Доклад береги нервную систему 3 класс

Обновлено: 14.05.2024

1. Чередуйте физический и умственный труд, учёбу и отдых.

2. После прихода из школы отдохните: поиграйте в интересные игры или прогуляйтесь на свежем воздухе. Уставшему мозгу необходим разнообразный отдых.

3. Проветрите комнату, выключите телевизор и садитесь делать уроки.

4. Когда выучили уроки, помогите родителям по дому.

5. Занимайтесь спортом, физкультурой, танцами. Спортивные занятия укрепляют здоровье и быстро восстанавливают работоспособность.

6. Играйте на свежем воздухе. Свежий воздух в любых количествах безвреден! Для нашего здоровья он приносит только пользу, улучшая деятельность мозга, нервной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.

7. Отдыхайте с семьёй на природе, купайтесь летом в хорошую погоду (под присмотром взрослых и в специально отведённых местах). Вода положительно влияет на нервную систему.

8. Будьте всегда в хорошем настроении:

- устраивайте праздники, конкурсы в школе и дома;

- посещайте заведения, которые дарят радость и смех: цирк, зоопарк, детские аттракционы…;

- не ссорьтесь, не ругайтесь;

- не переживайте, не нервничайте по пустякам;

- дарите другим людям хорошее настроение.

Хорошее настроение – это сила, которая поможет добиться поставленной цели.

9. Кушайте больше ягод, фруктов, овощей. В них много витаминов.

10. Съешьте кусочек вкусного торта или шоколада. Ведь сладкое полезно для мозга, оно поднимает настроение. Главное – знайте меру!

11. Заведите домашних животных (с разрешения родителей). Они помогают снять усталость, успокоить нервную систему.

12. Найдите себе увлечение.

13. Будьте всегда заняты. Занятый человек — счастливый человек! Жизнь тогда становится большим приключением.

14. Ложитесь спать не позднее 22 часов. Перед сном проветрите комнату, выйдите на прогулку или почитайте книгу.

Эти советы помогут сохранить не только детям, но и взрослым нервную систему здоровой. А это верный путь к долголетию и способности радоваться жизни, получать удовольствие от каждого дня.

Шаг за шагом мы дополнили все рекомендации своими фотографиями, и у нас получилась стенгазета, которая наглядно раскрывает правила здоровой нервной системы.

Отчего тебе, мой друг, грустится?

Ты вокруг быстрее оглянись!

Ничего плохого не случится –

Главное, ты сердцем улыбнись!

Роговские Диана и Кристина, учащиеся СШ № 43 г. Могилева,

Светлана Владимировна Роговская, учитель СШ № 2 г. Могилева

Как сохранить здоровье ребёнка в период полярной ночи в условиях ДОУ Особенностью организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 4 г. Заполярный является учёт влияния природно-климатических условий.

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника Наши дети это наше богатство, наша радость и счастье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Очень часто мы задаём себе этот вопрос.

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Нервная система Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно.

Строение нервной системы Нервная система состоит из Головного мозга Спинного мозга Нервов

Головной мозг Мозг похож на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы — звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Мозг хранит в памяти разные сведения.

Отделы головного мозга

Спинной мозг Спинной мозг защищен костями позвоночника, и из промежутков между позвонками выходит 31 пара спинномозговых нервов.

Строение спинного мозга

Нервы Нервы — это проводящие пути, по которым клетки головного и спинного мозга передают свои команды разным органам тела. Нервные клетки – нейроны. Н ейроны – самые длинные клетки нашего тела. Они находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интерактивный тест по теме "Нервная система".УМК "Начальная школа 21 века"

Данный материал представляет собой интерактивный тест по окружающему миру. Позволяет быстро проверить знания обучающихся 4 класса в разделе "Человек-живое существо (организм) по теме: "Нерв.


конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Нервная система"с презентацией

Урок с использование технологии целеполагания.


Урок по теме "Нервная система"

Урок по теме "Нервная система" для 3 класса по УМК "Планета знаний" по предмету "Окружающий мир".

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, на тему "Нервная система"


Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.

Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.


Тест по окружающему миру по теме "Нервная система"


проверочная работа по окружающему миру на тему: "Нервная и кровеносная системы человека" 4 класс

Данная проверочная работа составлена по материалам учебника "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова. предназначена для учащихся 4 классов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НЕРВНАЯ СИСТЕМА Подготовила Мухамадеева Л.Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА Подготовила Мухамадеева Л.Н.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА Подготовила Мухамадеева Л.Н.

Что входит в нервную систему? Все органы пронизаны не только кровеносными сос.

Что входит в нервную систему? Все органы пронизаны не только кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами - нервами. Нервные волокна связывают органы с головным или спинным мозгом. Головной мозг, спинной мозг и многочисленные нервы составляют нервную систему человека

Какой мозг главнее? Ведущую роль в работе нервной системы играет головной моз.

Какой мозг главнее? Ведущую роль в работе нервной системы играет головной мозг. Именно сюда стекается информация обо всём, что ты видишь, слышишь, воспринимаешь на вкус, на запах, на ощупь. Мозг перерабатывает эту информацию – воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, при необходимости вспоминает. Спинной мозг управляет работой мышц и внутренних органов.

Как мозг управляет организмом?

Как мозг управляет организмом?

Контрольные вопросы: Какие органы относятся к нервной системе? Какие функции.

Каково строение мозга? Головной мозг пронизан кровеносными сосудами. На снабж.

Каково строение мозга? Головной мозг пронизан кровеносными сосудами. На снабжение его клеток расходуется четверть всех питательных веществ и кислорода. Если мозг не получает кислорода 1-2 минуты, человек теряет сознание. Головной мозг напоминает половинки ядра грецкого ореха. У мозга есть два полушария – правое и левое. Поверхность мозга называемая корой, вся в бороздках и извилинах. Толщина коры мозга 2-3 мм. В ней находятся многочисленные нейроны. Коре головного мозга принадлежит особая роль в мыслительной деятельности человека.

Повреждение центров мозга приводит к нарушениям работы органов. Например, к п.

Повреждение центров мозга приводит к нарушениям работы органов. Например, к потере зрения или слуха, затруднению речи или движений.

Контрольные вопросы: Сколько полушарий в головном мозге? Кого называют левшой.

Что такое память? У людей имеется зрительная и слуховая память, память на зап.

Что такое память? У людей имеется зрительная и слуховая память, память на запахи и на вкус, память движений рук и ног. У людей эти памяти развиты по-разному. Надёжнее использовать на один, а несколько видов памяти. Например, внимательно смотреть и слушать, а увиденное и услышанное записывать или зарисовывать. Полезно перед сном повторять то, что надо запомнить.

Что опасно для нервной системы. Повреждения головного и спинного мозга: Перел.

Что опасно для нервной системы. Повреждения головного и спинного мозга: Перелом позвоночника (приводит к неподвижности) Ранение головного мозга (к гибели) Небольшое сотрясение головного мозга (может нарушить зрение, слух, координацию движений) Сильное сотрясение головного мозга (приводит к слепоте, глухоте, заиканию, слабоумию)

Очень вредно: Отравление мозга алкоголем и никотином. Эти яды разрушают нервн.

Очень вредно: Отравление мозга алкоголем и никотином. Эти яды разрушают нервные клетки мозга, и человек постепенно теряет способность мыслить. Нарушение режима дня приводит к переутомлению нервной системы.

Нервная система отдыхает, когда ты любуешься природой,

Нервная система отдыхает, когда ты любуешься природой,

радуешься,

слушаешь спокойную музыку, спишь 10 часов,

слушаешь спокойную музыку, спишь 10 часов,

Мозг отдыхает при смене умственного труда физическим или спортивным

Мозг отдыхает при смене умственного труда физическим или спортивным

Контрольные вопросы: Как беречь нервную систему? Чем опасно сотрясение мозга.

Контрольные вопросы: Как беречь нервную систему? Чем опасно сотрясение мозга? Посоветуй, как должны общаться люди, чтобы не разрушать нервную систему друг другу?

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Данная презентация может использоваться на уроках окружающего мира 3-4 класс.

По желанию педагога ее можно усложнить и разнообразить или наоборот убрать, но я решила представить ее в таком варианте, который помог мне провести урок. презентация для начальных классов большая, поэтому нужно провести от 2 до 4 физминуток, котортких.

Так как у меня малокомплект ребята нашего класса выполняли самостоятельную работу в парах по учебнику и дополнительной литературе.

С увлечением ребята "рисовали нервную систему на силуэте-макете ; затем выбирали из предлагаемого раздаточного материала (рисую, раскрашиваю, вырезаю сама) те органы, за которые отвечает мозг.

Нервная система человека очень важна в обеспечении всех функций организма. Она отвечает за его связь с окружающей средой, за обмен информацией между органами и частями тела и их согласованную работу.

Строение ЦНС

Нервная система состоит из большого количества клеток – нейронов. Они имеют отростки и связаны ими между собой. Все вместе они похожи на паутину и называются нервами. Группы этих клеток, образующие спинной и головной мозг, называют центральной нервной системой (ЦНС).

ЦНС человека

Центральная нервная система человека

Головной мозг

Головной мозг – это самая важная часть организма и ЦНС. Здесь обрабатывается вся получаемая человеком информация. Его строение очень сложное. Он состоит из двух полушарий, которые отвечают за такие важные процессы, как:

  • эмоции и чувства;
  • слух;
  • зрение;
  • осязание;
  • вкус и обоняние;
  • речь;
  • зрительное узнавание;
  • поведение;
  • движение;
  • мышление.

Ниже полушарий находится сморщенный на вид мозжечок. От них также отходит ствол, который соединяет головной мозг и спинной. Ствол состоит из продолговатого, среднего и промежуточного отделов.

Большие полушария делятся на правое и левое и имеют отделы:

  • лобный;
  • теменной;
  • затылочный;
  • височный.

Участки мозга

Участки головного мозга

Каждая зона отвечает за определённые процессы в организме и выполняет свои функции. Например, лобные доли руководят поведением человека и сложным мышлением. Затылочный отдел отвечает за зрение, височный – за слух и обоняние.

Спинной мозг

Спинной мозг напоминает длинный шнур толщиной с мизинец. Он расположен внутри позвонков. Его основная функция – это передача информации по нервам от всего тела в головной мозг и обратно. Он выполняет роль промежуточного звена и очень важен для организма.

Мозг

Спинной и головной мозг — главные органы нервной системы человека

Периферическая нервная система и передача информации

В периферическом отделе выделяется вегетативная нервная система. Она отвечает за передачу информации между внутренними органами. Благодаря ей они работают как один механизм.

Важность поддержания здоровья

Читайте также: