Технология равный поможет равному доклад

Обновлено: 16.06.2024

Равное обучение - процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтеры (студенты) помогают своим сверстникам, а также людям с близким образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет общие интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

Сущность равного обучения раскрывается через основные понятия.

Сверстник - член определенной демографической группы, близкий другим членам группы по возрасту.

Равный - это человек, принадлежащий к определенной социальной группе, условно объединяемой на основе возраста, уровня образования, социального статуса, вероисповедания, вида деятельности и т.д.

Волонтеры-инструкторы передают знания, способствуют формированию поведенческих установок, умений и навыков в области здорового образа жизни, нравственности у равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу молодых людей путем проведения мероприятий по принципу РОР.

Предварительная подготовка и обучение педагога-консультанта проводится в Краевом центре медицинской профилактики.

Педагог-консультант обучает, координирует действия волонтеров-инструкторов, сопровождает их в процессе практической работы, осуществляет информационно-методическую и организационную поддержку.

Согласно социально-экологической модели пропаганды здоровья равное обучение является частью системы пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья людей. Равное обучение может быть эффективным средством изменения мотивации, установок, поведения как на личностном уровне, так и на уровне межличностных отношений. Вместе с тем оно носит дополняющий характер и должно проводиться одновременно с другими мероприятиями, направленными на изменение факторов (социальных, культурных, экономических и т.д.), обусловливающих вредные привычки, рискованное и асоциальное поведение подростков, юношей и девушек .

Таким образом, теоретические положения и подходы, положенные в основу равного обучения, потверждают его широкие возможности в сфере обучения, формирования жизненных умений и навыков, изменения установок, ориентаций, поведения подростков, юношества. Равное обучение в значительной степени повышает эффективность существующих образовательных программ и методик в области здорового образа жизни, сохранения здоровья, формирования безопасного и ответственного поведения у подрастающего поколения.

Равное обучение осуществляется в процессе специально организованных мероприятий или неформального общения подростков, юношества. Оно может проводиться в группах или индивидуально в различных условиях: в учреждениях образования, в других государственных учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью, а также с молодежными объединениями.

Цели
проекта

Цель проекта:

Просветительская деятельность студентов медицинского колледжа по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни среди молодежи и укрепление их возможностей его защищать, среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края

Задачи проекта:

1.Определить целевые группы проекта среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края.

2. Определить уровень информированности по вопросам профилактики заболеваний и методам, способам формирования здорового образа жизни среди студентов СПОУ г. Красноярска и Красноярского края.

3. Сформировать рабочую группу из числа преподавателей, студентов КГБПОУ КБМК им. В.М. Крутовского и медицинских образовательных учреждений Красноярского края.

4.Сформировать тематический план выступлений.
5. Подготовить студентов – пропагандистов для просветительской работы.

Идея проекта

Результаты
проекта

проект позволил:

  • Вовлечь в реализацию проекта пять медицинских техникумов Красноярского края
  • Повысить уровень знаний о смысле здорового образа жизни и стимулирование молодежи и студентов к здоровому образу жизни;
  • Распространить идеи волонтерства, проявления студентами активной гражданской позиции;
  • Студентам КБМК им В.М. Крутовского способствовать в самореализации, оказании помощи, получении новой информации, участия в спортивных секциях;

Методы оценки эффективности проекта:

Кисловская Виктория Евгеньевна

Современные общество, имея много возможностей, стремительно развивается, но наряду со стремительным развитием в обществе появляются и множество проблем социально – психологического характера. В условиях интенсивного развития современного общества возрастают поведенческие нарушения, связанные с рядом неблагоприятных событий в период несовершеннолетия человека.

Современный несовершеннолетний подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Его личность формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Несовершеннолетний человек получает сведения о многих проблемах и тенденциях окружающего мира из доступной среды интернета, из общения со сверстниками, где свободно можно окунуться в молодой преступный мир, получить информацию о неизлечимых заболеваниях (ВИЧ), активности употребления и распространения психоактивных веществ.

Восприятие данной информации, идентификация себя с той или иной молодежной субкультурой может повлечь за собой рад проблем и особенностей социализации подростка. С помощью идентификации несовершеннолетний старается подражать поведению более близкой по духу молодежной субкультуре. Это нередко диктует его асоциальное поведение, под которыми понимают поступки или действия являющиеся показателем несоответствия принятым в данном социуме нормам.

Проблема асоциального поведения многоаспектна, она изучается специалистами разных областей науки. На протяжении многих лет проблема асоциального поведения несовершеннолетних притягивала к себе внимание ученых, ищущих ответы на вопросы о природе и проявлении этого феномена. В Западной Европе вопросами о причинах и условиях, способствующих проявлению асоциального поведения, занимались такие авторы как Э. Торндайк и Б. Скиннер. Они утверждали, что социальные факторы, обусловленные социально – культурными и экономическими условиями играют значимую роль в проявлении асоциального поведения у несовершеннолетних. В Российских научных кругах изучением вопросов асоциального поведения, активно занимались В.М. Бехтерев, П.П. Бронский, Л.С. Выгодский, П.Ф. Каптерев, А.П. Нечает, чуть позже М.А. Алемаскин, И.П. Башкатов, С.А. Беличева, Е.М. Данилин, Н.Н. Верцинская.

В связи с вышесказанным мы определили объект и предмет исследования.

Объект: асоциальное поведение несовершеннолетних учащихся.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Проанализировать существующие в отечественной и зарубежной науке теоретические подходы к исследованию проблемы асоциального поведения.

Выявить причины и особенности проявления асоциального поведения у несовершеннолетних учащихся.

Провести диагностику уровней асоциального поведения несовершеннолетних учащихся.

В зависимости от того, на кого направлена профилактическая работа, то есть, кто является объектом ее влияния, выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику:

Первичная профилактика – комплекс социальных, просветительских и медико-психологических мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни и предупреждение возможных негативных действий относительно своего организма (предупреждение употребления наркотических веществ и опасного полового поведения).

вовлечение значимого окружения;

сотрудничество молодежи и взрослых;

учет потребностей целевой группы;

гендерный подход в планировании и реализации программы;

планирование и реализация программы с учетом культурных особенностей целевой группы;

планирование и реализация программы с учетом сексуальных особенностей. Планирование и реализация программы с учетом возрастных особенностей;

применение научных методик, доказавших свою эффективность.[3]

Педагог-тренер – лицо, которое является носителем знаний и ценностей здорового образа жизни, привлекательных для одногодок, которые они желают наследовать.[3]

Наша работа по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних учащихся была организована следующим образом:

Определить причины и особенности асоциального поведения несовершеннолетних учащихся.

Проанализировать результаты работы.

Время проведения проекта

разработка программы для участников проекта, договоренность с общественными организациями о помощи в реализации проекта на базе школы, создание и реализация сметы по проекту, договорённость со школой о сроках проведения, проведение анонимного анкетирования

- Тренерский состав проекта

- Общественные организации в сфере поддержки молодёжных инициатив

Январь - сентябрь 2016 г.

проведение комплекса мероприятий для участников проекта

- Тренерский состав проекта

проведение итогового анкетирования у всей аудитории проекта, составление конечного отчёта о реализации проекта на базе МБОУ "Кировская СОШ№2", сбор обратной связи от учащихся и администрации школы, создание отчётного видеоролика, показывающего деятельность активной молодёжи в рамках реализации проекта.

- Тренерский состав проекта

На основании трудов Балцевич В.А [4], Беличева С.А[5], А.И. Бурова[6], Богомолова Л.В[7], Гаврилова Г.П.[8] , Бирженюк Г.М[9] нами были выделены причины и особенности асоциального поведения, которые являются показателем к изучению проявления такого поведения среди несовершеннолетних учащихся.

Ознакомившись с методической литературой и результатами добровольческих организаций было принято решение - создать социальный молодёжный проект, направленный на популяризацию здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних учащихся школы, например:

1) интернет-зависимость в подростковой среде;

2) употребление психоактивных веществ среди несовершеннолетних граждан;

3) конфликты между подростками;

4) проблема выбора правильных ценностей,

и проведено итоговое анкетирование со всей аудитории проекта, представлен конечный результат о реализации проекта на базе МБОУ "Кировская СОШ № 2", сбор обратной связи от учащихся и администрации школы, создание отчётного видеоролика, показывающего деятельность активной молодёжи в рамках реализации проекта.

Образовательная область: внеурочная деятельность.

Тип проекта: практико – ориентированный, групповой, длительный.

Цель проекта: Создания и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения (интернет-зависимость и употребления психоактивных веществ) и пропаганда здорового образа жизни, а также духовно-нравственных ценностей.

Как у любого социального проекта, есть планируемый конечный результат:

Проявление интереса среди учащихся Кировской Средней школы № 2 , администрации школы и педагогического коллектива к актуальным на сегодняшний день проблемам асоциального поведения молодёжи.

Информирование молодёжи города Кировска о социально-значимых на сегодняшний день проблемах

Нахождение альтернативных решений глазами молодёжи на проблемы связанные с профилактикой асоциального поведения несовершеннолетних

Более 450 участников проекта прошли тренинги по профилактической программе

Более 450 участников прошли анонимное анкетирование по темам: интернет и ты; конфликтность между людьми.

Актуальность проекта: Проблема развития и роста в современном обществе асоциального поведения среди несовершеннолетних учащихся стоит достаточно остро. Часто приходиться наблюдать, как многие из нас не хотят замечать несовершеннолетних учащихся относящихся к числу асоциальных. Более того, мы можем столкнуться и с ситуацией, когда такие учащиеся испытывают гордость за свое поведение, радость от причиняемой боли другим, при этом стремятся снять данное поведение на мобильные телефоны, показать свою значимость в глазах сверстников. Асоциальное поведение среди несовершеннолетних учащихся последнее десятилетие бьет все рекорды и вызывает значительную тревогу у взрослых, а способность найти альтернативную форму поведения становиться дефицитным умением у ребят. Из этого следует, что теряются нравственные ориентиры, что взрослые не смогли вовремя остановить развитие такого поведения и показать альтернативу.

И это ставит достаточно острую проблему профилактики асоциального поведения, ориентируя и образование, и общество на воспитание в человеке способность к конструктивному изменению своей жизни, имеющей положительную установку на другого несущего ответственность за свои совершаемые поступки, стиль жизни, который будет созвучен стилям гуманистического общества.

в рамках проекта

Деятельность руководителей проекта

-Выбор и подготовка аудитории участников проекта

-Подготовка сценарного плана по проведению программы проекта

-Подготовка технического оснащения и помещения в рамках проекта

-Проведение анонимного анкетирования среди участников проекта

С помощью вводных анкет, подготовить себя морально к проведению дальнейших мероприятий по плану проекта

-Проведения лекций с элементами тренинговых упражнений по темам проекта: конфликтность между подростками; употребление ПАВ; интернет-зависимость

-Показ видеоролика на тему, касающуюся профилактики асоциального поведения молодёжи.

Подготовка участников проекта к тренингу.

Подготовка работ к конкурсу сочинений

-Создание единой отчётной анкеты для участников проекта

-Работа с итоговыми анкетами

-Награждение участников проекта за конкурс сочинений и работу в рамках проекта.

-Создание итогового отчёта о работе проекта, как руководителей, так и общественных организаций-партнёров.

-Освящение работы в СМИ города Кировска

Создание положительных отзывов в рамках социального проекта.

В конкурсе сочинений принимали участие учащиеся 5-8 классов. По итогам данного конкурса было выделено 18 победителей. Цель данного конкурса: активизация личного участия учащихся ОУ в пропаганде духовно-значимых ценностей через творческий подход. Участники проекта подходили к написанию сочинений с ответственностью, поэтому жюри конкурса было трудно выбрать лучшие работы.

В завершении нашей практической части мы собирали мнение участников данного проекта (учителя, ученики, инициативная группа проекта), как показатель эффективности реализованной комплексной работы

В школе проводилось и проводится множество видов профилактической работы с учащимися школы. Но, по словам администрации, данная работа, и тем более в лице молодого поколения проводится впервые! Несомненно, в любом образовательном учреждении необходимы новые методы работы с учащимися. Таким путём решила идти наша команда. В заключение данной работы можно сделать несколько выводов. Ниже будут перечислены основные результативные показатели работы на территории школы:

Профилактическая работа с учащимися в лице молодёжи является одним из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день методов.

Более 330 учащихся приняли участие в реализации данного проекта.

Администрация школы полностью поддерживала инициаторов данной работы в ходе создания и реализации социального проекта.

Более 330 учащихся проинформированы по темам:

Интернет – зависимость среди подростков

Здоровый образ жизни

Конфликты между подростками и пути их решения

Профилактика рискованного поведения среди молодёжи

Ценности современной молодёжи

В конкурсе сочинений приняли участие более 110 учащихся.

Считаем, проект полезен ученикам средней школы, что цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.

Используемые источники литературы:

1. А.А. Крылов Психология. учебник 2-е изданиепараграф 27.2. Рискованное поведение.

2.Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи. - М., Российский благотворительный фонд “НАН”, 1999

4. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 2007 г.

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,2004 г.

6. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 2006 г.

7.. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. М.,2001 г.

8. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 2005 г.

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деятельности через волонтерское движение. Материалы проекта представляют результаты работы по созданию и осуществлению деятельности волонтерского движения. Они могут использоваться общеобразовательными организациями в сфере просвещения и профилактики правонарушений среди учащихся.

ВложениеРазмер
проект "Волонтерское движение. Равный обучает равного" 156 КБ

Предварительный просмотр:

социальный педагог – Шкодских Олеся Сергеевна

педагог – психолог – Данн Надежда Геннадиевна,

педагог-психолог – Калюжная Анна Викторовна,

Руководитель: директор МБОУ – СОШ №11 – Бучнева Лариса Николаевна

Название организации, реализующей проект : МБОУ – СОШ № 11 г. Искитима Новосибирской области

Адрес организации : 633208 Новосибирская область, г. Искитим, м–н Южный, 52

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деятельности через волонтерское движение. Материалы проекта представляют результаты работы по созданию и осуществлению деятельности волонтерского движения. Они могут использоваться общеобразовательными организациями в сфере просвещения и профилактики правонарушений среди учащихся.

В подростковом возрасте актуальным видом деятельности является общение со сверстниками, в котором они учатся навыкам взаимодействия с обществом. Результатом такого учения является сформированная активная гражданская позиция, способствующая социализации подростков.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков через пионерские дружины, комсомольские активы и другие формы общественной деятельности. Одной из таких форм является волонтерская деятельность.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни, формированием правовой и нравственной культуры с целью профилактики социальной незащищенности. В городе Искитиме для этого созданы службы медиации, комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций, уполномоченные службы по ранней профилактике семейного неблагополучия.

В нашей школе в последнее время увеличилось количество детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей группы риска. В связи с этим в школе работает служба по урегулированию конфликтных ситуаций, школьная административная комиссия, уполномоченные службы по ранней профилактике семейного неблагополучия.

С целью осуществления всестороннего воспитания учащихся МБОУ–СОШ №11 был разработан и реализован проект по созданию и организации работы школьного волонтерского движения.

Формирование социально адаптированную личность, через создание волонтерского отряда.

Развивать личностные качества подростков, через волонтерство (преодоление страхов, стеснения, развитие коммуникационных способностей)

Развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по формированию активной гражданской позиции.

Создавать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на повышение уровня правовой культуры в подростковой среде.

Идеей проекта является вовлечение учащихся, в том числе детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых и детей с ОВЗ, через создание и осуществление работы волонтерского отряда посредством взаимодействия волонтеров с разными группами населения

  • через информирование,
  • оказание им помощи и поддержки, как самими участниками движения, так и другими учащимися, вовлеченными в процесс,
  • повышение уровня правовой культуры.

Для волонтерских объединений, как любых других, характерны 3 основные функции: развивающая (обеспечивает гражданское и нравственное становление личности); ценностно–ориентационная (условия для ориентации в системе ценностей); компенсаторная (создание условий для реализации потребностей и интересов) [1].

Этапы реализации проекта:

  1. Создание группы волонтеров, уточнение состава, целей и задач группы
  2. Составление и согласование плана работы волонтерского отряда
  3. Осуществление мероприятий, направленных на развитие правовой и нравственной культуры
  4. Подведение предварительных итогов работы по деятельности волонтерского отряда
  5. Подведение результатов реализации проекта

Первый этап - работа по привлечению активных ребят, готовых заниматься волонтерской деятельностью, формирование целей и задач, обсуждение содержания положения о волонтерском отряде ( Приложение 1 ).

Основной целью деятельности волонтерского отряда является: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Основными задачами являются:

- поддержка ученических инициатив;

- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;

- расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;

- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Основные направления работы

Для работы нашего волонтерского отряда мы выделили четыре основных направления:

1. Поддержка различных социальных категорий населения:

Помощь детям - инвалидам и детям сиротам

2. Экологическое направление:

Благоустройство территории школы и близ расположенных детских садов.

3. Пропаганда здорового образа жизни:

Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска,

Выпуск информационных листовок, буклетов по здоровому образу жизни

Проведение всевозможных акций и мероприятий по пропаганде ЗОЖ, Профилактика социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.

4. Работа в Школьной службе примирения

Создание условий для уменьшения конфликтных ситуаций в школе

Защита личностных прав каждого учащегося школы

Пропаганда толерантности, доброго, уважительного отношения к окружающим

Умение разрешать конфликты не насильственным путем.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЛОНТЕРОВ

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5. Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

1. Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

2. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.

3. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

4. Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

5. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

6. Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Руководитель волонтерского отряда имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

Руководитель волонтерского отряда обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

Система навыков, приобретенных в школьном

  • навык ответственного принятия решений;
  • навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
  • навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы работы волонтеров:

  • добровольность
  • толерантность
  • безвозмездность
  • инициатива и оптимизм
  • патриотизм
  • взаимопомощь и поддержка
  • развитие и самореализация
  • партнерство и сотрудничество
  • правовое равенство

Целью работы волонтерского отряда является вовлечение учащихся школы, воспитанников приютов, детей из отделений реабилитации.

Задачами работы волонтерского отряда:

  • Проводить мероприятия правовой направленности для учащихся МБОУ–СОШ №11, воспитанников приютов, детей из отделений реабилитации КЦСОН.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
  • Развивать личные и социальные компетенции участников, необходимые в волонтерской деятельности.
  • Повышать социальный статус волонтера через средства массовой информации.
  • Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Второй этап реализации проекта - составление плана работы и его согласование с участниками волонтерского отряда.

План работы волонтерского отряда

Организационное заседание отряда. Составление плана работы. Распределение поручений.

Пробуждение желания двигаться в направлении позитивных изменений, четко видя поставленную цель и используя оптимальные средства и способы ее достижения. Сплочение отряда для достижения поставленной цели.

Формирование нравственной культуры, развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантного отношения.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды.

Воспитание ответственности. Создание методической папки, включающей мероприятия и игры по правовому воспитанию, и профилактике социально–негативных явлений в среде учащихся.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского отряда.

Формирование умения получать и передавать информацию, подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий.

Формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми, стремления понимать индивидуальные различия окружающих.

Получение навыка критического отношения к себе, умения критически мыслить.

Чтобы процесс обучения проходил успешно необходимо применять не только разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, которые могут включать в себя индивидуальные беседы, логические игры, ребусы, викторины, конкурсы, соревнования, подвижные игры и эстафеты. Но и использовать новые методы обучения, одним из которых является метод равного обучения.

Оценить 673 0

Чтобы процесс обучения проходил успешно необходимо применять не только разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, которые могут включать в себя индивидуальные беседы, логические игры, ребусы, викторины, конкурсы,соревнования, подвижные игры и эстафеты. Но и использовать новые методы обучения, одним из которых является метод равного обучения.

Это процесс, при котором подготовленные и мотивированные ребята помогают своим сверстникам приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные например, на здоровый образ жизни, на нравственное отношение к себе и другим людям.

И сточником знаний для ученика служит не профессиональный учитель , а такой же ученик , уже обучившийся предмету, например, обучающийся старшей группы.

" Равный - равному" о пользе соблюдений правил дорожного движения

" Равный - равному" о необходимости бережного отношения к природным ресурсам

Наглядно показали ребятам, что нужно делать, если течёт или капает вода из крана. Почему нужно экономить воду и не оставлять кран открытым. В заключении кружковцы подарили маленькие символические капельки ребятам с пожеланиями всегда беречь воду.

Конечно же, малышам всегда нравится, когда к ним приходят старшие ребята, приносят им сувениры и красивые работы, сделанные своими руками, обучают чему-то новому понятным для них детским языком. А старшим ребятам такие формы занятий дают возможность максимально проявить свою активность, творчество, учат этике взаимоотношений.

Такой метод обучения способствует:

1.приобретению навыков ответственного поведения;

2.обострению чувства ответственности и собственной значимости, усилению желания приносить пользу;

3. личностному росту;

4.формированию коммуникативных навыков и лидерских качеств;

5.общению, новым знакомствам;

6.росту самосознания, развитию их способности к самоорганизации и самоуправлению, что важно для самостоятельной жизни в будущем.

" Равный - равному" о нравственности, дружбе, взаимовыручке.

Я уверена, что организация процесса равного обучения в учреждении дополнительного образования может в значительной степени повысить эффективность образовательной деятельности, формирования культуры поведения , ценностных ориентаций, направленных на нравственное отношение к себе и другим людям. Так как основные принципы общения на равных: равенство участников, благожелательность друг к другу, умение слушать и слышать, уважение личного достоинства, добровольное участие, способствуют развитию гармоничной, нравственной личности.

Читайте также: