Доклад актуальность проблем менеджмента в данных организациях

Обновлено: 02.07.2024

4987 Слова | 20 Стр.

Современные проблемы менеджмента

9584 Слова | 39 Стр.

Проблема современного Российского менеджмента

руководитель: Васюкова В. А., к.э.н., доцент Невинномысский государственный гуманитарно - технический институт ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Аннотация: Экономические законы напрямую зависят от воли человека, от социального развития общества, тем самым проблемы управления и принятие правильных решений играют особо значимую роль. В условиях современной рыночной экономики менеджмент еще не достаточно развит. Не хватает высококвалифицированных кадров в управленческой деятельности. Россия не.

787 Слова | 4 Стр.

Проблемы и перспективы современного менеджмента

3314 Слова | 14 Стр.

Проблема эффективности российского менеджмента

Усть-Катаве Специальность Экономика Эссе на тему: Проблема эффективности российского менеджмента Выполнил (а): Гайфуллина Гульназ , группа №224. Проверил: Микерина Ольга Сергеевна Усть-Катав 2013 год Проблема эффективности российского менеджмента «Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного.

1800 Слова | 8 Стр.

Проблемы современного менеджмента

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 1. Проблема качества Первая главная проблема российского менеджмента - проблема качества. Наличие этой проблемы связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. Одна из основных проблем российского менеджмента качества заключается в том, что экономические условия в стране отличаются от тех условий, в которых рождались принципы западного менеджмента качества. Говоря.

1784 Слова | 8 Стр.

Проблемы современного менеджмента

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Реферат По дисциплине “Основы менеджмента” Тема: “Основные проблемы современного менеджмента”. Основные проблемы современного менеджмента. За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления.

2672 Слова | 11 Стр.

Проблемы управления и менеджмента

Доклад на тему Проблемы управления и менеджмента в психологической науке Подготовил студент 1-ого курса 181 группы Паршин Кирилл Интерес к проблемам эффективного управления возрастает в современную эпоху, приобретая характер одного их важнейших направлений в жизни и развитии экономики, социальной жизни стран и даже международной политики и будущего человечества. Важнейшим признаком цивилизованности предпринимательства и обслуживающего его менеджмента выступает их социальная.

3716 Слова | 15 Стр.

Проблемы менеджмента

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Приходько И.А. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинск, Россия Effective management is the ability of a manager to develop the physical and intellectual potential of the staff. It is impossible without the concept of moving forces that determine the behavior and and work of each employee. High management achievements require good knowledge of psychology. Managers admit this point but still use psychological knowledge rather.

1319 Слова | 6 Стр.

Проблема креативного менеджмента

Креативность управленцев: теоретико-методологические аспекты 5 1.1 Креативность личности: сущность и факторы развития 5 1.2 Диагностика и особенности развития креативности управленцев 10 2 Креативный менеджмент как системообразующий фактор креативности потенциала коллектива 16 2.1 Креативный менеджмент и его специфика 16 2.2 Некоторые приёмы творческого разрешения проблем 24 Заключение 32 Список использованной литературы 35 Введение В современных условиях глобализации рынка и конкуренции.

6321 Слова | 26 Стр.

Проблемы в стратегическом менеджменте: три подхода к стратегии

2144 Слова | 9 Стр.

Проблемы анализа и адекватного представления информации в менеджменте

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 2 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 2.1 Свойства информации 2. Алгоритм анализа информации 2. ИНФОРМАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И ЕЕ ВИДЫ 3.1Виды информации в управленческом процессе 3.2 Каналы передачи информации 3. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА В МЕНЕДЖМЕНТЕ ВЫВОД СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно, что значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном.

3899 Слова | 16 Стр.

Американский менеджмент: история, опыт, проблемы

4673 Слова | 19 Стр.

Особенности российского менеджмента и проблема перенятия зарубежного опыта

7054 Слова | 29 Стр.

Современная практика и проблемы финансового менеджмента в РБ

1024 Слова | 5 Стр.

Формирование российского менеджмента: этапы, проблемы, особенности

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Курсовая работа по дисциплине: Менеджмент на тему: Формирование российского менеджмента: этапы, проблемы, особенности Вариант № ____ Выполнил студент: ______________________ .

2741 Слова | 11 Стр.

Менеджмент

доцент, к.э.н. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ С самого начала своей истории менеджмент в организации сталкивался с множеством проблем и сложностей. Всегда талантливые менеджеры пытались найти им решение, разобраться в причинах трудностей и понять, какие способы управления людьми самые эффективные. Рождались все новые и новые принципы управления, достижения целей, контроля над качеством. Многие из них действенны и по сей день. В России проблемы менеджмента очень актуальны в современном.

523 Слова | 3 Стр.

«Экологический менеджмент, как вид специального менеджмента

3178 Слова | 13 Стр.

Основы менеджмента

социально-культурной деятельности Контрольная работа Основы менеджмента. Выполнил: Иванов Александр Владимирович подпись___________________ Проверил: кандидат педагогических наук, доцент Бузене Людмила Владимировна подпись___________________ Санкт-Петербург 2013г. Содержание Сущность менеджмента 3 Субъект и объект в менеджменте 6 Функции менеджмента 8 Особенности работы скадрами 12 Разработка управленческого.

5024 Слова | 21 Стр.

Риск-менеджмент

5344 Слова | 22 Стр.

Менеджмент

СОДЕРЖАНИЕ. Стр. Анотация 3 Введение 4 Глава1. Эволюция управленческой мысли 7 1.1. Этапы развития менеджмента 7 1.2. Классификация подходов и школ менеджмента 13 Глава 2. Разнообразие моделей менеджмента 21 2.1. Характеристика американской модели менеджмента 21 2.2. Особенности японской модели менеджмента 27 2.3. Особенности западноевропейской модели менеджмента 36 Глава 3. Развитие менеджмента в СССР и России 44 3.1. Развитие теории и практики управления в 20-30-е годы 44 3.2.Совершенствование.

20293 Слова | 82 Стр.

менеджмент

Введение 3 1. Теория спортивного менеджмента 4 1.2. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений 7 1.3. Миссия и цели спортивной организации 9 1.4. Система функций менеджмента спортивной организаций 11 1.5. Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации 16 1.6. Основные элементы процесса менеджмента 18 1.7. Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту 19 1.8. Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые.

5849 Слова | 24 Стр.

Менеджмент

9096 Слова | 37 Стр.

Менеджмент

работа Название дисциплины Менеджмент Тема Место и задачи менеджмента в рыночной экономике Фамилия студента Иванова Имя студента Елена Отчество студента Сергеевн № контракта 20284232233352 Содержание Введение 3 Основная часть 5 1 Теоретические аспекты менеджмента в условиях рыночной экономики 5 1.1 Понятие и основные функции менеджмента 5 1.2 Элементы системы менеджмента и взаимодействие субьекта и обьекта управления 8 2 Анализ отечественной и зарубежной концепции менеджмента в современных рыночных.

5686 Слова | 23 Стр.

Менеджмент

1023 Слова | 5 Стр.

История менеджмента

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Высшее профессиональное образование Специальность 080507.65 Менеджмент организации МОСКВА, 2011 Учебно-методический комплекс подготовлен Самойловой К.Н., кандидатом экономических наук, доцентом. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент – Зозуля П.В., кандидат.

7087 Слова | 29 Стр.

менеджмент

 Содержание: 1. Зарождение и развитие менеджмента в России 3 2. Методологические принципы формирования российского менеджмента 7 3. Перспективы развития менеджмента в России 8 Список использованных источников 11 1. Зарождение и развитие менеджмента в России Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известные русские экономисты, такие как: А.

2220 Слова | 9 Стр.

Менеджмент

Содержание Введение I. Новая парадигма менеджмента II. "Новые реалии и стратегия бизнеса" и "Лидер перемен" III. "Задачи в сфере информации", "Производительность работников умственного труда" и "Роль менеджмента в карьере и жизни" Заключение, или несколько слов о стиле и жанре книги Введение Автор книги "Задачи менеджмента в XXI веке" Питер Фердинанд Друкер – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. П. Ф. Друкер родился в 1909 г. в Вене.

4502 Слова | 19 Стр.

Менеджмент

2574 Слова | 11 Стр.

Основы менеджмента

5856 Слова | 24 Стр.

Менеджмент

1.5. Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации Вес общие и конкретные функции спортивного менеджмента действуют в единстве, образуя определенный организационно-технологический процесс. Система функций менеджмента в спортивной организации - это комплекс взаимосвязанных во времени и пространстве видов управленческой деятельности, осуществляемых персоналом физкультурно-спортивной организации. Научный анализ и классификация компонентного состава физической культуры.

1591 Слова | 7 Стр.

Менеджмент в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "Менеджмент" НА ТЕМУ: "Менеджмент в России. Расчётно-аналитическое исследование эффективности деятельности менеджера хозяйствующего субъекта" Выполнила: Студент(ка) гр. Мрктчан Анна _________________________ .

3062 Слова | 13 Стр.

Спортивный менеджмент

5310 Слова | 22 Стр.

Менеджмент

Содержание: Введение 3 1. Понятие менеджмента в туризме 5 1.2. Функции менеджмента 7 2. Риски и проблемы менеджмента 12 2.2. Риск менеджмент на предприятии 14 Заключение 15 Используемая литература: 16 Введение В мировой рыночной экономике в последнее время все большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В основе.

3463 Слова | 14 Стр.

Менеджмент

. 4 Глава 2. Развитие менеджмента в России. 6 Глава 3. Методологические принципы формирования российского менеджмента. 11 Глава 4. Наша экономика и современный менеджер. 13 Глава 5. Подходы к проект-менеджменту в России. 16 Заключение.

5025 Слова | 21 Стр.

МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ

развития менеджмента в России. 2.Основные этапы развития менеджмента в России 3.Факторы, влияющие на формирование менеджмента в России. 4.Перспективы развития менеджмента в России Заключение Список литературы Введение Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации и банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. Отличительные особенности менеджмента заключаются.

2737 Слова | 11 Стр.

Международный менеджмент

4910 Слова | 20 Стр.

Риск менеджмент

Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы сущности рисковых ситуаций в менеджменте 4 1.1 Этапы организации риск-менеджмента 4 1.2 Особенности выбора стратегии и методов решения управленческих задач 7 Глава 2 Опыт управления в риск-менеджменте 14 2.1 Риск-менеджмент в мировой практике 14 2.2 Отличия зарубежного и российского риск-менеджмента 15 2.3 Постановка системы риск-менеджмента в компании 16 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Введение .

11852 Слова | 48 Стр.

Менеджмент

4727 Слова | 19 Стр.

Западноевропейский менеджмент

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы становления менеджмента в развитых странах мира 5 1.1 Понятийно-категориальный аппарат науки управления 5 1.2 Характерные черты современной системы управления на предприятиях развитых стран мира 8 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Анализ функционирования западноевропейской модели менеджмента 16 2.1 Общая характеристика западноевропейской модели менеджмента 16 2.2 Основные черты западноевропейского менеджмента 22 Выводы по второй главе 27 Заключение 28 Список.

6213 Слова | 25 Стр.

История развития российского менеджмента

4999 Слова | 20 Стр.

Менеджмент Росси

авторских работ по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, экономической теории и другим экономическим дисциплинам. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6 1.1. Развитие менеджмента в России 6 1.2. Связь менеджмента и культуры в России 10 1.3. Особенности российского менеджмента и перспективы его развития 15 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 24 2.1. Методологические принципы формирования российского менеджмента 24 2.2. Влияние российского.

6504 Слова | 27 Стр.

менеджмент

2024 Слова | 9 Стр.

Менеджмент

6727 Слова | 27 Стр.

Проблемы развития управления в России

4550 Слова | 19 Стр.

Менеджмент

Какой из названных ниже пунктов отражает понятие "менеджмент"? +D) это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов С какой из ниже перечисленных специальностей можно отождествить термин "менеджер"? +Д) управляющий, руководитель, директор Ниже указаны основные требования, предъявляемые специалисту-профессионалу в сфере производства. Какие из них входят в компетенцию.

1416 Слова | 6 Стр.

Менеджмент

Менеджмент | Менеджмент. | Преподаватель: Катлинская Галина Петровна = часа. Лекция №1 от 02,09,2002г. Слово менеджмент английское в буквальном смысле означает - управление Общее управление и менеджмент. Общее управление - это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее цели, планированием, организационной деятельностью, координированием, контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений.

5529 Слова | 23 Стр.

Современные проблемы менеджмента реферат

6870 Слова | 28 Стр.

МЕНЕДЖМЕНТ

5124 Слова | 21 Стр.

Менеджмент

руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Понятие появилось приблизительно в 1930-х годах в США. Менеджмент ориентирован на 3 основных процесса: бизнес государственный менеджмент некоммерческие организации Менеджмент состоит из 3 уровней: Менеджмент высшего звена Менеджмент среднего звена Менеджмент низового звенаСодержание.

3259 Слова | 14 Стр.

Стратегический менеджмент: концепция, признаки, особенности, этапы, проблемы, эффективность

6930 Слова | 28 Стр.

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

2519 Слова | 11 Стр.

Политический менеджмент

Введение………………………………………………………………………..2 1. Политический менеджмент: дефиниции понятийного аппарата и проблемы развития в России………………………………………………………………3 2. Методологические основы политического менеджмента…………………8 3.Сущность политических решений как категории политического менеджмента……………………………………………………………………..15 4. Моделирование процесса принятия политических решений как инструмент политической деятельности…………………………………………………….18 Заключение…………………………………………………………………….23 Список литературы……………………………………………………………25 .

5823 Слова | 24 Стр.

Проблемы Внедрения систем менеджмента качества

Sumuya Temirlan RF 16-41-M На сегодняшний день в РФ количество предприятий внедряющие системы менеджмента качества постоянно растет. Делают они это с целью достижения преимущества, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции или оказываемых услуг. К сожалению, на пути к достижению поставленных целей есть ряд проблем: 1) Сопротивление персонала (недостаток стимулирования и мотивации) 2) Несерьезное отношение руководства к СМК (мизерное финансирование) Чаще всего сопротивление персонала.

1335 Слова | 6 Стр.

Менеджмент

4964 Слова | 20 Стр.

Международный менеджмент

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА В.Ф.Володько МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Минск 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Предисловие …………………………………………………………….3 2. Технические требования………………………………………………..3 3.

3917 Слова | 16 Стр.

теория менеджмента

6309 Слова | 26 Стр.

Менеджмент

1465 Слова | 6 Стр.

Проблемы финансового менеджмента

10210 Слова | 41 Стр.

Социальный менеджмент

Понятие и категории социального менеджмента Понятие социального менеджмента Социальный менеджмент — это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы. Из сложной системы социальных проблем и связей, касающихся управления.

Раскрыто понятие и сущность менеджмента организации, понятие и роль менеджера в организации, а такжен его функции.
Проанализированы основные проблемы российского менеджера. Также наведены основные навыки и характеиристики хорошего менеджера и его сильные стороны.Разработаны методы и пути решения проблем менеджмента
в российских организациях.

Оглавление

Глава 1. Роль и функции менеджера в организации 5

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации 5

1.2. Понятие и роль менеджера в организации 6

1.3. Функции менеджера в организации 9

Глава 2. Проблема менеджмента в организации 15

2.1. Основные проблемы российского менеджера 15

2.2. Хороший менеджер – его основные навыки

и характеристики 18

2.3. Сильные стороны российских менеджеров 24

Глава 3. Методы и пути решения проблем менеджмента

в российских организациях 25

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент 207-12.doc

Актуальность и проблемы менеджеров в российских организациях

Глава 1. Роль и функции менеджера в организации 5

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации 5

1.2. Понятие и роль менеджера в организации 6

1.3. Функции менеджера в организации 9

Глава 2. Проблема менеджмента в организации 15

2.1. Основные проблемы российского менеджера 15

2.2. Хороший менеджер – его основные навыки

и характеристики 18

2.3. Сильные стороны российских менеджеров 24

Глава 3. Методы и пути решения проблем менеджмента

в российских организациях 25

Список использованной литературы 37

Сейчас Россия претерпевает ряд преобразований, которые касаются прежде всего сферы управления - менеджмента. Изменениям подвергаются не только психология менеджера, но и его стиль, методы работы, менеджеры переосмысливают свое место и роль в системе управления. Возникают новые требования к современным менеджерам. В условиях острой конкуренции и глобальных перемен не только настоящее, но и будущее благосостояние организации напрямую зависит от качества и количества знаний и способностей менеджера, его умения и желания организовать эффективную работу сотрудников и в целом всей организации, стремления достичь отличных и высоких результатов. Очевидно, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, который организовывает работу предприятия, руководит деятельностью подчиненных и выполняет одновременно многие управленческие функции.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое толкование и употребляется применительно к организатору определенных видов работ, руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов), руководителю по отношению к подчиненным, администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – это руководители, которые обладают полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью.

Главное отличие менеджера от других специалистов состоит в том, что менеджеры поставленные перед ними задания решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задания решать. Именно поэтому менеджеры в организациях являются ключевыми людьми.

Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что менеджер играет огромную роль в управлении социально-экономическими процессами с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Поэтому исследование его актуальности и роли в организации, а также проблем и методов их устранения напрямую влияет на результаты работы любой организации.

Целью работы есть изучение принципов работы менеджеров в российских организациях, их роли и актуальности, а также анализ основных проблем и разработка методов улучшения их работы.

Среди задач в данной работе можно выделить:

2. Определение актуальности менеджера в организации.

3. Раскрытие проблем менеджером в организации и разработка методов их устранения.

Объектом данной работы есть менеджер российской организации, его роль, актуальность и проблемы.

Предметом курсовой работы можно назвать исследование роли и актуальности менеджера в современной российской организации, изучение его проблем и разработка методов их устранения.

Глава 1. Роль и функции менеджера в организации

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации

В условиях перехода российской экономики к рыночным механизмам хозяйствования одновременно с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.

Управление определяется как функция организованных систем. Менеджмент отождествляется с людьми и есть методом воздействия всех социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами с целью получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

 рыночные механизмы развития экономики, которые характеризуются наличием конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободнымо ценообразованием;

 гибкость в поведении фирмы на рынке, ее адаптация в современных условиях что невозможно без:

 нацеленности на человеческий фактор;

 творческого подхода менеджера к выполняемой работе.[5]

Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

Современные исследователи рассматривают и выделяют много функций менеджмента, среди которых: прогнозирование, определение цели, планирование, организация деятельности предприятия, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и способы, средства реализации этих функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности каждого менеджера.

На выполнение этих функций необходимы затраты как времени, так и ресурсов. Недостаточность необходимых ресурсов требует рационального и оптимального их распределения и использования, а также учет взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. [9]

Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в необходимые результаты.

Рассмотрим, какую роль играют менеджеры в современных организациях. [13]

1.2. Понятие и роль менеджера в организации

Менеджер - это член любой организации; именно он осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации.

Организация не может существовать без менеджеров, и причины этого утверждения кроются в следующем:

- управленцы обеспечивают выполнение организацией его основного предназначения;

- управленцы проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями действиями, выполняемыми в организации;

- управленцы разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

- управленцы обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

- управленцы являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

- управленцы несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

- управленцы официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. [17]

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют ряд разнообразных ролей. Выделим три основных роли.

Первая - это роль принятия решения. Она заключается в том, что менеджер определяет направление работы и развития организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие поправки и вносит необходимые коррективы. Менеджеры ответственны за выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. п.

Вторая - это информационная роль, которая состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, анализирует и излагает ее в виде фактов и нормативных документов и в итоге разъясняет политику и основные цели организации. Деятельность менеджера напрямую связана со сбором и анализом информации для принятия разного рода управленческих решений. В нынешних условиях большой преградой для повышения результативности работы менеджера является недостаток информации в условиях ее переизбытка. Вот поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха.

Третьей ролью менеджера является роль руководителя, который формирует отношения внутри и в середине организации, который мотивирует всех работников организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым пойдут люди, будут верить его идеям. [1]

Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как:

 высокое чувство долга и преданность делу;

 честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

 умение выражать свои мысли и убеждать;

 уважение всех работников организации

 способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера функций, которые ими реализуются, данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Но любой менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

Очевидно, что роль менеджера в условиях развития рыночных отношений в России очень велика. Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в сфере управления и бизнеса в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. [23]

Эффективность управления это один из основных, главных показателей уровня управления. Она определяется методом сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение.

Эффективность управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной.

Поэтому на практике эффективность управления чаще всего определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов, как-то: производительность, степень достижения цели, управляемость, ритмичность работы, прирост качества. [4]

1.3. Функции менеджера в организации

Как уже было сказано, работа менеджера связана с принятием решений, информационных ролей, межличностных ролей. Профессиональность менеджера определяется наличием специальных знаний и умений в управлении организацией и способностей к работе с людьми в разных отраслях.

На Западе руководители занимаются в основном стратегическим управлением, а оперативным – команда помощников. У нас же менеджеры-руководители занимаются сразу всем. Вот отсюда - низкая эффективность многих принципов управления.

Мы вияснили, что менеджер – это профессиональный руководитель, администратор, начальник отдела, который прошел подготовку в сфере менеджмента и регулярно повышает свою квалификацию, занимается самообучением.

К менеджеру работодалели применяют такие основные требования - способность делегировать власть, коммуникабельность, доступность, профессионализм. Все менеджеры должны развивать и повышать эффективность своей работы. [15]

С позиций науки управление представляет собой целенаправленную переработку информации. Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Эффективный обмен информацией необходим на всех этапах деятельности и во всех подразделениях организации для достижения намеченных целей, а также является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Короче говоря, обмен информацией — важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Неудивительно поэтому, что большую часть своего рабочего времени менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому.

Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций в управлении произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта зарубежных стран. В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными.

Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.

Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе. Для того чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления

1. Актуальные проблемы современного менеджмента

Первая главная проблема российского менеджмента - проблема качества управленческих кадров.

Хотя это специальность появилась в вузах РФ, проблема качества не снимается. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. В то же время общепризнано, что менеджмент – это и наука и искусство , и что овладение знаниями в этой области невозможно без получения соответствующих практических навыков Естественно, что основная часть слушателей имеет незначительный жизненный и еще меньший управленческий опыт.

Некоторые оценки ученых говорят, что "критическая масса" руководителей, менеджеров, способных преобразовать облик нашей экономики и наших предприятий в соответствие с современными требованиями, должна составить не менее 3.0 млн. специалистов. Однако это оценка сомнительна, поскольку ее приводят специалисты, заинтересованные в учебном процессе – увеличении количества студентов по данной специальности. В тоже время, исторический опыт показывает, что численное увеличение управления в России приводит к обратным результатам.

Проблема взаимодействия топ-менеджмента и владельца компании в России

Особенность российской экономики - частые конфликты между владельцами компаний и топ-менеджерами, что приводит к замене последних. Результат - владелец теряет ценного специалиста, что отражается на эффективности работы компании. Эксперты утверждают, что в основном причины развалившихся рабочих отношений лежат в разном понимании стратегического управления компанией. Это обстоятельство также объясняет, почему карьерные амбиции менеджеров не реализуются.

В классическом понимании менеджмента управление бизнесом построено на следовании стратегии. Предпринимательский подход — это российская специфика, которая естественным образом сформировалась в 90-тые годы и по инерции продолжает существовать. В те времена умение ориентироваться на обширном бизнес-пространстве, принимать смелые и быстрые решения, быть предпринимателем, было главным в экономике страны и в процветании бизнесмена. Сейчас это время проходит, российским компаниям, чтобы иметь возможность общаться со своими зарубежными партнерами, российским компаниям нужно перенимать западный опыт управления, соответствующий современному развитию российской экономики.

Копирование формы, внешних атрибутов (штат управленцев, название должностей) российские компании переняли, реальные способы управления в целом остаются прежними по аналогии с 90-тыми годами. Это особенность среднего бизнеса России. Специалист, который получил образование классического управленца и сам тяготеет именно к такой работе, в стратегическом плане проиграет управленцу – стратегу.

В России при этом существует дефицит на рынке топ-менеджеров, спрос превышает предложение. Это в первую очередь административный директор, директор по информационным системам, по продажам, по развитию бизнеса, главный бухгалтер, региональный менеджер по продажам. Это при том, что топ-менеджеры имеют значительные заработные платы (до 250 тысяч рублей в месяц – данные по рынку труда Санкт-Петербурга).

2 Виды коммуникации в организации

Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система.

Похожие страницы:

Проблемы современного менеджмента в России

. Проблема качества Первая главная проблема российского менеджмента - проблема качества. Думается, что данная проблема является наиболее актуальной . организации. . в виду реализация . коммуникаций, . проблемам современного менеджмента. Источник: журнал «Менеджмент .

Актуальные проблемы современного образования

Актуальная проблема современного . способности в области управления (менеджмента) разработками, ресурсами и . ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые . кейсов. Любые виды проектной деятельности, . при планировании и организации УВП, строить .

Слухи как неформальный вид коммуникации в организации

. проблемах). Формальная и неформальная коммуникации в организации . актуальной . современном . коммуникации. В любой организации существуют два вида коммуникации — формальная и неформальная. Формальная коммуникация . кафедры менеджмента Института менеджмента, .

Основные проблемы современного менеджмента и зарубежные модели менеджмента

Коммуникации в организации (4)

. І. Коммуникации в системе управления Сущность и роль коммуникаций……………………………….5 Процесс коммуникаций в организации…………………………8 Современные виды коммуникаций……………………………. 12 Глава ІІ. Анализ системы коммуникаций 2.1. Проблемы коммуникаций………………………………………19 .

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.

Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.

Цель контрольной работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента.

Объектом исследования являются модели менеджмента.

Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.

Основные проблемы современного менеджмента

Эффективный менеджмент – это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть физический и интеллектуальный потенциал своих подчиненных. Этого не добиться без понимания движущих сил, определяющих поведение и работу человека в организации. Высокие достижения в управлении требуют хорошего знания и психологии. На словах руководители легко признают эту истину, однако на деле в своей работе они все еще используют психологические знания в микроскопически малом объеме.

В коммерческой сфере деятельность менеджеров направлена на зарабатывание денег для компании, а в некоммерческой — на осуществление тех или иных социальных функций.

Признанным аспектом менеджмента является признание роли других людей и их значимости. Хорошие менеджеры знают: без участия сотрудников организации они не добьются желаемых целей.

Россия за последние годы почти полностью потеряла систему подготовки и выдвижения кадров как в регионах, так и отраслях. Сегодня только каждый второй руководитель государственного унитарного предприятия имеет контракты, но только четверть этих контрактов соответствуют контракту, утвержденному распоряжением Мингосимущества России от 16.02.2000 №189-р “Об утверждении примерного контракта с руководителем федерального государственного унитарного предприятия”. А ведь известно: нет контракта, четко регламентирующего ответственность, права и обязанности руководителя – нет и необходимого уровня управления. По большому счету заключение контракта выгодно и самому руководителю, поскольку фактически только этот документ защищает его от произвола чиновников.

Трудно переоценить в жизни любого предприятия роль его директора. Хороший директор – ценность, которую любой разумный собственник бережет. Поэтому должна быть обеспечена социальная и правовая защита руководителей предприятий. Руководитель государственного предприятия должен получать столько, сколько эта работа сегодня стоит на рынке труда. К сожалению, традиции, накопленные в предыдущие времена по социальной и правовой защите руководителей, в существенной мере утрачены и во многих случаях директора оставлены один на один с теневым рынком и с криминалом. Сегодня быть директором небезопасно для жизни.

Конечно, защищены должны быть все граждане, но директора государственного унитарного предприятия надо защитить особо, ибо у него нет тех возможностей по самозащите, которые все-таки есть у частного капитала. У него вся надежда только на государство. Поэтому правоохранительным органам целесообразно разработать и принять в ближайшее время специальную программу по защите менеджмента государственных предприятий и учреждений.

Хорошо, результативно работающий директор должен быть защищен и от произвола “волевых начальников” и “волевых чиновников”. Слабо еще в этом плане защищены и руководители акционерных обществ с государственным участием. Они зависят от совета директоров, акционеров. Крупные специалисты часто лишаются работы, потому что некоторым влиятельным акционерам не нравится, что он ведет самостоятельную политику.

В связи с этим, необходимо прекратить кадровые перестановки, когда с приходом новых членов правительства или региональных властей, начинаются замены и среди руководителей государственных предприятий. Причем замечено, что, как правило, речь идет об успешно действующих предприятиях, руководители которых почти в 2 раза чаще сменяются, чем руководители “лежащих” предприятий. Логика здесь понятная – контроль за денежными потоками. Такая практика должна быть искоренена на корню, поскольку иначе не обеспечить эффективной работы предприятий.

Проблема формирования высококлассного менеджмента связана и с несовершенством законодательной базы в области управления государственным имуществом.

Следует отметить, что стремительное развитие внешней среды влечет за собой трансформации, во многих случаях до неузнаваемости изменяющихся задач менеджеров. Это так называемые проблемы перехода к новым, современным условиям труда, а значит, и менедж­менту. Отличительная черта происходящей трансформации состоит в том, что новое рабочее место строится на информации и идеях.

Отличительными характеристиками процесса труда в ранние периоды были выполнение рутинных, специализированных задач и стандартные процедуры контроля. С окончанием индустриальной эпохи и началом эпохи информационной изменились и работники, и характер труда, и менеджмент.

Заметим, что сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. А также характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходов, и определение степени оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

В настоящее время в России увеличивается число людей, которым необходимы различные виды социальной поддержки. Разумеется, государство не обладает возможностями оставаться единственным субъектом, который определяет как, кого и в какой степени социально поддерживать в сфере социально-трудовых отношений и как их гаранта.

Также возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.

Нужно подчеркнуть, что эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование. Оно является ведущим сегментом экономики в деятельности экономически развитых государств.

Таким образом, страхование является системой защиты имущественных интересов государства, организаций и граждан, и становится необходимым элементом экономических, социальных и политических преобразований в России.

Развитию страхового дела в РФ и РТ способствуют наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики. Так же возникла необходимость в двух сегментах: во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски; во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности (физической и юридической).

Одним из методов повышения деловой активности фирм и эффективности их деятельности на страховом рынке является улучшение менеджмента на предприятии.

Улучшение менеджмента решит ряд часто встречаемых проблем страховых компаний:

1. Направленность страхового портфеля организаций не всегда бывает востребованной на рынке вследствие отсутствия маркетинговых механизмов их внедрения.

5. Слабо продуманные должностные инструкции приводят к тому, что в организациях работают специалисты по нескольким направлениям, что ухудшает качество работы по каждому из них взятому в отдельности.

Обеспечение выполнения работы другими людьми с использованием имеющихся ресурсов и лидер­ство (руководство) — основная задача каждого менеджера, причем не только высших руко­водителей, но и руководителей средних звеньев управления.

Бесспорно, личность менеджера (управляющего, директора) играет важную роль в управлении страховой организацией. Руководитель оценивает ситуацию, определяет цель, принимает решение; подбирает персонал и распределяет задания; контролирует работу и осуществляет руководство (применяя мотивационный механизм).

Разумеется, большинство директоров страховых компаний имеют в своем багаже высшее образование, но учитывают ли они, что их знания и компетенции имеют свойство устаревать? Особенно это актуально в области не конкретно страховой отрасли, а страхового менеджмента.

В статье рассмотрены проблемы менеджмента на российских предприятиях в современных условиях. Для решения вышеперечисленных проблем предложены изучение и адаптация теории и практики эффективного зарубежного менеджмента.

Ключевые слова

Текст научной работы

Сегодня каждое предприятие решает проблемы эффективного управления в постоянно меняющихся условиях функционирования. Многочисленные реформы в России привели к перераспределению власти, созданию равноправных форм собственности, становлению различных институтов экономики и возрождению предпринимательской деятельности, а так же современного менеджмента, как совершенно нового подхода к управлению в российской экономике.

Менеджмент в традиционном смысле - это основа профессиональной деятельности, в которой осуществляется управление людьми. Главной целью при этом является достижение поставленных целей, единение факторов внешней и внутренней среды и максимизация прибыли [5,7].

Современный менеджмент гораздо более сложное понятие, включающее в себя сложный, интеллектуально насыщенный процесс принятия решений, в ходе которого вырабатывается эффективное решение. Современный менеджмент предполагает повсеместное внедрение инноваций, управление инновационными процессами, изменениями [2,6].

Широкомасштабные изменения в рыночной экономике привели к формированию социального слоя менеджеров. На каждом предприятии обязательно должен быть менеджер, то есть руководитель рыночного типа, деятельность которого направлена на оптимизацию хозяйственной деятельности предприятия. Менеджер выполняет управленческие функции: разрабатывает миссию и стратегию предприятия, обеспечивает связь с внешней средой, представляет предприятие на различных мероприятиях, а так же принимает стратегические решения. Поэтому менеджеры являются движущей силой в управлении предприятием, которое может, как приходить в упадок, так и расти ввысь [1].

Пожалуй, ни в одной организации не было случая, когда руководители или сотрудники не сталкивались с такими сложными ситуациями, как сокращение штата в связи с такими мировыми проблемами, как экономический и финансовый кризисы, лишение премий и даже уменьшение заработной платы сотрудников, причём - линейных, а не руководителей, конфликтные ситуации между сотрудниками и руководителем. Но всё-таки самые большие проблемы, которые могут возникнуть в коллективе, это непонимание между руководителем и подчинёнными, непонимание того, чего хочет персонал организации [3,4].

Чаще всего это происходит из-за того, что менеджеры высшего звена не прислушиваются к своим подчинённым, не вникают в суть проблемы, которая мешает нормально работать всем сотрудникам. К сожалению, указанные черты свойственны руководству многих российских предприятий. Работники российских предприятий отмечают такие проблемы в сфере управления, как безразличие к коллективу со стороны руководителя. Руководители не заинтересованы в том, чтобы обучать персонал, проводить различные тренинги, которые помогли бы качественно работать, не стремятся что-либо рассказать об истории предприятии, провести экскурсии, показать все структурные подразделения и рассказать об их деятельности. Чаще сотрудники узнают всё это в процессе работы у своих коллег, но при этом часто получают неточную информацию [2].

О некоторой эффективности управления можно говорить только по отношению к некоторым отраслям, прежде всего ресурсным, связанным с экспортом полезных ископаемых и экспортом вооружений. Это превосходство связано, скорее всего, не только с уровнем менеджмента - большинство кадров были воспитаны в советское время, а также с конкурентными преимуществами в этих областях, сложившихся в силу географических, исторических и традиционных особенностей, позволяющих увереннее чувствовать себя на рынке.

Для решения вышеперечисленных проблем стоит обратиться к теории и практике зарубежного менеджмента, эффективность которого представляется более высокой.

Теоретики и практики менеджмента из разных стран написали замечательные книги, в которых чётко изложено, как должен поступать грамотный руководитель, чтобы не возникало проблем на каком-либо предприятии. И первое, что целесообразно внедрить на российских предприятиях – ставить перед собой цель не заработать как можно больше денег и не важно, каким путём, а создать благоприятную среду для персонала, научиться слушать его и общаться, помочь решать возникающие проблемы. Тогда можно гарантировать, что в такой организации сотрудники будут работать довольно долго, организация будет получать прибыль, а сотрудники смогут нормально качественно работать, не боясь за своё будущее. Хоть в России и довольно нестабильная экономика, но даже при таких условиях организация с налаженной системой управления будет приносить доход, а сотрудники будут работать в нормальных условиях, не боясь недопонимания и нежелания менеджера решать сложные проблемы.

Таким образом, менеджмент на российских предприятиях имеет множество недостатков: непонимание, неумение и нежелание слушать и помогать решать проблемы персонала, которые на самом деле являются проблемами самой фирмы. Поэтому, основываясь на принципах эффективного зарубежного менеджмента, который применяется за рубежом, можно рекомендовать следующие необходимые улучшения:

  • постановка на первое место не скорейшее получение прибыли, а человека, то есть сотрудника, начиная от менеджера среднего звена и заканчивая уборщиком;
  • формирование умения решать проблемы, связанные с персоналом;
  • создание благоприятной среды для работников и демонстрация того, что руководитель готов выслушать каждого сотрудника и помочь решить его проблемы

Вышеперечисленными положениями должен руководствоваться руководитель российского предприятия для эффективной работы.

Список литературы

Цитировать

Читайте также: