Boeing 747 air india доклад

Обновлено: 08.07.2024

Технологический уклад и подход к досмотру багажа был всё такой же формальностью в середине 80-х. Экипажу планового рейса № 182 авиакомпании Air-India и трём сотням пассажирам, летевшим в самолёте, который следовал из Монреаля в индийский Бомбей через Лондон и Дели, за это пришлось расплатиться жизнями.

Самолёт Boeing 747-237B борт VT-EFO курсировал между Индией и Канадой, совершая промежуточные посадки в немецком Франкфурте-на-Майне. Рейс из Индии в Канаду (AI181) мог закончиться аварийной посадкой – забарахлил один из двигателей.

Коллеги из канадского Торонто (к их чести!) отнеслись к поломке более чем внимательно. Компания Air Canada предоставила индусам свой двигатель, а неисправный надёжно зафиксировали между вторым двигателем и фюзеляжем, чтобы транспортировать в Бомбей, на ремонт.

Скорость от этого упала (с 892 до 860 км/ч), но это было не критично. Замена двигателя в Торонто привела к тому, что в Монреале самолёт приземлился со значительным опозданием. Там номер рейса был изменён на AI182. Предстоял долгий путь через Атлантику назад, в Индию, с посадкой в Лондоне.

Двигатель, подаренный канадцами, работал без нареканий. Что можно сказать про экипаж? Лётчики и бортпроводники, которых было, учитывая количество пассажиров, аж 19 человек, были гражданами Индии.

Командир корабля Ханс Нарендра был не просто опытным лётчиком, а экспертом своего дела, который безупречно работал в компании почти 30 лет. Начиная с 1956 года.

Был в команде пилотов и человек, который очень надеялся, что этот полёт будет в его лётной карьере последним. Речь о бортинженере Даре Думасиа. На момент трагедии ему уже исполнилось 57. Он планировал слетать в Канаду, вернуться в Индию и написать заявление об уходе, после чего выйти на пенсию. Думасиа работал в Air India дольше всех – с 1954 года.

Персонал из 19-ти проводников был разновозрастным. Кому-то перевалило за 40. Кто-то был ещё совсем молод. Большинство бортпроводников устроилось в Air India в роковом 1985-м. Были и те, кто пришёл в авторитетную индийскую компанию на год раньше, в 1984-м.

Этот Boeing 747 впервые поднялся в воздух 19 июня 1978 года. 7 лет для воздушного судна – не возраст.

Те, кто положил бомбу в багаж, точно знали, что в Токио транзитные чемоданы и сумки переложат в другой самолёт — рейс AI301, летевший в Индию.

Один из японских грузчиков, переносивших транзитный багаж, допустил неосторожность, выронил чемодан. Грянул взрыв, в результате которого погибли двое сотрудников токийского аэропорта, четверо были ранены.

Эта роковая для погибших и раненых случайность парадоксально спасла жизнь 177-ми пассажиров, направлявшихся из Токио в Индию. Если бы сумки были загружены в самолёт, улетавший в Дели, то трагическая дата 23 июня 1985 года была бы ознаменована гибелью не одного, а двух самолётов.

Взрыв в Токийском аэропорту произошёл на два часа раньше, чем взрыв на борту летевшего над Атлантикой из Канады в Индию рейса AI182. До берегов Туманного Альбиона оставалось около 20 минут лёта.

Самолёт вошёл в зону контроля диспетчерского центра международного аэропорта Шаннон. Установить контакт с ирландскими диспетчерами удалось не сразу: пилоты выставили неправильный код ответчика.

В остальном радиообмен между землёй и 747-м Боингом, летевшим из Канады, шёл в штатном режиме. Посадка с целью дозаправки и высадки пассажиров, летевших в столицу Великобритании, была намечена в Лондоне.

Куинн и его коллег Лейнс, не мигая смотрели на экран, когда в их наушниках, в 7 часов 14 минут 23 июня 1985 года раздался звук включённого передатчика одного из самолётов, находившихся в воздухе.

Грузовые суда, находившиеся в районе падения, спешили на помощь. Но помогать было уже некому.

Не успев осознать, что же именно произошло, погибли все 329 человек, находившихся на борту. Произошедшее в нейтральных водах, всего в 176 км от ирландского города Корка, стало

· первой террористической атакой на Boeing-747

· и не имеющим аналогов терактом в истории Канады.

Полиция напала на след преступников лишь спустя год

Ими оказались находившиеся в Канаде индусы из числа готовивших на индийского премьер-министра Раджива Ганди группировок. Оказалось, что находившиеся в аэропортах Ванкувера и Торонто террористы Лал Сингх и Аммана Сингх беспрепятственно сдали в багаж чемоданы, начинённые взрывчаткой. А на посадку не явились, избежав тем самым статуса террористов-смертников.

Смертная казнь в Канаде была отменена де-факто в 1963-м, а де-юре это случилось в 1976-м. Приговор Лалу Сингху за теракт, который произошёл в Токио, где погибли двое грузчиков, был неожиданно мягким. Но спустя 12 лет, в 2001-м, за три дня до его освобождения, Сингху неожиданно предъявили обвинение в гибели рейса 182 Air-India. И он понял, что это надолго. Точнее, теперь уже навсегда.

Боинг 747 Air India

Непредсказуемые действия сикхских экстремистов, пытавшихся в 80-х годах прошлого столетия создать независимое государство Халистан в индийском штате Пенджаб, привели к попытке уничтожения двух авиалайнеров, конечным итогом которой стал взрыв на борту рейса 182 и гибель 329 человек.

Цепь событий

Получение багажа

Пассажиры в аэропорту Нарита спокойно ждали багаж, когда прогремел взрыв в багажном отделении

Через час, когда аэродромные службы выгрузили контейнер с багажом пассажиров, в багажном отделении аэровокзала раздался взрыв. Два японских грузчика погибли сразу, четверо других были ранены, частично было разрушено здание. Если бы бомба сработала до приземления авиалайнера, то участь 390 пассажиров была бы незавидна.

Экипаж рейса 182 вышел на связь с ирландским центром УВД в аэропорту Шэннон в 7 часов 05 минут по Гринвичу, доложил своё местонахождение и высоту полёта. Через девять минут в центре управления диспетчер услышал в наушниках хлопок и через секунду зафиксировал исчезновение отметки борта с дисплея локатора. Практически сразу была организована спасательная операция, поисковые суда нашли в течение пяти суток 131 тело погибших и немногочисленные обломки авиалайнера.

обломки и тела погибших

В течение пяти суток было найдено часть обломков Боинга 747 и 131 тело погибших.

Эти суда успешно провели поиск бортовых самописцев, в этом им помог акустический сигнал, который сработал после аварии и поддерживался специальным аккумулятором в течение 30 суток. Уже 10 июля регистрирующая аппаратура была поднята со дна океана.

Расследование

Неожиданный результат по расшифровке показал, что запись регистрирующей аппаратуры параметров полёта, работы всех систем и двигателей одновременно с фиксацией переговоров экипажа внезапно в 07 ч 13 мин 01 сек прервалась. Но это означало мгновенный отказ всех электрических систем авиалайнера, который был возможен лишь при мощном взрыве на борту. Эксперты приняли такой вариант развития событий, как наиболее вероятный.

Полиция Канады обнаружила связь с сикхскими террористами взрывов в японском аэропорту Нарита и на борту рейса 182. На злополучном самолёте Kanishka оба пилота были сикхами, а в списке пассажиров нашли Лал Сикха и Амманд Сикха, разыскиваемых федеральной службой Америки за причастность в покушении на убийство Раджива Ганди. Следователи раскопали факт, выявивший халатность службы аэропорта, допустившей багаж террористов без досмотра на борт лайнеров рейсов 182 и 003.

Выявилось, что из приёмников фирмы Sanyo, завезённых в Ванкувер, была изготовлена бомба, которая взорвалась в багажном отделении аэропорта Токио. Корпус этого старомодного приёмника был большим и прекрасно подходил для скрытого размещения взрывчатки и часового механизма. Конной полицией Канады было установлено, что за три недели до катастрофы, ещё в начале июня такую устаревшую модель приёмника приобрели два сикха.

Проанализировав все действия террористов, комиссия пришла к выводу – бомбы на борту обоих рейсов должны были взорваться одновременно, именно тогда, когда самолёты находились бы на земле, в аэропортах Лондона и Токио. Лишь непредвиденная задержка рейса 182 и ошибка в определении времени перехода на летний период в Канаде и Англии, сорвали этот иезуитский план террористов.

Заключение

Все шикарно кроме безопасности. только при посадке на воду нет шансов. есть материал о невероятной истории выживания Капитана Ефремова командира…

ПЛЮЙТЕ В МИ - Х1 ХОРОМ И ПООДИНОЧКЕ ! Какой же он УРОД ! И НИКАКОГО ДОВЕРИЯ ТЕМ , КТО…

все эти игрушки из серии близок локоть да не укусишь цена в 2 лимона это только вершина айсберга того по…

Мне с детства снится высота…. Мечта моей жизни поднять Боинг и покорять небеса . ✈️

20 лет назад уже продавалась моделька, у моего брата такая была. А что значитпо лицензии? Очевидно, только то, что им…

spot_img

Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим океаном. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air-India совершал плановый рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, но при подлёте к Лондону (в 176 километрах от Корка (Ирландия)) на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

Катастрофа рейса 182 стала крупнейшей авиакатастрофой в нейтральных водах, первым терактом на самолётах Boeing 747 и крупнейшим терактом в истории Канады.

Неожиданно в 07:14:01, когда рейс AI182 находился в 176 километрах от Корка, в переднем грузовом отсеке авиалайнера прогремел взрыв, в результате чего хвостовая часть оторвалась, а самолёт сразу полностью разрушился; пилоты даже не успели передать сигнал бедствия.

Комиссия Интерпола в составе представителей Индии, Канады, США, Англии и Японии начала расследование трагических инцидентов. Комиссии долгое время не удавалось собрать веские доказательства того, что это был теракт. Многие обломки самолёта, которые помогли бы определить причину катастрофы, лежали на дне Атлантики и поднять их было нереально.

Но 5 июля 1985 года были обнаружены остальные обломки, а 9 и 10 июля были найдены оба бортовых самописца. Подняли более 20 обломков, и постепенно становилось ясно, что причиной гибели рейса 182 стал взрыв на борту.

В конце января 1986 года был опубликован доклад канадского департамента. Принимая во внимание все имеющиеся в нём факты и свидетельства, в нём говорилось, что катастрофа произошла из-за взрыва бомбы в грузовом отсеке. Бесспорных доказательств найти не удалось, хотя версия взрыва была наиболее вероятна. Расшифровка бортовых самописцев показала, что на борту самолёта произошли два взрыва. Запись речевого самописца прервалась в тот момент, когда второй пилот и бортинженер общались друг с другом; предположительно, первый взрыв вывел из строя электрическую систему.

Подозрение пало на сикхских экстремистов, причём не одна, а сразу три экстремистские группы в США и Канаде взяли на себя ответственность за гибель рейса Air-India-182. Службы безопасности США подозревали, что к взрыву рейса 182 имеют отношение террористы Лал Сингх и Аммана Сингх, которые готовили покушение на Раджива Ганди во время его визита в США и подозревались в причастности к взрыву в аэропорту Нарита.

В конце июля 1986 года полиция напала на след злоумышленников. При ознакомлении со списками пассажиров следователи обратили внимание на следующее: Некто Л. Сингх прошёл регистрацию в Ванкувере на рейс Canadian Pacific Air Lines-003, но на борт так и не поднялся. Также он значился среди пассажиров рейса Air-India-301 из Нариты в Бангкок. На остатках чемодана, где находилась бомба с часовым механизмом, взорвавшаяся в аэропорту Нарита, были обнаружены отпечатки пальцев Лал Сингха. Другой подозреваемый (Аммана Сингх) объявился в Торонто. По прибытии туда он зарегистрировался на рейс Air-India-182, но на борт так и не поднялся. Их багаж был загружен в самолёты, на которых они не полетели.

Место крушения Airbus A321 авиакомпании

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября 2015 года стало известно, что директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту РФ Владимиру Путину о том, что причиной катастрофы самолета Airbus А321 31 октября в Египте стал террористический акт - сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Всего в истории мировой гражданской авиации произошло несколько десятков авиакатастроф, вызванных детонацией пронесенного террористом на борт воздушного судна взрывного устройства.

Первый в истории доказанный случай воздушного терроризма произошел 7 мая 1949 года. Взрыв прогремел на борту самолета Douglas DC-3 "Филиппинских авиалиний" (регистрационный номер - PI-C-98), выполнявшего внутренний рейс между Даэтом и Манилой. Самолет рухнул в море Сибуян (в бассейне Тихого океана).

Все находившиеся на борту - 10 пассажиров и 3 члена экипажа - погибли. В ходе расследования выяснилось, что бомбу в самолет подложили два ранее судимых мужчины, которые таким образом решили осуществить убийство одного из пассажиров.

Авиационными терактами с наибольшим числом жертв был подрыв в воздухе лайнера Air-India в 1985 году, на втором месте - теракт над Локбери 1988 года, совершенный ливийскими властями. Подрыв рейса "Когалымавиа" над Египтом находится на третьем месте по числу жертв среди аналогичных инцидентов.

Крушение Boeing 747 Air-India, 329 погибших

23 июня 1985 года пассажирский самолет Boeing 747-237B (регистрационный номер VT-EFO) авиакомпании Air-India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии.

Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа).

По обвинению в участии в подготовке теракта в 2003 году на 5 лет лишения свободы был осужден гражданин Канады Индерджит Сингх Рейат. До этого он отбыл 10-летний тюремный срок за подготовку взрыва в аэропорту Нарита (Япония), произошедшего в тот же день, что и катастрофа VT-EFO. Позднее Рейят был обвинен в даче ложных показаний и в 2011 году приговорен к 9 годам заключения.

Локерби, 259 погибших

21 декабря 1988 года пассажирский самолет Boeing 747-121 (регистрационный номер N739PA) авиакомпании Pan Am (США), выполнявший регулярный рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, разрушился в воздухе над Локерби (Шотландия). На его борту взорвалась бомба, заложенная в багаж. Погибли все 243 пассажира и 16 членов экипажа, находившиеся на борту, а также 11 человек на земле. В 1991 году в организации взрыва были обвинены двое граждан Ливии.

В 1999 году ливийский лидер Муамар Каддафи согласился передать нидерландскому суду обоих подозреваемых. Один из них, Абдельбассет Али аль-Меграхи, 31 января 2001 года был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению (в 2009 году освобожден в связи с диагностированной у него смертельной болезнью, умер в 2012 году). В 2003 году ливийские власти признали ответственность за теракт и выплатили компенсации в общем размере $2,7 млрд - по $10 млн за каждого погибшего.

Крушение A321 "Когалымавиа", 224 погибших

31 октября 2015 года пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от города Эль-Ариш на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Читайте также: