Доклад как создать сайт воспитателя

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Шмелева Е.В.

Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта воспитателя.

рассмотреть имеющиеся варианты создания персонального сайта воспитателя;

сформировать навыки создания персонального сайта в системе Ucoz , с целью дальнейшего использования в своей профессиональной педагогической деятельности.

Информатизация образования предъявляет к современному воспитателю ряд следующих требований:

Профессиональная деятельность воспитателя должна выходить за рамки детсадовских стен.

Воспитатель должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей деятельности.

Воспитатель должен осуществлять популяризацию детских достижений.

Воспитатель должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности. Результаты труда воспитателя не должны оставаться в рамках группы, а должны стать достоянием воспитанников и коллег.

Принцип публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом мотивирует воспитателя непрерывно повышать свою квалификацию, искать возможность выхода за пределы детсадовского пространства и доносить информацию о своих достижениях и результатах работы до неограниченного количества представителей общественности.

Очевидно, что использование персонального сайта воспитателя - наиболее удобное и современное средство для реализации этих требований.

Персональный сайт воспитателя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:

Сайт помогает создать воспитателю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека.

Сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности воспитателя .

Сайт помогает воспитателю находить заинтересованных коллег из других детских садов, осуществлять обмен конспектами, профессиональными мнениями.

Сайт предоставляет воспитателю возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения их детей.

Сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения.

Сайт выступает одним из основных критериев при аттестации воспитателя .

Современные дошкольники - представители поколения, для которых в будущем вопрос профессиональной самореализации будет тесно связан с культурой сетевого общения, должны уже сегодня получить первоначальный опыт. Задача воспитателя - привить положительный опыт такого типа общения. В этом заключена очень важная педагогическая возможность воспитательского сайта.

Итак, вы решили создать свой сайт! И здесь встает вопрос, с чего же надо начать?

В первую очередь, необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан ваш сайт. Здесь можно выделить 3 группы пользователей:

Коллеги – воспитатели . Им будет интересно:

- разработки с использованием ИКТ (презентации, проекты и т.д.);

2. Службы управления образованием . Их интересует:

- методическая, дидактическая литература;

-выступления на семинарах, конференциях и т.д.;

3. Родители воспитанников .

Это основная аудитория, на которую, как правило, нацелен персональный сайт педагога. Что их интересует:

- материал для подготовки к уроку;

- информация о расписании консультаций, конкурсах, мероприятиях и т.д.

Исходя из целевой аудитории, необходимо подобрать материал, который будет представлен на вашем сайте.

Содержание сайтов воспитателей вы определяете сами.

Следует отметить недостатки:

Отсутствует карта сайта, которая бы в значительной степени повышала качество интерфейса.

Очень редко существующий на сайте форум действительно является работающим и посещаемым.

Часто встречаются сайты-портфолио, на которых учителя размещают информацию о себе, своих достижениях и т.п. Маловероятно, что сайт такого типа станет востребованным и хорошо посещаемым, т.к. вряд ли данная информация способна вызвать широкий интерес.

Допускается много ошибок при оформлении сайта, выборе шрифта, цвета, используемых изображений, анимаций и музыкального сопровождения.

Осуществляется редкое обновление информации на сайте.

Следующим важным шагом является выбор тех средств, при помощи которых вы будете создавать персональный сайт.

Существует несколько способов создания сайтов.

1 способ. При помощи программирования.

Этот способ – наиболее длительный и трудный, хотя для создания сайта он наиболее предпочтительный. Необходимо будет изучить хорошо хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL.

2 способ. На основе популярных программ.

3 способ. Создание сайта при помощи системы управления сайтом ( CMS )

4 способ. Создание сайта при помощи конструктора.

Это самый простой и быстрый способ создания сайта. Основные его достоинства – большинство сервисов бесплатны, простота регистрации, нет необходимости знания HTML и CSS (хотя это приветствуется). Работать с конструктором удобно и легко. Для учителей-предметников, которые еще не знакомы с языками Web -программирования, это наиболее приемлемый способ. Хотя надо учитывать такой недостаток, как полная зависимость от сервиса.

Создать сайт при помощи конструктора можно на различных сервисах, которые для этого предназначены. Самые популярные из них:

- Narod . ru – самый известный и давно существующий. Создать сайт на narod . ru легко. Дает возможность как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора. Есть возможность доступа по FTP.

- Мало вариантов оформления.

- Возможность создания своего макета шаблона сайта неудобна.

- Постоянное присутствие рекламы.

- Saitodrom . ru – предлагает бесплатно создать сайт. На самом деле бесплатно лишь создание сайта пользователем. Чтобы этой сайт после создания разместить в Интернете необходимо заплатить.

- Wordpress . com - имеется набор готовых модулей, плагинов и вариантов оформления. Из недостатков:

- Отсутствие доступа к CSS и к HTML коду в бесплатном варианте.

- Невозможность подключать собственные плагины.

- Ucoz . ru – большинство персональных сайтов учителей сделаны в системе uCoz . Буквально через 5 – 10 минут в распоряжении у пользователя готовый сайт, который останется только наполнить информацией.

- интуитивно понятный интерфейс;

- много шаблонов оформления;

- есть все необходимые модули, которые можно как подключить, так и отключить от своего сайта;

- возможность редактирования материала в визуальном и HTML редакторах;

- возможность изменения дизайна сайта в любой момент;

- базовый комплект услуг uCoz предоставляется совершенно бесплатно.

Стоит добавить, что с момента регистрации адреса сайта сам сайт запрещен к индексации в течении 30 дней, отключить этот запрет до истечения запрещающего срока можно только купив премиум аккаунт. Но в этом есть свои плюсы: в распоряжении есть месяц, для того чтобы наполнить сайт информацией.

К недостаткам сайтов, созданных при помощи uCoz , можно отнести рекламу, которая появляется при загрузке страниц сайта. Её на образовательном сайте быть не должно. Но эта проблема имеет несколько решений:

можно оплатить снятие рекламного баннера (примерно 3$ в месяц);

можно подать заявку от школы (с печатью, штампом школы), указав, что сайт является образовательным. В данном случае, реклама может быть отключена бесплатно.

Еще одним недостатком является то, что сайт никогда полностью не будет принадлежать вам. Но это недостаток всех бесплатных конструкторов. Существует множество образовательных сайтов, созданных в системе uCoz , которые успешно действуют в течении долгого времени.

Существует риск, что если сайт будет непосещаемым, то его могут закрыть. Но здесь следует добавить, что образовательный сайт должен быть посещаемым, независимо от того, каким образом и при использовании каких систем и инструментов он создавался. Для этого учителю следует прилагать максимум усилий. А иначе нет смысла существования персонального сайта педагога.

Новичкам гораздо удобнее и проще всего будет создать сайт в системе uCoz .

Итак, попробуем создать свой сайт на сервисе uCoz .

hello_html_m70e0ae27.jpg

Заходим на страницу Ucoz – Бесплатный конструктор сайтов, нажимаем кнопку Создать сайт (Рис. 1) и переходим к процедуре регистрации.

На странице регистрации (Рис. 2) все поля обязательны для заполнения.

hello_html_1b678cfa.jpg

В системе Ucoz нужно создать два разных пароля. Один от профиля uN et – там содержится личная анкета, форум и т.д. Второй от Вэбтопа – это непосредственно интерфейс для создания сайтов на Ucoz.

На этой стадии регистрации создается пароль для входа в профиль uN et.

Создание пароля для Вэбтопа будет рассмотрено далее.

Шаг 2. Создание нового сайта .

В появившемся окне необходимо ввести код безопасности (Рис.4).

hello_html_368a1d29.jpg

После этого происходит вход в uNet-вебтоп. Прежде, чем начать пользоваться системой и создать первый сайт на uC oz необходимо задать пароль для Вебтопа (Рис. 5). Этот пароль должен отличаться от пароля к профилю uC oz, который был создан при регистрации.

hello_html_m4c26cebe.jpg

Рис.5

Адрес Web-сайта, созданного на uC oz, в большинстве случаев, является доменом третьего уровня и состоит из трех частей разделенных точками (Рис. 6).

hello_html_m44527e09.jpg

ru – домен первого уровня (доменная зона);

ucoz – домен второго уровня;

school – домен третьего уровня (поддомен домена ucoz).

hello_html_6e8b0aa3.jpg

hello_html_28a2e285.jpg

Рис.8

Далее откроется окно, в котором нужно выбрать модули для сайта

hello_html_725ae5fc.jpg

Рис.9

После того, как модули выбраны жмем Продолжить.

Откроется панель управления (Рис.10)

hello_html_m48b5ab87.jpg

Рис.10

Шаг 3. Редактирование сайта.

Сайт создан. Осталось его подредактировать и наполнить контентом. Любое действие, будь то управление внешним видом или создание новой странички, можно выполнить несколькими способами.

Рассмотрим способ управления сайтом через панель администратора uCoz (т.е. непосредственно через сам сайт). Необходимо щелкнуть в панели управления на адрес сайта. Откроется окно (Рис.11):

hello_html_m74062f07.jpg

Рис.11

В самом верху находится панель администратора (Рис.12), ниже - значок редактирования в визуальном режиме (в виде глаза), рядом с ним – значок редактирования в режиме HTML (Рис.13).

hello_html_m74062f07.jpg

Рис. 12

Р ис. 13

hello_html_3cd1f572.jpg

Рис.14

Современный век, это век информационных технологий, в том числе и в сфере образования, это уникальная возможность для педагога вести диалог со своими коллегами на языке, понятном всему современному обществу.

Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности сайт является одним из его самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией. Воспитателю просто необходимо безбумажное общение, обмен опытом через создания электронного портфолио, участие в различных конкурсах разного уровня и даже поощрения за предоставленный качественный материал. Это обмен информации, как бесплатный, так и за денежное вознаграждение.

В чем сложность создания персонального сайта? Этот вопрос возник у меня при создании персонального сайта на МААМ. ru. Для открытия этого сайта мне понадобилось не только подготовить материал для размещения, но и разработать структуру, которая включает в себя следующие странички:

-для вас (портфолио, конспекты свои методические разработки);

-для родителей (советы, рекомендации);

-для коллег (уникальный методический материал);

-для случайных посетителей (стиль, оформление, грамотность, свой профессионализм).

Очень немало важно для создания персонального сайта, это поэтапное его организация, которая строится на планировании, создании, сопровождении и продвижении. Самым творческим этапом и ответственным для меня является последний этап-продвижение. Факт взросления моих сайтов определенно материалами размещенные на страничках сайта по дополнительному образованию, консультации для родителей и для коллег, поделки детей, практические занятия для родителей и т. д.

На втором этапе, этапе- создания, происходил подбор фона и шапки сайта и создания навигационного меню. Помимо личных данных фамилии, имени и отчества, должности и квалификации, разместила информацию об образовании, педагогическом стаже, также представила краткую биографию, основные этапы профессиональной деятельности, заслуги и награды. На персональном сайте имеются авторские работы, а именно: статьи, мастер-классы, перспективное планирование по дополнительному образованию и др. При этом не нужно оплачивать размещение своих материалов на других сайтах - вся его педагогическая деятельность в Интернете сконцентрирована в одном месте, что значительно повышает её эффективность.

В чем же основные преимущества обладания собственным сайтом в Интернет пространстве для меня?

-оценка своего профессионального уровня;

-тесный контакт с родителями и коллегами;

-повышение уровня ИКТ компетенций;

-осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию;

-создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;

-осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;

-создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития;

-получение баллов за сайт и участие в конкурсах.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы в ГКП

Опыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без Интернета. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать, а новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от воспитателя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владением и компьютерными технологиями.

Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта.


Какие возможности приобретает педагог, создавая персональный сайт?

презентация своего профессионального уровня

организация интерактивного взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников;

повышение уровня ИКТ компетенций;

распространение собственного опыта на широкую аудиторию;

создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;

Чтобы создать свой сайт, можно пойти двумя путями (я рассматривала только бесплатные варианты):

Создать сайт на бесплатном хостинге:

НО! Для создания сайта таким путём требуются знания уверенного пользователя компьютером и много времени.

Создать сайт на уже готовых платформах:

Социальная сеть работников образования - проект МультиУрок .

Этот проект имеет лицензию на ведение образовательной деятельностью №5251 от 25.08.2017 г.

Создать сайт и получить сертификат о создании сайта бесплатно можно за один вечер.

Необходимо зарегистрироваться и вы автоматически получаете свой сайт, который будет необходимо только наполнить материалом.


На сайте уже создано 7 страниц:

Блог – где вы можете загрузить материалы и темы для обсуждения с посетителями вашего сайта.

Файлы - где вы можете загрузить свои методические разработки и сразу же скачать свидетельство о публикации бесплатно.

Активность – где вы можете проследить свою активность на сайте.

Награды – здесь расположены награды, которые вы получили или можете получить бесплатно, всего лишь за наполняемость сайта.


В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к содержанию сайта согласно действующего законодательства, а также примерная структура персонального сайта воспитателя.

Ключевые слова: персональный сайт воспитателя, образовательный процесс, персональный сайт, дошкольное образование, дошкольный возраст, информационная продукция.

Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.

В российской педагогической энциклопедии рассматривается информатизация образования в широком смысле как комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологиями; в узком — внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах [1].

Действительно, в современном обществе дети практически с рождения окружены различными техническими устройствами, которые служат для обработки бесконечных потоков информации. “Завтра” сегодняшних детей — это информационное общество. И ребенок должен быть психологически готов к жизни в этом мире.

Воспитание правильного, адекватного отношения к техническим устройствам, формирование информационной культуры личности ложится не только на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному образованию.

Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольной организации информационных технологий, а также с наличием у педагогов необходимых компетенций в области ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Современные воспитатели в настоящее время на достаточном уровне владеют компьютером. И в своей работе уже не ограничиваются лишь печатанием планов в программе MS Office, но и могут создавать презентации, видеоролики, интерактивные игры, которые активно используют в процессе образовательной деятельности с дошкольникам.

Широкое распространение среди педагогов получило повышение квалификации посредством прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме. Педагоги со своими воспитанниками активно участвуют различных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства на образовательных порталах.

Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.

Кроме того, наличие персонального сайта является показателем профессиональной компетентности педагога, отражением его профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии. Благодаря наличию сайта решается проблема аттестации педагога, т. к. здесь осуществляется сбор и обобщение результатов профессиональной деятельности.

В настоящее время, в силу ряда причин в образовании наступил новый этап развития — дистанционное обучение детей. Данная форма обучения затронула все ступени образования, в том числе и дошкольное.

Именно персональный сайт воспитателя поможет правильно организовать дистанционное обучение дошкольников. А также расширит круг возможностей педагога для общения не только с коллегами, но и родителями и детьми.

На данный момент нет конкретного нормативного документа, устанавливающего четкие требования к структуре персонального сайта воспитателя. Все зависит от уровня профессиональной компетентности педагога в области ИКТ, знания действующего законодательства в части порядка пользования Интернет-ресурсами и, конечно, творчества педагога. В связи с этим, следует учитывать, что персональный сайт — это образовательный ресурс, поэтому к нему предъявляются ряд требований:

– грамотность, с точки зрения русского языка

– систематическое обновление информации

– отсутствие ненужной информации

– адекватное цветовое оформление

– отсутствие излишней анимации

– возможность использования информации для лиц с ОВЗ

Персональный сайт воспитателя не должен противоречить действующему законодательству. Размещение всей информации на сайте должно соответствовать нормативным документам, представленным в таблице 1. [3]

Перечень нормативных документов

Наименование документа

Содержание требования

Наличие информации о месте нахождения педагога (адрес), электронная почта, форма обратной связи.

Запрет на размещение информации, которая может причинить вред жизни и здоровью ребенка, в том числе его психологическому благополучию.

Наличие согласия граждан на размещение и публикацию персональных данных: фотографии, ФИО (например, в новостной строке).

Запрет на публикацию чужих материалов, без указания ссылки на авторство.

Недопустимость размещения на сайте рекламы, которая может привести к конфликту интересов.

Предлагаем следующую структуру персонального сайта воспитателя, представленную в таблице 2

Примерная структура персонального сайта воспитателя

Название раздела

Содержание

Краткое содержание разделов сайта

Какой аудитории будет полезен

Общие сведения о педагоге: фото, информация об образовании, месте работы, уровне квалификации, достижениях, увлечениях и прочее.

Интересно мы живем

События о жизни в группе, которой работает воспитатель, в форме фотообзора праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий.

(необходимо помнить, что прежде, чем размещать фотографии с детьми, необходимо взять согласие родителей на размещение фото в сети Интернет).

Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы воспитателя.

Грамоты, благодарственные письма воспитателя и его воспитанников.

Для Вас, родители

Консультационный материал для родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Ссылки на интернет — ресурсы с развивающими видео-, аудио- записями, играми, занятиями, для детей дошкольного возраста.

Ссылки на образовательные ресурсы, в том числе нормативно-правового характера в области образования.

Возможность обсуждения актуальных вопросов.

Размещение актуальных новостей и объявлений (требует постоянного обновления).

Возможность размещения посетителями сайта отзывов о работе воспитателя, о пользе и актуальности размещенной на сайте информации.

Карта сайта/поиск по сайту

Для удобства поиска необходимого материала.

Раздел по теме самообразования воспитателя

План самообразования, проведенные мероприятия, результаты работы по теме самообразования

Создание сайта и последующее его продвижение требует от педагога значительных временных затрат, определенных знаний и компетенций в области ИКТ. Не каждый способен самостоятельно разработать свой сайт и превратить его в целостный информационно-образовательный ресурс, востребованный коллегами и родителями воспитанников.

Персональный сайт воспитателя — это действенный инструмент в повышении квалификации и мастерства педагога, в определении оценки его деятельности. Работа над созданием сайта создает условия для самореализации и самовыражения педагога, рефлексии его педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста, а также является показателем его профессиональной компетентности.

4. Агуреева, Т. Поручите педагогам переоформить персональную страницу в интернете в 2019 году. Готовая инструкция / Т. Агуреева, А. Шилина. // Справочник старшего воспитателя. — 2018. — № 12. — С. 6–12.

Основные термины (генерируются автоматически): персональный сайт воспитателя, персональный сайт, дошкольный возраст, образовательный процесс, действующее законодательство, дошкольное образование, информационная продукция, педагог, профессиональная компетентность педагога, ребенок.

Читайте также: