Доклад французские сюиты баха

Обновлено: 24.04.2024

В 1700 году в немецких государствах не было независимой инструментальной музыки , сравнимой с французской и итальянской. Наиболее своеобразной казалась духовная музыка , обусловленная, конечно, потребностями литургии : кантаты , мотеты , органная музыка . Иоганн Себастьян Бах получил образование в этой среде. Много было написано (v. Edition Bachakademie vol. 102 и 137 ) о том, как он совершенствовал свои виртуозные навыки игры на клавишных инструментах . , в той же степени заложивший основы своего творчества как композитора. Бах познакомился с французским оркестровым стилем в школьные годы в Люнебурге, а с современным итальянским концертом во время своего первого пребывания при дворе герцогов Веймарских , Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа , в 1708 г. Так были заложены основы бахианства. Музыка. [ 4 ]

Анализ

Сюита № 1 ре минор, BWV 812

Хотя сюиты с 1 по 4 обычно датируются 1722 годом , возможно, эта сюита была написана несколько раньше. [ 1 ] Полный цикл открывается трехголосной , ровной аллемандой . Далее следует куранта энергичного жеста, за которым усиливаются повторяющиеся арпеджио . Сарабанда сочетает в себе признаки медленной части в новом итальянском стиле с мелодией , сопровождаемой аккордами . Во второй половине Бах переводит мелодию на непрерывный бас, замутив ее гармоническими средствами . Менуэт I он легче и полифоничнее по своей консистенции , с еще более интровертным характером, чем Менуэт II , который на самом деле представляет собой трио . Затем звучит очень живая джига , составленная в форме фуги , во второй половине которой Бах меняет тему по горизонтали.

Он состоит из следующих движений :

Сюита № 2 ре минор, BWV 813

Бах придает совсем иную форму аллеманде , знакомящей слушателя со второй сюитой. Темп медленнее ; вырабатывается четкая мелодия с аккомпанементом баса и стремительной техникой секвенирования , настойчивого повторения одних и тех же мотивов на разных уровнях. Сама структура этой части указывает на то, что пьесы этой сюиты обычно ограничены двумя голосами. Куранте напоминает беспокойное итальянское течение . В сарабанде Бах возвращается к музыкальному языку аллеманды . , главное различие между двумя половинами в начале мажорной и минорной тональности ; во второй части второй половины Бах снова прибегает к теме первой половины, чтобы сразу подвергнуть ее вариациям . Гамма натурального минора — прекрасный заключительный жест. Далее следует освежающий воздух , мелодия которого перевернута в начале второй части. Бах переходит от мажора к минору также в двух менуэтах , чтобы противопоставить две половины. Финальная джига в необычном размере 3/8. , не развивает собственной темы, так как левая рука вмешивается, как только правая заканчивает исполнение четвертого интервала .

Он состоит из следующих движений :

Сюита № 3 соль минор, BWV 814

Первоначально Бах назвал англосаксонское движение гавота (танец, похожий на англосаксонский ), но позже изменил название, возможно, потому, что в этом движении отсутствует характерная двухчетвертная нота гавота . сюитные двух- и трехголосные альтернативные пьесы. Характер немца еще более интровертирован, чем в предыдущей сюите. Мотивы переходят из одной руки в другую, и Бах переворачивает начало обеих сторон по горизонтали. В раскраске в размере 6/4 он ведет три голоса, чередуя движение и неподвижность. Ферматы служат для поддержки групп из шести восьмых нот . . Чувствительный флаг напоминает слушателю, что си минор был любимой тональностью Ба для флейтовой музыки . Движение голоса, которое Бах дирижирует дисканто или непрерывным басом , к концу уплотняется с точки зрения гармонии . Синглаз (во французской сюите !) отличается живыми пассажами и большими скачками мелодического голоса . Бас временами принимает предписанное движение; Чтобы преодолеть некоторые запутанные гармонические ситуации, Бах расширяет вторую часть, чтобы утроить первую по амплитуде. Далее следует минута эфирный с трио мелодичных ломаных трезвучий и, наконец, виртуозная джига , развитая с использованием ресурсов канона и имитации .

Он состоит из следующих движений :

Сюита № 4 ми-бемоль мажор, BWV 815

После трех сюит в минорной тональности идут три в мажорной тональности . Пассажи из шестнадцатых нот с ломаными трезвучиями проходят в аллеманде над медленно волнообразным басовым континуумом в ми-бемоль мажор . После переключения на си-бемоль мажор и до минор в начале второй части Бах возвращается к исходной тональности через смелые гармонические пассажи. Своей живостью и широтой куранта обязана выраженным контрастным движениям двух голосов и ритму триолей . Сарабанда ведет к септаккорду только что дошел до второго такта; отсюда возникает инверсия двух тактов, а в конце первой части развивается выразительная мелодическая линия, господствующая и во второй. Как и в двух других сюитах, в мажорной тональности присутствует гавота , построенная здесь наподобие лжи , с некоторыми фразами , блуждающими в дали без видимого выхода. Воздух носит бурный характер и требует виртуозности ; в конце простого менуэта слышен крылатый джиг , на этот раз в размере 6/8 и в виде трехголосного прогона .

Он состоит из следующих движений :

Сюита № 5 соль мажор, BWV 816

Первые такты этой сюиты были написаны в 1722 году, но закончена она была только в 1723 году . Из трех голосов, соответствующих аллеманде , наибольший акцент, несомненно, приходится на ведущий голос, то есть на дисканто . Отсюда и мелодичность этого произведения. Basso continuo сначала освобождается в быстрой куранте для двух голосов, снова и снова чередуя мотивы и мелодические линии правой рукой. Сарабанда - одна из самых тонких из всего, что сочинил Бах, здесь также верхний голос, который ведет к движению как гимну . Гавота _ Изящно он продолжает интимный характер пьесы, прежде чем уступить место более быстрому темпу бурре . Дискант обеих частей также перевернут по горизонтали, т. е. противопоставлен в восхождении и нисхождении. La loure , который появляется только в этой сюите, представляет собой медленное беглое движение нескольких голосов в размере 6/4, в котором все время слышен один голос. После незаметного перехода к двоичному размеру это движение готовит почву для гига в также необычном размере 12/16. Тема корнета del posillón развивается в форме полета тремя голосами, а во второй части реверсируется не только по направлению, но и по последовательности голосов. Игривый характер темы напоминает Фугу для органа, BWV 550 , 2 (Том 89), также соль мажор .

Он состоит из следующих движений :

Сюита № 6 ми мажор, BWV 817

Это произведение не появилось в первом бахианском манускрипте Французских сюит , в Ключевой книге 1722 года. Поэтому можно предположить, что Бах сочинил его позже. Это обстоятельство, впрочем, вовсе не обязательно связано со значительной протяженностью пьесы или с несколько более вольной трактовкой порядка частей. То, что Бах представляет здесь как аллеманду , в других сюитах могло бы сойти за куранту , учитывая ее размеренность и живость. К концу структура двух голосов сгущается в плане гармонии и контрапункта . В головокружительном куранте , Бах растворяет обычные схемы , основанные на дисканто с аккомпанементом , и делает выбор в пользу скрытой монофонии , чтобы квалифицировать ее с большим акцентом на стакатто по сравнению с пассажами из 16 нот . Сарабанда , характеризующаяся выделяющимися в разных тесситурах аккордами и голосом , начинается как речитатив ; модуляция немедленно приводит его к параллельной минорной тональности ми мажор . Гавота может быть интерпретирована с той же неуклюжей элегантностью, которую Бах, характеризуя окружающую среду, умел мастерски применить к Крестьянская кантата, BWV 212 (т. 67). Непрерывные басовые пассажи через гаммы во второй части — самый дешевый и простой способ изобразить контрапункт. Следующий полонез поддерживает мелодию с басами Альберти , простой последовательностью ломаных трезвучий .

Последующий менуэт состоит из коротких отрезков из двух тактов; обычный мотив с восьмыми нотами последовательно продолжается тремя аккордами. Бурре начинается с последовательности все более широких интервалов , после чего обе руки освобождаются от повторяющихся вращательных движений, пока не будет достигнут конец. Быстрый концерт в размере 6/8 он придерживается процедуры, которую часто использовал Бах, меняя местами тему и вокальную линию первой части во второй части. Оба голоса чередуются с большим художественным мастерством, в то время как контрапункт сгущается до тех пор, пока сюита, ​​а с ней и весь цикл не достигают конца, который совсем не зрелищен в этом цикле, на что, по-видимому, указывает его расширение до восьми частей. . [ 4 ]

Он состоит из следующих движений :

использованная литература

  1. абвг Бах. Французские сюиты: Украшенная версия . Баренрайтер Уртекст
  2. ↑ Кристоф Руссе, Примечания к записи французских сюит , Амбруази AMB9942
  3. ↑ Хотя см. обсуждение французских влияний в Hans-Joachim Schulze, La influencia francesa en la música toolsal de Bach , Early Music, 13:2, 1985 ( JS Bach Tercentenary Issue , 180-184.
  4. abAldwell , Эдвард (1999). Клавиатурные произведения (Французская сюита) .

внешняя ссылка


По мнению "Нью-Йорк Таймс", Иоганн Себастьян Бах занял первое место в списке самых влиятельных композиторов мира. Его музыка вдохновляла Бетховена и Моцарта на создание величайших произведений. Наследие самого Баха составляет более тысячи произведений, покрывающих все музыкальные жанры, кроме оперных. Его называют непревзойденным мастером полифонии.

бах французские сюиты

Жанры музыки Баха

Иоганн Себастьян начал свою карьеру, сочиняя церковную музыку в традиционных религиозных жанрах, однако вскоре перешел к более светским. В светской музыке Бах нашел для себя ту свободу самовыражения, которой ему недоставало в церковной.

Сначала Бах имитировал произведения других композиторов, затем стал сочетать различные жанры в одном произведении. Фуга позволила Баху проявить его гений полифонии, в то время как сюиты раскрыли эмоциональную глубину, причем требовался всего один инструмент.

Бах писал музыку для множества различных инструментов, несмотря на то, что при жизни был знаменит своей виртуозной игрой на органе. Очень много произведений композитор написал для флейты, скрипки, клавесина и клавира.

 бах французские сюиты аллеманда

Сюиты для клавира

На протяжении всей его карьеры Бах совершенствовал строение и содержание сюиты, добавляя все новые партии, меняя инструменты и углубляя звучание. В этих сборниках собраны сюиты, над которыми композитор работал с 1718 до 1730 года. Они отличаются формой, композицией и содержанием.

В каждом сборнике 6 сюит с одинаковой конструкцией – они состоят из четырех основных частей. В каждом из циклов композитор добавляет дополнительные части, например прелюдии. Французские сюиты Баха отличаются простотой композиции и легкостью исполнения.

французские сюиты

Что такое сюита?

Затем сюита стала менее контрастной. Стандартная композиция камерных сюит сложилась в семнадцатом веке в Германии, частично ее укрепил сам Бах. Сегодня композицию составляют четыре части:

  • аллеманда;
  • куранта;
  • сарабанда;
  • жига.

Каждая из этих частей представляет собой старинный танец.

Элементы сюиты

Куранта – французский танец, популярный в XVI веке, отличающийся быстрым темпом. Во времена Иоганна Себастьяна Баха куранта потеряла свою популярность, но осталась элементом сюиты, в котором композитор сосредотачивал эмоциональную нагрузку произведения.

французская сюита до минор

Жига – еще один танец эпохи барокко, корни которого идут из Англии. Это единственный из элементов сюиты, который никогда не был танцем высшего общества. Первая французская сюита до минор выделяется тем, что Бах совершенно изменил темп жиги.

Кроме этих четырех обязательных частей, в сюите могут присутствовать прелюдия и дополнительная часть, обычно проигрываемая между последними двумя.

Французские сюиты Баха

французская сюита си минор

Из всех сюит, написанных композитором, французские – самые простые по содержанию и исполнению. Однако они не так просты по композиции, как английские, и не так сложны, как партиты, которые сочинил Бах. Французские сюиты, аллеманда которых иногда похожа на прелюдию, кроме девиаций в привычном ритме, содержат еще несколько необязательных частей между сарабандой и жигой. Хотя композитор всегда оставался верен стандартной схеме: сначала аллеманда, затем куранта, за нею сарабанда, после которой один или несколько дополнительных элементов, а в завершение сюиты – жига.

Содержание цикла французских сюит

бах французские сюиты аллеманда

Цикл французских сюит состоит из шести произведений, отличающихся по номерам или названиям тональностей:

  • Первая – сюита ре минор. Она состоит из аллеманды, куранты, сарабанды, менуэта и жиги. Причем последняя отличается совершенно иным темпом – 2/2.
  • Вторая – сюита до минор. В ней между сарабандой и жигой находятся три необязательных части – одна ария и два менуэта.
  • Третья – французская сюита си минор. Примечательная сюита с тремя дополнительными частями, гавотом, менуэтом и трио.
  • Четвертая – сюита ми-бемоль мажор. Кроме основных частей, она содержит еще гавот, арию и менуэт.
  • Пятая – сюита соль мажор. В ней между двумя последними обязательными элементами находятся гавот, лура и бурре.
  • Шестая – сюита ми мажор с дополнительными гавотом, полонезом, бурре и менуэтом.

Несмотря на то что Бах не уклонялся от привычной композиции, его сюиты полны новшеств и типичных для композитора влияний извне. Они насыщены новыми ритмами, мелодиями и даже полифонией. Между сарабандой и жигой можно услышать гавот, полонез или менуэт, а сама сарабанда во всех шести сюитах чрезвычайно мелодична и эмоциональна.

И.С. Бах Сюиты и партиты для клавира

Бах Сюиты и партиты для клавира

Сюиты и партиты появились задолго до Иоганна Себастьяна Баха . Полифоническое мышление композитора позволило опоэтизировать сочинения, что вывело циклические формы на новый уровень. Благодаря Баху бытовые танцы, входившие в состав цикла, стали носить одухотворенную окраску.

История создания

Считается, что сюиты и партиты для разных составов оркестра, а также для солирующих инструментов Бах создавал на протяжении всего творческого пути. Тем не менее значительная часть созданных произведений для клавира была написана во времена проживания в Кётене, а именно с 1717 года. В этом городе музыкант занимал должность руководителя придворного оркестра, а также занимался обучением принца Кётенского. Все свободное от работы время Бах мог посвящать сочинению новой музыки. Отсутствие органа определило поле его дальнейшей деятельности. Так, Иоганн Себастьян сочинял именно оркестровую и клавирную музыку.

Иоганн Себастьян Бах

Бах
Клавесин

рукопись Английской сюиты
рукопись Французской сюиты

Интересные факты

Что такое сюита

Сюита представляет собой закрепившуюся последовательность инструментальных композиций, танцев или шествий. Принцип единства основывался на контрасте частей. Сюита прошла многовековой путь, прежде чем, окончательно сформировалась по структуре. Так к 17 веку была ясно представлена идеальная формула камерной сюиты:

  • Аллеманда – преимущественно двудольный танец, характерной особенностью которого является отсутствие острого ритма и резкой контрастности как в тональности, так и в тематизме. Принято писать аллеманду в спокойном темпе. Приветствуется использование большого количества украшений.
  • Куранта – величественный, придворный танец. Трехдольность является характерным признаком, обязательно начинается с затакта. Существуют специальные ритмические формулы, являющиеся отличительными для данного танца.
  • Сарабанда – старинный танец-шествие. Для танца характерна трехдольность, с акцентом на слабые вторую или третью доли такта. Характер носит трагическую окраску, нередко сочинение связано с ритуалом погребения. По смысловому наполнению относится к чаконе или пассакалье. Темп медленный, лад минорный.
  • Жига – подвижный танец, происхождение которого связано с Англией и Ирландией. Считается, что это народный танец пиратов и матросов. Размер трехдольный, хотя можно встретить варианты с двухдольным метром.


В композиторской практике до Баха все номера в сюите имели гомофонно-гармоническую основу, то есть имели мелодию и аккомпанемент. Новаторство Иоганна Себастьяна Баха заключалось в том, что он ввел полифоническую структуру. По значительности содержания, сюиты не уступают место другим барочным жанрам, таким как концерты или мессы. Бытовой интонационный строй заменяется возвышенными мелодическими фигурами, что говорит о новой интерпретации.

Английские сюиты

  • укрупнение цикла;
  • единство тематизма;
  • полифоническое развитие голосов;
  • тональное объединение;
  • контрастное сопоставление частей;
  • увеличение роли средних голосов.

Традиционно сюита состоит из 4 основных номеров. В некоторых сочинениях композитор расширяет цикл, добавляя прелюдию, менуэт, бурре или гавот.

Англия

Сюита объединяется одной тональностью. Можно разделить циклы на мажорные и минорные. К мажорным относят:

  • №1, BWV 806 – Ля мажор;
  • №4, BWV 809 – Фа мажор.

К минорным сюитам можно отнести:

  • №2, BWV 807 – ля минор;
  • №3, BWV 808 – соль минор;
  • №5, BWV 810 – ми минор;
  • №6, BWV 811 – ре минор.

Французские сюиты

Франция

Партиты

Одной из разновидностей концертной сюиты можно считать партиту. Отличительной чертой от сюиты можно назвать увеличение, разрастание конструкции. К четырем основным произведениям, входящим в состав классической сюиты, в партитах также добавлялась прелюдия или вступление, а также вставные контрастные части:

  • Прелюдия – вступительная инструментальная пьеса, написанная в свободной композиционной форме. Нередко основана на тематизме следующих музыкальных композиций в цикле. Требует единства фактуры.
  • Симфония (синфония) – полифоническая пьеса вступительного характера, обычно в партите заменяет прелюдию. Не требует фактурного единства, возможна смена темпа внутри сочинения. Форма свободная.
  • Бурре – это двудольный или трехдольный танец, который основан на прыжкообразном движении. Характеризуется острым ритмом. Возник во Франции. Темп быстрый, стремительный. В партите использовался перед завершающей жиги, а также после сарабанды.
  • Гавот – двухдольный танец, распространенный во Франции с 17 века. В качестве составной части используется чаще всего после сарабанды.
  • Полонез – трехдольный польский танец, напоминающий шествие. Носит торжественный характер.
  • Бурлеска – разновидность скерцо, с французского переводится как шутка. Произведение носит юмористический характер. Обычно написано в быстром темпе.
  • Менуэт – старинный трехдольный танец, зародившийся во Франции. Форма обычно трехчастная повторного строения.
  • Скерцо – инструментальная пьеса, написанная в трехдольном размере. Темп стремительный живой, характерно применение специальных ритмических и гармонических оборотов.
  • Ария – в партите представляет собой инструментальное сочинение, с солирующим голосом и аккомпанементом. Темп может быть умеренным или медленным. Имеет ярко выраженную мелодию певучего характера. Характерна трехчастная форма.

Дополнительный музыкальный материал необходим для расширения музыкального пространства.

Бах партита №6 рукопись

Незыблемым каркасом служат четыре произведения – это аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Для партиты характерна свободная последовательность номеров, их количество также определяется автором. Так, первая партита из шести, предъявленных в сборнике Clavier-Ubung I, состоит из прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух менуэтов и жиги. Объединяет композиции тональность Си-бемоль мажор.

Партиты создавались еще до Баха, но композитор эпохи барокко стал настоящим новатором в этом жанре. Изначально данная форма музыкальных сочинений была отдельным видом вариаций хоральной мелодии для органа. Использование было возможно только для духовной музыки в 17-18 веках. В творчестве немецкого композитора термин стал использоваться для светской музыки.

Сюиты и партиты сочетают в себе как традиционные, так и новаторские черты. Многие музыкальные исследовали сходятся во мнении, что именно в творчестве И.С. Баха были смоделированы композиторские принципы сюиты и партиты. Музыка Баха – это вечный источник гармонии разума и души человека.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Партита И.С. Баха

МОУДОД Детская музыкальная школа

Щёлковского муниципального района

Подготовлено преподавателем по классу

фортепиано Олейниковой Т. Е. в рамках проведения открытого урока.

Сюита (от фр.suite – последовательность, продолжение) – в широком смысле циклическое произведение, состоящее из нескольких законченных пьес, разнообразных по содержанию и построению и расположенных по принципу контраста. Профессиональная Сюита зародилась в16в. В Италии как последование двух танцевальных пьес: медленной Паваны и более подвижной Гальярды.

Четырехчастная танцевальная Сюита 17-18в.в. объединяла 4 пьесы: Аллеманду, Куранту, Сарабанду и Жигу. Все они были в одной тональности, но были контрастны по характеру музыки и темпу (умеренно – быстро –медленно -очень быстро).

Бах не был создателем немецкой клавирной сюиты. До него свои партиты писали такие композиторы, как И. Керль, И.К.Фишер, И.Кригер, И. Фробергер, И. Кунау и др. Заслуга Баха состоит в том, что он воссоздал этот жанр в новой интерпретанции. Его сюиты уже очень далеки от прежней элементарной, танцевально – прикладной основы. Это высокая поэтизация бытовой музыки.

Бах по – новому трактует клавирную сюиту, широко использует импровизационные и имитационные формы, ранее присущие преимущественно органной музыке.

Французские сюиты – самые ясные по композиции и несложные по содержанию. Им свойственна простота фактуры, скромность клавирного стиля. В них явственны связи с привычными формами бытовой музыки, предназначенной для домашнего музицирования.

Во Французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы: все шесть сюит начинаются аллемандой, за ней следуют куранта и сарабанда, и завершается цикл жигой.

Аллеманда (фр. allemande – немецкая) – танец 17 – 18 в.в. Аллеманда – первая часть сюиты. Двухчастного строения, умеренного темпа и характера движения. Тактовый размер 2/4, реже 4/4. Начинается затактом и движется равными длительностями.

Куранта ( фр. courante – текучая) – старинный французский танец 3-х дольного размера, оживленного движения. В 4-х частной танцевальной

сюите 17 – 18 в.в. составляла вторую часть, следуя после Аллеманды и перед Сарабандой.

Сарабанда (исп. zarabanda) – старинный испанский танец торжественного характера в медленном и плавном движении. Тактовый размер 3/4. Характерный ритм 3/4.

Сарабанда стала придворным танцем в 17 – 18 в.в. (До этого была ритуальным танцем; исполнялась, когда хоронили великих полководцев. Танец траурный и величественный). Сарабанда обычно 3-х голосная и 3-х частная. Сарабанда составляет 3-ю часть 4-х частной танцевальной сюиты 17 – 18 в.в., следуя после Куранты и предшествуя Жиге.

Жига (анг. jig) старинный английский очень быстрый танец народного происхождения, основанный на 3-х дольном (вроде триольного), преимущественно непрерывном движении. Размер такта 3/8, 3/4, 6/8, 6/4, 9/8, 9/4, 12/8, 12/4 и т.д. В 4-х частной танцевальной сюите 17 -18в.в. Жига составляла 4-ю последнюю часть, следуя после Сарабанды. Жига часто содержала фугообразную разработку темы. При 2-х частном построении Жига во 2-й части иногда опиралась на тему первой части, но взятую в противодвижении.

Сохраняя традиционную схему, Бах вносит новый для каждой сюиты художественно – композиционный замысел. Он насыщает пьесы сюиты полифонией, приближает по характеру музыки и изложения Аллеманду к Прелюдии, Жигу к Фуге Сарабанда становится центром лирических эмоций. Сарабанды отличаются исключительной лирической выразительностью

мелодий, развивающихся импровизационно, с большим ритмическим разнообразием. Иногда они напоминают флейтовые мелодии переливчатого звучания, с орнаментальным рисунком в традиции элегических жалобно – печальных произведений.

Кроме основных 4-х номеров сюиты, появляются номера – интермеццо (между сарабандой и Жигой). Это Менуэты, Гавоты, Полонезы и другие танцевальные номера. В них , в отличии от основных номеров сюиты, непосредственно и отчетливо выражен танцевальный характер. Среди номеров – интермеццо есть и нетанцевальные – Ария из сюиты № 2 c-moll. Танцевальные пьесы – интермеццо, контрастные предшествующим по характеру, особенно Сарабанде, образуют переход от самой медленной части к самой быстрой, подчеркивают насыщенную эмоциональность Сарабанды. Во Французских сюитах намечается новая тенденция, общая для всех сюитных циклов Баха. Контрастность не только в движении, метре, ритме. Противопоставление пьес разного эмоционального содержания приводит к внутреннему контрасту, контрасту образов.

Наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу. Михаил Жванецкий
ещё >>

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? - люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности".

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже) - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику "СОЛЬФЕДЖИО". Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет "Элементарная теория музыки" в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

Читайте также: