Внутренний мир человека доклад 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Внутренний (духовный) мир человекаэто создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.

Структура духовного мира человека

Познание – потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т. е. совокупность умственных способностей, прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.

Эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд, презрение и т. д.).

Чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные: дружба, любовь, патриотизм и др.; эстетические: отвращение, восторг, тоска и др.; интеллектуальные: любопытство, сомнение, любознательность и др.).

Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

Составной частью в структуре духовного мира личности являетсямировоззрение.

Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.

Можно выделить следующие особенности мировоззрения:

1. Оно всегда исторично, т. е. тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живет общество.

2. В мировоззрении могут проявляться догматизм, скептицизм, разумный критицизм.

3. Мировоззрение всегда связано с убеждениемустойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Пути формирования мировоззрения – стихийный (на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий) и осознанный (посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов).

Мировоззрение имеет эмоциональную окраску, в нем выражается мироощущение людей. Оно может быть оптимистическим или пессиместическим.

С известной степенью условности выделяют следующие типы мировоззрения:

обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей;

религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.);

научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.

Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

Менталитет (позднелат. mentalis – умственный) – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.

Таким образом, внутренний (духовный) мир человека представляет собой целостное и в то же время противоречивое явление.

Образец задания

C5. Назовите любые три типа мировоззрения.

Ответ: Могут быть названы следующие типы мировоззрения: обыденно-практическое (житейское), мифологическое (религиозное), научное.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. 8 класс технология. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы.

Самосознание – что это? Самосознание – это процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

Виды самооценки Позитивная - положительное отношение к себе, самоуважение, ощущение собственной ценности. Негативная - уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе, что приводит к затруднениям в общении и деятельности.

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя Заниженная самооценка – это недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах. Завышенная самооценка – это преувеличение своих заслуг, успехов знаний. Адекватная самооценка – это объективный анализ своих личностных качеств, способностей.

Я- концепция личности Программа поведения и психическое состояний, сформированное у человека на основе воспитания у него моральных норм, принятых в обществе. В подростковом возрасте у человека формируется Я - концепция, т.е. целостное представление о самом себе. Я - концепция личности – это наше представление о себе, которое может быть верным или неверным. Я - концепция – это совокупность чувств и мыслей по отношению к себе.

Аккуратность, вспыльчивость, грубость, заботливость, злопамятство, капризность, мечтательность, настойчивость, нервозность, обаяние, отзывчивость, подозрительность, презрительность, рассудительность, сдержанность, терпеливость, упорство, беспечность, восприимчивость, жизнерадостность, завистливость, искренность, легковерие, мнительность, нежность, нерешительность, обидчивость, педантичность, принципиальность, радушие, решительность, сострадание, трусость, уступчивость, вдумчивость, гордость, застенчивость, изысканность, медлительность, мстительность, непринуждённость, несдержанность, осторожность, подвижность, поэтичность, развязность, самозабвение, стыдливость, увлечённость, холодность, энтузиазм. Аккуратность, вспыльчивость, грубость, заботливость, злопамятство, капризность, мечтательность, настойчивость, нервозность, обаяние, отзывчивость, подозрительность, презрительность, рассудительность, сдержанность, терпеливость, упорство, беспечность, восприимчивость, жизнерадостность, завистливость, искренность, легковерие, мнительность, нежность, нерешительность, обидчивость, педантичность, принципиальность, радушие, решительность, сострадание, трусость, уступчивость, вдумчивость, гордость, застенчивость, изысканность, медлительность, мстительность, непринуждённость, несдержанность, осторожность, подвижность, поэтичность, развязность, самозабвение, стыдливость, увлечённость, холодность, энтузиазм.


На этом уроке мы с вами выясним, из чего состоит наш внутренний мир и как он влияет на профессиональное самоопределение.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение"

Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом будет зависеть, как сложится дальнейшая судьба человека. Правильно выбрать профессию – это значит найти своё место в жизни. Конечно, сделать этот выбор совсем нелегко, необходимо быть внутренне готовыми и уверенными в том, что шаг делается в правильном направлении.


Мы с вами уже говорили, что существует два способа выбора профессии.


Второй способ – изучение самого себя, то есть своего внутреннего мира, ознакомление с миром профессий и их требований к человеку, и, конечно же, сопоставление своего внутреннего мира с изученными требованиями. Второй путь выбора профессии является более точным и осмысленным.


Давайте попробуем более подробно разобраться в этом втором пути.

И начнём мы с понятия внутренний мир человека. Как вы думаете, что же это такое, внутренний мир? Одинаков ли он у всех людей?


Так называемый внутренний мир человека – это набор качеств, своеобразная собственная реальность, которая не только отличает его от других людей, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь.


Итак, внутренний мир человека – это всё то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем их преобразование. Каждый человек путём познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей личной жизни, своего уникального жизненного пути.


Психологи и философы считают, что составляющими внутреннего мира являются познание, эмоции, чувства и мировоззрение.


Познание – это потребность в знаниях о себе, о смысле и роли своей жизни, о том, что нас окружает. Именно это свойство нашего мышления формирует интеллект человека, тренирует способность получать новую информацию на основе той, что уже была известна.


Эмоции – это один из самых ярких компонентов внутреннего мира человека. А точнее – это те личностные переживания, которые мы испытываем по поводу произошедших ситуаций и явлений.


Например, удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и так далее.


Наверняка вы замечали, что многие переживания оставляют след в душе и происходит это благодаря испытанным эмоциям. А вот события, которые не были заряжены эмоциями, очень быстро забываются.

Чувства – это тоже в некотором смысле эмоции, только они более стойки и длительны. Чувства имеют ярко выраженный предметный характер, другими словами особую направленность на что-то или кого-то. Обычно они вызываются конкретным человеком, явлением или предметом. Чувства способны подпитываться эмоциями.


Наверняка все вы испытывали такие чувства, как дружба, любовь; или отвращение, восторг, тоска; и другие.


Мировоззрение – это один из главных законов формирования внутреннего мира. Взгляды на жизнь, моральные ориентиры и принципы, понятия и представления об окружающем мире, – всё это входит в наше мировоззрение. Если бы человек не формировал своё мировоззрение, его внутренний мир развивался бы хаотично, в конечном итоге могло бы оказаться так, что развития вообще не происходило. Чем более целостное и логически чёткое мировоззрение имеет человек, тем значительней и быстрее происходит развитие и обогащение его внутреннего мира.


Несмотря на то, что мировоззрение во многом зависит от прошлого опыта человека, его вполне можно формировать и самостоятельно, ориентируясь на собственные идеалы и устремления.


Нередко неоценимую помощь в формировании мировоззрения оказывают различные положительные примеры и впечатляющие люди, которые встречаются на жизненном пути.


Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека. Оно даёт общую направленность личности, её целеустремлённость и ориентиры для практической и теоретической деятельности; придаёт стойкость и твёрдость характеру; позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей. Мировоззрение сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.


В течение жизни у каждого человека формируется своё собственное определённое представление о себе.




Принимает решение человек, личность. А личность, как считают психологи, – это понятие, которое включает интеллектуальные особенности, мотивы, потребности, эмоции, чувства, волю и характер.


А ещё у каждого человека имеются способности – это индивидуальные особенности личности (эстетические, трудовые, спортивные), которые проявляются в деятельности, в том числе и в профессиональной. У каждого человека эти способности выражены в разной степени.

Профессиональное самоопределение начинается с того, что вы, ещё будучи школьниками, сами принимаете решение: поступать ли вам в вузы или средние профессиональные учебные заведения.


Самоопределение предполагает выбор области профессиональной деятельности – производство или медицина, педагогика или экономика, менеджмент или наука.


Помните, главное – это выбор профессии, которая будет занимать значительную часть жизни. Поэтому будет лучше всего, если вы ещё в свои школьные годы начнёте выполнять разноуровневые пробы, чтобы в будущем сделать правильно свой профессиональный выбор.


Выбирая профессию, каждый человек должен чётко определить, каким ему нужно быть для овладения ею.


Вот, например, если я считаю, что плохо пою, то мне надо либо изменить своё мнение о себе и заняться певческим самосовершенствованием, либо отказаться от музыкальной карьеры.


Итоги урока

На этом уроке мы с вами выяснили из чего состоит наш внутренний мир. И как он влияет на профессиональное самоопределение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается тема: "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" для 8 класса по предмету технология.

Профессиональное самоопределение Внутренний мир человека и система представлений о себе

Профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и система представлений о себе

 Самосознание – что это? Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

Самосознание – что это?

Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка

Самооценка может быть:

положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности

себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности

самооценка завышенная заниженная адекватная

адекватная

 Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

  • Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах
  • Завышенная самооценка преувеличение своих заслуг, успехов знаний

Интересы

связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.

  • появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает .

Склонности развиваются вместе со способностями Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Склонности развиваются вместе со способностями

– это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Виды способностей Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.) Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и т.д.) ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Виды способностей

  • Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.)

Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и т.д.)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Физиологическими основами способностей являются задатки . Они даются от рождения Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.

Физиологическими основами способностей являются задатки . Они даются от рождения

Читайте также: