Доклад к вкр на защиту дошкольное образование

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на защиту выпускной квалификационной работы

Актуальность темы, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методики исследования представлен на слайдах.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка — это и есть собственно эмоция

Объект исследования : процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников при восприятии музыки.

Предмет исследования : музыкально обогащенная среда, влияющая на развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки.

Цель исследования : теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность влияния музыки на эмоциональную отзывчивость детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее.

Опытно – экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ №13

Исходя из данных констатирующего эксперимента, была организована и проведена работа по развитию эмоциональной сферы детей экспериментальной группы посредством восприятия музыки. Был разработан и апробирован комплекс занятий, направленный на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т.д.).

2.1 Анализ результатов в процессе наблюдения констатирующего эксперимента показал, что - Высокий уровень показали 4% (1) респондентов в контрольной группе, в экспериментальной группе показали также 4% (1) респондентов

- Средний уровень, 52% (13) респондента в экспериментальной группе и в контрольной группе 56% (14) респондентов.

- Низкий уровень, ребенок молчит или отвечает неправильно, составил 44% (11) респондентов в экспериментальной группе и 40% (10) респондентов в контрольной группе.

При проведении исследования выявлено, что эмоциональная отзывчивость детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем и низком уровнях.

2.2. Анализ результатов контрольного эксперимента в процессе беседы показал, что у детей экспериментальной группы произошли позитивные изменения в эмоциях. - Высокий уровень - 12%(3) детей контрольной группы и 16%(4) детей экспериментальной группы.

Средний уровень - у 52% (13) респондентов в контрольной группе и в 48% (12) респондентов экспериментальной группе.

- Низкий уровень составил 36% (9) респондентов в контрольной группе и 36% (9) респондентов в экспериментальной группе.

При анализе проведенного исследования в контрольной и экспериментальной группах на констатирующем этапе выявлено, что уровни особенностей эмоциональной отзывчивости старших дошкольников контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе не имеют значительных различий и преимущественно находятся на среднем и низком уровнях.

Анализ результатов первичного исследования показал, что Высокий уровень наблюдается у 16%(4) контрольной группы и 20% (5)респондентов экспериментальной группы.

Средний уровень - 52% (13) детей контрольной группы и 48%(12) экспериментальной группы.

Низкий уровень показали 32% (8) человек контрольной и экспериментальной групп. Эти дети показали отсутствие эмоциональной увлеченности при выполнении рисунка.

Констатируя выше изложенное результаты исследования, было выявлено, что эмоциональная отзывчивость на музыку детей старшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп не имеют значительных различий и находятся на среднем уровне.

2.4. На контрольном этапе эксперимента было выявлено , что эмоциональная отзывчивость в экспериментальной группе имеют позитивную динамику, детей с низким уровнем стало значительно меньше 8%(2чел.).

Высокий уровень показали 40%(10) респондентов экспериментальной группы и 12 %(3) контрольной группы.

Средний уровень - у 56% (14) респондентов в контрольной группе и в 52% (13) респондентов экспериментальной группе.

Низкий уровень составил32% (8) респондентов в контрольной группе и 8% (2) респондентов в экспериментальной группе.

2.5. Диагностика в процессе беседы контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе

- Высокий уровень - 16%(4) контрольной группы и 32%(8) респондентов экспериментальной группы

Средний уровень - у 60% (15) респондентов в контрольной группе и в 56% (14) респондентов экспериментальной группе.

- Низкий уровень составил 24% (6) респондентов в контрольной группе и 12% (3) респондентов в экспериментальной группе.

2.6. Диагностика в процессе рисования контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента

Констатируя выше изложенное, было выявлено, что в результате проведенного исследования среди протестированных детей старшего дошкольного возраста уровень эмоциональной отзывчивости в контрольной группе в процессе рисования изменился не значительно. В экспериментальной группе поднялся показатель высокого уровня до 28%(8), снизился низкий уровень до12%(3).

В рисунках дети отображали не только определенный сюжет, но и передавали свое настроение. Для этого использовали в основном цвет как ведущее эмоциональное средство.

Таким образом, гипотеза о том, что развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при определенных условиях. Задачи исследования выполнены, цель достигнута. Разумеется , наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в развитии эмоциональной сферы дошкольников 6 года жизни. Спасибо за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2 Актуальность

Текст защиты выпускной квалификационной работы

Слайд 1 Титульный

Государственной аттестационной комиссии.

Слайд 2 Актуальность

Актуальность исследования и высокая степень повседневной информации в окружающем мире усиливает потребность ребёнка в её смысловой переработке, что требует условий формирования механизмов речевой деятельности в социуме, как основного способа познания и отражения собственных переживаний, интересов и потребностей. Анализ психолого-педагогической научной литературы позволяет сделать выводы о том, что проблемы развития речи ребёнка имеют разные причины, среди которых, называются недостаточные психолого-педагогические условия развития речи ребенка в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3 Проблема

Как показывает теория и практика проблема исследования заключается в поиске эффективных условий речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4 Гипотеза

В результате теоретического анализа проблемы исследования мы выявили, что не представляется возможность, не опираясь на принципы системно-деятельностного, личностно-ориентированного, целостного подходов к образовательному процессу, именно эти позиции и стали основой в дальнейшей работе.

Слайд 5 Методология

Основная логика и способы изучения предмета исследования строились на научных положениях наиболее авторитетных педагогов и психологов, определивших принципы организации условий развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6 Методы исследования

В исследовании применялись общеизвестные методы педагогического исследования, включая моделирование образовательного процесса.

Слайд 7 Задачи

Для достижения цели мы определили следующие конкретные задачи исследования, которые позволили определить структуру содержания теоретической и практической части выпускной квалификационной работы.

Слайд 8 Программа эксперимента

Результаты теоретического анализа проблемы развития детей дошкольного возраста определили содержание программы эксперимента на трех этапах: констатирующем, развивающем, контрольном. Эксперимент проведён с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), всего исследовано 20 человек, из них: 12 девочек, 8 мальчиков. Состав детей однородный по посещаемости и общему уровню психического и физического развития.

Слайд 9 База

Слайд 10 Детство

Слайд 11 Констатирующий этап

1. Определить уровень развития грамматического строя речи.

2. Определить уровень развития связности речи;

По данной методике мы определили три уровня развития: достаточный уровень, допустимый уровень, недостаточный уровень.

Уровень определялся по соответствующим критериям: словарь, грамматика, звуковая культура речи, развитие связной речи.

Выполненные задания оце­нивались в баллах. Оценки по всем проведенным методикам суммировались.

Слайд 12 Результат оценки

Результаты представлены в диаграмме на экране.

По результатам эксперимента, было выявлено, что:

3 ребенка имеют достаточный уровень речевого развития, что составляет 15 %;

13 детей имеют допустимый уровень речевого развития, что составляет 65 %;

4 ребенка имеют недостаточный уровень речевого развития, что составляет 20 %.

Группа по составу гомогенная так как результаты оценки достижений детей не выходят за пределы средних арифметических показателей, в группе преобладает в основном допустимый уровень речевого развития. Результаты констатирующего этапа эксперимента также представлены в (Приложении 2 в ВКР) таблица №1 и диаграмма №1

Слайд 13 Развивающий этап эксперимента

Слайд 14 Интеграция областей

Суть работы по развитию речи заключалась в интеграции пяти областей развития и видов деятельности дошкольников. Интеграцию областей развития мы рассматриваем как фактор речевого развития с одной стороны, а с другой стороны речевое развитие выступает фактором познавательного развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Слайд 15 Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 16 Детская литература как средство речевого развития

Особое внимание мы уделили книжному уголку, наполнили познавательными книгами и иллюстрациями, где дети рассматривали свои любимые книги, обсуждали и давали оценку героям. С целью развития речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, обогащения словарного запаса разучивали стихотворения и потешки.

Слайд 17 Дидактические игры

В работе по развитию речи в непосредственно образовательной деятельности и в деятельности в режимных моментах с детьми проводились беседы и словесно-речевые дидактические игры:

Слайд 18 Пальчиковые игры с рассказыванием сказок

Ежедневно проводились: артикуляционная, дыхательная гимнастики, обычные пальчиковые игры, а также пальчиковые игры с рассказыванием сказок по технологии Т.В. Александровой (Приложение 8 в ВКР). Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Слайд 19 Подвижные игры

Также развитию речи способствовали игры: на развитие речевого дыхания с мыльными пузырями; спортивные соревнования и подвижные игры с многократным повторением сопровождающих речевок, считалок, малых форм фольклора и коротких поэтических четверостиший в ненавязчивой форме.

Слайд 20 Обучение рассказыванию

Слайд 21 Сюжетно-ролевые игры

Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх, где была заметна активизация речи у детей.

Слайд 22 Продуктивные виды деятельности

Слайд 24 Итоговое открытое занятие

Слайд 25 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Слайд 26 Результаты достижений детей

В целом, развивающий этап эксперимента был успешно осуществлён, мы отмечали активность детей в речевой деятельности (в слайде примеры речевых конструкций детей). Принципы активности, стабильности и динамичности развивающей среды позволили детям не просто пребывать в среде, но и активно с ней взаимодействовать, создавая, дополняя и изменяя в зависимости от личных интересов и потребностей, что позволяло ребятам чувствовать себя свободно и комфортно, активизировало речевые коммуникации. Заметно повысилось участие родителей в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ по развитию связной речи детей.

Слайд 27 Контрольный этап эксперимента

Согласно принципу соблюдения равных условий эксперимента, оценка уровня достижений детей в речевом развитии на контрольном этапе эксперимента проведена по методике, использованной на констатирующем этапе, что позволило выявить динамику развития речи детей.

Слайд 28 Результаты динамики речевого развития детей 3-4 лет (контрольный этап)

По результатам эксперимента было выявлено:

4 ребенка имеют достаточный уровень речевого развития, что составляет 20 %;

15 детей имеют допустимый уровень речевого развития, что составляет 75 %;

1 ребенок имеет недостаточный уровень речевого развития, что составляет 5 %.

Слайд 29 Сравнительный анализ речевого развития детей 3-4 лет на начальном и заключительном этапах

Анализ результатов экспериментальной работы выявил положительную динамику:

дети стали свободнее высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;

речевые формы детей стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, их построение стало более логичным;

дети стали употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные и сложносочиненные;

в рассказах детей появились союзы, указывающие на причинные и временные связи;

в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Слайд 30 на экране вы видите использованные ресурсы, взятые за основу в нашей работе.

Слайд 31 Спасибо за внимание!

Программа эксперимента реализована полностью, гипотеза подтвердилась. Проведенная нами работа по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что основным условием развития речи младшего дошкольника является системно-деятельностный подход к развитию речи детей, комплексно-тематическое планирование и речевая деятельность детей.

Позвольте выразить слова благодарности руководителю выпускной квалификационной работы Любовь Петровне Кугукиной, рецензенту Светлане Васильевне Болотовой, председателю и членам Государственной аттестационной комиссии за внимательное отношение к нашей работе. Спасибо за внимание!

Речевая деятельность – это мотивированная, целенаправленная активность ребенка, реализуемая речевыми средствами. Продуктом речевой деятельности являются вопросы и ответы на них, рассказы, монологи, чтение стихов и т.д.

Связная речь - это применение различных речевых конструкций с включением союзов, предлогов, различных частей речи, как условие логичного отражения мысли.

Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка, психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Речь- неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания и передает их. Речь - средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.

Речевая деятельность – это мотивированная, целенаправленная активность ребенка, реализуемая речевыми средствами. Продуктом речевой деятельности являются вопросы и ответы на них, рассказы, монологи, чтение стихов и т.д.

Связная речь - это применение различных речевых конструкций с включением союзов, предлогов, различных частей речи, как условие логичного отражения мысли. Связная речь является пиком реализации всех направлений речевого развития. Взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя речи, словарная работа) является предпосылкой развития связной речи [23].

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации.

Диалог– это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего [29].

Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе [29].

Речь, не отражающую полностью содержания мысли в речевых формах, исследователи назвали ситуативной речью. Содержание ситуативной речи становится понятным для собеседника лишь в том случае, если он учтет ситуацию, условия, в которых рассказывает ребенок, его жесты, движения, мимику и интонацию [9, с. 412].

Маленький ребенок овладевает прежде всего разговорной речью, касающейся непосредственно виденного, поэтому его речь ситуативна. Но уже на протяжении дошкольного возраста наряду с этой формой связной речи возникает и развивается другая форма, названная контекстной речью. Ее содержание раскрывается в самом контексте речи, благодаря чему становится понятной для слушателя. Эта более совершенная форма связной речи развивается у ребенка в силу изменяющихся общественных отношений. По мере развития дошкольника его отношения со взрослыми перестраиваются, его жизнь приобретает все большую самостоятельность. Теперь предметом беседы ребенка и взрослого становится уже не только, то что они оба в данный момент видят и переживают. Иначе говоря, изменившиеся общественные отношения требуют от ребенка большей полноты и точности изложения, чтобы его поняли другие, чтобы удовлетворить свою потребность в общении [30].

Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру, это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Познавательная деятельность - сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес, связанный с положительными эмоциями и порождающий познавательную активность ребенка. Мотив познавательной деятельности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями значимой для ребенка деятельности - игровой.

Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой [14, с. 44].

Игра побуждает ребенка к определенным действиям, является тем видом деятельности, который требует реализации предварительно намеченных линий поведения, так как в игре ребенок знакомится с правилами и приучается следовать им. При этом игровая деятельность не принужденно, но в значительной степени может стимулировать ребенка к познавательной и речевой активности.

Таким образом, анализ основных понятий позволяет сделать вывод о том, что процесс развития речи - это сложный многосторонний многогранный процесс, как и сама речь ребенка. Соотношение понятий о речи, о процессе развития речи, об игровой деятельности дает возможность определить игру как главное условие речевого развития.

Моделирование образовательного процесса

Предметно-средовая модель. В этой модели содержание проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый выступает как организатор предметных сред, подбирает развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Мантессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом, ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты ребенка-дошкольника. Как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Итак, в связи с требованиями ФГОС ДО, оптимальным возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей.


Слайд 1

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что современной технологией нравственного воспитания подрастающего поколения является нравственное воспитание детей, содержащее вопросы содержания, форм, средств и методов использования дидактической сказки, являющейся методологическим средством в процессе воспитания детей, что показывает роль педагога в нелегком процессе нравственного развития детей.

Слайд 3

Объектом исследования является процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — нравственное воспитание старших дошкольников при использовании сказки.

Слайд 4

Цель работы: провести обоснование возможностей использовать сказки в процессе нравственного воспитания старших дошкольников.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, обозначены на слайде.

Слайд 5

Гипотезой исследования является… написать

База исследования: написать

Слайд 6

В чем же сила эффект сказки при нравственном воспитании старших дошкольников?

Во-первых, в дошкольном возрасте процесс восприятия сказки представляется как собственно специфическая деятельность ребенка, которая обладает притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

Во — вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. При восприятии сказки ребенку свойственно сравнивать себя со сказочным персонажем, что отождествляет его со всеми проблемами и переживаниями в самой сказки.

Слайд 7

Сказка может удовлетворять три естественные психологические потребности ребенка:

  1. Потребность в автономности. Герой в сказке действует самостоятельно на протяжении всего пути, делая выбор и принимая решения, при этом полагается только на себя и свои собственные силы.
  2. Потребность в компетентности. Герой может преодолевать различные преграды, в результате оказывается победителем, достигая успеха, хотя в процессе терпит неудачи.
  3. Потребность в активности. Герой сказки всегда находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т.д. Иногда вначале поведение героя не является активным, толчок к активности провоцируется извне, порождается другими персонажами.

ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 8

Существуют следующие разновидности сказочного жанра:

  • Сказки о животных (животный эпос);
  • Волшебные (или чудесные) сказки;
  • Социально — бытовые сказки;
  • Авантюрно — новеллистические сказки.

Более подробной каждый из видов описан в настоящей дипломной работе.

Дети учатся преодолевать барьеры в общении, проживая сказку, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам состояниям.

Слайд 9

На основании теоретических знаний для реализации задач нашего исследования мы приступили к выполнению исследования в форме опытно-экспериментальной работы, которая проходила на базе с дошкольниками подготовительной группы.

Эксперимент состоял их трех этапов: констатирующий, формирующий

Для эксперимента были отобраны 20 детей и в ходе эксперимента мы убедились, что у многих детей возникли затруднения при выполнении предложенного задания, не могли продолжить истории, ответы были односложными.

В результате анализа выполнения детьми заданий, выявили следующее: из 20 детей высоким уровнем обладают следующие – диаграмма на слайде.

По результатам диагностики можно сделать вывод, большинству детей свойственен не высокий уровень нравственного развития. Детьми даны односложные ответы, они не смогли объяснить, как хорошо поступать, а как нет. На формирующем этапе эксперимента обращаем внимание на качества личности как забота, трудолюбие, правдивость, внимательность.

Отметим зависимость уровня эмоционально-нравственного развития зависит от характера накопленного социального опыта, от особенностей развития эмоциональной и нравственной сферы.

Слайд 10

Далее перейдем к формирующему этапу нашего эксперимента.

Нами был разработан перспективный план работы – таблица на слайде. В формирующий этап мы внесли 8 сказок, направленных на развитие трудолюбия, правдивости, внимания к людям и заботы. Каждый день детям читали по одной сказке на основании перспективного плана, занятия проводились со всей группой детей.

Контрольный этап нашего эксперимента включал индивидуальную диагностику, которую использовалась нами на констатирующем этапе и увидели повышение уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Контрольный этап показал, что дети приобрели уверенность, они продолжали истории и могли объяснить плохое и хорошее. Дети давали развернутые ответы, которые были похожи на рассуждения, я помогала детям, если они не могли сформулировать свою мысль. В ходе работы качества, которые мы формировали (трудолюбие, забота, внимание к людям, правдивость) были проявлены детьми в повседневной жизни.

Дети начали проявлять заботу к сверстникам, воспитателям, к своим родителям, к игрушкам, были честными, оказывали помощь в уборке игрушек. Сравнивая результаты 1 и 3 этапа (54.1% и 72.0% соответственно) выявляем разницу в 17.9%, а это является показателем результата нашей работы.

Слайд 11

В ходе эксперимента было установлено: чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовав сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое-то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно, как показывает наш опыт, успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что сказка играет важную роль в становлении нравственной сферы личности. После осуществления нами запланированной работы произошли видимые изменения — у детей повысился уровень нравственных качеств.

Защита ВКР: доклад и образец речи к ВКР

Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное - определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы - включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников.

В первой главе были рассмотрены основы.

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика.

Таким образом, практические выводы исследования позволяют .

Благодарю за внимание.

Пример речи на защиту ВКР

 выступление на защите вкр

Пример речи на защиту выпускной квалификационной работы

Объектом и предметом исследования являются режимы теплопотребления и производства тепловой энергии.

В рамках работы были сформулированы следующие задачи:

  • анализ энергетических систем в зданиях мегаполисов;
  • исследование методов регулирования отпуска тепла в системах ЦТП;
  • определение методики выбора технологической системы теплового пункта здания

Исследование состоит из введения, двух глав основной части с подразделами и заключения.

В первой главе были проанализированы существующие на современном этапе схемы отопительных тепловых пунктов гражданских зданий с нагрузками отопления и горячего водоснабжения.

Во второй главе была разработана функционально-технологическая форма автоматизированного теплового пункта и выбраны соответствующее технологическое оборудование и средства автоматизации для автоматизации теплового пункта гражданского здания. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов установки электронного регулятора теплопотребления здания на тепловом пункте.

В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – анализ методик по улучшению автоматизации ЦТП — достигнута. Спасибо за внимание!

Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы

Справка или акт о внедрении результатов ВКР не является обязательным сопроводительным документом. Ее предоставляют по требованию кафедр технических дисциплин. Чаще всего справка необходима студентам, разрабатывающим дипломные проекты прикладного характера. Это связано с тем, что данные подобных исследований сопряжены с мерами, направленными на совершенствование производственного процесса на предприятии.

Важно! Студенту желательно заранее подготовить акт, подтвержденный печатью организации (в одном экземпляре).

Справка о внедрении включает в себя следующие элементы:

Как проходит защита ВКР

Защита ВКР проходит в назначенную дату и время для конкретной кафедры. На выступление с докладом одного выпускника отводится не более 10 минут. При средней скорости чтения объем доклада должен быть равен примерно 4 страницам печатного текста 14 кеглем. Стоит отметить, что для получения высокой оценки лучше рассказывать, а не зачитывать доклад с листа.

Для наглядности во время защиты можно использовать раздаточный материал и презентацию, где будут демонстрироваться результаты в виде графиков, таблиц и диаграмм. Перегружать выступление большой презентацией не стоит - лучше представить не более 10-12 слайдов.

Для каждого отдельного ВУЗа могут применятся отдельные правила защиты ВКР. Так, на форуме Московского университета имени С. Ю. Витте сообщается об особых требованиях к организации защиты ВКР. А вот студенты Звенигородского финансово-экономического колледжа отмечают что, в данном учебном заведении на чтение доклада отводится больше 10 минут.

Какие вопросы задают на защите

После выступления студенту могут задать вопросы по практической и теоретической части его исследования. Обычно количество вопросов не превышает 5-10 пунктов, а вот их сложность будет зависеть от нескольких нюансов:

  • насколько интересно был прочитан доклад;
  • насколько быстро и уверено студент отвечает на вопросы;
  • от того, как зарекомендовал себя выпускник за все время своего обучения;
  • от правильности оформления дипломного проекта.

Внимание! Если студент не знает ответа, то нельзя молчать или отказываться отвечать. Лучше попросить время на размышления или попросить перефразировать суть вопроса.

Видео защиты ВКР

Таким образом, защитить дипломную работу не так сложно, как может показаться. Выпускнику достаточно всего лишь написать грамотный доклад и уверено выступить перед комиссией - в таком случае можно рассчитывать на самую высокую оценку.


Читайте также: