Доклад для детей на тему чем и на чем рисуют люди

Обновлено: 28.06.2024

Профессия ХУДОЖНИК (описание для детей)

Художник – одна из самых древних профессий на Земле. Изобразительное искусство, а именно так называется то, чем занимаются и что изучают художники, возникло очень-очень давно - на заре человечества. Первобытные люди рисовали глиной на стенах пещер различные сюжеты. В основном – животных и сцены охоты. Эти рисунки помогали им показывать и объяснять своим сородичам то, что они видели. Более примитивные изображения, такие как орнаменты, возможно помогали древним людям метить свои вещи.

Одним из самых древних фрагментов подобного изображения является рисунок на камне, найденный в пещере Бломбос в Южной Африке. Он был сделан приблизительно 73 тысячи лет назад. Другие высокие искусства, такие как – литература и музыка появляются немного позже.

Расцветом европейского изобразительного искусства считается эпоха Возрождения (15-16 век). Именно в это время жили и творили свои шедевры величайшие художники всех времён: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти.

Впрочем, художник – это не только тот, кто умеет хорошо рисовать. Художник, в глобальном смысле этого слова, это – творец, человек способный создавать произведения искусства. А произведениями искусства могут быть не только картины или скульптуры, но и литературные или музыкальные сочинения.

И в наши дни изобразительное искусство остаётся востребованным и актуальным. Труд художников применяется практически во всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Художники придумывают дизайн различных объектов и предметов. Оформляют книги, журналы, рекламу, интерьеры, витрины, улицы. Проектируют внешний вид архитектурных построек, поездов, самолётов, автомобилей. Создают навигационные карты, схемы, указатели, интерфейсы для компьютерных программ. Рисуют мультфильмы, разрабатывают костюмы и сценографию для фильмов и спектаклей и многое другое.

Быть художником очень интересно, ведь это творческая профессия. Если признать Бога-творца первым художником, значит художник не только самая древняя профессия на Земле, но и самая первая во всей вселенной! Рисуйте, ваяйте, творите, созидайте!

Польза рисования для ребенка - фото

Основная

Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно? Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка. Читайте подробности в новой статье!

Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.

И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.

Можно заниматься с ребенком самостоятельно, а можно отдать его в художественную школу, нанять преподавателя, или записать в кружок рисования. В любом случае, польза рисования для ребенка будет. В этой статье я хочу разобрать с вами все моменты и тонкости рисования с детьми и рассмотреть, чему это способствует.

Роль рисования в развитии ребенка

Польза рисования для ребенка - фото

Рисование развивает мелкую моторику ребенка

Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.

Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка

В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться

Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.

Психологическая польза рисования

Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.

Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка

Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.

Польза рисования для ребенка - развитие эстетического вкуса - фото

Рисование влияет на развитие воображения у ребенка

Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.

Ребенок получает что-то взамен, когда рисует

Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.

Рисование помогает найти друзей и единомышленников

Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.

Когда начинать рисовать ребенку

Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть.

Польза рисования для ребенка - когда начинать рисовать - фото

Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски, они, как правило, подходят именно для этого возраста.

Дети дошкольного возраста, как правило, рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.

Если вы начинаете рисовать с ребенком до года, то это будут обычные каракули. Важно позитивно реагировать на рисование ребенка, чтобы закрепить результат.

В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка.

В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.

В дальнейшем возрасте, ребенок будет развивать свои способности, и уже будучи школьником у него появится желание рисовать более правильно и реалистично.

Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям

Как поддерживать ребенка, если он сам стал рисовать и стоит ли вмешиваться родителю в процесс рисования? На этот счет у разных педагогов и родителей есть много разных мнений.

Польза рисования для ребенка - помощь в рисовании - фото

Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски.

Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.

Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в специальную школу и так далее. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.

Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.

Заключение

Польза рисования для ребенка - фото

Рисование полезно со всех сторон, оно помогает развивать моторику, воображение, образное мышление, усидчивость, самодисциплину.

Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.

Родители играют большую роль в развитии ребенка, его становлении как личности, и, конечно же, в его тяге к рисованию. Не стоит препятствовать желанию ребенка учиться рисовать, а также постоянно его исправлять. Нужно всячески поддерживать и хвалить любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Город г.п.Залукокоаже

Школа № 2

Класс 1

Направление: Изобразительное искусство

Исследовательская работа

Руководитель исследовательской работы:

Бабугоева Аминат Мухадиновна

учитель начальных классов

Озрокова Светлана Руслановна,

ученица 1 класса,

3.Предметы, необходимые для рисования…………………………………….4 . 4.Виды рисунков ……………………………………..……………….…………4.

5.Рисование по представлению …………………………………………………5.

6.Как нарисовать рисунок. …………………………………………………… 4-5

Я очень люблю уроки изобразительного искусства. Хочу сделать первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.

У каждого человека есть свои увлечения. С раннего детства я люблю рисовать, всё своё свободное время я провожу за рисованием.

Мама купила мне цветные карандаши и толстый альбом, а папа подарил мелки, фломастеры, краски, раскраски.

Люблю разукрашивать раскраски. У меня не всегда получаются нарисовать то, что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму.

Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Я хочу лучше узнать все техники и приёмы рисования.

У меня всё получается через восприятие. Когда человек не слышит и не может говорить, он может передать свои мысли через рисунок. Хочу, чтобы мой рисунок рассказывал о моих увлечениях, интересах, чувствах, о моей жизни. И поэтому я поставила

Цель: лучше научиться рисовать.

Для этого надо решить следующие задачи:

-узнать историю появления рисунка,

-узнать о художниках,

-изучить разные техники рисования,

- научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Пользуясь методами наблюдения, сравнения и анализа, я дополняю

Актуальность.

Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Что такое рисунок.

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средства графики. Рисунки являются основой изобразительного искусства.

Без знания основных требований рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением.

С чего начинать рисовать.

Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях. Обязательно нужно начинать свою работу с наброска, с рисунка. Мама мне говорила, что не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.

Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов.

Можно нарисовать много и все, что захочется. Я советуюсь с мамой и показываю свои рисунки бабушке и папе. Постепенно я приобретаю навыки рисования. Пока рисую карандашом.

Предметы, необходимые для рисования.

Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь. Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые, красочные пейзажи, портреты. Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.

Надо правильно организовать свое рабочее место:

-сидеть за столом правильно,

-спину держать ровно,

-не опираться грудью на стол.

-карандаш или кисточку не сжимать, не держать у самого кончика.

- после работы убирать карандаши в пенал.

Виды рисунков

Какие виды рисования знаю: с натуры, на тему, иллюстрирование сказок, декоративное, рисование по представлению. В основном я создаю свои рисунки по представлению.

Рисование по представлению.

Объект изображения отсутствует. Моё изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в моем сознании. Они несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, свои рисунки по представлению, я дополняю в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.

Как нарисовать рисунок.

Простой карандаш – самый важный инструмент художника. Всегда работу начинает он. Мир, в котором мы живем, состоит из различных предметов. Мы видим вокруг себя много красивых и удобных вещей.

В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Карандашом можно проводить тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и волнистые, сплошные и прерывистые линии. С помощью линий можно нарисовать рассказ про себя. Всё на свете имеет свой цвет. По форме все они разные. Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ.

В дальнейшей своей работе я использовала:

Используя книгу, я начала работать карандашом и кистью, придумывать узоры, иллюстрации, познакомилась с произведениями русских художников.

Могу изображать линией животных. Линия – главное выразительное средство рисунка. Каждая линия передаёт своё настроение: чувство покоя, движения, беспокойства. С помощью кривых плавных замкнутых линий я нарисовала лошадь: поворот головы, изгиб спины, положения копыт передают впечатление движения. Рисунок отражает сильного, весёлого добродушного героя.

О художниках:

Во все времена художники создавали произведения - картины и скульптуру.

В процессе исследования:

-почувствовала, что главная задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее себя и близких.

В ходе своей работы, я лучше научилась:

работать карандашом; придумывать узоры, иллюстрации к сказкам;

передать свои впечатления от увиденного;

Узнала о том, что художники пишут пейзажи с натуры и по воображению с одинаковым названием, но вызывающим разные чувства.

Познакомилась с произведениями русских и зарубежных художников.

Когда я вижу, анализирую и сравниваю, у меня появляется возможность воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

Моё стремление ощутить себя творцом, юным художником осуществилась.

Вывод: Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.


Предложенный творческий проект по ИЗО (рисованию) на тему "Рисование - моё хобби" посвящен изучению истории появления рисунка, информации о художниках-современниках, разных техник рисования, а также использованию их в собственном творчестве.

В данной творческой работе по рисованию (ИЗО) на тему "Рисование - мое хобби" автор проекта умело использует сравнительный и аналитический методы исследования, проводит изучение публикаций в литературе и сети Интернет.


Конкретнее в своем творческом проекте по рисованию (ИЗО) учащаяся 3 класса изучает историю рисунка великих художников, портретный и карандашный рисунки, а также предметы и материалы, используемые в рисовании.

В рамках своей исследовательской и одновременно творческой работы по рисованию (ИЗО) автор с увлечением демонстрирует свое хобби, отвечает на вопрос "С чего нужно начинать учиться рисовать?", а также рассматривает некоторые интересные техники и эффекты рисования.

При написании творческого проекта "Рисование - мое хобби" школьница использовала в качестве источников информации учебники по рисованию, энциклопедии и учебные пособия, Интернет.

Оглавление

Введение
1. История рисунка великих художников.
2. Портретный и карандашный рисунки.
3. Что такое рисунок?
4. С чего начинать учиться рисовать?
5. Предметы для рисования.
6. Техники и эффекты рисования.
Заключение.

Введение


У каждого человека есть свои увлечения. Ещё с самого раннего детства, родители нас отдают в различные интересные кружки. Уже в скором времени у нас может открыться талант, который поможет нам в будущем. Темой творческого проекта по ИЗО я выбрала "Рисование – моё хобби".

Как я уже отметила, я с детства люблю рисовать и всё своё свободное время я провожу за рисованием, могу рисовать даже в машине. Мама с папой часто дарят мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски, рисовать на компьютере.

У меня не всегда получатся нарисовать то что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Мне очень бы хотелось ходить в художественную школу, лучше узнать все техники и приёмы рисования, поэтому я хожу в школу на кружок рисования.

Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Дать определение значения слова рисунок, узнать историю появления рисунка.
  2. Охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов.
  3. Рассказать о художниках-современниках их роботах.
  4. Познакомиться и использовать в дальнейшем разные техники рисования.


При написании творческого проекта по рисованию мною были использованы следующие методы научного исследования:

  • сравнительный метод;
  • изучение публикаций в книгах и интернете;
  • аналитический метод.

Актуальностью темы проекта по рисованию является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями.

Высокий уровень этих способностей определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.

Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

Тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.

Основными источниками литературы для моего творческого проекта по ИЗО (рисованию) являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия.

Читайте также: