Доклад на тему электричество 4 класс

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Выполнили ученики 4 класса:

2019-2020 учебный год

Глава 1. Что такое электричество?………………………………………3

Глава 2. Виды электричества: статическое и динамическое………….4

Глава 3. Электричество в природе. 4

3.1 Животные, обладающие мощным электрическим зарядом………..5

3.2 Электрические природные явления………………………………….5

Глава 4. Электрические явления в газах. 6

Глава 5.Виды электростанций……………………………………………7

Глава 6. Опыты со статическим электричеством……………………….8

Электроприборы окружают нас повсюду: дома, в школе, на улице. Мы знаем, что электричество опасно для человека, если с ним неправильно обращаться. Но, безусловно, оно приносит нам пользу и облегает нам жизнь. Мы смотрим телевизор, пользуемся компьютером, заряжаем сотовый телефон. Мама готовит на электроплите, хранит продукты в холодильнике, гладит бельё утюгом, загружает бельё в стиральную машину. Папа работает электродрелью, строгает доски электрическим рубанком. Электричество прочно вошло в наш быт и мы не представляем себе жизни без этого волшебного помощника. Но, что же такое электричество? Мы задались этим вопросом, когда знакомились с инструкцией по правилам безопасности с электроприборами. Нас заинтересовало, что такое электричество и наш классный руководитель Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследования и оформить проект.

Актуальность исследования состоит в том, что электричество окружает и сопровождает нас повсюду, а мы ничего о нем не знаем.

Цель проекта : выяснить, что такое электричество, электрический ток, когда оно возникает.

Объектом исследования является процесс появления электричества.

Предметом исследования является технология получения электричества в домашних условиях на основе опытов, наблюдений, сравнений и обобщений.

Гипотеза: возможно, мы узнаем много нового и интересного.

Задачи исследования.

1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;

2. Провести опыты, доказывающие существование электричества.

3. Сформулировать ответы на поставленные в начале вопросы.

-анализ литературы по проблеме;

-организационные методы – сравнительный метод полученных данных;

-эмпирические методы – эксперименты

-метод обработки данных – количественный и качественный анализ результатов исследования. Практическое значение работы – провести опыты со статическим элетричеством , узнать причины таких явлений как молния, северное сияние

Электричество было известно людям с самых давних времен.

Знания о таком явлении как электричество были у людей уже много тысяч лет назад. Ведь ещё древний человек заметил удивительное свойство натертой янтарём шерсти притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы.

Первые шаги к пониманию природы электричества были сделаны в середине XVIII века, когда французский физик Кулон открыл закон о взаимодействии электрических зарядов.

Упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц называется электрическим током.

В конце XVIII века итальянский физик Алессандро Вольта создал первый источник тока и дал физикам возможность проводить опыты с электрическим током.

Правда, практически измерять электричество человек научился только в начале 19 века. Потом понадобилось еще 70 лет до того момента, когда в 1872 году русский ученый А.Н. Лодыгин изобрел первую в мире электрическую лампочку накаливания.

Что такое электричество?

С этим вопросом мы обратились к нашему учителю физики – Осипову Сергею Викторовичу. Он рассказал нам, что электрическим током называют направленное движение заряженных частиц. И показал нам как собирают простейшую электрическую цепь. Мы узнали что простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов.

Все, что нас окружает, состоит из элементарных частиц : протонов и электронов, у которых есть удивительное свойство, они имеют электрический заряд. Протон – это положительно, а электрон отрицательно заряженная частица Электроны и протоны притягиваются друг к другу и образуют конструкцию под названием атом. Протоны находятся в ядре атома, вокруг протонов вращаются электроны.


Виды электричества: статическое и динамическое.

Когда эти частицы никуда не текут — это статическое электричество. На одном предмете этих частиц много, и им тесно — этот предмет заряжен. А на другом предмете их мало — он не заряжен. Если близко поднести друг к другу эти предметы, то возникает притяжение, потому что частицы хотят течь туда, где свободно, чтобы заряд выровнялся. Иногда, если заряд сильный, то частицы могут даже преодолеть воздух, тогда мы видим искру и слышим щелчок. Статическое же электричество не подпитывается каким-либо источником напряжения. Оно выступает как своего рода разовое явление, которое не может повториться немедленно и требует времени для накопления перед новым разрядом.

Под динамическим электричеством имеется в виду электрический ток, обычно производимый электростанциями и поступающий по проводам. Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

Он проявляется как напряжение на контактах. Также электрический ток может что-нибудь нагревать, заставлять светиться, а также совершать и невидимую работу внутри компьютеров и других электронных устройств, переключая там полупроводниковые приборы из одного состояния в другое.

3.Электричество в природе.

Мы с вами часто сталкиваемся с проявлением электричества в природе.

3.1 Животные, обладающие мощным электрическим зарядом

К биологическим видам-носителям электрического заряда относятся некоторые виды рыб, таких как общеизвестное семейство электрических скатов.

Еще одним видом пресноводных, пользующийся природным электроразрядом является электрический угорь, рыба отряда карпообразных, живущий в реках Амазонка и Ориноко, являющийся также бъектом местного промысла. Это единственный вид семейства, который имеет электрические органы, занимающие около 4/5 длины тела. Может давать электрический разряд до 650 В (обычно – меньше). Длина особи – от 1 до 3 м, весит до 40 кг. Часто содержатся в больших аквариумах.

3.2 Электрические природные явления

Молния – это типичный вид атмосферного электрического разряда. В нижних слоях атмосферы происходит перераспределение зарядов таким образом, что нижние слои туч заряжаются отрицательно, а верхние - положительно. Разность потенциалов постепенно накапливается, когда ее значение начинает превышать изоляционные возможности воздуха (несколько млн вольт на метр), то возникает молния – электрический разряд, который длится в течение долей секунды

Северное сияние тоже является электрическим явлением в природе.

4. Электрические явления в газах.

Все разряды в газовых средах принято разделять на следующие: тлеющий, искровой, дуговой, коронный.

Физически они отличаются друг от друга лишь мощностью (плотностью тока) и, как следствие, температурой, а также характером их проявления во времени. Во всех случаях речь идет о переносе положительного заряда (катионы) к катоду (область низкого потенциала) и отрицательного заряда (анионы, электроны) к аноду (зона высокого потенциала).

Тлеющий заряд

Для его существования необходимо создать низкие давления газа.(в сотни и тысячи раз меньше атмосферного) Тлеющий разряд наблюдается в катодных трубках, которые заполняются каким –либо газом.

Тлеющий разряд светится. Излучение электромагнитных волн обусловлено двумя идущими параллельно процессами.

Примерами тлеющего разряда являются люминесцентные и неоновые лампы. В природе к этому типу можно отнести северное сияние (движение потоков ионов в магнитном поле Земли).

Искровой разряд.

Это типичный вид атмосферного электрического разряда, который проявляется в виде молнии. Для его существования необходимо не только наличие больших давлений газа (1 атм и больше), но и огромных напряжений. Воздух представляет собой достаточно хороший диэлектрик (изолятор). Его проницаемость лежит в пределах от 4 до 30 кВ/см, что зависит от наличия в нем влажности и твердых частиц. Эти цифры говорят о том, что для получения пробоя (искры) необходимо приложить минимум 4 000 000 вольт на каждый метр воздуха!

В природе такие условия возникают в кучевых облаках, когда в результате процессов трения между воздушными массами, конвекции воздуха и кристаллизации (конденсации) происходит перераспределение зарядов таким образом, что нижние слои туч заряжаются отрицательно, а верхние - положительно. Разность потенциалов постепенно накапливается, когда ее значение начинает превышать изоляционные возможности воздуха (несколько млн вольт на метр), то возникает молния – электрический разряд, который длится в течение долей секунды. Сила тока в нем достигает 10–40 тысяч ампер, а температура плазмы в канале поднимается до 20 000 К.

Дуговой разряд

Так же как и искровой, он возникает при наличии достаточного давления в газе. Его характеристики практически полностью аналогичны искровому, но имеются и отличия:

Во- первых, токи достигают десятки тысяч ампер, но напряжение при этом составляет несколько сотен вольт, что связано с высокой проводимостью среды.

Во- вторых, дуговой разряд существует стабильно во времени, в отличие от искрового.

Переход в этот вид разряда осуществляется постепенным повышением напряжения. Поддерживается разряд за счет термоэлектронной эмиссии с катода. Ярким его примером является сварочная дуга.

Коронный разряд.

Возникает коронный разряд вокруг объектов, имеющих очень сильную напряженность электрического поля. Такие условия создаются вблизи острых предметов (мачт кораблей, зданий с остроконечными крышами). Когда тело имеет некоторый статический заряд, то напряженность поля на его концах приводит к ионизации окружающего воздуха. Возникшие ионы начинают свой дрейф к источнику поля. Эти слабые токи, вызывающие аналогичные процессы, что и в случае тлеющего разряда, приводят к появлению свечения.

5.Виды электростанций.

Электростанцией называется комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для выработки электрической энергии. То есть, электростанции преобразуют различные виды энергий в электрическую. Наиболее распространенными типами электростанций являются:

— гидроэлектростанции;
— тепловые;
— атомные.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — это электростанция, преобразующая энергию движущейся воды в электрическую энергию. Устанавливаются ГЭС на реках. При помощи плотины создается перепад высот воды (до и после плотины). Возникающий напор воды приводит в движение лопасти турбины. Турбина приводит в действие генераторы, которые вырабатывают электроэнергию.

Преимуществами гидроэлектростанций являются: выработка дешевой электроэнергии, использование возобновляемой энергии, простота управления, быстрый выход на рабочий режим. Кроме того, ГЭС не загрязняют атмосферу. Недостатки: привязанность к водоемам, возможное затопление пахотных земель, пагубное влияние на экосистему рек. ГЭС можно строить только на равнинных реках (из-за сейсмической опасности гор).

Тепловая электростанция (ТЭС) вырабатывает электроэнергию за счет преобразования тепловой энергии, полученной в результате горения топлива. Топливом на ТЭС является: природный газ, уголь, мазут, торф или горячие сланцы.

Преимущества теплоэлектростанций- малые финансовые затраты.

Недостатки ТЭС заключаются в том, что работают они на невозобновляемых ресурсах, медленно выходят а рабочий режим и имеют отходы своего производства.

Атомная электростанция (АЭС)- станция, в которой получение электроэнергии(или тепловой энергии) происходит за счет работы ядерного реактора.

Преимущества АЭС – это независимость от источника топливаи экологическая чистота.

Главный недостаток атомных электростанций- это тяжёлые последствия в случае аварийной ситуации.

Кроме перечисленных электростанций ещё бывают: дизельные, солнечные, приливные, ветровые и геотермальные.

6.Опыты со статическим электричеством

Опыт №1 . Понятие о электрических зарядах.

Цель : Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических зарядов.

1. Воздушный шарик.

2. Шерстяной свитер.

Опыт : Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате : к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным свитером происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.

Вывод : В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических зарядов.

Опыт №2 . Танцующая фольга.

Цель : Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада) .

2. Ножницы. 3. Пластмассовая расческа. 4. Бумажное полотенце.

Опыт : Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

Вывод : Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Опыт №3 . Способ разделения перемешанных соли и перца.

Цель : Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

4. Воздушный шарик.

5. Шерстяной свитер.

Опыт : Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод : В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №4 . Гибкая вода.

Цель : Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.

1. Раковина и водопроводный кран.

2. Воздушный шарик.

3. Шерстяной свитер.

Опыт : Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе. Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод : В воде электроны могут свободно перемещаться.

Гипотеза нашла своё подтверждение, мы, действительно узнали много нового и интересного об электричестве. В результате своих исследований мы узнали, что электричество бывает статическим и динамическим. Объяснили природу молнии и северного сияния. Узнали что такое проводники и диэлектрики, а так же какие бывают электростанции.

Провели интересные опыты со статическим электричеством.

В ходе работы над данным проектом дети учились разным формам исследовательской деятельности: поиск информации в сети интернет, беседа, опыты. Учились собирать и обрабатывать информацию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

г. Санкт-Петербург 2011 год.
ГОУ СОШ №337 Невского района
Презентация на тему:
Что такое электричество?

Для использования на внеклассных уроках. Цель:

Для использования на внеклассных уроках.

Первыми электричество открыли древние греки около двух тысяч лет назад. Откры.

Первыми электричество открыли древние греки около двух тысяч лет назад.
Открытие электричества

Греческий ученый Фалесо заметил, что кусочек янтаря (окаменевшей смолы) после.

Греческий ученый Фалесо заметил, что кусочек янтаря (окаменевшей смолы) после натирания шерстяной тряпочкой притягивает соломинки и перья.
Ученый Фалесо…

В 1600 году Уильям Гильберт, врач королевы Елизаветы Английской, первым употр.

Проводя эксперименты, он обнаружил, что ряд материалов, в том числе алмаз, ст.

Проводя эксперименты, он обнаружил, что ряд материалов, в том числе алмаз, стекло и воск, ведут себя подобно янтарю.

Обычно воздух служит изолятором. Но при напряжении 10 000 вольт и более в воз.

Обычно воздух служит изолятором. Но при напряжении 10 000 вольт и более в воздухе может произойти электрический разряд, и тогда он (воздух) станет проводником.
Как получить электричество

В люминесцентных трубках электрический ток заставляет светится наполняющий их.

В люминесцентных трубках электрический ток заставляет светится наполняющий их газ. Неон светится оранжевым светом, пары натрия - желтым, а пары ртути – синим.
Да будет свет!

Солнце и другие звезды посылают сквозь космос радиоволны – электромагнитную э.

Солнце и другие звезды посылают сквозь космос радиоволны – электромагнитную энергию, путешествующую сквозь пространство со скоростью света.
Голоса звезд

Эти волны улавливают огромные антенны радиотелескопов. Радио волны, преобразо.

Эти волны улавливают огромные антенны радиотелескопов. Радио волны, преобразованные в электричество, дают астрономам сведения о далеких галактиках и звездах.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 44 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 839 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2020 394
  • PPTX 11.7 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елескина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В ходе работы доказывается гипотеза, что современный мир немыслим без огромного количества электроэнергии.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 429.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа по теме:

Давным – давно была пора,

Еду варили у костра,

Подъём – лишь солнышко взойдёт,

Отбой – как темнота придёт.

Но изменились времена,

И жизнь теперь чудес полна.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движение уловить,

По-новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть, и накормить,

Что надо – ярко осветить.

1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской

1.2 Цели и задачи исследования.

1.3 Этапы исследования.

1.4 Гипотеза исследования. . 1.5 Методы исследования.

2. Основная часть.

2.1 Что такое электричество.

2.2 Производство электрического тока.

2.3 Путь электричества от электростанции к нашим домам.

2.4 Потребление электроэнергии в Советском районе.

2.5 Советы по энергосбережению.

4. Источники, используемые при подготовке работы.

1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы.

Значение электроэнергии для жизнедеятельности населения и функционирования экономики таково, что в современном мире обойтись без него практически невозможно. Поэтому, актуальность выбранной мною темы является очевидной. Ведь электричество не просто светит, но и греет, даёт нам возможность общаться друг с другом на расстоянии. И, однажды, когда в доме погас свет, я понял, что мы уже не сможем обходиться без электрического тока, ведь он питает и заставляет работать все механизмы и приборы, придуманные человеком. И если посмотреть вокруг себя, то можно увидеть, что в любой квартире, хотя бы в одну из розеток воткнута штепсельная вилка, от которой идёт провод в телевизор, компьютер, электрочайник или в другие приборы, которые мы используем в быту или на работе.

Мне захотелось узнать, что же это такое – электричество, что такое электрический ток, как электричество попадает в дома, ситуацию с потреблением электроэнергии в нашем районе.

1.2 Цели и задачи исследования.

Цель исследования : узнать что такое электричество, электрический ток, изучить как электричество попадает в дома, выявить динамику использования электроэнергии в Советском районе.

Таким образом, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературные источники по вопросу сущности электричества и его роли в жизни человека;
  • научиться обрабатывать статистический материал, сравнивать и анализировать.

1.3 Этапы исследования.

Первый этап : изучить литературу по данному вопросу (декабрь)

Второй этап : сформулировать ответы на поставленные вначале вопросы (январь)

Третий этап : совместно с учителем написать отчёт о работе и создать презентацию (февраль)

Четвёртый этап : выступить с докладом перед одноклассниками (март)

1.4 Гипотеза исследования.

В ходе исследовательской работы необходимо доказать гипотезу о том, что современный мир немыслим без электроэнергии.

1.5 Методы исследования.

Нами использовались следующие методы: опыт, наблюдение, сравнение, обобщение.

2. Основная часть.

2.1 Что такое электричество.

С целью подтверждения направленного движения электронов мы провели опыт.

Цель : наглядно продемонстрировать действие электрического тока.

Оборудование : источник тока, соединительные провода, ключ, электролампа.

Ход опыта : присоединяю лампочку к источнику тока. Это поможет зажечь лампочку с помощью электричества, поступающего от источника тока. Проводник электричества – провод, даёт электронам удобный путь для их движения. Но если присоединить к источнику тока только один провод, ведущий к лампочке, она не загорится. Нужно присоединить второй провод к другому выводу источника тока. Это позволит электронам вернуться обратно. Только после этого лампочка загорится.

Вывод : чтобы зажечь лампочку необходима непрерывная дорога для электронов.

2.2 Производство электрического тока.

Электричество производят на разного рода электростанциях. Отличаются они тем, какой источник используется для производства электроэнергии, а похожи по способу получения электричества.

Электроэнергия создаётся при помощи электрогенератора. Чтобы выработать электроэнергию в генераторе, необходимо вращать турбину. Это возможно либо при помощи подачи потока воды реки или ветра, либо пара, который получают, нагревая обычную воду. Для нагрева используют тепло, выделяющееся при сгорании угля, нефти, газа или при ядерных реакциях с атомами урана.

Атомные электростанции работают на уране, при делении ядер которого высвобождается огромное количество энергии. Поэтому они являются очень мощными производителями электричества. Кроме того, сегодня электроэнергию на АЭС вырабатывают безопасным и экологически чистым способом.

Тепловые электростанции для получения электроэнергии сжигают различные виды топлива (уголь, мазут, газ), добываемого под землёй. Но запасы могут закончиться, потому что восстановление ископаемых происходит гораздо медленнее, чем использование их человеком.

Гидроэлектростанции – чистые, не загрязняющие окружающую среду – используют для получения энергии неистощимые потоки воды. Однако плотины влияют на экосистему и требуют для строительства особых условий. Поэтому количество мест, где их можно построить, ограничено.

Морские приливы могут быть использованы на приливных электростанциях для получения электроэнергии. В основе работы таких станций лежит перепад уровня моря от прилива к отливу и обратно. Но как же быть странам, где нет морей и океанов?

В некоторых частях планеты всё ещё продолжается вулканическая деятельность, и выход горячего пара может быть использован. Такая электростанция на подземном тепле называется геотермальной . Геотермальные воды уже применяются для обогрева целых жилых комплексов в России на Камчатке.

Энергию ветра тоже можно превратить в электрическую. Высокая стоимость электроэнергии, маленькая мощность и непостоянство работы ветроустановок, а также их неблагоприятное воздействие на живой мир (например, изменение пути миграции перелётных птиц) – вот лишь некоторые трудности использования ветровой энергии.

Поиск и исследования новых источников энергии продолжается.

2.3 Путь электрического тока от электростанции к нашим домам.

От электростанции по высоковольтным линиям электропередач (ЛЭП) электроэнергия доходит до городов и сёл. Это происходит при огромном напряжении 110 – 750 тысяч вольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы электрический ток мог проходить большие расстояния с минимальными потерями. Но в квартирах такое напряжение крайне опасно, поэтому перед тем, как электрический ток попадает к нам в дом, напряжение надо понизить. Преобразование напряжения происходит в электроподстанциях с помощью трансформаторов. От электроподстанции ток по проводам, натянутым высоко над землёй, бежит к нашим домам.

2.4 Потребление электроэнергии в Советском районе.

Мы проанализировали данные энергопотребления за 2011 – 2013 года в Советском районе. Большую часть электроэнергии в нашем районе используют население, сельское хозяйство и промышленность.

Характер потребления электроэнергии населением носит сезонный характер. Основной пик потребления приходится на зимние месяцы.

В сельском хозяйстве первый пик потребления приходится на февраль. Это связано с предсезонной подготовкой техники и оборудования к полевым работам. Второй пик приходится на август, что связано с уборкой и сушкой зерна. Третий пик приходится на октябрь. Это связано с послесезонным обслуживанием сельскохозяйственной техники.

Основными промышленными предприятиями являются сахарный завод и два хлебоприёмных предприятия. Наибольшее потребление наблюдается с февраля по апрель, в период подготовки к сезону и в августе – начало переработки свёклы, приёма и сушки зерна.

По данным, предоставленным энергосбытовой компанией, электропотребление за последние три года неизменно растёт. Это связано со строительством нового аграрнопромышленного комплекса в селе Мансурово, строительством нового хлебоприёмного предприятия в поселке Кшенский и активным приобретением бытовой техники населением.

Проанализировав и сопоставив все данные нашего исследования, мы пришли к выводу, что использование нами электроэнергии в будущем будет постоянно возрастать.

2.5 Советы по электросбережению.

Приложение 1 . Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

Приложение 2 . Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

Приложение 3 . Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

Приложение 4 . Потребление электроэнергии различными категориями потребителей в 2013 году в Советском районе.

Приложение 5 . Потребление электроэнергии за 2011 – 2013 годы в Советском районе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс


Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс".

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома.

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество" в 1 классе. ".""""" .

Откуда в наш дом приходит электричество?

На уроке раскрывается роль электричества в быту.

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока. Организационная информация Тема урока Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро.


Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"

Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество".

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Что такое электричество (4 класс). Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Первыми электричество открыли древние греки около двух тысяч лет назад. Первыми электричество открыли древние греки около двух тысяч лет назад.

Греческий ученый Фалесо заметил, что кусочек янтаря (окаменевшей смолы) после натирания шерстяной тряпочкой притягивает соломинки и перья. Греческий ученый Фалесо заметил, что кусочек янтаря (окаменевшей смолы) после натирания шерстяной тряпочкой притягивает соломинки и перья.

Проводя эксперименты, он обнаружил, что ряд материалов, в том числе алмаз, стекло и воск, ведут себя подобно янтарю. Проводя эксперименты, он обнаружил, что ряд материалов, в том числе алмаз, стекло и воск, ведут себя подобно янтарю.

Обычно воздух служит изолятором. Но при напряжении 10 000 вольт и более в воздухе может произойти электрический разряд, и тогда он (воздух) станет проводником. Обычно воздух служит изолятором. Но при напряжении 10 000 вольт и более в воздухе может произойти электрический разряд, и тогда он (воздух) станет проводником.

В люминесцентных трубках электрический ток заставляет светится наполняющий их газ. Неон светится оранжевым светом, пары натрия - желтым, а пары ртути – синим. В люминесцентных трубках электрический ток заставляет светится наполняющий их газ. Неон светится оранжевым светом, пары натрия - желтым, а пары ртути – синим.

Солнце и другие звезды посылают сквозь космос радиоволны – электромагнитную энергию, путешествующую сквозь пространство со скоростью света. Солнце и другие звезды посылают сквозь космос радиоволны – электромагнитную энергию, путешествующую сквозь пространство со скоростью света.

Эти волны улавливают огромные антенны радиотелескопов. Радио волны, преобразованные в электричество, дают астрономам сведения о далеких галактиках и звездах. Эти волны улавливают огромные антенны радиотелескопов. Радио волны, преобразованные в электричество, дают астрономам сведения о далеких галактиках и звездах.

Читайте также: