Доклад круг территорий из которых осущ местное самп

Обновлено: 04.07.2024

_________________
* Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.

Государства - члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию,

считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием,

считая, что одним из средств, служащих достижению этой цели, является заключение соглашений в области управления,

считая, что органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя,

считая, что право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к демократическим принципам, разделяемым всеми Государствами - членами Совета Европы,

будучи убеждены в том, что это право наиболее непосредственным образом может быть осуществлено именно на местном уровне,

будучи убеждены, что существование наделенных реальными полномочиями органов местного самоуправления обеспечивает одновременно эффективное и приближенное к гражданам управление,

сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах является значительным вкладом в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти,

утверждая, что это предполагает существование органов местного самоуправления, которые наделены демократически созданными органами и которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций,

договорились о нижеследующем:

Стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме, как это предусмотрено статьей 12 настоящей Хартии.

Часть I

Конституционные и законодательные основы местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и по возможности в Конституции государства.

Понятие местного самоуправления

1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.

Сфера компетенции местного самоуправления

1. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Тем не менее это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач.

2. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

3. Осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Передача какой-либо функций какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии.

4. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия, как правило, должны быть полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнение или ограничены каким-либо другим центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом.

5. При делегировании полномочий каким-либо центральным или региональным органом власти органы местного самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой адаптировать эти полномочия к местным условиям.

6. Необходимо консультироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно их касающихся.

Защита границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом.

Соответствие структур и административных средств задачам
органов местного самоуправления

1. Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

2. Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе.

Условия осуществления полномочий на местном уровне

1. Статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата.

2. Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также при необходимости денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.

3. Функции и деятельность, несовместимые с мандатом местного выборного лица, могут устанавливаться только законом или основополагающими правовыми принципами.

Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления

1. Любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом.

2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее административный контроль может включать также контроль за целесообразностью, осуществляемый вышестоящими органами власти, в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления.

3. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать.

Финансовые ресурсы органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

2. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом.

3. По меньшей мере часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, установленных законом.

4. Финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий.

5. Защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их собственной компетенции.

6. Порядок предоставления перераспределяемых ресурсов необходимо должным образом согласовывать с органами местного самоуправления.

7. Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по возможности, не должны предназначаться для финансирования конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно наносить ущерба основополагающему принципу свободного выбора органами местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции.

8. Для финансирования инвестиций органы местного самоуправления должны в соответствии с законом иметь доступ к национальному рынку капиталов.

Право местных органов самоуправления на ассоциацию

1. Органы местного самоуправления имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес.

2. В каждом государстве должно быть признано право органов местного самоуправления вступaть в какую-либо ассоциацию для защиты и достижения общих интересов и право вступать в какую-либо международную ассоциацию органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законом.

Правовая защита местного самоуправления

Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления.

Часть II

1. Каждая Сторона обязуется считать себя связанной по меньшей мере двадцатью пунктами Части I Хартии, из которых по меньшей мере десять должны быть из числа следующих пунктов:

2. В момент сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении Хартии каждое Договаривающееся Государство уведомляет Генерального секретаря Совета Европы о пунктах, выбранных в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

3. Впоследствии любая Сторона может в любое время уведомить Генерального секретаря о том, что она обязуется соблюдать любой другой пункт настоящей Хартии, который она еще не приняла в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Такие обязательства, принятые позднее, рассматриваются как составная часть ратификации, принятия или одобрения уведомляющей Стороны и вступают в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев, считая с даты получения уведомления Генеральным секретарем.

Органы самоуправления, на которые распространяется действие Хартии

Принципы местного самоуправления, содержащиеся в настоящей Хартии, распространяются на все существующие на территории Стороны категории органов местного самоуправления. Вместе с тем при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении каждая Сторона может указать категории органов местного или регионального самоуправления, которыми она намерена ограничить применение настоящей Хартии, или те категории, которые она намерена исключить из сферы применения Хартии. Сторона может также путем последующего уведомления Генерального секретаря Совета Европы распространить действие Хартии на другие категории органов местного или регионального самоуправления.

Каждая Сторона направляет Генеральному секретарю Совета Европы всю необходимую информацию о законодательных положениях и иных мерах, принятых ею для обеспечения соблюдения положений настоящей Хартии.

Часть III

Подписание, ратификация и вступление в силу

1. Настоящая Хартия открыта для подписания Государствами - членами Совета Европы. Хартия подлежит ратификации, принятию или одобрению. Ратификационные грамоты или документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Гост

ГОСТ

Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ – это конституционно-правовые положения, которые характеризуют институт местного самоуправления как один из базовых элементов демократии и гарантируют населению право самостоятельно решать вопросы местного значения непосредственно или через органы муниципального управления.

Конституционно-правовой статус местного самоуправления в РФ

В теории и практике публичного управления институт местного самоуправления рассматривается как основа демократического политического устройства, которая обеспечивает в частности становление институтов гражданского общества и способствует формированию правового государства.

На уровне местного самоуправления население непосредственно реализует свое право на политическое управление обществом: на уровне местных сообществ население осваивает инструменты взаимодействия с системой публичного управления и инструменты участия в решении вопросов, имеющих значение для непосредственной жизнедеятельности.

В соответствии с положениями действующей Конституции:

  • Россия представляет собой демократическое республиканское правовое государство;
  • население страны выступает исключительным источником власти и, соответственно, суверенитета;
  • местное самоуправление характеризуется как уровень публичного управления, обеспечивающий самостоятельное разрешение местных вопросов местным сообществом, в том числе вопросов владения, пользования, распоряжения имуществом, составляющим муниципальную собственность.

Таким образом, действующая Конституция определяет местное самоуправление как основу демократического политического устройства Российского государства.

Закрепление правового статуса местного самоуправления на конституционном уровне является необходимой гарантией демократического политического устройства, поскольку местное самоуправление – это инструмент осуществления народом публичной власти и наиболее приближенный к населению уровень публичного управления, действующий относительно самостоятельно и автономно от центральной власти посредством функционирования сформированных местным сообществом органов или через непосредственное осуществление власти местным сообществом на выборах, референдумах, сходах граждан и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика конституционно-правовых основ местного самоуправления в РФ

В соответствии с положениями ст. 12 Конституции в стране гарантируется и признается институт местного самоуправления, который предполагает возможность местного сообщества в рамках вопросов местного значения действовать автономно. При этом действующая Конституция, указывая на относительную самостоятельность и автономность органов местного самоуправления, исключает их из состава государственных органов. Однако при этом последние поправки, внесенные в Конституцию России, вносят определенные изменения в статус местного самоуправления, подчеркивая то обстоятельство, что несмотря на то, что органы местных сообществ не входят в систему государственных органов, они включены в единую систему публичного управления страной. Указанное конституционное положение имеет важные следствия:

  • органы местного самоуправления, реализуя самостоятельно свои полномочия, обеспечивают социально-экономическое развитие местных территорий в соответствии с общими направлениями социально-экономического развития страны и регионов;
  • необходимость эффективного осуществления публичного управления в стране предопределяет необходимость выработки каналов взаимодействия и поддержки между федеральными, региональными и местными органами для наиболее эффективной реализации полномочий публичного управления и предоставления государственных и муниципальных услуг.

Действующая Конституция предусматривает отдельную главу, регламентирующую общие вопросы местного самоуправления. Согласно нормам ст. 130 Основного закона институт местного управления в стране учрежден и функционирует для самостоятельного разрешения местным сообществом вопросов местного значения. При этом нормы содержат указания на инструменты реализации местным сообществом местного самоуправления:

  • референдум;
  • выборы;
  • иные инструменты прямого волеизъявления;
  • функционирование сформированных непосредственно населением органов и иных органов муниципального управления.

Конституционно-правовые нормы также устанавливают виды местных сообществ в стране, в которых учреждается и функционирует институт местного самоуправления:

  • городские поселения;
  • сельские поселения;
  • иные территории.

Кроме того, конституционными положениями гарантируется учет мнения местного сообщества при изменении границ муниципалитетов.

Конституционными положениями определяется общий круг вопросов, которые самостоятельно решает местное население (либо непосредственно, либо через формируемые и иные органы муниципального управления):

  • управление имуществом, составляющим муниципальную собственность;
  • разработка и определение бюджета местного сообщества;
  • определение налогов и иных сборов в местном сообществе;
  • реализация функции охраны общественного порядка.

Круг вопросов местного значения в Конституции определяется как открытый перечень, который получает детальную регламентацию в специальном федеральном законодательстве, устанавливающем основы реализации местного самоуправления в стране.

К числу важнейших гарантий местного самоуправления, предусмотренных Конституцией, относятся гарантии права:

  • на защиту интересов местного сообщества в судебном порядке;
  • на компенсацию тех расходов, которые система муниципального управления несет в случае осуществления публичных полномочий совместно с государственными органами;
  • недопустимость ограничения прав местных сообществ гарантирована Конституцией и специальным федеральным законодательством.

Кроме того, важнейшая гарантия по реализации института местного самоуправления предусматривается специальным федеральным законодательством об обеспечении политических прав, то есть прав избирать и быть избранным.

Samp :)

Гетто – существующий в реальной жизни и, соответственно, в SAMP криминальный район города. Как правило, там живут афроамериканцы и другие этнические меньшинства. Находится оно на востоке города Los Santos и выделено на карте цветными прямоугольниками (территориями).

Пространство за пределами этого района называют безопасным районом. Именно в гетто на многих РП-серверах можно грабить дома. Также там могут свободно стрелять, продавать наркотики и заниматься другими незаконными вещами. В гетто находятся территории всех банд.

Samp :)

Автошкола – место работы лицензеров (инструкторов). Обычно находится в городе SF, недалеко от вокзала. Там новички и другие игроки могут получить права и лицензии. За зданием автошколы находится огромная площадка, которая оборудована для тренировки водительских навыков. Внутри здание автошколы представляет собой узкий коридор и небольшую комнату для обучения.

Samp :)

Авианосец – известный корабль, находящийся в городе SF. Размещен он недалеко от вокзала, на территории военной базы. Корабль состоит из нескольких уровней и имеет около десяти комнат, а также мини-порт для лодок. Проплыть и забраться туда обычному человеку по воде не составит труда.На RP-серверах охраняется и является закрытой территорией. По умолчанию лестницы на борт не имеет, но многие сервера с помощью маппинга решили эту проблему. Наверху часто располагаются вертолеты и летная техника. Также там находится военное оружие. Внутри тоже имеется много боеголовок.

Samp :)

Казино – это такое место, где люди играют в кости. Всего их несколько по штату, но основная масса находится в LV. Владельцы казино на Advance RP могут ставить свою цену на вход (до $5000). Внутри кое-где реализована система бара. Казино — довольно популярное место на серверах среди богатых игроков.4 дракона – довольно известное место, самое известное казино, которое получило свою популярность благодаря одиночному режиму игры. На многих RP серверах именно там расположено казино. Находится оно в LV, практически на въезде в город. Также имеет свой уникальный интерьер. По совместительству является отелем. Внутри находится золотая статуя и игральные столы.Калигула – также казино в LV. Отличается своим интерьером и подъездной полукруглой дорогой. Напротив данного казино присутствует небольшое искусственное озеро, статуи и несколько фонтанов. Рядом имеется Пиратский отель. Внутри имеются таблички с постоянно крутящейся надписью “Win”.

Samp :)

Тюрьма – место, где отбывают наказание посаженные полицией люди. Как правило, процесс нахождения в тюрьме сводится к простому ожиданию выпуска. Степень правонарушения оценивается по УК. Одна звезда равна 10 минутам, т. е. максимальное наказание – 1 час. На некоторых серверах можно уходить в AFK (сворачивать GTA), на некоторых – нельзя.

Сажают в камеры, всего их от трех до пяти штук. Если у вас есть лишние деньги или вы куда-то торопитесь, то можете выйти с помощью адвоката.

Samp :)

Пляж LS довольно обширен. На нем находится сразу несколько стоящих внимания объектов. Это маяк, пристань и колесо обозрения.

На самом пляже присутствует характерная атрибутика, в виде гамаков, или же домиков спасателей. Еще имеется несколько мостиков и спортзал на открытом воздухе.

Маяк – интересное высокое сооружение, у которого часто назначают стрелки и встречи. К маяку ведет дорожка с фонарями посередине и лавочками по бокам. Судя по окнам, он имеет шесть этажей и вершину – место, откуда должен светить фонарь.У чертова колеса стоят маленькие магазинчики. В море выкинуты удочки, у которых на некоторых серверах можно ловить рыбу. Все место вокруг разукрашено разноцветными флажками.Также имеется и пристань, которая больше похожа на большое место для разгона авто или самолета. По бокам стоят искусственные деревья и скамейки. Корабль у пристани отсутствует.

Samp :)

Samp :)

Банк – такое место, где игрок может перевести деньги на другой счет, пополнить счет телефона, пополнить и обналичить банковский счет, заплатить за дом и др. Обычно многие функции банка присутствуют и в простых банкоматах, которые раскиданы по штату.

Samp :)

Samp :)

Доки – место куда приплывают и откуда отплывают корабли. Находятся оно в LS и SF, но обычно подразумевают доки на юге Лос Сантоса. Задействованы на многих серверах, там могут располагаться работа грузчика, фракция или же какое-то иное РП место. В самих доках стоит большой корабль. Также там находятся ангары, контейнеры с грузом, несколько мостов и иные, характерные для порта вещи.

Samp :)

Всего в игре несколько аэропортов – аэро ЛС, аэро СФ, аэро ЛВ и заброшенный аэропорт. Находятся в соответствующих городах, а последний – недалеко от Зоны 51.

На них обычно приходятся соответствующие функции – Клуб парашютистов (можно прыгнуть с парашутом), станты, работы авиаперевозчика и др.

Как и в настоящей жизни, эти аэропорты имеют взлетно-посадочную полосу, ангары, а кое-где даже и самолеты. Заброшенный аэропорт может быть использован для фракции.

Samp :)

Площади – одно из самых оживленных мест в городах. Всего их три – по количеству городов, в каждом. Именно там стоят мэрии и находятся стоянки такси. Также в LS и LV рядом имеется полицейский участок, а на многих серверах и банк. Также это одно из самых красивых мест в городах, ведь на них там стоят красивые скульптуры и фонтаны.

Samp :)

Фермы – места, популярные в основном на серверах Samp RP и некоторых других модах. На них можно заработать денег. Подробный процесс получения описан тут. В этой же статье написано о том, где какие фермы находятся. Всего их пять:Ферма 0. Самая популярная ферма, которая находится возле LS.Ферма 1. Находится практически в центре карты, между трех городов.Ферма 2. Находится над тоннелем LS – SF.Ферма 3. Находится практически рядом с первой, только с другой стороны ферм. амбара.Ферма 4. Находится западней поселка Palomino Creek.

Samp :)

Джиззи – известный клуб, который был скопирован с реально существующего места. Находится в SF, под большим красным автомобильным мостом. На многих серверах там сделан бизнес с оригинальным интерьером.

Примечательно, что возле клуба есть парковка, красивая набережная и вдалеке виднеется грузовой корабль. Также любой человек может попасть на крышу этого здания, т.к. к мосту поставлены строительные леса.

Samp :)


В этот блок включаются статьи, рассказывающие о штате Сан-Андреас в целом.
Здесь Вы сможете найти информацию о государственной принадлежности Сан-Андреаса, официальных и неофициальных языках, религии, политических и общественных институтах, а также многом другом.
Если же нужной Вам информации нет в этом разделе, Вы можете сами предложить её для публикации.

Rodrigo_Desill

    Географическое место Сан-Андрес - это цепь из пяти островов, которые, согласно задумке создателей игры из Rockstar Games, являются прототипом части штатов Калифорния и Невада, что ни для кого не секрет в наши дни. Однако в реалиях Samp-Rp приходится задумываться над тем, что же это за территория на самом деле. Наш IC-мир не отменяет существования всего остального мира вокруг Сан-Андреаса. Так, например, в RP-мире могут существовать отсылки к другим штатам или даже государствам. К примеру, автомобиль Turismo является прототипом реального автомобиля Ferrari, который производится в Италии, которая тоже может существовать в нашем мире.

Помимо всего прочего, штат населён представителями различных национальностей, и множество из них приехали в Сан-Андреас из России, Украины, стран Западной и Восточной Европы, в особенности из той же Италии и Испании, а также из стран востока, например, из Японии. Так что Сан-Андреас, как таковой, не отменяет существование всего остального мира, который находится где-то далеко за океаном и за границами прорисовки.


  • Но определение географического места штата Сан-Андреас уже не столь очевидно. Это всё-таки не точная копия Калифорнии и Невады, так как и территориально, и по масштабу они отличаются от Сан-Андреаса. Наши пять островов со всех сторон омываются водой, так что логично сделать вывод о том, что эта цепь островов находится в океане. Берега Калифорнии омываются Тихим океаном, отсюда можно сделать вывод, что Сан-Андреас находится на небольшом удалении от Северной Америки где-то в Тихом океане. Особенности климата и рельефа дают понять, что этот штат находится на тех же широтах, что и оригинальная Калифорния. Таким образом, можно сделать вывод, что штат Сан-Андреас находится приблизительно в красной зоне, отмеченной на рисунке 2.


  • В итоге, становится очевидным истинное местоположение штата Сан-Андреас. О государственной принадлежности в этой статье речи не идёт, однако вполне очевидно, что эти пять островов находятся неподалёку от западного побережья США. Сан-Андреас является прототипом Калифорнии и Невады, однако территориально находится на несуществующей в реальности цепи островов в Тихом океане. Сама территория Калифорнии и Невады всё так же является частью континента Северная Америка. На ней находятся не названные пока штаты, однако реальные прототипы городов Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас и их окружение (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас и др.) в нашем мире отсутствуют. Иными словами, в IC-мире нашего сервера не существует Лос-Анджелеса, Калифорнии, Комптона и других географических мест, которые заменены в мире GTA San Andreas.

Rodrigo_Desill

    В штате Сан-Андреас проживает множество людей самых разных национальностей. Многие из них говорят на родных языках, однако в Сан-Андреасе родных языков у людей всегда было несколько. В первую очередь, это языки коренного населения Америки. В северной части штата до девятнадцатого века проживали американские индейцы, говорившие на собственном языке. К числу индейского населения островов до прихода европейцев можно отнести племя чумаш. К несчастью, до наших дней дожили очень немногие из коренных жителей Сан-Андреаса.

Таким образом, доминирующими языками к началу 19-го века в Сан-Андреасе становятся испанский и английский. В 20-м веке языковая палитра становится, как никогда, разнообразной. В страну въезжают представители азиатских языковых групп, такие как китайцы, японцы, вьетнамцы, с ними выходцы из Западной и Восточной Европы, а также многие другие. На сегодняшний день проще сказать, на каком языке в Сан-Андреасе не говорят.

Однако официальным языком, как и везде в США, является английский .

Гост

ГОСТ

Особенности организации местного самоуправления в наукоградах и на приграничных территориях – это специфические принципы организации муниципального управления в особых муниципальных образованиях, обусловленные спецификой деятельности или расположения этих муниципальных образований.

Специфика организации местного самоуправления в наукоградах

Наукоград – это имеющий высокий научно-технический потенциал город, образованный на базе научно-производственного комплекса.

Наукоград обеспечивает решение задачи максимально эффективного использования научно-исследовательского потенциала.

Наукоград представляет собой не только город, наделенный развитым научно-промышленным комплексом, но и мощной социальной инфраструктурой. Для проживающих в нем лиц, осуществляющих инновационную работу, формируются комфортные бытовые и рабочие условия.

В соответствии с федеральным законодательством наукоград является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа, имеющим высокий научно-технический потенциал, градообразующий научно-производственный комплекс.

Статус наукограда носит временный характер, причем временной период составляет 15 лет.

При этом для получения такого статуса чистый удельный вес работников научно-производственного комплекса должен составлять 20%, удельный вес исследователей научно-производственного комплекса также должен составлять 20%, удельный вес оборота хозяйствующих субъектов научно-производственного комплекса, инвестиции в основной капитал должны быть не менее 50%.

Наукоград выступает в качестве городского округа, орган муниципального управления которого реализует полномочия по решению ряда вопросов местного уровня. Также федеральное законодательство допускает делегирование отдельных видов государственных полномочий муниципальным властям наукограда.

Готовые работы на аналогичную тему

Федеральное законодательство не устанавливает конкретных особенностей организации местного самоуправления в наукоградах, определяя права на стратегию социально-экономического развития муниципального образования такого типа. Реализация этих прав осуществляется органами местного самоуправления в наукоградах следующим образом:

  • во-первых, создание и содержание жилищного фонда, который находится в собственности муниципалитета и предоставляется в пользование и владение работникам научно-производственного комплекса наукограда в порядке и на условиях, определенных органом местного самоуправления;
  • во-вторых, использование муниципального имущества для предоставления предприятиям научно-производственного комплекса наукоградов в порядке и на условиях, определенных органом муниципального управления;
  • в-третьих, участие в реализации государственной программы регионального уровня по поддержке инновационных проектов, развитию инфраструктуры муниципальных образований.

Необходимо отметить наличие негативного влияния на организацию местного самоуправления в наукограде со стороны законодательства Российской Федерации. Согласно федеральному законодательству наукоград получает статус городского округа, однако особенности организации местной демократии в таких округах законодательством не урегулированы. Кроме того, такой статус исключает решение многих вопросов местного уровня из состава полномочий органов муниципального управления наукограда.

В качестве основной проблемы местного самоуправления можно обозначить необходимость сохранения и развития муниципального образования, осуществляемого на некоммерческой основе при доминирующем ключевом предприятии. Органы муниципального управления не наделены правом самостоятельного решения вопроса использования средств, получаемых из федерального бюджета на поддержку местного образования.

Необходимо конкретизировать федеральное законодательство в части организации местного самоуправления в наукоградах, установив четкий перечень вопросов местного значения для них.

Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях

В соответствии с данным нормативно-правовым актом органы и должностные лица муниципального управления обязаны:

  • во-первых, предоставлять согласно требованиям законодательства Российской Федерации земельные участки, необходимые для обеспечения защиты государственной границы страны;
  • во-вторых, оказывать помощь Вооруженным силам России, пограничным органам, государственным органам, реализующим контроль различного вида на государственной границе, исполнять их законы и предписания, предоставлять информацию, требуемую для их деятельности;
  • в-третьих, формировать условия, обеспечивающие на добровольных началах участие граждан в защите государственной границы на приграничных территориях.

Те муниципальные образования, которые частично или полностью расположены на приграничных территориях, в своих уставах могут предусматривать должностных лиц муниципального управления, в обязанности которых входит решение пограничных вопросов.

Структура органов муниципального управления муниципальных образований, находящихся частично или полностью на приграничных территориях, включает уполномоченные органы муниципального управления, которые осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении участков, предоставляемых органами муниципального управления и иными субъектами для нужд защиты государственной границы.

Читайте также: