Доклад к дню дорожника

Обновлено: 15.05.2024

День работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября.

Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. В виду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий - лесов, заболоченных местностей, строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.

Отсутствие дорог иногда оказывалось благом для населения русских княжеств. Так, в 1238 году хан Батый, разоривший Рязанское и Владимиро-Суздальское княжества, по причине весенней распутицы не смог дойти до Новгорода, и вынужден был повернуть на юг.

Содержать же дороги в хорошем состоянии должны были под присмотром ямщиков местные крестьяне. По выбору старосты два человека от сохи (территориальной единицы выплаты подати) выходили на расчистку дорог, ремонт мостов и обновление гатей через заболоченные участки дороги.

Дорожное хозяйство России имеет глубокую историю. Его развитие началось в конце семнадцатого – в начале восемнадцатого веков, когда Петром Великим было начато активное освоение севера европейской части России. Возникла необходимость создания транспортной связи новой столицы с Москвой.

Еще до появления Санкт-Петербурга Москва была связана с северо-западом России сетью дорог, главная из которых шла на Новгород. Древнейшая из сохранившихся подорожных (1489 г.) определяла порядок движения именно по Московско-Новгородской дороге.

На протяжении XVIII-XIX веков дорожные ведомства подвергались постоянным реорганизациям.

Быстрое развитие промышленности страны на рубеже XIX-XX веков, а также появление первых автомобилей на российских дорогах, способствовали изменению отношения правительства к состоянию дорожной сети. Перед Первой мировой войной почти ежегодно устраивались автопробеги, местные власти старались улучшить дороги перед этими мероприятиями. Многие сановники, генералы, высшие чиновники содействовали выделению финансовых и материальных средств на строительство дорог, а также решению различных организационных проблем. Принятые в начале XX века правительством, земствами, торгово-промышленными и финансовыми кругами меры позволили несколько увеличить протяжённость сети дорог, улучшить их состояние, внедрить некоторые технологические новшества.

Отделы коммунального хозяйства ГУКХ НКВД осуществляли управление дорогами местного значения. Реформы органов управления дорожным хозяйством продолжались и в последующие годы. В то же время состояние дороги оставались в плачевном состоянии. Особенно остро стояла проблема финансирования дорожного строительства. В то же время, стране, проводившей индустриализацию, требовалось в кратчайшие сроки создать развитую транспортную систему. Из создавшегося положения Советское руководство попыталось выйти передав управление дорогами союзного значения НКВД. В 1936 году в составе НКВД СССР было образовано Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор), в ведении которого находились дороги союзного значения.

Ещё в 1925 году в стране была введена натуральная дорожная повинность, согласно которой, местные жители были обязаны безвозмездно отработать определённое число дней в году на строительстве дорог. В 1936 году было издано постановление правительства, которое признавало целесообразным создание постоянных местных бригад, работа которых засчитывалась в общий план трудового участия колхозников. Тем не менее, основной рабочей силой на строительстве дорог, являлись заключённые. В результате второй пятилетки (1933-1937 годы) страна получила более 230 тысяч километров профилированных грунтовых дорог. В то же время, по строительству дорог с твёрдым покрытием план оказался недовыполненным на 15%.

В составе Гушосдора в 1945 году был создан Особый дорожно-строительный корпус, основу которого составили дорожные войска. В 50-е годы ХХ века Гушосдор перешёл в структуру только что созданного Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР, где был разделён на два главка - эксплуатационный (Гушосдор) и строительный (Главдорстрой). Все работы по строительству общегосударственных дорог, который раньше выполнял Гушосдор, перешли к Главдорстрою. Проблемы с финансированием дорожной отрасли ощущались и в эти годы. По-прежнему предпринимались попытки привлечь к участию в дорожных работах местное население, технику различных предприятий. В 1950 году Главдорупр одновременно вёл строительство 32 дорог республиканского значения и ряда местных дорог. Рассредоточение ресурсов и многообъектность заданий при слабом материальном и кадровом обеспечении отрицательно сказывались на результатах работ.

Пик дорожного строительства в СССР приходится на 60-70-е годы. Начинается выделение значительных средств на дорожное строительство, дорожники получают современную технику. В 1962 году вводится в эксплуатацию МКАД, протяжённостью 109 километров. В целом в Российской Федерации в 1959-1965 годах протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 81,2 тысячи километров, 37 тысяч километров из них имели усовершенствованные покрытия. В эти же годы были построены дороги Кашира-Воронеж, Воронеж-Саратов, Воронеж-Шахты, Саратов-Балашов, Владимир-Иваново, Свердловск-Челябинск, и ряд других.

Интенсивное дорожное строительство продолжалось и в 70-80 годы. В результате в 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи километров, в том числе - 41 тысячу километров дорог общегосударственного и 57,6 тысячи километров республиканского значения. Тем не менее, в начале 1990 х годов всё ещё около 167 районных центров (из 1837) не были соединены с областными и республиканскими центрами дорогами с твёрдым покрытием. Не имели выезда на основную сеть автомагистралей по дорогам с твёрдым покрытием и жители почти 1700 центральных усадеб (из 23000) и около 250 тысяч средних, мелких населённых пунктов и фермерских хозяйств. В связи со сложным экономическим положением в стране, ощущалась большая нехватка финансовых средств. В то же время переход к рыночной экономике потребовал пересмотра и коренного изменения сути многих социально-экономических категорий, таких как форма собственности, планирование, управление производственными отношениями, психология личности и общества, многих других составляющих человеческого бытия. Несмотря на все трудности, за 1997-1999 гг. наметились реальные сдвиги как в развитии дорожной сети, так и в эффективности функционирования дорожного хозяйства.

В последние 12-13 лет в России отмечается ускоренный (до 10% в год) рост автомобильного парка, интенсивности движения и автомобильных перевозок.

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1996 года № 1435 был установлен День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

— Разместил/а 08 июня 2017, 18:45, отредактировано 01 августа 2018, 12:58

15 октября в России будет отмечаться День работников дорожного хозяйства – водителей, рабочих, проектировщиков, механизаторов – всех тех, кто в непростых условиях, в жару и мороз, в дождь и снег, содержат, ремонтируют и строят наши дороги.


Автомагистрали, оживлённые городские транспортные артерии, тихие сельские улочки – вся дорожная инфраструктура на глазах автомобилистов и пешеходов год от года меняется к лучшему. И всё это – благодаря опыту и мастерству дорожных работников, которые в ближайшее воскресенье отметят свой профессиональный праздник. В из числе павловопосадец Николай Моргун, ежедневным трудом вносящий свою лепту в преображение наших дорог.

День работника дорожного хозяйства традиционно отмечается в России в третье воскресенье октября. Эта дата была установлена Указом Президента РФ В. Путина от 23 марта 2000 года № 556.

В ДРСУ Николай Владимирович работает механизатором погрузчика, но по привычке часто называет себя трактористом, ведь именно этой профессии он отдал большую часть своей жизни.

Впервые за руль трактора Николай сел в 16 лет. Азам профессии, с которой будет связана его судьба, мальчика обучала мама: она брала сына на поля колхоза, сажала рядом с собой в тракторе и объясняла принципы работы спецмашины. Всё это по сей день живо в памяти Николая Владимировича.

Да и не стояло перед ним, по его же собственному признанию, вопроса, кем он хочет стать, когда вырастет. Он с детства знал, что пойдёт по стопам матери. Так и вышло – в 17 лет юноша поступил в училище и уже много лет остаётся верен любимому делу.

Тракторист

Работа для дорожников находится круглый год. Летом они ремонтируют дороги, зимой – чистят их от снега, а в межсезонье – готовят спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев в ДРСУ не бывает. И сомневаться в этом не приходится: стоит только посмотреть на руки Николая Владимировича – натруженные, никогда не отмывающиеся от мазута. Но, несмотря на то, что список обязанностей механизатора внушительный, объём выполняемых работ – серьёзный, а ответственность – огромная, никто и никогда не слышал от Николая ни единой жалобы на усталость.

Этой зимой Павлово-Посадское ДРСУ будет содержать южную часть Павловского Посада, а также деревни и сёла нашего городского округа.

В нашей стране работники дорожного хозяйства официально стали отмечать свой профессиональный праздник после того, как глава государства в начале ноября 1996 года инициировал создание соответствующего указа. Спустя четыре года День работника дорожного хозяйства в России стали отмечать каждое третье воскресенье октября.

День работника дорожного хозяйства

В этот день поздравление получают все те, кто на практике занимается обустройством и содержанием дорог, а также возведением магистралей и мостов. Именно благодаря работникам дорожного хозяйства в нашей стране существует (хотя и не везде) качественная и безопасная дорожная сеть, связывающая между собой различные российские регионы.

Нужен ли России этот праздник?

День работников дорожного хозяйства поздравления

Именно они должны позаботиться о высоком уровне удобства, комфорта, а самое главное, - безопасности на трассах нашей необъятной Родины. Постоянно растущие потребности участников дорожного движения должны своевременно удовлетворяться.

Статистические данные подтверждают тот факт, что объемы грузовых и пассажирских перевозок растут изо дня в день.

Конечно же, в нашей стране такой профессиональный праздник, как День работника дорожного хозяйства, просто необходим. Безусловно, нужно отдать должное всем тем, кто на практике заботится о реализации проектов по возведению и развитию дорожных полотен в масштабах всей России. За последнее время удалось обновить большую часть федеральных и региональных трасс. Современные дороги дают возможность перемещаться по стране на автотранспорте с комфортом. Безусловно, это заслуга тех, кто занимается обустройством и содержанием автомобильных трасс.

День работника дорожного хозяйства появился в перечне профессиональных праздников нашей страны не случайно. Именно таким способом руководители государства изъявили желание подчеркнуть степень значимости их труда.

День работников дорожного хозяйства 2013

В день работников дорожного хозяйства поздравления в адрес рабочих, проектировщиков, водителей, механизаторов говорят их непосредственные начальники, коллеги, друзья и родственники.

Их нелегкий труд и невероятное упорство, которые они проявляют в условиях запыленности и перенасыщенности трасс, достойны самой высокой похвалы. Они делают все возможное для того чтобы не только реализовать намеченные социальные программы, но и важнейшие национальные проекты.

Создатели путей и направлений: особенности празднования Дня работников дорожного хозяйства

Куда бы мы ни направлялись, путь наш так или иначе неизбежно пролегает по трассам и магистралям, связанным единой транспортной инфраструктурой. Да и с глобальной точки зрения дорожная сеть представляет собой немалую важность для любого государства — именно по ней доставляют грузы, совершают ежедневные поездки люди. Качество и разветвленность дорожных путей, а вместе с тем скорость, комфорт и безопасность передвижений транспортных средств во многом зависят от каждодневной трудовой деятельности работников дорожного хозяйства. Недаром им посвящен специальный праздник, который каждый год отмечают на государственном уровне в третье воскресенье октября. В 2021 году День работников дорожного хозяйства приходится на 17 октября.

Для кого учрежден праздник?

Работников дорожного хозяйства в России чествуют в третье воскресенье октября

Трудовая деятельность в сфере дорожного хозяйства подразумевает строительство и реконструкцию трасс, автомагистралей, мостов, развязок и т. д., организацию переходов и обочин, нанесение дорожной разметки, установку светофоров и освещения, техническое обслуживание и обновление дорожной инфраструктуры, плановый ремонт повреждений. Чтобы стать дорожником, следует окончить средне-специальное учебное заведение, а для продолжения карьеры — завершить обучение в вузе. Работы таким специалистам всегда хватает, правда, стоит учесть, что она сопряжена с высокой ответственностью, включая уголовную — в случае, если работник уклонился от проектной документации или проигнорировал те или иные строительные нормы, стандарты и правила.

История праздника

День работников дорожного хозяйства появился в нашей стране в 1996 году в соответствии с Указом Президента РФ Бориса Ельцина. В первое время профессионалы дорожной инфраструктуры отмечали свой персональный праздник совместно с водителями автотранспорта, и лишь в 2000 году другим президентским указом была установлена новая дата празднования — третье воскресенье октября.

Традиции праздника

Численность работников дорожного хозяйства составляет в России около 750 тысяч человек (Фото: pixabay.com)

Если вы не знаете, как недорого, но оригинально поздравить работника дорожного хозяйства с его профессиональным праздником, можно приобрести, к примеру, удобную автомобильную карту. Во-первых, она непременно пригодится ему за рулем, а во-вторых, виновник торжества сможет с гордостью отмечать на ней флажками те фрагменты, в строительстве и ремонте которых принимал участие лично он. Если получатель подарка — чертежник в дорожно-строительной сфере, то он непременно обрадуется новому именному тубусу для бумаг или, скажем, набору инструментов для черчения. И, наконец, недорогая сувенирная продукция, подобранная заботливо и со вкусом, может долгое время пробуждать приятные воспоминания о дарителе.

Читайте также: