Доклад физическая культура и здоровье 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Физическая культура в обеспечении здоровья………………………………4

3. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности……………………………………………………….7

4. Влияние образа жизни на здоровье………………………………………. …8

5. Влияние условий окружающей среды на здоровье…………………………10

6. Наследственность и меры здравоохранения, их влияние на здоровье…. 12

Список использованной литературы

Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.

Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие соблюдения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.

Цель реферата - определить основы здорового образа и стиля жизни студентов.

1. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры.

Структура физической культуры студента

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое здоровье, физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно открыто новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.

Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее стремление личности к здоровью посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий ее морфофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию ее индивидуальности. Вот почему физическое совершенство является не просто желаемым качеством будущего специалиста; а не обходимым элементом его личностной структуры.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия - производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном - в конечном счете определяются уровнем здоровья.

Здоровье - нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Здоровье психическое - состояние душевного благополучия, характерное отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

При рассмотрении здоровья используются различные характеристики. Наиболее широкое распространение получил функциональный подход. Его особенность заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

Степень выраженности здоровья определяется многими критерями: уровнем жизнеустойчивости организма, широтой его адаптационных возможностей, биологической активностью органов и систем, их способностью к регенерации и др.

Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества. В условиях перехода к преимущественно интенсивному типу развития производства здоровье наряду с другими качественными характеристиками приобретает роль ведущего фактора экономического роста. Не случайно доля лиц, участвующих в общественном производстве, достигает своего максимального значения в возрастных группах 30-39 и 40-49 лет. С 50 лет наблюдается снижение трудовой активности, в котором ведущую роль занимает фактор здоровья.

Дееспособность - способность человека не только выполнять определенные действия и деятельность, но и нести за них ответственность.

Трудоспособность - способность человека к труду, не ограниченная заболеваниями или телесными недостатками.

Уровень здоровья и физического развития - одно из важнейших условий качества рабочей силы. В зависимости от их показателей оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. Потребность в здоровье носит всеобщий характер. Она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом.

3. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности

С ростом тренированности (по мере повышения уровня физической работоспособности), наблюдается отчетливое снижение всех основных факторов риска - содержания холестерина в крови, артериального давления и массы тела.

4. Влияние образа жизни на здоровье

Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Образ жизни студента есть не что иное; как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше использует свободное время для чтения, другие - для занятий физическими упражнениями, третьи - на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения. Обладая определенной автономностью и ценностью, каждая личность формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.

Выражением саморегуляции личности в жизнедеятельности является ее стиль жизни. Саморегуляция - целесообразное функционирование активности личности в единстве ее энергетических, динамических и содержательно-смысловых составляющих. Стиль жизни - поведенческая система, характеризующаяся определенным постоянством составляющих ее компонентов и включающая приемы поведения, обеспечивающие достижение студентом намеченных целей с наименьшими физическими, психическими и энергетическими затратами. Становясь привычкой, стиль жизни приобретает некоторую свободу от сферы сознательного контроля. Но для сферы самоуправления личности могут быть характерны и целенаправленные волевые акты самовоздействия. Этот уровень саморегуляции становится возможен при развитости иерархии мотивов личности, наличии мотиваций высокого уровня, связанного с общей направленностью интересов и ценностных ориентации, обобщенных социальных установок.

Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пиши, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 24-30%, на режим питания - 10-16%, на режим двигательной активности - 15-30%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5-6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов.

Практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие, на личность.

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем. Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное понятие.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием, так в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию поведения и деятельности.

5. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.

Сходные признаки наблюдаются и при радиоактивном загрязнении окружающей среды.

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления. Напряжение - мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на заданном уровне, то есть наступает утомление.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

6. Наследственность и меры здравоохранения, их влияние на здоровье

Необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье - наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Выделяют три аспекта, которые имеют непосредственное влияние на деятельность здравоохранения и взаимоотношения врач - гражданин.

Во-первых, ст. 41 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Во-вторых, в сознании подавляющего большинства людей произошла девальвация здоровья, как непреходящей ценности, как обязательного условия активной и долголетней жизни. Нельзя сказать, что это приобретение постсоветского периода нашей истории. Скорее, это логичное следствие того потребительского отношения к здоровью, которое было сформировано в нашем сознании предшествующими десятилетиями.

В-третьих, за последние полтора десятилетия практически утрачена профилактическая направленность отечественного здравоохранения. И даже само название - "лечебно-профилактическое учреждение" больше историческое, нежели технологическое.

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы - Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 5 классов.


Задачи работы:

Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.

Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 5 классов.

Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.

Рассказать о своем распорядке дня.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников c новыми технологиями, большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам.

И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.


Понятие здорового образа жизни, основные принципы.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, который основан на принципах нравственности. Рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.

Окружающая среда - это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.

К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи


Основные принципы здорового образа жизни

Питание - процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.


Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.


Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.


Соблюдение гигиенических норм


В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.


Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.


Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.

Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовали принципам здорового образа жизни.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.

Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

“Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

Следовательно, и воспитание правильного отношения к здоровью нужно осуществлять в этих направлениях.

По итогам опроса, большинство опрошенных одной из главных жизненных ценностей называют здоровье.

ВложениеРазмер
doklad_formirovanie_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx 13.75 КБ

Предварительный просмотр:

декабрь 2016 г. с. Курумкан, семинар учителей физкультуры ОУ Курумканского района

“Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

Следовательно, и воспитание правильного отношения к здоровью нужно осуществлять в этих направлениях.

По итогам опроса, большинство опрошенных одной из главных жизненных ценностей называют здоровье.

Воспитание культуры здоровья – это сложный процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни

На мой взгляд, к данной совокупности элементов, определяющих культуру здоровья, можно отнести:

организацию и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий;

социально-психологическое здоровье учащихся;

благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Однако отношение к здоровью как к самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство детей слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни, не имеют поддержки родителей и, как следствие этого, недостаточно заботятся о своем организме, не могут дать оценку своему физическому состоянию, отказываются или редко участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Т.е. основная проблема не в здоровье, а в отсутствии знаний и навыков здорового образа жизни.

Известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:

1) Формирование духовной сферы личности.

2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма.

3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта.

4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности.

5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п.

Он же сетует, что в государственных учебных программах по ФК все замыкается на уровне физической подготовки. Отсутствует указание на необходимость формирования ЗОЖ, т. е. умение правильно питаться, соблюдать режим дня, применять гигиенические и закаливающие процедуры, избирать для конкретного случая правильный комплекс упражнений, определять рациональную последовательность и дозировку их выполнения и многие другие компоненты ФК.

Одной из задач программы развития школы является формирование сознательного отношения учащихся к своему здоровью, развитие физического потенциала каждого ученика.

Теоретическая часть программы включает в себя изучение основ физической культуры:

- особенность зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр;

- здоровье и физическое развитие человека;

- работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы,роль зрения и слуха в жизни человека;

- влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

- физические качества и их связь с физическим развитием;

- формирование правильной осанки;

- терминология разучиваемых упражнений;

- причина травматизма на занятиях физической культуры и правила его предупреждения.

Данный материал можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2ч. в четверть), так и в ходе уроков.

Каждый урок физической культуры несет в себе оздоровительную задачу.

Новые знания лучше преподносить с помощью загадок, иллюстраций.

Незнакомые слова необходимо выписывать на карточки для знакомства с их правописанием, а для лучшего запоминания проговаривать хором.

При изучении каждого вида спорта нужно дать представление о нем, а после выяснить, какие упражнения составляет изучаемый вид спорта.

Знакомить детей с теорией следует на каждом уроке, постоянно оперируя новыми словами. Только тогда изучаемые понятия будут звучать в речи учащихся.

Детям нужно давать творческие домашние задания:

- составить свой режим дня;

- нарисовать иллюстрацию (факторы отрицательно и положительно влияющие на здоровье);

В практической части учащиеся должны научиться составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.

Так же учащиеся должны познакомиться с упражнениями, направленными на улучшение зрения, слуха. Их можно включать, как и в общеразвивающие упражнения, так и в заключительной части урока.

В общеразвивающие упражнения следует включать дыхательные упражнения по методике Стрельниковой. Они способствуют профилактике острых респираторных заболеваний, улучшают доступ кислорода в головной мозг.

Необходимо ознакомить учащихся с упражнениями, направленными на профилактику плоскостопия и укрепление мышечного корсета.

Воспитание здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым учителями, родителями совместно с врачом и психологом школы. Данный процесс должен носить систематический характер. Только тогда мы добьемся положительного результата.

Проведено небольшое исследование:

Выводы по результатам исследования:

*Некоторые учащиеся не соблюдают правил личной гигиены

*Учащиеся недостаточно грамотны в вопросах ведения здорового образа жизни.

*Дети занимаются спортом.

*Стремятся к избавлению от вредных привычек.

Как известно, образование в нашей стране, будучи вовлеченными в современные социально-экономические преобразования, претерпевают серьёзные изменения. Вместе с тем существует один аспект в системе образования, которого современные изменения коснулись несущественно. Как ни странно, это ведущая организационная форма учебной деятельности – урок.

Урок всегда должен быть в центре внимания. А значит, он должен быть интересным, т.е. современным.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ.

Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами:

- Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

- Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача.

- В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Очень большое влияние на функциональное состояние организма школьников оказывает структура урока. По мнению многих исследователей, структура урока должна быть гибкой, но обязательно учитывать динамику работоспособности школьников. Во время фазы врабатывания (первые 3-5 минут) нагрузка должна быть относительно невелика, необходимо дать школьникам войти в работу. В период оптимальной устойчивости работоспособности (следующие 20-25 минут) нагрузка может быть максимальной. Затем нагрузку следует снизить, т. к. развивается утомление.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

- благоприятный эмоциональный настрой;

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций,

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: "Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры

Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры (на примере лицея "Ритм").


Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры

Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры".

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков.


Программа "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках химии".

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках химии.


Статья ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье раскрывается система работы на уроках информатики, которая направлена на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.


Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры".

Здоровье человека - это его самое главное богатство, расходовать которое следует осторожно и бережно. Здоровье не только позволяет человеку прожить долгую и полную событий жизнь, оно также дает человеку возможность жить счастливо. А ведь каждый человек стремится к счастью.

К сожалению, многие люди очень легкомысленно относятся к собственному здоровью, не следят за ним, ведут неправильный образ жизни. Курение, алкоголь, прочие вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека, разрушают его, позволяют различным болезням успешно атаковать ослабленный организм.

Также к факторам отрицательно влияющим на здоровье отнесем малоподвижный, сидячий образ жизни, неумеренность в еде, эмоциональные и нервные перегрузки, чрезмерный физический труд, неправильный режим дня. Все эти факторы могут существенно сократить продолжительность жизни человека, привести к возникновению серьезных заболеваний, лишить человека права на счастье.

Что же мы подразумеваем, когда говорим о здоровом образе жизни?

Многие почему-то считают, что здоровый образ жизни - это обязательно какие-то ограничения, лишения, что это тяжело. На самом деле здоровый образ жизни вести легко, ведь его главный принцип - умеренность.

Далее мы рассмотрим основные правила здорового образа жизни:

  1. Не следует подвергать себя запредельным нагрузкам стремясь сделать все и сразу. Лучше разделить тяжелую работу на части и делать ее постепенно.
  2. Обязательно следует заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм.
  3. Следует быть умеренным в еде, не переедать и не употреблять в пищу вредных продуктов, но при этом следует равномерно принимать пищу в течении дня.
  4. Полноценный отдых и особенно сон необычайно важен для организма. За это время организм отдыхает от нагрузок как физических, так и эмоциональных и умственных, приводит себя в порядок.
  5. Регулярные прогулки на свежем воздухе также очень важны для здорового образа жизни. Спать же следует в хорошо проветриваемом помещении.
  6. Здоровый образ жизни предусматривает отказ от вредных привычек, но сделать это совсем не сложно, если поставить перед собой цель и стараться достичь ее.
  7. Умственные нагрузки также полезны для здорового образа жизни, потому что они тренируют мозг, а мозг - это центр человеческого организма.

Пример фотографий для доклада "Здоровый образ жизни":

доклад здоровый образ жизни


доклад здоровый образ жизни

доклад здоровый образ жизни

доклад здоровый образ жизни

доклад здоровый образ жизни

доклад здоровый образ жизни

Сделать доклад о ЗОЖ достаточно просто и легко. Первое, что Вы должны сделать, это написать небольшое введение, почему люди должны стремиться к ЗОЖ, и чем полезно для человека ЗОЖ. Второе, что Вы должны сделать, это выбрать направление ЗОЖ, и описать все его преимущества и качества. Также, для чего нужно это направление, и почему. Опишите полностью ту тему, которую выберете. Третье, опишите своё мнение, или небольшой вывод о ЗОЖ.

ЗОЖ, это залог успеха.



В последние десятилетия стала особенно популярна аббревиатура ЗОЖ. Она расшифровывается как здоровый образ жизни.

Чтобы прожить долгую, интересную, полноценную жизнь необходимо вести правильный образ жизни. Ведь при проблемах со здоровьем у человека уже не остается сил, времени, а, главное, желание на что-либо еще.

Правильный или здоровый образ жизни подразумевает все, что направлено на сохранение и восстановление физическое, психического и душевного здоровья.

Многие ошибочно полагают, что здоровый образ жизни заключается только в отказе от вредных привычек ( курение, злоупотребление спиртными напитками, фастфудом и так далее ), но понятие ЗОЖ гораздо шире и многограннее.

Здоровый образ жизни включает в себя такие составляющие как:

  • физическую активность, физические нагрузки в любой форме ( зарядка, пробежки, прогулки на свежем воздухе, кардиотренировки и пр. ), в разумных пределах;
  • правильное питание: разнообразная пища, минимум жареного/ сладкого/ соленого/ острого/ копченого/ мучного, побольше овощей и фруктов;
  • правильный питьевой режим ( не менее 1,5 литров чистой негазированной питьевой воды в день );
  • соблюдение всех правил личной гигиены;
  • полноценный отдых ( особенно здоровый сон ).


Доклад на тему: Здоровый образ жизни".

Говоря о здоровом образе жизни, для начала надо дать определение, что такое здоровье.


Отсюда вытекает характеристика самого понятия здоровый образ жизни (далее по тексту: ЗОЖ):


Стоит отметить, что ЗОЖ формируется человеком в течение всей его жизни. Итак, давайте рассмотрим основные составляющие ЗОЖ.

1) Труд. Надо правильно составить график труда и отдыха, чтобы не настало утомление. Иначе нагружается ЦНС, что приводит к болезням.

2) Свежий воздух. Обязательно ежедневно человек должен выходить на прогулку, а квартиру проветривать.

3) Соблюдение гигиены. Гигиена своего тела, а также гигиена занятий физическими упражнениями (не кушать перед занятием).

4) Правильный и сбалансированный рацион питания.

5) Хороший и крепкий сон.

6) Положительное психологическое состояние. Человек не должен грустить, от этого все хвори, необходимо хорошее настроение. Некоторые психологи советуют фиксировать внимание на хорошем и радоваться жизни.

7) Устранение всех вредных привычек. Не должно быть алкоголя, табака, наркотических средств.

8) Правильный распорядок дня.

9) Закаливание организма: солнечные ванны, обливание или обтирание холодной водой, прогулки в морозную погоду.

Как видим, ЗОЖ - это не только занятия физической культурой, а соблюдение многих требований, вплоть до соблюдения режима питания, сна, отдыха.



Для хорошего самочувствия и работы организма человек должен быть здоровым.

Само здоровье может портится из-за нескольких важных причин: первая это наследственность и эта проблема для человека не решаемая до сих пор.

Вторая же причина почему портится здоровье человека это не правильное питание, не правильный сон, отсутствие занятий физкультурой, вредные привычки.


Далее расскажите, что надо исправлять и как себя вести для сохранения хорошего здоровья.

Заниматься регулярно спортом.

Отказаться от вредных привычек.

И как всегда надо сделать вывод: отказ от вредных привычек и занятия физкультурой помогают сохранять здоровье на долгие годы.


Доклад на тему "Здоровый образ жизни" для 1-5 класса.

Здоровье - это бесценное достояние не только человек, но и общества в целом. Будучи здоровыми мы можем успешно выполнять наши повседневные дела и переносить значительные перегрузки. Если человек разумно следит за своим здоровьем, то оно способно обеспечить ему долгую и плодотворную жизнь. Но к сожалению, многие люди не соблюдают простейших и даже основных правил для ведения здорового образ жизни. Они мало двигаются и это вызывает преждевременное старение. Другие позволяют себе излишества в еде, что так же ведет к ухудшению здоровья. Третьи не умеют отдыхать, постоянно нервничают, беспокоятся, страдают бессонницей, что в конечном итоге так же приводит к заболеваниям внутренних органов. А некоторые люди злоупотребляют вредными привычками.

В основе здорового образа жизни лежит труд, как физический, так и умственный. Процесс труда благоприятно влияет на весть организм и нервную систему. Постоянная тренировка укрепляет тело. Но перенапряжение и переутомление могут быть вредными, поэтому нужно соблюдать режим труда и правильно распределять силы во время умственной и физической работы. Необходимым условием для сохранения здоровья является чередование отдыха и труда. Важно чтобы труд и отдых были противоположными, то есть если труд умственный, то во время отдыха человеку лучше заняться физическими нагрузками.

Для сохранения нормальной работы нервной системы важен сон, он должен быть длительным и глубоким. У людей может быть разная потребность в сне, в среднем она составляет 8 часов в сутки. Недосыпание ведет к нарушению работы нервной системы, снижается внимание, работоспособность и появляется утомляемость. Необходимо ложиться спать примерно в одно и то же время, это будет способствовать быстрому засыпанию.

Для здоровья полезны физическая культура и спорт, они укрепляют весь организм: сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшают кровообращение. Важно делать утреннюю гимнастику, желательно на свежем воздухе. Для людей, ведущих сидячий образ жизни, особенно важны физические упражнения, рекомендуется как минимум совершать пешие прогулки вечером после работы или учебы. Ходьба благоприятно сказывается на здоровье.

Небольшая презентация на тему "Здоровый образ жизни" для 1-5 класса:

Здоровый образ жизни без занятий физической культурой представить невозможно. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры неотъемлемая часть воспитания у молодых людей ведения правильного образа жизни. Именно регулярные занятия физической культурой формируют правильное отношение к своему телу, способствуют активности в различных областях жизнедеятельности человека.

Здоровый образ жизни и физическая культура

Работоспособность сердечной мышцы как главного двигателя кровообращения зависит от силы и развития всей мускулатуры, поэтому развивая мускулатуру тела с помощью физической тренировки укрепляется и сердечная мышца. Люди с неразвитой мускулатурой значительно чаще испытывают проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры

Несомненно, ежедневная утренняя гимнастика должна быть для всех людей такой же самой привычкой, как умывание по утрам. Но это всего лишь минимум физической подготовки. Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, наряду с другими элементами, занятия физической культурой и спортом должны стать правилом и непременным атрибутом жизнедеятельности. В настоящее время нет никаких проблем с такими занятиями – многочисленные спортивные залы и фитнес-центры предоставляют свои услуги для всех желающих, но даже без их посещения можно легко найти спортивное занятие по душе на улице – и не обязательно на специальных спортивных площадках или стадионах. Бегом можно заниматься где угодно, так же как и плаваньем в любых водоемах. А зимой для поддержания физической формы вполне подойдут лыжные прогулки.

Основными качествами, которые характеризуют формирование здорового образа жизни средствами физической культуры человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость, и совершенствование всех этих качеств способствует укреплению здоровья.

Физические упражнения могут оказать положительное воздействие в том случае, если при этих занятиях будут соблюдаться определенные правила. Так, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями, необходимо следить за состоянием здоровья — если наблюдаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, то упражнения, которые требуют значительного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца. Также не следует заниматься сразу же после болезни, необходимо выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились.

Организм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями — активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека и как результат организм, когда нагрузки переносит легко. У занимающегося физическими упражнениями человека чаще хорошее самочувствие, настроение и сон. При регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и таким образом человек находится в хорошей форме в течение длительного времени.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: