Бытовые домашние работы доклад

Обновлено: 02.05.2024

Доклад о характере и видах домашнего задания в начальной школе.Материал будет интересен молодым специалистам,так как содержит полезную информацию о том ,какие виды домашнего задания будут интересны детям и количество заданий,соответствующих возрасту учащихся.

Оценить 657 0

Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени обучения. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных .

Следовательно, выполняя домашнее задание, ребенок столкнется с необходимостью поиска информации в различных источниках, переработке и оценке документов, рационального планирования своего времени для выполнения работы.

Так зачем же в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места домашней работы в системе образования ребёнка и целей такой работы. Выбор содержания, характера и формы деятельности, видов задания, временного интервала, степени самостоятельности домашней работы ученика зависит, прежде всего, от поставленных целей и задач.

Педагоги, придерживающиеся традиционных взглядов на процесс обучения, считают, что «домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности. Они утверждают, что домашние задания нужны по двум причинам: во-первых, без них невозможно закрепить учебный материал, во-вторых, нехватка урочного времени для изложения всего курса . При таком подходе становится очевидной цель домашних заданий – закрепление знаний, полученных в классе, и их роль в системе образования – необходимая часть образовательного процесса, при отсутствии которой невозможно полноценно изучить школьный курс. Традиционный подход к домашним заданиям на протяжении столетий сформировал и традиционные цели заданий. Чаще всего они нацелены на достижение предметных результатов учащихся, на приобретение, закрепление и формирование знаний, умений и навыков.
Основные из них:

Цели домашнего задания

Содержание домашнего задания

Овладение системой знаний по предмету

отработка знаний, полученных на уроке, подготовка к восприятию нового материала, углубление знаний по предмету, обобщение и систематизация материала, подбор материала по теме, чтение и заучивание

Практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач

В связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности, всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты овладения универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной областиЦели домашнего задания меняются,они позволяют сформировать УУД.

Цели домашнего задания

Содержание домашнего задания

овладение способами учебной деятельности

обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности

формирование информационной культуры

внимательно прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему или разработать алгоритм

представьте себе, что содержание заданного параграфа – военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа (Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке)

развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности

выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях;
рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; разработка материалов для школьной печати; создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т.д.).

учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию;

творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении

Подидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:

подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;

направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков;

способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе;

направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;

направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;

способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.

По своему характеру домашние задания могут быть: а) теоретические (изучение, повторение или обобщение теоретического учебного материала,выучить правила); б) практические (изготовление пособий-памяток,планов);в) решение конкретно-практических задач.

Домашние задания могут быть дифференцированными:

- Единым для всех учащихся.(цель закрепить,повторить)

- Индивидуальные задания предлагаются учащимся на основе проведенных срезовых работ, которые выявляют группы детей, требующие индивидуального подхода. Задания могут быть на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных учащихся

.- Творческие домашние задания Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").
Такие задания могут быть:-по выбору;- по желанию;- обязательные.

Например: на уроках внеклассного чтения дети получают следующие задания:

-найти сведения о писателе,-составить отзыв о понравившемся произведении,

-составить кроссворд по теме,-выполнить рисунок, закладку, кроссворд,синквейн

Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить или хотят. А составление отзыва – обязательно для всех. Но это задание учитель учит выполнять на уроке. Составляется подробный структурный план для написания отзыва . Учащиеся записывают его в тетради – справочники. Это способствует формированию навыков проектной деятельности, а также личностных навыков и умений. Необходимо отметить, что такие задания способствуют сплачиванию семьи, т.к. родители часто становятся активными помощниками своим детям . Дома дети составляют свои отзывы и оформляют свою работу. Делают они это с удовольствием.

Важно помнить об объеме домашних заданий. У учащихся начальных классов это 1/3 часть выполненной работы на уроке. Существуют временные ограничения при выполнении домашних заданий:

1 класс – со II полугодия до 1 часа

2 класс – до 1,5 часа

3-4 классы – до 2 часов

5-6 классы – до 2,5 часов

7-8 классы – до 3 часов

9-11 классы – до 4 часов.

Три уровня домашних заданий.

Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.

Второй уровень домашнего задания – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень – творческое задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы


Из всего вышесказанного педагоги должны чётко усвоить следующие правила:

1. Домашнее задание не может быть одно для всех, у учеников должно быть право выбора.

2. Домашние задания в сентябре и мае должны иметь существенную разницу.

3. Задания по разным предметам должны согласовываться между учителями - предметниками.

4. Домашние задания должны носить творческий характер, вести детей к поиску: составить план, заполнить сравнительную таблицу, сделать рисунки, отметить на контурной карте, написать сочинение и т.д.

5. В школе должен быть разработан механизм разделения времени на выполнение домашних заданий, каждый учитель задает столько заданий, сколько считает необходимым для своего предмета.

Бытовая техника и электроприборы на кухне предназначены для облегчения труда и жизни человека. Техника имеет классификации по размерам - крупная и малая. По значимости – та, без которой обойтись невозможно, та, которую иметь желательно и та, без которой обойтись вполне возможно. По целевым назначениям и так далее.

Под целевыми назначениями понимают сохранение продуктов. Это холодильники, морозильные камеры, винные шкафы и так далее. Термическая обработка продуктов. Это газовые и электро и индукционные плиты и панели, духовые шкафы, микроволновые печи, хлебопечи, мороженицы, блинницы, фритюрницы, грили, мультиварки и пароварки, электрокипятильники, йогуртницы, тостеры, яйцеварки, аэрогрили и многое другое. Механическая обработка продуктов. Здесь подразумеваются миксеры, блендеры, хлеборезки, терки, кухонные комбайны, мясорубки и другое. Приготовление напитков. Электрические чайники, кофемолки, кофеварки, кофемашины, поттеры, соковыжималки, соковарки.

В настоящее время прогресс настолько шагнул вперед, что без большинства этих приборов мы вообще не мыслим свою жизнь. Кухонные электроприборы плотно обосновались в повседневной жизни человека и существенно облегчили жизнь и ежедневную работу по дому, приготовлению пищи и сохранению продуктов питания для людей.

Стоит задуматься, насколько эти приборы помогают сохранить и сэкономить время работы, сил и здоровья хозяйкам. Современный человек может себе позволить весь сэкономленный ресурс времени и своих сил, посвятить семье или работе. Что поднимает социальный уровень жизни на много ступеней выше.

Ведь, еще двадцать – тридцать лет назад женщины тратили на приготовление определенного блюда, например, два часа. А теперь, благодаря современным технологиям, на то же блюдо может уходить от двадцати минут до часа. Все зависит от наличия у хозяйки набора кухонных электроприборов.

Доклад №2

Современную кухню трудно представить без бытовой техники. Ведь электрические приборы – верные друзья и помощники человека в домашних делах. Одни предметы незаменимы в хозяйстве, а без других можно и обойтись. Рассмотрим, какие задачи выполняют кухонные электроприборы.

Задача №1 – хранение продуктов. Эту функцию выполняют холодильники и морозильники.

Задача №2 – готовка и разогревание пищи. В данном случае используются плита, микроволновая печь, гриль, пароварка и др.

Задача №3 – приготовление напитков. С помощью кофемашины и соковыжемалки можно сделать готовые напитки, а в электрочайнике мы кипятим воду.

Задача №4 – механическая обработка продуктов (например, чистка и нарезка овощей). Здесь на помощь приходят мясорубка, миксер, блендер, овощерезка и кухонный комбайн.

Задача №5 – разные дополнительные функции, например, мытье посуды с помощью посудомоечной машины, устранение лишнего дыма и жара благодаря вытяжке.

Бытовую технику на кухне также можно разделить на крупную и мелкую. К первому типу относятся предметы большого размера: холодильник, плита, микроволновка, посудомоечная машина и др. Мелкие электроприборы, соответственно, небольшие: миксер, электрический чайник, кофемолка, тостер и т.д.

Поговорим подробнее о самых важных предметах кухонного быта.

Плита – нагревательный прибор, который используется для приготовления и разогревания блюд. Плиты делятся на электрические и газовые, но бывают и комбинированные. У каждого из этих видов есть варочная поверхность, духовой шкаф и дополнительные отделения (духовой шкаф иногда отсутствует). Газовые плиты позволяют экономить электроэнергию, но требуют осторожности, чтобы избежать взрыва газа.

Холодильник – устройство, в котором поддерживается низкая температура. Без этого электроприбора невозможно сохранить многие продукты свежими. Холодильники бывают низкотемпературные (морозильники), среднетемпературные и двухкамерные. Морозильники могут быть и отдельными, но чаще всего входят в состав холодильника.

Микроволновая печь (СВЧ-печь) – позволяет быстро разогреть или приготовить пищу. Откуда произошло это название? Когда мы включаем устройство, оно начинает излучать микроволны. Излучение действует только на еду, посуда же остается холодной.

Посудомоечная машина предназначена для мытья и высушивания посуды. На первый взгляд, это не самая нужная вещь в хозяйстве. Но прибор позволяет значительно экономить воду, а кроме того уничтожает микробы на чашках и тарелках.

Любая бытовая техника требует бережного и осторожного отношения. Тогда она прослужит очень долго и сделает нашу жизнь комфортной.

Бытовые электроприборы на кухне

Бытовые электроприборы на кухне

Скелет человека состоит из 210 различных костей, сгруппированных в осевой и дополнительный скелет. Осевой скелет обеспечивает центральную опору тела и включает в себя позвоночник, грудь и череп. Дополнительный скелет

Индийская культура относится к одной из древнейших в мире и насчитывает около 4500 лет. Страна добилась значительных успехов в архитектуре, математике и медицине. Язык, религия, еда и искусство - это лишь некоторые из составляющих индийской культуры.

Мир растений – это череда ярких и пестрых представителей огромной зеленой части нашей планеты. Среди травянистых кустарников очень популярна мята, хотя не отличается особой яркостью. В зависимости от сорта мяты ее листья могут быть от бурого до салатного

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОДИНЦОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Учитель Денисова А.Л.

Виды домашних заданий

1. К урокам изучения нового материала :

1) заучивание учебного материала (определений, понятий, и т.п.), краткий пересказ параграфа.

2) отработка учебного материала урока посредством составления рисунков, чертежей, схем для решения задач на следующем уроке;

3) сбор учебного материала из дополнительных источников;

2. К урокам обобщения :

1) ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2) подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

3) самостоятельное составление плана - ответа по изучаемой теме или подготовка ответа по готовому плану;

4)выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5) подборка дополнительного материала по теме;

3. К урокам обучения применять знания:

1) практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );

2) решение задач, аналогичных классным;

3) решение задач нестандартных по выбору учащихся;

4) решение задач с меж предметными связями;

5) самостоятельное составление задач;

6) самостоятельное изучение учебного материала по опорному конспекту, составленному учителем в связи с пропусками учащегося;

7) работа над ошибками;

4. К урокам контроля и проверки знаний:

1) письменные ответы на вопросы;

2) задания для подготовки к контрольной работе.

По форме организации выделяют виды домашнего задания : - индивидуальная учебная домашняя работа – задается отдельным обучающимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе, проектов и др.;

- групповая учебная домашняя работа – группа обучающихся выполняет задание, являющееся частью общего классного задания. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее. - дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень сложности.

-дифференцированная учебная домашняя работа – организация самостоятельной работы школьников, которая реализуется посредством типичных приемов и видов дифференцированных заданий, которые одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения и включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

- одна на весь класс (фронтальная) – самый распространенный вид домашней работы, в ходе выполнения которой у обучающихся отрабатываются различные УУД. Постоянное применение таких заданий не ведет к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные УУД.

- творческая домашняя работа (нестандартная) – направлена на развитие творческих способностей обучающихся; создает условия для организации работы с одаренными детьми; может быть использована для профильного обучения и реализации программ с углубленным изучением предмета. Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперед.

По характеру требований домашние задания делятся на:

а) обязательные , выполнение которых обязательно для всех учащихся класса или отдельных учащихся, если это индивидуальные или групповые задания;

б) желательные или свободные задания , которые даются учащимся в форме пожелания их выполнить.

Обязательным компонентом образовательной программы школы наряду с учебным планом, календарным учебным графиком, оценочными, методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов. При разработке рабочей программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее - домашнее задание). Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе: - планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела, модуля и пр.) и его спецификой; - уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.); - уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий). Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В целях недопущения перегрузки рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания учащимися в части содержания, объема, форм и его периодичности. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего .задания учителю необходимо учитывать: - ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов; - суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.); - день недели (начало/конец недели); - плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.); - особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

Содержание домашних заданий

По содержанию задания могут быть связаны с материалом одного только урока или с материалом ряда уроков (задания к обобщающим урокам). Они могут включать в себя, как дополнительные задания или как часть основного задания.

Домашние задания по своему содержанию могут включать в себя:

1. Усвоение изучаемого материала по учебнику;

2. Выполнение устных заданий;

3. Выполнение письменных заданий по предметам;

4. Выполнение творческих работ;

5. Проведение наблюдений;

6. Выполнение практических и лабораторных работ;

7. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и др.

Если материал достаточно отработан, в отдельных случаях, (по усмотрению учителя) можно не давать домашнего задания или предлагать для повторения небольшое по объему и интересное по содержанию упражнение.

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при графическом оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при описании увиденного в театре). Не все виды упражнений одинаково ценны в качестве домашних заданий в конкретных условиях. Поэтому учителю важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае. В любом случае должна быть соблюдена мера: при наличии достаточно объемного основного задания не следует перегружать учащихся дополнительными заданиями. Их следует давать только тогда, когда это действительно целесообразно: в целях повторения изученного материала, которое необходимо для более качественной работы при изучении нового или в связи с подготовкой к проверочным работам.

Способы задачи домашнего задания

1) Выполнение домашнего задания по заданному образцу. На карточке - решение задачи, аналогичной классной работе (слабому ученику).

2) Выполнение домашнего задания по материалу учебника.

4) Решение задач: - составление и решение задачи, аналогичной в классной работе (средним ученикам) - решение задачи по данным условия задачи (она аналогична классной) (слабым ученикам); - составление возможных задач к данному чертежу, схеме, краткой записи достраивая, если нужно, недостающие элементы (сильным ученикам).

5) Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)

6) Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Необходимо помнить, что при использовании творческих домашних заданий возникают проблемы, на которые следует обратить внимание:

Проблема 1 : творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у школьников уже есть достаточные знания и умения по предмету, творческое мышление, опыт творческой деятельности.

Решение проблемы : начинать работу с учащимися надо уже с пятого класса. А еще лучше держать тесную преемственную связь с младшим звеном школы и вместе с учителями начальных классов вырабатывать стратегию применения творческих домашних заданий, уже с 1-го класса развивать творческое мышление.

Проблема 2 : в классе, как правило, учащиеся с различным уровнем способностей, а именно:

1) Способные, понимающие новый материал с первого объяснения, имеющие высокую мотивацию к учению, сформированные учебные навыки.

2) Учащиеся с несформированными учебными навыками, замедленным мыслительно-психическим процессом. У них крайне низкая мотивация к учению.

3) Учащиеся без особых способностей, но имеющие учебные навыки, удовлетворительно усваивающие учебный материал, желание и интерес к учебе у них непостоянный.

Проблема состоит в том, что все эти учащиеся находятся в одном классе и всех их нужно научить.

Решение проблемы: предлагать дифференцированные задания, предоставляя право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в классе, формирует у него чувство уважения к себе и окружающим, рождает интерес к предмету, повышает мотивацию к учению, способствует оптимизации психологической и физической нагрузки учеников.

Проблема 3: подготовка творческих домашних заданий занимает у ученика много времени.

Решение проблемы: давать на выполнение не меньше недели (а при необходимости и больше), чтобы ученик смог распределить свое время, избежать перегрузки. Также эффективной будет проектная деятельность, когда каждый учащийся работает над своей частью проекта в течение какого-то времени, а затем все оформляется в конечный продукт деятельности. Проблема 4: проверка творческого домашнего задания требует и от учителя много времени. Не всегда это можно сделать на уроке. А игнорировать проверку домашнего задания нельзя, иначе у школьников возникнут сомнения: обязательно ли его выполнять, раз оно не проверяется.

Решение проблемы: 1. Предлагать учащимся выполнять домашнее задание с использованием ИКТ. Тогда учитель сможет после уроков проверить задание, которое школьники сделали на флеш-картах. Наиболее удачные работы можно вынести для эмоциональной оценки на суд всего класса.

2. В начале года составить план-график проведения творческих домашних заданий со списком тем и времени сдачи заданий, разместить его на стенде в кабинете. Данный план может, конечно, корректироваться в течение года.

3. Использовать внеурочную деятельность с презентацией своих работ (выставки, литературный клуб и др.), принимать участие в конкурсах различных уровней.

Проверка домашнего задания.

1. Учитель обязан регулярно контролировать выполнение домашнего задания.

2. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

3. Время на проверку регламентировано (не более 10 - 15 минут на уроке комбинированного типа). Время на проверку домашнего задания на уроках нестандартного типа (урок-проект, урок- конференция и др.) регламентируется учителем самостоятельно, исходя из целей урока.

4. В целях повышения результативности проверки домашнего задания следует активнее использовать доску, сигнальные карточки, тесты, игровые задания.

5. При использовании различных форм контроля домашнего задания необходимо обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы, как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим.

6. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы: - обязательная проверка письменного домашнего задания 1-6 классы; - выборочная проверка письменного задания 7- 12 классы; - фронтальный опрос по заданию; - выполнение аналогичного упражнения; - взаимопроверка, самопроверка выполненного задания; - опрос с вызовом к доске; - опрос по индивидуальным карточкам.

Организация выполнения домашних заданий в группе продлённого дня . 1. Домашнее задание выполняется учащимися самостоятельно под наблюдением воспитателя ГПД.

2. Каждый ученик должен организовать своё рабочее место для выполнения домашнешнего задания ( приготовить дневник, учебник, тетрадь, ручку, карандаш и т.д.). Если учащийся не может самостоятельно приготовить учебные принадлежности для работы, он может обратиться за помощью к воспитателю и назвать те предметы, которые ему необходимы для работы.

3.Воспитатель не выполняет функцию учителя, не оказывает консультативную помощь учащимся, не проверяет правильность выполнения домашнего задания.

4.Воспитатель не несёт ответственности за качество выполнения домашнего задания учащимися.

Бытовые роботы

Бытовые роботы, предназначенные для помощи человеку в его повседневной жизни, набирают все большую популярность, что вовсе не удивительно, ведь разнообразие роботов растет с каждым годом. Уже сегодня это и пылесосы, и газонокосилки, и мойщики окон, и чистильщики бассейнов, и даже снегоуборочные роботы.

В данной статье мы проведём краткий обзор набирающих популярность типов бытовых роботов. Рассмотрим несколько роботов, предназначенных для различных бытовых применений, посмотрим как они работают, что могут, как их нужно использовать, и насколько легко с ними обращаться.

Робот-газонокосилка

Робот-газонокосилка – самый удобный способ ухаживать за садом или дачным участком. Газон всегда будет ровным без малейших усилий. При этом робот умеет преодолевать уклоны до 30 градусов, самостоятельно укрываться от дождя и обходить грядки и клумбы.

Бытовые роботы

Бытовые роботы, робот-газонокосилка

Благодаря удобному приложению, уход за травой превращается в настоящее семейное развлечение – можно играть с роботом, как с машиной на дистанционном управлении. Кстати, все модели Robomow абсолютно безопасны для детей: даже при небольшом подъеме от земли ножи моментально останавливаются.

Обычному пользователю иногда сложно оценить, насколько хорошо робот справляется со своими обязанностями. Тем временем, если газонокосилка не выполняет средних для ее класса нормативов, необходимо найти причину: возможно, у нее пробуксовывают колеса или снизилась емкость аккумулятора. Новые модели Robomow автоматически диагностируют свое рабочее состояние и высылают отчеты производителю – часто еще до того, как покупатель обнаружит неисправность.

Имеется ли в комплекте база для подзарядки, чтобы газонокосилка могла самостоятельно подъехать, подзарядиться и продолжить работу? На это потребителю необходимо обратить внимание при выборе модели, иначе придется самостоятельно носить робота на подзарядку, что не всегда удобно. Если есть зарядная базовая станция, то человек сможет запрограммировать газонокосилку на весь сезон и не беспокоиться о графике выполнения работ по стрижке газона.

Робот-снегоуборщик

Каждый хозяин загородного дома сталкивался с проблемой уборки снега зимой. Необходимые для этого аксессуары всегда хранятся в сарае. Да и выбор не слишком широк: лопата-скребок и метла. Снегоуборщик представляет собой уникальное самоходное устройство на гусеничном блоке, оснащенное ковшом для снега:

  • весьма компактное (65 х 80 х 130 см)
  • довольно тяжелое (100 кг)
  • скорость передвижения (6 км/ч)

Бытовые роботы

Бытовые роботы, робот-снегоуборщик

Расчистить такая букашка может очень большую территорию со снежным покровом высотой 40 см, даже в тех местах, куда не дотянуться крупному снегоуборщику. Робот двигается вперед-назад, влево-вправо, а также разворачивается от препятствия, оставляя за собой полностью очищенную полосу шириной в 1 метр. Работает он от аккумулятора до 8 часов. Не стоит переживать о вреде погодных условий: устройство полностью защищено от ветра, снега, дождя, без проблем работает при температуре до -50 °C. Пусть Вас не смущают скромные размеры снегоуборщика, он может легко справляться даже с подмёрзшим снегом и ледяной корочкой.

Управлять снегоуборщиком вы можете из дома, с помощью специальной программы для ноутбука, планшета или смартфона. Чтобы начать уборку территории, нужно выкатить помощника на улицу и включить. Затем подключиться к гаджету по Wi-Fi и запустить приложение. Выпущенный на улицу снегоуборщик будет контролироваться удаленно, как игрушка с пультом управления. Красота

Робот-пылесос

Поскольку робот-пылесос является устройством автономным, то он обязательно оснащен не только аккумулятором, но и камерой, помогающей ему ориентироваться в помещении, чтобы два раза не убирать одно и то же место. Робот просто предварительно выстраивает оптимальную карту уборки, опираясь на данные с камеры, затем приступает непосредственно к уборке, по окончании которой возвращается на место старта, связанное с зарядным устройством.

Робот-пылесос

Бытовые роботы, робот-пылесос

На борту пылесоса имеются все необходимые датчики (включая гироскоп), позволяющие прибору измерять расстояние до препятствия, оценивать высоту основания мебели над полом (сможет ли он под нее заехать), фиксировать столкновение, определять наличие на месте пылесборника и т.д. Интеллектуальная электроника позволяет роботу нормально ориентироваться среди мебели и стен в процессе работы.

Пылесборник компактен, и располагается недалеко от щеток. Для движения робот использует два колеса, при помощи которых он может поворачивать. Две направляющие щетки заметают мусор в направлении турбощетки, которая в свою очередь направляет мусор в пылесборник, где всасывающее устройство окончательно захватывает мусор. Питается все это оборудование от литий-ионного аккумулятора емкостью в несколько ампер-часов.

В любом случае, робот-пылесос способен сильно облегчить нашу жизнь. Человеку уже не придется каждый раз, когда он увидит на полу пыль, бежать за веником, чтобы подмести. Достаточно запрограммировать робота на регулярную уборку, и он будет самостоятельно осуществлять профилактику по всей квартире, по дому или даже офису.

Робот-мойщик окон

Как же это робот работает. Windoro мгновенно делает замеры Вашего окна, а затем он выбирает и программирует самый быстрый и эффективный путь для очистки окна. При возникновении проблемы Windoro остановит очистку, и замигает индикатор, а также раздастся звуковой сигнал. Вы всегда будете знать рабочий статус Windoro (индикаторы расположены на верхней и нижней части устройства). Также к роботу в комплекте идёт пульт дистанционного управления, так что Вы можете взять на себя командование Windoro, если того пожелаете.

Бытовые роботы

Бытовые роботы, робот-мойщик

В итоге мы имеем следующее:

  • чистит окна автоматически, лишь надо нажать на кнопку
  • может убирать структурированные или необрамленные окна
  • безопасен даже на окнах высоко над уровнем земли (например, в небоскрёбах)
  • может убрать труднодоступные и очень высокие окна
  • не оставляет разводов

Плюсы очевидны. А что же касается минусов: он, по всей видимости, может быть только один – это цена: разумеется, робот стоит не как тряпка + средство для чистки окон. Но, поверьте, это стоит того!

Робот для чистки бассейна

Бытовые роботы

Бытовые роботы, робот для чистки бассейна

Вода вместе с грязью всасывается в фильтрующий отсек робота, затем вода выбрасывается обратно в бассейн, а грязь оседает на фильтре. Фильтр потом нужно будет просто вытащить и промыть под водой.

Робот для чистки бассейна сначала очищает дно, затем движется по стенкам, присасываясь к ним. Так, 70% времени уходит на чистку дна, а 30% — на чистку стен бассейна. Типичный бассейн площадью дна 28 кв.м. средний робот очистит за 2-3 часа. Тем не менее, робот избавит своего хозяина не только от необходимости чистить бассейн вручную, но и от надобности наблюдать за процессом чистки.

Вывод

Как видите, ассортимент бытовых роботов сегодня довольно широк, и каждый человек наверняка найдет среди доступных сегодня на рынке именно то, что облегчит быт именно ему. Кому-то нужно регулярно чистить летний приусадебный бассейн, а кто-то замучился зимой чистить снег.

Каждый имеющий в доме животных задумается о приобретении робота-пылесоса, некоторые из которых с животными отлично ладят. Живете в районе с сильно загрязненным воздухом и окна часто становятся пыльными — робот поможет вам вымыть окна. Что уж говорить о роботе-газонокосилке, который позволит своему хозяину заниматься другими более важными делами или просто отдыхать, пока газоном занимается робот.

Читайте также: