Доклад азбука 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Проект про буквы для начальной школы можно составить из разделов:

1. На что похожа буква

2. Занимательный материал (загадки, скороговорки, пословицы, кроссворды, ребусы, шарады)

3. Крылатые фразы и выражения со словами где встречается изучаемая буква

4. Веселые стихи

5. Картинка - буква своими руками

Проект на тему "Моя любимая буква алфавита" можно оформить :

1. От руки, красками и карандашами на листах формата А4

2. В форме презентации

3. Документ Word и распечатать на принтере

Как оформить титульный лист проекта можно узнать на соответствующей странице нашего сайта.

Стихи про букварь для 1 класса

Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.

Стихи про буквы

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Проект "Буква Н" для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем примерный образец работы про букву Н.

Проект про букву П - для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект про буквы.

Сделать проект можно в виде презентации, рисунка или в другой форме (живая азбука).

На что похожа буква П.

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле

Букву П в спортивном зале

Ну-ка, милый не ленись –

Подойди, да подтянись.

Проект "На что похожа буква. "

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Проект про букву Д - образец для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем образец работы про букву Д, где есть картинки и стихи.

Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Проект "Живая Азбука" 1 класс с картинками

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Буквы алфавита своими руками

Проект "Буквы своими руками" могут выполнить даже первоклассники. Дети выбирают ту букву, которая им больше нравится и "украшают" её. Эти картинки которые дети изготовили своими руками могут быть использованы на уроках чтения, письма, русского языка, а также при выполнении проекта на тему "Моя любимая буква". Это может быть рисунок, поделка из пластилина, аппликация и т. п.

Проект про букву Е

На что похожа буква Е

На дворе - такая жалость!
- Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Проект про букву М - 1 класс образец

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем примерный образец работы про букву М.

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А.

Проект буквы своими руками - картинки и фото

Часто в начальной школе дети выполняют проекты , связанные с буквами алфавита. Мы предлагаем ряд картинок, выполненные детьми для использования на уроках чтения, письма и русского языка в 1 классе, а также для самостоятельной творческой работы первоклассников. Это может быть буква, выполненная в виде рисунка, поделки из пластилина, аппликации и т. п.



Ну что, готовы оживить алфавит? Тогда начинаем!

По страницам учебника

По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.

Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.


В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.

Вообще, побродив по просторам интернета, становится понятно, что у учителей в назначении данного задания детям, есть определенная вольность. Кому-то задают сделать целую азбуку, используя все буквы, а кто-то делает свою живую азбуку всем классом. Дети на листочках рисуют живые буквы с ручками, с ножками и потом, объединив свои рисунки, получают совместный готовый живой алфавит.

В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.

Наша проектная идея

Чуть отойдем от задания из учебника. Сделаем азбуку не цветов, а питомцев (животных, птиц и рыб) и не в виде книжки, а в виде красивого лэпбука. О том, что такое лэпбук, я рассказывала здесь.

Начинается все с идеи. У нас идея была такая. Соорудить на картонной папке домики для букв и поселить в них животных, названия которых начинаются с буквы, которой принадлежит домик. И сделать так, чтобы дверцы в любое жилище можно было открыть и заглянуть, чтобы узнать, кто же там живет.

Средняя часть — это согнутый пополам лист картона формата А3.

А по бокам это лист картона формата А4, разрезанный пополам.

Приклеили боковые части к средней с помощью бумажных полосок.


Ну а потом творили, рисовали нужные картинки в графическом редакторе. Вот сколько натворили: и домишки, и конвертики, и кармашки, и картинки разные. Все на фото ниже. Распечатали материалы на черно-белом принтере. В цвете печатали только картинки с изображениями животных, птиц и рыб, которых будем селить в наши домики.


А вот кстати и домики.


По форме они одинаковы. Разные только окошки, дверцы, и буквы, которые на домиках написаны. Домики подкрасили фломастерами.

Вспоминаем, что по задумке дверцы у домиков должны открываться. Поэтому прорезали их обыкновенным лезвием. Если лезвия нет, можно воспользоваться канцелярским ножом.


Вот так они у нас открываются.


Затем склеили кармашки для карточек, на которых будет указана цель работы, план работы и благодарности.


Кармашки мы планируем приклеить на лицевую часть нашего проекта. Раскрашиваем карманчики фломастерами.


Цель работы мы определили так:

План работы наметили такой:

Продолжим разбираться с нашими домами. Приклеиваем их на внутреннюю поверхность папки.


Разрезаем карточки с питомцами.


И теперь в каждый дом селим (приклеиваем) питомца.


Вот таких питомцев мы подобрали для наших буковок от а до я.

  • А — Антилопа
  • Б — Барсук
  • В — Верблюд
  • Г — Голубь
  • Д — Дикобраз
  • Е — Енот
  • Ё — Ёж
  • Ж — Жираф
  • З — Заяц
  • И — Индюк
  • Й — Йоркширский терьер
  • К — Крот
  • Л — Лев
  • М — Медведь
  • Н — Носорог
  • О — Осёл
  • П — Панда
  • Р — Рысь
  • С — Слон
  • Т — Тигр
  • У — Утка
  • Ф — Филин
  • Х — Хомяк
  • Ц — Цапля
  • Ч — Черепаха
  • Ш — Шимпанзе
  • Щ — Щука
  • Ъ — подЪязок
  • Ы — бЫк
  • Ь — МышЬ
  • Э — Эму
  • Ю — Юрок
  • Я — Ягуар

Но можно было и других питомцев подобрать. Или не питомцев, а растения, к примеру. Главное, чтобы это было что-то из живой природы. Ведь азбука-то у нас живая все-таки.

Теперь открыв дверцы в любой из домиков, можно увидеть, кто в нем живет.

Внешние стороны боковых створок мы тоже задействовали. На левой разместили вот такой сказочный текст.

В стране Алфавитии жили-были 33 буквы. Решили они завести себе питомцев: животных, птиц и рыб. Откройте дверцы и посмотрите, кто живет в домиках у букв. Постарайтесь догадаться, почему буквы завели себе именно таких питомцев?


Кармашки для цели и плана работы, а также для благодарностей мы разместили на лицевой стороне лэпбука. А в кармашках карточки.


Честно говоря, сначала мы думали, что проект готов. А потом вспомнили, что еще нужно предложения с названиями питомцев составить. А место осталось только на задней стороне нашей папки. Её и использовали.

Нарисовали рамочку, приклеили шесть конвертов.


А в эти конверты уже и положили карточки с написанными на них предложениями.


Предложения у нас не простые. Это интересные факты про жителей домиков. В каждом конвертике по 5 — 6 карточек. Все предложения ниже.

Это вид спереди.


Это он в почти открытом состоянии.


Это в совершенно развернутом.


А это вид сзади.


Он получился ярким, красивым, интерактивным да еще и с элементом неожиданности. Думаю, пятерка нам обеспечена)

Это, кстати, не первый наш лэпбук, сделанный специально под школьный проект, есть и другие, например:

Будем рады, если наши самодельные идеи помогут вам создать ваши школьные шедевры и получить удовольствие от творчества и отличных оценок.


История алфавита Русский алфавит прошёл длительный и трудный путь своего развития, а точнее, восстановления и очищения от несвойственных ему букв и знаков.

Русский алфавит прошёл длительный и трудный путь своего развития, а точнее, восстановления и очищения от несвойственных ему букв и знаков.

История алфавита

Алфавит глаголица

Алфавит глаголица

История алфавита После глаголицы появилась кириллическая письменность, которая была названа в честь создателя. До настоящего времени создателями данного алфавита считаются два брата Кирилл и Мефодий. Кириллица была создана в 863 году, на основе более позднего древнегреческого алфавита.

История алфавита

После глаголицы появилась кириллическая письменность, которая была названа в честь создателя. До настоящего времени создателями данного алфавита считаются два брата Кирилл и Мефодий. Кириллица была создана в 863 году, на основе более позднего древнегреческого алфавита.


История алфавита Кириллица представляет собой переработку греческого (византийского) алфавита. При ее составлении были использованы 24 греческие буквы, большая часть которых получила славянские названия. Вместе с тем создатели кириллицы, учитывая фонетические особенности старославянского языка, ввели в нее 19 букв, отсутствовавших в греко-византийском письме (часть из них была “придумана” составителями кириллицы, часть - заимствована из других древних алфавитов).

История алфавита

Кириллица представляет собой переработку греческого (византийского) алфавита. При ее составлении были использованы 24 греческие буквы, большая часть которых получила славянские названия. Вместе с тем создатели кириллицы, учитывая фонетические особенности старославянского языка, ввели в нее 19 букв, отсутствовавших в греко-византийском письме (часть из них была “придумана” составителями кириллицы, часть - заимствована из других древних алфавитов).

История алфавита Оригинальность кириллицы проявилась в том, что в ней для обозначения одного звука всегда использовалась одна буква (йотированные буквы могли обозначать одновременно и два звука), не применялись (в звуковом значении) надстрочные знаки, усложняющие систему письма. В этом несомненное преимущество кириллицы перед алфавитами, построенными на основе латиницы.

История алфавита

Оригинальность кириллицы проявилась в том, что в ней для обозначения одного звука всегда использовалась одна буква (йотированные буквы могли обозначать одновременно и два звука), не применялись (в звуковом значении) надстрочные знаки, усложняющие систему письма. В этом несомненное преимущество кириллицы перед алфавитами, построенными на основе латиницы.

История алфавита На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988 г.). Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка. В течение тысячелетия существования на русской почве кириллица изменилась не очень значительно: понадобилось ввести только 4 новые буквы. Правда, 14 кириллических букв не закрепились в русском алфавите.

История алфавита

На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988 г.). Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка. В течение тысячелетия существования на русской почве кириллица изменилась не очень значительно: понадобилось ввести только 4 новые буквы. Правда, 14 кириллических букв не закрепились в русском алфавите.

История алфавита В XVII веки русский алфавит понес кардинальных изменений, после реформы Петра I из алфавита кириллической письменности было убрано 12 букв (пси, кси, ижица, фита, омега, иже, ять, юс малый, зело, а три буквы - два йотов юс и юс большой перестали употреблять еще раньше).

История алфавита

В XVII веки русский алфавит понес кардинальных изменений, после реформы Петра I из алфавита кириллической письменности было убрано 12 букв (пси, кси, ижица, фита, омега, иже, ять, юс малый, зело, а три буквы - два йотов юс и юс большой перестали употреблять еще раньше).

История алфавита

История алфавита

История алфавита Согласными буквами называются буквы, обозначающие согласные звуки (21 буква): б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Буквы, обозначающие гласные звуки, называются гласными буквами (10 букв): а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Твердый и мягкий знак звуков не обозначают.

История алфавита

Согласными буквами называются буквы, обозначающие согласные звуки (21 буква): б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Буквы, обозначающие гласные звуки, называются гласными буквами

(10 букв): а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Твердый и мягкий знак звуков не обозначают.

История алфавита Названия гласных букв делятся на две группы: состоящие из одного звука (а, и, о, у, ы, э); состоящие из двух звуков – йота и соответствующего гласного звука (е, ё, ю, я). Поэтому данные буквы называются йотированными.

История алфавита

Названия гласных букв делятся на две группы: состоящие из одного звука (а, и, о, у, ы, э); состоящие из двух звуков – йота и соответствующего гласного звука (е, ё, ю, я). Поэтому данные буквы называются йотированными.

История алфавита

В названиях согласных букв выделяются группы: состоящие из соответствующего твердого звука (а также ч) плюс э (бэ, вэ, гэ, дэ, жэ, зэ, пэ, тэ, цэ, че); состоящие из согласного звука плюс а (ка, ха, ша, ща); состоящие из соответствующего согласного звука с предшествующим э (эль, эм, эн, эр, эс, эф).

История алфавита

Современный алфавит

Современный алфавит

Заключение Таким образом, в 863 году была создана первая азбука славянской письменности и называлась она кириллической письменностью . Создателями данной азбуки считают двух ученных Кирилла и Мефодия . Тогда, скорее всего, в алфавите имелось 43 буквы. Позднее были добавлены 4 новых буквы, а в разное время за ненадобностью были исключены 14 старых, поскольку пропали соответствующие звуки. В настоящее время в современном алфавите 33 буквы и нам их вполне хватает.

Таким образом, в 863 году была создана первая азбука славянской письменности и называлась она кириллической письменностью . Создателями данной азбуки считают двух ученных Кирилла и Мефодия . Тогда, скорее всего, в алфавите имелось 43 буквы.

Позднее были добавлены 4 новых буквы, а в разное время за ненадобностью были исключены 14 старых, поскольку пропали соответствующие звуки.

В настоящее время в современном алфавите

33 буквы и нам их вполне хватает.

Это интересно! Буква

Это интересно!

Буква "А" в Новосибирске, Россия

Буква "Э" в Санкт-Петербурге, Россия

Памятник букве "Е" в Калининграде, Россия

Буква "А" в Минске

Это интересно! Буква

Это интересно!

Буква "Ё" в Москве, Россия

Памятник букве "Ё" в Ядринском районе Чувашии, Россия

Памятник букве "Ё" в Перми, Россия

Это интересно!

Это интересно!

Памятник букве "Пи" в Сеуле, Корея

Это интересно!

Буква "Р" в Димитровграде, Россия

Это интересно! В Клину поставили памятник Алфавиту. В Омске поставлен памятник Букварю. В Белгороде поставили памятник Русскому Слову.

Это интересно!

В Клину поставили памятник Алфавиту.

В Омске поставлен памятник Букварю.

В Белгороде поставили памятник Русскому Слову.

Это интересно!

Грамотными люди были не всегда, к этому этапу развития они ушли тысячи лет. История возникновения азбуки берет начало из Греции, а славянской – из Болгарии. Греческий алфавит – один из самых точных и понятных, и на его основе была создана славянская азбука, известная нам по сегодняшний день. Создателями такой азбуке считают Кирилла и Мефодия, двух византийских монахов, живших в Х столетии в городе Солуни в семье знатного военачальника. Братья детства отличались талантом к учебе, особенно младший Кирилл. В юности обучался в Константинополе, изучал языки, работал в патриаршей библиотеке библиотекарем. Мефодий избрал военную карьеру, однако бросил службу и избрал монашеский образ жизни.

Толчком к созданию азбуки стал приезд послов моравов, которые привезли весть о христианстве, но у них не было азбуки, и тогда братья решили помочь послам, ведь без письменности невозможно просвещать людей о Царстве Божьем. Благодаря созданной славянской азбуке братья смогли перевести с греческого языка многие церковные труды. Такая азбука существовала целых 7 столетий. За это время много людей получили образование, читали и писали книги, просвещались и просвещали других. Это был триумф, ведь не у всех народностей была такая удобная азбука.

Сначала учиться писать начинали дети, а потом и взрослые. Писали на восковых досточках тонкими палочками. Письменная культура начала процветать. Появлялись рукописные книги, цена которых была высокой, но и для создания книги уходил не один год кропотливой работы. Оформление книг было шикарным: кожа, золото, серебро, жемчуга. Обладать такой книгой было суждено только богатым избранным людям.

Принятие христианства дало мощный толчок для развития культурной письменной деятельности (создание церковной литературы). Их деятельность принесла успех и вскоре новосозданная азбука распространилась на все славянские страны, В Х веке азбука проникла в Древнюю Русь. За свой вклад в науку письменности их приравняли к лику святых.
Кириллица в письменном виде была обнародована в XVI века, но историки полагают, что это не точные данные, и версия азбуки была создана раньше. При царе Иване Грозном был построен печатный двор под руководством Ивана Федорова.

Смысловое значение букв азбуки
Буквы кириллицы обладают и смысловым и цифровым значением. Сравнивая алфавиты разных народностей, ученые пришли к вводу, что греческий алфавит утерял (частично) акрофонию, ведь смысловые названия букв изменились. Он представляет собой творческий труд переработки двух известных миру алфавитов – иврита и греческого языка. Современные ученые считают его криптограммографической записью со скрытым смыслом, который еще не разгадан великими умами.

Азбука - самая удобная система письма
Начальный состав древнеславянской кириллицы миру не известен. До наших времен дошел уже отточенный классический вариант кириллицы и состоит от из 43 букв. Йотированные буквы были добавлены в состав азбуки немного позднее, но со временем они утратили свое значение.

Читайте также: