Причины конфликтов в социальных сетях доклад

Обновлено: 30.06.2024

И хотя эти процессы происходят в скрытой форме и не влияют на большинство людей, не использующих Интернет в своей деятельности, потенциальное воздействие этих процессов на нашу жизнь настолько велика, что многие авторы прямо говорят о формировании нового информационного сообщества. Дальнейшее развитие перспективы глобальной системы обмена информацией, и связанные с ними социальные изменения и… Читать ещё >

Стратегии поведения в конфликте в сети Интернет при наличии и отсутствии у пользователей информации друг о друге ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Конфликт в сети Интернет
    • 1. 1. Понятие конфликта
    • 1. 2. Теории конфликта
    • 1. 3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации
    • 1. 4. Специфика Интернет общения
    • 1. 5. Конфликты в сети Интернет

    Таким образом, неформальное структурирование пользователей Интернета по взаимным интересам, социально-культурным ориентациям, потребностям в совместной целенаправленной деятельности, несмотря на этнические, социальные, политические, гендерные и другие различия, часто анонимные и асинхронные связи и территориальную удаленность участников, привело к образованию невидимой сети межличностных отношений, которая не только служит в целях совместной информационно-познавательной и коммуникативной активности, а в значительной степени служит носителем современных моральных ценностей.

    5. Конфликты в сети Интернет

    Эта особенность, по мнению ученых, приводит к тому, что участники онлайн-дискуссий часто теряют над собой контроль, что приводит к резкому обострению спора и высокому напряжению дискуссии. Троллинг — очень распространенное явление в онлайн-сообществах.

    Мотивация и стратегия троллинга [30]:

    Троллинг может быть использован в качестве возможности проверить границы терпения, когда люди нарушают правила этикета без серьезных последствий.

    С помощью троллинга пытаться выразить враждебность к некоторым группам или точкам зрения.

    Как способ убедиться в возможности дурачить пользователей, создав другой ник или личность.

    Удовлетворение, получаемое от личных нападок.

    Преследование: если человек был мишенью нападок на одном форуме и сменил его на другой во избежание их продолжения, троллинг используется в качестве средства заставить его чувствовать себя неловко в Интернете.

    Заключение

    Одним из главных признаков современного общества является быстрое развитие компьютерных информационных технологий и телекоммуникационных систем. Сегодня мы можем уверенно заявить, что Интернет перестал быть просто системой хранения и передачи огромных объемов информации, и стал новым слоем нашей повседневной реальности, войдя в жизнь бесчисленного количества людей. У пользователей компьютерных сетей возникает целый ряд интересов, мотивов, целей, потребностей, отношений и форм психологической и социальной деятельности, которые непосредственно связаны с этим исторически новым пространством.

    И хотя эти процессы происходят в скрытой форме и не влияют на большинство людей, не использующих Интернет в своей деятельности, потенциальное воздействие этих процессов на нашу жизнь настолько велика, что многие авторы прямо говорят о формировании нового информационного сообщества. Дальнейшее развитие перспективы глобальной системы обмена информацией, и связанные с ними социальные изменения и, соответственно, изменения особенностей межличностных коммуникаций.

    Ben Rooney (WSJ Tech Europe Editor) Why Trolls Behave the Way They Do // TechEurope — Wallstreet Journal.

    FAQ по троллингу. [электронный ресурс].

    Абушенко, В.Л. Структурно-функциональный анализ / Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов , В. Л. Абушенко , Г. М. Евелькин , Г. Н. Соколова , О. В. Терещенко . — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

    Анцупов, А.Я., Шипилов, А. И. Конфликтология : теория, история, библиография. — М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. -145 с.

    Анцупов, А.Я., Шипилов, А. И. Конфликтология : Учебник для вузов / А. Я. Ляпунов , А. И. Шипилов . — М: Юнити, 2000. — 551 с.

    Анцупов, А.Я., Шипилов, А. И. Конфликтология : Учебник для вузов / АА.Я. Анцупов, А. И. Шипилов . — М.: ЮНИТИ, 1999.

    Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты // Образование и информационная культура. Социологические аспекты / Под ред. В. С. Собкина . — М.: Центр социологии образования РАО, 2000.

    Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин . — Минск: Харвест, 1998. — 620 с.

    Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина . — СПб.: Питер, 2006. — 404 с.

    Гришина, Н. В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. — СП б: изд-во СПбГУ, 1995. — 36 с.

    Дмитриев, А. В. Социальный конфликт: общее и особенное / А. В. Дмитриев . — М.: Гардарики, 2001. — 526 стр.

    Донцов, А.И., Полозова, Т. А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. — Т. 1, № 6. — 1980. — С. 119−134.

    Донцов, А.И., Полозова, Т. А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе// Вестник МУ . — сер. 14, № 4. — 1977. — С. 23−33.

    Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов . — СП б: Питер, 2001. — 400 с.

    Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. [электронный источник]

    Игумнова, Г. В. Методы разрешения конфликтов/ Г. В. Игумнова . — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 1996. — 64 с.

    Кибанов, А.Я., Ворожейкин, И.Е., Захаров, Д. К. Конфликтология / А. Я. Кибанов , И. Е. Ворожейкин , Д. К. Захаров . — М.:ИНФРА, 2007.

    Кибанов, А.Я., Ворожейкин, И.Е., Захаров, Д. К. Конфликтология / А. Я. Кибанов , И. Е. Ворожейкин , Д. К. Захаров . — М.:ИНФРА, 2007. — С. 34.

    Ковачик, П., Малиева, Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 1994 — 56 с.

    Введение

    в конфликтологию: Учеб. пособие / Г. И. Козырев . — М.: Владос: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова , 2001.-176 с.

    Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. — 19 с.

    Корнелиус, Х., Фейер, Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты / Хелена Корнелиус. — М.: Стрингер, 1992. — 215 с.

    Курулев, А. П. Менеджмент на предприятии: Курс лекций / А. П. Курулев . — Мн.: ИСЗ, 2002. — 204 с.

    Линчевский, Э. Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах / Э. Э. Линчевский . — СП б: изд-во Военмеха, 2000. — 72 с.

    Меньшова, В. Н. Конфликтология / В. Н. Меньшова . — Новосибирск: изд-во Сиб

    АГС, 2000. — 184 с.

    Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. — М.: Академический проект, 2000. — 880 с.

    Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. — М.: Аспект-Пресс, 1998. — 270 с.

    Волков, Ю.Г., Мостовая, И. В. Социология / Под ред. проф. В. И. Добренькова . — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.

    Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)(сост. Гришина Н.В.). — СПб: Питер, 2001. — С. 298−309

    Ратников, В. П. Конфликтология : Учебник для вузов / В. П. Ратников , В. Ф. Голубь , Г. С. Лукашова . — М.: Юнити-Дана, 2001. 512 с.

    Рубин, Дж., Пруйт, Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Дж. Рубин. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 352 с.

    Троллинг массового поражения. О троллях от, А до Я. [электронный ресурс].

    Фролов, С. С. Социология организаций / С. С. Фролов . — М: Гардарика, 2004. — 344 с.

    Хасан, Б. И. Конструктивная психология конфликта / Б. И. Хасан . — СПб: ПИТЕР, 2003. — 250 с.

    Конфликт в интернете: как его предотвратить и не поддаться негативному влиянию

    Вы когда-нибудь замечали, как сильно может развиться конфликт в Интернете? То, что может начаться как небольшая разница во мнениях или маленькое недоразумение, очень быстро становится серьезной проблемой. Есть целый ряд причин, почему это происходит. Одной из них является отсутствие зрительных и слуховых сигналов. Когда мы говорим с кем-то лично, нам видны выражения лица, жесты и телодвижения, слышен тон голоса. Одну фразу можно сказать десятками разных способов, и это, как правило, влияет на то, как мы на нее ответим.

    Это ослабление зависит от множества факторов, среди которых:

    1) Анонимность. Никто не знает, кто вы, и поэтому можете сказать все, что хотите.

    2) Невидимость. Вам не приходится беспокоиться по поводу вашего внешнего вида, когда с вами разговаривают.

    3) Асинхронность. Вы можете высказать все, что думаете, в любое время дня и ночи, не дожидаясь ответа и возможно никогда больше не возвращаясь к этому диалогу.

    4) Солипсическая интроекция. При отсутствии зрительных и слуховых подсказок вы можете почувствовать, будто общение происходит только в вашей голове. Это дает ощущение безопасности и позволяет, не стесняясь говорить то, что мы не решаемся в реальности.

    5) Минимизация власти. Во взаимодействии лицом к лицу вы можете быть запуганы социальным статусом собеседника, его работой, полом или национальностью. В Интернете вы чувствуете себя свободнее и можете сказать кому угодно, что угодно.

    6) Индивидуальные особенности. Большое влияние на поведение оказывает интенсивность основных чувств, потребностей и инстинктов. Если обычно вы дружелюбны в реальном общении, то вы можете быть таким и в интернете.

    Что можно сделать для предотвращения конфликтов в интернет-пространстве? Ниже приведены несколько советов, как предотвратить конфликт, не переходя к конфликтному взаимодействию:

    · Не отвечайте сразу

    · Обсудите ситуацию с тем, кто вас знает

    Спросите своих близких о том, что они думают о ситуации. Имея объективный взгляд со стороны, мы можем увидеть ситуацию по-другому.

    · Вы не обязаны отвечать

    У вас есть выбор. Вы не обязаны реагировать на зарождающийся конфликт. Если в вашу сторону направлены обвинительные или оскорбляющие послания, лучшей стратегией будет их проигнорировать.

    Мы все можем извратить то, что слышим или читаем, особенно, когда мы расстроены и плохо себя чувствуем. Уточните у собеседника, правильно ли вы его поняли. Например, вы могли бы спросить: "Когда вы сказали. Вы имели в виду . или …?" или "Когда вы сказали . Я услышал . это то, что вы имели в виду?" Часто то, что мы услышали, может не совпадать с тем, что нам сказали.

    · Тщательно подбирайте слова и то, что хотите сказать

    · Поместите себя на место другого человека

    Конструктивное разрешение конфликта тяжелая задача не только в жизни, но и в Интернете. Это затрачивает много сил и энергии. Тем не менее, Интернет является идеальным местом для практики эффективной коммуникации и повышения уровня навыков по работе с конфликтами. Глобальная сеть может помочь перенести межличностные отношения на новый уровень взаимодействия или отдалить людей друг от друга. Это наш выбор.

    Интерес к психологии всегда был огромным, а удовлетворить его зачастую оказывалось невозможно. Не было даже специальной литературы. Я помню, как на курсах практической психологии в Университете педагогического мастерства распространялись тексты книг и статей западных авторов, отпечатанные на тончайшей бумаге, потому что на пишущих машинках таких листов можно было через копирку отпечатать большее количество. Текст на этих листах был едва читаем, но это были крупицы ценной информации и опыта.

    Карта психического (поле нашей жизненной Игры)

    В настоящее время мы наблюдаем, как с любого мобильного устройства мы можем обмениваться мнениями, проектами и информацией удобным, быстрым и быстрым способом , Однако его появление, принятие и интеграция в общество не сопровождались осознанием, осознанием, которое определяет правильное, эффективное и действенное использование в коммуникационных процессах, вызывая конфликты в виртуальной среде, которая требует стратегий для резолюция, которая способствует пространствам для размышлений, уважения и самоутверждения.

    Межличностные конфликты, которые порождают использование социальных сетей

    5 советов, как избежать дискуссий и конфликтов в социальных сетях

    Исходя из этого, мы спрашиваем себя какие инструменты и / или ключи мы можем использовать от собственного персонала для подходящего и оптимизированного использования, которое уменьшает риск, связанный с тем же .

    Несложные шаги, которые мы предлагаем, помогут вам, без сомнения, достичь цели, которую мы преследуем: эффективное общение в виртуальных средах, которые создают пространство для личных и групповых встреч.

    1. Избегайте аргументов, интерпретаций и разговоров о суждении

    • совет Простое правило, которое нужно избегать, это спросить себя - если бы этот человек присутствовал - лицом к лицу - вы бы сказали и / или выразили бы то же самое, что и виртуальным способом?

    2. Распознавание эмоций и доступность

    3. Уважайте время, графики и следите за нетерпением

    Тот факт, что непосредственность в процессе общения социальных сетей и приложений является его основополагающей предпосылкой, не означает, что его реакция на внимание сохраняет тот же дух. Взаимность не является обязательством, это личный выбор, который необходимо уважать и присутствовали с особой тщательностью.

    • советКак если бы мы не делали голосовой вызов или присутствовали бы на рабочем собрании в 3 часа утра, отправка личных или рабочих вопросов в обычные периоды отдыха без чрезвычайной ситуации крайне важна для правильного использования. ИКТ.

    4. Личное взаимодействие

    Окончательное отражение

    Ряд ситуаций и советов, которые можно обобщить в одной ключевой точке: применять здравый смысл .

    Применение этого же подхода, принимая во внимание знания, убеждения и социальное поведение сообщества, в котором мы живем, разумным и логичным образом, поможет нам иметь возможность общаться через ИКТ разумным образом, с четкими целями, отдавая предпочтение пространствам рост, встречи и веселье, уважение границ и содействие социальным государствам и сплоченности группы.

    Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная психология

    Введение

    1. Конфликт в сети Интернет

    1.1. Понятие конфликта

    1.2. Теории конфликта

    1.3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

    1.4. Специфика Интернет общения

    1.5. Конфликты в сети Интернет

    Выдержка из текста

    Список источников информации

    1.Ben Rooney (WSJ Tech Europe Editor) Why Trolls Behave the Way They Do // TechEurope — Wallstreet Journal.

    2.FAQ по троллингу. [электронный ресурс].

    3.Абушенко, В.Л. Структурно-функциональный анализ / Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

    4.Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. — М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. -145 с.

    5.Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Ляпунов, А.И. Шипилов. — М: Юнити, 2000. – 551 с.

    6.Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов / АА.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. — М.: ЮНИТИ, 1999.

    7. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты // Образование и информационная культура. Социологические аспекты / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2000.

    8.Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 620 с.

    9.Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 620 с. С. 184.

    10.Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. — СПб.: Питер, 2006. — 404 с.

    11.Гришина, Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. — СП б: изд-во СПбГУ, 1995. — 36 с.

    12.Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2001. – 526 стр.

    13.Донцов, А.И., Полозова, Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. — Т. 1, № 6. — 1980. — С. 119-134.

    14.Донцов, А.И., Полозова, Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе// Вестник МУ. — сер. 14, № 4. — 1977. — С. 23-33.

    15.Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. — СП б: Питер, 2001. – 400 с.

    16.Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. [электронный источник]

    17.Игумнова, Г.В. Методы разрешения конфликтов/ Г.В. Игумнова. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 1996. — 64 с.

    18.Кибанов, А.Я., Ворожейкин, И.Е., Захаров, Д.К. Конфликтология / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров. – М.:ИНФРА, 2007.

    19.Кибанов, А.Я., Ворожейкин, И.Е., Захаров, Д.К. Конфликтология / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров. – М.:ИНФРА, 2007. – С. 34.

    20.Ковачик, П., Малиева, Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 1994 – 56 с.

    21.Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие / Г.И. Козырев. – М.: Владос: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001.-176 с.

    22.Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.).

    23.Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.).

    24.Корнелиус, Х., Фейер, Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты / Хелена Корнелиус. – М.: Стрингер, 1992. — 215 с.

    25.Курулев, А.П. Менеджмент на предприятии: Курс лекций / А.П. Курулев. – Мн.: ИСЗ, 2002. – 204 с.

    26.Линчевский, Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах / Э.Э. Линчевский. — СП б: изд-во Военмеха, 2000. — 72 с.

    27.Меньшова, В.Н. Конфликтология / В.Н. Меньшова. — Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. — 184 с.

    28.Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. – М.: Академический проект, 2000. – 880 с.

    29.Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 270 с. Волков, Ю.Г., Мостовая, И.В. Социология / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998. – 244 с.

    30.Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)(сост. Гришина Н.В.).

    31.Ратников, В.П. Конфликтология: Учебник для вузов / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова. – М.: Юнити-Дана, 2001.- 512 с.

    32.Рубин, Дж., Пруйт, Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Дж. Рубин. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с.

    33.Троллинг массового поражения. О троллях от А до Я. [электронный ресурс].

    35.Фролов, С.С. Социология организаций / С.С. Фролов. – М: Гардарика, 2004. – 344 с.

    36.Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта / Б.И. Хасан. – СПб: ПИТЕР, 2003. – 250 с. список литературы

    Читайте также: