования и краевых государственных образовательных организаций, представители общественных профессиональных объединений, - всего более 2 тысяч человек.

Основным мероприятием стало пленарное заседание. С приветственным словом к педагогам в режиме видеосвязи обратились министр просвещения РФ Сергей Кравцов, первый заместитель комитета Госдумы по образованию Геннадий Онищенко. От имени Губернатора Красноярского края к участникам обратился заместитель председателя Правительства Алексей Подкорытов.

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская выступила с традиционным докладом, в котором подвела итоги деятельности системы образования за 2019-2020 год и представила приоритетные направления региональной образовательной политики на предстоящий учебный год.

Одна из главных тем доклада - итоги реализации национальных проектов "Демография" и "Образование". В рамках проекта "Учитель будущего" с сентября в крае откроются Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. В рамках проекта "Успех каждого ребенка" создан региональный модельный центр дополнительного образования, мобильный "Кванториум", "Кванториум" по модели "Стандарт" в городе Ачинске, а школы, техникумы и колледжи оснащают т современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом. В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" готовится к открытию Центр цифрового образования детей "IT-куб". В рамках проекта "Современная школа" в регионе развивают инфраструктуру школьного образования - строят новые школы, обновляют образовательную среду учреждений специального образования, создают "точки роста" - центры гуманитарного и цифрового профилей.

"В этом году в крае завершится строительство 8 детских садов и 6 школ. С 20 сентября 2020 года мобильный "Кванториум" станет площадкой для проведения учебных занятий по предметной области "Технология" и местом реализации дополнительных программ технической направленности для школьников из 6 агломераций c центрами в городах Канск, Минусинск, Железногорск, Шарыпово, Лесосибирск, Бородино. Также с сентября начнет действовать детский технопарк "Кванториум" в Ачинске. 800 детей города и прилегающих территорий будут включены в программы дополнительного образования 5 квантумов", - сообщила Светлана Маковская.

В системе среднего профессионального образования будут созданы современные мастерские в 6 техникумах. На базе мастерских смогут заниматься не только студенты, но и люди предпенсионного возраста, желающие пройти переподготовку по предложенным направлениям.

Еще одна важная тема, на которой министр акцентировала внимание, - организация горячего питания для начальной школы. С 1 сентября все школьники с 1 по 4 класс, а это более 156 тысяч ребят, будут получать питание в школах абсолютно бесплатно и никаких документов для этого родителям предъявлять не потребуется. "Я прошу всех директоров школ взять на особый контроль тему горячего питания и максимально ответственно отнестись к этому поручению главы государства", - добавила Светлана Маковская.

Также с сентября 2020 года учителям края за классное руководство начнут доплачивать ежемесячно по 5 тысяч рублей. Средства на эти цели выделят из федерального бюджета. "Региональные надбавки за классное руководство, которые сейчас выплачиваются учителям, не аннулируются. Доплата будет введена как дополнительный стимулирующий фактор", - отметила министр образования. Выплату ежемесячно будут получать более 20 тысяч педагогических работников края.

Учебный год начнется в стандартном режиме, но с соблюдением всех мер безопасности. При необходимости крупные школы могут принять решение о переводе части образовательного процесса, к примеру, 2-3 дня в неделю, на смешанную форму обучения с применением дистанционных технологий.

В образовательном центре "Покровский" в Красноярске пока не рассматривают вариант перевода на дистанционное обучение даже части детей, хотя в этой организации числится более 2 тысяч ребят. Вместе с родителями планируется обсудить вариант перехода на шестидневную учебную неделю.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8 (391) 211-93-16, Надежда Квитковская.

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Cправочные телефоны:

Ниже памятки для августовского педсовета. Раздайте их педагогам. В памятках — кратко о том, как работать с детьми по новому порядку обучения, о других изменениях в законах, которые повлияют на педагогов в новом учебном году. Внутри рекомендации — утвержденные темы педсовета, сценарий, презентация и пакет документов, чтобы его провести.

Какие документы составить для августовского педсовета

Готовьтесь к педсовету с начала августа. Издайте приказ о его проведении, составьте график подготовки. Вопросы, которые надо обсудить на заседании, пропишите в повестке, порядок проведения — в регламенте.

Приказ о проведении педсовета

В приказе определите дату, время и место заседания. Оптимальная дата — через день после регионального педсовета или любой день последней недели августа, время — утро. Место зависит от формата проведения и числа участников. При очном заседании выбирайте просторное помещение в здании образовательной организации, например, актовый или музыкальный зал, при дистанционном — программы для связи. Подпишите приказ и ознакомьте с ним всех участников. Сделайте это минимум за неделю до педсовета. Если приглашаете представителей сторонних организаций, направьте вместе с приглашением копию приказа.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

График подготовки педсовета

Мероприятия по подготовке к педсовету пропишите в графике. Оформите его в виде таблицы с тремя графами. В первых двух укажите мероприятия-поручения и сроки их исполнения, в третьей графе — ответственных за каждое мероприятие. Утвердите график приказом либо грифом. Ознакомьте работников под подпись.

В повестке определите темы и вопросы педсовета. Темы сформулируйте самостоятельно или используйте готовые из письма Минпросвещения от 26.05.2021 № 06-653. В этом году ведомство рекомендует рассмотреть:

  1. Внедрение рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательных организациях в рамках нового учебного года;
  2. Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей;
  3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  4. Внедрение ставок советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перспективы развития проекта.

На основании тем сформулируйте вопросы — не больше пяти — семи. Иначе не успеете их обсудить и педсовет будет неэффективным. Пропишите вопросы в повестке. Наиболее важные и серьезные вынесите в начало, второстепенные — в конец. Например, начните повестку с нового законодательства, продолжите изменениями в работе и поправками в документы, завершите — профессиональными достижениями педагогов. Утвердите повестку грифом или оформите приложением к приказу о проведении педсовета.

Регламент августовского педсовета

На основе повестки составьте регламент. Включите в него план проведения педсовета: вопросы, формат и продолжительность выступлений, должность и Ф. И. О. оратора. Запланируйте перерывы, если необходимо. Утвердите регламент грифом. Попросите вручить каждому участнику заседания в начале встречи. Например, при регистрации.

Как провести заседание августовского педсовета

Разработайте сценарий педсовета, подготовьте презентацию. Информацию, которую педагоги должны запомнить, отразите в памятках. Опросы проводите при помощи анкет.

Сценарий педсовета

Ведите заседание по сценарию. Составьте его на основе регламента, предусмотрите четыре части: вводную, основную, практическую и заключительную. Сделайте перерыв, если заседание затянется. В вводную часть включите вступительное слово о цели, теме и повестке педсовета, в основную — речь по вопросам повестки. Практическую часть посвятите анкетированию и тренингам. В завершение встречи подведите итоги и ответьте на вопросы педагогов. Воспользуйтесь готовым образцом сценария.

Презентация педсовета

Дополните выступление презентацией. Соберите в ней сведения по каждому вопросу повестки дня. Это облегчит восприятие нужной информации и сэкономит время на проведение мероприятия. Используйте готовую презентацию. В ней – сведения по темам Минпросвещения и изменениям законодательства.

Впишите в слайды название своей организации, скачайте презентацию и используйте её в работе

Впишите в слайды название своей организации, скачайте презентацию и используйте её в работе

Памятки для педагогов

Раздайте педагогам памятки — они помогут запомнить информацию и эффективно организовать работу в новом учебном году. В подборке — памятки для воспитателей и учителей.

Подборка памяток для августовского педсовета

Новое в законодательстве.

Раздайте, чтобы сообщить о последних изменениях в нормативных актах федерального и регионального уровней. Разъяснить, как они повлияют на работу.

Как подвести итоги августовского педсовета

Ход и итоги заседания пропишите в протоколе, а поручения — в плане. Издайте приказы об утверждении документов, которые согласовали без замечаний.

Протокол педсовета

В протоколе фиксируйте тему и вопросы педсовета, должности и Ф. И. О. участников, краткое содержание докладов и принятые решения. Ведите документ самостоятельно или возложите эту функцию на секретаря педсовета. Оформите протокол с учетом ГОСТ Р 7.0.97–2016.

План выполнения решений педсовета

Список поручений и рекомендаций, которые определили в ходе заседания, внесите в план. Оформите его в виде таблицы.

Включите четыре графы:

3) фамилия, инициалы и должность исполнителей;

Утвердите план грифом утверждения и ознакомьте исполнителей.

Приказы по итогам педсовета

Локальные акты и образовательные программы, которые согласовали на педсовете, утвердите грифом или приказом. Приказ издавайте, если документы вступают в силу позже дня утверждения. Например, годовой планы работы и программы воспитания должны начать действовать с 1 сентября 2021 года. Используйте подборку приказов.

Ключевыми темами августовских совещаний станут организация воспитательной деятельности в школе, мотивация учащихся, работа с родителями, а также навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.

Мы уверены, что совместные усилия позволят начать новый учебный год успешно, сохранив силы и позитивный настрой!

Программа онлайн-трансляций

В современном мире образование перестаёт быть самоценностью, оно становится драйвером экономического роста. Как меняются в этом случае цели образования, почему нужно смещать акценты от знаниевого на компетентностный подход? Почему образовательные результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий, оборудования и т.п.), необходимых для их достижения, а не наоборот, обсудим вместе с ведущими экспертами по вопросам качества образования. Подробнее

В ходе проблемной дискуссии обсудим:

  • В чем отличие новых образовательных результатов от традиционных?
  • На какие результаты ориентирует школу новый стандарт?
  • Чем задания на формирование и оценку функциональной грамотности отличаются от традиционных учебных задач?
  • Как должна измениться школьная система оценки достижения планируемых результатов?






Вопросы повышения качества образования за счёт модернизации образовательной среды сегодня являются наиболее обсуждаемыми. Какие подходы к оценке и развитию образовательной среды используются на практике? Существуют ли барьеры на пути внедрения современной образовательной среды и какими должны быть шаги к их преодолению? Ответы – в кейсах участников трека. Подробнее

В ходе трека участники поделятся успешными кейсами по формированию образовательной среды школы и обсудят вопросы:

  • Мейнстрим архитектурных решений: на что обратить внимание директору при адаптации архитектурных проектов, опыт новостроек.
  • Новые подходы в содержании образования.
  • Время на подготовку кадров: что делать, если запускаешь школу завтра.



Шмакова Анна Дмитриевна руководитель школы-новостройки МАОУ СОШ № 220, аккредитованный эксперт по контролю и надзору Министерства образования Новосибирской области

руководитель школы-новостройки МАОУ СОШ № 220, аккредитованный эксперт по контролю и надзору Министерства образования Новосибирской области





Перед системой образования поставлены задачи дебюрократизации воспитания и преодоления формализма в воспитательной работе школы. Какие шаги следует предпринять и какую роль в этом играют советники директора по воспитанию? Как готовить таких специалистов обсудим с экспертами и представителями общественных организаций. Подробнее

В ходе круглого стола участники обсудят вопросы:

  • Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции?
  • Программа воспитания школы: как сократить время на разработку документа?
  • Как готовить специалистов — советников по воспитанию?
  • Какие есть цифровые сервисы в помощь директору, советнику директора по воспитанию, заместителю директора по УВР?



Круглов Владимир Витальевич к. пед. н., доцент МГПУ, член научного коллектива разработчиков Примерной программы воспитания для школ РФ Института стратегии развития образования РАО

к. пед. н., доцент МГПУ, член научного коллектива разработчиков Примерной программы воспитания для школ РФ Института стратегии развития образования РАО






Цифровая трансформация образования — необходимое условие перехода к цифровой экономике. В то же время для многих учителей, директоров цифра остаётся больше затруднением, навязанной необходимостью, чем помощником и эффективным инструментом развития. В ходе проблемной дискуссии обсудим, как может быть организована цифровая образовательная среда в школе, какими подходами руководствуются разработчики цифровых образовательных продуктов и сервисов, может ли быть цифра инструментом и ассистентом для решения профессиональных и повседневных задач. Подробнее

В ходе проблемной дискуссии обсудим:



Рабинович Павел Давидович к. т. н., директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, сооснователь КосмОдис доцент, лауреат Премии Правительства России в области образования

к. т. н., директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, сооснователь КосмОдис доцент, лауреат Премии Правительства России в области образования


Заведенский Кирилл Евгеньевич заместитель директора центра цифрового и проектного развития образования ИОН РАНХиГС



По данным исследования, проводимого WordSkills Russia, при поддержке Министерства просвещения России, более 70% школьников не знают, чем хотят заниматься в будущем. Лишь 5% опрошенных определились с профессией. Это говорит о системной проблеме. Как настроить новую систему профориентационной работы в школе, нормативно обустроить и, по возможности, автоматизировать? Как могут выглядеть профнавигационные решения для школ и каким должен быть новый взгляд на систему профориентационной работы в школе обсудим в ходе проблемной дискуссии с экспертами по вопросам самоопределения, разработчиками профориентационных программ и цифровых решений. Подробнее

В ходе дискуссии обсудим:






Резапкина Галина Владимировна научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Москоской области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант, методолог, автор профориентационных программ и методик; руководитель сети региональных экспериментальных площадок

научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Москоской области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант, методолог, автор профориентационных программ и методик; руководитель сети региональных экспериментальных площадок

На пленарном заседании ведущие эксперты в сфере дошкольного образования, учёные, авторы развивающих программ расскажут о приоритетных направлениях государственной политики в сфере дошкольного образования, сформируют кейс практических рекомендаций для педагогов дошкольных организаций по реализации в деятельности детского сада актуальных задач и направлений воспитания и развития детей. Особое внимание будет уделено вопросам эффективного управления функционированием и развитием современного детского сада, инновационной деятельностью педагогов и их профессиональным развитием. Обсудим необходимость эффективного сочетания в педагогической практике традиций и инноваций, возможности решения новых задач с опорой на имеющийся опыт, а также поговорим о новых акцентах в традиционной педагогической деятельности. Подробнее

Темы заседания:

  1. Государственная политика в сфере дошкольного образования.
  2. Современная система управления дошкольной образовательной организацией.
  3. Актуальные вопросы здоровьесбережения в системе дошкольного образования.





Читайте также: