Доклад родители основные представители интересов ребенка в обществе

Обновлено: 17.05.2024

Опубликовал СРПОиД, 7 июля, 2020 . Рубрика: Публикации.

Начну с моей трактовки определения, которая возможно не всем будет понятна, но после полного изучения публикации каждый взглянет на определение иначе.

Интересы ребенка – это сферы развития личности ребенка, на которые целенаправленно воздействует воспитательный процесс и которые взаимодействуя между собой усиливают и дополняют воспитательную роль друг друга.

Таким образом, говоря об интересе мы должны иметь ввиду личностное чувство (эмоцию) человека.

…содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
…защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Отношение ИР к воспитательному процессу прослеживается через Семейный Кодекс Российской Федерации, Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Конвенцию о правах ребенка.

В Семейном Кодексе Российской Федерации можно найти непрямую отсылку к воспитанию в статье 63, ч. 2 (СК РФ):

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Более точное определение понятия воспитания имеется в Кодексе Республики Беларусь о Браке и Семье, статья 75, ч.1 (КоБС РБ):

Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни.

Статья 18
1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Пусть никого не смущает, что в разных документах прописаны имеющие отличия элементы развития личности. Этому способствуют различные культурные, языковые, исторические и иные причины.

Не всегда человек прописывающий закон понимает суть написанного.
Так, к примеру, здоровье и физическое развитие являются одним элементом, о чем я напишу ниже разбирая качественные характеристики каждой сферы.

Мы скомпоновали и подытожили все элементы и выделили 6 сфер развития личности ребенка:

  • физическое развитие
  • эмоциональное развитие
  • социальное развитие
  • творческое развитие
  • духовное развитие
  • нравственное развитие

Эти элементы не догма. Каждый родитель может либо убрать, либо дополнить приведенный выше список.

Здесь также стоит привести понятие воспитания с точки зрения педагогов:

Теперь перейдем ко второй (не менее важной) части определения.

Качественные характеристики (цели) элементов (сфер) развития личности ребенка

Мы часто не задумываемся над внутренними процессами происходящего и принимаем вещи такими какие они есть. Но все меняется когда мы должны объяснять понятия. Вот на этом этапе мы и оказываемся в тупике, подбирая слова, примеры и понимаем, что опыта-то нет.

Но это тоже не догма. Мы должны понимать процессы которые сами и двигаем.
По сути дела качественные характеристики можно заменить словом цели (то, что мы формируем в ребенке).

Физическое развитие:

  • формирование здорового образа жизни
  • здоровое питание
  • занятие спортом
  • игры на развитие умственных способностей
  • пребывание на свежем воздухе
  • внимание к гигиене
  • формирование представления о своем теле, понимание процессов происходящих в организме
  • оценка физических рисков

Эмоциональное развитие:

  • представление о своих эмоциях и умение управлять ими
  • понимание причин агрессии и умение справляться с ней
  • развитие эмпатии (сопереживание)
  • развитие культуры межличностных отношений

Социальное развитие:

  • приобретение общественного опыта
  • умение общаться в группе сверстников
  • понимание и соблюдение общих правил
  • формирование внутренней дисциплины
  • понимание своей роли в социуме и умение жить в обществе
  • умение брать на себя ответственность и оказывать помощь
  • участие в общественной деятельности

Творческое развитие:

  • постоянное стимулирование творческих способностей в ребенке
  • развитие абстрактного мышления
  • обучение ребенка через игровые формы (логические, сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные, компьютерные и т.п.)
  • развитие воображения и фантазии
  • развитие интеллекта
  • создание условий для творческого процесса

Духовное развитие:

  • привитие ребенку понятия веры в себя, в Бога
  • обучение духовности, как культурного, социального и исторического наследия
  • привитие религиозных основ социума
  • обучение умению общения, понимания и сотрудничества с представителями иных конфессий и национальностей
  • обучение истории и культуры, как своего социума, так и мирового
  • формирование ответственности перед настоящим и будущим поколениями

Нравственное развитие:

  • формирование в ребенке понятий добра и зла, правильного — неправильного
  • выработка в ребенке морально приемлемых видов поведения
  • обучение ребенка через собственный пример
  • формирование в ребенке нравственного сознания
  • особый подход к системе поощрений и наказаний ребенка
  • формирование отношения ребенка к культурным, историческим, духовным ценностям

Снова обращаю внимание на то, что каждый из нас, как родитель, может дополнить или убрать какие-то моменты в своем окончательном варианте.

Если мы говорим о качественных характеристиках как о цели, то естественно, должны быть и задачи, т.е. пути достижения цели. И вот тут уж каждый волен сам подумать и выбрать те задачи, которые будут способны наилучшим образом формировать развитие ребенка. Одному ребенку нужен футбол и рисование, другому театр и кулинария. Это уже личная ответственность родителя.

Взаимодействие сфер развития личности ребенка (дополняющие друг друга)

Для понимания любого процесса нам нужно разобрать его на составляющие, провести анализ и, после, собрав, увидеть целое, что мы частично уже сделали, не углубляясь в практическую часть.

Важно помнить, что названия сфер развития личности условно, на самом деле они неделимы и в большинстве процессов не следует искать границы между этими элементами.

К примеру, вы пошли с ребенком в бассейн. Здесь работают все сферы, ну, разве что в меньшей мере духовная. В меньшей, но она работает.

Для простоты и доступности, я воспользуюсь простой схемой, приведенной ниже.

Суть схемы проста — мы располагаем по кругу шесть сфер развития, шесть элементов. Седьмой элемент – это наша цель: развитие личности ребенка. Её мы помещаем в центр. Далее, между всеми элементами проведем линии, которые будут символизировать их постоянное и общее взаимодействие.


Заключение

Родитель, как главный воспитатель ребенка, обязан понимать сферы развития личности ребенка, а так же фактор их взаимодействия и дополнения друг друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: Матвеева М.В.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие. Сегодня, в нашей стране, некоторые родители рассуждают так: если ребёнок отправляется в школу, то теперь именно она ответственна за его воспитание и образование, ведь там работают специалисты, они и должны обучать. Тем самым эти родители снимают ответственность с себя за своё чадо. Но Конституция РФ гласит, что каждый имеет право на образование и получать это образование гражданин России начинает в семь лет, а до этого его основными педагогами являются родители. [1] С переходом в школу, обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает, они обязаны обеспечить получение детьми образования.

Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- принимать участие в управлении образовательным Учреждением, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях органов управления Учреждением и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок или по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

- заключать договор с Учреждением о предоставлении последним образовательных услуг;

- при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения. [3]

Согласно Семейному Кодексу РФ главе 11 статье 56. Право ребенка на защиту ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Глава 12 статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Глава 12 статья 65. Осуществление родительских прав.

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Глава 12 статья 69. Лишение родительских прав:

1. Уклонение от родительских обязанностей;

2. Злоупотребление родительскими правами;

3. Жестокое обращение с детьми;

4. Хронический алкоголизм, наркомания. [2]

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей. Но родители должны знать и понимать, что прав не бывает без обязанностей.

Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- соблюдать настоящий Устав;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении;

- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс. [3]

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность. Таким образом, законодатель предоставляет родителям право влиять на ход учебного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации вне учебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. На родительских собраниях родители учащихся могут быть активными участниками дискуссий, тренингов и т. п. Но вопрос в том, хотят ли сами родители быть активными участниками в процессе обучения своего ребёнка?

Для российской школы, характерно то, что учителя не хотят и даже бояться допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации и требования неправильно будут истолкованы. Почему? Потому что родители, в свою очередь, не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. А результат этого абсолютное непонимание друг друга и от этого непонимания страдает, в первую очередь, ребёнок.

Основные направления взаимодействия классного руководителя с семьей:

Психолого-педагогическое просвещение - учу ставить цели и задачи в образовании и воспитании своих детей с учетом возраста, выбирать средства, необходимые для их достижения.

Использую технологии: родительские собрания, тематические, индивидуальные консультации, доклады на общешкольных родительских собраниях, письменная форма.

Участие родителей в учебно-воспитательном процессе - учу родителей видеть перспективы учебно-воспитательного процесса, согласовывать свои действия со школой, учителями, классным руководителем, добиваясь общего успеха. Формирую у родителей организаторские умения, умения распределять и согласовывать функции членов семьи, организовывать режим дня.

Использую технологии: тематические вечера, встречи, походы, экскурсии, игры, конкурсы, презентации семейных традиций, традиционный День класса и многое другое.

Итоги: 66,6% из числа родителей являются активными помощниками в делах класса и школы. 33,3% - это родители, которые тяжело идут на контакт. С ними ведется индивидуальная работа совместно с Администрацией школы.

Главной целью работы школы должно являться: формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к обучению и воспитанию своих детей и обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами с целью активизации учебно-воспитательного процесса.

Всего в исследовании приняли участие более 3500 детей в возрасте от 5 с половиной до 7 лет.

Результаты исследования показывают, что самым значимым для старшего дошкольника становится его семья, родители, близкие люди. И самое главное для ребенка в семье – это возможность совместной деятельности, общения, со-радости. В будущем дети хотят иметь такую же семью. Дети не хотят иметь неполную семью, неблагополучную семью, где ссорятся и ругаются, где проявляют агрессию, равнодушную семью, где нет взаимного интереса друг к другу. Чаще всего дети ходят быть похожими на маму. Этот выбор относится не только к девочкам, но и к мальчикам. К маме ребенок чаще всего обращается за помощью, за советом, считая, что мама может разрешить любую проблему, потому что она более других подготовлена к жизни, у неё много функций, на ней держится семья. По-мнению ребенка, отец не включен в жизнь семьи, как бы хотелось.

В настоящее время ребенок часто испытывает одиночество, ему не хватает общения с родителями, особенно совместных действий, общих событий, поэтому именно они и запоминаются как самые яркие и интересные, потому что редкие. К сожалению современный ребенок не участвует в жизни своей семьи, в общем труде, бытовых процессах, семейных играх и забавах, общении. Опрос родителей показал, что лишь 12% родителей считают, что проводят достаточное время со своим ребенком. Большинство родителей признались, что хотели бы больше времени проводить со своим ребенком.

Вместе с тем обнаруживается неподготовленность современных родителей к правильному взаимодействию с ребёнком. Взрослые чувствуют себя неуверенно в вопросах воспитания своих детей, не понимают, что собственно нужно делать с ними. Единственно понятный путь – это материальное обеспечение ребенка. Но как показывает проведенное исследование, как раз материальных притязаний у ребенка немного. В большей степени они ждут от своих родных эмоционального контакта. Отсюда и чрезвычайно высокий интерес к просмотру телевизора, игре на компьютере, планшете, с которыми ребёнок не чувствует себя столь одиноким.

Современные дети в большей степени сориентированы на будущее, чем их ровесники прошлых лет. Они легко рассуждают, о том, где и кем будут работать, какая у них будет семья, сколько будет детей, как они будут жить и отдыхать. С успешным будущим связана их мотивация к обучению в школе: необходимо учиться хорошо, чтобы в будущем много зарабатывать. Сущность успешности связана с возможностью потреблять, что отражаем взгляд взрослых, устойчиво сформированный у детей. Вместе с тем, большинство дошкольников не хотят взрослеть, потому что жизнь взрослых им видится сложной, даже тяжелой.

Среди детских видов деятельности очень важна игра. Типичный рейтинг игровой деятельности выглядит следующим образом (в порядке значимости):

Были получены следующие ответы (в порядке значимости):

2.Подвижные игры (футбол, волейбол, прятки, догонялки);

У мальчиков: различные роботы, конструкторы, мяч.(Приложение 3)

Фильмы и телепередачи:

В общем рейтинге предпочитаемых видов деятельности после игры четко определяются продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, экспериментирование и др.)

Во всех видах детской деятельности можно обнаружить прорастающую субкультуру дошкольного детства. Её содержанием у современных детей становятся герои советских и современных мультипликационных фильмов, молодежных и взрослых сериалов и фильмов, детские песни и популярные песни взрослого репертуара.

Педагоги в своем взаимодействии с ребенком должны учитывать интересы детской субкультуры для планирования совместной деятельности.

Современные дошкольники 5-7 лет не стремятся к однообразию, наоборот, хотят быть непохожими друг на друга, иметь разные интересы, чтобы ими обмениваться, делиться. Это наводит на мысль об организации педагогического процесса в детском саду, его вариативности, неоднородности по содержанию, и по формам организации.

Из материальных ценностей старшего дошкольника можно выделить (по мере значимости) игрушки, компьютер, который дети рассматривают как самый главный объект материального мира взрослых, телевизор, мобильный телефон, бытовую технику. Для современного ребенка не 6-7 лет не оставляет труда освоить мобильный телефон и компьютер, управление бытовой техникой лишь наблюдая за действиями взрослого.

Многие дети любят ходить в детский сад. Здесь они могут поиграть со сверстниками, продемонстрировать свои возможности, им нравится среда, адаптированная под ребенка (маленькие кровати и стулья, кукольный домик, разнообразие уголков, вкусно кормят), хорошие воспитатели.

Современных детей в детском саду привлекают в воспитателе следующее (по мере значимости):

- отношение равенства к ребёнку (уважает, любит, считает взрослым);

- профессиональная умелость (хорошо рисует, может нас подружить, интересно рассказывает);

- красивая внешность (макияж, украшения, одежда, прическа, маникюр).

Своих воспитателей дети воспринимают положительно, стремятся понять и объяснить их настроение , замечают лучшее в них, идеализируют, некоторых любят, считают своими друзьями.

Ещё одну ценность для старших дошкольников представляет город. Здесь ребёнок живет со своей семьёй, ходит, гуляет. Город становится одним из источников самоидентификации ребёнка, я-горожанин, я-часть страны, часть мира.

Природа - это источник радости и удовольствия для старшего дошкольника. Отношение ребенка к природе, проживающего в малом городе носит преобразовательный характер, направленность на возделывание (выращивать, полоть, поливать, заботиться). Для детей больших городов типично потребительское отношение к природе (гулять, отдыхать, дышать свежим воздухом, собирать что-либо).

Природа попадает в тройку ценностей современного дошкольника 6-7 лет, после семьи и игрушек. Ребенок воспринимает природу как часть человека, а значит как часть своего Я.

Для детей крупных городов на первом месте обнаруживается необходимость общения со взрослыми (родителями, родственниками), а потом со сверстниками. Для дошкольников малых городов первично общение со сверстниками, друзьями.

Портрет идеального друга описывается детьми с избыточным перечнем качеств. В их число включаются и внешние данные ребенка и модная одежда и способность многое уметь, придумывать, фантазировать. Вместе с тем редко описываются подлинно дружеские качества, такие как прийти на помощь, поддержать, помочь и т.п. Для современного ребенка 6-7 лет становится возможным потребительское отношение к дружбе. И наша задача как воспитателей состоит в том, чтобы дать правильные ориентиры формирования дружбы у детей путем совместных бесед, чтения и обсуждения проблемных ситуаций.

Изучение интересов современного ребенка помогают взрослым тоньше и острее почувствовать время, в котором живет ребенок, его семья, и мы, взрослые, изучающие и помогающие детям расти здоровыми, умными и добрыми в настоящем времени.

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка на защиту состоит из трех важных пунктов. Впрочем, Семейное право не ограничивает ребенка только защитой. Об истории праздника мы уже писали, а сегодня поговорим о семейном кодексе: какие права у детей и обязанности у родителей?

Что такое Семейный кодекс?

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.


2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.


3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.


Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Права и обязанности родителей

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:

В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Читайте также: