Доклад информационное обеспечение транспортной безопасности

Обновлено: 07.05.2024

1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

4. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 5 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1

5.1. При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.2

5.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.3

5.3. Для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.4

5.4. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.5

5.5. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 6 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1

6.1. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) транспортного средства. Особенности передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств с использованием русского языка и (или) языка, на котором составлен такой документ, устанавливаются порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.2

6.2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, применительно к отдельным видам транспорта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 7 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5 - 5.5 настоящей статьи, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 7 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Проверка соблюдения порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

В целях современного осуществления мер по предотвращению кризисных ситуаций при транспортной деятельности, для согласованной работы между федеральными органами власти и хозяйствующими субъектами должен быть создан Единый информационный банк данных о пассажирах и грузоотправителях (далее – банк данных), находящихся в собственности Российской Федерации. Единый информационный банк формируется и поддерживается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Доступ к информационным ресурсам в банке данных должен быть разграничен по категориям пользователей, а круг самих пользователей ограничен.

Банк данных может включать информацию, предоставленную органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, также информацию, предоставленную Российской Федерации в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Информация, предоставленная органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и полученная в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности, должна использована исключительно в соответствии с задачами оперативно-розыскной деятельности. Информация, предоставленная Российской Федерации в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности, должна использоваться в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации должны вести сотрудничество с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора и обмена информации, касающейся обеспечения транспортной безопасности.

На основании информации, содержащейся в банке данных, может формироваться транспортный паспорт пассажира и грузоотправителя, который в определенных случаях может служить основанием для снижения требований к процедуре досмотра.

Порядок формирования, использования и защиты информационных ресурсов банка данных, в том числе в части формирования транспортного паспорта пассажира и грузоотправителя должно устанавливать Правительство Российской Федерации.

Материальное и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности

Материально-техническое обеспечение транспортной безопасности расходными средствами включает устойчивое снабжение транспортных объектов, служб транспортной безопасности топливом, горюче-смазочными материалами, запасными частями, а также специальным обмундированием и оборудованием экипажей транспортных средств и персонала транспортных объектов, аварийно-технических и других экстренных служб поддержания безопасности в нормативно установленных объемах.

Материально-техническое обеспечение транспортной безопасности (за исключением транспортных объектов аварийно-технических и других экстренных служб поддержания безопасности и их персонала) осуществляется хозяйствующими субъектами исключительно за собственный счет. Материально-техническое обеспечение транспортной безопасности объектов аварийно-технических и других экстренных служб поддержания безопасности и их персонала осуществляется хозяйствующими субъектами за собственный счет и при поддержке бюджетами соответствующего уровня. Порядок такой поддержки должно устанавливать Правительство Российской Федерации.

В целях обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов в отдельных видах имущества, необходимого для выполнения требований по транспортной безопасности, могут создаваться государственные, муниципальные и частные лизинговые компании.

Финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения транспортной безопасности должно включаться в цели расходования средств бюджетов, федеральной целевой программы, направленной на обеспечение транспортной безопасности, а также фондов обеспечения транспортной безопасности средств хозяйствующих субъектов.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен рассматривать обращения хозяйствующих субъектов и научных организаций об оказании финансовой поддержки НИОКР в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений об оказании финансовой поддержки.

Особенности ресурсного обеспечения транспортной безопасности в кризисных ситуациях

Ресурсное обеспечение предупреждения кризисных ситуаций на транспорте предусматривается в планах готовности и осуществляется за счет средств хозяйствующего субъекта. Ресурсное обеспечение соответствующих мер транспортной безопасности в период ликвидации кризисных ситуаций осуществляется за счет хозяйствующего субъекта и средств бюджетов соответствующего уровня, в том числе путем компенсационных выплат пострадавшим объектам и субъектам транспортной системы.

Если потребность в ресурсном обеспечении в период ликвидации кризисных ситуаций превышает возможности хозяйствующего субъекта, недостающее ресурсное обеспечение осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. В том случае, когда в ходе расследования кризисной ситуации устанавливается вина хозяйствующего субъекта в формировании кризисной ситуации, на него возлагается обязанность компенсировать расходы бюджетов соответствующих уровней на ресурсное обеспечение ликвидации кризисной ситуации.

Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности

Организация и структура

Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности (см. рис.2.) включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.

К субъектам управления относятся:

- международные органы и организации;

- национальные государственные органы различных уровней;

- органы местного самоуправления.

Объектами государственного регулирования являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. В конкретных случаях субъектно-объектные отношения (в управленческом смысле) могут возникать между указанными органами, организациями и лицами в различных комбинациях, могут даже менять их местами.

Интересом и целью субъектов управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение (минимизация) ущерба всех видов, соответственно,

для хозяйствующих субъектов - их экономический успех (прибыль), для потребителей транспортных услуг – качественные (в т.ч. безопасные) транспортные услуги.

Государственное управление в данной сфере во всех своих решениях должно гармонизировать перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне.

Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются:

- выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению транспортной безопасности;

- контроль, надзор за их исполнением;

- санкции в случае неисполнения;

- определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов;

- договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства;

- в необходимых случаях бюджетное финансирование мероприятий транспортной безопасности хозяйствующих субъектов и нижестоящих бюджетов разных типов.

В соответствии с данными видами управленческих воздействий должны быть сформированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, построена их субординация по вертикали и координация по горизонтали.

Государственное управление должно быть:

- рефлексивно и адаптивно к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование);

- обеспечено ресурсно (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база);

- подготовлено к возможным кризисным ситуациям (планы готовности, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов);

- спланированным на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов;

- ориентированным на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей;

- комплексным и скоординированным в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих воздействий;

- динамичным (временные органы: комиссии, штабы и т.п.);

- прозрачным, легитимным, основанным на общедоступной законодательной и иной нормативно-правовой базе;

- координирующим, обеспечивая координацию через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

- обеспечено поддержкой спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий.

Структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти должно определять Правительство Российской Федерации.

Под информационной безопасностью понимается состояние, обеспечивающее защищённость информационных ресурсов и каналов, а также доступа к источникам информации в целях активного противодействия государства угрозам внедрения в сознание граждан сведений, ориентирующих и мотивирующих их деятельность ведущую, в конечном итоге, к разложению национальной идентичности и размыванию национального суверенитета.

Основными составляющими информационной безопасности являются защита информации (в смысле охраны персональных данных, государственной и служебной тайны и других видов ин­формации ограниченного распространения), предохранение ин­формации от случайных или преднамеренных воздействий есте­ственного или искусственного характера, реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касаю­щихся деятельности в информационной сфере, защищенность потребностей граждан, отдельных групп и населения в целом в качественной информации для их жизнедеятельности, образования и развития, т. е. информационно-психологическая удовле­творенность потребностей граждан и общества в целом и их за­щищенность от негативных (преднамеренных и случайных) ин­формационно-психологических и информационно-технических воздействий. Этим обусловлена актуальность темы данной лекции.

В ходе изучения темы лекции вы также познакомитесь с такими понятиями и терминами, как:

- Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС);

- информационное обеспечение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности;

- порядок обращения со служебной информацией;

- порядок получения и передачи информации;

- порядок информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний в сфере информационного обеспечения транспортной безопасности. Это позволит совершенствовать знания нормативно-правовой базы и организации обеспечения информационной безопасности.

1. Основные информационные термины и понятия и общие положения об информационном обеспечении в области транспортной безопасности.

Информационное обеспечение –комплекс мероприятий и процессов обеспечивающих информационную безопасность.К основным мероприятиям, обеспечивающие информационную безопасность относятся:

- обеспечение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею;

- развитие современных телекоммуникационных систем;

- защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа;

- развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации;

- повышение безопасности информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;

- развитие отечественного производства аппаратных средств защиты информации;

защита сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок защиты служебной информации определён:

- Перечнем сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённым Указом Президента российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 в последней редакции

- Правилами отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870

Информация –сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Вся информация с точки зрения права делится на:

- информацию без ограничения права доступа -информация общего пользования, информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, информация в области работ по хранению, перевозке, уничтожению химического оружия и других видах ОМП. Информация, содержащая сведения об обстоятельствах и фактах, представляющих угрозу жизни, здоровью граждан, не подлежит засекречиванию, не может быть отнесена к тайне;

информацию с ограниченным доступом государственная тайна, коммерческая тайна, банковская тайна, профессиональная тайна и персональные данные как институт охраны права неприкосновенности частной жизни;

- информацию, распространение которой наносит вред интересам общества, законным интересам и правам граждан. К ней относится порнография; информация, разжигающая национальную, расовую и другую рознь; пропаганда и призывы к войне; ложная реклама, реклама со скрытыми вставками и т. п.;

- объекты интеллектуальной собственности — то, что не может быть отнесено к информации с ограниченным доступом, но охраняется особым порядком через институты интеллектуальной собственности — авторское право, патентное право, средства индивидуализации и т. п. Исключение составляют профессиональные секреты, которые охраняются в режиме коммерческой тайны;

- иную общедоступную информацию, среди которой выделяют более 20 видов открытой общедоступной информации.

Информационные процессы –сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и передача информации.

Информационное обеспечение работы компетентных органовв области транспортной безопасности включает в себя следующие компоненты:

1. Результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

2. Реестр планов обеспечения транспортной безопасности

3. Мониторинг состояния транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

4. Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры

5. Реестр специализированных организаций

Информационная система –организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи (автоматизированная система), реализующих информационные процессы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Информационное обеспечение транспортной безопасности. Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В соответствии со статьёй 11 ФЗ-16 Минтрансу России поручено создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ)

Цель создания системы Основная цель создания ЕГИС ОТБ – сбор, накопление и обработка с использованием современных информационно-коммуникационных технологий информации в интересах: информационной поддержки деятельности должностных лиц Министерства транспорта Российской Федерации, подведомственных ему федеральных агентств и службы, принимающих решения по вопросам транспортной безопасности; информационного обеспечения деятельности уполномоченного органа по формированию государственной политики, разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортной безопасности и нормативно-правовому обеспечению деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в области транспортной безопасности; информационного обеспечения текущей деятельности подразделений Минтранса России и подведомственных ему федеральных агентств и службы в области транспортной безопасности; информационного обеспечения деятельности уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в области транспортной безопасности в рамках установленной сферы деятельности, в том числе связанной с обработкой персональных данных о пассажирах всех видов транспорта.

Основные задачи ЕГИС ОТБ Основные задачи ЕГИС ОТБ информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности, формирование и ведение автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП).

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП) предназначены для: автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах, формирования и ведения соответствующих баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса. При формировании АЦБПДП реализуется установленный действующими нормативными правовыми документами комплекс мер по защите и порядку использования персональных данных как отдельного вида конфиденциальной информации.

Объекты автоматизации системы Федеральные органы исполнительной власти в части осуществления деятельности в сфере транспортной безопасности: Минтранс России; Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его территориальные управления; Федеральное дорожное агентство (Росавтодор); Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и его территориальные управления; Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот); Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные управления.

Структура системы ЕГИС ОТБ разработана как территориально распределенная информационная система в защищенном исполнении. На федеральном уровне система состоит из: основного и резервного центров обработки данных, программно-технических комплексов, которыми оснащены Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, а также управления транспортной безопасности подведомственных Минтрансу России службы и агентств. На территориальном уровне система состоит из программно-технических комплексов, которыми оснащены территориальные органы управления транспортной безопасности Ространснадзора (8 объектов), Росавиации (16 объектов) Росжелдора (7 объектов).

Функции системы централизованные сбор, обработка, накопление и хранение поступающей информации из информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности, а также от перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры всех видов транспорта; поиск, отбор и аналитическая обработка информации на локальных и территориально удаленных автоматизированных рабочих местах (АРМ) уполномоченных должностных лиц Минтранса России, подведомственных ему агентств и службы на основе доступа к централизованному хранилищу информации с использованием защищенных закрытых каналов и временного хранения требуемых информационных массивов; поиск, отбор и передача информации потребителям по защищенным закрытым каналам по их запросу или по регламенту (расписанию).

Второй учебный вопрос: Порядок обращения со сведениями ограниченного доступа, сведениями, составляющими государственную тайну при организации обеспечения транспортной безопасности.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".

Сведения, содержащиеся в Плане обеспечения транспортной безопасности, относятся к конфиденциальной информации. Сведения, содержащиеся в Плане обеспечения транспортной безопасности, относятся к конфиденциальной информации. Перечень должностных лиц, допущенных к документам, содержащим конфиденциальную информацию непосредственно по вопросам обеспечения транспортной безопасности, с указанием степени доступа к ней разрабатывается должностным лицом организации (ДЛО), согласовывается с директором по режиму и транспортной безопасности ОТИ, утверждается руководителем.

Третий учебный вопрос: Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности ОТИ и (или) ТС

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" установлено 3 уровня. В соответствие с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" установлено 3 уровня. Уровень № 1- степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; Уровень № 2- степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; Уровень № 3- степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса

Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности согласно п.2 данного постановления. Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности согласно п.2 данного постановления.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №№ 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании: Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №№ 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании: - решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; - решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

В соответствии с п.9 приказа Минтранса от 6 сентября 2010 г. № 194 ФСБ России или ее территориальные подразделения информируют В соответствии с п.9 приказа Минтранса от 6 сентября 2010 г. № 194 ФСБ России или ее территориальные подразделения информируют субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, Ространснадзор или его территориальные органы о решениях руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", - об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Порядок такого информирования утвержден Приказом Минтранса России от 16 февраля 2011 г. № 56.

Порядок информирования, разработанный в соответствии с вышеуказанным приказом, является приложением Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, руководствуясь которым ответственные должностные лица обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах Порядок информирования, разработанный в соответствии с вышеуказанным приказом, является приложением Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, руководствуясь которым ответственные должностные лица обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах а) в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, б) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, в) в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, г) в органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года № 52/112/134.

Ответственным за информирование компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ, заполняются определенные формы. Ответственным за информирование компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ, заполняются определенные формы. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ОТИ и ТС в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной факсимильной телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Читайте также: