Функциональная грамотность школьников в свете фгос презентация и доклад

Обновлено: 19.05.2024

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 2019 год

Вопросы для обсуждения

Слайд 3: Основания для оптимизма

Наличие политических решений и их организационная и финансовая поддержка (национальный проект в области образования) Введение ФГОС, в котором отражены основные тенденции развития образования в мире Позитивная динамика образовательных результатов в начальной школе Создание инфраструктуры оценки качества образования на различных уровнях Наличие объективной информации о качестве общего образования в России в сравнении с международными стандартами

Основания для оптимизма

Слайд 4: Из указа Президента России от 7 мая 2018 года : Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года : Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение

Слайд 5

Приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования ( PISA: математическая, естественнонаучная, читательская и др.) Изменение запроса на Качество Общего образования Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века (Япония, Сингапур, Китай, Корея и др.)

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 2019 год

Слайд 6: Функциональная грамотность (определение 1)

Функциональная грамотность (определение 1)

Слайд 7: Функциональная грамотность (определение 2)

Функциональная грамотность (определение 2)

Слайд 8: Функциональная грамотность (определение 3)

Функциональная грамотность (определение 3)

Слайд 9: Функциональная грамотность (определение 4)

Функциональная грамотность (определение 4)

Слайд 10

10 PISA – Programme for International Student Assessment, 15-летние школьники 9 и 10 классы PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study, 4 класс TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study, 4, 8 и 11 классы ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ приобретения читательского литературного опыта освоения и использования информации ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы) углублённых курсов математики и физики (11 класс) СФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ: читательской математической естественно-научной финансовой СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Оценка качества образования в международных рейтингах опирается на данные международных исследований PIRLS, TIMSS и PISA

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 2019 год

Слайд 11: Результаты российских учащихся по отдельным областям содержания образования (2015-2016 годы)

Предметные и метапредметные результаты

Слайд 12: Динамика результатов российских учащихся за период с 1995 по 2016 годы

Слайд 13: Приоритетное направление в обеспечении конкурентоспособности российского образования – повышение эффективности

В соответствии с международными требованиями более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень функциональной грамотности, т.е. они могут использовать приобретенные в школе знания в простых знакомых ситуациях, а около пятой части выпускников основной школы не достигают этого уровня. К продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников школы, а высокий уровень способности решать сложные задачи демонстрируют в среднем около 5% учащихся. По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам-лидерам по качеству образования как по числу выпускников основной школы, демонстрирующих самые высокие результаты (в этих странах в среднем таких учащихся не менее 11%), так и по числу хорошо подготовленных учащихся к продолжению образования (в этих странах в среднем таких учащихся около 40%). Российская система образования, несмотря на возросшие инвестиции, всё ещё ориентирована на затратную педагогику. По данным исследования PISA -2015, российские учащиеся тратят на обучение после школы значительно больше времени, чем их сверстники из стран ОЭСР при меньших затратах на учебные занятия в школе. Российские учащиеся перегружены домашними заданиями, а значительная доля учебного процесса направлена на реализацию административных или контрольных функций.

Приоритетное направление в обеспечении конкурентоспособности российского образования – повышение эффективности

Слайд 14

Усиление внимания к формированию функциональной грамотности Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся 3. Формирование метапредметных результатов 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов 5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися 6. Повышение эффективности инвестиций в образование 7. Улучшение образовательной среды в школе Направления совершенствования общего образования в России

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 2019 год

Слайд 15: Механизмы повышения качества общего образования в России

Слайд 16: Содержательная и критериальная основа совершенствования и оценки качества образования

Через оценку качества образования система образования настраивается на новые результаты. ОЭСР 2030

Содержательная и критериальная основа совершенствования и оценки качества образования

Слайд 17: Главные детерминанты качества школьного образования

Качество школьного образования в основном определяется качеством профессиональной подготовки педагогов (по результатам PISA) Качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами (по результатам ITL, PISA )

Читайте также: