Цены на социальные услуги доклад
Обновлено: 18.05.2024
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Информация об опыте оказания платных услуг учреждениями социального обслуживания РФ и РТ. Презентация на заданную тему содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Создание и функционирование системы платных социальных услуг в Российской Федерации призвано решать следующие задачи: 1) обеспечение адресной социальной поддержки граждан с использованием различных организационных форм и экономических механизмов реализации социальных услуг; 2) расширение количества социальных услуг, улучшение их качества с использованием организационной и материально-технической базы учреждений социальной защиты населения; 3) обеспечение устойчивой экономической эффективности системы социальных услуг, оказываемых с использованием различных форм привлечения личных средств населения, а также льготных механизмов реализации; 4) обеспечение полноценного социального обслуживания граждан при уменьшении бюджетных расходов на эти цели.
Перечень платных услуг должен формироваться исходя из потребностей населения, а также материальных и кадровых возможностей учреждений социального обслуживания населения
опыт учреждений СО РФ наибольшим спросом пользуются дополнительные социально-бытовые услуги (приготовление пищи, уборка квартиры, стирка белья, сопровождение в учреждения, на прогулку), медицинские услуги, реабилитационные услуги, социо-культурные, услуги по уходу за тяжелобольными людьми. услуги по ремонту жилья, содействие в обработке земельного участка.
Факторы, тормозящие внедрение системы платного социального обслуживания (исследования Мордовия) - низкий уровень жизни населения; - низкий уровень правосознания населения, во многом связанный со слабой просветительской работой органов социальной защиты населения; - слабая координация деятельности различных социальных служб; - отсутствие приоритета социальной сферы в политике всех уровней; - слабая разработка механизмов реализации платных социальных услуг; - специфика ментальности населения республики, заключающая в ожидании от государства бесплатной или дешевой помощи; - слабая материально-техническая база органов социального обслуживания населения; - недостаточное финансирование социальной сферы на различных уровнях; - отсутствие в органах социального обслуживания населения информацион- ной базы по формам и видам реализации платных социальных услуг; - отсутствие рекламы платных социальных услуг среди местного населения; - слабая методическая оснащенность работников органов социального обслуживания населения; - непродуманное налогообложение деятельности, связанной с реализацией системы платных социальных услуг; - отсутствие у социальных работников материальных стимулов, спецодежды, технического инвентаря, льгот при проезде на транспорте и права на внеочередное обслуживание в магазинах в служебное время; - завышенная самооценка труда социального работника в сфере оказания платных надомных услуг (выявлено, что социальные работники сохраняют иждивенческие настроения, не желая прилагать серьезных усилий по исправлению ситуации, не используя для этого всех своих резервов).
Читайте также: