Конституция франции 1958 года доклад

Обновлено: 25.06.2024

История конституционного развития Франции насчитывает более 200 лет. За этот период сменилось четыре республики, две империи, существовали различные формы правления. Франция была первой страной, которая начала претворять в жизнь идеи просветительной философии.

Конституция 1958 года (писанная, но не кодефицированная) была принята путем всенародного голосования на референдуме (более 80% голосов) и оформила создание Пятой республики. Изначально она отличалась особой лаконичностью, однако существенные изменения за последние полвека несколько расширили ее содержание.

Началось все с того, что в 1958 году Парламент Франции принял решение о передаче власти в руки генерала Ш. де Голля – общенационального лидера, который казался единственным способным вывести страну из кризисной ситуации, в которой она находилась на закате 4ой республики (многочисленные экономические и социальные трудности + война с колониями). Его правительство было наделено чрезвычайными полномочиями по разработке новой Конституции[2].Специальный Конституционный закон сформулировал 5 принципов, которые необходимо было учитывать при разработке новой Конституции:

1. Сохранение всеобщего избирательного права;

2. Разделение Законодательной и исполнительной власти;

3. Сохранение парламентской ответственности Правительства;

4. Независимость судебной власти

5. Требование уважения основных свобод.


4 основные идеи новой Конституции:

1. Гегемония исполнительной власти;

3. Восстановление процедур непосредственной демократии; в частности, активное использование референдума; eg 1962 год: путем голосования на референдуме был изменен порядок назначения президента (путем всенародных выборов).

Согласно французской доктрине, Конституция представляет собой некий конституционный блок (расширенное понимание Конституции; берет свое начало в 1970-е годы), в котором выделяют 6 независимых друг от друга элементов:

1. Текст действующей Конституции 1958 года;

2. Преамбула Конституции 1946 года (основные права и свободы);

3. Декларация прав человека и гражданина 1789 года;

4. Хартия о защите окружающей среды 2004 года (инкорпорирована в 2005 году);

6. Принципы и цели, имеющие конституционное значение: перечень не исчерпывающий; детализируют права и свободы гражданина и указывают Парламенту требуемое правовое регулирование. Формулируются КС на основе всего действующего правового массива республики[3]. *При этом необходимо, чтобы принцип вошёл в республиканскую традицию, содержался в нескольких правовых актах и не был отменен ни одним из действующих законов.

Конституция жесткая.Ее пересмотр и изменение:

1. Поправки предлагают парламентарии или Президент по предложению ПМ;

2. Проект или предложение закона о пересмотре получает одобрение большинства каждой из двух палат;

3. За поправку голосует специально созываемый в Версале Конституционный Конгресс (2 палаты вместе; 3/5 от общего числа поданных голосов), или же она выносится на референдум (абсолютное число голосов избирателей, участвующих в голосовании);

4. Становится конституционным законом.


Реформы 1990-х годов

1998 г.: принятие временных мер в отношении статуса Новой Каледонии;

1999 г.: признание юрисдикции Международного Уголовного суда, равноправный доступ мужчин и женщин к выборным мандатам и выборным функциям.

СЕНАТ

Палаты американского Конгресса формально равноправны, но каждая из них имеет специальную компетенцию и по-разному представляет население страны (Палата представителей — пропорционально численности населения штатов, а Сенат — на основе равенства представительства штатов). Сенат, выражая федеративный характер государства, одновременно придает системе федеральной государственной власти стабильный характер: срок полномочий сенаторов — 6 лет, в то время как Президента США — 4 года, а Палаты представителей — 2 года.

Сенат, верхняя палата Конгресса, избирается населением штатов. От каждого из 50 штатов, независимо от численности их населения, избирается по 2 сенатора. В него, кроме того, входит Вице-президент США, который согласно Конституции является председателем Сената. Все сенаторы избираются сроком на 6 лет, но полного обновления состава Сената никогда не происходит: через каждые 2 года обновляется только одна треть. Такой порядок избрания обеспечивает сенаторам больше свободы и независимости. Принято считать сенаторов своеобразными послами своих штатов, хотя никакой ответственности перед органами власти штатов они не несут.

Сенатором может быть избран любой гражданин США со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30-летнего возраста и проживающий в пределах своего штата.

В случае, если Вице-президент США в Сенате отсутствует, из числа сенаторов избирается временный председатель. В партийном отношении это всегда представитель партии большинства, в то время как конституционный председатель Сената — Вице-президент США может представлять партию меньшинства. Председательствуя в Сенате, Вице-президент США как бы олицетворяет связь законодательной и исполнительной властей. Он ведет заседания, направляет законопроекты в комитеты, подписывает принятые Палатой законопроекты и др., но голосует только в тех случаях, если мнения сенаторов разделились поровну.

Сенаторы и члены Палаты представителей работают на профессиональной основе и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Ни один из членов Конгресса не может занимать какую-либо должность в органах власти. Они получают денежное вознаграждение (индемнитет) и ряд льгот. XXVII поправкой к Конституции (1992 г.) установлено, что закон, изменяющий размеры вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов в Палату представителей; тем самым членам Палаты представителей и одной трети сенаторов не разрешается увеличивать размер вознаграждения для самих себя. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов, обладают неприкосновенностью (свобода от ареста), свободой слова и голосования, законодательной инициативой.

Специальные полномочия Сената.

-Во-первых, он утверждает назначения Президентом высших должностных лиц судебной и исполнительной власти (судей Верховного суда США, министров, послов и др. — всего примерно 300 должностей). И хотя Сенат редко отказывает Президенту, но все же с помощью таких утверждений он влияет на кадровую политику.

-Во-вторых, Сенат обладает правом большинством в 2/3 голосов одобрять международные договоры для их последующей ратификации Президентом. В процессе этой деятельности Сенатом нередко вносились поправки в договоры.

-В-третьих, Cенат США рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их (законодательный процесс расписан в вопросе 16). Кроме того, Сенат США дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства.

-В-четвертых, именно Сенат США судит и принимает решение об импичменте (отстранении от должности) президента и судей Верховного суда.

-В-пятых, следующее полномочие предусмотрено на тот случай, если ни один кандидат в Вице-президенты не получит большинства голосов выборщиков. Тогда согласно XII поправке к Конституции право избрать Вице-президента предоставляется Сенату. Вице президент избирался Сенатом 1 раз в 1837 году - Ричард Ментор Джонсон.

Гост

ГОСТ

История конституции Франции, ее структура

Конституцией Франции По данной теме мы уже выполнили реферат Основы конституционного права Франции подробнее обычно принято считать основной закон 1958 года, точнее сказать, она составлена из следующих документов:

  • Декларация прав человека и гражданина По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Классификация гарантий прав и свобод человека и гражданина подробнее (1789 г.), принятая во временной период Великой французской революции, она содержит в себе в некоторые аспекты правового статуса личности, в связи с этим в конституции 1958 года нет соответствующего раздела;
  • Преамбула конституции (1946 г.), принятая во временной период подъема демократического движения после прохождения второй мировой войны, вона включает возможность социальных, экономических реформ, некоторые социальные, экономические личностные права;
  • Конституция По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее (1958 г.), которая содержит ссылки на перечисленные выше документы, она, прежде всего, регулирует отношения меж верховными государственными органами.

Конституция Франции 1958 года является небольшой по своему объему:

Готовые работы на аналогичную тему

Конституция подготавливалась, принималась в условиях строго внешнеполитического и внутриполитического кризисного состояния, которое было связано, прежде всего, с противоборством Алжира за высвобождение от зависимости колониального типа. В таких условиях президент де Голль, во времена второй мировой войны руководящий вооруженной борьбой французского народа с фашистскими оккупантами, имея стремление в укреплении политической стабильности и своей личной власти, в соответствии с полномочиями, ему предоставленными парламентом посредством специального закона, возглавил выработку новой конституции на замену конституции 1946 года. Делегируя ему такие полномочия, парламент оговаривал множество условий, которые касаются содержания новой конституции:

  • парламент принимает участие в ее разработке, обладая двумя третями мест в Консультативном комитете по ее подготовке; сохранился принцип разделения властей;
  • правительство является ответственным перед парламентом; источник власти - всеобщее голосование и пр.

Проект конституции обсуждался в Консультативном совете и Совете министров По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Исполнительный процесс подробнее , был одобрен на референдуме 28.10.1958 г. Делегированный способ выработки конституции и ее принятие на основе референдума впервые использовался во Франции, все предыдущие конституции были приняты парламентами.

Основные черты конституции Франции

По форме правления Франция является полупрезидентской, полупарламентарной республикой, по форме политического устройства — унитарное государство. Во Франции действует демократический государственный режим.

Референдум для внесения изменений в конституцию применялся в 1962 году, когда он переменил способ выбора президента, и в 1992 году, когда в конституцию включился раздел о Европейских сообществах и Европейском союзе. В основном поправки внесены конгрессом, обладали несущественным характером, кроме увеличения права запроса в Конституционный совет По данной теме мы уже выполнили реферат Конституционный суд (полномочия) подробнее и некоторых иных. Существенные поправки вносились конгрессом в 1995 году:

В жизнедеятельности современного общества особое место принадлежит конституции. Ее содержание и сущностные черты определяются, прежде всего, тем, что она регулирует важнейшие общественные отношения между гражданином, обществом и государством, закрепляет основы общественного строя, принципы организации государственного аппарата. Она является фундаментом, на котором зиждется правовая и политическая система
Вне всякого сомнения, конституция – явление демократического порядка, поскольку устанавливает равноправие граждан, определенные права и свободы, ограничивает произвол государства, его должностных лиц и представителей. Ее принятие, а тем более последовательная реализация, является фактором стабильности, определенности в развитии общественных отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика конституции…………………………………………..4
2 Избирательное право и референдум…………………………………………. 7
3 Центральные органы государственной власти………………………………11
4 Местное самоуправление……………………………………………………. 15
5 Основы судебной системы……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Конституция Франции 1958 года.doc

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………… ………………. 3

1 Общая характеристика конституции…………………………………………..4

2 Избирательное право и референдум………………………………………….. .7

3 Центральные органы государственной власти… ……………………………11

4 Местное самоуправление…………………… ………………………………. 15

5 Основы судебной системы……………………………………………………20

Список использованных источников…………………………………………..23

Введение

В жизнедеятельности современного общества особое место принадлежит конституции. Ее содержание и сущностные черты определяются, прежде всего, тем, что она регулирует важнейшие общественные отношения между гражданином, обществом и государством, закрепляет основы общественного строя, принципы организации государственного аппарата. Она является фундаментом, на котором зиждется правовая и политическая система

Вне всякого сомнения, конституция – явление демократического порядка, поскольку устанавливает равноправие граждан, определенные права и свободы, ограничивает произвол государства, его должностных лиц и представителей. Ее принятие, а тем более последовательная реализация, является фактором стабильности, определенности в развитии общественных отношений.

В современном понимании конституции возникли в XVII в. как результат борьбы народных масс и буржуазии против феодализма. Конституция рассматривалась в качестве основного документа государства, призванного ограничить пределы государственной власти и обеспечить защиту прав и свобод личности.

Франция как никакая другая страна всегда приковывала к себе внимание историков, юристов, политиков. Она принадлежит к числу государств, внесших особый вклад в развитие конституционно- правовой теории и практики. Своеобразие этой страны, свободолюбие ее народа, провозгласившего в преамбуле своей Конституции слова: "Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека и принципам национального суверенитета", заслуживает уважения и изучения ее конституционных основ, ведущих свое начало с известных событий 1789 г. и принятия Декларации прав человека и гражданина.

1 Общая характеристика конституции Франции 1958 года

Францию не случайно называют "лабораторией конституции", а французов "великими потребителями конституции". Действительно, за годы Нового и Новейшего времени во Франции было принято 16 конституций. Ныне действующая Конституция Французской республики была принята в 1958 г. .на референдуме, состоявшемся 28 сентября, и оформила создание во Франции Пятой Республики. До этого во Франции были: Первая Республика (1793—1802 гг.); Вторая Республика (1848—1852 гг.); Третья Республика (1875—1940 гг.); Четвертая Республика (1946—1958 гг.).

В преамбуле Конституции провозглашается приверженность Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и преамбуле Конституции 1946 г. В соответствии с решением Конституционного совета Франции, принятым в 1970 г., за Декларацией и преамбулой была признана такая же юридическая сила, что и за основным текстом Конституции 1958 г., и они стали органической частью этой Конституции.

Структурно Конституция Франции состоит из преамбулы, которая содержит также первую статью, в которой Франция провозглашается неделимой, светской, социальной, демократической республикой; обеспечивает равенство перед законом всех граждан без различия происхождения расы и религии; утверждает все вероисповедания.

Конституция содержит 17 разделов, включающих 89 статей, два раздела отменены: раздел I. О суверенитете; раздел. II. Президент Республики; раздел III. Правительство; раздел IV. Парламент; раздел V. Об отношениях между Правительством и Парламентом; раздел VI. О международных договорах и соглашениях; раздел VII. Конституционный совет; раздел VIII. О судебной власти; раздел IX. Высокая Палата правосудия; раздел X. Об уголовной ответственности членов Правительства; раздел XI. Экономический и социальный совет; раздел XII. О местных "коллективах; раздел XIII. О сообществе (был отменен конституционным законом от 4 августа 1995 г.); раздел XIV. О соглашениях об объединении; раздел XV. О Европейских Сообществах и Европейском Союзе; раздел XVI. О пересмотре Конституции; раздел XVII. Переходные положения (был отменен конституционным законом от 5 августа 1995г.).

Далее идут: преамбула Конституции Французской “Республики 1946 г. и Декларация прав человека и гражданина, принятая Национальным собранием 26 августа 1789 г.

Конституция была подготовлена и принята в условиях острого внутриполитического и внешнеполитического кризиса, связанного прежде всего с борьбой Алжира за освобождение от колониальной зависимости. В этих условиях президент де Голль, который во время второй мировой войны руководил вооруженной борьбой французского народа против фашистских оккупантов, стремясь укрепить политическую стабильность и свою личную власть, в соответствии с полномочиями, которые ему предоставил парламент специальным законом, возглавил разработку новой конституции взамен конституции 1946 г.

Проект конституции был обсужден в Консультативном совете и Совете министров и одобрен на референдуме 28 октября 1958 г. Делегированный способ разработки конституции и ее принятие на референдуме были новым явлением во Франции — все предшествующие конституции принимались парламентами.

Конституция 1958 г. в отличие, например, от итальянской конституции 1947 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе (кроме статьи о партиях), как отмечалось, нет и раздела о правовом статусе личности. Отдельные положения социально-экономического характера содержатся в Декларации 1789 г. (о собственности, о равном налогообложении с учетом состояния граждан), некоторые экономические, политические и социальные принципы названы в преамбуле конституции 1946 г. (обращение в коллективную собственность объектов, которые приобретают характер национальных общественных служб или фактических монополий, участие трудящихся в руководстве предприятиями, свобода труда и обязанность трудиться, профсоюзные свободы, социальное обслуживание населения, отказ от войны с целью завоеваний, возможность ограничения государственного суверенитета для защиты мира и на условиях взаимности). В Декларации 1789 г. и в преамбуле конституции 1946 г. перечислен также ряд личных прав граждан и социально-экономических прав (на образование, здравоохранение и др.).

По форме правления Франция — полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально-политического устройства — сложное унитарное государство (Корсика — политическая автономия, Новая Каледония — ассоциированное государство). Во Франции существует демократический государственный режим.

Право предлагать поправки к конституции принадлежит президенту, который должен делать это по предложению правительства, но на деле действует самостоятельно, а также членам парламента.

Референдум для изменения конституции применялся в 1962 г., когда он изменил способ избрания президента, и в 1992 г., когда в конституцию был включен раздел о Европейских сообществах и Европейском союзе. В основном поправки вносились конгрессом и имели несущественный характер, кроме расширения права запроса в Конституционный совет и некоторых других. Последние существенные поправки внесены конгрессом в 1995 г.: о перечне вопросов, которые могут быть вынесены на референдум, и о порядке его проведения, о проведении сессии парламента один раз в год, об отмене принципа депутатской неприкосновенности в случае уголовных преступлений, об отмене разделов конституции о французском Сообществе и переходных положениях.

2 Избирательное право и референдум

Пассивное избирательное право предоставляется для избрания в Национальное собрание в 23 года, в Сенат - с 35 лет. Избирательный залог существует на всех выборах. При выборах президента республики сумма залога равна 10 тыс. франков, при избрании депутатов - 1 тыс. с кандидата, сенаторов - 200 фр. По официальной версии, внесение залога объясняется необходимостью хотя бы частично покрыть расходы на избирательную кампанию и в некоторой мере воспрепятствовать выдвижению кандидатов-"фантазеров", т.е. лиц, выдвигающих свою кандидатуру не с целью избрания, а с другими целями. Кроме того, кандидаты на пост президента должны представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении, а в случае избрания - обязательство, что это лицо обязуется представить новую декларацию перед истечением своего мандата. Декларация публикуется в официальном органе страны.

Важным этапом является выдвижение кандидатов. Согласно закона всякий французский избиратель, обладающий необходимыми квалификациями, может быть кандидатом в представительное учреждение. Фактически же кандидаты выдвигаются политическими партиями и организациями. Лишь опираясь на политическую партию, можно рассчитывать на избрание. На парламентских выборах кандидат не может быть выдвинут более чем в одном округе.

Не возбраняется члену одной палаты баллотироваться в другую; в случае избрания он прекращает членство в первой. Парламентарии могут выдвигать свои кандидатуры в другие представительства. Особенностью генеральных и муниципальных советов является членство в них многих парламентариев и членов правительства. Установленная конституцией несовместимость членства в правительстве и парламенте в таких случаях не применяется.

Для представления кандидатуры на пост президента (они представляются в Конституционный совет) требуется 5 тыс. подписей лиц, занимающих определенные выборные должности, а именно, членов парламента, генеральных советов, совета Парижа, территориальных ассамблей и мэров - причем все подписавшиеся под заявлением о выдвижении должны представлять по меньшей мере 30 департаментов и заморских территорий; имена подписавшихся публикуются. Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом туре ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем участвуют только два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий президента, состоящего в должности. В такие же сроки избирается президент в случае вакантности этого поста.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Французская Конституция 4 октября 1958 г. является Конституция от Пятой республики , режим в настоящее время действует в Франции . Высший правовой стандарт страны, несмотря на двадцать четыре пересмотра , это одна из самых стабильных конституций, известных Франции.

Он был написан в разгар войны в Алжире с целью положить конец правительственной нестабильности и риску военного переворота; он отмечен возвращением сильной исполнительной власти . Двое мужчин , в частности , запечатлен свои идеи там: Мишель Дебре , вдохновленный британской модели из более сильного премьер - министра и генерала де Голля , намереваясь установить президента Республики в качестве гаранта учреждений, в соответствии с принципами , изложенными в его речи о Байе и Эпинале в 1946 г. .

Конституционный совет проверяет соответствие законов Конституции при ее рассмотрении. Он может сделать так , априори , до обнародования законов, будучи ссылаются парламентариями , например, или апостериори путем исключения через по приоритетному вопросу о конституционности , введенном конституционной реформой 2008 года . Эта последняя процедура может быть инициирована любым гражданином , если он считает , что права и свободы , гарантированные Конституцией , находятся под угрозой. Государственный совет проверяет соответствие Конституции нормативных актов в Правительстве (указы, распоряжения уполномоченного парламентом , постановления министров).

Резюме

Исторический контекст его принятия

Кризис 1958 года

Проработка

От 4 июня 1958 г. Генерал де Голль формирует неформальный и сокращенный комитет, в который входит, в частности , Ив Гена , ответственный за разработку проекта конституции. В 15 июля 1958 г. создается конституционный консультативный комитет, который возобновляет подготовительную работу с голлистом Мишелем Дебре и другими политиками с других сторон. Выделяют три основных этапа:

  • Первый - это разработка предварительного проекта, которая начинается 15 июня. В его подготовке участвуют два органа: комитет экспертов под председательством Мишеля Дебре, состоящий из высокопоставленных должностных лиц ( Жером Солаль-Селиньи , Жан Мамер и т. Д.), И межведомственный комитет, в состав которого входят, в частности, генерал де Голль и Охрана печатей, Мишель Дебре. Эти два комитета основаны на различных предложениях, сделанных как правыми, так и левыми, поскольку 1920 г. и основан на усилении исполнительной власти по сравнению с законодательной . Летом 1958 г. , Дебре и трое других членов этого комитета (Солаль-Селиньи, Мамерт и Раймон Жано ) уединяются в замке Ла Селль, чтобы завершить разработку всего предварительного проекта;
  • второй этап - вмешательство консультативного комитета, сформированного парламентом: он предлагает некоторые изменения, которые не изменяют общую схему текста, и некоторые из них будут сохранены;
  • наконец, последний шаг, измененный предварительный проект, от 15 августа 1958 г. , рассмотренный Государственным советом .

Текст, полученный в результате этих вмешательств, таков: 28 сентября 1958 г. , принятый французскими избирателями, по результатам референдума большинством в 79,25% голосов при небольшом количестве воздержавшихся (15,6%). Конституция обнародованный Рене Коти на 4 октября 1958 г. .

Оригинальные копии


Есть несколько оригиналов Конституции. В Национальном архиве держать три из них в резерве в железном кабинете . В 30 июня 1998 г. один из десяти оригиналов был разорван с символическими намерениями во время захвата Конституционного совета сотней безработных.

Текст публикуется в Официальном журнале на 5 октября 1958 г. .

Содержание

Конституция 1958 г. в основном содержит статьи, посвященные французским учреждениям. Поэтому будут делаться ссылки на соответствующие статьи, посвященные их миссиям, их атрибутам и отношениям между ними.

Эти основные права сами признаются лишь косвенно, посредством ссылки в преамбуле к Декларации прав человека и гражданина 1789 года , в преамбуле в Конституции 1946 года и Уставом окружающей среды в 2004 г. . Включение этих прав в позитивное право было разрешено решением Конституционного Совета Российской Федерации. 16 июля 1971 г. , который признает конституционную ценность преамбулы и текстов, на которые она ссылается, создавая блок конституционности .

Конституция состоит из преамбулы и первой статьи без заголовка, за которой следуют 17 заголовков.

  • Статьи с 78 по 86 были отменены (они касались отношений и общих или общих сфер компетенции между Францией и другими государствами-членами Сообщества);
  • В статьи 90 и последующие были внесены поправки в 1993 году, а затем они были отменены в 1995 году (они касались переходных положений, разрешающих осуществление Конституции в период с 1958 по 1959 год путем приостановления или передачи определенных полномочий старых институтов до образования новых, а затем вступления в силу Франция в 1993 году в Европейское сообщество ).

Редакция

Процедура

Пересмотр Конституции осуществляется в соответствии со статьей 89 и осуществляется в четыре этапа:

  • инициатива: поправка к конституции может быть предложена либо президентом республики по предложению премьер-министра, либо президентом национальной ассамблеи, либо президентом сената, либо 60 членами одной из двух ассамблей. Таким образом, президент Республики должен получить согласие премьер-министра на запуск процедуры;
  • обсуждение и принятие: поправка должна быть рассмотрена и затем принята в идентичных условиях двумя парламентскими ассамблеями;
  • ратификация: либо референдумом (по праву), либо Конгрессом Парламента (собрание двух ассамблей) большинством в три пятых. Ратификация Конгрессом может быть достигнута только в том случае, если инициатива пересмотра исходит от исполнительной власти;
  • обнародование Президентом Республики не позднее пятнадцати дней после его принятия.

На основании статьи 11 также были внесены два изменения : поправка. 6 ноября 1962 г. о выборах Президента Республики прямым всеобщим голосованием (принято) и 27 апреля 1969 г. о регионализации и реорганизации Сената (отклонено референдумом). Использование процедуры референдума, предусмотренной в статье 11, позволяющей отказаться от согласия двух собраний, вызвало правовые и политические разногласия . Иногда эту процедуру рассматривают для внесения конституционных изменений.

До пересмотра конституции 4 августа 1995 г. , некоторые положения раздела XIII (который до 1993 года носил номер XII), относящиеся к Сообществу, могут быть изменены с помощью специальной процедуры, предусмотренной в бывшей статье 85 , процедура, которая использовалась только один раз для конституционного пересмотра 4 июня 1960 г. .

Читайте также: