Добрые сказки народов мира доклад 4 класс

Обновлено: 30.06.2024

1. Сказки разных народов. Национальный характер сказок, их тематическое и жанровое многообразие

1. Сказки разных народов. Национальный характер сказок, их тематическое и жанровое многообразие

Сказка, с которой мы знакомы с детства - это один из основных жанров фольклора. У каждого народа существует собственный запас сказок, в которых отражен национальный колорит. Легенды, поверия, приметы, традиции, характеры, религия, кухня, географическое положение - все это ярко отражено именно в народных сказках.

· Итальянские сказки: Герой сказки ищет - богатства, власти! Для него не так важны сами богатства, сколько важно получить именно славу или власть, стать королем. Тут вспоминается Римская империя, стремление к власти римских пап, Ватикан - и сейчас столица католического мира. Кажется, что каждый итальянец считает себя центром вселенной, в этом нет какой-то особой гордости,это просто черта характера итальянцев.

· Сказки Кавказа: Отличительной чертой сказок является преобладание героических мотивов и сюжетов, оно обусловлено специфическими условиями их исторической жизни. Самую значительную часть сказочного эпоса составляют волшебные и авантюрные сказки. В совокупности же волшебные и авантюрные сказки характеризуются разнообразием сюжетного состава, а один из существенных показателей богатства сказочной традиции народа.

· Сказки Азии: В сказках присутствует своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев разных азиатских народов. В них отражен мир, в котором живёт народ, их создавший и окружающая природа. Животные в сказках разговаривают и понимают человеческую речь, они помогают положительному герою. Часто слабый и маленький зверь побеждает большого и сильного. Сказки утверждают социальную справедливость: ведь под животными подразумеваются люди. В сказках действуют и выдуманные герои птица феникс, драконы, кейннары (полуптицы-полулюди в сказках Таиланда). Волшебные сказки населены мифическими существами, злыми и добрыми духами, сверхъестественными силами, волшебными предметами, чудесными помощниками. Они или вредят герою, или, наоборот, приходят ему на помощь, такие фантастические существа - шайтаны, дивы и джинны у народов Ближнего и Среднего Востока, якки у народов Южной и Юго-Восточной Азии, тэнгу у японцев: характер у каждого из них своеобразный.

сказка гримм толстой чуковский

Знаменитые немецкие сказочники родились: Яков - 4 января 1785 года, а его младший брат Вильгельм - 24 февраля 1786 года. Их отец был дипломированным специалистом.

После смерти отца, в 1796 году, им пришлось пойти на попечение их тетушки по стороне матери и благодаря ей, они окончили учебное заведение. Братья Гримм всегда отличались стремлением к учебе, поступили в Марбургский университет, чтобы на примере отца, изучать юридическое дело. Но судьба распорядилась иначе и свое призвание она нашли в изучении литературы.Яков всегда относился сурово к тому, чтобы все их сказки оставались подлинными, живыми, народными. Он не хотел, чтобы их пересказ искажали, переделывали на современный лад. Вильгельм, в чем-то поддерживал брата, но, больше в душе поэт, чем ученый, он настаивал на художественной обработке материала. И, благодаря совмещению такого поэтического стиля и научной достоверности, сказки братьев Гримм отличаются неприкосновенностью языка, композицией, живым духом.

Изданный 20 декабря 1812 года в Берлине первый том первого издания сборника содержал 86 сказок. Во втором томе, отпечатанном в 1814 году добавилось, ещё 70 сказок. Но второе издание вышло в свет только в 1819 году. В 1837 году появилось третье издание; четвёртое - в 1840 г.; пятое - в 1843 г.; шестое - в 1850 г.; седьмое (заключительное) издание опубликовано в 1857 году. Часть сказок была добавлена, некоторые исключены: всего седьмое издание содержало 210 сказок и легенд. Все выпуски были обильно иллюстрированы.

Истоки сказки восходят к довольно раннему периоду, возможно, ко времени античности. Её версия на латыни была записана в 1548 год В.Гримм. Согласно данной интерпретации, основанной на античном и средневековом символизме, соломинка, уголёк и боб выступают как персонажи, связанные с потусторонним миром. Соломинка воплощает собой пустое человеческое мудрствование. Она хвастлива, но никогда не в состоянии исполнить желаемое. Негативную символику имеет и чёрный уголь, а поскольку он сгорал медленно и тлел изнутри, то символизировал гневливую человеческую страстность.

Бобы имели отношение к предсказанию судьбы, бобами, по общеевропейским преданиям, могли питаться не только живые, но и мёртвые. Неудачная попытка перейти на иной уровень, переправившись через ручеёк, в контексте взаимодействия сознательного и бессознательного, отчасти интерпретируется как обречённое на провал использование незрелой фантазии, выдаваемое за зачатки творчества.

Красочный мир немецких народных сказок с их волшебной фантазией, мудрой простотой, неиссякаемой верой в лучшее будущее, будут жить вечно, радуя мам, детей и внуков своими захватывающими сюжетами, легким стилем написания, смешные и в тоже время поучительные.

Л.Н. Толстой родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери - Ясной Поляне. Был четвёртым ребёнком; у него было три старших брата: Николай, Сергей, Дмитрий и сестра Мария Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет. Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т. А. Ергольская.

Лев Николаевич Толстой великий русский писатель и мыслитель. Он автор замечательных художественных произведений, строил рассказ по интересному сюжету, образно описывал переживания и поступки действующих героев, увлекая детей и заставляя их сопереживать героям. Детские рассказы Толстого отличаются простотой и яркостью воображения и художественным совершенством.

Рассказы Льва Толстого о животных

Сюжеты для своих произведений Толстой в большинстве случаев брал из фольклора. Он писал для крестьянских детей, поэтому так тщательно вырисовывал народные характеры, картины народного быта.

Анализ некоторых из этих рассказов, а также сравнение первоначальных вариантов с окончательным текстом помогают выявить те специфические требования, которые предъявляет к литературе маленький читатель. Детская книжка должна прежде всего увлечь воображение ребенка.

Чтобы увлечь воображение ребенка, произведение должно быть написано занимательно. Это достигается с помощью динамичного и эмоционального повествования, действенного сюжета, деятельного героя, живого, образного языка.

Необходимым требованием, предъявляемым к детской литературе маленьким читетелем, является действенный сюжет. Одним словом, повествование должно быть насыщено действием.

Для маленьких рассказов Толстого характерна удивительная последовательность повествования, в котором не бывает выпущено ни одно звено и в то же время нет ничего лишнего. Увлекательность маленького рассказа зависит не только от напряженного развития действия. Особую роль в развитии сюжета играют приемы занимательности.

Особенной поэтичностью отличаются, рассказы Л. Толстого о животных Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности.

Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми. С повадками птицы писатель познакомил читателей в конкретных, зримых картинах, из сцепления которых состоит рассказ.

Работая над маленькими рассказами для детей, Толстой выбрасывает из них резюмирующую мораль, заставляя читателя делать вывод самостоятельно. Самое главное, чтобы идея произведения стала понятной ребенку. Для рассказов Толстого характерна краткая и простая фраза, немногосложные слова. Достигая в своих рассказах предельного лаконизма и образности, писатель советовал авторам детских книг не увлекаться обилием эпитетов и сравнений. Содержание детской книги во многом обусловлено возрастом читателя, а в некоторых случаях - и героя. Чем младше читатель, тем более явно должен быть выражен основной конфликт, определенно охарактеризованы положительные и отрицательные герои.

Родоначальником реалистической прозы для детей считается Л.Н. Толстой. В его рассказах, даже самых маленьких, всегда есть идея, язык этих рассказов по своей простоте, ясности и точности не превзойден. То, что написал Л.Н. Толстой для детей, было большим событием в литературе и педагогике. Слушая рассказы Л.Н. Толстого о животных, дети узнают о жизни их, повадках, местах обитания и способствуют расширению представлений детей о мире вещей и явлений, доступных их пониманию.

Стихотворения детского поэта К.И. Чуковского близки к народному творчеству, к фольклору благодаря своей ритмичной основе, прибауточной стилистике, деталям и приёмам. Маленькие дети воспринимают литературное творчество таким образом, будто бы стихотворения создаются в момент прочтения, в тот момент, когда родитель общается с ребёнком. Произведения Чуковского прекрасно запоминаются, отлично читаются вслух. Кроме этого они наполнены добротой и совершенно открыты для всяческого рода додумываний; они с лёгкостью разбираются на цитаты, которые малыш с огромной радостью готов включить в свой лексикон. Произведения этого детского писателя чудесным образом совпадают с детскими эмоциями и по ритму, и по лирике. Обаятельные образы ребятишек, созданные им, вызывают симпатию и доверие; герои, характеры и способ их воплощения соответствуют речевому опыту ребёнка. В стихах Чуковского всё предельно просто и понятно, нет сложных речевых оборотов.

Отдельно стоит отметить многообразие сказочного мира животных, населяющих стихотворения Чуковского: тут и слоны с носорогами, и крокодилы, и медведи с зайцами, и газели, и кенгуру, и воробьи, и зайчата, и… список грозит быть очень длинным. У каждого животного свой особенный характер и природное обаяние - как и всех остальных героев Чуковского.

Вопреки устоявшемуся представлению, Чуковский никогда не был многожанровым писателем, работающим "во все стороны" одновременно: в каждый определенный период в его работе заметно доминировал один жанр, а другие отходили на второй и третий план, на дальние края его громадного письменного стола, дожидаясь своего часа. Когда час наступал, писатель, конечно, не думал - бросаю, мол, критические статьи, займусь переводом или сочинением сказок. Просто писатель ощущает непреодолимое желание или необходимость сочинять не критические статьи, а что-нибудь иное. Например, стихи и сказки.

В большинстве сказок начало действия совпадает с первой строчкой. В других случаях в начале перечисляется ряд быстро двигающихся предметов, создающих что-то вроде разгона, и завязка происходит уже как бы по инерции. Перечислительная интонация характерна для зачина сказок Чуковского, но перечисляются всегда предметы или приведенные в движение завязкой, или стремительно двигающиеся навстречу ей. Движение не прекращается ни на минуту. Острые ситуации, причудливые эпизоды, смешные подробности в бурном темпе следуют друг за другом.

Неизменно повторяющийся в сказках Чуковского мотив победы слабого и доброго над сильным и злым своими корнями уходит в фольклор: в сказке угнетенный народ торжествует над угнетателями. Положение, при котором всеми презираемый, униженный герой становится героем в полном смысле, служит условным выражением идеи социальной справедливости.

Наблюдая детей, Чуковский пришел к выводу, что «жажда радостного исхода всех человеческих дел и поступков проявляется у ребенка с особенной силой именно во время слушания сказки. Если ребенку читают ту сказку, где выступает добрый, неустрашимый, благородный герой, который сражается со злыми врагами, ребенок непременно отождествляет с этим героем себя. Активно сопереживая с ним каждую ситуацию сказки, он чувствует себя борцом за правду и страстно жаждет, чтобы борьба, которую ведет благородный герой, завершилась победой над коварством и злобой. Здесь великое гуманизирующее значение сказки: всякую, даже временную неудачу героя ребенок переживает как свою, и таким образом сказка приучает его принимать к сердцу чужие печали и радости.

Но полное счастье - это всеобщее счастье. И вот, чтобы никто не был несчастен на веселом празднике, который регулярно справляется в конце каждой сказки Чуковского, туда вводится мотив прощения. Злодеи, побежденные в честном поединке, недавние преступники и нарушители спокойствия сказочного мира - все, кто взывает о милосердии, могут рассчитывать на снисхождение и в самом деле, как правило, амнистируются великодушным сказочником.

Пародийность пронизывает сказки Чуковского, она реализуется на всех уровнях - лексическом, сюжетном, интонационном, и если вспомнить рассмотренную ранее "цитатность" этих сказок, которая в детском чтении приобретает смысл и функцию "поэтической пропедевтики", введения в русскую поэзию, то теперь следует добавить, что в чтении взрослом фрагменты знакомых текстов, помещенные в другую ситуацию, искрят пародийностью. При этом стихотворные произведения Чуковского не становятся пародийными в собственном смысле слова. Подобно тому, как Чуковский-критик сочетает разные аналитические подходы, Чуковский-поэт сложно сопрягает эпические, лирические и сатирические мотивы, а многие связанные с цитатностью мотивы этих сказок начисто лишены пародийной или сатирической окраски, выполняя какую-то иную, не всегда четко определенную функцию.

Новаторский характер сказки К. Чуковского предполагает необыкновенную открытость детского произведения для самых разнообразных элементов фольклорных и литературных жанров. В сказках К. Чуковского элементы традиционных фольклорных жанров сказочной и несказочной прозы изменяются в такие образы, которые представляют опасность, побуждают к активному действию и пугают своей необычностью.

Природа страха в сказках Чуковского связана с художественной категорией этого жанра - категорией чудесного. В народных сказках всегда присутствует чудесное злое начало и чудесный добрый конец, где чудесная злая сила может испугать ребенка. К. Чуковский сохраняет верность сказочным принципам, но он представляет читателю чудесную страшную силу в ином образе. Он не изображает традиционных героев, а придумывает что-то новое и неповторимое. В его сказках, злая сила оказывается совсем и не страшной, поскольку всегда с ней справляется самый маленький и слабый герой. Страшные истории позволяют пережить запретные в реальности ощущения: гнев, ненависть, агрессию, злость. Ведь не испытав страха и волнения, печали и горя ребенок не научится сопереживать. Если бы дети не читали сказок, не встречались в раннем детстве с отрицательными персонажами, не подозревали о том, что существует смерть, болезнь и прочие неприятности, они выросли бы другими. Им было бы несвойственно умение сопереживать, преодолевать свой страх, они бы не оказались причастными к мировой культуре, выраженной в сказках.

Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Сказочный мир изменяется, все персонажи прячутся или убегают, но также "вдруг" находится отважный и добрый герой. Он спасает жертву от злодея, помогает попавшим в беду и возвращает весь мир в первоначальное радостное состояние. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

Думаю, что автор своей сказкой хотел научить ребенка тому, что за любыми своими вещами необходимо тщательно следить, держать все в чистоте и порядке. Но показал он это все таким образом, что ребенку, возможно, будет страшно столкнуться с этими предметами в быту, не каждый бы захотел увидеть ожившие кухонные приборы даже из взрослых.

В свою очередь посуда, увидевшая другую Федору, прощает ее и возвращается домой. Таким образом, все снова счастливы. Немаловажным является то, что счастливый конец присутствует и в этой сказке. Таким образом, ребенок может перекрыть все то страшное, что было пережито в первых частях сказки, теми положительными строками, которые звучат в конце.

1. Интернет - ресурсы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сказки разных народов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказки разных народов

Сказки разных народов

Нравственная ценность русской народной сказки Добро вознаграждается, зло нака.

Нравственная ценность русской народной сказки Добро вознаграждается, зло наказывается.

Латыши и эстонцы Народы живущие на побережье Балтийского моря по соседству с.

Латыши и эстонцы Народы живущие на побережье Балтийского моря по соседству с Россией.

Латыши Эстонцы

Что объединяет все сказки. Высмеивается жадность, зависть, злость… Учат добру.

Что объединяет все сказки. Высмеивается жадность, зависть, злость… Учат добру, дружбе, сочувствию…

Нравственная ценность сказок разных народов. Добро вознаграждается, зло нака.

Нравственная ценность сказок разных народов. Добро вознаграждается, зло наказывается.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 655 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2019 615
  • PPTX 260.9 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бублик Мирослава Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Васильева Елена Викторовна

Сказка – яркий вымысел, безудержная фантазия рассказчика. В основе ее лежит народный жизненный опыт, мудрость многих поколений русских крестьян, изучивших природу и общество в своем трудовом опыте.

ВложениеРазмер
dobrye_skazki_narodov.pptx 507.71 КБ
dobrye_skazki_narodov.docx 14.92 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эта традиция изображать воина – труженика, наделенного лучшими человеческими чертами, дошла и до XVIII - XIX вв., когда в русском фольклоре появились сказки о солдате. В сказках солдат предстает мужественным человеком. Ему не страшны ни черти, ни бог, ни сама смерть. Смело говорит он с царем, удивляя его своим умом. Прекрасны женщины в сказках – Василиса, Марья, падчерица. И главное в них – трудолюбие. Они хорошие хозяйки, приветливые, вежливые, терпеливые, скромные, верные в любви, надежная опора мужу. Трудолюбие и мастерство выступают в сказках как основа высоких нравственных качеств человека. Труженики в сказках умные, добрые, скромные, смелые. А их противники – глупые, жадные, грубые, хвастливые. Сказки беспощадны к тунеядцам, лентяям, живущим чужим трудом, не умеющим ничего делать. Героям русских сказок присуще чувство справедливости. Они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям.

У сказок мы учимся и мастерству художественного слова, выразительности речи, яркости, меткости, краткости ее. Народные сказки радуют, изумляют, печалят, веселят, восхищают, советуют – они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Это наша национальная гордость.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Добрые сказки народов .

Герой сказок, почитаемый и любимый народом, - простой крестьянин, который благодаря своему труду стал умнее всех, превосходит барина, который бесповоротно поглупел от безделья, а уж волка и медведя подавно.

С теплой симпатией, сочувствием, уважением рассказывают сказки о ремесленниках, мастерах золотые руки – горшечниках, кузнецах, портных, сапожниках. Мастера берут верх над своими недругами, они умнее бояр, воевод, богачей.

Эта традиция изображать воина – труженика, наделенного лучшими человеческими чертами, дошла и до XVIII-XIX вв., когда в русском фольклоре появились сказки о солдате. В сказках солдат предстает мужественным человеком. Ему не страшны ни черти, ни бог, ни сама смерть. Смело говорит он с царем, удивляя его своим умом.

Прекрасны женщины в сказках – Василиса, Марья, падчерица. И главное в них – трудолюбие. Они хорошие хозяйки, приветливые, вежливые, терпеливые, скромные, верные в любви, надежная опора мужу.

Трудолюбие и мастерство выступают в сказках как основа высоких нравственных качеств человека. Труженики в сказках умные, добрые, скромные, смелые. А их противники – глупые, жадные, грубые, хвастливые. Сказки беспощадны к тунеядцам, лентяям, живущим чужим трудом, не умеющим ничего делать. Героям русских сказок присуще чувство справедливости. Они сочувствуют и помогают слабым, попавшим в беду людям.
У сказок мы учимся и мастерству художественного слова, выразительности речи, яркости, меткости, краткости ее. Народные сказки радуют, изумляют, печалят, веселят, восхищают, советуют – они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Это наша национальная гордость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация , которая будет полезна и на литературном чтении, и на внеклассных мероприятиях.

Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны

Актуальность темы

Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны

Цель доклада Прочитать сказки разных народов и выделить главных героев сказок. Определить понятие сказки на современном этапе. Сравнить героев сказок народов с героями русских сказок.

Цель доклада

Сказка - ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, отличать хитрецов и лжецов.

Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали , надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.

Как появились сказки

Понятие сказки в современном мире

Сказка по прежнему выполняет свою роль -двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрас-тающее поколение

 По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские

Богатырские

Волшебные сказки - Самые любимые нами сказки - волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед! Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.

Волшебные сказки - Самые любимые нами сказки - волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед!

Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.

Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван - царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные .

Герои волшебных сказок

Один из главных героев сказок – Иван - царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные .

Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.

Сказки о животных

Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.

Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким-то одним постоянным качеством: Лиса- хитрая; Волк – кровожадный; Заяц – беззащитный .

Герои сказок о животных

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

Я прочитал и исследовал следующие сказки

Эта сказка тесно связаны с действительностью. Часто это настоящая сатира – насмешка над недостатками человека. В социально-бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум – над глупостью. Герои этих сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает. Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских и другие.

Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые.

Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает.

Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских и другие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатс.

Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны

Цель доклада Прочитать сказки разных народов и выделить главных героев сказок.

Цель доклада Прочитать сказки разных народов и выделить главных героев сказок. Определить понятие сказки на современном этапе. Сравнить героев сказок народов с героями русских сказок.

Сказка - ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно.

Сказка - ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, отличать хитрецов и лжецов. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, мо.

Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали, надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.

Народная сказка – это сказка, которую создал народ, а не кто-то один. Мы не.

Понятие сказки в современном мире Теперь сказки создаются на новой основе, ис.

 По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские

По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские

Волшебные сказки - Самые любимые нами сказки - волшебные, потому что полны чу.

Волшебные сказки - Самые любимые нами сказки - волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед! Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.

Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван - царевич. Ему по.

Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван - царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные.

Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы.

Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.

Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким-то одни.

Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким-то одним постоянным качеством: Лиса- хитрая; Волк – кровожадный; Заяц – беззащитный.

Бытовую сказку еще называют социально-бытовой, сатирической или новеллистичес.

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью.

Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью берет перевес над другими зверями, более сильными, чем она- над волком и медведем. Волк - зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман. Медведь. Его отличительная черта- недогадливый и добрый.

Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегд.

Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегда бывает добро и зло. Но всегда побеждает добро.

Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной ж.

Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных нар.

Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает. Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских и другие.

Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не.

Читайте также: